Крестовина на уаз 469 от чего подходит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ Патриот - О бедном кардане замолвите слово. Крестовины МеталПарт

И да это часто бывает, кардан умирает. А на УАЗ Патриот это случается еще чаще чем на других автомобилях.

Менять или чинить

Тут как говорится у всех свой путь и своя дорога. Меня вполне устраивало качество Сызраньских карданных валов установленных на мой Патриот на заводе. Но время пришло, и одна крестовина заднего кардана заклинила.

Не скажу что это было неожиданностью, она долго предупреждала о близкой кончине.

Ну и УАЗ Патриот на несколько дней превратился в переднеприводной автомобиль. Одновременно был заказан задний кардан наиболее бюджетный от АДС.

Который после установки не вызывал ничего кроме разочарования в качестве деталей поставляемых на рынок. У кардана от АДС сильный дисбаланс, и передвигаться на нем на скоростях от 75+ нет ни какой возможности. Кардан ждет своего часа отправится на балансировку и в ЗИП.

Так-же мои уже давнишние друзья из компании МеталПарт прислали в связи с такими передрягами, мне свои крестовины, так как мной было принято решение заняться ремонтом обоих карданных валов.

Так собственно о чем я. Ах да про карданы. При всем многообразии выбора, а карданов на УАЗ Патриот делается разными производителями достаточно, да и конструктивно они бывают разными, например карданные валы на ШРУС (Шарниры равных угловых скоростей). Мнения о них разные, как хорошие так и плохие. Короче не мой вариант, экспериментировать не хочется совсем. Пожалуй я бы отдал предпочтение карданным валам от компании СТО22 Бийск . В простонародье Ваксойл. Да они делают отличные запчасти для УАЗ, и карданы их всегда отбалансированы, но имеют на мой взгляд два на мой взгляд связанных между собой недостатка. Первый это высокая - нет ну реально высокая цена. Пара карданных валов обойдется вам в более чем 25000 рублей, а вот вторая и на мой взгляд она тесно связана с первой, за эти деньги вы получаете ровные и правильные карданы, с крестовинами от сторонних производителей. Вот если бы и крестовины карданов делал сам Ваксойл, тогда выбор очевиден. К сожалению я знаю счастливого обладателя кардана Ваксойл с развалившейся крестовиной менее чем на 20й тысяче пробега. Хотя для меня все решила цена вопроса.

И так продолжу про наших баранов. Крестовины заменены в шлицевое врезаны пресмасленки. Пока все отлично, но пробег после замены всего одна тысяча. Говорить о каких то результатах рано. Будем делать испытания.

Замена крестовины уаз буханка


Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …


…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.


Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.


Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.


Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…


…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.


Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.


Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.


Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.


При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.


В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Замена крестовины уаз буханка

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

УАЗ. Замена крестовин

Вот уже более 60 лет Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили УАЗ. Компания выпускает микроавтобусы, легкие грузовики, внедорожники. Модельный ряд постоянно обновляется. Так, в декабре 2003 года был выпущен Хантер, в 2015 — Патриот. Они имеют высокую проходимость в любую пору года. Они обладают прекрасной проходимостью в условиях болотистой местности и экстремальных участков леса. Авто может ездить с ведущими задними и передними мостами.

Цена автомобилей невысокая, они просты в обслуживании. Детали на территории России можно найти повсеместно. Стоит отметить, что для автомобиля не обязательно покупать заводские запчасти, а можно использовать те, которые попадаются под руку. К преимуществам УАЗ также можно отнести вместительный кузов. Хотелось бы заметить, что по качеству ульяновские автомобили превосходят многие модели импортного производства.

Как и все автомобили, периодически требует технического обслуживания и ремонта. Среди поломок часто требуется замена крестовин.

Крестовина — важная часть карданного механизма и трансмиссии автомобиля. Она изготавливается из высокопрочной стали. Нужна для соединения кардана с раздаточной коробкой и мостами привода. Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который соединяет две вилки. На концах находятся чашки с игольчатыми подшипниками, которые вращаются. Для удержания изделия в конструкции имеются стопорные кольца. Со временем некоторые компоненты изнашиваются и деталь становится непригодной, так как не способна выполнять свою функцию.

Основные неисправности:

  • износ игольчатого подшипника;
  • вытекание или отсутствие смазочного вещества;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • естественный износ крестовины.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • стук при движении;
  • скрип при повороте руля;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • тяжелое вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки должна быть проведена диагностика. Она помогает точно установить причину поломки. Чтобы провести диагностику, нужно установить автомобиль не подъемник или смотровую яму. Наличие люфта при пошатывании кардана в разные стороны, говорит, что требуется заменить крестовину.

Замена

Ремонту крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Заменить крестовину не сложно. Но работа требует определенных знаний и умений. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить работу мастеру. Работа на УАЗ должна проводиться аккуратно.

К основным этапам работы можно отнести следующие:

  1. Демонтаж кардана.
  2. Разбор кардана.
  3. Демонтаж крестовины.
  4. Очистка посадочного места.
  5. Нанесение смазочного вещества.
  6. Установка новой детали.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе, может понадобиться замена всего кардана, а это стоит гораздо дороже.

Крестовины часто заменяют одновременно с подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

После сборки кардана, его нужно проверить на наличие люфта. Чтобы его не было проводят балансировку. Она необходима для устранения вибраций. Кардан с дисбалансом быстро приходит в негодность и становится причиной других поломок транспортного средства.

Чтобы крестовины прослужили дольше, следует постоянно следить за их состоянием, проверять на наличие люфта, своевременно наносить смазочное вещество.

Если Вам нужно произвести ремонт вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Почему нам доверяют?

  1. Для работы используем современное оборудование и инструменты.
  2. Предоставляем клиентам доступные цены и гарантию на выполненные работы.
  3. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.
  4. Имеем собственный склад качественных запчастей для карданов.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.


Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.


Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.


Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.


Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.



Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.


Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.


Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.


Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.


Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Как заставить крестовину кардана «Нивы» и УАЗа служить дольше положенного


Найти в России «Ниву» или «УАЗ», на которых не стучит крестовина кардана, можно либо около автосервиса, либо в автосалоне, впрочем, тоже не всегда. Деталь эта снится в кошмарах, страстно обсуждается на форумах и скупается в магазинах. Но точного и детального сценария, позволяющего забыть об узле хотя бы на несколько лет, не существует. Качество исполнения, сырой металл и кустарные методы установки заставляют владельцев отечественных внедорожников регулярно заглядывать в «автозапчасти», где опытные продавцы по глазам уже видят: пришли за крестовиной кардана.

Но главная причина выхода узла из строя и высокой степени износа «железа» всегда одна и та же: недостаток смазки. Отечественные изготовители, пользуясь ГОСТами и ТУ полувековой давности, забивают в крестовину старый-добрый литол, который вымывается первым весенним дождем или одной большой лужей. Оставшись без смазки, деталь мгновенно начинает уничтожать саму себя, попутно разнося все вокруг и оглашая окрестности чудовищными звуками. Ездить на таком автомобиле не только вредно для здоровья, но и небезопасно для жизни. Ведь привод может в любой момент сказать «до свидания».

Первый шаг навстречу долгому и плодотворному сотрудничеству — выбор самой детали. Металл-сырец в упаковке из полиэтилена всячески намекает автовладельцу, что дольше пятисот километров он дружбу терпеть не намерен. Выбирайте качественные запчасти, тем более что на российские машины уже очень давно можно купить как добротную, так и усиленную крестовину. Форумы в помощь — там подскажут не только название, но и точный адрес магазина, а также пароль для продавца.


Пункт номер два — это смазка. В таком сложном и разностороннем вопросе, как крестовина кардана, много смазки не бывает. Перво-наперво, нужно полностью заменить заводскую «химию» на новую, густую и влагостойкую. Есть специализированные снадобья, есть универсальные — на любой вкус, цвет и кошелек. Но одной замены недостаточно — смазывать узел надо постоянно, не реже одного раза в год или на каждом ТО. Во время дилерского обслуживания, слой смазки, возложенный на крестовину японского внедорожника, превышает два пальца в толщину, а опытный механик порекомендует еще и заехать после зимы, чтобы добавить смазки. Тут правило «много не мало» играет в полном объеме.

Третий пункт — эксплуатация. Карданное соединения, несмотря на свой возраст и признанную надежность, чувствительно к резким движениям. Молодецкую удаль и чечетку на педалях лучше оставить за бортом, иначе придется регулярно менять даже усиленную крестовину.

Добавляйте газ плавно и бережно, машина, хоть вдоль и поперек железная, почувствует отношение хозяина и прослужит дольше. А после очередной вылазки в «грязи целебные» не забудьте самостоятельно промыть днище и добавить смазки на соединения. Это ведь намного проще, дешевле и быстрее, чем в грязи снимать кардан и менять разбитую крестовину!

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

крестовина

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

замена крестовины

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

набор инструментов

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Замена крестовины уаз буханка

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ

Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.

Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).

Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.


Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.

Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.

ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.

/>В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.


— Для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например Уаз-33036 или Уаз-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.

Размеры карданных валов для других моделей Уаз.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;

Прежде чем подбирать карданы, нужно принять во внимание расположение осей фланцев крепления, в идеале они должны располагаться в параллельных плоскостях, иначе нас будет преследовать вибрация.
У нас эти параметры, конечно отсутствуют напрочь.
Эту проблему можно решить только шрусами, которые менее требовательны к расположению осей.
Длинна заднего кардана — 510мм
Длинна переднего кардана- 985мм

Принято решение, установить вместо заднего кардана привод от Кроуна, передний подобрали по размеру из таблицы карданов уаз, подошел от четырёхступого уаз 469.
Сзади выточили переходные фланцы, спереди пересверлили и сделали посадочное место под уазовский кардан, в родном фланце раздатки. Всё встало как родное, готовыми заводскими узлами, с минимальными затратами.

Новое в блогах

УАЗ, спасение переднего кардана

получив возможность: колпаками отключать вращение переднего кардана,

которое при выключенном передке, напрасно пожирало около 10% топлива,

выявилась беда быстрого разбивания крестовин и шлицевого стыка невращающегося вала

А если продолжать ездить с громыхающим на кочках карданом, то разобьёт подшипник и сальник хвостовика, и гнездо подшипника в корпусе раздатки.

Простейшее решение проблемы: резина велосипедной камеры, туго притягивающая кардан к раме.

При этом все зазоры в кардане и крестовинах выбираются, и разрушительные вибрации прекращаются.

Для возможности включения вращения кордана, на тонкую его часть одета пластиковая трубка,

разрезанная для возможности одеть на вал без демонтажа привода.

Можно использовать горлышко от пятилитровой бутылки, отрезанное с запасом ввиде козырька,закрывающего сальник шлицевого соеденения от сползания резины велосипедной камеры.

Вдоль разрезанное горлышко, д ля облегчения одевания на вал, можно нагреть.


Вместо велосипедной камеры, можно использовать любую резиновую ленту, или кольца нарезанные из автомобильной камеры.

Слабое натяжение резины не даст эффекта, что будет слышно при езде по кочкам,

а на работу карданной передачи, натяжение резины не влияет.

При длительной езде с вращающимся карданом, пластиковое горлышко может прошоркаться, что приведёт к прошаркиванию и обрыву резины,

но на движении это никак не сказывается, а при ближайшем ТО, резину и подшипник-горышко можно восстановить.

а мы, по мужицки обсуждаем и РАСПРОСТРАНЯЕМ, одно из достижений изобретательской мысли,
позволяющей экономить топливо и запчасти,
вопреки интересам нефтебизнеса,

и авто-производителей, получающих дополнительные прибыли на производстве запчастей,
типа карданна УАЗа,
который без моей резинки, приходилось менять через 30-50 тысяч км,
а ликвидировав разбивание зазоров в невращающемся кардане ( а это в среднем 99% летом и 50% зимой), он будет служить всю жизнь УАЗа, 300-500 тыс км.

Ни знаю где и какую резинку ты встречал 5 лет назад, но я этот способ придумал два года назад,
и только после годовых УСПЕШНЫХ испытаний на УАЗе брата,
начал устанавливать друзьям и знакомым,
распространять и обсуждать в инете.
например:
ссылка на gidepark.ru

Ещё в 2003году разработан простой, надёжный, БЕЗОПАСНЫЙ, моторколёсный, ПЛАВАЮЩИЙ, электромобиль с пластиковым герметичным кузовом.

В местах возможных затоплений, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ должен быть такой автомобиль:
начался ливень, посадил всю семью в плавающий автомобиль и поехал в безопасную зону
или в гости к родственникам.
При массовом производстве, такой авто
будет значительно дешевле устаревшего классического авто-бизнесборохла из металла,
а в случае упразднения бессмысленного МЧСа, и всех городских чинов-маразматиков,
автомобили будут бесплатными
ссылка на gidepark.ru

Извини деревенского мужика друг Ваня, но мне надоело высмеивать бабские глупости ванькиваляния,
городских мужЧИНов-интеллектуалов, с детства одураченных матриархатом, школой, вузом.
и оторванных от деревенской МУДРОСТИ ПРИРОДЫ!

Читай мой проект 2003 года современного экологичного, безопасного, моторколёсного, плавающего электромобиля

и сам рассмеёшься над бабской глупостью шуток интеллектуала-барана,

запуганного СВЕТОМ МИРНОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Но ты подсказал интересное решение:
если всю длину кардана сделать ввиде телескопической штанги со шлицами по всей длине карданного вала, то ударная нагрузка на зазор уменьшится в сотни раз,

Однако остаются зазоры в крестовинах, которые всё равно будет разбивать, как и в твоём варианте,
а вот моя резина защищает и крестовины, полностью выбрав все зазоры в сторону рамы,
соответсвенно при кочках и вибрации ДВС, зазоры зажаты туго натянутой резиной,
и никаких ударных нагрузок не происходит!!

Испытывали на полностью изношеном кардане с разбитыми крестовинами,
брат проездил всё лето,
и только осенью, когда перестал выключать колёсные муфты из-за частого включения передка,
горлышко и резину стало быстро ( 10-20км) прошаркивать грязью, и кардан начинал греметь.
однако зимой, когда грязи нету,но приходится ездить с включёнными колёсными муфтами,
горлышко перешаркивает через сотни км вращения кардана.

Читайте также: