Крайслер 300с удаление вихревых заслонок

Обновлено: 05.07.2024

Чип-тюнинг Chrysler 300C 3.0 CRD. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

Существует крайне мало двигателей марки Крайслер доступных для программных доработок. Да, и вообще много "чистокровных" американцев работают на блоках управления, которые даже самыми известными флэшурами не программируются.

В случае c Chrysler 300C с мотором 3.0CRD другая ситуация.

Чип-тюнинг Chrysler 300C 3.0 CRD. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

Этот авто на европейский рынок шёл с распространённым дизельным двигателем OM642 от Mercedes-Benz. Как и на линейке марки Jeep шёл в версии 218 л.с. с сажевым фильтром. Двигатель хоть и надёжный, но, к сожалению, унаследовал все болезни, некоторые из которых можно вылечить программным образом! Среди них: засоренный клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР), забитый сажевый фильтр и часто умирающий компонент М55 (заслонки впускных каналов).

Чип-тюнинг Chrysler 300C 3.0 CRD. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

Работа с блоком управления двигателем на этом авто (Bosch EDC16) не доставляет больших хлопот - программирование доступна через диагностическую колодку ОБД2. В качестве флэшера мы используем только оригинальное профессиональное оборудование Kess v2 от Alientech.

В случае выбора опции увеличения мощности на Крайслер 300С 3.0 дизель, при чип-тюнинге можно смело ожидать около 20% прироста по крутящему моменту и мощности! Так же проходят "тупняки" электронного газа.

Отключение ЕГР проходит по стандартной схеме: отключается диагностика этой системы, выключается управление, обеспечивается перекрытие отработанных газов от впускного коллектора и машина настраивается на чистый воздух! ЕГР на этом моторе располагается как показано на фото ниже (желтый кружок):

Чип-тюнинг Chrysler 300C 3.0 CRD. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

Сажевик точно также как и на всех "родственниках" с таким мотором находится под днищем. Единственное, форма у него не как у всех - приплюснутый корпус в отличии от круглых на Mercedes и Jeep :)

Чип-тюнинг Chrysler 300C 3.0 CRD. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

О вихревых заслонках много написано в соответствующих отчётах по Мерседес МЛ320, которые можно найти на сайте. Более подробно о самих вихревых заслонках написано тут: " Удаление (отключение) заслонок впускных каналов (вихревы заслонок) "

Общее время работ - до 4-х часов.

Чип-тюнинг Chrysler 300C 3.0 CRD. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Крайслер 300с удаление вихревых заслонок

А у нас опять эксклюзив! Мало того, что к нам приехал один из немногих автомобилей семейства Chrysler доступных для чип-тюнинга, так еще на почти полный перечень наших услуг: отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР), отключение вихревых заслонок, программное отключение сажевого фильтра, он же DPF (физически мы его тоже вырезали), и программное увеличение мощности. Только катализатор оставили нетронутым, но на дизельных автомобилях катализатор вырезать смысла особого нету. А тут очень удачно - Chrysler 300С c мотором 3.0 CRD, оснащенный блоком управления Bosch EDC16.


Наша модель оснащается распространённым дизельным двигателем OM642, который часто страдает от засорения клапана ЕГР и сажевого фильтра, часты случаи отказа компонента M55 (заслонки впускных каналов). Всё это прекрасно лечится программным способом, с небольшим слесарным вмешательством - соты сажевого фильтра требуют физического удаления, да и на клапан ЕГР желательно поставить заглушку.

Программная часть не выглядит слишком сложной - перепрограммирование ЭБУ Bosch EDC16 делается через диагностический разъем OBDII:


Чип-тюнинг производится на лицензионном оборудовании Kess v2 от Alientech. По времени операция занимает около часа.

Далее устанавливается заглушка на клапан ЕГР. У Крайслера 300С клапан ЕГР расположен достаточно удобно, и установка специальной термостойкой пластины не занимает много времени.


Другая длительная, но не сложная операция - физическое удаление сажевого фильтра. У 300С сажевый фильтр (DPF) расположен под днищем, и в отличие от большинства, у которых сажевики круглые, имеет сплюснутую форму:


На всё про всё ушло 3 часа, вместе с перепрограммированием, установлением заглушки на ЕГР и вырезкой сажевого фильтра.

Вихревые заслонки. Удаление и отключение.

Почему удаляют вихревые заслонки?
Как эта система может «положить» мотор?

Почему же нужно удалять вихревые заслонки?

Начнём с того, что воспламенение на дизельных ДВС происходит благодаря сжатию топливовоздушной смеси, топливо подают форсунки, а воздух делает огромный путь.

Так вот, если с контролем форсунок все ясно (ЭБУ), то вопрос контроля скорости потока воздуха остаётся открытым.

На малых оборотах двигатель всасывает меньше воздуха, чем на высоких и если поднять скорость потока воздуха в средних режимах, то отдача ДВС будет лучше, а расход меньше, но если поднять скорость потока на высоких оборотах, то будет ровно наоборот.

Эта проблема способствовала появлению вихревых заслонок.
Как это работает?

Вихревые заслонки — система двойных каналов, обратите внимание, один канал с заслонкой, а второй нет, следовательно, один открыт всегда, а второй регулируется.

В частичных нагрузках все заслонки закрыты для улучшения скорости потока =>> как следствие лучшее горение =>> как следствие больше мощности и момента.

В режимах под нагрузкой все открыты.

Удаление Вихревых заслоноr DG Chip

200т км.
Откуда вся эта сажа? Результат работы ЕГР, а если ещё и плохим топливом заправляться, то отложений будет больше.

Типичные неисправности системы (на приборной увидите Check Engine и активируется аварийный режим):

1. Заслонки залипают из-за налипшей грязи
2. Отказ датчика положения заслонок
3. Слетевшие тяги с заслонок
4. Отказ сервопривода
5. Физический износ направляющих втулок заслонок
6. Самое страшное и достаточно нераспространенное: кусок пластиковой вихревой заслонки отламывается (например, заслонка начинает «закусывать», а электропривод пытается ее регулировать) и летит в цилиндры = капитальный ремонт

Из-за последнего пункта многие торопятся заглушить вихревые заслонки, чтобы уберечь ДВС, но я бы советовал не торопиться с этим. Лучше стабильно промывать впуск. Если уже поздно или есть какая-то другая неисправность системы, то есть два варианта решения:

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске - элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.


Где сопротивление - там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.


При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них - дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.


Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?


Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.


Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный "сгусток", можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.


Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм - управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, - делают коротким.


Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.


Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.



Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других - перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.


Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки - вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.


Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.


Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.


Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.


Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.


Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.


В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.


Обрастание сажей и нагаром - другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях - опять-таки сигнал Check engine.


Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.


Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.


Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.


Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Удаление вихревых заслонок

Удаление вихревых заслонок

Удаление вихревых заслонок впускного коллектора

Симптомы и последствия

Отказ или некорректная работа заслонок приводит к неоптимальным режимам смесеобразования. В зависимости от положения заклинившей заслонки (заслонок), неисправность может влиять в разной степени на отдельные цилиндры и на весь мотор в целом.

Удаление вихревых заслонок

В общем случае симптомы следующие:

  • некоторое снижение тяги,
  • неравномерность работы,
  • наличия соответствующих ошибок диагностики.

Самая неприятная и опасная проблема случается при разрушении узла, когда отломавшиеся элементы системы попадают в воздушный канал. В этом случае последствия непредсказуемы, вплоть до повреждения клапанов, поршней и цилиндров с необходимостью переборки двигателя.

Ремонт или замена

Удаление вихревых заслонок

Причин неисправности системы заслонок может быть несколько:

  • Отложения нагара, в основном, образующиеся вследствие работы системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР);
  • неисправность датчика положения;
  • слетевшие или обломанные тяги, рычаги;
  • отказ сервопривода.

Для поддержания работоспособности системы наилучшим способом будет своевременный уход и техническое обслуживание двигателя. Для оценки состояния и очистки элементов системы от нагара потребуется снять впускной коллектор. При этом следует обратить особое внимание на состояние и подвижность заслонок и приводных тяг. Не лишней будет диагностика работы датчика положения и сервопривода. На современных двигателях впускной коллектор зачастую изготовлен из пластика и ремонту не подлежит. При наличии больших следов износа и люфтов в местах крепления заслонок, для восстановления системы потребуется заменить коллектор целиком. Стоимость нового коллектора довольно внушительная.

Как обычно, альтернативой дорогостоящему ремонту является недорогое решение, пусть и с незначительным ухудшением производительности. Кстати, потеря мощности в данном случае совсем небольшая и его можно с лихвой компенсировать при помощи чип-тюннига.

Удаление вихревых заслонок и сопутствующие мероприятия

Удаление вихревых заслонок

Работы по удалению состоят из двух этапов:

  • Физическое удаление или отключение заслонок
  • Программное удаление

Сами заслонки необязательно удалять физически, достаточно зафиксировать их в открытом положении. Но, так как они всё равно не работают, для полного исключения вероятности разрушения и попадания обломков воздушный канал, всё же лучше удалить их полностью. Программное удаление необходимо для отключения обработки данных от датчиков, исключения обработки аварийной ситуации и формирования ошибок диагностики.

Параллельно с удалением вихревых заслонок, целесообразно выполнить удаление клапана ЕГР. Система рециркуляции является поставщиком сажи и копоти во впускной коллектор и именно она является основной причиной загрязнения воздушных каналов и заклинивания заслонок.

Куда обратиться

Если восстановление работоспособности вихревых заслонок невозможно, или вы решили избавиться от них по другим причинам, вам помогут в автосервисе «АвтоЭра». Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов.

Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в квалифицированном обслуживании, бережном отношении к вашему автомобилю и качественном выполнении работ!

Как продлить ресурс Крайслер 2.7, 3.5?

Крайслер 300С пришел на смену модели 300М в 2004 году. Харизматичный седан бизнес-класса заметно выделяется на фоне “одноклассников”, а под его капотом находятся преимущественно бензиновые моторы. Самые ходовые версии в России – это Крайслер 300С 2.7 и Крайслер 300С 3.5. Хотя это далеко не единственные агрегаты в линейке. Так, первое поколение комплектовалось также бензиновыми моторами EZB, ESF и дизельным агрегатом ОМ642. Для второго поколения производитель использовал обширную линейку бензиновых ДВС объемом 3.6, 5.7, 6.4 л. Предусмотрели инженеры и дизельный трехлитровый агрегат. На этот раз им стало итальянское “детище” Multijet от компании Fiat. Мощность дизеля составляет 236 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 540 Н·м. Но вернемся к наиболее востребованным на российском рынке версиям:

Крайслер 300С 2.7

Изначально в качестве базового 2,7-литрового агрегата выступал EER мощностью 193 лошадиные силы. V-образная шестерка расходует около 11 л на 100 км в смешанном цикле.

Версия с мотором EER вызывает много нареканий со стороны механиков:

  • Вкладыши для рапредвалов не предусмотрены, вместо них применяются выемки цилиндрической формы в постелях распредвалов, на которые нанесен антифрикционный слой.
  • Ресурс помпы зачастую составляет около 100 тыс. км.
  • При пробеге до 150 тыс. км появляется шум в районе цепи газораспределительного механизма, что связано с выработкой натяжителей и успокоителей. Их приходится менять вместе со звездочками. Сама же цепь ходит 200–300 тыс. км.
  • Слабые катализаторы быстро выгорают, после чего подлежат замене. Во избежание проблемы нужно использовать качественное топливо и профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, снимет нагар со стенок форсунок, камеры сгорания, раскоксует кольца, позволит экономить до 10–15% бензина.

Для двигателя EER важно строгое соблюдение регламента замены масла. Ведь мотор термонагруженный, а объем смазочной системы небольшой, да и система, отвечающая за вентиляцию картерных газов, не особо эффективна. Поэтому масло быстро стареет, окисляется, образуется шлам. Чтобы избавиться от него, приходится делать промывку мотора составом RVS Master Motor Flush MF5.
Промывка MF5 бережно снимает продукты износа с рабочих поверхностей, восстанавливает давление в системе, не нанося вред прокладкам и уплотнителям. Можно обойтись и обычным промывочным маслом, которое заливается на 1-2 тыс. км, а затем меняется на качественную синтетику. Но не факт, что такой вариант будет дешевле.

Крайслер 300С 3.5

Для версии 3.5 использовались моторы EGG, EGN. Изначально V-образные шестерки строились на базе чугунного блока цилиндров, который хорошо известен еще с 90-х годов, так как применялся в 3,3-литровом ДВС. Позже для блока цилиндров стали использовать алюминиевый сплав, плюс модернизировали вентиляцию цилиндров, увеличили дроссельную заслонку и впускные клапаны.

К типичным проблемам двигателей EGG, EGN относят:

  • Малое сечение масляных каналов в блоке.
  • Подтекание патрубка охлаждения, который идет к радиатору печки.
  • Слабую систему вентиляции картера, что приводит к оседанию масляных сгустков и лаковых отложений. Эти загрязнения могут перекрыть каналы, через которые смазка подается на шатунные и коренные вкладыши, что чревато появлением стуков или даже заклиниванием мотора. Иногда стуки связаны с износом гидрокомпенсаторов.
  • Слабую крыльчатку помпы. Она изготовлена из пластика, поэтому разрушается под воздействием кавитации. Проблема усугубляется из-за того, что в антифризе скапливаются загрязнения. Поэтому и менять его следует как минимум раз в 5 лет.

Чтобы продлить жизнь двигателю 3.5 на Крайслер 300С, рекомендуем сократить межсервисные пробеги до 5–7 тыс. км. Да, это лишние затраты, но зато вероятность поломок резко сокращается. Дополнительно желательно мыть дроссельную заслонку, так как из-за сажи она может нормально не закрываться. Впоследствии появляются стуки и ошибка р1004. И не забывайте, что по регламенту каждые 168 тыс. км меняется зубчатый ремень привода ГРМ.

Другие двигатели Крайслер 300С

EZB

Мощный 5,7-литровый двигатель HEMI выдает 340 лошадиных сил мощности, крутящий момент достигает 525 Н·м. Привод газораспределительного механизма реализован в виде системы OHV (единственный распредвал и толкатели). V-образная восьмерка потребляет не менее 16 л бензина на 100 км. Мотор с полусферическими камерами сгорания прожорливый, но неприхотливый, имеет солидный запас мощности. На двух валах с разных сторон от центра ГБЦ расположены рокеры. Работает ДВС в паре с пятиступенчатой АКПП, которая оснащается функцией Autostick для ручного переключения передач.
В целях экономии комплектуется системой, которая отключает половину цилиндров. Главное для сохранности мотора – проводить своевременное ТО, используя масло, соответствующее допускам производителя (по отзывам владельцев, оптимальным будет 5W20). Если заливать масло, не соответствующее рекомендациям, в первую очередь перестанет нормально работать система MDS, которая отключает половину цилиндров.
Среди проблем, возникающих при эксплуатации Крайслер 300С с мотором HEMI в России, числится зависающий клапан EGR. В остальном двигатель надежный и бесперебойный. В смазочной системе мотора 5,7 HEMI с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ умещается 6,6 л масла, поэтому для его безразборного ремонта понадобится один флакон присадки RVS Master Engine Ga6 и один флакон RVS Master Engine Ga3. После попадания в смазочную систему частицы состава формируют на рабочих поверхностях из черных металлов металлокерамический защитный слой. Он восстанавливает номинальные размеры деталей, нормализует компрессию, снижает расход топлива и масла.

ESF

Еще один двигатель HEMI для Chrysler 300С – 5,7-литровый бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил. Силовой агрегат SRT8 представляет собой V-образную восьмерку, крутящий момент которой достигает 570 Н·м. Мотор встречается редко, зато радует бесперебойной работой, солидным запасом прочности и мощности. Выходит из строя преимущественно при неправильной форсировке.

ОМ642

Дизельный трехлитровый мотор от компании Mercedes уже успел стать эталоном в плане долговечности и надежности. Но все же силовые агрегаты CDI страдают от проблем, связанных с системой впрыска: пьезоэлектрические форсунки чувствительны к качеству солярки, а их ресурс варьируется в пределах 200 тыс. км. Из-за нагарообразования страдает и впускной коллектор, заклинивают заслонки, с помощью которых регулируется длина впускного коллектора. Чтобы продлить ресурс мотора, топливной системы и сопутствующих узлов, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически крутить двигатель на высоких оборотах. Это продлит жизнь электроприводу, который управляет геометрией турбины, так как выдует весь нагар.
  • Добавлять в топливный бак дизельного Крайслер 300С катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, благодаря чему увеличится ресурс всех элементов топливной системы и мотора, до 10–15% снизится расход.
  • Обработать двигатель присадкой RVS Master Engine Di6. Геомодификатор трения образует на рабочих поверхностях из черных металлов слой металлокерамики, благодаря которому устраняется износ, нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: упомянутые выше рекомендации уместны и для дизельной версии Chrysler 300C второго поколения.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Мы можем удалить вихревые заслонки впускного коллектора в Москве. Работаем с большинством автомобилей, корректные решения. Просто позвоните нам или отправьте запрос. С ценами на удаление вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.

Вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps) устанавливаются на все автомобили с непосредственным впрыском топлива. Как следует из названия, их предназначение это завихрение поступающего в камеру сгорания воздуха.

Заслонки коллектора изготавливаются из нержавеющей стали и имеют несколько меньший размер, чем канал впускного коллектора. Так, даже в закрытом состоянии, воздух поступает в двигатель, но в таком случае он движется по внутренней стенке канала коллектора и таким образом происходит завихрение.

Вихревые заслонки впускного коллетора

Именно поэтому на современные автомобили нельзя установить другие топливные форсунки, т.к. в случае несоответствующего угла впрыска, даже при самой правильной настройке прошивки, можно будет наблюдать черный дым, выходящий из глушителя.

Поэтому обычно повышают давление в рампе, например, со 150 до 160-170 бар. На самых современных моторах оно уже в стоке достигает 200 бар.

Нужно понимать, что вихревые заслонки коллектора это далеко не ненужная вещь. Они улучшают смесеобразование и тем самым делают выбросы отработанных газов менее вредными. Так же вместе с дросселем, заслонки помогают более плавно и быстро заглушить дизельный мотор. Но есть и минусы, которые зачастую, особенно при прагматичном взгляде, перевешивают плюсы.

Минусы

  • Т.к. металлическая заслонка держится в пластиковом коллекторе, то самой неприятной ситуацией является ее отрыв и последующий полет в двигатель, что сулит серьезными повреждениями последнего
  • Стоимость нового коллектора около 500-600 евро
  • Проблема повторяется с завидной периодичностью

Плюсы

  • Лучшее смесеобразование и как результат немного больший момент на низких нагрузках
  • Меньше вредных веществ в ОГ

Причины выхода из строя могут быть разные, но наиболее распространенные это:

Быть может, вам будут интересны другие разделы:

Здравствуйте, отключение ЕГР прыти не добавит и на расход не повлияет. Если речь была еще и о чип-тюнинге, то тогда все правильно. Занимаемся, можем предложить повышение мощности (чип-тюнинг), отключение ЕГР, сажевого фильтра, снятие ограничения скорости.

Крайслер 300с удаление вихревых заслонок


Что такое вихревые заслонки (ВЗ), какие бывают неисправности и их последствия? Где отключить и удалить вихревые заслонки?

Вихревые заслонки – еще одно из направлений улучшения наполнения цилиндров топливовоздушной смесью (ТВС). Немного теории: для того чтобы ТВС максимально сгорела – ее надо хорошо смешать. Когда топливо впрыскивается в потом воздуха, есть вероятность что произойдет плохое смешивание, какая то часть топлива просто не сгорит (а это уже экология). Но это в теории. На практике же из-за наличия самой ВЗ сечение впускного канала уменьшается (особенно это чувствуется на Форд и Мазда) и это создает определенные трудности в поступлении заряда в цилиндр.


Неисправноть одной из заслонок привела к нестабильной работе мотора

Среди неисправностей самих ВЗ можно выделить следующее: «бренчание» ВЗ (характерный цокающий звук), особенно на авто с большим пробегом (металлический вал, на которые крепятся ВЗ изнашивает посадочное место), плавающий холостой ход (подвисание, закисание ВЗ в разных положениях), на дизельных моторах возможно отрывание с последующим полетом в цилиндр частей ВЗ (думаю что будет с поршневой группой вы представляете), а так же подтекание масла и подсос воздуха из сальников ВЗ. Так же еще можно выделить выход из строя системы управления положением ВЗ. В большинстве случаев ВЗ меняется вместе с впускным коллектором, на дизелях меняются отдельно.

Кроме физического удаления ВЗ (которое, к слову, не несет никаких последствий для мотора, расхода и мощности, как показала практика) необходимо так же программное отключение вихревых заслонок! Если этого не сделать, есть большая вероятность, что будет гореть Check Engine, да и необходимо скомпенсировать отсутствие ВЗ в топливной карте, карте зажигания и тд.

Если же вы обнаружили у себя характерные неисправности или хотите обезопасить свой мотор от неисправностей, вызванных неисправными ВЗ – рекомендуем их профессиональное удаление в компании Chip23 с последующим программным отключением и корректировкой программы ЭБУ.

Удаление производится, как путем прошивки ЭБУ двигателя (прошивка делается на профессиональном оборудовании, грамотными специалистами), так и физически на нашем сервисе!

Заслонки

Evgen35 (03 Февраль 2011 - 20:51) писал:

в общем, деталь довольно интересная, служит в основном для экологии, но отключение может повлиять и на другие системы в авто.
при проблемах его обычно отключают. как и катализатор.

giv (03 Февраль 2011 - 23:27) писал:

Jurec (04 Февраль 2011 - 00:12) писал:

Jurec (04 Февраль 2011 - 00:12) писал:

дело не только в расходе.

У меня тоже выяснилось что нет тяги заслонки, при смене свечей.

Страшно то что без тяги ось с заслонками БОЛТАЕТСЯ сама по себе. Я вообще ее вытащил от греха подальше.
Купить тягу насколько я понял практически не реально, все предлагают брать коллектор в сборе за 100 тр.
Тягу можно сделать самому если знать ее длину или увидеть как она устроена(на фото).

816 (04 Февраль 2011 - 10:02) писал:

дело не только в расходе.

У меня тоже выяснилось что нет тяги заслонки, при смене свечей.

Страшно то что без тяги ось с заслонками БОЛТАЕТСЯ сама по себе. Я вообще ее вытащил от греха подальше.
Купить тягу насколько я понял практически не реально, все предлагают брать коллектор в сборе за 100 тр.
Тягу можно сделать самому если знать ее длину или увидеть как она устроена(на фото).

816 (04 Февраль 2011 - 10:02) писал:

дело не только в расходе.

У меня тоже выяснилось что нет тяги заслонки, при смене свечей.

Страшно то что без тяги ось с заслонками БОЛТАЕТСЯ сама по себе. Я вообще ее вытащил от греха подальше.
Купить тягу насколько я понял практически не реально, все предлагают брать коллектор в сборе за 100 тр.
Тягу можно сделать самому если знать ее длину или увидеть как она устроена(на фото).

816 (04 Февраль 2011 - 10:02) писал:

дело не только в расходе.

У меня тоже выяснилось что нет тяги заслонки, при смене свечей.

Страшно то что без тяги ось с заслонками БОЛТАЕТСЯ сама по себе. Я вообще ее вытащил от греха подальше.
Купить тягу насколько я понял практически не реально, все предлагают брать коллектор в сборе за 100 тр.
Тягу можно сделать самому если знать ее длину или увидеть как она устроена(на фото).

Jurec (04 Февраль 2011 - 12:35) писал:

нельзя ли поподробнее

816 (04 Февраль 2011 - 14:05) писал:

Jurec (04 Февраль 2011 - 14:23) писал:

miron (04 Февраль 2011 - 14:46) писал:

Pandel (15 Декабрь 2012 - 19:28) писал:

Читайте также: