Когда жаркая погода хонда цивик eu1 не развивает обороты

Обновлено: 05.07.2024

Нужен совет! Слабая динамика, машина тупит после простоя в пробках в жару.

Есть проблема, в жару после долгого простоя в пробках машина сильно тупит, слабая тяга, запоздавшие реакции на педаль газа и при включенном климате когда тянешься в пробке чувствуется что при старте машине как-то тяжело, при старте/торможении с включенным климатом бывает немного плавают обороты, но через несколько секунд выравниваются.

Если в пробках не стоишь, едешь по свободной дороге, то все нормально. Но при включении климата все-равно небольшой напряг чувствуется и отклик на педаль газа чуть хуже.
Собственно говоря прошу помочь советом, может у кого-то было точно такое же. Также буду благодарен за контакт толкового электрика/топливника именно по Хондам в Киеве.

Дополнительные данные, чтобы лучше понять ситуацию:
1)коробка механика, сцепление родное, пробег 205 тыщ, вроде еще не буксует ))) или не сильно т.к. при ускорении на 6-й после 100 км/ч тоже медленовата, раньше было быстрее,
2)установлено ГБО (уже 1,5 года и 60 тыщ км), установлено вроде бы нормально, нареканий не было,
3)на сервисе ГБО был 3000 км назад, все сделали и проверили, все в норме,
4)свечи прошли 10 тыщ., Denso IK 20G иридий,
5)лямбды я не трогал, до меня вроде бы тоже не трогали,
6)ошибки пока что еще не читал, но 3000 км назад проверяли, не было,
7)катализаторы и выхлопную систему не трогал, всё родное, относительно недавно пару мес. назад начался небольшой рык глушителя, пока не напрягает, но намекает на то что скоро прогорит (((
8)масло 0w-20 Total
9)антифриз менял в прошлом году, датчик температуры перегрева не показывает
10)клапана делал 5000 км назад у ОД
11)движок не троит, с выключенным климатом обороты ровные
12)еще совсем недавно до жары проблем с динамикой не наблюдал, по климату не скажу т.к. очень редко им пользуюсь

Короче из моего опыта всё показывает что свечи сдохли, но ведь 10к для иридия, пусть даже на газу это не срок, тем более что "на холодную" все значительно лучше (идеально — к сожалению тоже не скажу), есть мысли может проблема с лямбдами или катализатором или катушками или еще хрен знает с чем.

Обновил 07.08.2017 — ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ
Ребята спасибо за советы, поехал помыл радиатор, пока что без разборки — просто сняли передний бампер и помыли кёрхером. Стало НАМНОГО ЛУЧШЕ! и думаю что причина была именно в радиаторах т.к. разница до мойки и после неё огромная и ощутилась сразу же. Но к сожалению не идеально т.к. обнаружилось что радиатор кондиционера очень сильно побит камнями и гравием. Так что думаю на это лето хватит только мойки, но в будущем нужно ставить защитную сетку в бампер и менять радиатор кондиционера.
Свечи проверили — нормальные, по компу машину почитали — ошибок нету, датчики пока не трогал, да и незачем коль проблема не в них. Сетку ВТЕКа купил но пока еще не ставил.
Итого сделано: снятие/установка переднего бампера, мойка радиатора и заодно подпаяли на краях бампера ушки и теперь уголки бампера стоят ровненько :-))) + запаяли небольшую трещинку в нижнем левом углу бампера (видать где-то бордюр чирканул) + сняли ПТФ, прочистили в них вентиляцию от грязи и просушили, а то на прошлой неделе в ливень влетел в лужу на скорости и слегка затопил 1 туманку и за неделю жары +35 вода так и не испарилась оттуда. Короче я очень доволен, субботний день был прожит не зря.
Киевляне кому надо контакт толкового спеца по бамперам — пишите, в районе Куренёвки. Мойка рядом через 10 метров.

Борьба с тупняком в жару!

Параметров калибровки так и не нашел, но возникла идея замерить в разных режимах и создать свою таблицу зависимости сопротивления от температуры. Замер произвел при -10 (с морозилки) градусов. Затем при 0, +10, +20, +40 – в кружке с водой из холодильника с опущенным термометром подливая потихоньку воды с чайника. В инете нашел данные по датчику Приоры, Сивика лохматых годов и сопоставив данные пришел к выводу, что мои измерения отличаются всего на 0,1 кОм, т.е. вовсе не отличаются и датчик имеет классическую калибровку.
Судя по моим измерениям при сопротивлении 0.367 кОм температура проходящего воздуха через датчик равна примерно 75 градусам. И тут в ход идет набор за 3 копейки!
Можно конечно поэкспериментировать с переменным резистором и выявить наиболее оптимальное добавочное сопротивление, но я не стал этого делать, т.к. по таблице взял универсально резистор на 2 кОм и врезал в (любой из двух без разницы) провод подходящий на датчик температуры. Тем самым на горячем моторе теперь показывает примерно 2,4 кОм что должно соответствовать температуре +20 по цельсию. По желанию можно прикрутить и 3 кОм – это примерно как входящий воздух 10-12 градусов по цельсию.
Кто-то задастся вопросом – а что будет с показаниями зимой и не навредит ли это машине? В чем и хорош этот способ, что при жаре сопротивление на датчике изменяется не сильно, а в мороз очень резко повышается. Посмотрим, что произойдет зимой с показаниями согласно таблице Лады Приоры:
при 0 гр. – 5,5 кОм + 2 кОм = 7,5 соответствует -7-8 гр. мороза (занижение на 7 градусов)
при -10гр. – 8,5 кОм + 2 кОм =10,5 что соотв. -13-14 гр. мороза (занижение на 3-4 градуса)
при -20гр. – 14 кОм + 2 кОм = 16 что соотв. -22 гр. мороза (занижение на 2 градуса)
при –30гр. – 23 кОм + 2 кОм = 25 что соотв. -31-32 гр. (занижение на 1 градус)
Таким образом, мы понимаем, что приход от резистора в жару отличный, а в мороз он практически не оказывает никаких изменений, точнее ими можно пренебречь.
Можно вмонтировать клеммы и сделать резистор съемным, можно конечно и переменник, что на фото, вмонтировать в «коробочку», из которой выйдут два провода, а на поверхности будет размечена шкала сопротивления. Это уже кто как захочет. Но я просто впаял в разрыв и не собираюсь его снимать зимой т.к. выше указано, что зимой толку от него практически нет, а задирать до пределов я не стал (добавлять 4-5 кОм).
Ну а теперь о впечатлениях: машину просто не узнать в жару, такое ощущение, что за бортом около 20 по цельсию, она с кондюком по пробкам идет как без кондюка. Реакция на падаль газа стала намного острей, такое ощущение как будто джеттер воткнули, реально пропали затупы на старте. Покатался я уже полтора месяца, даже сейчас температура упала до 20-25 тепла, а все равно чувствуется приход. Конечно, это далеко не чиптюнинг, но результат в повседневной езде стоит где-то посередине между стоком и чипом. Ни о какой прибавке лошадей я не говорю, ее можно достичь если реально выкрутить переменный резистор (тот что на фото старый советсвкий до 5 килоом), но это чревато детонацией. По моим ощущениям добавленное сопротивление помогает сохранить разбежавшиеся лошадки на жаре. Проехав несколько тысяч по городу и трассе могу твердо заверить расход ни сколько не увеличился, остался как и прежде, а динамика улучшилась.
Теперь можете кидаться помидорами и пробовать этот давно уже проверенный способ на своих машинках, ничего этим не навредишь. Есть мнение, что в тюнинговых прошивках максимальный потолок данной температуры ограничивают программно до 40 градусов.
Бенз повышать не пришлось, как работала отлично на качественном 92-м так и заливаю его, хуже не стало от резистора.
К этому резистору бы еще впуск из под крыла - смесь была бы более оптимальная.
Не пинайте, что поздно написал - лето закончилось, но реально не было времени (лучше позже чем никогда:rofl
Цена переменника - 70 рублей
Цена постоянного резистора мощностью 2 ватта на 1 и 2 кОм - 3 рубля (разницы нет какой мощьности ставить - токи малые).

После прогрева теряет мощность Хонда Цивик 7

На холодную заводится и едет вполне достойно, после выхода на рабочую температуру двигателя разгон вялый, в горку едет слабо, педаль газа становится туже (дроссель). Недавно была ошибка по 2 лямбде (выше 1,2 В ), лямбду заменил, сейчас 0,8 В в среднем.

@andrienko.1966 --> Чек не горит при работающем двигателе? Давление топлива проверяли?

@andrienko.1966 --> Чек не горит. На дилерском диагносте слабый сигнал датчика скорости, давление 3 кг. Сегодня заметил что насос быстро сбрасывает давление после глушения авто. Соты каталика просматриваются (вроде целые) . Проехался газ в пол после остановки. Очень медленный набор скорости по тахометру на обороты 5000 выходит без отсечки

@andrienko.1966 --> При даче газа давление в рампе проседает на 0,1 кг

@andrienko.1966 --> Не должно так сильно проседать давление, в этом может быть и проблема.

@andrienko.1966 --> С 3.0 до 2.9 думаете этого достаточно для проблем? На холодную также проседает но тяга хорошая.

@andrienko.1966 --> Ой нет, прочитал, что ДО 0,1 падает, давление в норме, не меняйте насос.

@andrienko.1966 --> Проверяйте параметры работы датчиков двигателя, датчика кислорода в том числе.

@andrienko.1966 --> Заменил на контракт бензонасос в сборе. Давление после выключения держит 3.0 уверенно. Вроде все в норме динамика вернулась. Тестировал при прохладной погоде, не факт но пока радует. Проверю в жаркую погоду. Почему не исключаете о перегрев дпрв (единственный кроме дпрв который отвечает за опережение зажигания по моему… остальные не критичные)? Возможно стоит еще масло в вариаторе заменить с чисткой гидроблока.

@andrienko.1966 --> Какие показания 1 и 2 датчиков кислорода в идеале? У меня 1-0,6. 2- 0,7- 0,8

@andrienko.1966 --> + дпрв и дпкв ошибку могут и не показать при перегреве. а сигнал может меняться. сканер этого не видит

@andrienko.1966 --> Попробую завтра насос поменять. Возможно он уже устал, потом отпишусь…. Может быть это дпрв кстати?

Когда жаркая погода хонда цивик eu1 не развивает обороты

agentizdat писал(а): В общем была такая история

хонда цивик 2001 год, хэчбэк, правый руль, начались проблемы с электроусилителем.Суть проблемы в том что при движении или просто стоя на месте на холостом ходу и даже если подгазовывать не важно, моргает лампочка EPS (Электроусилитель), иногда горит некоторое время, в тот момент когда она горит или моргает электроусилитель не работает, руль как на девятке только тяжелее. При этом может загорется лампочка SRS(Airbak)-подушки. Также может загорется ABS вместе с лампочкой ручника, т.е. перечисленные лампочки просто загораются и просто тухнут, EPS моргает или горит.
Сканером подцепляли ошибок нет, блоки предохранителей прозванивали электричество есть везде. Официалы меня если честно разочаровали. сказали панель приборов коротит, надо заведомо исправную панель и блок управления, панель отключал, ездил без панели по рулю чувствую что не то. Другие автоэлектрики просто всячески открещивались типа не наш профиль. Один мастер сказал надо поменять электромотор, или рейку в сборе с ним. Поменял рулевую рейку в сборе, результата ноль, все тоже самое,
ошибок нету, даже при самодиагностике (замыкая 4 и 9 контакт, если ошибки есть должна моргать соответствующая лампочка) ошибок нету.

Как оказалось, неисправен был ГЕНЕРАТОР, который выдавал неправильное напряжение аж 18 вольт, заменил генератор на контрактный и все радуюсь рулению, а рейку не жалею что поменял, оказывается старая брякала, а с этой тишина.
НО вышеуказанную неисправность я нашел сам, не один автоэлектрик в городе к которому я подьезжал не додумался померять напряжение на аккуме при заведенной машине, всего я их объехал 8, каждый наровил сунуть свой тестер и взять за это 500-800 рублей. последним 4 уже не платил, обьясняешь что бесполезно, он нет типа надо, ну надо давай только если ошибок нет то платить не буду, если всех слушать то мне пришлось бы еще пол машины поменять, кроме генератора. короче не нашел я грамотного автоэлектрика, может не там искал но не суть, тема не обэтом.

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и "поворотное ухо" дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно "бабочка" заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет "бабочки" регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой "бабочки" дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто "на глаз" нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам "контроллер" рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без "торможения"

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

настало лето и жара-машина перестала ехать. Ford Focus

на улице+25,жму педаль в пол а она теряет мощьность и начинает дергатся,нажимаю плавно на газ-едет, это только на прогретом двигателе,стортую по новой и киллометров 5 едет нормально а потом все по новой!!промыл форсунки поменял фильтра,свечи в норме и провода новые!на диагностике нечего не выявили! бензин залил 98экто спорт ЛУКОЙЛ!!ВСЕ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО!!ПРОШУ СОВЕТА.

Скорее всего, либо катушка зажигания, либо модуль зажигания барахлит. Проверьте также лямбда-зонд.

Причинами может быть:

- неисправность в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления;
- недостаточное давление или производительность топливного насоса;
- загрязнение форсунок;
- повышенное сопротивление выпускной системы.

до этого заправился на сомнительной заправке(bravers)!!может из-за топлива забарахлила.

У меня точно такая проблема если вам удастся ее решить прошу поделится ,заранее спасибо

Да вот еще что!!При движении когда мотор начинает затыкатся педаль газа быстро "покидаешь"и ловишь момент когда мотор подхватывает,и так до следующего тупака!!А в основном тяга проподает при переключении скоростей!!Такое чувство что как будто на карбюраторе едешь и в топливный жиклер хламина попала.

Обязательно!!И вас прошу сообщить об упехах!!спс!

to Vladimir K:

почисть место между радиаторами. перегрев идёт и мозги глючат.

Точно такаяже хрень! Может пол дня ехать нормально, а потом просто тупит и не развивает обороты. Что посоветуете?

Точно такая же хрень.Скорее всего бензонасос глюкнул,буду менять.Буду ставить от десятки,говорят подходит!

Да, вероятно, бензонасос.

однозначно бензонасос , не забудьте почистить сеточку их там 2 штуки. купите жидкий комет,старую зубную щетку и можна смело чистить. удачи.

Вот решение моей проблеммыЯ в восторге от сервисов и прочей хуе-ы ,сетка-850р и шланг хз сколько!Но когда тебе говорят ,что давление в системе впуска 6ольше 6 очков-эт явно не сетка и топлепроводы все в норме!Ч то еще -------регулятор давления. С низу его его трубка ,я ее отсоединил и машина поехала как не когда не ездила ! с 1 и по 4 до 4000 по городу T+27 ---резину грею. РУГУЛЯТОР.

Почему перегревается машина: ищем причины

Остановиться желательно не посередине дороги, как это часто любят делать автолюбители, которые страдают синдромом “обратной полярности мозга”, а постараться отъехать на обочину. Потратив на это 10-15 секунд, Вы машине сильно не навредите, зато не создадите помех другим участникам движения. Остановившись, обязательно надо заглушить мотор, включить “аварийку” и открыть капот. В идеале, по правилам надо еще выставить знак аварийной остановки. Теперь, надо перейти к теоретической части, и это очень нам на руку, поскольку все равно нужно подождать, пока машина немного остынет.

В особо жаркие дни, даже при полностью открытом термостате, двигателю все равно требуется дополнительное охлаждение. Это особо заметно, если допустим ехать с маленькой скоростью, или стоять в пробке. В этот момент включается специальный вентилятор, установленный прямо на переднем радиаторе охлаждения. Заставляя проходить воздух сквозь радиатор, вентилятор регулирует температуру охлаждающей жидкости, возвращая ее к оптимальным параметрам.

Не устали? Остались еще два элемента, которые нам необходимо рассмотреть.

Теперь, Вы знаете про систему охлаждения достаточно, чтобы продолжить “первичную подкапотную диагностику”. Возвращаемся к открытому капоту. Хотя нет! Сначала идем к багажнику и достаем оттуда кусок материи (тряпки), размером минимум 50х50 см. Эта вещь нам будет крайне необходима далее, поэтому обязательно раздобудьте ее!

Вот теперь возвращаемся под капот. Первое, на что мы должны посмотреть, это на расширительный бачок. Что мы должны увидеть? Мы должны увидеть в нем нашу охлаждающую жидкость. При этом ее должно быть мало, или средне. Если ее много, это не очень хороший симптом, о котором мы поговорим далее.


Теперь, второй шаг. ОБЯЗАТЕЛЬНО СКЛАДЫВАЕМ В НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ тряпку, и кладем ее на крышку радиатора. Жидкость внутри радиатора (при условии что она там есть) находится под давлением, и есть вероятность, что она попытается интенсивно потечь из под крышки. Температура этой жидкости приблизительно равна 100 С, и можно получить настоящий ожог. Тряпка существенно снижает риск его получения.

Пришло время подвести итоги первичной диагностики. Как же можно интерпретировать то, что мы сейчас увидели?

Какие проблемы преследуют любой турбомотор в жару

Самая главная «беда» турбированных двигателей летом в том, что они начинают плохо «тянуть». Иначе говоря, водитель ощущает, как падает мощность агрегата. В принципе, в жару подобное поведение свойственно вообще любому двигателю внутреннего сгорания, но на турбодвижках этот эффект проявляется более явно.

Дело тут вот в чем. Каждый двигатель внутреннего сгорания потребляет бензин и кислород, содержащийся в воздухе. Чем большее количество кислорода и бензина (в соответствующих пропорциях, конечно же) мы заставляем взаимодействовать в цилиндре мотора за один рабочий цикл, тем большую мощность получаем в результате. Однако чем выше температура, тем меньше плотность воздуха — ведь все физические тела при нагревании расширяются. И газы подвержены этому явлению в максимальной степени.

Соответственно, в одном кубометре при −20ºС будет содержаться 1,4 килограмма воздуха, а летом при +30ºС — всего 1,16 килограмма. То есть, примерно на 20% меньше при одном и том же атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха мотора этой разницы — что при жаре, что при холоде — не замечает. Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лябда-зонда, пропорционально уменьшает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности силового агрегата.


Нужно иметь в виду, что чем больше «дополнительного» воздуха турбина нагнетает в цилиндры мотора по сравнению с «атмосферником» такого же рабочего объема (то есть чем выше давление наддува), тем субъективно заметнее провал в мощности, демонстрируемый турбодвижком во время жары.

При этом не стоит забывать, что даже самые технологичные турбины «начинают дуть» примерно с 1600—1700 оборотов в минуту мотора. На более низких оборотах мы, фактически, имеем в своем распоряжении довольно «дохлый» атмосферный двигатель сравнительно небольшого объема. Ему и в нормальных условиях не просто разгонять машину с места (пока не включится в работу турбина), а уж из-за потери мощности по причине жары — тем более.

Вот и получается, что в жару хозяева турбированных машин сильнее ощущают потерю мощности движка. Для борьбы с этой проблемой они идут на такие меры, как установка дополнительного интеркулера, «чипование» «мозгов» двигателя и прочие ухищрения.

Плавают обороты хонда цивик

плавают обороты хонда цивик

Как вы понимаете из заболеваний по Цивик, самыми животрепещущими вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но есть еще маленькой вопрос, но очень распространенный, я говорю о дилемме плаванья холостого хода и очень больших оборотов при работе мотора без нагрузки.

Обороты мотора плавают либо прыгают на холостом ходу — это значит что нет стабильности работы мотора без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач.

Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас к тому же глушитель порван то это замечают к тому же соседи. Вибрация на холостом ходу honda civic 4d 2010 г.В.

Бываю обороты прыгать начинают сразу после завода, бывает, что прыгают после маленького прогрева. Но при включение передачи, другими словами при возникновение нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Цивик, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.

Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход.

Заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi. Замучил меня уже холостой ход в моем автомобиле хонда аккорд. Обороты на холостом ходу. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается.

Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. Прыгают обороты в хонда цивик 6. На холостом ходу, как поменять подсветку на хонде. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя.

Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.

Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6

Повышенные обороты холостого хода на xonda civic с мотором D16Z6 VTEC устранение поломки.

Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы

380982907566 WhatsApp для РФ 380965798244 Viber для Украины Для общения .
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом.

Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки.

За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Плавающие и высокие обороты на холостом ходу введение. Ребята помогите вернее подскажите заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi стартер.

Как вы знаете из болезней по civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов.

Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). На спедометре 90км обороты3500 далее 100 обороты 3800_4000. На при этом на холостом ходу хонда. Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала).

В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов.

Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу. На автомобилях хонда цивик они.

И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно.

В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Стою я скажем на светофоре обороты холостые у меня хонда цивик ек3. Тоже вариатор.

Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик.

Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор. Вторая функция, является пассивно. Прыгают обороты в хонда цивик 6.

Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.

Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

плавают обороты хонда цивик

В 1995 году компания Хонда сделала попытку выйти на рынок минивэнов, которая увенчалась огромным успехом. Передне- и полноприводный Honda Odyssey сразу же был замечен и неоднократно награждался как лучший автомобиль в своем классе.

Все 4 поколения этой модели снабжаются исключительно автоматической коробкой передач, что является ее отличительной чертой. Сегодня Одиссей выпускается уже в четвертом поколении (с 2008 года) и сейчас представлен на рынке в комплектации с 2.

4-литровым бензиновым двигателем мощностью 173 и 201 л.с.

Изначально Хонда Одиссей строилась на базе Хонды Аккорд. Первые автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2.2 литра и мощностью 145 л.с. После рестайлинга эти силовые установки заменили на 2.3-литровые с мощностью 150 л.с. Средний расход топлива — 9.4-10.8 литра на 100 км. Тогда появились и комплектации с мотором 3.0 АТ: мощность в 200 л.с. и смешанный расход топлива 11.3 литра.

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Иван, Харбаровск. Одиссей – моя первая машина в принципе. Покупал уже с пробегом 1998 г.в. с двигателем 2.3 АТ. Машина изумила своей неубиваемостью и резвостью на дороге. Хотя поначалу о резвости я и не думал – на ней учился ездить. Трансформации салона открывают широкие возможности в плане перевозки грузов. Расход топлива на Хонде: трасса — 7.5 литра, город – 12 литров.
  • Александр, Рязань.

Так как я любитель рыбалки и путешествий, а также владелец большой семьи, естественно, покупал машину большую — выбор пал на Honda Odyssey первого поколения. Внедорожник не хотелось, а вот минивэн – в самый раз. Мощность двигателя – 150 л.с. при объеме в 2300 куб.см. Путешествую много, средний расход как в паспорте 10 литров. Из них город забирает 12 литров, а трассе — 8. Год выпуска — 1998.

Машину Одиссей 1-го поколения поменял на свою старую Ауди. Нужна была более комфортная и, самое главное, 7-местная. Поначалу боялся расхода, но он оказался приемлемым. 10 литров в среднем, а по городу 12-12.7 литра. По трассе на 100 км/час укладываюсь в 8 литров. За время владения машина не подводила меня ни раз, а потому результатом обмена доволен на все 100. Кстати, движок 2.2 АТ (145 л.с.).

Хонда Одиссей II (1999-2004)

Читайте также: