Когда открывается навигация на волге

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сроки навигации 2021 года: график работы шлюзов на водных путях России

22 декабря 2020 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение № АП-605-р о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 года. Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.

Сроки работы шлюзов на реке Волге в навигацию 2021 года (по времени открытия):

С 1 апреля по 25 ноября — шлюз №30 и шлюз №31 гидроузла Волжской ГЭС в Волжском (Волгоградская область)

С 7 апреля по 24 ноября — шлюз №25 и шлюз №26 гидроузла Саратовской ГЭС в Балаково (Саратовская область);

С 22 апреля по 20 ноября — шлюз №21, шлюз №22, шлюз №23 и шлюз №24 гидроузла Жигулевской ГЭС в Тольятти (Самарская область)

С 24 апреля по 20 ноября — шлюз №17 и шлюз №18 гидроузла Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске (Чувашия)

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10У гидроузла Угличской ГЭС в Угличе (Ярославская область)

С 25 апреля по 17 ноября — шлюз №11 и шлюз №12 гидроузла Рыбинской ГЭС в Рыбинске (Ярославская область)

С 25 апреля по 19 ноября — шлюз №13, шлюз №14, шлюз №15 и шлюз №16 гидроузла Нижегородской ГЭС в Городце (Нижегородская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы Угличского шлюза до 17 ноября.

Сроки навигации на Волго-Донском судоходном канале в 2021 году

С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №1 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №2 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №3 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №4 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №5 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №6 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №7 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №8 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №9 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №10 ВДСК (Волгоградская область, поселок Пархоменко)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №11 ВДСК (Волгоградская область, поселок Комсомольский)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №12 ВДСК (Волгоградская область, поселок Октябрьский)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №13 ВДСК (Волгоградская область, поселок Пятиморск)

Сроки навигации на реке Дон в 2021 году

С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №14 ВДСК (Ростовская область, Волгодонск, Цимлянская ГЭС)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №15 ВДСК (Ростовская область, Волгодонск, Цимлянская ГЭС)

С 1 апреля по 27 ноября — Николаевский шлюз (Ростовская область)
С 1 апреля по 27 ноября — Константиновский шлюз (Ростовская область)
С 1 апреля по 27 ноября — Кочетовские шлюзы (Ростовская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов ВДСК и донских до 1 декабря.

Сроки навигации в Москве и Московской области в 2021 году:

Канал имени Москвы

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №1 (Московская область, Дубна)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №2 (Московская область, Темпы)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №3 (Московская область, Яхрома)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №4 (Московская область, Деденево)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №5 (Московская область, Икша)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №6 (Московская область, Икша)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №7 и шлюз №8 (Москва)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Река Москва

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №9 Карамышевского гидроузла (Москва)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10 Перервинского гидроузла (Москва)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Трудкоммуна (Московская область, Дзержинский)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Андреевка (Московская область, Лыткарино)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Софьино (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Фаустово (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Северка (Московская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на реке Оке в 2021 году

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Белоомут (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Кузьминск (Рязанская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы вышеперечисленных шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на Каме в 2021 году

С 25 апреля по 10 ноября — шлюзы Нижнекамской ГЭС (Татарстан, Набережные Челны)
С 30 апреля по 3 ноября — шлюзы Воткинской ГЭС (Пермский край, Чайковский)
С 5 мая по 1 ноября — шлюзы Камской ГЭС (Пермский край, Пермь)

Сроки работы шлюзов на Волго-Балтийском канале в навигацию 2021 года

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №1 ВБК (Вологодская область, Вытегорский гидроузел, Вытегра)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №2 ВБК (Вологодская область, Белоусовский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №3 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №4 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №5 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №6 ВБК (Вологодская область, Пахомовский гидроузел)

Сроки работы шлюзов в 2021 году на реке Шексна

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №7 и шлюз №8 Шекснинского гидроузла (Вологодская область, Шексна)

Сроки работы шлюзов на реке Свирь в 2021 году

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз Верхне-Свирской ГЭС (Ленинградская область, Подпорожье)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз Нижне-Свирской ГЭС (Ленинградская область, Свирьстрой)

Сроки работы шлюзов на реке Волхов в 2021 году

С 5 мая по 31 октября — шлюз Волховской ГЭС (Ленинградская область, Волхов)

Сроки работы шлюзов на Беломорско-Балтийском канале в 2021 году

С 20 мая по 31 октября — шлюзы №1 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюзы №2 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №3 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №4 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №5 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №6 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №7 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №8 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №9 ББК (Республика Карелия)

С 20 мая по 15 октября — шлюз №10 ББК (Республика Карелия, Надвоицы)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №11 ББК (Республика Карелия, Надвоицы)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №12 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №13 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №14 ББК (Республика Карелия, Сосновец)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №15 ББК (Республика Карелия, Сосновец)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №16 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №17 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №18 ББК (Республика Карелия, Шижня)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №19 ББК (Республика Карелия, Беломорск)

Сроки навигации на реке Северский Донец (Северско-Донецкая шлюзованная система) в 2021 году

С 25 апреля по 20 ноября — шлюз №2 СДШС (Ростовская область, Апаринский гидроузел)
С 25 апреля по 20 ноября — шлюз №3 СДШС (Ростовская область, Нижнежуравский гидроузел)
С 29 апреля по 18 октября — шлюз №4 СДШС ((Ростовская область, Краснодонецкий гидроузел)
С 2 мая по 9 октября — шлюз №5 СДШС (Ростовская область, Дядинский гидроузел)
С 5 мая по 30 сентября — шлюз №6 СДШС (Ростовская область, Нижнесазоновский гидроузел)
С 8 мая по 22 сентября — шлюз №7 СДШС (Ростовская область, Верхнекрасный гидроузел)

Примечание: шлюз №1 Северско-Донецкой шлюзованной системы расположен на реке Дон в составе Кочетовского гидроузла.

Сроки работы шлюзов на Северо-Двинском канале в 2021 году

С 5 мая по 15 октября — шлюз №2 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №3 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №4 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Иткла)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №5 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №6 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №7 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Сухона)

Сроки работы шлюза на реке Уфа в 2021 году

С 3 мая по 1 октября — шлюз Павловского гидроузла (Республика Башкортостан, село Павловка)

Сроки работы шлюза на реке Воронеж в 2021 году

С 15 апреля по 1 ноября — шлюз Воронежского гидроузла (Воронежская область, Воронеж)

Сроки работы шлюза на реке Кубань в 2021 году

С 10 апреля по 1 ноября — Федоровский шлюз (Краснодарский край, станица Федоровская)

Сроки работы шлюза на реке Маныч в 2021 году

С 6 апреля по 23 октября — Весёловский шлюз (Ростовская область, поселок Весёлый)
С 7 апреля по 23 октября — Пролетарский шлюз (Ростовская область, город Пролетарск)
С 7 апреля по 23 октября — Усть-Манычский шлюз (Ростовская область, станица Манычская)

Сроки работы шлюзов на реке Обь в 2021 году

С 10 мая по 21 сентября — шлюз Новосибирской ГЭС (Новосибирская область, Новосибирск)

Река Енисей

С 3 сентября по 3 октября — Красноярский судоподъемник (Красноярская ГЭС)

С 1 апреля на водоемах региона открыта навигация

С 1 апреля на водоемах региона открыта навигация

Сегодня открывается навигация транзитных и маломерных судов на водных объектах региона. Стоит отметить, что в соответствии с приказом МЧС России от 06.07.2020г. №487 с 1 января 2021 года вступили в законную силу Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Новые правила определяют порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на маломерные суда, принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. С новыми Правилами можно ознакомиться на официальном сайте Главного управления МЧС России по Волгоградской области.

ГУ МЧС России по Волгоградской области напоминает, что пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных (бортовых) номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.

К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

Обращаем внимание, что применяемые на судне индивидуальные спасательные средства в обязательном порядке должны быть сертифицированными, соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. За нарушение пункта Правил, касающегося использования индивидуальных спасательных средств, предусмотрена административная ответственность судовладельцев, в том числе тех, чьи суда не подлежат государственной регистрации.

Для того чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо прибыть в инспекторское подразделение ГИМС по территориальности. Представить маломерное судно для осмотра, заполнить необходимые бланки заявлений, предоставить подлинники и копии документов, удостоверяющих личность судовладельца или его доверенного лица; подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; технических паспортов и пр.

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном - считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации - так же считаются маломерными судами. И их судоводитель - так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. - так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно - не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто - более чётко сформулировано.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил - можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть - советую запомнить. Коротко - о самых важных изменениях:

2. Спасжилеты. Точнее "Индивидуальные спасательные средства" (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых "ватрушках, бананах, лыжах, вейках".

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка - вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) - Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того - подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того - есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке - обязаны соблюдать правила! Как и обещал - ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью "Какие лодки не подлежат регистрации" .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях - обсудим. На видео ниже - комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Лайнер с пустыми каютами

alt="Теплоходы, как и гостиницы, запрещено загружать больше чем на три четверти. Фото: Ирина Штольба" />
Теплоходы, как и гостиницы, запрещено загружать больше чем на три четверти. Фото: Ирина Штольба

В Ярославль первый круизный теплоход прибывает обычно в конце апреля. В этом году он приплыл 25 июня - четырехпалубный "Ф.И. Панферов" из Казани. По-настоящему же, то есть с несколькими причаливаниями в день, круизная навигация началась здесь только с 1 июля.

Фото: Cliff Hawkins/GETTY IMAGES NORTH AMERICA/Getty Images via AFP

- В основном из Москвы идут, из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, - рассказывает директор Ярославского бюро путешествий и экскурсий Светлана Даниленко.

По ее словам, люди покупали путевки в круизы начиная с октября прошлого года, когда были хорошие скидки, поэтому пришлось переносить даты путешествий на более поздние летне-осенние месяцы. Хотя и это не всегда решает проблему, потому что с полной загрузкой теплоходы сейчас пока не ходят.

- Ну, вот планировался у нас на завтра теплоход на 240 пассажиров, а разрешили только на 180, - поясняет директор туркомпании. - Их, как гостиницы, запрещено загружать больше чем на три четверти.

Да и на борту особенно не расслабишься: шведские столы отменены, питание в две смены за столами, расставленными не ближе чем в полутора метрах друг от друга. Маски, измерение температуры, в том числе на выходе с судна на причалы, строгие "допуски": на улице разрешено наслаждаться красотами в группах примерно по десять человек, в помещениях музеев - не больше пяти человек на одной экскурсии.

Чтобы развести все эти потоки, хотя и заметно сократившиеся, туркомпаниям и музеям пришлось привлекать дополнительных экскурсоводов, что с экономической точки зрения, конечно, невыгодно, а с организационной - непросто. Но лучше так, чем ничего, признаются представители турбизнеса.

Отдыхающие в общем и целом тоже не ропщут: все так устали от самоизоляции, что рады любой "вылазке" в незнакомое доселе место и даже просто возможности пообщаться.

Переводчики и матросы не требуются

В городах Ярославской области, по данным регионального департамента туризма, в 2019 году круизные теплоходы причаливали в общей сложности около 2,5 тысячи раз. На них путешествовали 360 тысяч туристов, в том числе 180 тысяч - иностранных. Такие суда принимают Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Мышкин, Углич и курорт "Ярославское взморье".

Фото: iStock

В нынешнем сезоне на Верхней Волге иностранцев не будет совсем. Что заметно скажется не только на круизном, но и на других видах туризма. Например, по словам Светланы Даниленко, их компании зарубежные путешественники давали 60 процентов всего объема. В этом же сезоне многие теплоходы, обслуживающие иностранцев, даже не вышли из затонов.

Руководитель направления "Пассажирские перевозки" Ярославского речного порта Андрей Жальнин, сравнивая нынешнюю и прошлогоднюю круизную активность на Волге, тоже ситуацию не приукрашивает:

- Навигация началась, но в малых объемах. В прошлом году у нас ежедневно было минимум по шесть причаливаний, обычно - по 10-12. А нынче самое большее - четыре захода, и то не каждый день. Примерно треть от обычных объемов, если не меньше.

При этом доход порта тоже напрямую зависит от количества пришвартовавшихся судов, потому что, помимо причальных сборов, он складывается, например, из обработки лайнеров самоходной очистительной станцией. То есть специальным плавучим судном, которое забирает с теплоходов сточные и подсланевые (загрязненные нефтепродуктами) воды, а также сухой мусор, после чего вывозит все это к специальному причалу для дальнейшей транспортировки и утилизации.

- Из-за небольшого объема работы у меня сейчас вместо восьми матросов работают четыре, вместо четырех диспетчеров - два. Мы просто не вызываем людей на работу, пока объемы не восстановятся. Но они в эту навигацию не восстановятся, конечно, - делает прогноз Андрей Жальнин.

Плюс на минус

В Тверской области, у истока Волги, первый теплоход нынче встретили 27 июня - в Тверь прибыл "Александр Бенуа". 30 июня круизная навигация стартовала в Калязине. Кроме того, многопалубные теплоходы иногда причаливают в Весьегонске. В министерстве туризма региона рассказали, что больше всего лайнеров в навигацию обычно заходит в Калязин - примерно две сотни. В Твери останавливается около ста судов, в Весьегонске - 10-15. Всего же за 188 навигационных дней 2019 года, например, регион посетили больше 39 тысяч круизных туристов, что оказалось на 10 процентов больше, чем годом раньше. Рост закономерно ожидался и в 2020-м. Но вмешалась пандемия. В результате в самый "круизный" тверской город Калязин, по прикидкам гендиректора местной туркомпании "Пилигрим" Елены Михасик, летом - осенью зайдут ориентировочно всего 60-70 теплоходов, не больше.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

- Осталось три месяца навигации, круизным компаниям очень непросто сейчас, требования Роспотребнадзора к ним достаточно суровые по организации путешествий, они переделывают все расписания, можно сказать, "с колес", - говорит Елена Михасик.

Остается уповать на будущее (без COVID-19), в котором, кстати, Тверская область имеет все шансы стать центром речного туризма для всего Волжского бассейна. В правительстве региона сообщили, что проект создания туристско-рекреационного кластера "Волжское море" - единственный в ЦФО - вошел в федеральную программу развития культуры и туризма. Якорным объектом кластера будет транспортно-логистический узел, который свяжет Ленинградский вокзал Москвы с курортом "Завидово" и Московским морем. Планируется строительство железнодорожного вокзала с прямой веткой от основного железнодорожного пути Москва - Санкт-Петербург, а также нового речного порта, аналогичного Московскому речному порту, с современной инфраструктурой и большим трафиком. Общий объем бюджетных инвестиций в проект составит один миллиард 852 миллиона рублей, внебюджетных ассигнований - больше шести миллиардов. Реализация проекта уже началась.

Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области:

- У нас в регионе есть шесть точек, где причаливают круизные суда. Но мы работаем над увеличением их количества. Это, конечно, усилит конкуренцию между городами, но и создаст разнообразие в представлении о Ярославской области. Вся проблема - в финансировании. К сожалению, соответствующих целевых программ пока не существует. Но мы ждем, что в связи с принятием стратегии развития туризма в РФ, где круизный туризм тоже заявлен, появятся инвестиции с федерального уровня, что нам в этом деле поможет. Кроме того, мы наращиваем внутренние водные перевозки, работаем над тем, чтобы у нас появились разные локальные маршруты. Например, в Ярославле второй сезон прекрасно работает и востребована у населения яхта виртуальной реальности. Тутаев приобрел свой небольшой теплоход "Борис Кустодиев", который может работать и на переправе с одного берега Волги на другой, и на реализации туристических программ. Есть идеи и в Рыбинске. Когда администрация города в прошлом году запустила прогулочный кораблик до села Хопылево, где восстанавливается храм, в котором был крещен адмирал Федор Ушаков, уже в июне все билеты были раскуплены до конца лета. Водные прогулки, путешествия очень востребованы, и мы видим перспективу расширения этого сегмента в том числе за счет развития внутренних водных маршрутов.

«Как в целом работает экономика, так и речной транспорт». В Нижнем Новгороде открыт судоходный сезон

Навигация-2021 официально открылась на Волге 22 апреля. Первым в плавание отправился буксир-толкач "ОТ-2443". Под марш «Прощание славянки» он проплыл через открывшийся шлюз в Горьковском море. А сегодня, 26 апреля, из Нижнего Новгорода в рамках летней пассажирской навигации отплыл первый круизный теплоход — «Лунная соната».

Доктор исторических наук, профессор НИУ - РАНХиГС Алексей Халин отмечает, что, несмотря на то, что пароходное судоходство на Волге существовало и в начале XX века, своего расцвета оно достигло в советское время. Именно в этот период такие гиганты производства как ГАЗ, НИТЕЛ и «Сокол» нуждались в «массовых грузах». Часто выбор делался в пользу речных перевозок – на тот момент речной транспорт был одним из самых дешевых. Грузоподъемность судов также имела большое значение.


Фото: Светлана Шуга

«Тогда создавались колоссальные по вместимости суда с очень большой грузоподъемностью, - рассказывает Алексей Алексеевич, - а когда в 1960-х годах капитан Пушкарев изобрел «метод толкания» (когда баржа идет впереди, а буксир подталкивает ее сзади), то это еще больше упростило задачу, решив проблему скорости. И такие массовые грузы как щебень, песок и зерно активно перевозили по воде. После распада СССР предпочтение стали отдавать автомобильным перевозкам. Грузы стали переходить с реки на дороги, поэтому в 1990-е годы возникло падение грузоперевозок. Хотя сейчас, в последние 5-7 лет, намечается некий положительный сдвиг. Новые суда улучшают, те получают новые заказы. Я бы сформулировал это так: речной транспорт работает так, как работает экономика. Речной транспорт работает, когда есть что возить».

В то же время ученый высказал сожаление об экологической обстановке великой русской реки: «Волга умирает на глазах. Большая территория залита водой, образуются заливы, болотистая местность, река потеряла течение – вот это я считаю действительно проблема. Вот сейчас спохватились, осознали масштаб проблемы, несколько сот миллиардов рублей выделили на оздоровление Волги.

Что касается речного судоходства - у них хороший менеджмент, они свои проблемы экономические и производственные решат, я бы сейчас больше обратил внимание общественности на аспект экологический».

График навигации на Волге в 2019 году подписал новый глава Росморречфлота


В конце декабря 2018 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение за номером ЮЦ-445-р от 17.12.2018 о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2019 года. Распоряжение подписано новым главой Росморречфлота Юрием Цветковым , который был назначен туда минувшим летом, после ухода в отставку Виктора Олерского .

Сроки навигации по реке Волга в 2019 году

Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.


В первую очередь это касается сроков шлюзов на Дону и Волго-Донском канале, где из-за погодных условий возможно увеличение сроков начала и завершения работы, а также на Беломорско-Балтийском канале и Волго-Балтийском водном пути. Сроки работы шлюзов в Московском регионе (шлюз Угличской ГЭС, шлюзы Канала имени Москвы и Москворецкой шлюзованной системы, а также гидроузлов Белоомут и Кузьминск), обозначенные 14 ноября, в последние годы стабильно продлевают до 17-го.

Сроки работы шлюзов на реке Волга в 2019 году

Сроки работы шлюзов на реке Волге в навигацию 2019 года (по времени открытия):

  • С 1 апреля по 25 ноября 2019 года — шлюз №30 и шлюз №31 гидроузла Волжской ГЭС в Волжском ( Волгоградская область );
  • С 7 апреля по 24 ноября 2019 года — шлюз №25 и шлюз №26 гидроузла Саратовской ГЭС в Балаково ( Саратовская область );
  • С 22 апреля по 20 ноября 2019 года — шлюз №21, шлюз №22, шлюз №23 и шлюз №24 гидроузла Жигулевской ГЭС в Тольятти ( Самарская область );
  • С 24 апреля по 20 ноября 2019 года — шлюз №17 и шлюз №18 гидроузла Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске ( Чувашия );
  • С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10У гидроузла Угличской ГЭС в Угличе ( Ярославская область );
  • С 25 апреля по 17 ноября 2019 года — шлюз №11 и шлюз №12 гидроузла Рыбинской ГЭС в Рыбинске (Ярославская область) ;
  • С 25 апреля по 19 ноября 2019 года — шлюз №13, шлюз №14, шлюз №15 и шлюз №16 гидроузла Нижегородской ГЭС в Городце ( Нижегородская область ).

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы Угличского шлюза до 17 ноября.

Сроки навигации на Волго-Донском канале в 2019 году

Сроки навигации на Волго-Донском судоходном канале в 2019 году

  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №1 ВДСК ( Волгоград );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №2 ВДСК ( Волгоград );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №3 ВДСК ( Волгоград );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №4 ВДСК ( Волгоград );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №5 ВДСК ( Волгоградская область );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №6 ВДСК ( Волгоградская область );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №7 ВДСК ( Волгоградская область );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №8 ВДСК ( Волгоградская область );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №9 ВДСК ( Волгоградская область );
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №10 ВДСК ( Волгоградская область , поселок Пархоменко);
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №11 ВДСК ( Волгоградская область , поселок Комсомольский);
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №12 ВДСК ( Волгоградская область , поселок Октябрьский);
  • С 1 апреля по 27 ноября 2019 года — шлюз №13 ВДСК ( Волгоградская область , поселок Пятиморск).

Сроки навигации в Москве и Московской области в 2019 году

Канал имени Москвы
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №1 ( Московская область , Дубна );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №2 ( Московская область , Темпы);
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №3 ( Московская область , Яхрома );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №4 ( Московская область , Деденево);
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №5 ( Московская область , Икша);
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №6 ( Московская область , Икша);
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №7 и шлюз №8 ( Москва ).

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Река Москва
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №9 Карамышевского гидроузла ( Москва );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз №10 Перервинского гидроузла ( Москва );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Трудкоммуна ( Московская область , Дзержинский);
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Андреевка ( Московская область , Лыткарино );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Софьино ( Московская область );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Фаустово ( Московская область );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Северка ( Московская область );

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на реке Оке в 2019 году
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Белоомут ( Московская область );
  • С 24 апреля по 14 ноября 2019 года — шлюз гидроузла Кузьминск ( Рязанская область ).

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы вышеперечисленных шлюзов до 17 ноября.

Навигация-2020: прогулка на «Чайке» до Свияжска и отдых в советских дебаркадерах


Основные пассажирские перевозки организованы из столицы Татарстана и — по одному направлению — из Чистополя. Пока из речного порта столицы Татарстана открыты рейсы в Верхний Услон, Печищи и Ташевку, но все зависит от пассажиропотока — если водный транспорт будет востребован, то появятся маршруты в Свияжск, до Садовой и Шеланги, рассказал Марс Хамидуллин.

«Подготовлены восемь водоизмещающих теплоходов типа „Ом“ и „Москва“. Готовы к эксплуатации и четыре теплохода на подводных крыльях — это метеоры „Восход“. Пока не урегулируется ситуация с коронавирусом, их вводить не будем. На Зеленодольском заводе имени Горького был проведен капитальный ремонт судов „Ом-350“ и „Москва-130“, которые входят в состав обслуживания пассажирских перевозок», — сообщил он.

Упор будет сделан на утренние и вечерние рейсы, чтобы перевезти пассажиров, например, до дачных участков, а потом вывезти обратно. «То есть первые дни суда не будут ходить каждые два часа, — заметил исполнительный директор компании. — В навигацию планировали шесть — семь рейсов сделать, но пока только три. Многое зависит и от погодных условий».

По его словам, цены на билеты держатся на уровне прошлого года, сохранится и льготный проезд. «Поступило постановление от главного управления водного транспорта из-за ситуации с коронавирусом временно запретить бесплатный проезд ветеранов и тружеников тыла. Такая рекомендация пришла, чтобы обезопасить пожилое население от заражения вирусом, поскольку оно более подвержено этому заболеванию», — пояснил Хамидуллин.

Человека с повышенной температурой к кассам речного вокзала не допустят

Прежде чем пропустить пассажиров на теплоход, у них замерят температуру. Такие меры безопасности будут приняты из-за ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.

«Службу безопасности обеспечат бесконтактными градусниками, которыми будут замерять температуру у пассажиров. Человека с повышенной температурой в здание речного вокзала к кассам не допустят. То есть они не смогут попасть на теплоход», — отметил исполнительный директор «Татфлота».

Он уточнил, что размещение пассажиров на теплоходе будет контролировать экипаж. «На суда перед приемом пассажиров будут переданы дезинфицирующие средства для обработки рук, сам экипаж будет определять, где и как рассаживать пассажиров. Естественно, будем идти с „недогрузом“, чтобы расстояние между пассажирами было не менее одного метра», — подчеркнул Хамидуллин.

Он также предупредил, что пассажиры должны иметь при себе индивидуальные средства защиты — маски и перчатки. «Перевозка будет в индивидуальных средствах защиты», — добавил собеседник.

Прогнозируем, что первое время пассажиропоток будет очень слабый

Полная загрузка флота в среднем составляет 150 человек. Но в начале навигации «Татфлот» ее не ожидает, хотя все равно предусматривает безопасный интервал между пассажирами из-за эпидемиологической ситуации.

«В режим самоизоляции многие находятся дома, поэтому мы прогнозируем, что первое время пассажиропоток будет очень слабый. Кроме того, больше половины дачников перемещаются на личном автотранспорте», — заметил Хамидуллин.

Пассажиропоток за 2018 год достиг 427 тыс. человек, в 2019 году из-за ситуации с обмелением Волги он значительно сократился и составил 362 тыс. перевезенных пассажиров.

«В прошлом году пассажироперевозка упала. Из-за обмеления суда не везде могли подойти к причалу. Сейчас население все-таки начинает стремиться к внутренним водным прогулкам. Поэтому в прошлом году рост пассажиров мог бы быть, — сказал он. — В 2017 году мы перевезли 370 — 380 тыс. пассажиров. Это только на местных линиях. Я не говорю о туристических теплоходах, которые приходят из Москвы и Питера, идут на Астрахань. Я их в учет не беру, потому что это не наши перевозки, мы их просто обслуживанием».

При этом собеседник заметил, что местные перевозки слабо окупаются в отличие от экскурсионных. «Наша республика дотирует пригородные перевозки, поэтому мы держимся. Ежегодно получаем 86 млн рублей на местные линии, — подчеркнул он. — Из-за плохой самоокупаемости они и дотируются. За сезон средняя загрузка составляет примерно 60%. Бывает, в пятницу и в воскресенье омики возят 100 человек при пассажировместимости 150. А среди недели были рейсы с заполняемостью в 15 — 20 человек».

«Метеоры» уже стали «ископаемыми», их на Волге практически нет

Татарстан — единственный регион, который сохранил пригородные пассажирские перевозки водным транспортом, подчеркнул Хамидуллин. «К нам приезжал начальник порта Волгограда, он удивился тому, что у нас, как в Советском Союзе, еще местные линии работают, есть „крылатый“ флот, а „Метеоры“ уже стали „ископаемыми“, потому что их на Волге практически нигде нет. В Питере они еще ходят, а по Волге в Волгограде, Саратове, Самаре — нет. У нас четыре единицы работают и неплохо. Знаем, что в Ульяновске в прошлом году их отправили на металлолом», — заявил он.

«Метеоры» в основном 1987 года постройки, имеется и 2010-го. Все они были созданы на Зеленодольском заводе имени Горького по нижегородскому проекту. «К нам приезжала китайская делегация, мы их возили до Чебоксар. Они не верили, что „Метеор“ может „выйти на крыло“. Они в свое время подали заявку почти на 200 „Метеоров“, но приобрели около 60. И до сих пор не смогли вывести, чтобы они „ходили на крыле“. Они даже один „Метеор“, который у нас стоял на суше, замерили, сфотографировали», — рассказал собеседник.

Он заметил, что в настоящее время Завод имени Горького собирает заявки на строительство судов на подводных крыльях. «Нам предложили подать заявку. Проект они уже разработали и, наверное, ближе к осени начнут первую закладку. Знаем, что уже есть заявки из Сибири. Скорее всего, первая партия к ним и поступит», — поделился исполнительный директор компании.

Он также упомянул, что в навигацию прошлого года было задействовано девять водоизмещающих судов. «В этом году — восемь. Мы всегда держим один теплоход в резерве, если вдруг что-то произойдет, например, поломка, учитывая, что водоизмещающему флоту от 40 до 60 лет. Но они в идеальном состоянии», — отметил Хамидуллин.

«В Советское время парк был очень огромный — 19 „Ракет“ и около 20 „Метеоров“. Население по воде перемещалось очень активно. „Ракет“ уже не осталось, их заменили „Восходами“, которые раньше выпускали в Тольятти», — добавил он.

При сдаче в эксплуатацию нового судна, появится и новый маршрут

От Зеленодольского завода имени Горького «Татфлот» планирует получить водоизмещающий теплоход «Чайка» на газомоторном топливе, который будет ходить по Казанке, рассказал исполнительный директор компании.

«Экипаж мы подготовили, чтобы он осваивал такой теплоход. Испытания уже начались на заводе. Ожидается, что к 30 августа он будет сдан в эксплуатацию. До проектирования теплохода мы неоднократно были на заводе, вносили свои предложения. Весь проект шел совместно с нами. Его двигатели — совместная разработка „КАМАЗа“ и Китая, — сообщил он. — Кроме того, высказали предложение рассмотреть возможность выпуска земснарядов».

По словам Хамидуллина, в этом году «Татфлот» будет придерживаться тех же маршрутов, что и в прошлом году. «Менять ничего не будем, потому что пассажиры привыкли к разработанным маршрутам. Единственное, что при сдаче в эксплуатацию нового судна, появится и новый маршрут», — добавил он.

Предполагается, что теплоход «Чайка» будет ходить от стадиона «Ак Барс Арена» до острова-града Свияжск. «Скорее всего, он пройдет возле „Чаши“, цирка, парка Горького. Маршрут пока рассматривается. Он будет экскурсионным и в некоторой степени — информационным, чтобы жители знали, что из Ново-Савиновского района Казани можно будет добраться, например, до Верхнего Услона и Свияжска. Потихоньку будем запускать его и на местные линии, уже из центра города. По стоимости проезда пока не определились», — отметил собеседник.

Пассажировместимость нового теплохода составляет 150 человек. От стадиона до Свияжска он сможет дойти примерно за 1,5 часа.

Параллельно для теплохода на газомоторном топливе готовится специальная заправочная станция. Планируется, что она будет находиться в районе поселка Победилово. «Заправочная станция уже готова, она будет передвижная. Сейчас выбирается место ее расположения. На территории города, на пассажирских причалах заправка категорически запрещена, поэтому выбрали участок в районе Победилово. Там у нас есть спецпричал для приема сухого мусора. Вот его и хотим переоборудовать под заправку такого теплохода. От порта расстояние небольшое — 8 км», — проинформировал Хамидуллин.

«Чайку» передадут «Татфлоту» в лизинг. Таким образом, это будет первый теплоход в России, работающий на сжиженном природном газе и по лизингу.

Хотим, чтобы в дебаркадерах был буфет и зал ожидания теплоходов

«Татфлот» имеет 14 дебаркадеров, из них девять единиц сохранились со времен СССР. «Они будут выставлены, правда, к открытию навигации не все, но в Верхнем Услоне — в первую очередь», — заметил Хамидуллин.

Он уточнил, что до 9 мая практически все девять деревянных дебаркадеров будут установлены, ремонт по ним произведен. «Это Верхний Услон, Нижний Услон, Студенцы, Печищи, Ключищи, Ташевка, Шеланга. У дебаркадеров заменены деревянная обшивка, то, что-то было сломано — восстановили», — сказал собеседник.

«Есть планы — в течение всей навигации восстановить дебаркадеры, конечно, не все сразу, поскольку ремонт довольно дорогой. Хотим восстановить с таким расчетом, чтобы в них был буфет, созданы условия для комфортного нахождения во время ожидания теплохода, или просто для прогулки. В текущем году планируем все это реализовать. А в целом для пересадки пассажиров с берега на теплоход они готовы», — продолжил он.

Исполнительный директор компании подчеркнул, что первоначальный внешний вид дебаркадеров сохранен. «Уникальность в том, что их понтоны сделаны из бетона, разработанного еще в 1950-е годы, но он до сих пор очень прочный», — отметил собеседник.

Расписания прибытия туристических теплоходов пока нет

Туристические суда тоже заходят в казанский речной порт. Но на сегодня пока нет расписания прибытия таких теплоходов, поделился Хамидуллин.

«Если раньше к этой дате у нас уже было полное расписание, то пока есть заявки только на комплексное обслуживание флота на весь период навигации, — заметил он. — Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, я думаю, рисковать никто не будет. Ведь на таком теплоходе от 500 человек находятся в замкнутом пространстве».

«Здесь мы получаем прибыль от организации комплексного обслуживания флота, куда входит подача питьевой воды, сбор сухого мусора и так далее. Плюс стоянка судов с подачей электроэнергии тоже входит в доход порта. Не хочу сказать, что много на этом зарабатываем, но доходы есть», — подчеркнул он.

При этом Хамидуллин заметил, что на внутренних экскурсионных линиях в прошлом году количество туристов сократилось из-за обмеления Волги — перевезли только 80 тыс. человек. А в 2018 году было перевезено около 110 тыс. пассажиров. «По этому году даже боимся что-то прогнозировать, все зависит от эпидемиологической ситуации», — заявил он.

Без малых кранов и земснарядов тяжело на этом рынке конкурировать

Основной доход «Татфлоту» приносят добыча строительных материалов и грузовые перевозки, уточнил исполнительный директор компании. «То есть сначала добыча, потом перевозка, а затем погрузо-разгрузочные работы и портовые операции, — добавил он. — В Татарстане строительство не останавливается, особенно автодороги вокруг Казани строятся. Так что спрос на материал поднимается, например, стал востребован речной песок. Сейчас в первую очередь планируем начать работать с ним».

Но, по его словам, пока из-за ситуации с коронавирусом идет спад заявок на грузовые перевозки. При этом собеседник уверен, что финансовые показатели в этом году будут выше, чем в прошлом.

«В прошлом году на грузовые перевозки вышли только в середине навигации, был затяжной старт из-за обмеления. Осадка грузового флота очень большая — до четырех метров, а выгрузка в основном происходит на необорудованных причалах, то есть там мелко, — пояснил он. — В этом году начали грузовые перевозки с апреля».

По мнению Хамидуллина, развитию грузоперевозок должна поспособствовать и создаваемая инфраструктура в Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре. «В населенном пункте Нижние Вязовые строится терминал, как раз вплотную к трассе М7. Мы там хотим развиваться. То есть поток грузов на этом направлении можно перевести на воду», — сказал он.

«Конечно, без малого судостроения, малых кранов, земснарядов тяжело на этом рынке конкурировать. И у республики есть желание развивать это направление. В то же время есть понимание, что стоимость, например, троллейбуса или автобуса несопоставима со стоимостью теплохода», — заключил исполнительный директор «Татфлота».

Круглогодичная навигация на Юге и дополнительная камера Городецкого шлюза создают необходимые условия для запуска регулярных линий

Круглогодичная навигация на Юге и дополнительная камера Городецкого шлюза создают необходимые условия для запуска регулярных линий. Такое мнение высказал журналистам «ПортНьюс» в ходе обсуждения результатов вебинара «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.

Понятно, что перевозки отражают в целом процессы, которые происходят в экономике. «Но ведь мы видим структурные изменения – доля водников в транспортном балансе страны сокращается, грузы уходят на железную дорогу и автомобильный транспорт», - сказал Геннадий Егоров.

Он отметил, что извечная проблема российских рек – сезонность. Так, Волго-Дон работает примерно 240 суток в год, Канал им. Москвы - 200 суток, Енисей – 110 – 185 суток, Обь – 90 – 150 суток. Соответственно, потребителям необходимо переключать два раза в год свои грузопотоки на смежные виды транспорта, менять логистику, нести дополнительные расходы. В настоящее время это усугубляется узкими местами, малыми глубинами, маловодностью, устаревшим и сокращающимся флотом.

Как и КНР, Россия разрабатывает Национальный проект развития водного транспорта, который позволит устранить «тромбы» и запустить «кровь» в виде грузопотоков по рекам.

Первым необходимым шагом Геннадий Егоров считает устранение сезонности.

Глава Корпорации AEON Роман Троценко предложил расширить время использования «Южной подковы» (по меткому определению заместителя министра транспорта Александра Пошивая) водных путей от Каспия до Азово-Черноморского бассейна. К 2025 году – 9 месяцев эксплуатации, к 2030 году - круглогодично. Если при этом запустить зимнюю навигацию от Волгограда не только вниз, но вверх и по Волге до Саратова, а лучше и до Самары, то это позволяет вполне уверенно говорить о создание условий для запуска линейного судоходства по реке и в река – море версии, причем не только для химических наливных грузов, но и части грузов коридора «Юг - Север», включая контейнеры.

Конечно, для этого требуется меры технического порядка, в том числе ледокольные приставки и речные ледоколы, но, как сказал Александр Пошивай, «из всех прорывных задач, которые стоят, это самая прикладная» и она рассматривается в правительстве.

Второй необходимый шаг, по мнению Геннадия Егоров, - устранение «узкого места» в районе Городца.

«Реализация правительством страны таких решений действительности позволяет обеспечить необходимые для устойчивой работы водного транспорта путевые условия. Поэтом вполне разумно ожидать к 2025 году появление регулярных речных и река-море линий - как реакции бизнеса на «устранение тромбов» в инфраструктуре», - считает Геннадий Егоров.

Полностью с записью вебинара ««Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» можно ознакомиться на канале «PortNews TV >>>>

Открытие туристической навигации: первый российский речной круиз 2021 года стартует из Волгограда

18 апреля четырехпалубный теплоход-пансионат «Александр Суворов» отправится из города-героя Волгограда в Ростов-на-Дону. Этот круиз откроет сезон речного туризма в России.

Открытие туристической навигации: первый российский речной круиз 2021 года стартует из Волгограда

По информации комитета по развитию туризма Волгоградской области, в 2021 году туристическая навигация на Нижней Волге открывается рано — 18 апреля, обычно движение пассажирских судов по Волге стартовало ближе к началу мая. Ряд российских туристических компаний в этом сезоне переориентировался на внутренний рынок, при этом туроператоры охотно включают Волгоград в свои маршруты.

«Впервые сезон круизных теплоходов открывается маршрутом из Волгограда. Мы уверены, что число туристов, прибывающих в регион по Волге, будет расти. В 2020 году в Волгоградскую область несмотря на пандемию на теплоходах прибыло около 50 тысяч человек. В 2021 году планируется, что число заходов судов в город-герой увеличится, в результате мы ожидаем рост турпотока как минимум в два раза», — отметил председатель комитета по развитию туризма Волгоградской области Владимир Попков.

По оценке экспертов отрасли, в 2021 году через регион будут курсировать 30 круизных теплоходов, тогда как в 2020-м волгоградский речпорт принял 24 подобных судна, каждое из которых заходило в город-герой от 3 до 20 раз за сезон.

Развитие туризма, в том числе речного, является для Волгоградской области одним из перспективных направлений, точкой экономического роста. В регионе за последние семь лет значительно модернизирована транспортная инфраструктура и объекты гостеприимства, открыты новые благоустроенные общественные пространства. Так, создан спортивный кластер, центром которого стал стадион «Волгоград Арена»; активно преображается центральная набережная; в центре города формируется современный культурный кластер, включающий интерактивный парк «Россия — моя история», новые парки и скверы, строящийся собор Александра Невского. Реконструированы ГДЮЦ и детская железная дорога в пойме реки Царицы; продолжаются работы в бывшем кинотеатре «Победа», где разместится многофункциональный Дом детства.

Напомним, главными речными транспортными артериями Волгоградской области являются реки Волга и Дон, Волго-Донской судоходный канал, Волгоградское и Цимлянское водохранилища. Учитывая климатические условия региона, навигация пассажирских судов продолжается 7 месяцев.

Читайте также: