Когда менять масло в новой машине киа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Первая замена масла на новом авто: рекомендуемый интервал

Вопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто. Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели

На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.

Замена масла в двигателе на новом автомобиле

Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.

Чаще всего, отвечая на данный вопрос, советуют посмотреть в сервисной книжке автомобиля. Производитель обычно сам указывает, когда следует проводить первую подобную процедуру.

Основная информация содержится в сервисной книжке

Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.

Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет

Периодичность процесса зависит от нескольких факторов: Возраст машины и степень исправности двигателя.

В каком режиме эксплуатируется мотор. Для его долгой работы не стоит обкатывать автомобиль в спортивном и гоночном режиме.

В какое время года автомобиль эксплуатируется, поскольку масло также отличается сезонностью.

Качество смазки и бензина, которые используются. Заменять можно двумя способами: Классическим, когда отработанная жидкость сливается в поддон картера. Машина в это время висит на подъемнике и можно заодно осмотреть ее ходовую часть. При такой процедуре обязательно менять и масляный фильтр.

Вакуумным отсосом. Это экспресс-метод, когда действие производится через отверстие щупа. Замену масла дилеры рекомендуют осуществлять на спец СТО

Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.

Сколько стоит услуга

Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.

Требование замены масла сразу в первые дни — миф

У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.

Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется

Многие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий: Авто необходимо поставить на ровную площадку, чтобы снизу иметь свободный доступ к поддону картера.

Приготовить емкость, куда будете сливать отработанную жидкость.

Прогреть мотор до рабочей температуры.

Открутить крышку маслозаливной горловины, убрать фильтр, снять сливную крышку в поддоне картера.

Масло должно максимально вытечь из отверстия.

Затем влить 0,5 – 1 л для смывки остатков.

Закрутить пробку поддона с необходимым усилием и при этом не перетянуть.

Установить новый масляный фильтр.

Залить свежую смазку в необходимом объеме.

После заливки обязательно закрутить крышку маслозаливной горловины. Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра.

Самостоятельно заливаем масло

Стоит запомнить, что моторы российских автомобилей требуют смазочной жидкости по объему немного меньше, чем такой же движок иностранного производства.

Какими должны быть интервалы

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки.

В машине с мощным двигателем замена масла производится реже

Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км.

Конечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех. Замену, вопреки всем мнениям на форумах, лучше производить тогда, когда написано в сервисной книжке. Производитель знает, как именной интервал оптимален для мотора.

Частота процесса зависит не только от новизны автомобиля, но и от условий эксплуатации, а также от качества топлива и собственно моторного масла.

Если делать процедуру регулярно, то можно значительно продлить срок службы мотора. После какого пробега вы производили замену в первый раз?

Объясните, плиз, про первое ТО.

Но хочется прояснить ситуацию: правда, нужно менять масло на новой машине после обкатки? Или не критично и можно подождать до первого ТО? И обкатка - это сколько в км?

Я на новых машинах до первого ТО на 15 тысячах масло в моторе 2 раза меняю. :) Интересно, хоть кто-нибудь смотрел, что сливается из мотора при замене? :) Там стружки полно в масле - и это на пафосных немецких и японских машинах!
Кстати, что мешает поменять масло НЕ у дилера? Стоимость смешная - одна заправка топливом.

Забавно, а вы так и собираетесь потом масло менять раз в 15 тысяч - как в сервисной книге написано? :)

Абсолютно не нужно этого делать, если вам машинка досталась вам с завода, а не из чужих рук.
Все четко в сервисной книжке по регламенту ТО сказано. На заводе залито в машину именно то, что рекомендовано и на тот срок, который рекомендован изготовителем.
Очень редко бывает, что машина была залита жидкостями для другого климатического пояса, чем наш. Вот тогда сам официальный диллер озабочивается заменой для соответствия климатической зоне, где продает. Ведь он отвечает за гарантию.
Но всегда так хочется переложить эти расходы на наивного покупателя!
Ваш сервисмэн, тот что навязывается менять масло, хочет легкого заработка с вас, и не более.

Почему-то читается все это, как легкий троллинг )) Все эти разговоры с "тамошним мастером" вообще где происходили? У дилера, какого? Если у дилера, то в разговоре явно всплыла бы тема сервисной книжки/сетки ТО и они рассказали бы про их существование. И вопрос когда ТО уже не возникал бы.
Ну это так, личные впечатления ))
ЗЫ: кстати, при продаже владельцем обязательна подписывается сервисная книжка, было такое? При этом ничего такого про ТО не рассказывали?

Да, книжка есть. Там написано первое ТО 15000.
Мастер в салоне Пандора Авто. (Ушинского 12)

Вопрос возник, потому что мастер (не помню как зовут) предложил сделать замену масла не дожидаясь первого планового ТО. Лицо у человека умное, речь уверенная. Вот и засомневалась.

Машина новая и не понятная пока для меня. Поэтому и спрашиваю. Чтобы лишних телодвижений не совершать или не пропустить, когда нужно что-то сделать.
Серьезно, не понятно. При чем тут троллинг?

Вот тут ниже по ответам ясно, что и зачем. Спасибо

Машина как раз очень понятная От того и КИА конфа скучнейшая, ваще ничего не пишут обычно ))

> Чтобы лишних телодвижений не совершать или не пропустить, когда нужно что-то сделать.
+++ Когда подойдет время ТО, то довольно неплохо можно съэкономить, если приехать со своими материалами (масло, фильтр). У дилеров они стоят неприлично дорого. И открещиваться от всего, что будут предлагать с умным видом и уверенной речью.
И да, первое ТО - через 15000 км или один год, что наступит ранее.

Скучнейшая конфа? Ну, так я могу взбодрить.)))) У меня еще есть вопросы.

************
+++ Когда подойдет время ТО, то довольно неплохо можно съэкономить, если приехать со своими материалами (масло, фильтр).
************
А вот здесь давайте углубимся в тему.
Я правильно понимаю, что я могу поехать в любой магазин (авторынок), найти бюджетный вариант и с этим добром приехать к дилеру. Они меня так и примут и зальют то, что я им привезу? А гарантия будет действовать?
Какое масло Вы рекомендуете и какие фильтры?

Ну, не совсем любое, конечно > Я правильно понимаю, что я могу поехать в любой магазин (авторынок), найти бюджетный вариант и с этим добром приехать к дилеру. Они меня так и примут и зальют то, что я им привезу? А гарантия будет действовать?
+++ В мануале есть рекомендации КИА по маслам для этой конкретной модели. Вот в соответствии с ними и надо покупать масло (отдельная тема для холиваров, кстати). И тогда дилеру будет сложно что-то возразить против заливки такого масла на ТО. И при гарантийных спорах, если таковые возникнут, тоже. Масло соответствует рекомендациям КИА. какие еще вопросы?
К слову, дилеры сами иногда заливают масло, не соответствующее рекомендациям, например вязкостью 5W40.

> Какое масло Вы рекомендуете и какие фильтры?
+++ Я беру на экзисте оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00451 Premium LF Gasoline 5W-20
и оригинальный же фильтр Hyundai/Kia

А вот фильтр салона, например, использую неоригинал, весьма какчественный Fortech FS130

Первая замена масла на новом авто

Первая замена масла на новом авто

Каждый автопроизводитель устанавливает свой период «обкатки» нового двигателя. За это время происходит притирка деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки.

Она попадает в поддон и смешивается с маслом. Если вовремя не убрать загрязняющие частицы, они вызовут ускоренный износ двигателя. В первую очередь, пострадают пары трения вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам.

При определенных условиях собравшаяся микростружка может частично забить и канал подвода смазки, со всеми вытекающими последствиями.

Давайте разберемся, когда осуществляется первая замена масла на новом авто и может ли она понадобиться раньше окончания периода обкатки.

Когда менять масло на новом автомобиле?

Некоторые автовладельцы решают не обращаться к официальному дилеру за проведением первой замены масла в новом автомобиле, так как хотят сэкономить и выполнить процедуру самостоятельно.

На многих форумах утверждают, что заменить заводское масло необходимо буквально в первые дни эксплуатации машины. Объясняют это тем, что из двигателя интенсивно вымывается металлическая стружка, образовавшаяся при сборке транспортного средства.

Однако современные компании производят холодную обкатку двигателя еще на заводе, и именно в этот период удаляют всю стружку.

Обкатка двигателя на заводе

Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

Период обкатки двигателя составляет, в среднем, 3000 км. Только после этого масло и фильтр потребуется заменить.

В дальнейшем межсервисный интервал увеличивается до 5-15 тыс. км. Периодичность зависит от марки автомобиля, типа двигателя, условий эксплуатации машины, стиля вождения и других факторов.

Замена масла раньше срока обкатки

В период обкатки двигателя следует придерживаться некоторых правил, что позволит автовладельцу увеличить срок службы масла до первой замены.

Во-первых, заправлять автомобиль только качественным топливом, рекомендованным автопроизводителем.

Во-вторых, избегать длительной работы силового агрегата на холостом ходу.

В-третьих, периодически контролировать уровень масла в картере (визуально).

В-четветрых, первые 1000 км стараться не ездить на скорости свыше 90 км/час и самых высоких передачах.

В-пятых, не ездить с прицепом и придерживаться спокойного стиля вождения.

Игнорирование этих правил приводит к необходимости преждевременной замены масла. В противном случае велика вероятность проблем с двигателем.

Загрязнение деталей двигателя отложениями

К факторам, негативно влияющим на состояние масла, относятся:

  • Эксплуатация автомобиля в городских пробках (в режиме «старт-стоп»)
  • Постоянный перегрев двигателя
  • Экстремально жаркий или холодный климат: при низкой температуре моторное масло загустевает, что затрудняет его циркуляцию в двигателе; на жаре вязкость масла уменьшается, вызывая ухудшение его защитных свойств
  • Повышенная влажность и запыленность воздуха: конденсирование влаги в масле приводит к его быстрому окислению, а грязь и пыль выступают в качестве абразивов, вызывающих ускоренный износ трущихся частей двигателя

Зачем регулярно менять масло?

Соблюдать периодичность замены моторного масла чрезвычайно важно. Работа двигателя на старом смазочном материале – одна из причин его преждевременного выхода из строя. Капитальный ремонт силового агрегата обходится гораздо дороже, чем замена масла даже каждые полгода.

Старое моторное масло:

  • Хуже выдерживает высокие температуры: тонкая пленка не удерживается на поверхности поршней и цилиндров, трение и износ деталей усиливаются
  • Снижает мощность силового агрегата и максимальную скорость автомобиля
  • Негативно воздействует на ремень ГРМ: через некоторое время он может оборваться, в результате чего серьезно пострадает двигатель
  • Содержит много примесей, которые оседают на стенках и мешают нормальной работе мотора

Результатом несвоевременной замены масла может стать все, что угодно – от ухудшения скоростных характеристик автомобиля до полного выхода двигателя из строя. Особенно это актуально для старых машин, которые наиболее чувствительны к качеству смазки.

Первая замена масла и немного мыслей вслух

Межсервисный интервал у Киа как и у большинства производителей - 15000км.

Я считаю, что масло в ДВС нужно менять чаще, поэтому на половине межсервисного интервала заменил масло. Дилер льет Total 5w30. Что-то около четырех тысяч рублей за всё вместе с полной мойкой. Больше визитов к дилеру не было. И надеюсь, кроме регламентных ТО и замены масла между плановыми ТО их и не будет. Ну разве что помыться заехать или на Stinger'e покататься =)

Кстати, видели да, Стингер этот? Ну молодцы же, кореяки, молодцы!

На новых Оптимах именно с мотором 2.4 нарисовалась проблема с выскакивающим в мороз чеком и дальнейшим гарантийным ремонтом. Дилер меняет все по гарантии, единственное люди долго ждут запчасти. Их из Кореи везут на голубях, в которые не закачана навигация по РФ. Неприятно конечно. Детали ставят модернизированные и проблема уходит. Вроде как с косяк производителем устранен, но точной инфы с какого ВИНа с завода идут модернизированные детали я не нашел. Сильных морозов у нас особо не было, ну пару раз -25 не в счёт, но косяк этот на моей машине пока не вылез и теперь надеюсь и не вылезет. Если что - машина куплена в октябре 2016. Также у многих трескается накладка на крышке багажника. Либо мне везет, либо снова проблема только у первых партий машин, но у меня всё ок, ничего не трескается. Хотя сама деталь не выглядит монолитно и определенный риск повреждения этой детали как мне кажется есть. Также меняют без проблем по гарантии. Это собственно все массовые проблемы этого кузова. Согласитесь, немного по современным меркам?

Из тюнинга на тачке появились, кхе-кхе, накидки на подушки сидений из овчины. Шесть тысяч рублей с алиэкспресс за три белые накидки. Проблема кожанного салона зимой устранена. Как бы всё, это все вложения.

Едем дальше. Бесит ключ. До сих пор. Ну почему он такой же как на вдвое более дешевом Сиде?

Хотел один из двух спрятать в панель, чтобы установить сигнализацию с автозапуском. Но и тут неудача - ничего на Оптиме прятать не надо, она как и многие современные авто поддерживает запуск с брелка сигнализации и без заложенного в машине второго ключа. Это конечно обрадовало, но сигнализацию я пока так и не поставил. Тачка греется очень быстро, а подогрев руля я по-прежнему считаю самой важной опцией в любой машине в условиях эксплуатации региона Сибирь.

Дальше мне не очень нравится слишком задранный перед машины. Когда колеса не повернуты, а смотрят прямо, морда кажется что смотрит как бы слегка вверх. Я бы с завода сделал на пару сантиметров ниже. Плюсом в потере внешнего вида является возможность не сильно оценивать бордюры и парковаться пока колеса не упрутся в бордюр, что передом, что задом. Вообще, паркуя Оптиму, я кайфую. Парковаться намного легче, чем на Сиде, где не было ни парктроников, ни камеры заднего вида.

Заценили удобную буксировочную проушину сзади по центру - кататься зимой на плюшке за Оптимой кайфово!

Расход по городу 12-14, по трассе 7-9. Вообще нормально. Езжу динамично. Когда загорается лампочка - заливаю 60л до полного.

Хвалил в отзыве восьмую Хаку. Хвалить продолжу, но скажу, что начала терять шипы. Возможно сказывается динамичная езда и отсутствие этой зимой хоть какого-либо снега в Хакасии, то есть езжу в основном по сухому асфальту. На передних колесах за пол-зимы уже не хватает шипов, причем отсутствующие шипы нельзя сосчитать пальцами только одной руки. Это не радует конечно.

Климат из авторежима не выводил не разу. Ставлю нужную температуру и забываю про него. Так и должно быть.

На дорогах по прежнему встречается редко, видел у нас только пару раз. В Красноярске и Москве где был за это время показалось что их побольше.

Резюмирую: три месяца эксплуатации, 7500км пробега, а машина только радует. Каждый день убеждаюсь в верности своего выбора. Доволен.

Когда надо менять масло в коробке: список моделей

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

Киа Рио 4 поколение масло для двигателя

Киа Рио 4 – корейский автомобиль В-класса, самая продаваемая модель Киа на российском рынке. Машина поступила в производство в 2017 году, а ее российская версия выпускается в Санкт-Петербурге. Автомобиль представлен в кузовах хэтчбек и седан, а также имеет новый дизайн в сравнении с предшественником, несмотря на схожую с ним конструкцию. Технически Рио аналогичен соплатформенной модели Хендай Солярис обоих поколений.

С 2020 года выпускается рестайлинговая версия Рио, которая имеет обновленный дизайн, улучшенную медиасистему с увеличенной диагональю и расширенный набор опций. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с шестиступенчатой механикой или автоматом. На базе Рио 4-го поколения создана кросс-версия Rio X-Line, которая отличается увеличенным клиренсом (+10 мм), доработанной подвеской и защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова.

Когда менять масло в 4 поколении

Определиться со сроками замены масла можно исходя из состояния двигателя и признаков, указывающих на необходимость замены. Непредсказуемый регламент особенно актуален в случаях, когда режим эксплуатации автомобиля значительно отличается от среднестатистического. Например, внеплановой замены не избежать в таких случаях:

  • частые поездки на дальние расстояния
  • эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель подвержен постоянным нагрузкам из-за буксировки прицепов или езды по бездорожью

Рекомендуемый регламент замены

Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.


Особенности расхода масла в различных условиях

При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:

Если в городе срок службы масла может достигать 600 часов, тогда на трассе этот показатель составит 250 часов
На скоростях до 130 км/час с маслом ничего плохого не происходит, поскольку это абсолютно допустимый скоростной режим для современного автомобиля. Однако если постоянно превышать эту скорость (постоянные поездки на трассе на скоростях свыше 130 км/час), то в данном случае техническая жидкость имеет высокую степень износа. Сюда еще можно добавить такие негативные факторы, как жару и мороз, которые ухудшают состояние смазочного вещества. То же самое касается и экстремальной езды в городских пробках, либо активной эксплуатации на бездорожье: езда по песку, снегу, грязи и частые пробуксовки. В таких условиях составные части автомобиля работают на пределе, что неминуемо приводит к сокращению регламента техобслуживания
На срок замены масла влияет и состояние топлива. Некачественная горючая смесь с высоким содержанием серы является причиной быстрого окисления масла и резкого ухудшения его смазочных свойств

Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя

Для бензиновых моторов

Функции масла и почему важно менять масло вовремя

Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.

1.Отведение тепла от нагретых компонентов. В отличие от радиатора с антифризом, на моторное масло ложится куда более ответственная задача – а именно охлаждение в конкретных местах трения деталей
2.Антикоррозионная защита. Эта функция масла крайне важна в условиях температурных перепадов и повышенных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также окислительных и коррозионных процессов. Защита от них обеспечивается прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали ДВС и тем самым защищает их от ржавчины
3.Очищающая функция масла играет важную роль в обеспечении чистоты двигателя. Масло имеет способность собирать и удерживать в себе нагар, металлические частицы, пыль и сажу. Таким образом, исключается появление царапин и других повреждений на трущихся поверхностях

Последствия несвоевременной замены масла

Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Как определить старение масла

Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель
  2. Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
  3. Определить состояние масла по цвету капли:
    -прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды
    -светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений
    -темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа
    -капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять

Советы по замене масла в сложных условиях

  • Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях:
    -частая езда по бездорожью
    -пребывание в светофорных пробках
    -езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами
    -резкие старты и торможения
  • Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
  • При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
  • При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
  • Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
  • Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям

Какое масло лучше заливать в двигатель

Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:

Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.

Какие есть группы масел

Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть

Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений

Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.


Температурный режим

Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

Shell Helix HX7 5w-30


Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20


Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Важно использовать только качественное и подходящее масло, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Более того, тщательно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Поэтому крайне важно уделять внимание изучению заводских спецификаций и допусков перед покупкой подходящего масла.

Так, в случае с Киа Рио 4 необходимо масло с характеристиками API-SN и ILSAC GF-4, а еще лучше подойдет ILSAC GF-5. Еще одним важным параметром является вязкость, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Исходя из вышеуказанных параметров, рекомендуемым моторным маслом для Kia Rio 4 является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline или Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.


Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?


Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.

Основные руководство, прописанное самим производителем транспортных средств относительно выбора смазывающих жидкостей:


Каким образом выполняется процесс замены масла?

Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:


Масло для АКПП


Оригинальное трансмиссионное масло Kia позволяет гарантировать отличные смазывающие свойства, благодаря которым детали АКПП прослужат несколько дольше. Производитель советует выбирать для выполнения данной задачи трансмиссионную жидкость ATF SP-III. Её применение благоприятным образом скажется на периодичности замены масла. В качестве аналога, который также соответствует техническим характеристикам авто Киа Рио выступает жидкость с маркировкой SP-3.

Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.

Какое масло заливать: ТОП-5 масел для Киа Рио

Производители масел внимательным образом относятся к требованиям самого завода-изготовителя. При этом, среди большого разнообразия на рынке стоит выделить следующие бренды, которые успели завоевать доверие автомобилистов благодаря строгому соблюдению стандартов качества:


Какими правилами руководствуются эксперты?

Большинство экспертов и опытных автовладельцев отмечают эффективность применения синтетических масел для Киа Рио. Такие жидкости не теряют своих свойств при активной эксплуатации транспортного средства, однако их себестоимость выходит несколько выше, чем стоимость обычных полусинтетических жидкостей.

Также, на рынке имеются гидрокрекиговые масла, вырабатывающиеся из гидросинтеза нефти. Такой продукт обойдётся дешевле. Применение редких жидкостей рекомендован только для тех двигателей, которые не подвергаются сильному износу. Владельцы Киа практически не используют их в своих агрегатах.


Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento


Масло Kia Seltos: периодичность замены и особенности


Выбор масла KIA Mohave: Объём, сроки замены


Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования

Вот почему моторное масло нужно менять через 7, 10 или 15 тысяч км

Первое – заливать свежее масло нужно с той периодичностью, которая указана производителем в мануале к автомобилю. Как правило, это 10-15 тысяч км.

Второе – лучше делать это почаще, тем более, что именно такие рекомендации дают компетентные эксперты. Оптимальный вариант для приверженцев данного мнения – 7-8 тысяч км.

Третье – менять масло необходимо по мере ухудшения его качеств, независимо от расстояния на одометре, которое авто пробежало к этому моменту (а это может быть и 5 000 км и 15 000 км).

Размер имеет значение

В данном случае речь идет о двигателе. Чем меньше его объем, тем сложнее ему приходится на дороге, особенно, если владелец практикует экстремальную манеру езды.

Форсированные «движки» страдают в этом случае еще сильнее: турбокомпрессор усиливает нагрузку на мотор, поршневая группа перегревается, нагревает масло, и оно очень быстро меняет химический состав, становясь малопригодным для выполнения возложенных на него обязанностей.

Поэтому чем меньше объем двигателя – тем в более частой замене масла он нуждается.

Лихачи платят больше

Хотите экономить на смазке для двигателя? Приучите себя ездить спокойно и аккуратно. Передвижение на высоких оборотах без лишней надобности, регулярные перегазовки, любовь к «дрифтам» и прочим трюкам неизменно приведет к тому, что масло в цилиндрах начнет гореть. Это, во-первых, увеличит его расход, во-вторых, ухудшит качество.

А значит, менять жидкость придется намного чаще, чем это будут делать ваши более сдержанные коллеги по вождению.

Пробег автомобиля определяется по одометру. Однако показатель пробега нельзя напрямую сопоставлять с ухудшением свойств масла. Пример: длительное стояние в пробках с включенным двигателем. Километраж в этом случае не увеличивается, а рабочий ресурс мотора вырабатывается.

Более целесообразно было бы определять время от замены до замены масла в моточасах. Но для этого необходимо обзавестись специальным приспособлением, реагирующим не на движение, а на вибрацию от работающего «движка». Стоит такой прибор недорого, но много ли мы с вами знаем водителей, озаботившихся подключением данной опции? И стали ли вы одним из них?

Таким образом, чем чаще и дольше вы передвигаетесь в затрудненных условиях, чем больше стоите на месте с запущенным двигателем, тем менее корректной будет привязка срока замены масла к показателям одометра.

Качество расходников

В этом пункте речь пойдет как о топливе, так и собственно о масле. Не стоит думать, что плохой бензин или дизель не влияют на состояние моторной смазки. Чем ниже качество топлива, тем больше в нем серы. При сгорании бензина и последующем соединении с водяным паром она модифицируется в кислоту, скапливается на стенках цилиндра, попадает в масло и негативно влияет на его функциональность. Так что если привыкли экономить на заправке – скупиться еще и на частую замену смазки просто опасно для вашего автомобиля.

Теперь о том, что касается самого масла. Чаще всего нужно менять полусинтетику. Если делать это каждые 7-8 тыс. км, с большой долей вероятности удастся избежать загрязнения и преждевременного износа двигателя. Если пренебречь этим условием – необходимость капремонта настигнет внезапно и очень скоро.

Синтетические смазки более долговечны. Лучшими представителями этой группы, на которых действительно можно безопасно пройти до 15 тыс. км, считаются гидрокрекинговые, полигликолевые и полиальфаолефиновые масла. Но для их покупки придется раскошелиться.

Ничто не вечно

На качество, а главное, на количество смазки значимое влияние оказывает и возраст автомобиля. Чем он старше, тем более изношен «движок». Выражается это, в частности, в увеличении зазоров между стенками цилиндров и поршневыми кольцами. Через эти зазоры масло просто «улетает».

На какое-то время помогут спасти ситуацию смазки с компрессионными присадками. Но нужно отчетливо осознавать, что зазоры в дальнейшем будут постоянно увеличиваться, поэтому рано или поздно придется принимать радикальные меры.

Производитель не всегда честен

Обратите внимание вот на что: до сих пор можно встретить технику конца прошлого века во вполне рабочем состоянии. Это относится и к бытовым приборам, и к приспособлениям промышленного назначения, и к медицинскому оборудованию, и, конечно, к автомобилям. Например, японские авто 80-90 годов, а также машины советского автопрома и сегодня не редкость на дорогах.

Причина банальна: раньше промышленность была нацелена на долговечность своей продукции. Современные же бизнес-тенденции преследуют иную цель – продать вещь, которая отработает строго определенный срок, и заставить покупателя снова платить за новую машину. Или, по крайней мере, сделать его постоянным клиентом собственного сервисного центра.

Когда же нужно менять масло?

Вывод: учитывая все вышесказанное, не забывайте регулярно проверять уровень масла и оценивать его качество.

Замена масла в автомобиле КИА Рио


КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.


Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

  • торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • съёмное приспособление для масляного фильтра;
  • ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
  • шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
  • новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
  • медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.


Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Читайте также: