Крутящий момент bmw x5 40d

Обновлено: 05.07.2024

Чип тюнинг BMW X5 G05 40d 340 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

BMW X5 (F15 / 2013-2018) – на скорости

БМВ Х5 Ф15 был создан на платформе модели второго поколения Е70. Третья генерация похудела на 90 кг.

Однако очередной Икс 5, в сравнении с предшественником, немного прибавил в габаритах. При этом колесная база осталась прежней. Объем багажника увеличился на 30 литров, достигнув значения 650 литров.

BMW X5: сравнение габаритов нынешнего и предыдущего поколений

Модель

BMW X5 F15

BMW X5 E70

разница

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

В стандартную комплектацию вошли биксеноновые фары, противоугонная система BMW Professional, датчики сигнализации аварийного сближения при парковке спереди или сзади, камера заднего вида и автоматический привод крышки багажника.

Производство модели осуществлялось на американском заводе в Спартанбурге. В 2014 году на Российский рынок вышли машины Калининградской сборки. Версии 50i и M50d поставлялась исключительно из США.

Двигатели

Бензиновых версий две:

- 35i с турбированным 3-литровым R6 серии N55 отдачей 306 л.с.;

- 50i с V8 битурбо объемом 4,4 литра серии N63 / 449 л.с..

Гибридные БМВ Х5 xDrive40e шли с 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором семейства N20. Совокупная мощность силовой установки 313 л.с.

Дизельные версии комплектовались рядным шестицилиндровым 3-литровым турбодизелем серии N57, но с разным количеством турбин: 25d и 30d - с одной (218 и 249 л.с. соответственно), 40d – с двумя (313 л.с.), а M50d – с тремя (381 л.с.). Помимо количества турбин M50d отличается системой охлаждения, головкой блока цилиндров и номенклатурой поршней.

В Европе версия 25d оснащалась четырехцилиндровым 2-литровым битурбодизелем серии N47 (220 л.с.), а с 2015 года – B47 (231 л.с.).

Бензиновые двигатели

Бензиновые шестицилиндровые моторы серии N55 считаются довольно теплонагруженными. В различных моделях BMW они порой огорчали проворачиванием вкладышей после 100-150 тыс. км.

Случаи немногочисленные, но схожие инциденты коснулись и BMW X5 F15. Причем, помимо вкладышей мог повредиться коленвал, и деформироваться блок двигателя. За ремонт «счастливчикам» приходилось отдавать почти 400 000 рублей.

Считается, что недуг характерен для моторов с чип-тюнингом, владельцы которых предпочитают динамичный стиль вождения.

В зоне риска серьезных неисправностей находится и агрегат версии 50i (V8 N63 ). Турбонагнетатели, выпускные коллектора и катализаторы расположены прямо в развале блока. Высокие тепловые нагрузки приводят к скорому старению маслосъемных колпачков, масложору, закоксовыванию колец и трубки подвода масла к турбине.

В запущенном случае стоимость ремонта составит порядка 300-400 тыс. рублей. Одна из профилактических мер – периодическая замена маслосъемных колпачков каждые 80-120 тыс. км (60-80 тыс. рублей).

Дизельные двигатели

Дизельные версии проходили через сервисную акцию по замене радиатора EGR (35-44 тыс. рублей).

Один из главных недостатков шестицилиндрового N57 – накопление сажи во впускном тракте к 100-150 тыс. км. Большое количество сажи приводит к нарушениям в работе вихревых заслонок. За чистку впускного коллектора придется заплатить около 10 000 рублей.

Цепь ГРМ 3-литрового дизеля прослужит свыше 200-250 тыс. км.

А вот опоры силового агрегата (2 шт по 7000 рублей) могут прийти в негодность после 150 000 км.

В топовых M50d изредка подводит малая турбина.

Коробка передач

Одно из условий долголетия коробки – своевременное обновление рабочей жидкости (около 25 000 рублей).

Система полного привода

Небольшие ходы подвески, «простенькая» трансмиссия и посредственная геометрическая проходимость не прибавляют уверенности вдали от дорог с твердым покрытием.

Система полного привод xDrive представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60.

По прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживаются подтеки (запотевания) из-под сальников заднего редуктора или раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-15 тысяч рублей.

Если течь вовремя не устранить, то задний редуктор может загудеть. Новый обойдется в кругленькую сумму – 170 000 рублей. Б/у редуктор заметно дешевле – 25-35 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 10 000 рублей.

В процессе эксплуатации необходимо периодически обновлять масло в редукторах и раздатке (около 15 000 рублей).

Ходовая

Принципиальная схема подвески Х5 Ф15, в сравнении с Е70, не изменилась – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но благодаря иным настройкам пружин и амортизаторов баварский кроссовер стал ехать мягче, не растеряв управляемости.

Рычаги передней подвески сдаются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки можно заменить отдельно (3-4 тыс. рублей), то шаровые опоры идут только в сборе с рычагом (7-13 тыс. рублей за аналог).

Сайлентблоки задней подвески прослужат свыше 150-200 тыс. км.

За доплату на задней оси устанавливались пневмоопоры (кроме 25d и xDrive40e). Ресурс пневмобаллонов – около 100-150 тыс. км. Новый баллон доступен за 13-16 тысяч рублей, а работа по замене составит 1500 рублей.

Заводские амортизаторы (14-22 тыс. рублей) обычно ходят свыше 150 000 км.

Порой приходится обновлять и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей – 14-22 тысячи рублей.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузовного железа говорить пока еще слишком рано. Обычно не возникает претензий и к качеству лакокрасочного покрытия.

Для информации, капот изготовлен из алюминия, а передние крылья – из пластика.

С возрастом теряют лоск планки боковых стекол Shadow Line (9000 рублей за оригинал).

В салоне спустя 6-8 лет иной раз обнаруживаются потертости на подушке кожаного водительского кресла, либо может лопнуть обивка на ее боковине.

С систематическими проблемами по электрической части пока сталкиваться не приходится.

Стоит ли покупать?

БМВ Х5 Ф15 хорошо подойдет на роль повседневного семейного автомобиля. Места внутри хватит всем, в том числе и вещам. Все версии гарантируют хорошую динамику и азартное поведение. За пределами асфальта возможности кроссовера гораздо скромнее.

Наиболее предпочтительны дизельные версии 25d и 30d, вписывающиеся в разумные налоговые рамки. Они же и более надежные.

BMW X5 xDrive40d и X6 xDrive40d 2020 года

В прошлом году любителям автомобилей от баварцев предоставлялась возможность проехаться на BMW X5 xDrive40i, под капотом которого располагался бензиновый мотор на шесть цилиндров. Благодаря этому трех литровому агрегату с турбиной, способному выдавать пиковую мощность в 335 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 500 Нм, довольно большой автомобиль отличался довольно хорошей динамикой. Большинство клиентов говорили, что он едет даже быстрее, чем им нужно. А если добавить к этому всему еще больше крутящего момента, то производители получили бы нереально крутую версию X5. И вот, это состоялось, после того как представили BMW X5 xDrive40d.

Баварцы недавно представили свою обновленную модель семейства X5, под капотом которой размещен трехлитровый дизельный силовой агрегат с турбиной. Этот мотор отличается почти такой же мощностью - 340 лошадиных сил, и нереальным крутящим моментом в 700 Нм. Эти характеристики делают автомобиль нереально быстрым и привлекательным для большинства покупателей.

Такой же силовой агрегат располагается и под капотом нового BMW X6 xDrive40d, только он отличается более стильным внешним видом. В общем, обновленные модели BMW X5 xDrive40d, и X6 xDrive40d могут набирать первую сотню всего за 5.5 секунд, что не намного быстрее по сравнению с бензиновыми версиями. Но основной упор делался на эффективность, и у производителей это получилось. Показатели автомобилей следующие:

  • Новый X5 потребляет до 6.4 - 5.9 литров дизельного топлива на 100 километров пройденного пути, а суммарный выброс вредных веществ в окружающую среду составляет всего 167 - 154 грамм на километр.
  • Обновленный дизельный X6 потребляет порядка 6.2 - 5.8 литров топлива на прохождение 100 километров, и при этом общий выброс вредных веществ в атмосферу равен 164 - 153 граммам на каждый километр.

Кроме установки новых дизельных силовых агрегатов, эти обновленные модели ничем не отличаются от своих бензиновых аналогов. Поэтому в обеих автомобилях установлена автоматическая коробка переключения передач на восемь ступеней, а так система полного привода xDrive. Оба автомобиля будут управляться и выглядеть также прекрасно. Оба автомобиля отличаются довольно сбалансированным управлением, которое характерно для внедорожников.

Оба автомобиля получают такие же великолепные интерьеры, как и в бензиновых аналогах. Это означает, что они будут отличаться лучшими в своем классе технологиями и роскошью. Оба автомобиля просто превосходны во внутреннем пространстве.

Комбинация превосходной экономии топлива, а также дополнительного крутящего момента в BMW X5 xDrive40d и X6 xDrive 40d могут быть отличным выбором для большинства покупателей. Но несмотря на это, потребуется определенное время, чтобы понять, смогут ли автомобиль также высококлассно передвигаться и управляться.

Четвертое поколение BMW X5 2020-2021 (G05)

Новый BMW X5 2020-2021 наконец-то появился, фанаты серии ждали этого с нетерпением. Об автомобиле уже известно все, несмотря на то, что официального представления не было. Как так спросите вы. Все производители испытывают новые машины по городу, обклеивая их камуфляжной сеткой. «Шпионы» увидели машину, сфотографировали и слили в сеть. Ажиотаж был настолько серьезным, что БМВ под натиском фанатских запросов спустя два дня выложила на сайте всю информацию о новинке.

Вкратце, мы получили переработанный автомобиль, наконец-то изменили интерьер. Пощупать его можно будет осенью на Парижской выставке «Paris Motor Show». На конвейер в штате Южная Каролина машина поступит в конце лета, а до мировых рынков доберется только в декабре.

Содержание:

Новая внешность

Передняя фара
Задняя фара

С первого взгляда кажется, что нововведения во внешности минимальные, но разбираясь находишь много всего разного. Модель построена на новой модульной платформе CLAR. Передняя часть БМВ Х5 G05 выполнена в дизайнерских нотах последних моделей компании. Рельефные линии капота сведены к фирменной, но видоизмененной хромированной радиаторной решетке. По бокам расположились узкие фары полностью на светодиодной начинке. Опционально устанавливают адаптивные светодиодные фары Laserlight с лазерной начинкой дальнего света.

Больше изменений на бампере, оснащенным двумя вытянутыми вперед воздухозаборниками. Отводы воздуха наверху дополнены пластиковой вставкой, в которую интегрированы маленькие тонкие противотуманки.

Профильная часть БМВ Х5 2020-2021 G05

Сзади новый кроссовер притягивает к себе внимание измененными фарами. Новые узкие фары BMW X5 2020-2021 получили углубленные сигналы поворотов, а стоп-сигнал выдавлен, что вблизи выглядит впечатляюще. Двойная крышка багажника получила иные линии, часть которых подчеркивает дизайн фар. Бампер машины наверху оборудован прямоугольными светоотражателями, в его нижней части находится пластиковая защита с декоративным диффузором и двумя огромными интегрированными патрубками выхлопной системы.

Задняя часть BMW X5 2020-2021

Помимо пакета M Sport предлагается xLine отличающийся матовыми элементами и перламутровым хромом.

Модель значительно придавила в размерах:

  • длина – 4922 мм;
  • ширина – 2004 мм;
  • высота – 1745 мм;
  • колесная база – 2975 мм;
  • клиренс – 214 мм;
  • передняя колея – 1666 мм;
  • задняя колея – 1685 мм;
  • снаряженная масса – 2110 кг.

Фанаты дождались нового салона

Фото салона

Все обсуждают новый интерьер, да, видно, что тут много всего нового, но архитектура никак не изменилась. Если мы обратимся к конкурентам, то Мерседес с моделями ГЛ и ГЛС полностью изменил салон, даже схема другая. Тут такого нет.

Внутри много хрома, есть деревянные вставки, на торпедо из-под дерева, покрытого лаком виднеется легкая подсветка – это круто. Весь интерьер Х5 обшит кожей, голый пластик практически не встречается.

Передние кресла стали мягче, увеличить валики боковой поддержки, никуда не делась передняя регулируемая подушка. Кресла полностью электрические с двумя положениями памяти и массажем. Задний диван обшит кожей, регулировок нет. Свободного пространства стало больше за счет увеличения длины машины. Опционально задним пассажирам устанавливают 10,2-дюймовые дисплеи развлекательной системы с портами USB, AUX и HDMI.

Задние сиденья

В руки водителю достается толстый 3-спицевый руль с серебристыми лепестками и множеством кнопок. Панель приборов полностью переработана – 12,3-дюймовы дисплей, отображающий в центре навигационную карту и дугообразные имитации аналоговых датчиков сбоку. Датчики неудобные, помогает электронный спидометр возле карты. Возле отображения уровня бака в топливе показывается примерный пробег.

Приборка нового BMW X5 (G05) ограждена кожаной дугой из которой выходит 12,3-дюймовый дисплей мультимедии iDrive 7.0. Основные органы управления находятся на тоннеле и к ним мы еще вернемся. Между двумя стильными хромированными дефлекторами воздуха вставлены маленькие индикаторы, отображающие настроенную температуру раздельного климат-контроля. Ниже линия кнопок регулировки температуры и направления обдува.

Мультимедиа iDrive 7.0
КПП и джойстик мультимедии
Селекторы пневмоподвески
Водительская дверь изнутри

Плавный переход к тоннелю оснащается подсветкой, вся тоннель выполнена из дерева. На старте под крышкой находятся подстаканники, но самое интересное сосредоточено возле селектора КПП с индикатором выбранного режима. Вокруг шайбы управления iDrive огромное количество кнопок:

  • выбор режима езды (Sport, Comfort, Eco Pro, Adaptive и Auto);
  • отключение стабилизации;
  • включение камеры заднего вида;
  • кнопка стояночного тормоза;
  • включение режима спуска с горы;
  • хромированные джойстики настройки пневмоподвески при наличии;
  • кнопка открытия карты навигации;
  • выход в интернет и т.д.

Мультимедийная система опционально дополняется премиальной аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond Surround 3D на 20 динамиков с шикарным звуком. Через мультимедию настраивается запах в салоне нового БМВ Х5 G05 при заказе опции Ambient Air, предложено 8 запахов.

Подсветка салона есть не только на торпедо, освещаются также коврики Welcome Light Carpet. Не обошлись без панорамы на крыше.

Фото багажника БМВ Х5 G05 2020-2021

Багажное отделение стало меньше. Открываются крышки с брелока, с кнопки на ручке водительской двери и бесконтактно. Объем 645 литров, при сложенных сиденьях возрастает до 1860 литров. Багажник удобный, есть места под инструмент и установку сеток. С крупным грузом будут проблемы, ведь сложенные кресла не образуют идеально ровный пол.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 340 л.с. 450 H*m 5,5 сек. 243 км/ч 4
Дизель 3.0 л 400 л.с. 760 H*m 5,2 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 265 л.с. 620 H*m 6,5 сек. 230 км/ч 6
Бензин 4.4 л 462 л.с. 650 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V8
Подробнее

Пока линейка двигателей ограничивается только четырьмя турбо моторами – 2 бензиновых и 2 дизельных. Ожидается появление гибридных ДВС. Список моторов:

  1. 3-литровый дизель с 265 лошадиными силами и 620 H*m крутящего момента. Самый слабый двигатель уже дает BMW X5 (2020-2021) 6,5-секундный разгон до ста. Паспортный расход в городе – 7,7 литров;
  2. 3-литровый дизельный мотор, имеющий 400 лошадей и 760 единиц крутящего момента. В нем аж 4 турбины. 100-километровый разгон сокращается до 5,2 секунды, расход возрастает на 0,4 литра;
  3. Базовый бензиновый двигатель при 3-литровом объеме выдает 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. До сотни получится разогнаться за 5,5 секунды, расход известен только в смешанном цикле – 8,8 литров АИ-95;
  4. Топовый всем известный 4,4-литровый двигатель V8 имеет на борту 462 лошади и 650 единиц момента. Здесь самая лучшая динамика – 4,7 секунды, но и расход «кусается» – 15,6 литров в городе.

Новая платформа CLAR подразумевает многорычажную подвеску на обеих осях. Опционально можно установить электронноуправляемые амортизаторы или пневмоподвеску. Комфорт от ходовой шикарный, но все-таки баварцы были больше управляемые нежели комфортные, о чем даже здесь свидетельствует система поворота задних колес.

Фото кормы БМВ Х5 G05
Комплектация Цена
xDrive25d Business 5 680 000 ₽
xDrive30d 5 970 000 ₽
xDrive30d Business Plus 6 130 000 ₽
xDrive40i 6 140 000 ₽
xDrive40d 6 430 000 ₽
xDrive30d Exclusive 6 480 000 ₽
xDrive40i M Sport Edition 21 6 670 000 ₽
xDrive40i M Sport Pure 6 670 000 ₽
xDrive40i Luxury 6 790 000 ₽
xDrive30d M Sport Edition 21 6 930 000 ₽
xDrive30d M Sport Plus 6 930 000 ₽
xDrive30d xLine 7 040 000 ₽
xDrive30d M Sport Pro 7 690 000 ₽
M50d 7 780 000 ₽
xDrive40i M Sport Pro 7 800 000 ₽
M50i 8 000 000 ₽
xDrive40d M Sport Pro 8 430 000 ₽
xDrive30d M Sport Max 8 920 000 ₽
M50d M Special 9 380 000 ₽
M50i M Special 9 450 000 ₽
xDrive30d Adventure 5 680 000 ₽

Стартовый ценник кроссовера стартует с 4 590 000 рублей, что немногим дороже предшественника. В базовой комплектации XDrive30d оснащение неплохое:

  • круиз-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • датчики дождя и света;
  • 19-дюймовые диски;
  • 6 подушек безопасности;
  • ABS;
  • мультимедиа с навигацией;
  • кожаная обшивка интерьера;
  • климат-контроль;
  • электропривод крышки багажника;
  • датчики давления в шинах;
  • электрорегулировки кресел с памятью.

Комплектаций огромное количество, каждая отличается оснащением, дизайном, двигателем и т.д. Все цены указаны в таблице выше, а в топе модель может порадовать:

  • системой автоматической парковки;
  • доводчиками дверей;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • проекционным дисплеем;
  • системой кругового обзора;
  • беспроводной зарядкой для смартфона;
  • панорамной крышей;
  • системой ночного видения;
  • 22-дюймовыми дисками;
  • адаптивной подвеской;
  • лазерной адаптивной головной оптикой.

Вывод: BMW X5 2020-2021 – действительно крутая новинка с весовыми доработками по части дизайна. Машина стала значительно функциональнее в салоне, но как всегда не сильно тронута технически. Эксперты уверены, что несмотря на большое количество фанатов марки, новинка не станет лидером ниши. Что ж, посмотрим!

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Помимо схожей архитектуры шасси, кузова и салона наши оппоненты имеют родственные сердца. И пусть вас не вводят в смятение хромированные шильдики: времена, когда цифровое обозначение моделей BMW означало литраж моторов, уже давно канули в Лету. Поэтому что 40d, что M50d (а до кучи сюда же идет и 30d) — модификации, по сути, с одним и тем же трехлитровым дизельным мотором N57. Главная фишка появившихся в 2008 году шестицилиндровых турбодизелей — блоки цилиндров из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава (гильзы, само собой, выполнены из чугуна) и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Но если «дэ-сороковой» развивает 313 л. с. и 630 Нм, то М-версия на порядок мощнее — 381 л. с. и 740 Нм. Хитрости программного обеспечения? Вовсе нет. Как говорится, «дело было не в бобине», а в… турбине. Более мощный агрегат щеголяет аж тройным турбонаддувом вместо двойного, а также повышенным давлением системы впрыска (2200 бар против 2000), усиленной головкой блока и модернизированной поршневой группой.

Не покривлю душой, если скажу, что данная линейка турбодизелей, пожалуй, одна из лучших, что сегодня можно отыскать на серийных автомобилях. 381-сильный агрегат с сумасшедшим моментом покорил меня еще в прошлогоднем тесте самого мощного дизельного «икс-пятого». Но потенциальный покупатель BMW, изучая прайсы автодилеров, наверняка смекнет: неужто разница в одну турбинку может оцениваться, как новый автомобиль гольф-класса? Ведь трехтурбинная модификация дороже почти на 875 тыс. р.! Купеобразность «икс-шестого» прибавляет к разнице ценников автомобилей еще 300 тысяч, в результате чего мы видим перед собой кроссоверы, базовые модификации которых отличаются ни много ни мало на миллион рублей. Но это еще цветочки. Ягодки — дорогостоящие опции, которые, к примеру, у тестируемого «икс-шестого» перевалили за 2 миллиона, задрав общий ценник до 7!

Но тестовый Х6 отличает не только агрессивный мейкап: в стандартный М-пакет здесь уже входят спортивная подвеска, более мощные тормозные двухпоршневые суппорты, спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и кожей. Ну и еще по мелочи немного наберется: например, наш Х6 был оснащен более широкими 20-дюймовыми «лаптями» против 19-х у Х5-го. И на трассе «эмка» (хотя по факту это скорее «полуэмка») действительно отличается. В лучшую, естественно, сторону.

Первое, конечно же, чем покоряет «красный барон», — его всемогущество Турбодизель. Особенно поднимает настроение функция Launch Control, которая превращает Х6 в снаряд дизельной катапульты: зажал обе педали, отпустил тормоз и через 5,2 секунды ты уже преодолеваешь сотню и нарушаешь скоростной режим, окажись ты на загородной трассе. Этим поистине внушительным ускорением можно упиваться сколь угодно долго: совершишь эдак 4–5 «пусков», а спустя минут пять вдруг осознаешь, что дурацкая радостная улыбка так и осталась на лице. И ведь хочется еще и еще — настоящий наркотик! А какие здесь тормоза! Что один, что второй «икс» останавливаются с колоссальным замедлением, которому позавидует иной спорткар. Причем за весь трек-день — ни намека на перегрев.

Что касается электронных настроек, то для трассы, конечно, лучше выбирать режимы Sport и Sport+. В этом случае весь потенциал «бумера» словно концентрируется. Отклики на газ, настройки адаптивных амортизаторов, активное рулевое управление и работа восьмиступенчатого «автомата» ZF — все это обостряется, делая кроссовер таким, каким ему и положено быть — острым, точным, резким. Изрядно потяжелевший руль позволяет заправлять автомобиль в вираж с филигранной точностью, а огромный крутящий момент — эффективно ускоряться, еще не успев выйти из поворота.

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Даже более мощные бензиновые бээмвэшные моторы так не «вывозят». Х5, конечно, тоже хорош, но на фоне «красного» — уже «не торт». Хотя, казалось бы, 5,9 секунды до сотни ненамного и больше, но третьей турбины уже как-то особенно недостает. Собственно, благодаря контрасту моторов «икс-пятый» и ощущается более гражданским автомобилем, случайно попавшим на трек. Вот и время круга намекает на то же: 3-секундное отставание от более мощного собрата.

Хотя, если абстрагироваться от моторной тематики, то на треке разница между Х6 и Х5 будет не сильно велика: даже учитывая, что при равных комплектациях подвеска «икс-шестого» настраивается чуть жестче. Думал было пройти парочку виражей с легким скольжением, да не тут-то было — оба «бумера» мертвой хваткой цепляются за каждый поворот. Хотя на третьем круге, когда шины уже поднагрелась, что один, что другой чудо-кроссовер таки начинают повизгивать резиной. Но, как ни странно, оба ведут себя нейтрально, плавно подскальзываясь наружу виража сразу двумя осями. А сдвинуть с намеченного пути Х6 оказалось еще труднее: колеса шире, подвеска жестче, да и более низкий центр тяжести за счет сниженной на 6 см крыши играет свою скромную роль. Нет уж, коли хочешь дрифта, жди дождя, а лучше зимы! Уверен, на скользких покрытиях будет куда больше пользы от полностью отключаемой системы DSC. Что отключай ее, что нет, а на скорость круга Алексея Дудукало, нашего приглашенного гонщика, это никак не повлияло: до скольжений при правильном выборе траектории дело толком и не доходило.

Все сказанное справедливо для кольцевой спортивной трассы, но ведь до Moscow Raceway нужно еще доехать. А за ее пределами будьте готовы к другой расстановке сил. Х6, даром что «купе-кроссовер», первым делом сразу же уступит в плане практичности. Так, пассажирам, особенно высоким, на задних местах здесь будет явно теснее — места над головой впритык. С перевозкой поклажи тоже не исключены неудобства: из-за скошенной линии крыши крупногабаритные вещи не перевезешь, а сам багажник меньше почти на 350 литров. Даст о себе знать и М-направленность «икс-шестого»: знания о том, на каких загородных трассах ведутся дорожные работы, где на асфальте больше заплаток и глубже колейность, теперь станут особенно актуальными. Поэтому наиболее рациональный вариант для жизни — Х5 в модификациях 40d или, по крайней мере, 30d. И коли есть финансовые возможности для покупки такого аппарата, тест-драйв более мощной «эмки» проводить чревато…. Ведь тогда велик риск не удержаться и ринуться на поиски еще как минимум одного миллиона — все-таки оно того стоит.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Эти шины от южнокорейского производителя поставляются на конвейер BMW в качестве оригинальных комплектующих для X5 и X6 и принадлежат к классу Ultra High Performance (читай, с ярко выраженным спортивным уклоном). Жаль, не вышло проверить водные свойства шин (на эту черту производитель делает отдельный акцент), но на сухом асфальте — лишь положительные отзывы. Оба «бимера» мы обули в идентичные шины с той лишь разницей, что диски «икс-шестого» были на дюйм больше, чем у Х5: 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади против 255/50 R19 и 285/45 R19. И, конечно же, более низкий профиль и большая на 2–3 см ширина Х6-му только на руку: он чуть резче реагирует на руль, позже соскальзывает на дуге и эффективнее замедляется при резком торможении. За счет широченных «лаптей» заставить Х6 вилять хвостом почти невозможно — сцепление с «рейсвеевским» асфальтом потрясающее! В том числе это проявляется за счет более зажатого шасси Х6: реакции «икс-пятого» чуть смазаны более комфортной подвеской. Стоит также отметить, что тестовые кроссоверы были обуты в «опционные» колеса, которые на дюйм больше стандартных. И именно таких типоразмеров я бы посоветовал придерживаться при гражданском использовании автомобиля: езда станет комфортнее, а шансов повредить диск или боковину шины на скверных дорогах — куда меньше.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Для столь немаленького кроссовера «икс-шестой» обладает завидной маневренностью, сравнимой с легковыми автомобилями, а его дизельный мотор и вовсе великолепен. Огромный момент в 740 Нм позволяет предельно рано «выстреливать» из поворота: там, где на аналогичной по мощности бензиновой машине приходилось бы ждать, пока возрастут обороты, турбодизель «вытаскивает» уже с самых «низов». Ни за что бы не подумал, что в нем всего 3 литра и 6 цилиндров! Еще больше порадовали тормоза: удивительно, как прогнозируемо, точно и быстро BMW может оттормаживаться в конце скоростной прямой «Рейсвея». Причем и с последующим кругом эффективность тормозов не пропадает. Разница с Х5-м, конечно же, ощущается: более крупный BMW воспринимается куда более комфортным и спокойным кроссовером. Хотя турбодизель и здесь тоже очень неплох: разгон ровный и уверенный, но уже не столь будоражащий. По части шасси особой разницы я не заметил: оба автомобиля проходят повороты примерно одинаково, медленно сползая обеими осями наружу поворота при добавлении газа. Отчасти дело в широченных колесах, которые очень непросто сорвать в скольжение. Также за счет более широких покрышек «икс-шестой» чуть раньше замирает при торможении. В целом, удачные автомобили на каждый день.

BMW X6 M50d. ВРЕМЯ КРУГА: 2,05,55 с

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Особая отделка кожаных кресел, хваткий трехспицевый М-руль и приятные алюминиевые вставки — M-пакет здесь уже в «базе»

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Управлять автоматом, как и системой i-Drive, как всегда, — в удовольствие

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Сзади, конечно, удобно, но для высоких людей места над головой — впритык

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Эргономика

BMW в своем стиле — к эргономике не придерешься

Двигатель

Пожалуй, лучший турбодизель, который когда-либо выпускался. 740 Нм — это вам не шутки!

Трансмиссия

Тормоза

Осаживается BMW крайне эффективно даже с 200 км/ч

Шасси

Подвеска у «икс-шестого» собранна и сбита, но на обычных дорогах готовьтесь — будет жестко

Средний балл

BMW X5 40D. ВРЕМЯ КРУГА: 2,08,60 с

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Кресла хороши и в повседневной эксплуатации, и на треке

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

«Нарисованные» приборы по информативности не хуже обычных стрелочных

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

«Икс-пятый» гораздо удобнее в быту: задний ряд просторнее, да и багажник больше

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

M-пакет в 40d предлагается уже за доплату, причем весьма существенную

Эргономика

В передней части салоны «иксов» полностью идентичны

Двигатель

Тот же турбодизель в менее мощной модификации воспринимается куда более спокойным

Трансмиссия

Автомат работает так же слаженно и так же не любит удерживать заданную передачу

Тормоза

Хотя тормоза у Х5 менее мощные, особой разницы мы не заметили

Шасси

Х5-й чуть более валкий на треке, но более комфортный на плохих дорогах

Средний балл

Наш вердикт

«Турбина лишней не бывает» — таков прозаичный вывод из нашего испытания. Х6 M50D, имея в своем арсенале тот же прекрасный турбодизель, что и Х5 40D, но с доработанной конструкцией и приправленный тремя турбокомпрессорами вместо двух, впечатляет больше. Но «икс-шесть», пожалуй, ровно настолько быстрее и интереснее на треке, насколько дороже и непрактичнее вне автодрома.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Тест BMW X5 xDrive40e: тариф на электричество

Свой первый гибрид с подзарядкой батареи от розетки концерн BMW выпустил на базе популярной полноприводной модели X5. Гигант немецкого автопрома может себе позволить не размениваться на мелочи и сразу поставить современные технологии на поток. Нет сомнений, экспромт хорошо подготовлен: рискованные технические решения отвергнуты на стадии проектирования, поэтому всё будет работать как часы.

КАК ОНО РАБОТАЕТ

Под капотом гибрида — двухлитровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo (245 л.с., 350 Н·м). До сего дня такую «мелочь» на Х5 не ставили — ему полагались моторы объемом от трех литров. В паре с ДВС работает синхронный электромотор (75 л.с., 250 Н·м), интегрированный в восьмиступенчатый автомат Steptronic. Суммарная мощность энергетической установки достигает 313 «лошадок» (вычисляется она не простым сложением мощностей, с гибридами такая арифметика не работает), а предельный крутящий момент — 450 Н·м.

Конек машины — режим чистой электротяги. По заводским данным, полностью заряженного аккумулятора хватает на 31 км. Почему так мало? Баварцы не стали раздувать аккумулятор до неимоверных размеров — чтобы не переутяжелить кроссовер. В результате Х5 сохранил свой спортивный характер, а емкости батареи достаточно для коротких городских поездок.

Возьмем для примера модификацию xDrive35i с бензиновой «шестеркой» мощностью 306 л.с. Сопоставимый по мощности xDrive40e тяжелее на 200 кг. Это небольшая расплата за гибридный привод.

Не забываем и про геометрические размеры батареи. Багажник у обычного X5 — объемом 650 л, у гибрида — 500 л. Опять-таки не велика потеря.

Прочие родовые черты кроссовера тоже при нем: быстрый, роскошный, богато оснащенный. С постоянным полным приводом и адаптивной подвеской в серийном оснащении. То есть в теории именно такой, каким и должен быть BMW. А на практике?

БАЛАНС НЕ В ПОЛЬЗУ БАТАРЕИ

Тестовый маршрут составлен с учетом всех трех режимов работы двигателя и электромотора. Начинаю в городе.

Одно нажатие кнопки — и наступает тишина: BMW движется только на электротяге. Скорость в данном случае ограничена: быстрее 120 км/ч не разгонишься, — но кто же будет так мчаться в городской черте? Сыграю в эконома!

А «плечо электрической атаки» вдвое меньше — если хочешь на электричестве не только доехать «туда», но и домой вернуться. Маршрут домохозяйки? Ребенка в школу, далее на маникюр, затем в ближайший супермаркет и домой на зарядку — как раз километров 15–25. Кстати, а сколько времени занимает зарядка? При напряжении 230 В и токе 16 А — около трех часов.

Вылетаю на автобан. Чтобы подзарядить батарею, перехожу в режим Save Battery. Заурчал бензиновый мотор. Красочная картинка на дисплее показывает энергетический баланс. Хм, пополнение батареи идет довольно вяло. Разгон средней интенсивности вообще не позволяет бензиновому двигателю заряжать батарею. Если же поддерживать равномерное движение или разгоняться еле-еле, то заряд пополняется. При отпущенной педали газа, когда машина тормозит двигателем, рекуперация энергии идет полным ходом. А если резвое ускорение? Несмотря на режим накопления электроэнергии, автоматически включается функция eBoost: электромотор помогает бензиновому двигателю в начальной фазе разгона.

На извилистой местной дорожке с перепадом высот уместно включить режим Auto eDrive. В этом случае учитываются даже данные навигационной системы. На спуске или перед съездом с автомагистрали система отключает за ненадобностью бензиновый мотор. В этом режиме Х5 трогается только на электротяге, а затем в игру вступает бензиновый мотор. Любое нажатие педали газа отключает зарядку. Разгоны, ускорения осуществляются при совместной работе моторов. И лишь при отпущенной педали газа батарея пополняет свой заряд. Исключение — холостой ход, когда автомобиль стоит на светофоре. В целом режим ведет к истощению батареи, но происходит это достаточно медленно.

А вывод таков. Не меняя собственного стиля езды, достичь положительного для батареи энергетического баланса трудно. Если же сосредоточиться на экономичном стиле, то подзарядить аккумулятор можно даже в городе, чередуя автоматический режим и режим «сохранения» батареи. Но разве ж это езда?

СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ?

Гибридный BMW X5 остался автомобилем для активного водителя. У всей электроники здесь спортивная направленность: энергия аккумулятора служит одной цели — помочь бензиновому двигателю в моменты наибольшего мгновенного расхода топлива. С небольшим бонусом в виде коротких бросков исключительно на электротяге.

Парадные данные для городских поездок — около трех литров на сотню — получают на пробегах протяженностью до 25 км. Если же накатывать по городу 50–60 км в день (один полный заряд электричества + бензин), расход возрастет до 6,5 л/100 км. И эти данные честно указаны в фирменном буклете.

Прониклись? Расслабьтесь: BMW X5 xDrive40е не будут поставлять в Россию. А в Германии его продают минимум за 68 400 евро — заметно дороже обычных версий, поскольку покупатели гибридных машин (как и у нас) не имеют никаких льгот.

Прижимистый немец вряд ли возьмет вместо гибрида 300‑сильную бензиновую версию — предпочтет дизельный BMW X5 25d мощностью 231 л.с. Разница в цене с гибридом — 11 500 евро, то есть 7666 литров солярки по европейским ценам, что эквивалентно 123 655 км пробега в городском цикле! Выходит, гибрид начнет окупаться, скорее всего, уже у следующего владельца.

Так чтό должно подвигнуть бюргера на покупку гибридного BMW X5? Мода на высокие технологии? Безусловно. Меньший выброс токсичных веществ в атмосферу? Тоже аргумент. А еще в последнее время появилась страшилка о канцерогенных выхлопных газах дизелей… Но, боюсь, в нашей стране эти доводы для богатого покупателя начнут работать еще не скоро. А пока обойдется дизелями.

BMW X5 M50d: мощнее не значит лучше

Три турбины, 381 л.с., 740 Нм крутящего момента - и ограниченные электроникой 250 км/ч. Что это, характеристики спорткара? Нет, это показатели дизельного BMW X5 M50d. Огромного полноприводного SUV с расходом топлива в загородном цикле 6,2 л.

В разнообразии цифр и в собственных ощущениях разбирался Дмитрий Новицкий во время официальной презентации модели.


- Денис, какую из нынешних машин ты хочешь? Вот так, как в детстве, чтобы смотреть на картинки и мечтать? - мой вопрос коллеге среди немецкого автобана был задан не зря. Современные машины перестали удивлять, и это стало темой нашего разговора среди бесконечных темных и серебристых VW Golf и Opel Insignia - это Германия, здесь желтые автомобили решительно не в тренде.

- Я считаю, что из современных машин удивляет только Tesla. Она действительно вызывает интерес. Все остальное - топтание на месте…

И я с Денисом солидарен. Мы живем во время смены эпох. Инженерам бесполезно насиловать двигатель внутреннего сгорания - человечеству нужен новый курс, электромобили, водородомобили. Пока неизвестно, какая концепция выиграет, но ДВС исчерпал себя, как в свое время паромобили.

Исчерпал? Себя? Резкое нажатие на педаль "газа" - и под капотом начинает биться тысяча чертей. Звуковое сопровождение разгона дизельного М - словно у американских машин 70-х: утробное бульканье, присущее только моторам с большим литражом. При этом спринт до 100-150 км/ч происходит в считаные секунды, а компьютер упрямо показывает "средние" 8 л/100 км.

Рано еще списывать ДВС, рано - по крайней мере те, что производит BMW.


Точно так же рано списывать умение немецких инженеров заставить двухтонную машину порхать как бабочка и жалить как пчела. Поначалу мне не нравилось новое поколение X5 своим "детским" ощущением за рулем - в Х5 первого поколения ты управлял танком "Тигр", все было монументально, брутально, весомо.

Новое поколение Х5 воспринимается этаким юрким хэтчбеком гольф-класса.


- Понимаешь, именно этого мы и добивались, - комментирует ситуацию представитель BMW. - Легкость, невероятная легкость управления…

И на альпийских серпантинах я все почувствовал и понял: да, им удалось сделать невозможное. Все вместе, всего по чуть-чуть: низкий центр тяжести, "интеллектуальная" работа полного привода Xdrive - все это по чуть-чуть и дало ощущение невероятной легкости. Я нанизывал связки поворотов, словно на Clio RS, и это интересное ощущение, когда ты за рулем высокой пятиметровой громадины.


Но о главном герое мероприятия - трехлитровом дизеле с тремя турбинами - стоит написать отдельно. Он "выстреливает" более чем двухтонный Х5 с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды - вы понимаете, о чем идет речь? Еще десять лет назад это были неплохие показатели для Porsche, а тут семейный дизельный SUV. Даже легендарная Q7 V12 TDI была медленнее.


А на ходу мотор дарит много эмоций: звук огромных американских монстров реинкарнирован в Х5 M50d! Он рычит тиранозавром, он захлебывается бензи… извините, дизтопливом - я не знаю, как инженеры добились такого звучания, но ты едешь словно на старом Chevrolet Corvette.


При этом на 140 км/ч тахометр показывает меньше трех тысяч оборотов, поэтому дизельная "эмка" сразу попадает в разряд отличных "гран туризмо". Расход топлива по автобану с периодическим "пропилами" на 200 км/ч был равен 8,3 л/100 км. Каково?


Поэтому перед мотором и баварскими мотористами снимаю шляпу: несмотря на то что в этой стране есть Октоберфест и такое вкусное пиво, свою работу они знают.

Как работают три турбины и что изобрели мотористы - ясно из этого ролика.

Но я не хочу Х5 M50d. Не хочу, потому что я так и не смог понять, как управляется эта машина. Да, она проворная, мощная, быстрая, но, сидя в кресле, я чувствовал себя китайским болванчиком, влияющим на процесс, но не чувствующим его.

"Активный" руль живет своей жизнью: он вибрирует в руках, предупреждая о наезде на разметку, меняет "остроту" в зависимости от условий движения, но он слишком искусственный. Помимо "активного" руля есть еще "активные" стабилизаторы с системой подавления крена, и это тоже мешает ощущению автомобиля. Что-то подобное я испытал в свое время на Citroёn Xantia Activa: да, интересно, но ненатурально.

В итоге Х5 M50 d слишком "активный", искусственный, надуманный. Удовольствие за рулем? Нет, пожалуй, удовольствие от мотора - и только.


И я бы совсем почувствовал себя ворчливым старцем, если бы в руки не попали ключи от обычного трехлитрового дизеля. Базовая версия, "всего" 258 л.с. и 6,9 секунды разгона до 100 км/ч, но с ней стало понятно, как должна ехать "правильная" Х5.



Во всех условиях, везде: на заснеженных серпантинах, на пологих виражах "ландштрассе" и автобанов - мне было с ней прекрасно. Я чувствую ее, я доверяю себе, машине - я веду ее, а не указываю путь. В ней все немного, но лучше. Легче передняя часть, поэтому в горах она невероятно легко перекладывается из поворота в поворот. Нежно "ввинчивается" на сброс "газа", мягко выскальзывает наружу при нажатии на педаль - об управляемости простой версии 30d тирольцы будут слагать песни. И только пересев на "обычный" дизель, я понял, что ощущение езды на Chevrolet Corvette мне надоело. Обычный дизель - тихий! А постоянное бормотание "наддутой" 381-сильной версии хорошо только для тест-драйва, ведь в повседневной жизни я чаще слушаю музыку, а не мотор.

При этом мощности хватает. Обычный базовый трехлитровый дизель прекрасно едет. Больше и не надо, ведь мы покупаем большой SUV, а не спорткар, верно? Еще раз подчеркну: 30d я выбрал бы за "ощущение BMW", когда машина полностью в твоих руках. Увы, мощный M50d на таком фоне выглядит слишком искусственным.


Утро второго дня подарило занятия на полигоне. Ничего революционного там не случилось: если один английский производитель позиционирует себя как производитель плавающих БМП с кожаным салоном, то BMW делает акцент на управляемости и активной безопасности.



Инструкторы долго рассказывали, показывали и давали упражняться, чтобы в итоге все поняли смысл: BMW X5 - один из очень немногих SUV, который "умеет" поворачивать на льду с одновременным торможением "в пол". Умеет разгоняться на неоднородном покрытии, умеет… Что касается асфальтовых ездовых дисциплин, Х5 умеет все.

И бортовая электроника действительно настроена идеально: даже на самом скользком покрытии Х5 найдет "зацеп".


Отключив DSC, можно было побаловаться ездой боком, но, положа руку на сердце, раллийным мобилем в этой дисциплине "Икс-пятому" не стать - слишком безопасные настройки.



После проехали по "внедорожному" участку, где, очевидно, с дорожным просветом 209 мм Х5 не в лидерах класса. Другие настройки, другие приоритеты.


Вне дорог нужны другие автомобили, а на плохих дорогах нужны SUV, подобные Х5.


И в этом заключается гениальность Х5. Отбросив все "бандитские" моменты, придем к моему другу, у которого первое поколение Х5: "По городу - с комфортом, "автомат", кнопочки, все есть. По трассе едешь 200 без проблем. А на выходные погрузил лодку, лодочный мотор - и махнул на Чигиринку на рыбалку". Это и есть концепт Х5: семью или увлечение лыжами можно подчеркнуть. Единственный вопрос - это вопрос цены. Около $83.000 в Минске за версию 30d. X5 M50d и вовсе оценивается в $116.000. Бензиновая xDrive 50i дешевле, около $104.000.


Из альпийских гор в мюнхенский аэропорт мы возвращались именно на ней, модификации xDrive 50i: 8 цилиндров, 4,4 литра, 450 л.с. Это на 69 л.с. больше, чем у дизельной "эмки", но крутящий момент меньше - 650 Нм против 740 у супердизеля.

Но бензиновая версия быстрее - ровно пять секунд с 0 до 100 км/ч! И едет она благороднее дизеля М. Рано списывать и бензиновые моторы. Нежный, бархатный на низких оборотах и яростный, страстный после 4000 об/мин - звук двигателя очень хорош. При этом, словно гончая, бензиновый Х5 бросается вдогонку за соперниками в левой полосе автобана. Хорошо сбалансированный автомобиль, хотя базовый дизель все равно кажется более гармоничным. Бензиновая модификация тоже порадовала расходом топлива: после 150-километрового броска по автобану на экране бортового компьютера было меньше 13 л/100 км. Это ничтожно мало для гонки на скорости 140-160 км/ч.


Что сказать, прощаясь с Х5? Машина для асфальтовых перфекционистов. Лучшей из трех версий показалась простая дизельная 30d. Самый честный, лучше остальных настроенный автомобиль. Он очень гармоничен, не побоюсь этого слова - идеален. M50d - интересная попытка обмануть законы физики и создать дизельный спортивный SUV. Но он во многом надуман: зверский рык в итоге надоедает, а управляемости остро не хватает честности и прозрачности обычной версии X5. И если уж хочется мощности и страсти, я бы советовал бензиновую xDrive 50i.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и фирмы-производителя
ABW.BY

Редакция abw.by выражает признательность за помощь в организации поездки импортеру BMW в Беларуси компании Autoimex

Заметки на полях


Клиренс нового поколения Х5 - скромные 209 мм. "Понижайки" нет. Поэтому для серьезного бездорожья по-прежнему лучше выбирать другой автомобиль. Но для асфальта сложно найти на планете SUV лучше, нежели Х5.



Салон скромен и качественно отделан. Из инноваций - показания приборов сейчас могут транслироваться на лобовое стекло. Возможен заказ пакета "ночного видения". Водитель может выбирать из нескольких режимов езды: "Эко", "Комфортный", "Спортивный" и еще одна разновидность "Спортивного". В каждом из них поведение автомобиля заметно меняется: это касается работы рулевого управления, подвески и откликов на нажатие педали "газа". В режиме "Эко" автомобиль сам подсказывает, когда отпустить педаль "газа", чтобы избежать ненужного торможения и сэкономить топливо. Одна из самых прекрасных опций - камеры кругового обзора: на дисплей транслируется все происходящее вокруг автомобиля.


У мощных версий есть подрулевые "лепестки" для переключения передач - в горах они просто незаменимы для активной езды. А к "нефиксируемым" переключателям указателя поворотов я так и не привык: неудобно, периодически моргаешь невпопад.




Объем багажника подходит для путешествий - от 650 до 1870 л. Возможна установка третьего ряда сидений - для детей.


Когда машина идет "плугом" наружу поворота, работает не только противозаносная система, доворачивая автомобиль, но и система полного привода xDrive, "наученная" перебрасывать момент. Все вместе это система Dynamic Performance Control. С кренами на мощных версиях борются "активные" стабилизаторы, но поведение машины без них "чище", понятнее.


В штатном режиме на заднюю ось Х5 передается 60% крутящего момента. Но xDrive - одна из немногих систем в мире, способная передать и 100% момента на переднюю или заднюю ось в зависимости от условий. К бездорожью это все равно отношения не имеет, но отметим должное: полный привод у BMW настроен идеально.


Ценообразование

На белорусском рынке BMW X5 предлагается с задним или полным приводом, с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, один из которых доступен сразу в трех модификациях мощностью 258, 313 и 381 л.с.!

Читайте также: