Контроль давления в шинах тойота рав 4 2020

Обновлено: 02.07.2024

Подробно о датчиках давления шин Рав 4

датчики давления рав 4

Rav 4

Контроль давления в автомобильных шинах – это обязательное действие, которое нужно осуществлять перед каждой поездкой.

Прежде всего речь идет о безопасности водителя и его пассажиров. При перекаченных колесах автомобиль будет дольше тормозить, при чуть спущенных ухудшится управляемость. Контролировать этот важный показатель можно автоматически. Ниже речь пойдет о том, что представляют собой датчики давления в шинах Тойота Рав 4.

колеса рав 4

Следствия неверного давления шин

Спущенное колесо

Данные по норме давления в шинах указываются производителем в руководстве по эксплуатации авто.

Если показатели на конкретной машине отличаются от установленной нормы на 0,5 атм., происходят существенные изменения в характеристиках. Низкие показатели приводят к:

  • ухудшению управляемости;
  • повышению расхода топлива (до полутора литров на 100 км пробега);
  • быстрому износу резины (вследствие усиленного трения о дорожное покрытие).

Превышение нормы приведет к следующему:

  • снизится комфорт от вождения (кроссовер станет жестким);
  • тормозной путь увеличится;
  • различные неровности покрытия повредят покрышки.

Избежать последствий можно благодаря установке на Рав 4 датчиков давления в шинах.

Устройство постоянно будет сигнализировать о текущем положении дел в колесах.

Датчики давления для Тойота Рав 4

датчики давления рав 4

На кроссоверы Тойота Рав 4 ставятся оригинальные датчики давления в шинах. Каталожный номер устройств – 42607-30071 или 42607-02031. Прибор монтируется, когда устанавливается покрышка, подключается к ЭБУ кроссовера. Сигнал со сведениями передается на приборную панель. Водитель видит цифры, говорящие о текущем положении дел. Если отклонение превышает допустимую норму, подается звуковой сигнал, высвечивается специальный значок.

Оригинальные датчик на Рав 4 имеет следующие параметры:

  • ниппель выполнен из металла;
  • подключение при помощи OBD2-разъема (прописываются номера датчиков);
  • частота составляет 315 и 433 МГц;
  • срок действия до 8 лет;
  • вес – 30 грамм.

Устройство, позволяющее контролировать давление, сработает, если:

  • в результате перепада температуры окружающей среды в шине понизилась атмосферная плотность;
  • произошел прокол покрышки, колесо спускает;
  • колесо было перекачено;
  • шина чрезмерна изношена;
  • одно из устройств сломалось;
  • произошел сбой в работе прибора.

Если купить неоригинальные датчики, повышается риск получить подделку. Некорректная информация о положении дел в шинах может привести к неправильной трактовке текущей ситуации. Повышается риск, безопасность движения оказывается под вопросом.

Лучше ставить оригинальные приборы или проверенные аналоги, обратиться в автоцентр.

Неоригинальные сенсоры

Аналоги оригинальных устройств на Рав 4 производятся в Англии на заводе Schrader. Продукция бренда монтируется на автомобили марки БМВ и Мерседес. На датчиках можно увидеть маркировку Schrader. Другой вариант – Italsensor. Это тот же прибор, но выпущенный итальянским заводом. Работа аналогов надежна, поэтому их можно смело монтировать.

Оригинальные датчики давления в покрышках на кроссовер Рав 4 реализуются под каталожными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Среди зарекомендовавших себя брендов, поставляющих на рынок аналоговые устройства, можно отметить:

  • General Motors (артикул 13348393);
  • VDO (номер в каталоге S180211003Z);
  • Mobiletron (TXS066).

Устанавливаем новые датчики контроля давления шин Rav 4

Замена колес или покрышек на Рав 4 предполагает установку клапанов и передатчиков, отвечающих за давление.

Помимо монтажных работ следует внести идентификационные коды в компьютер контролирующей системы.

Можно обратиться к официальному дилеру. Допускается обращение в сервисный центр, работники которого имеют квалификацию, а также оснащение.

Прописывание датчиков давления в Рав 4

Инициализация

Если новые шины идут большего размера, выполняется процедура инициализации. Причем во время ее реализации в качестве эталона берется текущий показатель давления. Как осуществляется инициализация? Кроссовер Рав 4 должен быть поставлен в безопасном месте. Ключ зажигания или кнопка в состоянии LOCK.

Номера датчика должны быть прописаны в блок управления.

индикатор давления

Стоит отметить, что во время движения выполнить инициализацию не удастся. Контроль ведется с прицелом на норму давления в холодных шинах (т.е Рав 4 нужно выдержать без движения, пока покрышки не остынут). Порядок дальнейших действий для окончательной установки датчиков давления шин:

  1. Переключатель ДВС ставится в положение ON (IGNITION ON);
  2. Нажимается и удерживается переключатель, отвечающий за сброс сигнала о давлении (держать его нужно до третьего мигания контрольной лампы). На этом процедура заканчивается.

Заключение

тойота рав 4

На японские автомобили Тойота Рав 4 можно установить датчики давления шин.

Повторная установка требуется при любой замене колес и даже покрышек.

После монтажа производится процедура инициализации. При наличии контролирующих давление устройств водитель получает инструмент, повышающих безопасность движения.

Все‌ ‌о‌ ‌датчиках‌ ‌давления‌ ‌шин‌ ‌Тойоты Рав‌ ‌4‌

Датчик давления в шинах «Тойоты РАВ 4» весной и осенью часто доставляет неудобства автовладельцам. Но в большинстве случаев работу TPMS легко скорректировать без обращения в автосервис.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как работают

«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:

  • антенну;
  • дисплей для отображения показателей;
  • блок управления для получения сигналов с сенсоров.

Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.

Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:

  • упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
  • сел аккумулятор сенсора;
  • поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
  • неполадки в работе TPMS.

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

датчик давления в шинах тойота рав 4 фото

Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»

Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.

TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.

Нередко сенсоры «врут» из-за некачественного дорожного покрытия или резкого изменения температуры. Но, даже если водитель уверен в ошибочном срабатывании, все равно игнорировать сигнал нельзя. Стоит на всякий случай осмотреть колеса и убедиться в их целостности. Проверить вручную состояние покрышек, не забывая о запаске. Если нужно, подкачать насосом.

Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.

В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.

Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»

С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.

датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Как установить датчик давления шин

Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2016, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

  1. Включить зажигание, но мотор не запускать.
  2. Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
  3. Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Как сбросить

Если давление воздуха в покрышках нормальное, но значок на дисплее продолжает гореть, то есть 4 метода сбросить датчик давления в шинах Тойоты Рав 4»:

  • Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
  • Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
  • Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
  • Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.

Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.

Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»

Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.

Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.

Чтобы выключить индикатор на панели управления, водителю понадобится коннектор гильотинного типа. Эта вещь продается в любом магазине автоэлектрики. Такие коннекторы удобны тем, что позволяют без резки соединять провода или получать от них ответвления.

Под бардачком есть черный пластиковый корпус. Его нужно достать. Затем из оранжевого короба вынуть коннектор, снять черную, а затем желтую изоленту. Теперь из пучка проводов нужно отобрать 2 с черными полосами: белый — это «земля», розовый — это TMPS. Потом скрепить их коннектором гильотинного типа. Затем закрепить куском изоленты желтого цвета и уложить все детали по порядку на место. Система выключена.

Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.

Корректно работающие датчики давления шин «Тойоты Рав 4» позволяют вовремя предотвратить ДТП, значительно сэкономить топливо, увеличить срок службы резины. Поэтому отключать TMPS стоит только в самых крайних случаях.

Датчик давления в шинах автомобиля Тойота Рав 4

Безопасность автомобиля — это главная характеристика четырехколесного механического средства передвижения. Производитель обязан обеспечить, а водитель поддерживать необходимый уровень безаварийного управления. Это правило необходимо соблюдать не только ради своей собственной безопасности, но и для обеспечения нормальной «жизнедеятельности» всех участников дорожного движения. Датчик давления в шинах автомобиля Тойота Рав 4 относятся к небольшим, но очень важным компонентам системы безопасности. Общеизвестно, что критическое снижение объема воздуха внутри колес, может привести к возникновению аварийных ситуаций. Особенно сильно снижается управляемость машины на спущенных шинах при движении на большой скорости.

Датчик давления Тойота Рав 4

Чтобы предупредить водителя об утечки воздуха из резины и используются беспроводные датчики, которые устанавливаются непосредственно на вентиль колеса.

Признаки неисправности

Лампочка аварийного давления в покрышках загорается при включении зажигания. Если этот показатель в полном порядке (включая запаску), то индикатор гаснет. В противном случае, этого не происходит, и свечение начинает сопровождаться звуковым сигналом.

Панель приборов автомобиля

Подобная картина может наблюдаться при существенном снижении давления в шинах, но если воздуха в колесах достаточно, то, скорее всего, датчик сбоит. Проблемное колесо не всегда удается обнаружить при визуальном осмотре, поэтому рекомендуется воспользоваться ручным манометром, с помощью которого следует установить реальное давления в каждой шине. Если в результате такой диагностики не будет выявлено каких-либо отклонений от номинальных значений, то потребуется заменить датчик, вызвавший «ложную тревогу».

Обратная ситуация возможна, когда колесо полностью или частично спустило, а система предупреждения о низком давлении в шинах не сработала.

Замена датчика

При выявлении «проблемного» датчика это изделие подлежит замене. Эта операция не представляет собой какой-либо сложности и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Датчики давления в шинах автомобиля Тойота Рав 4 рекомендуется приобретать только заслуживающих доверие торговых точках, чтобы не пришлось выполнять работу по их замене повторно.

Демонтаж колеса

Когда новая деталь будет куплена, потребуется подготовить ключи для снятия колеса и набор шиномонтажных лопаток. Затем работу следует выполнить в такой последовательности:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Зафиксировать транспортное средство противооткатными башмаками.
  3. Приподнять домкратом автомобиль со стороны колеса, где необходима замена датчика.
  4. Снять и разбортировать колесо.
  5. Снять неисправный ДДШ.
  6. Установить новую деталь.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать шину.
  9. Установить колесо

Установка датчика закончена, но для обеспечения корректной работы этой детали, потребуется выполнить операцию инициализации.

«Прописка» ДДШ

Для того чтобы датчик стал определяться диагностической системой автомобиля необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Включить зажигание.
  2. Три раза нажать кнопку «SET».
  3. Завести двигатель.
  4. Проехать на автомобиле 5–7 километров с постоянной скоростью 40 км/ч.

В процессе движения произойдет автоматическая регистрация нового датчика. «Прописка» проявится тем, что на дисплее начнет показываться давления в колесе, где была осуществлена замена автоматического измерителя давления. Можно также проверить ДДШ, приспустив немного шину, где была установлена новая деталь. Если система безопасности начнет сигнализировать об утечке воздуха, то работоспособность новой детали таким образом будет установлена с вероятностью 100%.

Датчик давления в шинах Toyota RAV4

Эксплуатация автомобиля при пониженном или повышенном давлении в колесах не только плохо сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива, но и сопровождается существенным ухудшением управляемости и безопасности транспортного средства. Поэтому на Toyota RAV4 стоят специальные датчики, контролирующие степень накачки колес.

При отклонении давления от нормы загорается индикатор на панели приборов. Водитель своевременно информируется о проблемах с колесами, что позволяет вовремя принять соответствующие меры.

Внешний вид датчика давления в шинах

Установка датчика давления в шинах

Установка и инициализация датчиков давления в шинах на Тойота РАВ 4 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, для предотвращения его откачивания.
  • Поддомкратить сторону, с которой планируется проведение работ.
  • Демонтировать колесо с Тойота РАВ 4.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Открутить имеющийся вентиль или старый датчик давления в шинах.
  • Установить новый датчик давления в посадочное отверстие.

Смонтированный датчик

Кнопка "SET"

Проверка датчика давления

Датчик давления при нормальном состоянии должен с небольшой задержкой реагировать на отклонение давления от нормы. Поэтому для его проверки рекомендуется спустить часть воздуха с колеса. Если через небольшой промежуток времени не горит на панели приборов индикатор, то в системе контроля давления в шинах присутствует проблема. Также для проверки рекомендуется проверить бортовой компьютер. В его памяти может присутствовать ошибка, связанная с датчиками в колесах.

Расположение датчика давления

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors133483932400-3600
VDOS180211003Z1700-2000
MobiletronTXS0661200-2000

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота РАВ 4

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Если горит индикатор, информирующий о низком давлении в шинах, то это не всегда говорит о наличии проблем. Ложные срабатывания нередко возникают по причине плохого дорожного покрытия или из-за изменения температурного режима. Несмотря на это при появлении сигнала запрещается его игнорирование. Важно осмотреть колеса на наличие повреждений. Также требуется проверить давление в шинах. Если оно ниже нормы, то колеса следует подкачать с помощью насоса.

Индикация об отклонении давления в шинах от нормы

Проблему с датчиком давления можно выявить путем визуального его осмотра. Нередко на Тойота РАВ 4 встречается механическая поломка корпуса и крепления измерителя. В таком случае для проверки необязательно снимать шину с колесного диска. Достаточно повращать колесо и прислушаться к звуку исходящему из него.

Поврежденный датчик
Информация, полученная во время диагностики

Считывание лога ошибок также позволяет обнаружить причину загорания индикатора низкого давления. По полученным данным требуется предпринимать действия по устранению неполадок.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия). Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Рав 4

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки


Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера. При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.



Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»

С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.

датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как установить датчик давления шин

Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2021, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор


В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.



Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод (Википедия).
Когда вы покупаете машину и продавец говорит: — Горит лампочка на панели? Да бросьте, там чепуховина! Делов на пять минут в любом автосервисе. А я вам за это скидочку сделаю. Ну что, по рукам? … и когда вам такое говорят — лучше не верьте, это наглый обман, потому что после покупки авто вам придется потратить деньги, время, нервы. Да и то не факт, что получится устранить «чепуховину» в автосервисе. Некоторые автоцентры такие вопросы решить не могут.

К нам в автосервис автомобиль попал с неисправностью: «обрыв цепи переднего правого датчика системы ABS».

«На этом автомобиле стоят датчики скорости MRE, их обычным тестером не проверить»,- сказал это, наверное, вслух, потому что клиент подтвердил: — Я был недавно в другом сервисе, они покопались и сказали, что проверить могут только подменой на подобный датчик, но подменного у них нет. — И что далее?,- спросил я — Предложили купить новый. — Просто так взять и купить? А если причина не в датчике? — Ну … тогда вся ответственность ложится на меня, сказали они. — Круто!,- подвел я итог. Действительно «круто». Уже сколько страниц исписано по интернетам по этим датчикам, а воз и ныне там, живут в веке старых датчиков скорости. Но так ли уж страшен черт?

Вот этот датчик, который работает на принципе магниторезистивного эффекта.

Датчик, который работает на принципе магниторезистивного эффекта


Слово страшное, а на самом деле все просто. Такие датчики скорости (Active Wheel Speed Sensor)

относятся к т.н «активным датчикам» и для их работы требуется питание 5 или 12 вольт. Давайте для начала сравним принципы работы активного датчика скорости и т.н «пассивного», то есть, привычного нам всем
индукционного. На картинках все понятно, думаю, пояснять не надо.
Итак, принцип работы пассивного датчик скорости:

Принцип работы пассивного датчик скорости


Слева осциллограмма, которую можно увидеть при его нормальной работе. Справа: «А» — требуемый воздушный зазор и т.н «задатчик скорости» или «гребенка» (разг.).

Далее смотрим принцип работы активного датчика скорости

Принцип работы активного датчика скорости

Обозначения: 1. Multipole ring – многополюсное кольцо (фото будет ниже) 2. Sensor – состоит из магнито-резистивных элементов 3. Sensor housing – корпус датчика Multipole ring –

представляет собой магнитный слой, нанесенный промышленным способом, причем, он состоит из чередующихся между собой N и S полюсов, расположенных по кругу и интергированных в подшипник, например, во внутреннее кольцо, как на фото ниже.



Это фото из предыдущих ремонтов и здесь видно, что этот магнитный слой разрушился, что явилось причиной неисправности системы ABS на автомобиле. Кстати, если присмотреться, то на оставшемся слое можно увидеть четкие сегменты, которые как раз и являются полюсами N и S.
При вращении колеса (и, естественно, подшипника), полюса N и S поочередно проходят мимо сенсора (магнито-резистивного элемента), который выдает на блок управления цифровой сигнал. Надо отметить, что Active Wheel Speed Sensor

, в отличии от датчика скорости индуктивного типа, может регистрировать скорость начиная от нулевого значения.

Надо полагать, что такие датчики будут использоваться повсеместно (пока не изобретут что-то новое), и они по сравнению с датчиками скорости индуктивного типа имеют вот какие преимущества: 1. Определение скорости начиная практически от нулевого значения 2. Определение скорости движения как вперед, так и назад 3. Конструкция легче и надежнее 4. Невысокая чувствительность к электромагнитным помехам 5. Малая чувствительность к изменению воздушного зазора между датчиком и магнитным кольцом 6. Хорошая переносимость к колебаниям температуры, вибрации Для закрепления предлагаю посмотреть несколько скринов и фото:

Различие датчиков скорости пассивного и активного типов

Различие датчиков скорости пассивного и активного типов

Сигналы датчиков скорости пассивного и активного типов

Расположение Multipole ring


Расположение
Multipole ring
(многополюсное кольцо), варианты:

Будем считать, что с принципом работы активных датчиков скорости разобрались. Ну а мы идем далее: надо же понять конкретную причину неисправности? Код неисправности, который нам предоставляет сканер – это просто код, описание, которое похоже на облако предположений: — неисправен сам датчик скорости — неисправна электрическая проводка (обрыв, коротыш и т.д) — проблемы в контактных группах (разъемы) Для проверки датчика скорости использовал устройство, которое придумал и собрал самостоятельно и о котором уже говорил.

Оказалось, что датчик скорости в исправном состоянии, а проблема, скорее всего, кроется в электрике – где-то плохой контакт, обрыв или тому подобное. После осмотра неисправность обнаружилась:

осле осмотра неисправность обнаружилась


Обратите внимание, что на правой стороне фото, там, где жгут уходит в моторный отсек, металл имеет неровность. То есть, его когда-то правили, чтобы придать благопристойный вид (и продать, естественно!). Вывод: «Когда-то автомобиль побывал в аварии, был удар в правую сторону».

На фото: уже всё по электрике восстановлено. А как было, могу сказать только литературными словами: «руки бы поотрывать за такую работу!». Как именно было? Провода скручены наспех, кое-как, изолента накручена с «пробелами» — только чтобы держалось. «А почему нет?»,- наверное, так думали те, кто крутил изоленту (понятное дело … им бы только машину скинуть и продать, а там трава не расти…».)

Ну а я сделал надежно и почти на века: на клеевую термоусадку, бережно, аккуратно. Зачем два раза работу переделывать?

До свидания. Всем удачных ремонтов и ремонтников!

Кудрявцев М.Е. © Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

(ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL) г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.. Союз автомобильных диагностов

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

  1. Включить зажигание, но мотор не запускать.
  2. Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
  3. Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Почему Toyota Rav 4 не заводится

Ключ на старт и … ничего. Любимый Рав 4 не заводится! Еще и еще раз, и снова глухо. В такой ситуации рой мыслей в голове – не крутит стартер, есть ли топливо, сдох аккумулятор и так далее.

Настроение испорчено, планы насмарку – все пропало… Или нет?! Спокойно и без паники. Не обязательно закатывать рукава и лезть в дебри подкапотья. Возьмите другую машину, а ремонт оставьте на потом. Так проще. Конечно если есть другая машина. Если нет замены, зато есть немного времени, и вы считаете себя знатоком своего четырехколесного друга – тогда можно попробовать самому.


Признаки неисправности

Лампочка аварийного давления в покрышках загорается при включении зажигания. Если этот показатель в полном порядке (включая запаску), то индикатор гаснет. В противном случае, этого не происходит, и свечение начинает сопровождаться звуковым сигналом.

Панель приборов автомобиля

Подобная картина может наблюдаться при существенном снижении давления в шинах, но если воздуха в колесах достаточно, то, скорее всего, датчик сбоит. Проблемное колесо не всегда удается обнаружить при визуальном осмотре, поэтому рекомендуется воспользоваться ручным манометром, с помощью которого следует установить реальное давления в каждой шине. Если в результате такой диагностики не будет выявлено каких-либо отклонений от номинальных значений, то потребуется заменить датчик, вызвавший «ложную тревогу».

Обратная ситуация возможна, когда колесо полностью или частично спустило, а система предупреждения о низком давлении в шинах не сработала.

Читайте также: