Компании mazda и suzuki заключили договор согласно которому они совместно разработают

Обновлено: 06.07.2024

Toyota и Suzuki: дружба против конкурентов


Фото: EPA

Японские автомобилестроительные компании Toyota Motor и Suzuki Motor объявили о планах стратегического сотрудничества, которое может заключаться как в совместной разработке беспилотных автомобилей, так и в выпуске бюджетных малолитражек для развивающихся стран. Объявление двух компаний последовало через год после того, как Suzuki разорвала отношения с Volkswagen из-за споров об обмене технологиями.

Toyota и Suzuki отмечают, что сотрудничество компаний будет основано на взаимном понимании того, что компании остаются независимыми конкурентами и могут свободно объединиться с другими компаниями. Сотрудничество компании объяснили необходимостью выживания на «беспрецедентно» меняющемся рынке.

Инициатором переговоров стала Suzuki, хотя Toyota также признает наличие своих слабых сторон. «Существует предел объему исследований и разработок, которые компания может сделать в одиночку», — отметил президент Toyota Акио Тоёда.

Сотрудничество между Toyota и Suzuki станет шагом к объединению двух японских бизнес-кланов — семей Сузуки и Тоёда, которые работали в автобизнесе на протяжении многих поколений. Сузуки-старший, которому сейчас 86 лет, сказал, что впервые заговорил с 91-летним экс-президентом Toyota Сёитиро Тоёда о партнерстве в прошлом месяце, но на сегодняшний день к обсуждениям подключился уже сын Тоёда — нынешний президент компании Акио Тоёда

В попытке продавать больше автомобилей, особенно на развивающихся рынках, таких как Индия, компания пока теряет позиции на ключевых рынках. Suzuki, наоборот, занимает 40-процентную долю в Индии, одном из немногих оставшихся «рынков роста» для легковых автомобилей.

В прошлом году на рынке уже появлялась информация, что Toyota и Suzuki ведут переговоры о партнерстве и рассматривают различные его варианты, в том числе, и перекрестное владение акциями. В Toyota тогда эту информацию опровергали, отмечая, что никаких переговоров с Suzuki не ведут. На фоне этих новостей акции Suzuki тогда взлетели в цене на 11,4% — до 3590 иен за бумагу, а Toyota — на 3,8%, до 6881 иены.

Цели сотрудничества

В качестве одной из причин взаимодействия компаний называется сокращение расходов на разработку новых технологий, снижающих потребление топлива и уровень загрязнения от выхлопных газов, а также разработку беспилотных автомобилей.

Но не менее весомой причиной является и ужесточение конкуренции на мировом авторынке. Речь идет, в частности и об усилении конкуренции со стороны альянса Renault-Nissan и готовящейся сделке по покупке Nissan Motor 34% акций Mitsubishi Motors, которую планируется закрыть до конца текущего года.

Ждать ли объединения?

Намерены ли автопроизводители реально объединиться, в компаниях пока не говорят. По их мнению, говорить о том, будет ли их сотрудничество включать обмен акциями, пока слишком рано.

По словам Акио Тоёда, компании пока осторожны в этом вопросе, учитывая антимонопольное законодательство в Японии.

В компаниях пока подчеркивают, что намерены сохранить конкуренцию между собой, разделяя лишь затраты на исследования.

«Мы независимые компании и намерены сохранить эту независимость», — говорит и глава Suzuki.

Если Toyota подпишет соглашение с Suzuki, то сделка автоматически сократит количество конкурирующих компаний на рынке.

Компания уже владеет акциями производителя автомобилей Subaru и обменивается технологиями по производству газово-электрического гибридного двигателя с Mazda Motor в обмен на доступ к технологиям Mazda по производству бензиновых двигателей. За пределами Японии Toyota сотрудничает с BMW в проектировании электромобилей.

Для Suzuki соглашение с более крупным японским конкурентом будет первым. В 2009 году компания уже попыталась создать альянс с Volkswagen, но отношения были разорваны. Понятно, что компания пока осторожна и говорит только об обмене своих разработок в области создания недорогих автомобилей на передовые технологии в других сферах.

Suzuki и Toyota договорились о совместной разработке автомобилей

Компании Suzuki и Toyota начнут совместную работу по созданию эко-технологий и разработке компактных автомобилей. Сегодня стали известны детали этого партнерства, говорится в совместном заявлении компаний. Марка Suzuki, как один из мировых лидеров по созданию компактных автомобилей, предоставит Toyota целый ряд своих наработок в этом сегменте. Речь идет о новых двигателях, которые будут производиться на заводе Toyota Motor Manufacturing Poland в Польше, и двух компактных автомобилях, построенных на платформах моделей Ciaz и Ertiga для рынка Индии, которые будут выпускаться под брендом Toyota.

В свою очередь на рынке Африки Toyota начнет производство автомобилей на базе моделей Suzuki индийского производства: Baleno, Vitara, Brezza, Ciaz и Ertiga. Suzuki в рамках альянса получит от Toyota системы THS (Toyota Hybrid System) для использования на глобальном рынке и технологии для создания гибридных автомобилей (HEV) на рынке Индии.

Укрепить свои позиции на европейском рынке Suzuki намерена за счет выпуска двух новых электромобилей, построенных на платформах моделей Toyota (RAV4, Corolla Wagon), которые будут выпускаться под брендом Suzuki.

  • ООО «Ю-СТАЙЛ»
  • ИНН: 7724398974
  • ОГРН: 1177746078916
  • КПП: 772401001
  • Юридический адрес:
  • 115487, г. Москва
  • ул. Нагатинская, 16/9
  • Физический адрес:
  • 117405, г. Москва
  • Варшавское шоссе, д. 170Г

Годовая ставка автокредита варьируется от 4.9% до 16,5% и зависит от конкретного банка, суммы займа и кредитной программы. Минимальный срок погашения от 61 дня, максимальный - 84 месяца. При этом любые дополнительные комисси автопорталом CARRO не взимаются.

В случае невозвращения в условленный срок суммы автокредита или суммы процентов по автокредиту банк-партнер оставляет за собой право начислить штраф за просрочку платежа в среднем размере 0,1% от первоначальной суммы автокредита. При несоблюдении условий погашения автокредита данные о нарушителе могут быть переданы в специальный реестр должников и коллекторское агентство для взыскания задолженности.

Кредит предоставляется банком АО «Тинькофф Банк» (Лицензия ЦБ РФ № 2673 от 24.03.2015).

Компании mazda и suzuki заключили договор согласно которому они совместно разработают

Компании Toyota и Mazda заключили договор о сотрудничестве. Стороны пока не распространяются, что подразумевает под собой этот документ, сообщает World Car Fans.

По неофициальным данным, в результате сотрудничества Mazda получит доступ к технологиям нового водородного седана Mirai. Кроме этого компания также сможет использовать силовую установку на топливных ячейках, которая применялась на этом автомобиле. Не исключается, что благодаря доступу к этим технологиям Mazda в ближайшем будущем сможет разработать свой водородный автомобиль.

В свою очередь Toyota получит возможность широко применять на своих автомобилях новую разработку компании Mazda - технологию Skyactiv. Это поможет значительно снизить уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу , а также улучшить расхода топлива двигателей Toyota.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Компании Toyota и Mazda поделятся технологиями

Кооперация в разработке и применении различных узлов поможет партнерам сократить издержки и повысить конкурентоспособность своей продукции. Стороны намерены наилучшим образом использовать имеющиеся преимущества каждой компании, заявили боссы двух фирм на церемонии подписания.

Детали еще будут уточняться (для создания подробного плана взаимодействия создана комиссия из представителей двух фирм). Но, предположительно, Mazda получит доступ к технологиям топливных элементов Тойоты и подключаемых к розетке гибридов, а Toyota позаимствует у Мазды современные бензиновые и дизельные моторы Skyactiv.

В истории двух компаний было немало примеров кооперации. Из недавнего прошлого: передача Мазде технологий Приуса в 2010 году (они пригодились при проектировании собственных гибридов Мазды ) и организация выпуска компактов Тойоты на маздовском заводе в мексиканском городе Саламанка (происходит в настоящее время). Совместные производства объявлены одним из возможных пунктов нового этапа взаимодействия, как и обмен технологиями.

Mazda может получить гибридные технологии Toyota

Речь идет о совместном использовании "зеленых" силовых установок. В случае заключения соответствующего договора в модельном ряду обеих японских компаний могут появиться новые экологичные автомобили.

По предварительным данным, Toyota готова предложить водородные технологии и подключаемую гибридную силовую установку. Ранее стало известно, что Mazda ведет разработку водородной модели - не исключено, что для завершения подобного проекта компании потребовалась помощь.

Ранее в этом году Toyota открыла доступ к 5680 патентов технологий водородных автомобилей для бесплатного использования другими производителями. Из них 1970 патентов касается топливных ячеек, 290 - баллонов высокого давления для хранения водорода, 3350 - программного обеспечения, 70 - производства и хранения водорода.

Представители Toyota говорят о том, что этот шаг должен подстегнуть развитие производства автомобилей на топливных ячейках.

Toyota и Mazda готовы расширить сотрудничество

Как сообщается, представители компаний рассматривают возможность расширения сотрудничества в области разработки экологически чистых автомобилей и соответствующих технологий.

Партнерство будет активизировано с тем, чтобы оперативнее реагировать на ужесточение требований различных стран в отношении топливной эффективности и выбросов CO2.

Toyota может обеспечить технологию, используемую в первой в мире коммерческой модели на водородных топливных элементов, а также бензин-электрических гибридных транспортных средств, которые заряжаются от внешнего источника питания. Mazda, с другой стороны, внесет свой вклад, включающий уникальные технологии малолитражных двигателей с чрезвычайно высокой топливной экономичностью.

Расширение сотрудничества позволит компаниям снизить расходы на разработку следующего поколения автомобилей, а также разработать новые модели, которые будут использовать более широкий спектр двигателей, чтобы удовлетворить потребности большего количества покупателей.

Компании mazda и suzuki заключили договор согласно которому они совместно разработают

Подписаться

cx-5 и мазда 6

Для стороннего наблюдателя совершенно ясно, что компания Mazda сейчас находится на пике успеха. Новый автомобиль Mazda 6 является отличной моделью пользующейся популярностью у покупателей, продажи СХ-5 в 2012 году составили 43 319 единиц (самый высокий показатель для кроссовера Mazda за последнее десятилетие) и помогли продвинуть компанию к своим лучшим временам, каковых не было с 2007 года. Ожидается, что продажа автомобилей Mazda в 2013 году в России составит 300 000 единиц, такого количества автомобилей Mazda не продавала уже около 20 лет, а в феврале этого года акции компании взлетели на 12 процентов, что является огромной прибылью, особенно после четырех лет финансовых потерь.

СОЮЗЫ АВТОКОМПАНИЙ

История партнерских отношений с Toyota: Компания Mazda получила разрешение от компании Toyota на использование гибридной установки для своей 6 модели, предназначенной для японского рынка, а недавно заключила договор на строительство преемника Yaris на своем новом сборочной заводе в Мексике.

Получится ли у них что-нибудь? Скорее всего, нет. Учитывая доминирование Toyota на внутреннем рынке, это является чем-то невообразимым. Японское правительство вряд ли одобрит любое соглашение, которое еще больше увеличит долю рынка Toyota поджимая внутренних конкурентов.

История партнерских отношений с Nissan: Компания Mazda покупает коммерческие минивэны компании Nissan и продает их в Японии как свои собственные; отношения между компаниями начали стремительно развиваться с тех пор, как Ford исчез со сцены.

Получится ли у них что-нибудь? Вряд ли. Соглашение Mazda с Toyota вероятнее всего будет держать компанию Nissan на расстоянии вытянутой руки от соглашений, которые могут пойти дальше, чем покупка минивэнов.

ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА КОМПАНИИ MAZDA

В то время как российский рынок компании выглядит достаточно неплохо, он составляет всего одну четверть от глобального рынка автопроизводителя, и транспортные средства, которые кажутся такими перспективными в России, в значительной мере скомпрометированы в других странах. Например, СХ-5 имеет хорошие габариты для российского и европейского рынков, но, как показывает практика, для большей части земного шара будущее за кроссоверами В-сегмента меньшего размера. Компании Mazda не хватает ответных ходов на такие транспортные средства, как Ford EcoSport, Chevrolet Trax, и Volkswagen Taigun.

Та же самая история и с Mazda 6. Этих среднеразмерных седанов в России становятся все больше и больше, но если сравнить Mazda 6 с моделями основных конкурентов, то «шестерка» стала слишком «большой» для других крупных рынков компании Mazda – в Европе и большей части Азии.

мазда 3 и мазда 2
БОЛЬШОЙ ПЕРЕПОЛОХ В МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЯХ

В беде оказались даже те модели Mazda, которые не шли на компромисс в размерах. Мы говорим о малогабаритных авто. Гонки за более эффективным расходом топлива и меньшим снаряженным весом повысили расходы всех автопроизводителей. Не исключением стала и Mazda, ситуация с расходами которой усугубилось еще и тем, что она порвала отношения со своим давним партнером. Будучи весьма прибыльным филиалом корпорации Ford, Mazda имела доступ к недорогим платформам, силовым установкам и даже целым автомобилям. С выходом компании Ford из игры, эта кормушка также исчезла. К сожалению, для компании, ее модели Mazda 2 и Mazda 3, которые вместе составляют почти половину мирового объема продаж бренда, полностью сделаны из компонентов Ford. Для того чтобы сохранить свою прибыль, Mazda придется сократить стоимость их замены или же поднимать цену на эти модели.

ПАРТНЕРСТВО КОМПАНИИ MAZDA С ДРУГИМИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Джордж Петерсон, президент аналитической фирмы Auto Pacific, объясняет, что в краткосрочной перспективе, прибыль компании Mazda от продаж СХ-5 и 6-ой модели – обе из которых построены на не дорогих, разработанных инженерами Mazda платформах – будет достаточно высокой, чтобы компенсировать спад прибыли от небольших автомобилей других моделей. Проблема состоит в том, что индустрия продолжает консолидироваться, а это, в свою очередь, означает, что Mazda не сможет контролировать цены поставщиков. Компания может похвастаться лоскутным одеялом из небольших партнерств, и генеральный директор Mazda говорит, что поддержание этих партнерских отношений является краеугольным камнем для его плана по восстановлению компании. В долгосрочной перспективе, Mazda должна заменить Ford другим партнером, который сможет стабильно помогать компании сокращать расходы на приобретение компонентов.

К слову, надо отметить, что в автомобильной среде примеры долгоиграющих союзов и внезапных разрывов между автопроизводителями не редки. Причиной тому служит постоянно меняющаяся мировая экономика и перерабатываемые в связи с этим стратегии производства автомобилей. Сама ситуация заставляет бывших конкурентов заключать партнерские соглашения в той или иной сфере. Примером этому могут служить компании Honda и GM, которые начали сотрудничество в сфере разработки водородных топливных элементов для автомобиля. Не исключением слала Mazda и Ford.

В свою очередь компания Mazda может многое предложить взамен своим будущим партнерам. Она постоянно производит отличные транспортные средства, а ее способность разрабатывать недорогие в производстве продукты является редким качеством в автомобильной индустрии (примером могут служить высокоэффективные тормоза I-ELoop, запатентованное изобретение Mazda). Возможно, самые большие надежды фирма возлагает на завязавшиеся отношения с компанией Fiat. В настоящее время эти отношения ограничиваются только одной договоренностью, сделать родстер Alfa Romeo из следующего поколения модели Miata. Глава концерна Fiat Серджио Маркионне отметил, что сотрудничество между двумя компаниями может выйти за рамки этого проекта. Ясно, что одного только родстера будет недостаточно, чтобы изменить состояние дел японского автопроизводителя, хотя если вышеописанное усилие приведет к более глубокому сотрудничеству, Miata сможет спасти всю компанию Mazda.

завод мазда в мехксике
Побег в Мексику

Чтобы лучше изолировать себя от колебаний валютных курсов, компания Mazda строит завод в Саламанке, Мексика. Завод, открытие которого запланировано на первый квартал 2014 года, будет выпускать около 200 000 автомобилей в год. Mazda собирается строить там свои 2 и 3 модели, а также маленькие автомобили Toyota. Однако чтобы в полной мере реализовать преимущество местного производства, компания Mazda нуждается в местном поставщике двигателей.

Компания Ford продает большую часть принадлежащих ей акций Mazda

Падение акций и внутренние финансовые проблемы заставили компанию Ford избавиться от части акций одного из своих самых прибыльных активов – автокомпании Mazda. Уже в среду Ford продаст 20% акций, из них 6,9% приобретет сама японская компания. Остальные акции выкупят инвестиционные компании Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также пять страховых фирм. Таким образом, в портфеле у Ford останется лишь 13%, сообщает Bloomberg. Благодаря этой сделке американский концерн получит $540 млн, но потеряет контроль над Mazda. «По сути, это означает, что Mazda снова стала японской компанией», — передает издание Autoweek слова представителя Mazda Юкари Хара после оглашения сделки.

Сотрудничество Ford и Mazda на протяжении почти 30 лет приносило выгоду обеим компаниям.

В 1979 году американцы приобрели 25% акций японской автофирмы. К этому времени увеличилась взаимная интеграция и многие автомобили компаний имели одинаковые комплектующие. В 1996 году Ford довел свою долю в Mazda до 33,4% и помог японцам уйти от банкротства. Финансовые потери Ford за последнее время вынудили компанию существенно пересмотреть свои издержки. В начале 2008 года американцы избавились от малоприбыльного Land Rover и убыточного Jaguar. Продажа английских люксовых марок индийской компании TATA принесла американцам $1,7 млрд, но это не помогло решить проблемы, так как в 2008 году продажи Ford упали на 28%, а рекордные убытки за всю историю марки только за второй квартал 2008 года составили $8,7 млрд. Всего же за два прошлых года концерн потерял около $15 млрд.

«Когда самолет слишком тяжелый и теряет высоту, необходимо избавиться от всего лишнего, — считает президент Atlantis Investment Research в Токио Эдвин Мернер. – Ford в отчаянном положении».

«Сделка, которую проводит Ford, не приведет к изменению стратегии компании Mazda, мы продолжим расширение модельного ряда и внедрение инновационных технологий, — прокомментировал сделку президент компании Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки. – Мы также продолжим наше сотрудничество в области совместных автомобильных платформ и двигателей».

В свою очередь, президент Ford Алан Малалли отметил, что сделка позволит компании увеличить свой финансовый капитал для того, чтобы перестроить свой модельный ряд в соответствии с требованиями рынка.

Аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук уверен, что такая крайняя мера, как продажа Mazda, поможет Ford продержаться какое-то время на плаву. «Барак Обама пообещал дать деньги американским автопроизводителям, но до того, как реальная наличность поступит на счета компании, убытки приведут ее к разорению. Деньги от продажи Mazda помогут американцам решить свои минимальные финансовые потребности», — говорит Ткачук. Эксперт не исключает, что такой шаг может быть своего рода показательной акцией, которая должна взволновать американское правительство и ускорить выдачу антикризисных субсидий. Если же правительственные доллары так и не поступят в Ford, то вслед за японской Mazda американцы избавятся и от других активов – Volvo, Mercury и Lincoln.

Аналитик не исключает, что сделка может сказаться на технологическом сотрудничестве двух компаний. «Вероятно, они откажутся от многих ресурсоемких проектов и будут разрабатывать только те, которые гарантируют 100% прибыль. В первую очередь это может касаться строительства недорогих машин», — заметил Ткачук.

По мнению аналитика финансовой корпорации «Уралсиб» Натальи Сорокиной, Mazda сейчас объективно легче переживает кризис, чем Ford, поэтому продажа пакета наверняка имеет и политическую составляющую.

«С одной стороны, американские автопроизводители просят денег у своего правительства (то есть американских налогоплательщиков), с другой – этим компаниям могли указать на прибыльные иностранные активы, которые вполне можно было бы продать и уменьшить бремя их собственного спасения, которое ложится на плечи американских граждан», — говорит эксперт. Другой американский концерн GM на днях сообщил об аналогичном шаге — продаже 3% акций японской компании Suzuki.

По словам Сорокиной, по сути, произошла смена экономической парадигмы доминирующего положения американского капитала. «Выкуп 6,9% своих акций Mazda подчеркивает важность того, что она снова стала японской компанией. В совете директоров японской компании двое из троих представителей Ford уже сменились японцами из Mazda», — заключила Сорокина.

Компания Ford продает большую часть принадлежащих ей акций Mazda

Падение акций и внутренние финансовые проблемы заставили компанию Ford избавиться от части акций одного из своих самых прибыльных активов – автокомпании Mazda. Уже в среду Ford продаст 20% акций, из них 6,9% приобретет сама японская компания. Остальные акции выкупят инвестиционные компании Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также пять страховых фирм. Таким образом, в портфеле у Ford останется лишь 13%, сообщает Bloomberg. Благодаря этой сделке американский концерн получит $540 млн, но потеряет контроль над Mazda. «По сути, это означает, что Mazda снова стала японской компанией», — передает издание Autoweek слова представителя Mazda Юкари Хара после оглашения сделки.

Сотрудничество Ford и Mazda на протяжении почти 30 лет приносило выгоду обеим компаниям.

В 1979 году американцы приобрели 25% акций японской автофирмы. К этому времени увеличилась взаимная интеграция и многие автомобили компаний имели одинаковые комплектующие. В 1996 году Ford довел свою долю в Mazda до 33,4% и помог японцам уйти от банкротства. Финансовые потери Ford за последнее время вынудили компанию существенно пересмотреть свои издержки. В начале 2008 года американцы избавились от малоприбыльного Land Rover и убыточного Jaguar. Продажа английских люксовых марок индийской компании TATA принесла американцам $1,7 млрд, но это не помогло решить проблемы, так как в 2008 году продажи Ford упали на 28%, а рекордные убытки за всю историю марки только за второй квартал 2008 года составили $8,7 млрд. Всего же за два прошлых года концерн потерял около $15 млрд.

«Когда самолет слишком тяжелый и теряет высоту, необходимо избавиться от всего лишнего, — считает президент Atlantis Investment Research в Токио Эдвин Мернер. – Ford в отчаянном положении».

«Сделка, которую проводит Ford, не приведет к изменению стратегии компании Mazda, мы продолжим расширение модельного ряда и внедрение инновационных технологий, — прокомментировал сделку президент компании Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки. – Мы также продолжим наше сотрудничество в области совместных автомобильных платформ и двигателей».

В свою очередь, президент Ford Алан Малалли отметил, что сделка позволит компании увеличить свой финансовый капитал для того, чтобы перестроить свой модельный ряд в соответствии с требованиями рынка.

Аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук уверен, что такая крайняя мера, как продажа Mazda, поможет Ford продержаться какое-то время на плаву. «Барак Обама пообещал дать деньги американским автопроизводителям, но до того, как реальная наличность поступит на счета компании, убытки приведут ее к разорению. Деньги от продажи Mazda помогут американцам решить свои минимальные финансовые потребности», — говорит Ткачук. Эксперт не исключает, что такой шаг может быть своего рода показательной акцией, которая должна взволновать американское правительство и ускорить выдачу антикризисных субсидий. Если же правительственные доллары так и не поступят в Ford, то вслед за японской Mazda американцы избавятся и от других активов – Volvo, Mercury и Lincoln.

Аналитик не исключает, что сделка может сказаться на технологическом сотрудничестве двух компаний. «Вероятно, они откажутся от многих ресурсоемких проектов и будут разрабатывать только те, которые гарантируют 100% прибыль. В первую очередь это может касаться строительства недорогих машин», — заметил Ткачук.

По мнению аналитика финансовой корпорации «Уралсиб» Натальи Сорокиной, Mazda сейчас объективно легче переживает кризис, чем Ford, поэтому продажа пакета наверняка имеет и политическую составляющую.

«С одной стороны, американские автопроизводители просят денег у своего правительства (то есть американских налогоплательщиков), с другой – этим компаниям могли указать на прибыльные иностранные активы, которые вполне можно было бы продать и уменьшить бремя их собственного спасения, которое ложится на плечи американских граждан», — говорит эксперт. Другой американский концерн GM на днях сообщил об аналогичном шаге — продаже 3% акций японской компании Suzuki.

По словам Сорокиной, по сути, произошла смена экономической парадигмы доминирующего положения американского капитала. «Выкуп 6,9% своих акций Mazda подчеркивает важность того, что она снова стала японской компанией. В совете директоров японской компании двое из троих представителей Ford уже сменились японцами из Mazda», — заключила Сорокина.

Toyota и Subaru планируют к 2021 году совместно разработать новый электромобиль

ТОКИО, 5 марта. /ТАСС/. Японские автопроизводители Toyota и Subaru приступили к совместной разработке нового электромобиля, который они рассчитывают вывести на рынок в 2021 году. Об этом во вторник сообщило агентство Kyodo.

Отмечается, что в настоящее время инженеры двух компаний уже работают над проектом.


Изначально Subaru рассчитывала создать электромобиль самостоятельно, однако из-за больших затрат проект было решено заморозить в пользу сотрудничества с Toyota в этой области. Совместно разработанные автомобили будут продаваться под обоими брендами, как это было в случае с компактными спорткарами-близнецами Subaru BRZ и Toyota 86, появившимися в 2011 году.

Toyota долгое время уделяла большое внимание развитию технологий гибридных двигателей, заняв лидирующую позицию на мировом рынке по продажам оснащенных ими автомобилей. Однако на фоне всеобщего интереса к электромобилям в корпорации сочли необходимым укрепить свои позиции и в этом перспективном сегменте.

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

Ранее Toyota объявила о намерении ориентировочно к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, оставив в своей модельной линейке только гибриды, электромобили и автомобили, работающие на водороде. Кроме того, к настоящему времени Toyota также заключила договор с двумя другими японскими компаниями — Suzuki и Mazda — с целью совместного производства электромобилей.

Японские производители совместно разработают спецификации для автомобилей следующего поколения

mazda

Автомобильные концерны: Suzuki Motor Corporation, Subaru Corporation, Daihatsu Motor Co. Ltd., Toyota Motor Corporation и Mazda Motor Corporation достигли соглашения о совместной разработке технических спецификаций для устройств связи в транспортных средствах следующего поколения и о содействии совместного использования систем связи путем использования услуг связи для подключения автомобилей и их пользователей для создания новых и привлекательных ценностей и функций, которые будут стандартизированы для быстрого предоставления более безопасных и удобных подключенных услуг.

В ответ на эти проблемы, работая вместе над разработкой устройств связи в автомобиле, компании могут в кратчайшие сроки предоставить клиентам более безопасные и удобные подключенные услуги. Таким образом, они могут позиционировать разработку приложений и услуг как внутренние компетенции и добиться большей эффективности и ускорить разработку устройств связи в транспортных средствах. Эти шаги позволят каждой компании больше сосредоточиться на разработке приложений и услуг на основе общей инфраструктуры.

Прямо сейчас Suzuki, Subaru, Daihatsu и Mazda, внедряя свои собственные технологии в основную систему связи автомобилей Toyota, будут совместно создавать системы для подключенных автомобилей следующего поколения в соответствии с единым стандартом для подключения транспортных средств к сети и Центра управления подключенными услугами. В результате, благодаря дальнейшей стабилизации качества связи между транспортными средствами и Центром управления подключенными услугами, можно будет предоставлять клиентам более удобные услуги связи, такие как более качественные связи между клиентами и операторами или более эффективная связь. В то же время можно будет снизить нагрузку на разработку для каждой из вовлеченных компаний и упростить обслуживание системы, и обновления версий, которые включают дополнительные новые функции, а также оптимизировать производственные ресурсы.

Suzuki, Subaru, Daihatsu, Toyota и Mazda открыто рассмотрят возможность сотрудничества с другими партнерами-единомышленниками для согласованного совместного развития, прилагая свои усилия по развитию услуг, которые обогащают жизнь людей и решают социальные проблемы.

История компании Mazda: «преданность делу длиною в жизнь»

В 2020 году Mazda отмечает свой 100-летний юбилей. Автомобили марки всегда пользовались популярностью – с момента их появления. Сегодня авто Mazda выбирают миллионы автолюбителей со всего мира.

За прошедшее столетие компания Mazda пережила многое. Марку отличает необычная история, в основе которой – производство разных изделий из пробкового дерева. Например, Toyota или Suzuki начинали с ткацких станков и затем плавно перешли к автомобилям, но путь создателей «Мазды» к выпуску автомобилей был иным.

Основатель автоконцерна – Дзюдзиро Мацуда – сын рыбака, отличался целеустремленностью и сильным желанием основать свой бизнес. Еще в 13 лет он переехал из родной Хиросимы в Осаку и стал подмастерьем кузнеца. В те годы Дзюдзиро осознал, что хочет связать свою жизнь с автомобилями. Приходилось браться за разную работу, чтобы набраться опыта в инженерном строительстве – трудился на фабриках и верфях.В 31 год Дзюдзиро основал компанию Matsuda Seisakusho. Примечательно, что компания находилась на месте коровника. В тот период одним из самых известных их творений стал запатентованный насос Matsuda.Спустя 9 лет Дзюдзиро вернулся в Хиросиму, где основал компанию Hiroshima Matsuda Seisakusho. Позже он присоединился к компании Toyo Cork Kogyo Co, занимавшейся производством изделий из пробкового дерева. Тогда компания переживала кризис. Дзюдзиро стал инициатором производства новых продуктов и помог компании справится со сложной ситуацией. Президент Toyo Cork Kogyo получил отставку, а Дзюдиро занял его место. Но компания процветала недолго: в 1925 году случился пожар. Сгорело все. Печальное событие не сломило Дзюдиро, он решил восстановить компанию. Но на этот раз сменил сферу деятельности на машиностроение, в котором значительно преуспел. Дзюдзиро следовал своему девизу: «Преданность делу длиною в жизнь».

Производство машин началось с трехколесных мотоциклов, которые по началу не были популярны среди населения. Однако интерес вырос после победы одного из пробных авто на гонках.

Название марки, известное нам сейчас, появилось в 1931 году. Мазда – имя верховного бога света и мудрости в Зороастризме. И это название с тех пор не менялось. А вот лого пережило ребрендинг: первая эмблема была в виде буквы «М» со стилизованными крыльями, другая с расходившимися в сторону линиями, напоминающими двухполосное шоссе, также среди символов было и название «Мазда», которое продержалось за автомобилями 20 лет.

Уже в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До начала Второй мировой войны компания разработала несколько концепций легковых автомобилей, которые не успели пойти в массовое производство.

С началом войны Mazda выпускала технику для армии. Наблюдался спрос на мотоциклы, строительную технику и грузовики. Но большая часть производства была перестроена под производство оружия для японской армии, преимущественно винтовок.

Затем, после атомной бомбардировки в 1945 году, Mazda активно принимает участие в восстановлении Хиросимы. Завод, который когда-то сгорел до тла, практически не был поврежден ядерным взрывом, и его решили на время сделать координационным центром. Оттуда оказывали помощь гражданам. Свою миссию центр выполнял вплоть до восстановления города.

За год до смерти Дзюдзиро Мацуда, в 1951 году президентом компании становится его сын, Тенудзи Мацуда.

Активное развитие компании началось в 60-х годах. Mazda начала подписывать свои первые договоры с мировыми компаниями. Первым партнером стал Ford. В это же время открылся завод в Новой Зеландии. А к концу десятилетия компания пришла в Европу (в 1967) году, а уже в начале 70-х - в США. Mazda стала крупным игроком на рынке. Компания заключала один за одним договора о сотрудничестве с другими компаниями. Например, с Kia Motors активно выпускались новые модели автомобилей. Mazda лидировала в рейтингах самых лучших и популярных авто тех лет.

Три года подряд с 1975 года Род Миллен выигрывал национальное ралли Новой Зеландии на RX-3. Позже компания выпустила модель Savanna RX-7 – самый быстрый автомобиль в модельном ряду Mazda. Авто разгонялось до 200 км/ч.

В 80-х автомобили Mazda лидирует и в мировых рейтингах автомобилей. Так, в 1983 году Capella признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend, за что получила разные зарубежные награды. В 1986 Savanna RX-7 стала лучшим импортным авто года.

В 90-х годах производство ступило на экологический путь. «Мазда» выпустила катализатор, восстанавливающий масло из любого типа пластика. Еще одним открытием стал первый в мире пластиковый композит вторичной переработки.

В 1991 году автомобиль Mazda 787B выиграл 24-часовую гонку Le Mans, в следующем году RX-7 выиграл 24-часовую гонку в Дайтоне.

Что же касается России, то «Мазда» появилась на рынке в 2011 году, с момента подписания соглашения о сборке автомобилей и создания совместного с Sollers автосборочного предприятия во Владивостоке.

Сегодня Mazda предоставляет широкий ассортимент автомобилей от небольших седанов и до внедорожников среднего класса до спорткаров. Ее официальные дилеры работают в 148 странах. Кроме того, в штаб-квартире «Мазды», в Хиросиме находится бесплатный музей компании, где каждый желающий сможет ознакомиться с подробной историей автоконцерна, увидеть все модели машин с момента основания компании, а также посмотреть сборочный конвейер.

По статистике компании «Европлан» с 2017 года число выданных в лизинг автомобилей Mazda выросло в 1,5 раза. В 2019 году по числу передач автомобилей марки лидировали следующие регионы: Москва, Свердловская область и Республика Татарстан. А самой популярной моделью является MAZDA CX-5.

Читайте также: