Крутящий момент на опель вектра а

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Opel Vectra A — обзор и технические характеристики

Opel Vectra A Опель Вектра А GL

Еще не так давно по дорогам СНГ ездило множество Opel Vectra A. Первое поколение Опель Вектра можно назвать одним из самых удачных автомобилей марки, сборка модели началась в 1988 году, Вектра заменила собой предыдущую модель D – класса — Ascona. В ранге моделей Опель, Вектра vec1.1стояла классом ниже, чем Opel Senator B и Opel Omega A, но выше, чем модель гольф-класса — Кадет.

При создании Вектры перед разработчиками стояла задача сделать удобный в ежедневной эксплуатации и относительно доступный автомобиль, в данном случае перед создателями машины не было задачи получить отточенную управляемость или комфорт, поэтому Opel Vectra A не отличается управляемостью как в BMW 3-series, или комфортом присущим автомобилям Mercedes.

Opel Vectra A Опель Вектра А GLS

Opel Vectra A рестайл 1992-1995

Opel Vectra A Опель Вектра А рестайл 1992-1995

Внешность и Кузов:

Изначально Вектра первого поколения выпускалась в кузове типа- седан, но в 1989-ом началась сборка хетчбеков. О склонности старых Опелей к коррозии не писали и не говорили только ленивые, можно только добавить, что гниению подвержены и задние опорные чашки пружин, при покупке Вектры на них следует обратить внимание. Наиболее бюджетная комплектация — Опель GL, внешне выделяется серыми бамперами и серой решеткой радиатора. В 1992 года произошел рестайлинг Вектры, в минимальную комплектацию вошли противотуманные фары, изменилась решетка радиатора и задние фонари, различия до и после рестайлинговой Вектры вы можете увидеть на фото. Спортивные модификации — GT выделяются черной решеткой радиатора и красной полоской на молдингах. CD оснащается антенной с электроприводом. Базовая Вектра обувается в шины размерностью 185/60 R14.

Салон и Оснащение:

Большинство Вектр первой генерации оснащены регулировкой подушки водительского кресла по высоте.

Opel Vectra A салон, руль, панель, торпедо

Opel Vectra A Приборы Опель Вектра

Opel Vectra A салон, руль рестайл,

Opel Vectra A задний диван, карты дверей рестайл

Техническая составляющая и характеристики Vectra A

После модернизации 1992 года ABS для Вектра стала штатным оснащением, до этого ABS в базе была доступна лишь в комплектации CD.

Наименее мощным из бензиновых двигателей устанавливаемых на Vectra A был — NVH объемом 1.4 литра и мощностью в 75л.с
Двигатель Опель -X16SZ при объеме в 1.6л выдает 71 силу.
Мотор C16NZ при объеме в 1.6л развивает мощность 75л.с.
Силовая установка 16SV при объеме в 1.6 передает на колеса 82 силы.
Мотор 18SV при объеме в 1.8л дает на выходе 90 сил.
Двухлитровый восьмиклапанник 20NE выдает 115л.с.
Двухлитровый шестнадцатиклапанник 20SEH на выходе выдает 129л.c,
мотор X20XEV при том же объеме — 2.0л 16v передает на колеса 136л.с,
а двигатель 20XEJ 2.0л 16v уже 150 сил.
Ниже мы уделим внимание моменту, из — за которого на первый взгляд одинаковые движки выдают разную мощность. Наиболее мощным из четырехцилиндровых Вектровских движков был C20LET – это турбированный 2.0 16v. Нечасто, но иногда все же встречаются шестицилиндровые Opel Вестра, под их капотом установлен движок X25XE – V6 2.5л. Шестицилиндровые Вектры выпускались всего один год: с 1994 по 1995г.

Дизельные Вектры пользовались куда меньшим спросом.
Покупатель может выбрать один из трех дизелей: 1.7 57л.с, 1.7 60л.с и 1.7 на 82 силы.

Каждый Вектровский двигатель имеет маркировку из максимум пяти символов. Наличие первого символа — X, говорит о том, что движок соответствует строгим экологическим нормам, именно по этой причине X20XEV на 136л.с уступает по мощности 20XEJ. Второй и третий символ указывают на объем силовой установки. Четвертый символ указывает на степень сжатия, степень сжатия непосредственно влияет на мощность и тип используемого топлива. Чем выше степень сжатия тем более выокооктановый бензин любит двигатель такого автомобиля. Символ L говорит о том что степень сжатия 8.5:1, N-9.0:1, S-9.5:1, X- 10.5:1. Пятый символ указывает на систему подачи топлива:
E- распределенный впрыcк,
Z- моно впрыск,
V-карбюратор.

Все двигатели устанавливаемые на Opel Vectra имеют ременной привод ГРМ, замену ремня следует проводить каждые 50 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Opel Vectra 2.0 8v МКП.
Технические характеристики:
Силовая установка: 2.0 бензин
Объем: 1998куб
Мощность: 115л.с
Крутящий момент: 170Н.М
Общее число клапанов / на цилиндр: 8v/2v

Эксплуатационные показатели:
Набор скорости ( 0 -100км): 10.5c
Предельная скорость: 198км
Расход топлива в смешанном цикле: 7.1л
Емкость топливного бака: 61л

Кузов:
Габаритные размеры: 4432мм*1706мм*1400мм
Колесная база: 2600мм
Снаряженная / полная масса: 1115кг/1645кг
Дорожный просвет / клиренс: 140мм

Технические характеристики Опель Вектра А: классика достойная современности

В начале 1989 стартовало серийное производство Opel Vectra A. Автомобиль быстро стал популярным, благодаря ходовым качествам и надежности, а также богатой для своего времени комплектации. Технические характеристики Опель Вектра А смогут удивить даже современного автолюбителя.

История Opel Vectra A

Впервые автомобиль был показан публике в 1988 году, Vectra появилась для смены устаревшего Opel Ascona. Кузов Вектры изменился лишь в 1992, рестайлинг коснулся только решетки радиатора, цвета боковых зеркал и бампера. Появлялось несколько модификаций с форсированными моторами, но они не сыскали популярность, и производились малыми сериями. Автомобиль выпускался вплоть до 1995 года. По официальной информации Opel, было продано боле 2 млн. экземпляров Vectra A.

Обязательно посмотрите:

Технические характеристики Опель Вектра А

Технические характеристики Опель Вектра А

Опель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.

Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.

Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.

Технические характеристики Опель Вектра А

Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.

Двигатель Opel C18NZ

Силовой агрегат C18NZ под капотом Опель Вектра.

К линейке C10 также относят двс: C14NZ и C16NZ.

Технические характеристики мотора Opel C18NZ 1.8 литра

Точный объем1796 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84.8 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс330 000 км

Двигатель C18NZ фото.

Мотор Opel C18NZ вид сверху.

Картинка-ссылка: Характеристики двс C18NZ
ARTICLE

Краткие характеристики и другие цифры по силовому агрегату собраны на Opel-Book


Картинка-ссылка: Форум о моторе C18NZ
FORUM

О расположении каждого датчика мотора подробно рассказано на форуме VectraClub


Картинка-ссылка: Руководство двигателя C18NZ
MANUAL

Хороший онлайн-мануал по обслуживанию Астры с таким двигателем вы найдете тут

Расход топлива Опель C18NZ

На примере Opel Vectra 1994 года с механической коробкой передач:

Город10.2 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.6 литра

Opel Vectra с бензиновым двигателем 1.8 литра 1994 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель C18NZ 1.8 l 8v

Opel
Astra F1991 - 1994
Kadett E1990 - 1991
Vectra A1988 - 1995

Недостатки, поломки и проблемы C18NZ

Этот двигатель не имеет ярко выраженных слабых мест, все его проблемы от старости

Чаще всего отказы возникают по системе зажигания или глючат какие-нибудь датчики

Не очень большим ресурсом обладает ремень ГРМ, но при его обрыве клапана не гнет

Если использовать дешевое масло, то ближе к 100 000 км застучат гидрокомпенсаторы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Opel Vectra

** Среднерыночная стоимость является примерным значением.

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Например, своем и ближайших.

    Запад
  • Волынская
  • Закарпатская
  • Ивано-Франковская
  • Львовская
  • Ровенская
  • Тернопольская
  • Хмельницкая
  • Черновицкая Центр
  • Винницкая
  • Житомирская
  • Киевская (г. Киев)
  • Кировоградская
  • Полтавская
  • Сумская
  • Черкасская
  • Черниговская Восток
  • Днепропетровская
  • Донецкая
  • Запорожская
  • Луганская
  • Харьковская Юг
  • АР Крым
  • Николаевская
  • Одесская
  • Херсонская
Другие модификации Opel Vectra A
Другие поколения Opel Vectra
  • 2003 - 2008 Opel Vectra C Caravan
  • 2003 - 2008 Opel Vectra C CC
  • 2002 - 2008 Opel Vectra C
  • 1996 - 2002 Opel Vectra B Caravan
  • 1995 - 2002 Opel Vectra B
  • 1995 - 2003 Opel Vectra B CC
  • 1988 - 1995 Opel Vectra A
  • 1988 - 1995 Opel Vectra A CC

продажа авто

Компания «АвтоКапитал», генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине (Корпорация «УкрАВТО»), сообщает о старте продаж EQS – новая электрическая модель доступна к заказу в официальной дилерской сети компании.

Двигатель Opel C18NZ

Opel – это известный своими автомобилями немецкий концерн. Транспортные средства этого производителя пользуются спросом не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Прежде всего внимание привлекает высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

Опель имеют отличные характеристики и оснащены мощной технической базой. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели, которые отличаются высокой мощностью.

Двигатель Opel C18NZ

В основе лежит блок цилиндров из чугуна с чугунным коленчатым валом, ход поршня которого 79.5 миллиметров. В свою очередь, диаметр цилиндров составляет 84.8 миллиметров, длина шатунов 143 миллиметров, высота поршней 33,65 миллиметров. Устанавливали это все в блок, высота которого составляла 216.3 миллиметров. Таким образом это все обеспечивает рабочий объем в 1.8 литра.

На прокладке ГБЦ, толщина которой составляет 1.3 миллиметра, вмонтирована головка с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов составляет 41.8 миллиметров, а выпускных – 36.5 миллиметров. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, на каждые 60 тысяч километров осуществляется замена.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1796
Максимальная мощность, л.с.90
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.145 (15) / 3000
Используемое топливоБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км07.06.2019
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателемоновпрыск, OHC
Диаметр цилиндра, мм84.8
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 5400
Степень сжатия09.02.2019
Ход поршня, мм79.5

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 600. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40.

Основные недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, в C18NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Однако стоит отметить, что моторы этой серии не имели никаких конструктивных недостатков, в этом случае все достаточно просто и надежно. Увы, за много лет двигатели этой серии успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь проблемы можно ожидать с любой стороны. Чтобы меньше сталкиваться с проблемами, нужно лить качественное топливо, качественное масло, проводить обслуживание автомобиля вовремя и тогда двигатель еще прослужит.

Двигатель Opel C18NZ на Opel Vectra

  1. У мотора, по факту, нет очевидных слабых мест. Существующие проблемы только от старости.
  2. В основном причина отказов возникают из-за системы зажигания или же глючат датчики.
  3. Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, однако в случае его обрыва клапана не гнет.
  4. При использовании дешевого масла на отметке примерно в 100 000 км застучат гидрокомпенсаторы.

Как уже можно заметить, любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание. В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезает.

Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Как улучшить работу двигателя?

Необходимо отметить, что для улучшения мощностных показателей мотора, сложнее всего осуществлять его расточку под двухлитровый поршень. С этой целью применяются шатуны и коленчатый вал, имеющий ход поршня в 86 мм. Помимо этого, процесс тюнинга двигателя включает в себя коленчатый вал с ходом поршня 86 мм и шатуны.

Работа двигателя Opel C18NZ

Кроме того, существует возможность установить все внутренности от двигателя C20XE, в том числе головку, впуск/выпуск, электронную составляющую. Для осуществления процесса улучшения технических показателей мотора, рекомендуется найти автомобиль «донор», с которого будут взяты все необходимые комплектующие. Также можно установить новый полноценный контрактный двигатель более нового поколения.

История мотора

В самом начале этот движок начали использовать в автомобилях Vectra A, запуск изготовления которых начался в сентябре 1988 года. Стоит отметить, что индекс в таких Вектрах составлял 1.8i. Двигатели C18NZ относятся к серии GM Family II. В них используется блок из чугуна с цилиндрами от C20NE. Стоит отметить, что диаметр уменьшился до 84.8 миллиметров, кроме того сюда поместили короткоходный коленчатый вал с ходом 79.5 миллиметров. Длина шатунов не подверглась изменениям — 143 миллиметров, высота поршней увеличилась до 33.65 миллиметров. Установили это на блок, высота которого составляет 216.3 миллиметров. В результате получился рабочий объем 1.8 литра.

В верхней части установлена головка блока цилиндров с одним распределительным валом и с двумя клапанами на цилиндр. Подъем распредвала C18NZ 6.01/6.39 мм. Диаметр клапанов: впуск — 41.8 мм, выпуск — 36.5 мм. Диаметр стержня 7 мм.

Opel Vectra

В двигателе применяется зубчатый ремень ГРМ. Замена ремня необходима через каждые 60 тысяч километров, или же спустя каждые 4 года. В случае его обрыва вам ничего не грозит — двигатель не гнет клапана.

Выпуск данного мотора продолжался вплоть до 1995 года, затем на замену пришел X18XE.

Если вы желаете увеличить мощность двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности в моторе C18NZ можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

  • Opel Astra F
  • Opel Vectra A
  • Opel Kadett E
  • Vauxhall Cavalier

Vauxhall Cavalier

Покупка двигателя

Если ситуация с двигателем была запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. В таком случае вполне возможно, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. Примерная стоимость двигателя 4000 долларов. Не малы шансы найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 10.2 литра.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.6 литров.

Прочие характеристики и особенности

Двигатель C16NZ

Система впрыска топлива состоит из:

  1. Топливного насоса:
  2. Фильтра.
  3. Форсунка.
  4. Регулятора давления.

В нее также входит ряд разных трубок и шлангов, выступающих в качестве соединяющих элементов системы. Насос позволяет выполнять подачу топлива через фильтр.

Величина давления здесь может быть определена регулятором, позволяющим при увеличении давления вернуть избытки топлива в топливный бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Для того, чтобы пришло понимание того, что же собой представляет этот силовой агрегат, стоит подробно изучить отзывы владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. Например, ознакомиться с мнениями пользователей можно на форумах различных клубов Опель. Стоит отметить, что мнения пользователей в целом положительные.

Седан Opel Kadett E

Многие автовладельцы с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Это далеко не все причины, по которым покупатели делают выбор в пользу Opel.

Хороший немецкий автомобиль Opel Vectra A.

Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Vectra A. Как раз именно в этой серии впервые были использованы двигатели C18NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C18NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

С учетом хороших характеристик двигателя C18NZ, следует помнить, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки. Отметим, что выбор услуг профессиональных мастер является крайне важным. Дело в том, что низкокачественный ремонт может в дальнейшем привести к еще более серьезным проблемам в работе двигателя, в том числе и его полному выходу из строя. В результате, даже капитальный ремонт мотора станет невозможным.

Двигатель

левый (если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ) ряд цилиндров. 1-3-5
правый ряд цилиндров . 2-4-6
Порядок зажигания . 1-2-3-4-5-6
Нормальное направление вращения коленчатого вала . По часовой стрелке

Компрессионное давление

Бензиновые двигатели - Номинальное значение (все рассматриваемые здесь двигатели), бар . 12+15

Дизельные двигатели - Номинальное значение (все рассматриваемые здесь двигатели), бар . 30 + 35

Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами (все рассматриваемые здесь двигатели), бар . 1

Клапанные зазоры (только для указанных двигателей)

Значения клапанных зазоров, мм

Головка цилиндров

Размеры прокладок головки цилиндров (двигатель Y20DTH/Y22DTR)

Замечание: Для двигателей Y30DT размерность прокладок имеет 3 группы значений (от одной до трех насечек)

Давление масла в системе смазки двигателя

Замечание: Давление масла измеряется на холостых оборотах двигателя, если не указано другое значение.

Общая информация о двигателях Opel Vectra

1. Vectra-C/Signum как и любой модельный ряд Opel традиционно отлинается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях 1.1а и 1.1b

1.1а Бензиновый двигатель 1.8 л (90 кВт/122 л.с.)

1 Блок управления дроссельной заслонкой 2. Генератор 3. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов 4. Натяжной ролик 5. Кронштейн крепления правой опоры двигателя в Шкив коленчатого вала 7. Крышка двигателя 8. Измеритель уровня двигательного масла 9. Крышка маслозаливной горловины 10. Докатапитический лямбда-зонд 11. Защита выпускного коллектора 12. Компрессор системы К/В

дизельный двигатель

1.1b Дизельный двигатель 1.9 л (110 кВт/150 л.с.)

1 Форсунка 2. Измеритель уровня двигательного масла 3. Головка цилиндров 4. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов 5. Компрессор системы К/В 6. Защита выпускного коллектора 7. Поддон картера 8. Топливораспределительная магистраль (Common Rail) 9. Крышка маслозаливной горловины 10. Вакуумный насос 11. Корпус термостата 12. Корзина сцепления

2. На рассматриваемых здесь моделях предусматривается установка 4-цилиндровых рядных, 6-и клапанных двигателей, оборудованных двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) - Z16XE, Z18XE, Z22SE, Z22YH и Z19DTH, либо одним распределительным валом SO НС) - Y20DTH и Y22DTR). Исключение составляет только дизельный двигатель Z19DT, который имеет по 2 клапана на цилиндр (один распределительный вал). Кроме того, на автомобили могут устанавливаться 6-цилиндровые 24-х клапанные двигатели объемом 3.0 л (дизельный) и 3.2 л (бензиновый) с V-образным расположением цилиндров и четырьмя распределительными валами. Двигатель установлен на резинометаллических опорах поперечно в передней части автомобиля и имеет водяное охлаждение, система смазки двигателя - закрытого типа с мокрым картером. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

3. Литая головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и имеет с блоком цилиндров резьбовое соединение. Алюминий обладает более высокой теплопроводностью и меньшим удельным весом по сравнению с чугуном. В головку запрессованы стальные седла и направляющие клапанов. Благодаря наличию гидравлического компенсатора у большинства двигателей (кроме Z19DT и Y30DT) зазор в клапанах поддерживается автоматически, что исключает необходимость его регулировки при проведении техобслуживания двигателя.

4. Принципиальная схема системы смазки двигателя представлена на иллюстрации. Система смазки работает от приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала масляного насоса. На некоторых моделях двигателей привод насоса может осуществляться посредством зубчатого ремня или цепи. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масляный насос оборудован редукционным клапаном. При превышении определенного значения давления в системе смазки клапан открывается и избыточное масло сливается в поддон катера. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам. Из масляного фильтра основной поток масла под давлением подается в главную масляную магистраль и далее к подшипникам коленчатого вала через специальные сверления в теле вала, а также на днища поршней и стенки гильз цилиндров. Одновременно через вертикальные каналы масло поступает в головки блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов. При засорении полнопоточного масляного фильтра открывается перепускной клапан, и масло подается в главную масляную магистраль в обход фильтра (нефильтрованное). Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Тип масляного фильтра

Двигатели Z20NET/Z22SE/Z22YH/Z19DT/ Y20DTH/Y22DTR/Y30DT . со сменным фильтрующим элементом

Двигатели Z16XE, Z18XE(R) . неразборный, полностью заменяемый

Допустимый расход масла на 1000 км пробега, л. не более 0.6

1.4 Принципиальная схема системы смазки двигателя

1 Масляный насос 2. Маслозаборник 3. Поддон катера 4. Полнопоточный масляный фильтр 5. Редукционный клапан 6. Главная масляная магистраль 7. Коренная шейка коленчатого вала 8. Шатунная шейка коленчатого вала 9. Вертикальный маслоток 10. Шейка распределительного вала

5. Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. Ввиду ограниченности места и скупости источников информации, более подробно здесь рассмотрены лишь модификации двигателей более раннего (до 2004 г. включительно) выпуска. На момент составления руководства на российский рынок начали поступать бензиновые модели, оборудованные новым 6-цилиндровым двигателем с объемом 2.8 л, но подробной информацией по его ремонту дилеры компании Opel пока не располагают.

6. Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов с набором переходников, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому настоятельно рекомендуется обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции официальных представителей компании Opel. Кроме того, формат не позволяет в полном объеме описать все операции по разборке/сборке двигателей. Поэтому в последующих разделах приведен перечень и порядок выполнения только основных, наиболее часто выполняемых при проведении ТО и текущего ремонта, операций. Некоторые операции достаточно просты и постоянно повторяются при выполнении работ - в некоторых случаях их описание опускается.

Замечание: В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля, в т.ч. и двигателей, возможны некоторые отклонения от ниже описываемых процедур. Для демонтажа/установки деталей или узлов в этом случае требуется элементарная сообразительность - внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных.

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля (ТО и текущий ремонт)

7. Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

a) Проверка компрессии;
b) Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
c) Снятие и установка крышки привода ГРМ;
d) Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/цепь, зубчатые колеса/звездочки);
e) Снятие и установка распределительных валов и толкателей;
f) Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели Z19DT и Y30DT);
g) Снятие и установка головки цилиндров;
h) Снятие и установка поддона картера;
i) Снятие и установка масляного насоса;
j) Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
к) Замена сальников коленчатого и распределительных валов; I) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата; т) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.

8. Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

9. В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам , - во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Opel Vectra A 1.4 MT (75 л.с.) седан

Opel Vectra A 1.4 MT (75 л.с.) седан

Отзывы владельцев о Vectra a добавить свой отзыв

Отзыв Opel 2,0 турбо (Опель Вектра) 2008 г. Часть 2

Прошел год эксплуатации после приобретения сего болида.

Итак имеем машину с внешностью бабушкиного комода и с впечатляющей динамикой. Это радует. Будем скромнее.

  • Динамика
  • Недорогие расходники
  • Комплектация (конкретный авто)
  • Багажник (лифтбек)
  • Неудобное меню управление климатом (болячка с колесиком управления — заедает)
  • Климат-контроль — не на высоте

Отзыв Opel 2,0 турбо (Опель Вектра) 2008 г.

Намотал уже порядка 10 тыщ — теперь можно написать и отзыв.

Изначально:

  • Динамика
  • Не интересна угонщикам
  • Невысокая стоимость расходников (наличие)
  • Багажник (огромный и функциональный)
  • Просторный салон
  • Задние амортизаторы родные (раскачивают при больших неровностях дороги)
  • Замороченное управление климатом

Отзыв Opel Vectra (Опель Вектра) 1998 г.

Обзоры и тест-драйвы других поколений Vectra

Новая жизнь. Opel Vectra GTS

Vectra третьего поколения появилась совсем недавно – вроде бы новинка, а уже успела затеряться в автомобильном потоке. Слишком уж ординарная внешность, с какой стороны ни зайди.

Vectra третьего поколения появилась совсем недавно – вроде бы новинка, а уже успела затеряться в автомобильном потоке. Слишком уж ординарная внешность, с какой стороны ни зайди; опять же, усредненные показатели практически по всем параметрам – машина, которая должна удовлетворять запросам любого среднестатистического водителя. Хороший автомобиль, можно сказать, бестселлер. Но скучноват, ежели в обычном исполнении. А вот в версии GTS – совсем другое дело. Тут все поинтереснее.

Согласитесь, обыденная внешность – это не тот имидж, о котором мечтает автопроизводитель, даже если его продукция нацелена на самые широкие покупательские слои. Как можно вдохнуть новую жизнь в модель, наделить ее дополнительными эмоциями? Выход прост – спортивная модификация. В случае с Opel Vectra это версия GTS, являющаяся самой быстрой серийной машиной за всю историю марки.

Vectra GTS – не седан, а пятидверный лифтбэк (хэтчбэк, если этот термин более привычен). И небольшая корректировка формы кузова, несомненно, пошла автомобилю на пользу. Пропорции «филейной» части обрели законченность и гармонию – то, чего был лишен седан с его багажником.

Заднее стекло сильно наклонено, площадь крышки багажника существенным образом уменьшена, а на ее кромке установлено маленькое изящное антикрыло. Получился динамичный, хорошо сбитый образ – от переднего бампера и до патрубков выхлопной системы.

GTS выглядит интереснее предшественника еще и за счет более низкой посадки – машина как будто припала к дорожной поверхности. Хорошо смотрится корректная аэродинамическая юбка «по кругу», включающая накладки на бамперы и пороги. Массивный воздухозаборник и фальшивые «жабры» по бокам переднего бампера – тоже намек на спортивность. Оживляет «лицо» автомобиля и тонированная головная светотехника. Ну, а чтобы не оставалось вопросов – пара модных овальных хромированных патрубков выпускной системы, недвусмысленно указывающих на скрытую в недрах машины мощь.

Жаль, что из этой картины выпадают колеса. Диаметр дисков – 16 дюймов – спортивным уже не считается, а размерность шин – 215/55 – и вовсе таковой никогда не была. Кстати, и выбор покрышек показался странным: на предоставленной для теста машине стояла резина Bridgestone Turanza – самый что ни на есть «гражданский» вариант.

Внутри привлекают внимание хромированные накладки на пороги с надписью GTS. Больше любоваться, в общем-то, нечем, ибо салон практически такой же, как на седане, разве что некоторые дополнительные спортивные штришки имеются – матовые металлизированные накладки на дверях и в центре консоли, трехспицевый руль и кресла с отчетливо выраженной боковой поддержкой.

Большего, впрочем, никто и не требовал. Для создания имиджа указанных элементов вполне достаточно. Качество материалов – на уровне. Кожа, упругий пластик – все весьма приятно на ощупь, детали отделки хорошо подогнаны и создают впечатление солидности.

Кресла понравились не только внешностью, но и «содержанием». В быстрых поворотах они надежно фиксируют тело, а в штатных ситуациях просто хорошо справляются со своей прямой обязанностью – быть удобными. Руль тоже нареканий не вызвал – хорош и фактурой кожи, и сечением, и диаметром. Правда, кнопочки на баранке, ведающие акустической системой, показались мелковатыми.

Сзади места достаточно для комфортного пребывания двух взрослых людей. Обзорность назад несколько зажата – задние стойки массивны, а полезная площадь стекла мала. Но так или иначе жить можно. Что касается кнопок управления климат-контролем (раздельный для сидящих спереди), аудиосистемой и прочего, то позволю себе не делать здесь остановки – по двум причинам: все это уже изучено на седане – раз; ничего сложного/необычного/выдающегося замечено не было – два.

Запускаем двигатель. Стрелка тахометра делает рывок к тысяче оборотов, чуть отступает и замирает. V-образная шестерка объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. на холостых работает ровно и очень тихо, стараясь загрязнять природу не выходя за рамки дозволенного сегодня. Вместо более уместной на такой машине «ручки» используется умная автоматическая пятиступенчатая коробка. Как проявляется ее интеллект?

Во-первых, коробка адаптивная. Анализируя ваши требования к динамике, она немедленно корректирует процесс переключения передач. Хотите катиться спокойно в потоке, экономя топливо – пожалуйста, автомат будет неспешно подтыкать повышенные передачи на двух-трех тысячах оборотов. «Наступаете» активнее – с коробкой происходят чудесные метаморфозы: переключения осуществляются гораздо позже, что позволяет двигателю раскрыть свой потенциал. Кстати, именно эта адаптивность, по всей видимости, позволила отказаться от уже привычного для АКПП режима «спорт».

Второй момент, на который стоит обратить пристальное внимание, – ручной режим переключения трансмиссии. Покачивая рычаг вперед-назад, вы сможете наиболее полно прочувствовать динамические возможности автомобиля, самостоятельно выбирая, когда и какую включить передачу. И если при разгоне еще появляются сомнения в целесообразности ручного режима (неважно, кто дает коробке команду переключить передачу, она все равно делает это с задержкой, пусть и небольшой), то для быстрых поворотов он – то, что нужно. Потому как позволяет сколь угодно долго висеть на выбранной передаче (даже по достижению порога ограничения автоматического переключения вверх не происходит), тормозя двигателем или приберегая заветные обороты для момента, когда необходимо резко «выстрелить».

Некоторое время уходит на то, чтобы найти общий язык с ручным режимом при резком разгоне. Выяснилось, что помогать автомату не надо. Давим на газ, при переключениях педаль не отпускаем, обороты электроника сбросит самостоятельно. В целом работа КПП понравилась. Нормальная автоматика для обычной езды по городу или шоссе. Это для тех, кто ищет компромисс в компромиссе. Автомат с возможным ручным переключением в псевдоспортивной машине.

Подвеску для модификации GTS, как утверждает производитель, изменили, и упор сделан, естественно, на управляемость. Действительно, GTS – модель более упругая и адекватная, нежели стандартная Vectra, во всем, что касается управления. Энергоемкость подвески находится на заоблачном уровне для спортивного шасси средней жесткости. Машина охотно подпрыгивает на небольших дефектах покрытия, но если пропустить достаточно серьезную неровность, громко ухает – пробой.

Как и многое в этом автомобиле, ходовые качества Vectra GTS – это компромисс с небольшим креном в сторону спорта. Во главе угла – надежность, предсказуемость и более четкие реакции. На страже порядка стоят строгие электронные системы. Радует, что одна их них, IDS, – отключаемая, и позволяет немного повизжать резиной в поворотах. Однако азарта это поведению машины не добавило. В силу следующих причин.

Во-первых, покрышки, в которые был обут автомобиль, слабо соответствуют потенциалу заряженного GTS. Рано происходит срыв в скольжение, отчетливо ощущаются уводы при интенсивном рулении. Во-вторых, изначально заложенная в машину надежная и безопасная схема поведения (недостаточная поворачиваемость) – немного не то, чего ожидаешь получить от спортивной модификации. Ощущения от вождения Vectra GTS складываются примерно такие. Приятный, напористый и довольно ровный разгон с подхватом после 4 тысяч, который заметно портится запаздываниями автомата (по паспорту Vectra GTS с «механикой» разгоняется быстрее автоматической на полсекунды, но, смеем предположить, на деле эта разница окажется существенней).

Очень хорошая курсовая устойчивость, надежное поведение в вираже. Отчетливая педаль тормоза и грамотно настроенная АБС, вступающая в действие, когда это действительно необходимо. Хорошая звукоизоляция поглощает большую часть дорожных шумов, приглушенный же рев мотора слух скорее радует, чем оскорбляет. Выпуска не слышно совсем, даром что разведенный. Ну, а если включить погромче вполне презентабельную звуковую систему с девятью динамиками, то музыка полностью поглотит шумовые излишки.

Opel Vectra GTS – это «спорт на каждый день» для всех и каждого. Мощная машина с хорошей разгонной динамикой и управляемостью, а также некоторыми внешними деталями, которые отличают автомобиль от стандартной версии и наделяют его иным настроением. Ну, а если спортивный дух сходит на нет, GTS мгновенно становится послушным, надежным и комфортным бизнес-хэтчбэком, имея дело с которым, сложно найти основания для придирок.

Долой стереотипы! Opel Vectra

Поспрашивайте у автолюбителей, что они думают о марке Opel, и вы наверняка услышите не слишком благожелательные отзывы вроде: «Oпель – это немецкий Москвич» (крайне лестное сравнение для продукции АЗЛК).

Поспрашивайте у автолюбителей, что они думают о марке Opel, и вы наверняка услышите не слишком благожелательные отзывы вроде: «Oпель – это немецкий Москвич» (крайне лестное сравнение для продукции АЗЛК). Или: «Хорошую машину сОпелемс не назовут». Каюсь, я тоже относился к этим автомобилям достаточно холодно – до знакомства с новым Opel Vectra.

Кузов новой Vectra развивает идеи, реализованные в дизайне Astra. Пересечения почти плоских поверхностей, выверенные жесткие грани. Массивная боковина, высокая подоконная линия и резко обрубленная «корма» придают облику основательности, внешне автомобиль тянет на класс выше. Ко мне на стоянке и заправке несколько раз подходили люди – интересовались, не новая ли это Omega.

Интерьер тоже не разочаровал (впрочем, предоставленная машина была в топовой комплектации), особо хочется отметить очень высокое качество отделки и подгонки деталей. Устраиваюсь в кресле – оно имеет оптимальную жесткость и хорошую боковую поддержку, оснащено электрорегулировками во всех направлениях и памятью на три положения. Подогнать сиденье удалось с первого раза – больше я к этому не возвращался.

Очень понравился обшитый кожей руль – идеальное сочетание диаметра и сечения. На спицах эргономично расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. На подрулевые переключатели возложен традиционный набор обязанностей, при этом они сделаны «интеллектуальными» – без фиксированных положений. Слегка коснулся левого рычага – поворотники отморгали короткую серию вспышек, нажал сильнее – работают постоянно, пока не начнешь после маневра выворачивать руль в обратную сторону. Мелочь в общем-то, а приятно.

А вот щиток приборов, на мой взгляд, несколько подкачал. Нет, он и удобен, и всю нужную информацию предоставляет (скорость, обороты, температура двигателя и запас топлива), но выполнен уж больно просто – плоская панель, на которую нанесены шкалы и цифры. Дизайнеры как будто исчерпали свою фантазию.

Вверху на центральной части торпедо расположен небольшой экран компьютера, который выдает необходимые в пути сведения – расход топлива, пробег, запас хода и т.д., а также данные по настройке климатической системы. Управление компьютером сосредоточено главным образом на торце правого подрулевого переключателя. Ниже, на центральной консоли, находится интегрированная в панель «музыка» Philips с кассетоприемником и CD-чейнджером на четыре диска. Звучание аппарата вполне удовлетворит не слишком притязательного слушателя, если же захочется большего, придется идти на серьезные расходы, связанные с переделкой центральной консоли. Еще ниже расположен блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Нажав на центральную вращающуюся ручку, заведующую оборотами вентилятора, попадаешь в меню настроек климатической системы, с помощью которого можно организовать необходимым образом потоки воздуха.

На центральном тоннеле находится селектор автоматической коробки, имеющей режим ручного управления – рычаг в положении «D» нужно подать вправо, а потом, качнув его вперед или назад, выбрать нужную передачу. Компания называет эту систему Active Select. Новую Vectra, надо сказать, электроникой не обидели – помимо уже привычных АПС и АБС, а также системы поддержания курсовой устойчивости имеются усилитель экстренного торможения (Brake Assist), система перераспределения тормозных усилий между осями (EBD) и система управления торможением в повороте (CBC).

Задние двери широки и, не в пример большинству конкурентов новой Vectra, высоки, так что занимающим свои места пассажирам сильно пригибаться не придется. Высокая крыша в задней части обеспечивает запас свободного пространства над головой. Сиденье отформовано под двоих, есть подлокотник, тем не менее, там с комфортом разместятся и трое – места в плечах предостаточно. Багажник благодаря высокой корме имеет серьезный объем – 500 л, а если сложить заднее сиденье, то он увеличится вдвое.

Займемся главным. Ключ на старт – и вперед. 2,2-литровый двигатель довольно легко справляется с разгоном машины, но несколько задумчивый «автомат» портит картину. Поэтому функцию выбора передач беру на себя, переведя коробку в режим ручного управления. Так гораздо веселее, можно переключаться при подходе к красной зоне (если водитель замешкается, это сделает электроника), но особенно удобно оттормаживаться перед поворотом – переходить на пониженные передачи, заставляя машину тормозить двигателем.

На виражах Vectra ведет себя образцово. Что удивительно – поворачиваемость практически нейтральная, а под сброс газа возникает легкий занос, прекрасно контролируемый. В этом, конечно, заслуга подвески. Возможно, кому-то она покажется жестковатой, но мне ее характеристики представляются почти идеальными. Все небольшие неровности проходятся плавно и бесшумно, а серьезные отрабатываются очень жестко, без малейшего намека на пробой – налицо хорошая прогрессивная характеристика. В поворотах сильных кренов не наблюдается, рулевое управление с прекрасной обратной связью обеспечивает полное взаимопонимание с машиной. Через короткое время ты уже уверен в ней, как в самом себе, и испытываешь сильное желание поскорее выбраться на какую-нибудь извилистую трассу (лучше с механической коробкой).

Тормоза отличаются высокой эффективностью, сочетание хода педали и усилия на ней оптимальное. Однако с учетом возможностей, предоставляемых подвеской, тормозов может «не хватить». АБС порадовала поздним включением – даже в поворотах (спасибо системе CBC), вот только на неровностях начинает действовать рановато.

Читайте также: