Крутящий момент ниссан лиф

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan LEAF 2016

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

Аккумулятор Nissan Leaf 2016

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Nissan Leaf на зарядке

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Салон Nissan Leaf 2016

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)

nissan-leaf-2016-salon

Минусы:

  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Видео-обзор Nissan Leaf

Nissan Leaf 2018, 2 поколение: характеристики, дизайн

Японская автомобильная компания Nissan впервые представила электромобиль Leaf в 2009 году на автосалоне в Токио. Пережив первое поколение, в 2018 году начинается выпуск обновлённой модели 2-го поколения с интересным дизайном и новыми техническими характеристиками. Производство осуществляется на заводах в Японии, Великобритании и США.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.

Справка. Запасное колесо отсутствует, а вместо него в нише багажного отделения находится ремонтный комплект для шин производства Continental.

Ниссан Лиф 2018 двигатель

Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.

Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель

Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.

Батарея и запас хода на одном заряде

Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.

В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:

  • цикл EPA (Америка) – 240 км;
  • цикл NEDC (Европа) – 378 км;
  • цикл JC08 (Япония) – 400 км.

Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.

Зарядка

Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.

При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.

Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.

Разъемы для зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.

Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.

Рулевое управление и тормозная система

Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.

На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.

Безопасность

В электромобиле Leaf 2018 предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • технология антиблокировки;
  • круиз-контроль;
  • предупреждение выезда с полосы;
  • экстренное торможение при обнаружении препятствия.

Важно! Отдельно стоит упомянуть технологию ProPilot (машина способна двигаться самостоятельно в выбранной полосе), его дополнение с приставкой Park (автоматическая парковка), а также функцию e-Pedal (позволяет управлять машиной при помощи одной педали акселератора).

Внешний вид Nissan Leaf 2018, 2 поколение

За основу образа электрокара Nissan Leaf взят концепткар IDC, продемонстрированный ещё в 2015 году в японской столице Внешние черты потеряли плавность, став более резкими и рублеными. Фары имеют скошенный контур. На маленькой трапециевидной решётке расположилась круглая эмблема. Внизу бампера установлен узкий воздухозаборник, по бокам которого размещается противотуманная оптика.

Профиль Leaf стал обтекаемым. Крыша оканчивается спойлером. Задняя оптика сложной формы, напоминающая бумеранг. Бампер немного подан вперёд, а внизу можно обнаружить аэродинамическую накладку.

Размеры кузова: длина – 4,48 м, ширина – 1,79 м, а высота – 1,54 м.

Интерьер Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Внутреннее оснащение очень изменилось, став более продвинутым и современным.

Приборная панель

Под трёхспицевым многофункциональным рулём размещается приборная панель. Одна её часть представлена большим ярким аналоговым спидометром, а рядом размещается маленький дисплей, отображающий прочую информацию. Руль и панель имеют обрамляющие вставки синего цвета.

Приборная панель Ниссан Лиф 2018

Центральная консоль

Главная консоль представлена 7-дюймовым дисплеем. По бокам расположены клавиши. Дополнительный блок кнопок, отвечающий за управление функциями, располагается ниже.

Центральная консоль Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Мультимедиа

Мультимедиа Ниссан Лиф 2018, 2 поколение

Информационно-развлекательная система имеет поддержку Android Auto, а также Apple CarPlay. Кроме того, всего за одно касание можно активировать систему навигации или синхронизировать смартфон.

Интеллектуальное управление и интеграция

Система ProPilot – одна из главных особенностей модели. Интеллектуальное управление автомобилем позволяет электрокару самостоятельно выбирать полосу движения и придерживаться её. Специальные датчики следят за расстоянием между едущими машинами, избегая столкновения.

Багажник

Расположенная подполом батарея позволила не сокращать объём багажного отделения. Он составляет 435 литров. Если сложить задний ряд, то можно ещё увеличить полезный объём.

Багажник Ниссан Лиф 2018

Комплектации и цены на электромобиль Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Для Японии электромобиль Ниссан Леаф 2018 года, во втром поколении, представлен в 4 комплектациях: стандартной S, X, G и Nismo.

Базовая комплектация S описана выше. Стоимость – 2 189 000 рублей.

В комплектацию Х входят:

  • зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов;
  • отделы для хранения мелких вещей на спинках передних кресел;
  • радио, CD- и DVD-плеер;
  • технология hands free;
  • автоматическая оплата дорог (ETC).

Цена составит 2 441 000 рублей.

Комплектацию G дополняет:

  • опциональная кожаная обивка;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система помощи при парковке;
  • контроль над слепыми участками.

Стоимость – 2 773 000 рублей.

Спортивная комплектация Nismo оснащается:

За спортивный облик придётся отдать 2 854 000 рублей.

Для Европы, кроме базовой версии, существует ещё 40kWh 3.Zero.

Её цена составляет 2 438 000 рублей.

В состав входит:

  • кожаная обивка салона;
  • подогрев сидений;
  • парктроники;
  • распознавание знаков дорожного движения;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • автоматическое управление дальним светом.

Стоимость доходит до 2 770 000 рублей.

Для Американского рынка представлены комплектации S, SV и SL.

Заметка. Цены указаны на новые электромобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.

Кому подойдёт Nissan Leaf 2018?

Электромобиль Nissan Leaf оценят люди, которым важен комфорт, технологичность и экологичность. Автомобиль подойдёт и семьям, ведь он надёжен, безопасен и просторен. Для дальних поездок авто не стоит использовать, запас хода всё же не такой большой. В скором времени предполагается производить версии с ВВБ повышенной ёмкости.

Главный конкурент

Соперником Nissan Leaf считается хэтчбек Renault Zoe. Мощность электромотора составляет 65 кВт, а момент вращения доходит до 220 Нм. Батарея Li-on на 41 кВт*ч способна обеспечить примерно 370 км пробега на одном заряде. Разгон до «сотни» составляет менее 10 секунд. Цена – 2 330 000 рублей.

Обзор электромобиля Nissan Leaf

В настоящее время автомобильная промышленность стоит на пороге перехода к электрической тяге. На дорогах все чаще встречаются электромобили, которые по техническим характеристикам практически не уступают бензиновым аналогам. В этой статье мы подробно рассмотрим самый продаваемый во всем мире электромобиль Nissan Leaf и узнаем, почему он пользуется такой популярностью.

Марки и модели электромобилей в мире

Nissan Leaf

Сейчас эти технологии весьма развиты, благодаря чему эволюция электромобилей получила новый толчок. Практически все крупные производители автомобилей в мире сегодня выпускают электрические модели:

  • BMW – пока что выпускает две модели i3 и i8. Но в планах компании значительно расширить этот модельный ряд;
  • Mercedes;
  • Nissan;
  • Renault и многие другие всемирно известные бренды.

Даже российский автомобильный концерн Lada выпускает электрокар EL Lada. Однако занять новую нишу в автомобильной промышленности стремятся не только мировые концерны, но и молодые перспективные и амбициозные стартапы, которые уже сегодня способны удивить футуристичными концептами:

  • Lucid Air;
  • Byton Concept;
  • Fisker Emotion;
  • LeSee и многие другие.

Несколько брендов объединили свои усилия и создали компанию SIM, которая трудится над новыми разработками технологий для электрокаров, представляя их в своих моделях «зеленых» авто.

Электрокары от Nissan Motor

Nissan E-NV200

Однако компания думает и об окружающей среде, разрабатывая экологически чистые автомобили, к которым относятся:

  • Leaf;
  • E-NV200.

Также компания представила еще один концепт, который предназначен для конкурса LA Auto Show Design Challenge. Особенностью данного электрокара является корпус, который выполнен из биоразлагаемого пластика. По заявлению разработчиков, данная модель вполне способна стать наиболее популярной в 2030 году во многом благодаря низкой стоимости и особенностям технических характеристик.

Как можно заметить из названия e-NV200, электромобиль построен на базе своего бензинового аналога NV200, который представляет собой минивэн (фургон). Выпускается электрофургон в двух версиях:

  • пассажирский;
  • грузовой.

Модель имеет такие технические параметры:

  • Электрический двигатель – 80 кВт/ч (108 л.с.).
  • Емкость батареи – 24 кВт/ч.
  • Расход – 13,5 кВт/ч на 100 км.

Судя по заявленному расходу, автомобиль сможет проехать на одном заряде около 170-180 км.

Nissan Leaf

Ниссан Лиф

Как уже говорилось выше, Nissan Leaf – это самый популярный электромобиль во всем мире. Впервые модель была представлена в 2009 году, а серийное производство началось в 2010. За это время модель претерпела несколько изменений и были выпущены различные её модификации.

Внешне модели практически не изменялись: в основном разработчики трудились над техническими характеристиками. Также существуют различные комплектации и поколения, имеющие ряд особенностей и отличий. Поэтому мы рассмотрим модель в целом, а потом разберем отличия более новых поколений от предыдущих. И начнем с внешнего оформления.

Экстерьер

Leaf – это пятидверный хэтчбек. Он имеет довольно оригинальный дизайн, который придется по вкусу далеко не каждому. Спереди мы видим огромные вытянутые выпуклые фары. Возможно, в плане освещения дороги ночью – это довольно эффективная оптика, но что касается дизайна, то это дело вкуса. Оценить такое решение по достоинству сможет далеко не каждый.

В электрохетчбеке Ниссан, как и в любом другом электрокаре, нет радиаторной решетки, так как она просто не нужна. Также компактные размеры электропривода не требуют большого подкапотного пространства, благодаря чему капот довольно небольшой и аккуратный. По центру красуется значок компании, который расположился на крышке разъема для зарядки. В совокупности все это смотрится довольно странно. Спереди электромашина имеет как бы удивленный вид.

Сбоку – это вполне обыкновенный, не привлекающий особого внимания автомобиль. Линии плавные без острых углов. Контур крыши снижается к задней части. Немного безобразно смотрятся довольно большие колесные арки, в которых прячутся маленькие колеса. Но если подставить кастомные легкосплавные диски, немного большего диаметра, то дизайн приобретет завершенный вид.

Вид сбоку

Уже сбоку видны формы кормы. И они, откровенно говоря, уж совсем на любителя. Странный дизайн задней двери с одной стороны сулит увеличенный объем багажника, с другой – это не самое решение лучшее решение с точки зрения эстетики.

С другой стороны, мы имеем довольно практичное решение: большая задняя дверь предоставляет весьма удобный доступ к не менее большому багажному отделению. В целом можно сказать, что такое решение больше ориентировано на ценителей практичности и для улучшения аэродинамики машины.

Вид сзади

В целом можно отметить, что внешний дизайн автомобиля довольно спорный и скорее более практичный, чем эстетичный. Разработчики данной модели в первую очередь уделили внимание именно аэродинамическим характеристикам и практичности автомобиля. По сути, таким и должен быть семейный хэтчбек.

Компания представила прототип нового поколения Nissan Leaf 2020-2021 года, получившего название Nismo. По сути, это доработка обычного Leaf, однако с уклоном на спортивность. То есть это спортивный электрохэтчбек. Довольно сильно был переработан и дизайн автомобиля. Модель получилась не похожей на предшественников. Теперь это спортивный хэтч, имеющий весьма приятный дизайн.

Nissan Leaf Nismo уже серийно производится для внутреннего рынка Японии. Спереди мы видим полностью переработанный дизайн. Причем изменилось все до мелочей: новые узкие фары, капот с двумя строгими линиями, новый значок Nissan и фальшрешетка. Нижняя часть бампера обрамлена яркой красной линией, что придает дизайну агрессивности, подчеркивая его спортивный характер.

Красная линия продолжается и сбоку. Зеркала, выкрашенные в красный цвет, также подчеркивают агрессивность и спортивность модели. Увеличенный диаметр колесных дисков придает спортивному хэтчу завершенности и смотрится довольно приятно.

Корма приобрела совершенно другой вид. Это все та же огромная пятая дверь, но имеющая абсолютно другую форму. Стоит отметить, что весь автомобиль выкрашен в два цвета – сверху темный, снизу светлый. И завершение этого стиля проглядывается именно сзади, где автомобиль разделен на две равные части – светлый огромный бампер, который снизу также окантован красной линией.

Верхняя черная часть отлично смотрится в сочетании с антикрылом над задним стеклом, в котором встроен дополнительный стоп-сигнал. Завершенности виду добавляют узкие задние фонари.

Вид сверху

Оформление салона

Большое ветровое стекло предоставляет отличный обзор. Водителя встречает трехспицевый руль, на котором расположились кнопки управления мультимедиа и другими дополнительными функциями. Вместо привычного механического спидометра, тахометра и других датчиков мы имеем экран, на котором отображается вся необходимая информация:

  • уровень заряда;
  • прогнозируемый запас хода;
  • режим езды и так далее.

Салон Лифа

Во втором поколении приборная панель имеет существенные отличия, как и центральная консоль. Что касается кнопок и управления функциями автомобиля, то здесь все довольно просто. Оформление имеет интуитивно понятный стиль и отличную эргономику.

Если говорить обо ощущениях при посадке, то салон получился довольно приятным, тихим и просторным. Места довольно много как спереди, так и сзади. Кресла весьма удобные. Передние сидения можно регулировать в двух плоскостях:

  • вперед/назад;
  • вверх/вниз.

Модификации

Некоторые модификации и их отличия мы уже рассмотрели выше. Всего их было несколько:

Различия между этими модификациями приведены выше и касаются по большей части внешнего дизайна и оформления салона. Однако некоторые изменения касаются и технических характеристик.

Стоит отметить, что помимо модификаций все указанные модели имеют еще отличия по поколениям:

  • ZE0$
  • AZE0.

Отличия Azeo от Zeo заключаются во множестве деталей. В частности, стоит обратить внимание на такие отличия:

По сути, AZE0 – это новое поколение с улучшенной электроникой и оптимизацией, имеющее ряд визуальных отличий: немного измененные фары, незначительные отличия кузова, возможность заказать колесные диски на 17 дюймов и так далее.

Технические характеристики

  • Мощность привода – 80 кВт (108 л.с.).
  • Емкость батареи – 24 кВт/ч.
  • Крутящий момент – 280 Hm.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч.
  • Запас хода на одной зарядке – 175 км.
  • Увеличенная емкость батареи – 30 кВт/ч.
  • Запас хода – 250 км по циклу NEDC.
  • Улучшенная рекуперация.

Также изменениям подвергся и внешний вид, однако это коснулось лишь слегка видоизмененных фар, колесных дисков и других незначительных деталей. Появился и новый цвет «кованная бронза», а базовую комплектацию теперь включается сенсорный дисплей на 5 дюймов.

Nissan Leaf 2 поколения:

  • Мощность электропривода – 150 л.с.
  • Емкость батареи – 40 кВт.
  • Крутящий момент – 320 Hm.
  • Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунд.
  • Запас хода – 370 км.
  • Скорость зарядки от обычной бытовой розетки – до 16 часов.
  • Зарядка от терминала быстрой зарядки – за 40 минут до 80%.

При всём техническом превосходстве над первым поколением, максимальная скорость осталась неизменной и ограничена отметкой 144 км/ч.

  • Длина: 4512 мм.
  • Ширина: 1792 мм.
  • Высота: 1551 мм.
  • Величина колесной базы: 2703 мм.

Безопасность

  • Безопасность взрослых пассажиров – 89%.
  • Безопасности детей – 83%.
  • Безопасность пешеходов – 65%.
  • Оборудования обеспечения безопасности – 84%.

К оборудованию обеспечения безопасности относится:

  • Система контроля скорости – 1 балл.
  • Система курсовой устойчивости – 3 балла.
  • Индикатор не пристегнутого ремня – 2 балла.
  • Система удержания машины на полосе движения – 0 баллов.

Так как вес батареи (который составляет 300 кг) распределен под днищем автомобиля, машина отлично держит дорогу на виражах. Более того, автомобиль имеет неплохие показатели аэродинамических свойств. Помимо всего прочего, модель оборудована всеми атрибутами пассивной безопасности, к которым относятся:

  • ремни.
  • подушки;
  • подголовники и так далее.

Стоимость и комплектации Nissan Leaf

  • Nismo;
  • SL;
  • Leaf 2 поколения;
  • Leaf 1 поколения.

Подведем итоги

Технологии производства электрокаров постоянно развиваются, и уже сегодня по довольно доступной цене можно приобрести отличный семейный электрический хэтчбек. Остается лишь одна проблема – наличие электрозаправочных станций в странах СНГ. Таких точек катастрофически не хватает. Конечно, запас хода нового Leaf довольно большой, и для езды по городу его более чем достаточно. Однако с выездом за пределы города могут быть проблемы, так как есть риск остаться на обочине с нулевым зарядом батареи.

Nissan Leaf: характеристики, цена и все поколения

все про Nissan Leaf: характеристики, продажи, обновления

Электромобили

Nissan Leaf хоть и не был первым серийным электромобилем, но очень быстро обошел конкурента Mitsubishi i-MiEV. С 2010 по сегодняшний день реализовав более 500 000 электрокаров.

В России, Беларуси и Украине официально Nissan Leaf не представлен, но это не мешает ему быть в этих странах самым популярным электромобилем.

Разделы статьи

История электрокара Лиф

История электромобилестроения Nissan берет начало с 40-х годов прошлого столетия, когда компания впервые показала прототип на свинцовых батареях – Tama и Tama Senior. Тогда обе модели разошлись мелкосерийными партиями, а запас хода составлял до 55 км.

С 70-х годов, во время нефтяного кризиса, как и многие производители автомобилей в компании выставляли концепты на электротяге, но технологии не позволяли популяризацию и массовый серийный выпуск. В нулевых инженеры Nissan пытаются электрифицировать модели Cube и Tiida. В результате приходят к созданию совершенно новой платформы Nissan V. Платформа взяла за основу лучше наработки моделей Juke и Micra.

Электромобиль Tama (E4S-47)

Электромобиль Tama (E4S-47)

Электромобиль Tama (E4S-47)

Мировая премьера электромобиля состоялась на Токийском Автосалоне в 2009 году. А уже в 2010, в серийном исполнении разошелся небольшими партиями по автосалонам Северной Америки и Азии. Изначально Nissan Leaf собирали только в Японии, но по мере роста продаж открывались производственные площадки в США и Великобритании.

В Европейскую дилерскую сеть автомобиль попадет лишь в первой половине 2011 года, а вот онлайн резервирование можно было сделать заранее.

Nissan Leaf 2010 — первое поколение

Первая версия пятидверного хэтчбека выпустилась с передним приводом на электрической тяге. Электромобиль оснастили трансмиссией мощностью 80 кВт с крутящим моментом 280 Н*м.

Литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 24 кВт*ч позволяет преодолеть до 160 км. Но при условии средней скорости 60 км/ч и отключенной климатической установки. Максимальная скорость — 140 км/ч.

Время зарядки Nissan Leaf:

  • От бытовой сети 220В (3.6 кВт) — 8 часов;
  • От бытовой сети 380В — 3 часа;
  • Быстрая зарядка: 480В, 125A — 30 минут до 80% емкости батареи.

Объем багажника 330 литров, при сложенных сиденьях можно увеличить до 680 литров. Габариты электрокара ДхШхВ в мм: 4450х1770х1550, колесная база — 2700 мм.

Nissan Leaf 2010-2013 первое поколение

Nissan Leaf 2010-2013 первое поколение

Обновление Nissan Leaf 2013

Модель не сильно отличается от предшественника, электромобиль при все тех же 24 кВт*ч увеличил максимальный запас хода на 20км. Связано это с обновлением системы рекуперации и более технологичной батареей. Мощность электрического двигателя осталась на уровне 80 кВт, но крутящий момент немного снизили, до 254 Н*м.

Изменения в Nissan Leaf 2016

С 2016 года помимо оснащения 24 кВт*ч батареей появился и вариант на 30 кВт*ч. Новый АКБ сохранил размеры прежнего, но “поправился” на 21 кг. Максимальный пробег согласно классификатору NEDC — 250 км (30 кВт*ч) и 200 км (24 кВт*ч).

Синхронный электродвигатель переменного тока по-прежнему 80 кВт (254 Н*М), но максимальная скорость 144 км/ч. Навигационный дисплей уменьшился с 7 до 5,7 дюймов, а багажное пространство увеличилось до 700 литров.

Электромобиль получил систему NissanConnect для версий Leaf SV и SL, которая поддерживает Hands Free, распознавание голоса и управление через смартфон.

Nissan Leaf 2013-2017

Nissan Leaf 2013-2017

Nissan Leaf 2013-2017

Nissan Leaf 2013-2017

Второе поколение Nissan Leaf 2018 (40 кВт*ч)

Второе поколение популярного электромобиля представили в октябре 2017 года, но поставки в США и Европу начались в феврале 2018 года. В качестве базового оснащения Ниссан Лиф получил систему ProPilot. Это совершенно новая технология автономного привода от компании Nissan.

Дизайн стал более аэродинамическим благодаря снижению коэффициента сопротивления до 0,28. Мощность новой трансмиссии EM57 — 110 кВт с крутящим моментом 320 Н*м. Запас хода с батареей 40 кВт*ч составляет 378 км по NEDC (243 км по EPA).

С 2017 года доступны такие системы:

  • ProPILOT — функция, когда электромобиль сам управляет дистанцией на дороге и держит транспортное средство в полосе. Использовать возможно в диапазоне скоростей от 30 до 100 км/ч.
  • ProPILOT Park — 4 камеры и 12 ультразвуковых датчиков анализирую место под парковку, после чего сообщает о возможности ей воспользоваться. Управляя педалью газа, рулем и тормозами в автоматическим режиме система позволит быстро и качественно запарковаться.
  • E-Pedal — позволила практически отказаться от педали тормоза. Теперь большую часть времени управление происходит одной педалью газа. Сделано это как для удобства управления, так и повышения возможностей рекуперации.
  • Car-to-Grid (V2G) — интеллектуальная интеграция подразумевает не только односторонние подключение к системам Nissan во время зарядки, но и взаимодействие. Если точнее, то электромобиль может отдавать энергию в сеть. Ранее в Nissan заявили, что не исключают формат, когда будут принимать электричество в качестве платы. В Японии таким образом можно расплатится за парковку на тестовой площадке. Актуально, если процесс зарядки происходит ночью по более дешевому тарифу, а отдача в сеть по более дорогому, дневному.

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Лиф приобрел более агрессивный внешний вид. Но помимо этого, передняя консоль в салоне изменилась полностью. Также добавилась удобная ниша для смартфона и доступ к розетке и USB-порту.

Nissan Leaf стал технологичным не только с точки зрения внедрения новых бортовых систем, но и в дизайне. Видно, что инженеры переосмыслили доступность и размещение каждой из деталей интерьера обновленного электромобиля.

Задняя подвеска стала более энергоемкая и комфортная при движении по ухабистым, и грунтовым дорогам.

Nissan Leaf e+ 2018 (62кВт*ч)

Топовая версия второго поколения получила название Leaf e+. Новая АКБ на 62 кВт*ч Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (192 в версии 40 кВт*ч). По обновленному классификатору EPA, уверенный запас хода составляет 364 км( на 50% больше чем АКБ на 40 кВт*ч). Мощность электрического двигателя 160 кВт с крутящим моментом 340 Н*м.

Батареи Nissan Leaf

Несмотря на то, что гарантия на батареи составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега, ходят они значительно дольше, а цена из года в год на элементы АКБ падает. У Nissan Leaf достаточно высокий показатель деградации АКБ в сравнении с более премиальным классом электромобилей, примерно 4,2% против 2,5%.

Связано это с отсутствием системы охлаждения батареи, в то время как некоторые производители ставят уже два контура, в том числе и подогрев при необходимости. Тем самым создавая оптимальные условия для эксплуатации в любых климатических условиях. Когда SOH у Nissan Leaf опускается до отметки в 70%, обычно это первые 200 тысяч пробега, далее показатель убывает в пределах 1% в год.

Градация батареи Ниссан Лиф и гарантия

В Японии появляются специальные пункты где можно восстановить или поменять батарею в зависимости от износа. Данный проект пока находится в пилотном формате и работает лишь на родине электромобиля.

В России и на остальном постсоветском пространстве в качестве доноров для батарей Leaf используются аккумуляторы с разборок США и Японии. Обычно их приобретают под модель и меняют блоком.

В Украине известны случаи, когда мастера-энтузиасты на Nissan Leaf первой версии перепаковывали штатную батарею комплектующими с алиэкспресс и увеличивали запас хода до 650 км. Как правило подобный сервис будет расширяться по факту роста количества электромобилей в стране.

Цена Nissan Leaf в России и мире

Несмотря на то, что модель представляет 90% всего электрического парка страны, в автосалоны электрокар не поставляется. Зато кроссовер Ariya в скором времени может заменить Лиф. С долей высокой вероятности электрокроссовер должен официально появится и в России.

В сентябре 2020 года, на модельный ряд б/у Leaf в России актуальны следующие цены в зависимости от года выпуска:

  • 2010-2012 – 400-500 тысяч рублей
  • 2013- 2015 – 600-800 тысяч рублей
  • 2016-2018 – 1-1,3 млн рублей

Дороже всего новый Nissan Leaf обойдется жителям Сингапура – € 100 142, Таиланда – € 58 705 и Аргентины – € 55 970. А самый доступный ценник на популярный электромобиль в Польше – €27 848, Испании – € 25 900 и Португалии – €26 880. Согласно рейтинга мировых цен.

Продажи Nissan Leaf 2010-2015

Минусы Nissan Leaf

Их у японского электромобиля не много, но они есть:

  • Лакокрасочное покрытие на водной основе. Виной всему экологическая концепция, потому даже не значительные механические повреждения оставляют на кузове след.
  • Кузов не подвержен коррозии благодаря алюминиевым элементам, но сложен в рихтовке.
  • Лючок зарядного устройства иногда клинит в холода.
  • Клиренс 160 мм, с нашими дорогами не лишним будет защита АКБ и редуктора.
  • От JUKE достались жалобы на передние втулки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов.

Эксплуатация электромобиля зимой

Если летом еще можно отказаться от климатической установки, то зимой мерзнуть опасно и не хочется. Потому на выручку обладателям первых Nissan Leaf пришли дизельные печки, так называемые автономки. Популярные модели среди лифаводов:

  • Webasto Thermo Top Evo
  • Dedsa D-060 1.8 кВт
  • PLANAR

Устройство с монтажом обходится в пределах 600 долларов, благодаря вполне удачному подкапотному пространству туда отлично интегрируется бак и сама печка. В качестве бака используют 5 литровые пластиковые канистры для топлива.

Интересные факты про Nissan Leaf

  • В Nissan обработали данные более чем 460 тыс. электромобилей Leaf со всего мира. Результат поразителен — в атмосферу не попало около 2,1 млн метрических тонн CO2.
  • Согласно исследования JD Power — Nissan Leaf первого поколения признан самым надежным автомобилем 2017.
  • Срок службы батареи по последним данным Nissan составляет 22 года.
  • Кемпинговый прицеп Opus служит альтернативой использования отработанных аккумуляторных блоков электромобиля.
  • Похоронное агенство переоборудовало хэтчбек в катафалк.

Скандалы с дебютом второго поколения Leaf

Есть подозрение, что в Nissan умышленно умолчали о критических недостатках. Проверку японского бренда начал комитет по стандартам рекламы. В рекламных брошюрах и технической документации заверяли, что пополнение батареи до 80% емкости с помощью быстрых зарядных устройств занимает не более 60 минут. По факту время зарядки может растягиваться до 2,5 часов. Происходит такое редко, но закономерность уже найдена — время возрастает при более чем двукратном подключении автомобиля к быстрой зарядке в течение дня.

Таким образом любые поездки на 400 км и более за один день становятся весьма затруднительными, так как пробег на одной зарядке не всегда достигает 200 км. Хотя по заявлению Nissan электромобиль без подзарядки способен преодолеть 270 км (по классификатору WLTP целых 378 км).

Скандал с Nissan Leaf быстрая зарядка

Производитель объяснил это тем, что на данный параметр влияет множество факторов. Умная электроника электрокара изменяет время зарядки для сохранения емкости батареи. Для этого она учитывает температуру окружающей среды, тип вождения и число циклов работы батареи.

Несмотря на все плюсы и минусы как первого, так и второго поколения Leaf, факт остается фактом — модель стала первым массовым электромобилем в мире. Удалось это благодаря практичной компановке, надежности, а главное доступности электромобиля.

В то время пока в Mitsubishi не находили времени для доработки i-MiEV, а Tesla видели себя в исключительно премиальном классе, в Nissan смогли создать электромобиль для всех.

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Nissan Leaf

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

Nissan Leaf

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

Nissan Leaf

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf


Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Нам повезло оказаться около зарядной станции, поддерживающей стандарт быстрой зарядки CHAdeMO. Сколько же длится зарядка аккумулятора «Ниссан Лиф» ? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит от самой станции, остаточной емкости и температуры батареи конкретного автомобиля. Например, аккумулятор емкостью 24 кВт*ч зарядится за час примерно на 60-70%.

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

Nissan Leaf

В плане технического обслуживания электромобиль – это совершенно новый опыт. Как говорит сам владелец: «А чему здесь ломаться?». И действительно, какие у «Ниссан Лиф» могут быть проблемы ? Двигателя здесь нет, привычной коробки передач тоже. То есть не надо менять моторное масло, сальники, ремни, цепи, уж не говоря про капремонт.

Единственное, что может случиться из крупных затрат, – замена батареи. Индикация ее остаточного ресурса есть на приборной панели. Так что, покупая «Ниссан Лиф» , будете знать, сколько осталось жить аккумулятору . Но будет нелишним все проверить через программу LeafSpy, недобросовестные продавцы могут обнулить остаточный ресурс перед продажей.

Nissan Leaf

Производитель заявляет, что масло в редукторе залито на весь срок службы. По отзывам владельцев «Ниссан Леаф» , это не так. Здесь аналогично с классическими автоматами – масло менять обязательно нужно. И чем чаще, тем лучше (рекомендуется раз в 30-50 тыс. км).

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Читайте также: