Концевик двери ниссан примера р12 где находится

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Концевик водительской двери

Привет всем. Перестал работать концевик водительской двери. Поискал его и ужаснулся. Цена примерно колеблется около 1 тыс. Решил разобрать и посмотреть, что можно придумать.
Вот собственно что получилось. Хотел написать полный отчет, но не знаю как отдельно вставить фото. Если кто научит, большое спасибо.Тогда распишу весь процесс.
Вот сам концевик в разобранном виде

Теперь ищем где-нибудь на рынке или на даче старый выключатель с настенного бра такого типа как на картинке. Их надо 2 шт.

Разбираем их и достаем оттуда пластинку, которая замыкает контакты. Она по размеру такая же как наша в концевике.

Далее берем дрель, сверло 1мм и аккуратно посередине нижней части пластины сверлим отверстие. В одной пластине хватит 1мм, а в другой 1,5мм.

Здесь отверстия уже просверлины.

Затем берем надфиль и аккуратно стачиваем пластиковой штырь из части из кнопки, так ,чтобы пластина, в которой отверстие 1,5 мм садилась на этот штырь.

Теперь пластину с отверстием 1мм приклеиваем между пластиковой нижней частью и частью со штырем ( когда разберете, там все понятно) суперклеем.

Потом одеваем вторую пластину на штырь и вставляем в движущуюся часть кнопки. Если верхняя пластина не садится на место, ее надо немного подогнуть по месту.

вставляем пружину на место

Собираем саму кнопку

Вот собственно и все. Кому что не понятно спрашивайте отвечу.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО VOVANычу.

Концевик двери

Выключатель концевой двери передней левой
В один прекрасный зимний вечер заметил, что не работает подсветка салона во время открытия водительской двери. Начал проверять другие двери. Всё в порядке, лампочка салона светит. Соответственно сделал вывод, что проблемка в концевике двери. Решил узнать какова цена вопроса на EXIST.ру От 650 до 1500 рублей Не вариант. В общем взяв отвертку в руки принялся за дело! .

сам концевик

При разборе стала видна причина - сломался, а точнее, перетерся контакт. Красным кружком обозначено место трения и соответственно стирания контактов.


Контакты концевика сделаны из упругой латуни (но могу и ошибиться). Немного подумав и поискав кусочек латунной пластинки сделал следующее. см фото.
А потом просто аккуратно изогнул припаянную полоску, а лишнее отрезал. Работа можно сказать ювелирная


А это второй контакт концевика. Вместе соприкосновения контактов я напаял припоя. А то было видно невооруженным взглядом что контакт перетерся как минимум наполовину.

Сложного в разборке и сборке концевика двери ничего нет.
Теперь появилось желание проверить состояния концевиков других дверей.

Концевик двери ниссан примера р12 где находится

SECU- справа под рулевой колонкой
разъемы M41-43
ЦЗ
открыть (-) 14
закрыть (-) 13

кнопки дверей/багажника
двери передние 43, 44
двери задние (. ) 39, 45 (. )
должно быть через диодую развязку

ручник
с провода ручника в тонеле.

датчик температуры двигателя на один из болтов крепления патрубка радиатора к двигателю.
(точность определения отрицательной температуры составила 1 в 1 со штатным датчиком температуры за бортом)

провода в моторный отсек по левому крылу вместе со штатной проводкой
(пришлось снять подкрылок, но зато туда же поместилась и сирена)
концевик у левой фары.

Приемо передатчик крепится на стекле около зеркала.
провод легко закладывается отверткой под обшивку потолка и стойки.

Автозапуск.
С колодки замка зажигания

1- +12 (красный)
2- Acc (Зеленый)
3- ing1 (Желтый)
4- ing2 (Синий)
5- (st) порвать и в разрыв Черно-желтые провода (толстый тонкий)
6 - не трогаем

перепрограммировать "синий" не пришлось, по умолчанию дубль АСС.

блокировки и кнопку valet. каждый придумывает сам :))

контроль двигателя пока не цеплял, но на тесте отрабатывал без проблем по напряжению. (провод контроля не подключал)

на монтаж неспешно ушло 1,5 дня.
Все (кроме того что будет ниже) работает на ура., особых навыков для установки не требуется.

Теперь о грустном.
1. С концевиками задних дверей по схеме приходящие на 39, 45 ведут себя странно.
При закрытых дверях сопротивление 10к на массу, при открытых около 5к (должно быть около 0)?
Что не так? Сами концевики проверил - работают.
Более того штатный сигнализатор открытых дверей их ловит на ура
У меня схема не соответствет проводке или я что-то не так делаю. (сам провода пока не прозванивал,
если не подскажете, то в выходные прийдется заняться этм неблагодарным делом)

2. обход иммобилайзера. Старлайновский BP-2 с банально одетой петлей на замок(изоляцию пришлось снять не подходил по диаметру)
и поданным питанием метки не распознает очевидно сигнал от штатного имми слабоват). Ваши советы?

3. Контроль по тахометру.
Думаю следует повесить на сигнал управления зажиганиям по свечам (любой из 61,80,60,79 с разъема F101 ECM, по документации справа от пассажира),
пока до него не добрался но в выходные думаю попробовать.

4. Описание процедуры подготовки в Автозапуску меня просто убило, не хватет только бубна шаманского
думаю в выходные перевесить провод "тормоза" с ручника на датчик нейтрали (есть такой в ниссанах) судя по схеме идет все на тот же ECM на разъем F102 (который котроче) 102 пин
и считать что коробка автомат :) (петлю не резать)
Кто нибудь так пробовал?

Делаем подсветку фонаря освещения порога двери Nissan Primera Comfort 2001 - 2007

Данная статья посвящена фонарю освещения порога двери, а точнее – его изготовлению. Поскольку в машинах, имеющих комплектацию Elegance и Tekna, данная функция уже реализована штатно, то этот отчет им не нужен. А вот к владельцам машин с комплектацией Comfort эта статья имеет непосредственное отношение, поскольку штатно производитель сделал двери машины только катафотами без подсветки.

Катафоты Nissan Primera

1. Начнем с того, что вытащим из двери пассажира и водителя эти самые катафоты.

Примечание:

Держатся они там намертво, поэтому без снятия обшивки двери их не выдернуть. Как это сделать – подробнее здесь (но поскольку нам и так ее нужно будет снимать, для того чтобы проводку сделать, мы не особо расстраиваемся).

Отрезаем нижнюю крышку катафоты ножовкой Nissan Primera

2. Отрезаем нижнюю крышку ножовкой.

Примечание:

Будьте аккуратны - не срежьте крепление зажимов.

Удаляем ненужные ребра жесткости Nissan Primera

3. Удаляем ненужные ребра жесткости.

4. Продуваем от пыли и стружки внутреннюю часть катафота.

Светодиоды в герметичном корпусе Nissan Primera

5. Покупаем на радиорынке светодиоды в герметичном корпусе.

Соединительные штекеры Nissan Primera

6. Покупаем там же соединительные штекеры.

Подпаиваем углы на герметичном блоке со светодиодами Nissan Primera

7. Подпаиваем углы на герметичном блоке со светодиодами.

Вставляем планку в катафот и фиксируем клеем Nissan Primera

8. Вставляем планку в катафот и фиксируем клеем.

9. Приклеиваем заднюю крышку катафота силиконовым герметиком. Припаиваем штекер на провод.

Приклеиваем заднюю крышку катафота силиконовым герметиком, припаеваем штекер Nissan Primera

Катафоты после ремонта Nissan Primera

10. Тоже самое делаем со вторым катафотом. Получается вот такая картина.

11. Идем в машину и протаскиваем заранее приготовленные провода в двери машины.

Протаскиваем провода в двери машины Nissan Primera

Один конец провода засовываем в техническое отверстие для снятие стекла Nissan Primera

12. Один конец засовываем в техническое отверстие для снятия стекла.

Второй конец провода пропускаем внутри двери Nissan Primera

13. Второй пропускаем внутри двери (для доступа внутрь достаточно снять динамик, он крепится на трех болтах на 10) и высовываем его через междверную гофру (её нужно снять для облегчения процесса) в салон.

14. Затем проталкиваем провод в салон и ставим гофру обратно.
Провод от правой двери находим в салоне за бардачком (для этого бардачок нужно будет снять, он держится на двух клипсах и одном саморезе со звездочкой), и ведем его к водительскому месту. Провод от левой двери находим также в техническом отверстии за ручкой открывания капота.

15. Снимаем, пластиковую панель под рулевой колонкой (откручиваем два самореза внизу и тянем панель на себя, она отщелкивается).

Снимаем пластиковую панель под рулевой колонкой Nissan Primera

16. Снимаем справа датчик температуры (он держится на саморезе) и слева отщелкиваем разъемы корректора фар и приводов зеркал. Внизу отсоединяем диагностический разъем (отгибаем два фиксатора с передней стороны панели). Все, убираем панель и лезем к блоку комфорта (он находится справа от руля, на картинке помечен крестиком).

Блок комфорта Nissan Primera

17. Тянем его от себя и снимаем его с кронштейна.

Схема пинов на блоке Nissan Primera

18. Находим 43 (водительская) и 44 (пассажирская) пины на блоке, именно они отвечают за концевики передних дверей.

19. Припаиваем к проводам, идущим к этим пинам удлинительные провода.

20. Дальше есть 2 варианта подключения:

Первый (правильный). Каждый правильный электрик знает, что для управления световым прибором размыкать нужно фазу. Поэтому в первом варианте мы используем провода идущее от 43 и 44 пинов, как управляющие провода для катушек реле (подключаем их к 85 контактам реле). Минусовые провода от блоков светодиодов прокручиваем к массе (можно прямо в двери к любому болту прикрутить). Плюсовые провода подсоединяем к реле (контакт 87). С 49 пина блока комфорта берем постоянный +12 в и присоединяем его в реле (контакты 30 и 86).
Таким образом, мы получаем следующие: при открывании двери концевик замыкается на массу и катушка реле срабатывает, она замыкает контакты №30 и №87, ток поступает на блок светодиодов. Если дверь закрыта, то фаза разорвана, и тока в катафоте нет.

Второй (не правильный, но быстрый). Этот способ для неправильных электриков, поскольку размыкается в этом случае масса, а фаза всегда остается на блоке светодиодов. Тут все просто, подключаем оба фазовых провода от катафотов к 49 пину блока комфорта (на нем постоянно +12v). А минусовые провода подключаем напрямую к концевикам дверей, на 43 и 44 пины БК соответственно.
Таким образом, мы получаем следующие: при открывании двери концевик замыкается на массу и ток уже поданный на светодиоды начинает "течь", катафот горит. Закрываем двери, масса пропадает, катафот гаснет.

Примечание:

Какой способ подключения выбрать, решать вам.

Результат ремонта катафот Nissan Primera

21. Ставим модернизированные катафоты на место, предварительно подключив их к протянутым нами проводам. Ставим блок комфорта на место, собираем в обратном порядке подрулевую панель. Проверяем полученный результат.

Как проверить концевики дверей


Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.





На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.


На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:



Проверка концевика двери



Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.


Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то "сигналка" обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо "цешкой". С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.


Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками


Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Как установить сигнализацию?


Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Проблемы с концевиками


Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Популярные публикации

Последние комментарии

Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок).


Сирена

Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише. Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари. Делаем выдержку секунд 15, подходим к автомобилю и проверяем работу датчика удара, нанося ладонью руки несильный удар по переднему бамперу. По другим частям авто бить не следует, чтобы не оставить вмятин. Сирена должна коротко пропикнуть и через несколько секунд на экране брелка (если у Вас сигнализация с обратной связью, а сейчас таких большинство) появится изображение молотка и раздастся специфический звуковой сигнал.

Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.

Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.

Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.

Кнопка капота

Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.

Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.

Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.

Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн ( открытая местность или город). Советами поделилось издание "Автосоветы".

Тема: Концевики дверей

Собственно, сабж.
Где есть в одном месте концевики всех дверей? Ну чтобы не копаться во-всей машине и не подключатся к каждому концевику индивидуально.
Естественно, желательно, чтобы это место нашлось где-нибудь в районе водителя

Собственно, сабж.
Где есть в одном месте концевики всех дверей? Ну чтобы не копаться во-всей машине и не подключатся к каждому концевику индивидуально.
Естественно, желательно, чтобы это место нашлось где-нибудь в районе водителя

А какую цель приследуешь?

По идей все концевики выведены на плафон освещения салона, а его провод выходит на предохранитель

Целей несколько.
В перспективе подсветка дверей снизу при открытии, а также подсветка ног двухуровневая.

На текущий момент еще не определился, но хотелось бы найти концевики раздельно, чтобы подсветку можно было включать индивидуально для каждой двери.

Вот такую штуку хочу:

Правда она срабатывает при открытии любой из дверей, т.е. подсветка работает целиком вся.
Короче это я еще продумываю, делать отдельно для дверей или нет.

Целей несколько.
В перспективе подсветка дверей снизу при открытии, а также подсветка ног двухуровневая.

На текущий момент еще не определился, но хотелось бы найти концевики раздельно, чтобы подсветку можно было включать индивидуально для каждой двери.

Вот такую штуку хочу:


Правда она срабатывает при открытии любой из дверей, т.е. подсветка работает целиком вся.
Короче это я еще продумываю, делать отдельно для дверей или нет.

У них " + " идёт общий, а " - " на каждой двери взят с концевика этой двери. ( во нагородил) Короче, придётся от каждого концевика вести " - " провод, что бы загоралось конкретно от этой двери.

Neron,
Все концевики есть например у панели приборов:
10-й провод - все 4 двери
9-й провод - только водительская дверь, можно например подключить что бы загоралось только водительская подсветка ног при открытии водительской двери.
На этих проводах соответственно минус.
Отдельно для каждой двери можно сделать, муторновато но можно, разветлив диодами.

Предохранители и реле Nissan Primera P12

в торце приборной панели с левой стороны (на левой передней части боковины).

Вот так расположен блок в левой части руля:

Так расположен блок в правой части руля:

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, необходимо снять крышку, закрывающую блок предохранителей.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Номера предохранителей в салоне:

Расшифровка предохранителей:

* В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, который расположен в салоне, закреплен пинцет для их извлечения из блоков:

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне.

1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка);

2 — реле электродвигате­ля привода дроссельной заслонки;

3 — реле проти­вотуманных фонарей;

4 — реле стеклоподъемни­ков;

5, 6 — реле-прерыватели.

Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне.

1 — реле зажигания;

2 — реле дополнитель­ного оборудования;

3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом.

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления;

2, 17 — трубопроводы системы кондиционирования;

3 — катушки зажигания;

4 — впускной коллектор;

5 — дроссельный узел;

6 — шланг си­стемы вентиляции картера двигателя;

7 — воздухоподводящий патрубок;

8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления;

9 — корпус воздушного фильтра;

10 — аккумуляторная батарея;

11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей;

12 — радиатор системы охлаждения двигателя;

13 — шланг системы охлаждения двигателя;

14 — термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора;

15 — крышка головки блока цилиндров;

18 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал);

20 — монтажный блок реле.

Чтобы добраться к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному под капотом, необходимо отжать фиксатор

На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок:

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

Описание и расшифровка:

Номер предохранителя/ плавкой вставки Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 1-й главный предохранитель 120
2 Потребители при включенном зажигании 80
3 Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы 50
4 Выключатель (замок) зажигания 40
5 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы 30
6 Резерв
7 Резерв
8 Габаритные огни 10
9 Аудихистема 15
10 Система управления двигателем 10
11 Звуковой сигнал 15
12 Резерв
13 Резерв
14 Ближний свет (левая фара) 15
15 Ближний свет (правая фара) 15
16 Электродвигатель привода дроссельной заслонки 15
17 Дальний свет (левая фара) 15
18 | : Дальний свет (правая фара) 15
19 Противотуманные фары 15
20 Катушки зажигания 20
21 2-й главный предохранитель 80
22 Резерв
23 Омыватели фар 30
24 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 40
25 1 -й электродвигатель вентилятора радиатора 40
26 Эяектрхтеклоподъемники 40

Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

1 — реле противо­туманных фар;

2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов;

3 — реле дополнительного оборудования;

5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;

7 — реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;

8 — реле включения ближнего света фар в дневное время;

9 — реле звукового сигала.

Снятие и установка монтажных блоков в Nissan Primera P12.

Для этого процесса необходим ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием. Изначально нужно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Потом, для снятия/установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, необходимо снять левую нижнюю накладку приборной панели.

Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части блока.

Отжав плоской отверткой фиксаторы, отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле

Отверните гайку крепления левого ни­жнего угла приборной панели…

Подденьте отверткой фиксаторы креп­ления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Припод­нимите нижний кронштейн бло­ка и поверните блок, чтобы получить доступ к его задней стороне.

Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, расположенных в его задней части и снимите монтажный блок предохранителей

Установка монтажного блока производится в обратном порядке снятию.

Снятие монтажного блока под капотом.

Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространст­ве, снимите аккумуляторную батарею

Необходимо, отжать фиксаторы крепления мон­тажного блока к кронштейну.

После снять блок предохра­нителей и плавких вставок с кронштейна и отсоединить от блока колодку жгута про­водов.

Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей.

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

  • 1 Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
    • 1.1 Схема расположения реле – коммутаторов
    • 1.2 Схема установки предохранителей
    • 1.3 Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
    • 1.4 Причины выхода из строя предохранителей
    • 2.1 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

    Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

    Схема расположения реле – коммутаторов

    Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Головной свет
    K 2 Дроссельная заслонка
    K 3 Стеклоподъемники
    K 4 Противотуманные фары задние
    K 5 Зажигание
    K 6 Топливная аппаратура
    K 7 Электрическое оборудование
    K 8 Резервация
    K 9 Резервация
    K 10 Резервация
    K 11 Резервация
    K 12 Стоп сигналы
    K 13 Подсветка
    K 14 Освещение салона
    K 15 Резервация
    K 16 Резервация
    K 17 Резервация
    K 18 Электронный блок управления силовым агрегатом

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
    F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
    F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
    F (Ф-4) / 10 Резервация
    F (Ф-5) / 20 Резервация
    F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
    F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
    F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
    F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
    F (Ф-10) / 10 Система безопасности
    F (Ф-11) / 10 Резервация
    F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
    F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
    F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
    F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
    F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
    F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
    F (Ф-18) / 20 Резервация
    F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
    F (Ф-21) / 20 Резервация
    F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
    F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
    F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
    F (Ф-25) / 15 Резервация
    F (Ф-26) / 15 Резервация
    F (Ф-27) / 20 Резервация
    F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
    F (Ф-29) / 15 Центральный замок
    F (Ф-30) / 20 Резервация
    F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
    F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
    F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
    F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
    F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)

    Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.

    Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

    • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
    • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
    • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
    • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

    Причины выхода из строя предохранителей

    • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
    • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
    • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
    • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
    • Короткое замыкание в электрической проводке;
    • Повреждение изоляции кабелей;
    • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
    • Ослабленные контакты клемм.

    Рекомендации по эксплуатации

    При замене перегоревших элементов не слушайте советы тех, кто рекомендует взять и просто установить проволочку или иной металлический предмет. Вы рискуете не только полностью вывести из строя какое-либо оборудование, но и в некоторых случаях такой казалось бы безобидный прием может стать причиной пожара и вы лишитесь своего транспортного средства. При этом на получение страховки не может быть и речи. Также не ставьте элемент меньшего номинала, скорее всего он сразу же перегорит. Не поленитесь, а зайдите в ближайший автомагазин или на сто и приобретите комплект новых предохранителей. Непригодный предохранитель можно определить визуально в нем заметна перегоревшая вставка также он может быть немного подплавлен.

    Чаще всего приходится менять?

    • Предохранители
    • Вставки
    • Реле

    Замена предохранителей на Nissan Primera P12

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение;
    • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
    • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

    Последовательность действий при замене модулей в салоне:

    • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
    • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

    Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):

    • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
    • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
    • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

    Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

    Nissan Primera P12

    • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
    • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
    • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

    Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Видео «Как быстро поменять электропредохранитель»

    В этом месте показано, как правильно и быстро заменить электропредохранитель.

    Внимание! Снятие и установка передней и задней боковых дверей выполняются в целом одинаково.

    1 Отсоедините клемму «массы» (-) от аккумулятора при выключенном зажигании.

    2 Отсоедините гофрированный шланг электропроводки и отсоедините штекеры. При необходимости для отсоединения шланга воспользуйтесь при снятии пластмассовым клином.

    3 Вытащите штифт крепления ограничителя открывания двери. При необходимости штифт можно выбить.

    4 Подставьте под дверь опору, например, гаражный подъемник с мягкой подкладкой и попросите помощника поддерживать дверь.

    5 Вывинтите болты нижней петли двери, а затем верхней.

    6 Снимите дверь вдвоем с помощником и уложите её на мягкую подкладку.

    7 Поставьте дверь на подъемник и поднимите её на высоту посадки на петли. Установите дверь на петли и закрепите болтами с предписанным моментом затяжки.

    8 Поставьте ограничитель открывания двери на место и закрепите штифтом. При необходимости штифт забейте.

    9 Подсоедините штекер, а конец резинового шланга электропроводки закрепите в монтажном отверстии.

    10 Закройте осторожно дверь и убедитесь, что собачка дверного замка защелкивается на скобе. При необходимости отверткой с фигурным шлицем ослабьте болты крепления скобы и сместите её в нужном направлении.





    5.0 Передняя дверь

    Дверная петля. Для регулировки положения двери о слабьте затяжку бол тов пе тель поместите дверь в нужном направлении

    Скоба замка двери. При необходимости ослабьте затяжку болтов скобы и сместите её в нужном направлении





    5.0а Задняя боковая дверь

    Дверные петли. Для регулировки положения двери ослабьте затяжку болтов петель и сместите дверь в нужном направлении

    Скоба замка двери. При необходимости ослабьте затяжку болтов скобы и сместите её в нужном направлении

    Регулировка положения двери выполняется следующим образом:

    а) если собачка замка задевает скобу сверху, то сместите её вниз (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).

    б) если собачка замка задевает скобу снизу, то сместите её вверх (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).

    в) если край двери выступает, то скобу замка сместите в направлении салона (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).

    г) если край двери смещен вовнутрь, то скобу замка сместите во вне (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).

    11 Закройте дверь и убедитесь, что при закрытой двери её зазоры параллельны крыльям и другим деталям кузова, а сама дверь не западает и не выступает. При необходимости положение двери откорректируйте.

    Смотрите также:

    - Снятие и установка двигателя… Модели 2WD (QG18DD) Модели 4WD (QG15DE) Модели 4WD(QG18DE) Внимание: • Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий. • Не…
    - Водяной насос. Водовпускной… Водяной насос Снятие и установка Подготовительные работы • Слейте охлаждающую жидкость. • Снимите приводные ремни. • Снимите промежуточный шкив. •…
    - Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…
    - Снятие, проверка, установка… ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: • Во время снятия водяного насоса не проливайте охлаждающую жидкость на приводные ремни. • Насос разборке не подлежит и…
    - Сигнал START от замка зажигания.… Сигнал STARTот замка зажигания. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом 42 блока ECCS и «массой». Ключ зажигания в…

    Читайте также: