Коды неисправностей подушек безопасности мазда 6 gh

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Устранение ошибки SRS + основные световые коды неисправности.

Разобрал на днях всю торпеду, в целях изучения подключения штатного bluetooth.

После сборки, когда все фишки подключил на свои места, думаю дай как проверю пока не собрал обратно, все ли нормально.

Оказалось не нормально…

После прохождения самодиагностики на приборке заморгал индикатор подушек безопасности.

Первым делом мысль про фишки. Перелопатил все подключения, все в норме. Ошибка моргает все равно…

И тут обратил внимание что индикатор моргает в определенном порядке : 1 пауза 8

Прилеплю видео чтобы было понятно о чем речь.

Думаю что за хренотень? Потом заметил что перегорела лампа в пепельнице и в бардачке. Мысль закралась что может быть в них причина. Дело позднее, ушел домой…

С утра купил пару ламп, в пепельницу и в бардачок.

Вставил, поворачиваю ключ зажигания опять такая ж хренотень.

Вытащил лампу из индикатора отключения пассажирской подушки безопасности, лампа целая — горит!

Далее почему то сразу догадался вытащить ее оттуда и воткнуть в бардачок, так как лампы оказались одинаковыми, и тут чудо! В бардачке она не горит!

Из бардачка лампу воткнул в патрон отключения пассажирской подушки безопасности, поворачиваю ключ зажигания — ошибки нет!

Так вот теперь суть…

При повороте ключа зажигания во второе положение проходит, как всем известно, самодиагностика систем. Так вот в этот момент лампа отключения пассажирской подушки безопасности должна загореться — потухнуть — загореться ( подушка безопасности отключена в бардачке ). Это говорит о том что диагностика пройдена и все системы работают исправно.

Неисправная ж лампа будет просто гореть постоянно, либо вообще не гореть.

Ну а теперь об основных световых кодах SRS.

После перехода в режим самодиагностики, считаем количество мерцания лампы SRS:

— вариант (1) "мерцание с частотой 1/2 секунды". Все в порядке, нужно просто почистить ошибку, выключив и снова включить зажигание.
— вариант (2) "два мерцания". Неисправность в цепи подушки водителя.
— вариант (3) "семь мерцаний". Неисправность в цепи датчика диагностики.
— вариант (4) "восемь мерцаний". Неисправность в цепи подушки пассажира. Как в моем случае.
— вариант (5) "одно мерцание". Неисправность в цепи правого преднатяжителя ремня.
— вариант (6) "три мерцания". Неисправность в цепи левого преднатяжителя ремня.
— вариант (7) "три мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи правого бокового датчика.
— вариант (8) "четыре мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи левого бокового датчика.
— вариант (9) "одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи правой подушки безопасности.
— вариант (10) "два мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи левой боковой подушки.
— вариант (11) "пять мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи правой боковой шторки.
— вариант (12) "шесть мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи левой боковой шторки.

Коды неисправностей подушек безопасности мазда 6 gh

моргает лампочка подушек безопасности

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Модели Mazda 626. 323. 6 укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 98 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчика свидетельствует моргающая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка или 45 или 47 или 48 (4 продолжительных 8 коротких вспышки = код 48) сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финансовыми затратами (датчик идет только в комплекте с нижней частью сидения стоит 650 $)
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

Считывается алгоритм обмена между датчиком и SRS при наличии пассажира и прописывается в память эмулятора Эмулятор подключается вместо датчика у себя сделал все работает
Кому надо пишите вышлю valentin157@mail.ru

опять про лампочку SRS

Модели Mazda 626. 323. 6 укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 98 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчика свидетельствует моргающая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка или 45 или 47 или 48 (4 продолжительных 8 коротких вспышки = код 48) сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финансовыми затратами (датчик идет только в комплекте с нижней частью сидения стоит 650 $)
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

Считывается алгоритм обмена между датчиком и SRS при наличии пассажира и прописывается в память эмулятора Эмулятор подключается вместо датчика у себя сделал все работает

Коды ошибок Mazda 6: Разбираемся что они значат и как их убрать

p0841 Mazda 6

Тормозная система ABS TCS

Каждая система Мазда 6 с 2002 года имеет свои коды ошибок. После их расшифровки можно найти неисправность.

Тормозная система ABS TCS

Тормозная система ABS/TCS:

  • Реле электродвигателя насо­са системы ABS
  • Электродвигатель насоса системы ABS
  • Блок управления двигателем и АКПП;
  • Неисправность шины данных CAN
  • Датчик частоты вращения пе­реднего правого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения переднего правого колеса
  • Датчик частоты вращения пе­реднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего правого ко­леса
  • Датчик частоты вращения пе­реднего левого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения переднего левого колеса

Неисправность датчика частоты вращения пе­реднего левого колеса

  • Датчик частоты вращения пе­реднего левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего левого ко­леса
  • Датчик частоты вращения заднего правого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения заднего правого колеса

Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса

  • Датчик частоты вращения заднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты враще­ния заднего правого колеса
  • Датчик частоты вращения задне­го левого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения заднего левого колеса

Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

Повреждения ротора датчика частоты враще­ния заднего левого колеса

  • Датчик частоты вращения заднего левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения заднего левого колеса

Неисправность датчика частоты вращения Повреждения ротора датчика частоты враще­ния

  • Датчик частоты вращения пе­реднего левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего левого ко­леса
  • Датчик частоты вращения пе­реднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего правого ко­леса
  • Датчик частоты вращения заднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты враще­ния заднего правого колеса
  • Датчик частоты вращения задне­го левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения заднего левого колеса
  • Неправильная установка блока управления систем ABS/TCS
  • Неправильное подключение разъема блока управления систем ABS/TCS

Неисправность датчика частоты вращения сис­темы ABS

Неисправность модулятора давления

Повреждения ротора датчика частоты враще­ния

  • Электромагнитный клапан пе­реднего правого колеса
  • Электродвигатель насоса системы ABS
  • Датчик или ротор датчика час­тоты вращения переднего пра­вого колеса
  • Электромагнитный клапан пе­реднего левого колеса
  • Электродвигатель насоса системы ABS
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения переднего левого колеса
  • Электромагнитный клапан заднего правого колеса
  • Электродвигатель насоса системы ABS
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения заднего правого колеса
  • Электромагнитный клапан заднего левого колеса
  • Электродвигатель насоса системы ABS
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения заднего левого колеса
  • Датчик температуры охлаж­дающей жидкости
  • Проводка

Система курсовой устойчивости DSC

Ошибки системы курсовой устойчивости DSC

Ошибки системы курсовой устойчивости DSC:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Генератор;
  • Проводка.
  • Выключатель стоп-сигналов;
  • Проводка.
  • Выключатель фонарей зад­него хода (МКПП);
  • Выключатель запрещения запуска (АКПП);
  • Проводка.

Заклинивание реле электродвига­теля насоса системы DSC и/или блокировка электродвигателя на­соса системы DSC;

  • Электродвигатель насоса системы DSC;
  • Реле электродвигателя на­соса систем ABS/DSC
  • Блок управления двигате­лем и АКПП;
  • Неисправность шины дан­ных CAN.
  • Низкий уровень тормозной жидкости;
  • Датчик низкого уровня тор­мозной жидкости;
  • Проводка.
  • Датчик частоты вращения переднего правого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения передне­го правого колеса

Неисправность датчика частоты вращения переднего правого ко­леса

Повреждения ротора датчика час­тоты вращения переднего правого колеса

  • Датчик частоты вращения переднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего правого колеса
  • Датчик частоты вращения переднего левого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения передне­го левого колеса
  • Датчик частоты вращения переднего левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего левого ко­леса
  • Датчик частоты вращения заднего правого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения заднего правого колеса
  • Датчик частоты вращения заднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения заднего правого ко­леса
  • Датчик частоты вращения зад­него левого колеса
  • Проводка и разъем датчика частоты вращения заднего левого колеса
  • Датчик частоты вращения заднего левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения заднего левого коле­са

Неисправность датчика частоты вращения

Повреждения ротора датчика час­тоты вращения

  • Датчик частоты вращения переднего левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего левого ко­леса
  • Датчик частоты вращения переднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения переднего правого колеса
  • Датчик частоты вращения заднего правого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения заднего правого ко­леса
  • Датчик частоты вращения зад­него левого колеса
  • Ротор датчика частоты вра­щения заднего левого коле­са
  • Комбинированный датчик;
  • Проводка.
  • Комбинированный датчик;
  • Проводка.
  • Комбинированный датчик;
  • Проводка.
  • Комбинированный датчик;
  • Проводка.
  • Комбинированный датчик;
  • Проводка.
  • Неправильная установка блока управления систем ABS/TCS
  • Неправильное подключение разъема блока управления систем ABS/TCS

Неисправность датчика частоты вращения системы DSC Неисправность модулятора давле­ния

Повреждения ротора датчика час­тоты вращения

  • Электромагнитный клапан переднего правого колеса
  • Электродвигатель насоса системы DSC
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения переднего правого колеса
  • Электромагнитный клапан переднего левого колеса
  • Электродвигатель насоса системы DSC
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения передне­го левого колеса
  • Электромагнитный клапан заднего правого колеса
  • Электродвигатель насоса системы DSC
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения заднего правого колеса
  • Электромагнитный клапан заднего левого колеса
  • Электродвигатель насоса системы DSC
  • Датчик или ротор датчика частоты вращения заднего левого колеса
  • Проводка.

Напряжение на выводах дат­чика давления тормозной жидкости не увеличивается более чем на 0,06 В;

  • Проводка.
  • Проводка.

Сигнал 2 датчика угла пово­рота рулевого колеса не из­меняется, сигнал 1 изменя­ется;

Система пассивной безопасности SRS

Система пассивной безопасности SRS

Система пассивной безопасности SRS использует следующие коды:

  • Проводка;
  • Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Проводка;
  • Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Проводка;
  • Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Воспламенитель №1;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопас­ности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №1;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №1;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №1;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №1;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №1;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Проводка;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Блок управления системы пассивной безопас­ности.
  • Проводка;
  • Подушка безопасности переднего пассажира;
  • Блок управления системы пассивной безопас­ности.
  • Воспламенитель №2;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №2;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №2;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №2;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №2;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №2;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель N22;
  • Спиральный провод;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Воспламенитель №2;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Проводка.
  • Проводка;
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Передний датчик.
  • Проводка;
  • Датчик боковой подушки безопасности водителя;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Проводка;
  • Датчик боковой подушки безопасности передне­го пассажира;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Блок управления системы пассивной безопасности;
  • Программирование блока управления системы пассивной безопасности выполнено некорректно
  • Проводка;
  • Шторка безопасности со стороны водителя;
  • Блок управления системы пассивной безопас­ности.
  • Шторка безопасности со стороны переднего пас­сажира;
  • Блок управления системы пассивной безопас­ности;
  • Проводка.
  • Неисправность разъема блока управления;
  • Обрыв или короткое замыкание проводки;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Проводка;
  • Датчик боковой подушки безопасности водителя;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.
  • Проводка;
  • Датчик боковой подушки безопасности передне­го пассажира;
  • Блок управления системы пассивной безопасности.

Автоматическая коробка передач АКПП

Коды неисправности автоматической коробки передач

Коды неисправности автоматической коробки передач:

  • скорость автомобиля более 20 км/ч;
  • Выключатель запрещения запуска;

• Не отрегулирован выключатель запрещения запуска;

  • Проводка;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • коды P0712, P0713 не выводятся;
  • Датчик температуры рабочей жидкости;
  • Проводка между датчиком температуры рабо­чей жидкости АКПП и блоком управления дви­гателем и АКПП;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • Датчик температуры рабочей жидкости;
  • Проводка между датчиком температуры рабо­чей жидкости АКПП и блоком управления дви­гателем и АКПП;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • Датчик температуры рабочей жидкости;
  • Проводка между датчиком температуры рабо­чей жидкости АКПП и блоком управления дви­гателем и АКПП;
  • Блок управления двигателем и АКПП.

• Проводка между датчиком частоты вращения входного вала коробки передач и блоком управления двигателем и АКПП;

  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • двигатель работает;
  • коды P0500, P0706, P0707, P0708, P0712, P0713, P0715, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0767, P0768, P0771, P0772, P0773 не выводятся.
  • Низкий уровень рабочей жидкости АКПП;
  • Электромагнитный клапан А;
  • Электромагнитный клапан управления давле­нием в основной магистрали;
  • Низкое давление в основной магистрали;
  • Муфта переднего хода;
  • Муфта свободного хода;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • двигатель работает;
  • коды P0500, P0706, P0707, P0708, P0712, P0713, P0715, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0767, P0768, P0771, P0772, P0773 не выводятся.
  • Низкий уровень рабочей жидкости АКПП;
  • Электромагнитный клапан А, В или С;
  • Электромагнитный клапан управления давле­нием в основной магистрали;
  • Низкое давление в основной магистрали;
  • Муфта переднего хода;
  • Тормоз 2-4;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • двигатель работает;
  • коды P0500, P0706, P0707, P0708, P0712, P0713, P0715, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0767, P0768, P0771, P0772, P0773 не выводятся.
  • Низкий уровень рабочей жидкости АКПП;
  • Электромагнитный клапан А или С;
  • Электромагнитный клапан управления давле­нием в основной магистрали;
  • Низкое давление в основной магистрали;
  • Муфта переднего хода;
  • Муфта 3-4;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • температура рабочей жидкости бо­лее 20°С;
  • двигатель работает;
  • частота вращения корпуса диффе­ренциала более 35 об/мин;
  • скорость автомобиля более 50 км/ч;
  • коды P0500, P0706, P0707, P0708, P0712, P0713, P0715, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0767, P0768, P0771, P0772, P0773 не выводятся.

• Электромагнитный клапан управления давле­нием в основной магистрали;

  • Низкое давление в основной магистрали;
  • Тормоз 2-4;
  • Муфта 3-4;
  • Муфта переднего хода;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • двигатель работает;
  • скорость автомобиля 60- 100 км/ч;
  • коды P0500, P0706, P0707, P0708, P0712, P0713, P0715, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0767, P0768, P0771, P0772, P0773 не выводятся.

• Электромагнитный клапан управления давле­нием в основной магистрали;

  • двигатель работает;
  • скорость автомобиля менее 70 км/ч;
  • код P0734 не выводится.

Положение дроссельной заслонки;

• Электромагнитный клапан управления давле­нием в основной магистрали;

  • Низкое давление в основной магистрали;
  • Тормоз 2-4;
  • Муфта 3-4;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • Проводка;
  • Блок управления двигателем и АКПП.
  • двигатель работает;
  • двигатель работает;
  • педаль тормоза нажата;
  • дроссельная заслонка закрыта;
  • автомобиль стоит;
  • двигатель работает;

включена 4 передача и выполняются следующие условия:

  • скорость автомобиля 50 км/ч;
  • дроссельная заслонка закрыта;

включена 4 передача, и выполняют­ся следующие условия:

  • скорость автомобиля 50 км/ч;
  • дроссельная заслонка закрыта;
  • двигатель работает;
  • скорость автомобиля 50 км/ч;
  • дроссельная заслонка закрыта;
  • двигатель работает;
  • двигатель работает;
  • скорость автомобиля менее 70 км/ч;

Положение дроссельной заслонки;

  • при движении на 4 передаче:

Двигатель система управления двигателем

Система управления двигателем

Система управления двигателем:

Ослабление ремня привода ГРМ или неправильно выстав­лены фазы газораспределения,

Ослабление ремня привода ГРМ или неправильно выстав­лены фазы газораспределения,

Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности Mazda 6 2002-2015

Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, то сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор должен погаснуть.

Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), то это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. В этом случае срочно, при первой возможности, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если сигнализатор указывает на неисправность, то подушки безопасности или преднатяжители ремней могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.

Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и горит сигнализатор неисправности, то одновременно начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту будет раздаваться звуковой сигнал длительностью около пяти секунд.

Звуковая сигнализация неисправности системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности будет работать примерно в течение 35 мин.


Рис. 1.136 . Таблица включения визуального и звукового сигнализаторов водительского сиденья

Визуальный и звуковой сигнализаторы дополнительно напоминают водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Если ремень безопасности водителя не пристегнут, когда выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), то включаются предупреждающие визуальный и звуковой сигнализаторы, которые функционируют в соответствии с приведенной ниже таблицей (рис. 1.136).

Если включился звуковой сигнализатор, то при непристегнутом ремне безопасности он будет продолжать работать, даже если скорость автомобиля упадет ниже 20 км/ч. Сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по прошествии установленного времени.

Переднее пассажирское сиденье.

Визуальный и звуковой сигнализаторы напоминают переднему пассажиру о необходимости пристегнуть ремень безопасности.


Рис. 1.137 . Таблица включения визуального и звукового сигнализаторов переднего пассажирского сиденья

Если ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут, когда выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), то включаются предупреждающие визуальный и звуковой сигнализаторы, которые функционируют в соответствии с приведенной ниже таблицей (рис. 1.137).

Если включился звуковой сигнализатор, то при непристегнутом ремне безопасности он будет продолжать работать, даже если скорость автомобиля упадет ниже 20 км/ч. Сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по прошествии установленного времени.


Рис. 1.138 . Сигнализаторы не пристегнутого ремня безопасности заднего сиденья

Если ремни безопасности на заднем сиденьи не пристегнуты и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), то водитель и пассажиры получат предупреждение об этом с помощью визуального и звукового сигнализаторов. Визуальный сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.138).

Сигнализатор может гореть красным или зеленым светом. Если ремень безопасности не пристегнут, то горит красный сигнализатор. Если ремень безопасности пристегнут, сигнализатор горит зеленым светом. Визуальные сигнализаторы работают, даже если на заднем сиденьи пассажиры отсутствуют. Звуковой сигнализатор включается, только если отстегнуть пристегнутый ремень безопасности.

Если ремни безопасности на заднем сиденьи не будут пристегнуты в течение установленного времени после запуска двигателя, то все визуальные сигнализаторы выключатся.

Как проводится ремонт системы SRS на Мазда 6?

0 Главная » Полезные статьи » Как проводится ремонт системы SRS на Мазда 6?

AirBag SRS – является электронной системой со сложным устройством. Каждая часть которой предназначена для выполнения определенных задач. Поэтому проводить ремонт системы SRS крайне важно сразу после ДТП.

Данная система включает в себя следующие компоненты:

  • газовый генератор с подушками;
  • электронный блок для управления;
  • датчик, передающий сигнал об ударе;

Как работает система SRS на Мазда 6?

ремонт системы srs

Когда происходит столкновение или наезд на помеху начинает работать датчик удара, он отправляет электронный сигнал пиропатрону, чтобы тот заставил сработать подушки безопасности.

Моменты, когда была записана история срабатываний, можно посмотреть в ремонтной мастерской с помощью сканера диагностики. На сегодняшний день 1 подушка может прослужить своему владельцу около 15 лет, что довольно много.

Ремонт системы SRS

Блок SRS Мазда 6 в основном надо ремонтировать после аварий. Именно после них чаще всего владелец и обращается в салон, однако в ремонте есть трудности: понадобится специальное оборудование, ведь в процессе ремонт придется перепрограммировать блок управления.

Альтернативой ремонту системы SRS на Мазда 6 является полная замена системы безопасности машины, однако не рекомендуется этого делать, так как траты будут гораздо больше, чем на обычный ремонт.

Сначала меняются сами подушки, затем происходит перетяжка торпеды, после меняются крышки и пиропатроны. Следующим этапом будет ремонт системы SRS, затем происходит восстановление ремней безопасности в обычный режим.

Когда на вашей приборной панели начали гореть лампочки подушки безопасности или вы стали участником аварии и подушки сработали в этот момент, а ремень заблокировал возможность выбраться, вы можете обратиться к нам для замены подушек безопасности.

Наша фирма может полностью проверить ваш автомобиль, а также системы SRS и AIRBAG, у нас большой опыт. Не стоит проводить ремонт системы своими руками или в обычных сервисах, это может быть опасно.

Ошибка подушки безопасности мазда 6 gh

Потушить лампу сканером через компьютер не получиться. У меня родственник недавно обращался на СТО к ОД, точно с такой же просьбой — потушить эту лампочку, человечка с шариком, сказали что не получиться сканером. Потухнет только, если заменить все подушки, пирапатроны и датчики, установить новые (а это удовольствие очень дорогое).


То есть подушек нет, а блок остался. Либо чистить память блока, либо запитать индикатор от другого, что бы он также переставал светить вместе с другими индикаторами.

Некоторые автовладельцы ставят сопротивление вместо подушки безопасности, система думает, что стоит подушка, но это не хороший выход из ситуации, так как это безопасность человека. Обычно достаточно установить новые подушки безопасности и стереть краш ошибку в блоке SRS.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какое масло лить в Мазду 6?

Где находится датчик температуры ож на Mazda 6?

Вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS)

Вышла из строя система предаварийной безопасности

Разобрал на днях всю торпеду, в целях изучения подключения штатного bluetooth.

После сборки, когда все фишки подключил на свои места, думаю дай как проверю пока не собрал обратно, все ли нормально.

Оказалось не нормально…

После прохождения самодиагностики на приборке заморгал индикатор подушек безопасности.

Первым делом мысль про фишки. Перелопатил все подключения, все в норме. Ошибка моргает все равно…

И тут обратил внимание что индикатор моргает в определенном порядке : 1 пауза 8

Прилеплю видео чтобы было понятно о чем речь.

Думаю что за хренотень? Потом заметил что перегорела лампа в пепельнице и в бардачке. Мысль закралась что может быть в них причина. Дело позднее, ушел домой…

С утра купил пару ламп, в пепельницу и в бардачок.

Вставил, поворачиваю ключ зажигания опять такая ж хренотень.

Вытащил лампу из индикатора отключения пассажирской подушки безопасности, лампа целая — горит!

Далее почему то сразу догадался вытащить ее оттуда и воткнуть в бардачок, так как лампы оказались одинаковыми, и тут чудо! В бардачке она не горит!

Из бардачка лампу воткнул в патрон отключения пассажирской подушки безопасности, поворачиваю ключ зажигания — ошибки нет!

Так вот теперь суть…

При повороте ключа зажигания во второе положение проходит, как всем известно, самодиагностика систем. Так вот в этот момент лампа отключения пассажирской подушки безопасности должна загореться — потухнуть — загореться ( подушка безопасности отключена в бардачке ). Это говорит о том что диагностика пройдена и все системы работают исправно.

Неисправная ж лампа будет просто гореть постоянно, либо вообще не гореть.

Ну а теперь об основных световых кодах SRS.

После перехода в режим самодиагностики, считаем количество мерцания лампы SRS:

— вариант (1) "мерцание с частотой 1/2 секунды". Все в порядке, нужно просто почистить ошибку, выключив и снова включить зажигание.
— вариант (2) "два мерцания". Неисправность в цепи подушки водителя.
— вариант (3) "семь мерцаний". Неисправность в цепи датчика диагностики.
— вариант (4) "восемь мерцаний". Неисправность в цепи подушки пассажира. Как в моем случае.
— вариант (5) "одно мерцание". Неисправность в цепи правого преднатяжителя ремня.
— вариант (6) "три мерцания". Неисправность в цепи левого преднатяжителя ремня.
— вариант (7) "три мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи правого бокового датчика.
— вариант (8) "четыре мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи левого бокового датчика.
— вариант (9) "одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи правой подушки безопасности.
— вариант (10) "два мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи левой боковой подушки.
— вариант (11) "пять мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи правой боковой шторки.
— вариант (12) "шесть мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)". Неисправность в цепи левой боковой шторки.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Диагностика и ошибки Mazda 6 GH

Диагностика Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Некоторые водители обнаруживая ошибки Mazda 6 GH предпочитают не обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью, а диагностируют и устраняют их самостоятельно.

Рассмотрим, где находится диагностический разъем у Мазда 6 GH, при помощи которого нужно подключать устройство для считывания кодов неисправностей.

Где и какой диагностический разъем у Мазда 6

Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года

Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года (ссылка на источник фото)

Для проведения диагностики Mazda 6 необходимо точно знать, где находится разъем, через который подключается сканер считывания неисправностей систем. В зависимости от года выпуска модели местоположение разъема может меняться.

  • С 1988 по 1995 гг. Разъем MECS находится в подкапотном пространстве, в левой части возле стойки.
  • С 1996 по 2000 гг. Размещался в подкапотном пространстве также в левой части. Представляет собой 17 контактный коннектор типа DLC.
  • С 2000 года разъем находится под передней панелью над педалями, в виде 16 контактного коннектора.

Разъем имеет прямоугольную форму, позволяет подключить устройство, считывающее ошибки Мазда 6.

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем для диагностики OBD II начал устанавливаться на автомобили Мазда 6 GH начиная с 2000 года в Европе.

Сам разъем имеет 16 контактов, по 8 штук сверху и снизу. Для считывания ошибок Mazda 6 не лишним будет знать цоколевку разъема. Рассмотрим назначение по номерам контактов.

Правильное проведение диагностики

Программа для диагностики Forscan

Программа для диагностики Forscan

У Mazda 6 второго поколения (GH) режима самодиагностики нет, поэтому нужно проводить ее только сканером.

  1. К диагностическому разъему Мазда 6 подключается сканер ошибок при выключенном зажигании.
  2. Производится установка связи между сканером и подключенным устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком) по bluetooth.
  3. В программе выбрать Мазда 6, дополнительно указав год выпуска (поколение) и тип кузова.
  4. Запустить двигатель автомобиля параллельно с режимом диагностики на устройстве.
  5. Через некоторое время программа выведет на экран один или несколько кодов, которые остались с предыдущего сеанса устранения неполадок.
  6. Осуществляется удаление найденных ошибок на Mazda 6.
  7. Теперь нужно проехать несколько км и повторно запустить анализ, это даст возможность найти действующие ошибки.
  8. Переписать коды, чтобы в дальнейшем расшифровать, если автосканер не делает этого автоматически.
  9. Отключить прибор для диагностики.

Программа для диагностики Forscan одна из лучших для сканирования Мазда 6 GH адаптером ELM 327.

Лучшие недорогие автомобильные сканеры

Scan Tool Pro (Black Edition)

Scan Tool Pro (Black Edition)

Среди недорогих сканеров для автомобилей Scan Tool Pro (Black Edition) один из лучших. Он является лучшим сканером, способным работать с большинством существующих автомобильных марок.

В процессе диагностики Мазда 6 он считывает не только коды силового агрегата, но и анализирует состояние систем АСС, ABS и т.д.

Кроме считывания ошибок на Mazda 6, сканер отобразит на экране доступные датчики, показывая их состояние в реальном времени. Также он отображает действительный пробег, вин-номер авто, производителя блоков управления и их версию. Подключение осуществляется беспроводным типом, через bluetooth либо wi-fi.

Ошибки Мазда 6

Ошибки Мазда 6

Диагностика Mazda 6 GH покажет основные проблемы.

Чтобы выявить среди них действительные, которые не дают автомобилю работать в нормальном режиме, нужно следовать инструкции при работе со сканером. Это позволит выделить на общем фоне приоритетные коды, которые рекомендуется расшифровывать в первую очередь для устранения имеющихся неполадок.

Ошибка P0661

При появлении ошибка Р0661 на Мазде 6 нужно проверить клапаны на впускном коллекторе. Их два, они отличаются по цвету: коричневый и черный.

Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора

Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора (ссылка на источник фото)

Чтобы проверить каждый из них на работоспособность, нужно первоначально снять клеммы, используя мультиметр проверить контакты. Показателем исправного клапана будет сопротивление в 35 Ом. Если клапан неисправен, будет диагностирован обрыв цепи.

Чтобы снять неисправный клапан, нужно сначала вынуть 2 патрубка, открутить болты, крепящие пластину, к ней же прикручен и клапан. После того, как болты, крепящие пластину будут сняты, нужно открутить гайку снизу пластины используя ключ на 10, далее клапан вынимается. Для замены на исправный клапан нужно знать каталожный номер установленного.

Временной бюджетной заменой за 250 рублей является клапан от автомобиля ВАЗ-2107, сопротивление соленоида составляет 35 Ом, код детали — 1902.3741. Но придется поколхозить.

P2187

Ошибка Р2187 Мазда 6 GH может сигнализировать о нескольких появившихся проблемах:

  • отсутствие герметичности на впуске у шлангов абсорбера
  • открытый клапан абсорбера
  • в прокладках коллектора имеются дыры
  • 1-ая лямбда работает неправильно
  • установленное ГБО где-то травит

В процессе диагностики, как правило, выявляется проблема с ГБО, это означает наличие подсоса через «капельницу».

Устранив эту неполадку, при повторной диагностике датчик бедной смеси более не появляется. При этом долгосрочная коррекция опускается ниже 5%, после непродолжительной поездки она достигает нулевой отметки.

Р0841

Датчик давления масла

Датчик давления масла арт. FNE2-21-2J1A

Появившуюся ошибку Р0841 на Мазда 6 GH устранить очень легко. Причиной ее появления является датчик давления масла — FNE2-21-2J1A. Он располагается с внешней стороны АКПП, что делает его замену быстрой. Стоимость нового, оригинального датчика 2300 рублей.

Замена старого датчика на новый занимает всего 5 минут, при повторной диагностике код не отображается.

Читайте также: