Коды неисправностей камаз камминз

Обновлено: 03.07.2024

Коды ошибок двигателя Cummins 6isBe 300

За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

Мощность двигателя: 185-275 л.с.
Рабочий объем двигателя: 5,9/6,7 л.
Количество цилиндров: 6
Ход поршня: 120 мм.
Диаметр поршня: 102/107 мм.

111
Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.

115
Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.

122
Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

123
Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.

124
Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.

131
Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

132
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.

133
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.

134
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.

135
Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.

141
В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.

143
Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.

144
В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.

145
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.

153
В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4

Компьютерная диагностика КамАЗа

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

  1. Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
  2. Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.

Программы для диагностики:

  • Euroscan;
  • Сканматик-2;
  • АВТОАС-КАРГО.

Программа диагностики

Самодиагностика

Самодиагностика на BOSCH и ISB немного различна. Зная код ошибки, можно устранить неполадку своими руками.

Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Индикатор диагностики начнет мигать: сначала с большими интервалами, потом с маленькими. На фото показано как выявить цифровой код:

Самодиагностика

ЭБУ ISB имеет 2 индикатора диагностики: красный и желтый, указывая на степень критичности неисправности. После нажатия кнопки, как в предыдущем случае, начнет мигать один из индикаторов. Код ошибок этой ЭБУ 3- или 4-значный. Каждый разряд (число) будет оделяться от предыдущего паузой в 2 секунды.

Электронные системы управления автомобилей КамАЗ

Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее главная функция – контроль работы аккумуляторной топливной системы (коммон рейл): обеспечивает четкое дозирование впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход экономичным и снижает уровень дыма, помогает контролировать скорость.

ЭСУ включается в себя электронный блок управления (ЭБУ), электромагнит ТНВД, переключатели режима диагностики и ограничителя скорости, а также множество датчиков.

Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подойдут электронные системы управления Бош. Модели с двигателями Mercedes-Benz комплектуются теми же ЭСУ. На КамАЗ 6520 устанавливаются только 2 модели: Бош MS6.1 и ISB CM 2150.

Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.

ЭБУ BOSCH MS 6.1

Двигатели класса Евро-3 (КамАЗ 65115) и выше имеют ЭСУ с блоком управления, обеспечивающим электронное управление ТНВД.

BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы со всех датчиков ЭСУ, показывая информацию о состоянии двигателя. Анализируя показатели датчиков, ЭБУ влияет на работу рейки ТНВД, отвечающего за дозирование топливной жидкости.

Блок управления позволяет удаленно регулировать некоторые параметры, например, изменять максимально возможную скорость и т.д. Также он принимает сигналы о неисправностях, показывая определенный код, означающий ту или иную поломку.

ЭБУ ISB CM 2150

ЭБУ ISB CM 2150 необходима для управления двигателем Камминз. Подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КамАЗ 43118 выпускается с двигателем Cummins ISLe, для которого подойдет ISB CM 2150.

Так же, как и блок управления Бош, ISB позволяет удаленно регулировать подачу топлива, показывает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

Сканирование грузовика

Из чего состоит код ошибки

Первый символ – буква, показывающая на систему, в которой произошла ошибка:

  • P – ДВС
  • B – кузов
  • C – ходовая часть
  • U – электрические модули

Второй знак показывает специфику поломки:

  • 0 – протокола OBD
  • 1; 2 – код производителя
  • 3 – зарезервированная информация

4 и 5 символ – порядковый номер ошибки.

Например, на КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть ошибка u0129 – неисправность электрических модулей.

Причина ошибки SPN 3597 FMI2

Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется у автомобилей КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина – снижение напряжения в электроцепи, аккумуляторе. Такая поломка не имеет большого влияния на работу автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправности, необходимо произвести диагностику, как описывалось ранее.

Ошибка SPN 523613 FMI2

Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI показывают нарушения в электрических модулях, проводке. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 в неправильном дозировании топлива из-за поломки датчиков, или же нарушения давления в системе подачи топлива.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

Обслуживание электронной системы

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

Коды поломок двигателя

Другие поломки

Прибор для диагностики

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Приложение Ю. Коды отказов по двигателю Cummins серии ISBe

Возможно, никакого влияния на двигатель, или двигатель будет работать неровно или не запустится.

122 и 123 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 28 датчика давления впускного коллектора (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 123)

Возможно снижение номинальной мощности двигателя с прекращением наддува

131 и 132 Красная

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 83 положения акселератора (проводка OEM)

(Или Низкое напряжение - на 132 )

Двигатель работает на холостых об/мин, когда переключатель оценки холостого режима показывает “холостой”, и разгоняется до заданных об/мин по умолчанию, когда переключатель оценки холостого режима показывает “вне-холостой”

133 и 134 Красная

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 85 положения удаленного акселератора (проводка OEM)

(Или Низкое напряжение - на 134)

Двигатель не будет реагировать на дистанционный входной сигнал акселератора

135 и 141 желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 33 давления масла (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 141)

Значение по умолчанию использовано для давления масла. Отсутствует защита двигателя по давлению масла.

Сигнал давления масла показывает, что давление масла ниже нижнего предела защиты двигателя.

Мощность и /обор/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 36 температуры охладителя (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 145)

Значение по умолчанию использовано для температуры охладителя.

Отсутствует защита двигателя по температуре охладителя

Сигнал температуры охладителя показывает, что температура охладителя превысила предел защиты двигателя.

Мощность и/или об/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

153 и 154 желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 29 температуры впускного коллектора (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 154)

Значение по умолчанию использовано для температуры впускного коллектора.

Отсутствует защита двигателя по температуре впускного коллектора.

Сигнал температуры воздуха во впускном коллекторе показывает, что температура выше предела защиты двигателя.

Мощность и/или об/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя

Низкое напряжение обнаружено на питающей магистрали (напряжение) эл. блока управления к пину 12 датчика давления топл. рейки (проводка двигателя)

Возможно, низкая мощность

Сигнал уровня охладителя показывает, что уровень охладителя превысил предел защиты двигателя.

Мощность и/или об/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

Обнаружена ошибка на схеме сигнальной лампочки. Ошибка возможная - разомкнутая схема, короткое замыкание на батарею или массу.

Сигнальная (желтая) лампочка не будет работать правильно.

212 и 213 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 35 температуры масла (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 213)

Значение по умолчанию использовано для температуры масла.

Отсутствует защита двигателя по температуре масла.

Высокое напряжение обнаружено на сигнале давления окружающего воздуха (внутренняя - для электроблока управл.)

Возможен черный дым. Возможно влияние на систему защиты двигателя. Функция снижения мощности с высотой над у.м. не действует.

Высокое напряжение обнаружено на питающей магистрали (напряжение) Эл. блока управления к пину 12 датчика давления топл. рейки (проводка двигателя)

Возможно, низкая мощность

Сигнал об/мин двигателя показывает, что превышен предел дозволенных об/мин.

Топливоподача к форсункам прекращается до тех пор, пока об/мин двигателя не упадут ниже предела разноса (3500 об/мин задается отказ,

3200 об/мин начинается топливоподача).

Сигнал уровня охладителя на пине 59 проводки OEM показывает, что уровень охладителя низкий.

Мощность и/или об/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

238 и 239 желтая

Низкое напряжение обнаружено на питающей магистрали (напряжение) эл. блока управления к пину 9 датчика давления масла (проводка двигателя) (или Высокое напряжение - на 239 )

Значение по умолчанию использовано для датчика давления масла, подсоединенного к этому +5В источнику пост, тока, отсутствует защита двигателя по давлению масла.

Сигнал скорости автомобиля на пинах 56 и 74 OEM проводки потерян.

Обор/мин двигателя ограничены до «Максим, об/мин двигателя без VSS». Круиз-контроль, защита от переключения на понижающую передачу и регулятор дорожной скорости не работают. Рейсовые данные на базе пробега в милях будут неверными.

Ошибка обнаружена на одном или более контурах лампочки. Ошибка возможная — разомкнутые схемы, короткое замыкание на батарею или массу на любой лампочке, за исключением диагностической.

Лампочка не включится, пока клавиша в положении «проверка лампы», если имеет место разомкнутый контур или короткое замыкание на батарею. Лампочка остается включенной, если замыкание на массу.

Обнаружена высокая температура топлива. Сигнал напряжения на сигнальном пине 34 температуры топлива (проводка двигателя) показывает, что температура топлива выше 71 гр.С (160 rp.F).

Постепенное снижение мощности двигателя, задаваемое калибровкой, и отсечка двигателя с увеличением времени после тревожного сигнала.

263 и 265 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 34 датчика температуры топлива (проводка двигателя) (Или Низкое напряжение - на 265)

Значение по умолчанию использовано для температуры топлива. Возможна низкая мощность. Отсутствует защита двигателя по температуре топлива.

Сигнал температуры топлива показывает, что температура топлива превысила предел защиты двигателя (90 0 С)

Снижение мощности и возможная отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

Зафиксированы об/мин двигателя, когда активизируется противоугонная функция автомобиля.

Двигатель не запустится.

Короткое замыкание обнаружено на контуре электронного механизма контроля топливоподачи

Возможна низкая мощность. Двигатель заглохнет и не запустится.

Обнаружен разомкнут, контур электронного механизма контроля топливоподачи

Снижение мощности до калиброванного значения.

Неверный ключ использован на оборудовании Иммобилизатора.

Двигатель не запустится.

Температура охладителя превысила спецификационные данные Leyland/DAF

Возможно снижение мощности двигателя.

293 и 294 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 88 OEM датчика температуры (проводка OEM)

(Или Низкое напряжение - на 294 )

Значение по умолчанию использовано для температуры OEM.

Обнаружено, что OEM давление вне пределов диапазона.

Постепенное снижение мощности двигателя, задаваемое калибровкой, и отсечка двигателя с увеличением времени после тревожного сигнала.

297 и 298 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 82 OEM датчика давления, (проводка OEM)

(Или Низкое напряжение - на 298)

Значение по умолчанию использовано для OEM давления.

Короткое замыкание обнаружено в схеме блока 1 форсунок. В шестицилиндровом двигателе блок 1 состоит из цилиндров 1, 3 и 5. В четырехцилиндровом двигателе блок 1 состоит из цилиндров 1 и 3.

Низкая мощность как результат отсутствия зажигания в цилиндрах.

Часы реального времени остановились. Не включенная батарея, питание на эл. блок управления прервано

Влияния на эксплуатационные качества не оказывает. Данные в эл.блоке управления могут быть с искаженной информацией по времени и дате.

Короткое замыкание обнаружено в схеме блока 2 форсунок. В шестицилиндровом двигателе блок 2 состоит из цилиндров 2, 4 и 6. В четырехцилиндровом двигателе блок 2 состоит из цилиндров 2 и 4.

Низкая мощность как результат отсутствия зажигания в цилиндрах.

322 и 323 Желтая

Отсутствует ток на драйвере форсунки номер 1 (или Номер 5 - на 323) или возвратном пине, когда питание (напряжение) в проводку подается, или высокое сопротивление обнаруживается на контуре форсунки номер 1 (или 5).

Возможен пропуск зажигания в цилиндре 1 (или 5).

Двигатель будет работать неровно.

324 и 325 Желтая

Отсутствует ток на драйвере форсунки номер 3 (или Номер 6 - на 325 ) или возвратном пине, когда питание (напряжение) в проводку подается, или высокое сопротивление обнаруживается на контуре форсунки номер 3 <или 6).

Возможен пропуск зажигания в цилиндре 3 (или 6).

Двигатель будет работать неровно.

Давление рейки невозможно поддерживать при максимальной производительности насоса.

331 и 332 Желтая

Отсутствует ток на драйвере форсунки номер 2 ( или Номер 4 - на 332) или возвратном пине, когда питание (напряжение) в проводку подается, или высокое сопротивление обнаруживается на контуре форсунки номер 2 ( или 4).

Возможен пропуск зажигания в цилиндре 2 (или 4)

Двигатель будет работать неровно.

Нарушение памяти в электронном блоке управления

Возможно, никаких последствий не будет или двигатель будет работать неровно или не запустится.

Внутренняя ошибка в электронном блоке управления

Никакого влияния на эксплуатационные качества или резкое снижение мощности.

352 и 386 Желтая

Низкое напряжение детектируется на питающей магистрали эл.блока управления к датчику давления наддува, OEM давления или уровня охладителя, а также акселератору дистанц. управления.

(Или Высокое напряжение - на 386)

Значения по умолчанию использованы для датчиков, подсоединенных к этому +5В источнику пост. тока. Возможно по умолчанию до холостых об/мин. низкая мощность возможна, т.к. топливоподача по умолчанию до прекращения топливоподачи наддува. Возможна потеря защиты двигателя по датчикам.

381 и 382 Желтая

Ошибка обнаружена в реле 1 (Или реле 2 - на 382) облегчения холодного запуска, срабатывание контура на пине 16 ( или 17) OEM проводки.

Подогреватель всасываемого воздуха номер 1 (или 2) может быть все время включен или выключен, или поврежден.

Ошибка обнаружена в схеме муфты сцепления

Вентилятор может быть все время включен или выключен или поврежден.

Менее 6В пост, тока обнаружено на драйвере 2 устройства для дросселиров. выхлопа, когда он включен, что свидетельствует об избыточном отборе тока от эл. блока управления, или неисправен выходной контур электроблока

Двигатель или драйвер 2 устройства для дросселирования выхлопа активизировать невозможно.

Связь между электроблоком управления и другим устройством на канале связи J1708 потеряна.

Не влияет на эксплуатационные качества. Устройства JI708 работать не будут.

Сигнал давления масла показывает, что давление масла ниже самого нижнего предела защиты двигателя.

Мощность и/или об/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

Сигнал «вода-в-топливе» обнаружен на пине 87 OEM проводки.

Избыточное содержание воды в топливе может привести к разрушению топливной системы.

Напряжение обнаружено (или отсутствует) одновременно на обоих сигнальных пинах высокого и низкого уровня охладителя (проводка двигателя)

Отсутствует защита двигателя по уровню охладителя.

Связь между электроблоком управления и другим устройством на канале связи J1939 потеряна (не достаточно быстрая)

Не влияет на эксплуатационные качества. Устройства J1939 работать не будут.

Ошибка обнаружена в датчике сигнального пина «вода-в-топливе».

Нет возможности обнаружения воды в топливе

Сигналы проверки холостого режима показывают, что никакого напряжения не обнаруживается одновременно ни на пине 72 (холостой режим), ни на пине 73 (не холостой) проводки двигателя.

Не влияет на эксплуатационные качества, но утрата функции проверки холостого режима.

Сигнал давления во впускном коллекторе показывает, что это давление высоко, тогда как другие параметры двигателя (об/мин и нагрузка) показывают, что давление во впускном коллекторе должно быть низким.

Снижение мощности двигателя до не наддувной топливоподачи.

Сигнал проверки холостого режима показывает, что акселератор пребывает в холостом положении, когда сигнал положения акселератора указывает на то, что акселератор не в холостом положении ИЛИ Сигнал проверки холостого режима показывает, что акселератор не в холостом положении, а в положении холостого режима.

Двигатель будет работать только в холостом режиме.

Данные, собранные эл. блоком с момента последнего включения (т.е. отказы, рейсовая информация и проч.) не сохранились в постоянной памяти с последним выключением, ИЛИ не обеспечили правильного отключения электроблока (быстро работали клавишным выключат.)

Не влияет на эксплуатацию.

Таблица кодов отказов, рейсовая информация и данные контроля за обслуживанием могут оказаться неточными.

Напряжение, детектируемое на пинах питания эл.блока управления 1,7, 12 и 13 OEM проводки свидетельствует о том, что сетевое напряжение блока выше максимального уровня системного напряжения .

Не влияет на эксплуатацию.

Напряжение, детектируемое на пинах питания эл.блока управления 1, 7, 12 и 13 OEM проводки свидетельствует о низком сетевом напряжении.

Двигатель глохнет или работает неровно.

Сигнал давления топлива показывает, что давление топлива превысило максимальный предел для заданных номин. характеристик двигателя.

451 и 452 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 12 датчика давления топлива (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 452)

Мощность и/или об/мин снижаются.

Сигнал температуры воздуха во впускном коллекторе показывает, что эта температура выше порога защиты двигателя.

Снижение мощности двигателя и возможно отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

Сигналы проверки холостого режима на пинах показывают, что никакого напряжения не обнаруживается ни на пине 72, ни на пине 73 OEM проводки.

Двигатель будет работать только в холостом режиме.

451 и 452 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на сигнальном пине 12 датчика давления топлива (проводка двигателя)

(Или Низкое напряжение - на 452)

Мощность и/или об/мин снижаются.

Сигнал температуры воздуха во впускном коллекторе показывает, что эта температура выше порога защиты двигателя.

Снижение мощности двигателя и возможно отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя.

Сигналы проверки холостого режима на пинах показывают, что никакого напряжения не обнаруживается ни на пине 72, ни на пине 73 OEM проводки.

Двигатель будет работать только в холостом режиме.

596 и 597 Желтая

Высокое напряжение обнаружено на генераторе (Или низкое - на 597)

Очень низкое напряжение обнаружено на генераторе.

Ошибка обнаружена на пине аналогового реакт. драйаера.

Нет возможности управлять к.п.

753 и 778 Желтая

Никакого сигнала об/мин двигателя не обнаруживается на эл. блоке управления от датчика положения (распред. вала)

Возможен затрудненный запуск двигателя.

. Или нет сигнала от датчика об/мин двигателя (колен, вала)

Сигналы об/мин дв. от датчика положения (распред. вала) и резервного датчика об/мин (колен, вала) не совпадают.

Двигатель может работать неровно. Возможен затрудненный запуск двигателя.

Электронный блок управления не выключается при отключении клавиши.

Электронный блок управления вызовет слив электролита из батареи, если двигатель не работает долгое время.

Ошибка обнаружена на пине 46 драйвера выключения стартера (OEM проводка)

Функция выключения стартера работать не будет.

2185 и 2186 Желтая

Питание акселератора выше 5В постоянного тока.

Используется значение по умолчанию. Активизируется резервная функция акселератора «дохромать до дома».

Сигнал давления OEM показывает, что OEM давление выше или ниже нижнего предела защиты двигателя.

Мощность и/или об/мин снижаются и возможна отсечка двигателя, если задействована функция отсечки для защиты двигателя

Температура охладителя выше нормальной детектирована до активизации защиты двигателя (Leyland Smart Охлажд.)

Ухудшение топливоподачи, низкая мощность.

Ошибка обнаружена на пине 18 контура подогревателя топлива (OEM проводка)

Сигнал давления топливной рейки показывает, что давление топлива явно ниже, чем требуемое давление.

Возможно, низкая мощность или отсутствие какого-либо эффекта.

Внутренняя программная ошибка эл. блока управления.

Возможно, никакого эффекта или двигатель будет работать неровно или не запустится.

Температура эл. блока не соответствует спецификации. Обратиться к дереву кодов отказов за спецификацион. данными.

Никакого влияния на эксплуатац. качества двигателя. Эл. блок управления нельзя перекалибровать при этой температуре.

Самодиагностика по кодам ошибок камаз (euro 3-4): советы, фото и видео


Диагностика Камаз
Компьютерная диагностика КамАЗ в сервис Очаково

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Диагностируемые системы КамАЗ

При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La
  • 740 BOSCH MS6.1
  • 740 EDC7 Common Rail
  • Газовый М20.2-820




Диагностика КАМАЗ дв. Cummins

Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.п.




Автоэлектрик, диагностика грузовиков с выездом
ошибки камаз 5490
эбу камаз
Самодиагностика
эмулятор adblue

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
  • 296 — упало давление масляной жидкости;
  • 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
  • 275 — некорректно работает ТНВД;
  • 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
  • 351 — нарушение в работе форсунок;
  • 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев горючего.


Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

  • 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
  • 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
  • 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
  • 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
  • 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
  • 246 — сбои в работе датчика температуры;
  • 00550 — неисправность штекера ТНВД.


Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

Диагностика КАМАЗ двигателем OM457LA (Mercedes)

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

  • Нарушение работоспособности топливной системы, повреждение насоса
  • Повреждение обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива
  • Повреждение, износ блока двигателя
  • Замыкание в катушках индуктивных датчиков
  • Биение зубчатого колеса импульсов

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ Euro 3-4 советы фото и видео

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т. к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля. На Камазе Загорелся Чек Проверьте Двигатель|камаз Горит Чек Проверьте ДвигательНомер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Регулировка свободного хода педали сцепного механизма.

Оборудование и программы для диагностики (читать далее…)

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая.

Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем

В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:

  • Нельзя осуществлять замену деталей газового двигателя на детали от дизельных силовых агрегатов.
  • Невозможно использование моторного масла, которое не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля.
  • Свечи зажигания должны иметь зазор более 0.4 миллиметра. Регулировка величины зазора должна осуществляться каждые 10-12 тысяч километров, замена — 30-35 тыс.км.
  • Сварочные работы осуществляются при отсоединенных разъемах электронных блоков и систем управления, в том числе и АБС, АКБ.
  • Компьютерная диагностика электронной системы управления силовым агрегатом проводится сканером АСКАН-10 или компьютерной программой AKM Lite.




Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

  1. В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
  2. Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Коды ошибок камаз 65115 двигатель камаз


Многих водителей интересует вопрос о том, почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ. Причиной этого может быть неисправность двигателя, севшие аккумуляторные батареи и т. д. Многие решают заниматься самодиагностикой своего автомобиля, это делать не рекомендуется, так как система устройства достаточно сложная и необходима работа специалиста.

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:

Коды ошибок

111 Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом.
143 Пониженный уровень давления масляной жидкости.
146 Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214 Перегрев масла в системе.
12 Неисправность датчика температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3 Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места.
35 Сбои в системе круиз-контроля.
23 Неправильное положение педали газа и тормоза.
27 Выход из строя рулевой рейки.
42 Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя.
54 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55 Нестабильная работа блока управления ЭБУ.
43 Сбои в работе спидометра.
28 Неисправность тормозной системы.
18 Некорректная работа распределительного вала.
19 Сбои в системе главного реле.
428 Сбои в показателях датчика топливной жидкости.
595 Превышено количество оборотов турбонаддува.
281 Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch.
422 Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245 Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором.
598 Небольшое напряжение в цепи генераторной установки.
1139 Нестабильная работа форсунки №1.
441 Низкий заряд аккумуляторной батареи.
442 Перезаряд аккумулятора.
325 Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля.
434 Пропало питание сети.
2266 Некорректная работа пускового насоса.
687 Занижено количество оборотов турбонагнетателя.
126 Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Сброс газа электроникой

Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.

Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:

Не заводится двигатель

Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.

Причиной поломки может стать неисправность датчика вращения коленвала и электронного блока управления, засорение воздухоочистителя и форсунки, недостаточный уровень подачи рабочей жидкости в системе питания. Для устранения неисправностей следует:

Нет зарядки

Отсутствие зарядки аккумуляторных батарей транспорта может быть вызвано коротким замыканием в цепи, обрывом втягивающей обмотки реле или контактов системы питания. Низкий уровень заряда аккумуляторов может быть вызван неправильной регулировкой момента замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контактов между щетками и механизмом коллектора.

При нестабильной работе реле и неправильной установке пускового механизма также пропадает заряд аккумуляторных батарей.

Способы устранения неисправности:

Не поднимается кузов

Если не поднимается кузов на КамАЗе, значит, причина поломки может быть вызвана износившимися торцами втулок насосного элемента, разрывом диафрагмы включения клапанов крана управления, наличием посторонних предметов под клапанами или сбоями в работе электрической пневматической системы клапанов. Если начинает заедать шток клапана, который отвечает за ограничитель подъема, кузов также перестанет подниматься.

Способы устранения поломки:

Регулировка сцепления

Где находится номер рамы

Номер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью выключателей.

На рисунке представлена схема расположения предохранителя и реле в устройстве КамАЗа.

На рисунке представлено устройство реле на приборной панели.

Ниже представлен список применяемых реле.

Установочные механизмы двигателя Cummins:

Установочные механизмы двигателя КамАЗа:

Прежде чем приступить к разбору реле, нужно сделать полную техническую диагностику устройства грузового автомобиля.

Как заменить масло

Замена масла должна зависеть от периодичности ТО. Перед тем как начать менять масляную жидкость, необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. После этого следует подождать, пока силовой агрегат остынет. Перед процедурой нужно подготовить емкость для слива старой жидкости.

Чтобы слить старое масло, необходимо:

Во время слива старой рабочей жидкости рекомендуется осмотреть ее на наличие различных примесей. Это поможет определить, нужно ли проводить промывку двигателя.

Столько стоит ремонт

Ниже представлено описание стоимости ремонта возможных проблем на КамАЗ-65115:

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

КАМАЗ 5490

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;



Назначение машины



КАМАЗ 65117

Помимо шасси, бортовых грузовиков и седельных тягачей концерн КамАЗ производит десятки различных специализированных автомобилей: зерновозов, самосвалов, автомобилей с манипулятором, специальной военной техники. Большинство комплектующих производятся непосредственно на заводах концерна, однако многие запчасти и целые узлы закупаются за границей. Например, на большинстве новых автомобилей КАМАЗ 65117 устанавливается дизельный двигатель от американской компании Cummins. Как следствие, значительно возросла надежность автомобиля, снизился уровень расхода дизтоплива.

Отметим, что все новые двигатели оснащаются электронными блоками управления, что облегчает диагностику и поиск возникших неисправностей.

Установка двигателя Cummins 6 ISBe 300 и новой коробки передач ZF Friedrichshafen AG несколько увеличила цену нового автомобиля. Сегодня стоимость нового бортового КАМАЗ 65117 стартует с 3 500 000 рублей. Цены на манипуляторы, рефрижераторы, зерновозы «КамАЗ щука» колеблются в пределах от 4,5 до 5,5 миллионов рублей. На рынке подержанной техники можно купить грузовик КАМАЗ 65117, 2014-2015 года выпуска с пробегом до 200 тысяч километров, по цене 2,8 – 3,2 миллиона рублей, десятилетнее авто вы сможете приобрести вдвое дешевле.

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

Расположение кнопки «Чек»

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа проводится в несколько этапов:

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.





Основные преимущества и недостатки

Достоинства:

Недостатки:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:

Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

Что пишут на форумах: отзывы водителей

Сергей Антохин, 39 лет, Ростовская область:

Машинку получил в середине 2020 года. Новый движок, достаточно экономичный и надежный. По расходу у меня так получается: пустой – 28 литров на сотку, с грузом 10 – 12 тонн, меньше 31 литры никак не выходит. Кабина достаточно удобная, водительское кресло на воздушных амортизаторах, эргономичная панель управления, эргономичный руль, у меня даже круиз-контроль есть. Спальник, конечно, до европейских стандартов не дотягивает: длинный, но очень узкий, хотя и мягкий. При моем росте в 185 сантиметров, стекла кажутся очень маленькими. Еще одна проблема – машине полтора года, а уже появилась на кузове ржавчина, на европейце такое трудно представить. В целом машина намного лучше старой модели КАМАЗ 65117, но работать есть над чем.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Технические характеристики

Габариты

Модель имеет колесную формулу 6 на 4 (Фото) при этом ее длина составляет 10,14 метра, ширина равна 2,43 метра, а высота равна 2,99 метра.


Грузоподъемность и расход топлива

Полный вес загруженного автомобиля составляет 24 тонны – из них 9 350 кг – это снаряженная масса грузовика, 14 500 кг – грузоподъемность. Максимальная скорость шасси не превышает 100 км/час, в бортовом исполнении – до 90 км/час. Впечатляет емкость топливного бака КАМАЗ 65117 – 500 литров, при этом автомобиль приводится в движение достаточно экономичным двигателем: средний расход топлива колеблется в пределах 27 – 30 литров на 100 километров. Автомобиль может использоваться с прицепом, как автопоезд, вследствие более высоких нагрузок расход топлива может повышаться на 2-3 литра на сто километров.

Двигатель

Как мы уже упоминали, большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащен шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins 6 ISBe 300, объемом 6,7 литра, номинальной мощностью 281 лошадиных сил. Эта силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.



Двигатель Cummins ISB6.7e5 300

На некоторые грузовики КАМАЗ 65117 устанавливается восьмицилиндровый двигатель, разработанный конструкторами концерна, отвечающий экологическим нормам Евро-4 и обладающий заявленным моторесурсом в 800 000 километров. Все двигатели оснащаются предпусковыми обогревателями.

Тормоза

В новой версии автомобиля претерпела значительные изменения тормозная система. Сегодня на каждом колесе КАМАЗ 65117 установлены модернизированные барабанные тормоза с мощными литыми суппортами и увеличенным объемом тормозных камер. Производитель оснастил этот грузовик системой ABS, которая значительно повышает безопасность автомобиля. Претерпел изменения и ручной тормоз: теперь его рычаг привычном для всех водителей направлении: вперед-назад.

Трансмиссия и рулевое управление

Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оборудованы механическими КПП ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем КПП ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно повысила стоимость автомобиля, но и надежность нового узла не идет ни в какое сравнение с прежней КПП. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач. Благодаря новой трансмиссии увеличилась маневренность грузовика, что особенно важно при его эксплуатации в условиях современного города.



Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310

Рулевое управление рестайлинговой версии отличается информативностью и низким коэффициентом усилия на рулевом колесе. Следует также упомянуть, что все новые грузовики оснащены гидроприводом руля.

С более подробным описанием и полными техническими характеристиками КАМАЗ 65117 можно познакомиться в таблице:



КАМАЗ 65117

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея



КАМАЗ с новым двигателем Евро 4

Внешний вид сигнализатора «Чек»



Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая



Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»

Читайте также: