Крутится ли кардан при движении на переднем приводе ниссан х трейл

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

₪ 17. Эпопея с карданом! Ремонт и последствия(((

Всем привет! Началась эта история походу давно, но мной была замечена в один из мрачных октябрьских дней! Хотя может быть и раньше, когда я искал вибрацию при трогании с места, но порванные пыльники приводов, затуманили рассудок и я забыл, что у меня есть кардан и не посмотрел его состояние.

При накате с горки я услышал еле заметные щелчки такие как на видео. А ещё в один момент надо было срочно стартануть порезче, чтобы не тормозить движение потока и вот тут меня ждал настоящий трэш! Машина так задёргалась, я подумал, что сейчас двигатель уедет отдельно, а колёса отдельно. Сразу помчался в гараж, смотреть что не так. Первым делом осмотрел пыльники, всё было на месте, ничего не порвано, смазка не раскидана. Дальше был на очереди кардан…

В боксе стоят газели, полноприводный соболь с тоётовскими двигателям. На токарном станке работает ЖЕНЩИНА…ШОК… которая и ремонтирует эти самые карданы. Кувалдой машет так, что мама не горюй. Разговорившись с ней, я понял от одной фразы, что всё будет сделано качественно. Она сказала: "Я на станке работаю больше чем ты живёшь"
Крестовины и подвесной подшипник заказывал сам через емекс:
1. Крестовины GMB GU1670 2шт.
2. Подвесной подшипник LYNXauto MD1027
Запчасти подбирал по винкоду именно для дизеля потому, что не знаю такой же кардан на бензинке или нет!
Во время ремонта в сервисе не находился, фоток нет! Сделали всё быстро, претензий никаких нет к работе. Сначала хотел, чтобы сделали расточку под стопорные кольца, но человек который много лет занимается ремонтом карданов отговорил, да и стоило бы это на порядок дороже и по времени дольше.

Выехав с сервиса первым делом я крутнул шайбу в положение LOOK и резко стартанул на ледяной площадке. Счастью не было предела, всё работает. Вот на этой веселой ноте я поехал домой (200км), разгонялся до 160км никаких вибраций, биений не замечено во всём интервале разгона.

Но радость была не долгой. Слишком сильно я поверил в себя и в возможности икстрейла. Ехал к себе в гараж и увидел буксующий гружёный грузовичок JAC.

В этот день была оттепель и малейшая пробуксовка под колёсами делала гольный лёд. У него под ними и ремни и песок был, но ничего не помогало, так как он стоял в небольшой пригорок. И тут выход икстрейла с 12-тонным тросом. С 3-его рывка я вытащил его, даже сцепление не подпалил. Рыл по асфальту 3мя колёсами точно, муфта в режиме LOOK и выключенная ESP но запахло жжёной резиной, появилась небольшая вибрация на руле от двигателя и еле заметный стук(((

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.

В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.

Nissan X-Trail

Режимы полного привода Икстрейл

режим 4WD LOCK Nissan X-Trail

Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:

Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.

Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.

Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.

Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.

В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.

Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.

дифференциал Ниссан Х-Трейл

Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.

LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.

Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Перевести селектор в положение LOCK.
  3. Включить первую или вторую скорость КПП.
  4. Преодолеть препятствие.

Особенности работы полноприводного X-Trail

дисплей контроля привода Nissan X-Trail

Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:

  1. Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
  2. Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.

Лампочка 4WD на приборной панели

панель приборов Ниссан Х-Трейл

Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:

  • лампочка постоянно горит;
  • световой индикатор периодически моргает.

При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
  • редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.

Заключение

Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.

Крутится ли кардан при движении на переднем приводе ниссан х трейл

Системы полного привода автомобилей Mitsubishi

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.

Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.

Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-.
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-.
(опц. - задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-.
(опц. - задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-.
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. - задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. - задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-.
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-.
(опц. - задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. - задний friction LSD)
Примечание:
Friction LSD - частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла.
Hybrid LSD - частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой.
DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.

Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на "малые Pajero". Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами - равномерное.

Плюсы - постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.

MMC первой из японцев применила на джипах схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.

В режиме "2H" привод осуществляется только на задние колеса. В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении "4LLc" кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.

Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой - непосредственно рычагом и электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему "нормально-включенного" 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.

В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся "фрикционный" или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).

Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.

Минусы - переусложнение конструкции.

Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
Модель Модификации
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
Pajero III (V6xW/V7xW) 1999.06-.
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock / MATC)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994-.
Pajero Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998.05-.

Где то тут на форуме скинул. Там еще вообще где-то есть про полный привод.
У меня друг (кстати много людей встречал которые так думают) на недоприводе вообще думал, что если 4х4 то крутится должны обязательно 4 колеса

Крутится ли кардан при движении на переднем приводе ниссан х трейл

Nissan X-Trail T31. Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала


Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости


Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа


Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана


Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала


Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала


1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук


Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода


1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника


Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

2021-02-01_210801

Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, адаптированным к наиболее агрессивным условиям, кто-то – к городским кроссоверам.

Более точно разобраться в вопросе поможет исследование системы полного привода. Действительно, у Ниссан Х-Трейл она работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии.

Режимы полного привода Икстрейл

Полноприводные модификации машины укомплектованы тремя приводными режимами:

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье). Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:

2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При срабатывании антиблокировочной системы автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд;

AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При срабатывании ABS она за доли секунды в равной пропорции распределяется между колесами;

Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков.

Особенности работы

Основные особенности эксплуатации полного привода X-Trail следующие:

Автоматика позволяет избежать некорректных действий водителя, способных повредить механические и электронные компоненты. При пробуксовке колес и повышении нагрузки на переднюю ось автоматически задействуется режим Lock, актуальны и другие “реакции” автоматики;

Насладиться управляемым заносом на этой модели Nissan не получится, автоматика быстро переведет автомобиль в режим полного привода;

Чрезмерные нагрузки опасны для электрической муфты, так что не стоит выезжать из снежной каши в режим Lock или 2WD;

Резких маневров на малых скоростях (10 км/ч и менее) с активированным полным приводом лучше избегать, чтобы не нагружать излишне дифференциал;

Режим AUTO летом лучше использовать умеренно, так как он увеличивает топливный расход.

Общая рекомендация – помнить о том, что X-Trail – не внедорожник. Чрезмерные нагрузки ему противопоказаны.

Лампочка 4WD на приборной панели

Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Место водителя Ниссан Х-Трейл

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail на шоссе

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Тест Ниссан Х-Трейл: преодоление подъёма по диагонали

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с платформами

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Вопросы бывалым от новичков

Добрый день, подскажите из-за чего может быть продольный люфт привода переднего левого колёса (ходит примерно 5мм)?

Там стопор стоит.Кто делал лифт-знает.Если конечно это он в Вашем случае.

Доброго времени суток! Прошу подсказать должны ли вращаться передние полуоси при выключенном полном приводе? Если не должны, то из-за чего могут они вращаться?

Черный пиарщик клана

Доброго времени суток! Прошу подсказать должны ли вращаться передние полуоси при выключенном полном приводе? Если не должны, то из-за чего могут они вращаться?

При выключенном ПП, приводы/полуоси вращаться не должны, т.к. обеспечивается расцепление хаба и ступицы.

Читайте мат.часть по ПП.
Проверять вакуумную систему ПП - клапан, трубки, хабы. Т.е. в вакуумной системе ПП, не обеспечивается разрежение ("вакуум"), при котором зубчатый венец хаба утапливается в корпус хаба, тем самым расцепляя привод от ступицы.

Понятно. Спасибо. Будем искать.

Условиесохраняется только при заведеной машине.Иначе мувты залочатся.

То есть вывесить передние колёса и завести? Я обратил внимание на сей факт когда проверял шаровые и наконечники, конечно же двигатель не был заведён. На выходных проверю на заведённом движке. Хотя как мне кажется, раньше они и на заведённом не вращались.

Доброго времени суток! Прошу подсказать должны ли вращаться передние полуоси при выключенном полном приводе? Если не должны, то из-за чего могут они вращаться?

Не должны, но в некоторых случаях, (были у владельцев Кайронов) передний кардан в режиме ЗП может вращаться из-за паразитного трения в раздатке, не передавая при этом момента, при исправном вакууме. Естественно, что при этом будут вращаться и приводы. Нужно выяснить: жестко ли вращаются приводы и что от чего крутится.

То есть вывесить передние колёса и завести? Я обратил внимание на сей факт когда проверял шаровые и наконечники, конечно же двигатель не был заведён. На выходных проверю на заведённом движке. Хотя как мне кажется, раньше они и на заведённом не вращались.

имхо Лучше вывесить одно переднее колесо и покрутить в режиме ЗП на заведённом двигателе. Если понадобится, затем противоположное.

Не должны, но в некоторых случаях, (были у владельцев Кайронов) передний кардан в режиме ЗП может вращаться из-за паразитного трения в раздатке, не передавая при этом момента, при исправном вакууме. Естественно, что при этом будут вращаться и приводы. Нужно выяснить: жестко ли вращаются приводы и что от чего крутится.

Я когда проверял шаровые крутил колесо и заметил вращение полуоси и кардана. А раньше, вроде, такого не было.

Я когда проверял шаровые крутил колесо и заметил вращение полуоси и кардана. А раньше, вроде, такого не было.

Двигатель работал при этом?

Нет не работал. Тогда я внимания этому не придал, сейчас что-то в памяти всплыло.

Нет не работал. Тогда я внимания этому не придал, сейчас что-то в памяти всплыло.

Ну так просто вакуум ушёл и хабы включились. Проверяйте на заведённом, если колесо крутится отдельно от привода, глушим мотор и тут же снова крутим, колесо закрутилось с приводом - пока ездить можно (для дизелистов), но есть утечка вакуума, не плохо бы знать из-за чего. Если же система держит несколько минут, то всё ок.

Ну так просто вакуум ушёл и хабы включились. Проверяйте на заведённом, если колесо крутится отдельно от привода, глушим мотор и тут же снова крутим, колесо закрутилось с приводом - пока ездить можно (для дизелистов), но есть утечка вакуума, не плохо бы знать из-за чего. Если же система держит несколько минут, то всё ок.

Ясно. На выходных проверю и отпишусь.

Добрый день!
Подскажите плиз, верхний успокоитель цепи на дизеле меняется только со снятием цепи? Или можно подлезть без сложных работ?

Добрый день . Подскажите пожалуйста на выходных столкнулся с такой проблемой , поехал на природу включил полный привод а машина обороты не набирает едет вяло , но едет даже в горку ну очень медленно это не на пониженных. Остановился под горку начал трогаться а она еле еле ползет газ в пол обороты не набирает и чек загорелся ошибка 1235 неисправность турбины. Заглушил скинул мультитроником ошибку выключил полный привод все нормально и едет и обороты набирает грунт гребет а на полном нет. Что может быть ? На что обратить внимание? Сейчас на асфальте все нормально турбина работает как надо .

А тормоза, хуже работать не стали в этот момент?

  • Пол: Мужчина

  • дизель автомат

Добрый день . Подскажите пожалуйста на выходных столкнулся с такой проблемой , поехал на природу включил полный привод а машина обороты не набирает едет вяло , но едет даже в горку ну очень медленно это не на пониженных. Остановился под горку начал трогаться а она еле еле ползет газ в пол обороты не набирает и чек загорелся ошибка 1235 неисправность турбины. Заглушил скинул мультитроником ошибку выключил полный привод все нормально и едет и обороты набирает грунт гребет а на полном нет. Что может быть ? На что обратить внимание? Сейчас на асфальте все нормально турбина работает как надо .

Вакуум из системы при включении ПП уходит, смотри модуляторы включения ПП.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. При повторной установке карданного вала на Ниссан Х-Трейл, пометьте маркером или краской взаимное расположение ее переднего фланца относительно фланца раздаточной коробки. Также пометьте взаимное расположение заднего фланца вала и фланца заднего редуктора.

3. На автомобиле с АКПП, переведите селектор переключения передач в положение N. На автомобиле с МКПП, включите "нейтраль".

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Ключом Torx T50 или накидным ключом на 14 мм выверните 4 болта крепления переднего фланца карданного вала Ниссан Х-Трейл к фланцу раздаточной коробки.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Вытяните болты из отверстий фланцев.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Накидным ключом на 14 мм выверните гайки 4-х болтов крепления заднего фланца вала к фланцу заднего редуктора.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Вытяните болты из отверстий фланцев.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Предупреждение:

Попросите помощника придерживать карданный вал на Ниссан Х-Трейл, когда вы будете отворачивать гайки крепления, чтобы избежать травм при ее падении. Или установите подставку под передний вал карданной передачи.

8. Снимите подушку подвески дополнительного глушителя.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Торцевым ключом на 16 мм выверните 2 гайки крепления промежуточной опоры карданного вала Ниссан Х-Трейл.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Снимите скобу крепления промежуточной опоры.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Опустите задний вал вниз.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Извлеките карданный вал назад и вниз, выведя его над кронштейном трубы дополнительного глушителя.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. При необходимости, замените карданный вал Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена карданного вала Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Совмещая сделанные ранее метки, установите карданный вал и все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: