Крутящий момент ниссан тиида

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Двигатели Nissan Tiida

Свою историю модель начинает еще в 2004 году в стране восходящего солнца, заменив, снятую с производства ниссан «пульсар». Задумка была осуществлена в кузове хэтчбек, но спустя полгода инженеры добавили к модельному ряду Tiida и машину в кузове седан.

Оригинальность автомобиля не оставляет сомнений, особенно внешний вид; сбитый и небольшой снаружи хэтчбек, так и подмывает назвать инопланетным именем, а при попадании в салон никак не назовешь его стесненным.

Не совсем понятно, как японцам удалость сделать автомобиль при его габаритах таким вместительным, но результат очевиден, и он превосходит своих одноклассников. Выпуск машин (вернее производство) были налажен в Японии под именем Tiida Latio, а затем и в Мексике, где производилась сборка.

Двигатель Nissan Tiida

На конвейере некоторые комплектации стояли недолго, например машина в самой богатой комплектации и в одном поколении выпускалась в период с июня 2007года по декабрь того же года. На данный момент выпуск этой модели прекращен, и одно из проверенных издательств заявило, что это связано с выпуском новой модели Ниссан Сентра. Последний автомобиль сошел с конвейера в мае месяце 2016года.

Модификация двигателей Tiida и их характеристики

Первые выпуски машин шли с полуторалитровыми агрегатами марки HR15DE и отдачей 109 лошадиных сил, в сочетании с передним и даже полными приводом, и с автоматической, либо механической коробкой передач.

Стоит также добавить, что с 2005 года выпускались автомобили с 1,8 литровыми моторами мощностью 128 л.с. марки DBA-JC11в сочетании с передним приводом и вариатором. Вся линейка моторов были рядные четырехцилиндровые двигатели с разными крутящими моментами и мощностью, но с положительной чертой – все они легко переваривают 92-й бензин и имеют не слишком высокий аппетит.

Наибольшее распространение приобрел двигатель, занимающий среднюю позицию в списке моторов – это 1,6 литровый с мощностью 110 л.с.

Его показатели наиболее удовлетворяют весу автомобиля, он не прожорливый, простой в обслуживании и ремонте и не расходует моторное масло за период пробега между его заменой. Вот линейка моторов выпущенных концерном Ниссан в период с 2007 года, где четко видно какой двигатель наиболее распространен табл.№1:

Комплектация Объем двигателя, л. л.с. Марка двигателя
1.6 MT Welcome1.6117HR16DE
1.6 MT Comfort 1.6117 HR16DE
1.6 MT Elegance1.6117HR16DE
1.6 MT Elegance Plus1.6117HR16DE
1.6 MT Connect1.6117HR16DE
1.6 MT Plus Connect1.6117HR16DE
1.6 CVT Comfort1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance1.6117HR16DE
1.6 CVT Tekna1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Plus1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Connect1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Plus Connect1.6117HR16DE
10.2010 - 07.2014
1.6 MT Elegance1.6110HR16DE
1.6 MT Comfor t1.6110HR16DE
1.6 MT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Elegance1.6110HR16DE
1.6 AT Comfort1.6110HR16DE
1.8 MТ Tekna1.8126MR18DE
1.8 MT Elegance1.8126MR18DE
09.2007 - 09.2010
1.6 MT Comfort1.6110HR16DE
1.6 MT Elegance1.6110HR16DE
1.6 MT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Comfort1.6110HR16DE
1.6 AT Elegance1.6110HR16DE
1.8 MT Elegance1.8126MR18DE
1.8 MТ Tekna1.8126MR18DE

Что касается запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха, то многоточечный впрыск топлива и система DONC дают возможность запускать его без проблем, но при условии, что аккумулятор хорошо заряжен. Различия двигателя с объёмом 1,6 и 1,8 литра – в мощности и крутящем моменте, которые влияют и на динамические показатели и на расход топлива.

Двигатель в сборе

Если сравнить две машины, то с 1,8 литровым мотором она разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунд, что на 1 секунду быстрее своего менее мощного собрата, а по расходу топлива разница у машин с МКПП составит один литр на сто километров пробега.

Особенности обслуживания и ремонта

Двигатели Nissan Tiida всегда считались надежными и неприхотливыми, в ресурсе, заявленным заводом-изготовителем в 250 тысяч километров, можно нисколько не сомневаться, и после прохождения этого рубежа, машина проедет еще столько же, даже больше, но это при условии своевременного обслуживания мотора. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, который, в первый раз потребует замены на 150-180 тыс. километров пробега.

Признаки, по которым можно определить необходимость обслуживания цепи могут быть следующие:

  • двигатель троит и нестабильно работает на холостых оборотах;
  • при запуске холодного мотора, с торцовой стороны (там где радиатор охлаждения ) слышен шелест;
  • может загореться ошибка двигателя, тут необходима диагностика, которая покажет неисправность системы газораспределения.

Какие еще неисправности случаются с мотором HR16DE, где владелец сам не в силах устранить поломку. Бывают случаи, когда мотор начинает троить, и без диагностики в данной ситуации не обойтись, зато результат сразу поможет определить причину, например, если сгорит, хоть одна катушка зажигания, то диагностика покажет, какая именно катушка сгорела, а искать неисправность методом «тыка» весьма сомнительная процедура.

У автомобиля установлена электронная дроссельная заслонка, и имеется система изменения фаз газораспределения, с данным оборудованием неприятностей не возникает, а вот регулировка зазоров клапанов требуется каждые 70-80 тысяч километров, ввиду того, что гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют.

Еще одной проблемой мотора стало заливание колодцев свечей зажигания. Это приводит к тому, что катушки зажигания начинает пробивать на корпус, и соответственно выводит её из строя. Следует, как минимум раз в 15тысяч километров пробега заглядывать и обращать внимание на катушки при замене свечей зажигания.

Свечи лучше устанавливать иридиевые, они достаточно долго служат до 40 тысяч километров. Объём моторного масла составляет 4,3 литра, двигатель не расходует масло в плоть до 200 тысяч пробега, после чего средний расход масла может стать от 0,4-1литра на 10000км пробега, это не считается большим показателем.

С какими ДВС предпочтительнее выбрать машину

Все моторы Тииды можно считать надежными, откровенно неудачных вариантов нет. Для суровых российских условий мотор подходит идеально, быстрый прогрев, в течении 10 минут происходит на ходу, то есть после запуска ехать можно уже после одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

Если назначение автомобиля состоит в том, что бы спокойно, без проблем добраться в нужное место, а резкие ускорения и маневры обгона не в приоритете, то двигателя 1,6 литров будет вполне достаточно, если же предпочтительнее спортивная езда с быстрыми обгонами, необходимо выбрать машину с более мощным мотором 1,8 литра.

Стоит отметить, что двигатели HR16DE имеют две модификации: на первой версии с мощностью 110 л.с. стоит одна форсунка на цилиндр, а на более современном агрегате, с мощностью 117 л.с. уже две форсунки. Как видно из характеристик, повышенная мощность и более низкий расход топлива.

Выбор мотора на данных автомобилях не столь ограниченный, поэтому все зависит от намерений владельца. Главное не забывать, что своевременное обслуживание и замена расходных материалов продлит жизнь любому мотору и подарит хорошее впечатление от владения автомобилем.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Моторы Тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

Двигатель Тиида

Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Обслуживание и эксплуатация

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Двигатель 1.8 MR18DE

Двигатель Тииды 1.8 характеризуется следующими показателями:

Двигатель Тииды MR18DE

Мотор Ниссан MR18DE редко встречается в России, автомобили с ним были ориентированы, в основном, на американский рынок

Отличия в конструкции мотора

Материалом, из которого сделан блок двигателя Ниссан Тиида, является алюминий, поэтому он отличается малым весом. Это повысило его удельную мощность, КПД, но ухудшило ремонтопригодность. Такой блок не рассчитан под расточку гильз цилиндров и фрезеровку плоскости контакта. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, что позволило реализовать схему газораспределения DOHC.

Распространенные поломки

На поставляемых в Россию автомобилях редко можно увидеть этот двигатель. Такая комплектация в основном идет в азиатские и североамериканские страны. Наиболее качественными являются моторы японского производства, но в основном они поставляются с вторичного рынка других стран. У данного мотора в работе наблюдаются в основном те же неисправности, что и у всех двигателей типа MR. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов тепловые зазоры в клапанах нужно регулировать через каждые 100 тыс. км пробега. Большой расход моторного масла, начинающийся с допустимой доливки до 0,5 литра на 1000 км, с ростом пробега только возрастает, т. к. сказывается нагарообразование и износ. Растяжение цепи ГРМ иногда наступает раньше нормативного времени, что ведет к неустойчивости холостого хода, затрудненному запуску, падению мощности и т. д. Неприятный свистящий звук, издаваемый приводом генератора, может не исчезнуть, даже если заменить старый ремень новым. На этом моторе быстро скапливается грязь, поэтому следует периодически заниматься его очисткой. В основном данный мотор достаточно надежен, вынослив, адаптирован под бензин невысокого качества и может без проблем отслужить положенный ему срок в 250 тысяч км, если, конечно, придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по обслуживанию.

Двигатель Nissan HR15DE

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат HR15DE под капотом Ниссан Тиида.

1.5-литровый двигатель Ниссан HR15DE производится с 2004 года на предприятии в Японии и устанавливается на множество моделей, самые популярные из которых Тиида, Микра и Ноут. Данный алюминиевый силовой агрегат выпускают в довольно широком диапазоне мощностей.

В семейство HR также входят двс: HRA2DDT и HR16DE.

Технические характеристики мотора Nissan HR15DE 1.5 литра

Точный объем1498 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 - 116 л.с.
Крутящий момент134 - 156 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия10.5 - 11.0
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске CVTC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс230 000 км

1.5-литровый бензиновый двигатель Nissan HR15DE фото.

1.5-литровый бензиновый мотор Ниссан HR15DE вид сзади.

Расход топлива HR15DE

На примере Nissan Tiida 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.7 литра

Nissan Tiida 2006 года с бензиновым двигателем 1.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель HR15 DE

Nissan
Cube Z112005 - 2008
Cube Z122008 - н.в.
Micra K122004 - 2010
Micra K132010 - н.в.
Juke F152010 - н.в.
Note E112004 - 2013
Tiida C112004 - 2012
Wingroad Y122005 - 2017

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан HR15DE

Двигатель считается вполне надежным и доставляет владельцам немного проблем

Раз в 100 000 км вас ждет регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей

Примерно к 150 000 км пробега растягивается и начинает сильно греметь цепь ГРМ

Ближе к 200 000 км обычно залегают маслосъемные кольца и просится капремонт

Свистит под капотом чаще всего ремень генератора, после подтяжки звук пропадет

Подробное видео по разбору мотора Ниссан HR15DE

Разбор двигателя HR15 NISSAN

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тест драйв Nissan Tiida –
"Изменчивый прилив (Tiida 1.6, 1.8)"

“Tiida” – новый “семейный” автомобиль от “Nissan”

Три характера

НА ОДНОМ из диалектов японского языка “Tiida” означает “вечно изменчивый прилив”. Почему так назвали консервативный автомобиль гольфкласса? Похоже, ниссановцы хотели подчеркнуть, что каждая из трех его модификаций обладает собственным характером.

Тесные улочки старинного польского города Кракова заполнены вяло текущим потоком транс порта. Местные водители ведут себя на удивление спокойно – никто не сиг налит, не суетится, не пы тается объехать пробку по встречной полосе.

При таком темпе езды как нельзя кстати машина с “автоматом”. На “Tiida” он четырехступенчатый, причем устанавливается только на модификацию с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. (этот проверенный временем мотор уже давно используется на других моделях “Nissan”). Такой тандем, разумеется, не наделяет автомобиль ураганной динамикой, но и флегматиком его не делает. Эта версия со спокойным нравом позволяет водителю уверенно чувствовать себя на улицах города.

А как она покажет себя на скоростной трассе? Краков остался позади, я выехал на автомагистраль, ведущую к Варшаве. По большому счету нареканий к автомобилю и здесь не возникло. Лишь одно замечание: при скорости больше 100 км/ч каждый обгон приходится планировать загодя, как военную операцию, иначе велик риск, что не успеешь разминуться с встречным транспортом. Даже в режиме “kickdown” ускорение достаточно вялое. Но все же оно есть. И если продолжать давить педаль акселератора в пол, то через некоторое время “Tiida” достигнет предельных для себя 170 км/ч. Правда, в этом случае машина теряет главное свое достоинство – высокую по стандартам гольфкласса комфортабельность. О плавности и бесшумности можно даже не вспоминать. А вот если держать стрелку спидометра на отметке, разрешенной Правилами, то возникает ощущение, что кто-то “выключил звук”. В салон проникают лишь небольшие аэродинамические шумы. Ни двигателя, ни шин практически не слышно. Даже четырех ступенчатый “автомат” не самой современной конструкции оберегает покой водителя. При знаться, не ожидал, что древняя АКПП способна так плавно переключать передачи. Вот что значит хорошая настройка системы управления.

Интерьер удобен, функционален и выполнен из качественных материалов.

Остановка для смены автомобилей. На сей раз беру модификацию с механической пяти ступенчатой коробкой. Пытаюсь сдвинуться с места, и. двигатель чуть не глохнет. Автомобиль с “механикой” своенравен. Неинформативная, к тому же длинноходная педаль сцепления вкупе со слабой тягой двигателя на “низах” заставляет на первых метрах поездки быть особенно внимательным. Иначе недолго “подпалить” сцепление. Особенность не из самых приятных, впрочем, к ней быстро привыкаешь.

Ближе к 2.0002.500 об/мин мотор становится бодрее. И дальше можно разгоняться вполне уверенно. примерно до 5.000 об/мин, когда двигатель вновь сникает. Поэтому, что бы держать его в рабочем диапазоне, приходится чаще переключать передачи. Активный водитель может даже получать удовольствие от этого процесса. Рычаг КПП хоть и длинный, но отличается небольшими ходами и четкой фиксацией ступеней. На память приходят тумблеры радиотехники советских времен, которые переключались так же резко. Включено – выключено. Щелк-щелк.

Похожим образом работает и шестиступенчатая механическая ко робка передач, которой оснащаются автомобили исключительно с флагманским 1,8литровым 126сильным двигателем. Эту модификацию тоже вряд ли можно на звать машиной со спортивным характером. Конечно, дополнительные 16 л.с. и 20 Нм дают о себе знать. Но как-то уж очень скромно. Похоже, дело в ровном характере мотора. Он под стать темпераменту польских водителей – спокойный и уверенный. Впрочем, для “семейного” автомобиля вполне подходит.

И всем бы был хорош двигатель 1,8 л, если бы не шумел так сильно. Уже начиная с 3.000 об/мин салон наполняет неприятный монотонный гул. В дальней дороге он очень утомляет. Семья будет не довольна.

В Европе для “Tiida” предусмотрен еще и 1,5 литровый 105-сильный дизель. Но к нам его поставлять не планируют.

Прибавить ходу

Большого дисплея навигационной системы на российских машинах пока не будет.

На версиях с системой бесключевого доступа в салон для запуска двигателя надо повернуть рукоятку справа от руля.

ПОЛЬША хотя и Европа, но все же Восточная. По качеству дорог до уровня Германии или Австрии не дотягивает. Поэтому я с опаской поглядывал на купленный в придорожном магазинчике стаканчик с кофе. Вдруг он не удержится в подстаканнике?

Опасения оказались напрасны. Подвеска “Nissan Tiida” словно специально создана для неважного покрытия, испещренного мелкими трещинами и плавными волнами. Ни намека на тряску или рас качку кузова.

Но вот попался участок магистрали с очень скверным асфальтом, и выяснилось, что к пре одолению такого препятствия короткоходная подвеска не готова. Даже на относительно небольшой скорости ее энергоемкости не хватило, чтобы поглотить резкие толчки. Стакан чик чуть не выскочил из держателя – слава богу, к этому моменту кофе уже был выпит. Серия ударов сотрясла кузов. Причем их сопровождал такой звуковой аккомпанемент, что впору было задуматься, не отвалилось ли что-нибудь от машины.

Хотя вряд ли это могло произойти, ведь подвеска у “Tiida” – проще (а значит, и надежнее) некуда: спереди – “McPherson”, сзади – упругая поперечная балка. Кроме того, к моменту выхода “Тииды” на российский рынок в сентябре этого года ниссановцы обещали пересмотреть настройки шасси и увеличить ходы подвески.

А пока приходится лавировать между ямами. Задача отнюдь не трудная благодаря вполне информативному рулю с электроусилителем. Около “нулевого” положения “баранка” достаточно легкая, что позволяет без особого напряжения преодолевать большие расстояния. Зато в поворотах руль наливается приятной тяжестью, точно давая понять водителю, на какой угол повернуты колеса. Кстати, на флагманской модификации с 1,8литровым двигателем руль еще чуть острее и сильнее сопротивляется повороту. Активному пи лоту это, безусловно, понравится.

Фамильные ценности

ДВИГАТЕЛИ, коробки передач, управляемость… Все это интересно тому, кто сидит за рулем. Но для “семейного” автомобиля не меньшее, а скорее даже большее значение имеет удобство салона.

Простору на заднем ряду сидений позавидуют иные автомобили более высокого класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Рукоятки регулировки передних кресел расположены со стороны рычага стояночного тормоза. Это позволило сдвинуть сиденья ближе к дверям. Так седокам вольготнее.

И здесь “Tiida”, пожалуй, нет равных в сегменте. Признаться, когда на прессконференции представитель компании “Nissan” гордо заявил, что по внутреннему объему их автомобиль опережает некоторые модели более высокого класса, я не по верил. И зря. Обычная с виду машина гольфкласса, причем построенная на базе небольшого ком пактвэна B-класса “Note”, действительно очень просторна. На заднем сиденье свободно усядется человек ростом в 185 см. Причем до спинки перед него кресла его колени не достанут.

О серьезной проработке интерьера говорит, на пример, то, что рукоятки регулировки водительского кресла расположены на его правом боку, а переднего пассажирского – на левом. Это позволило разместить сиденья ближе к дверям, чтобы седоки не испытывали “чувства локтя”. На втором ряду втроем, как водится, тесновато, но ведь “Tiida” и не минивэн.

Хотя сопоставим с ним по количеству различных емкостей и ящичков. Например, карманы в дверях вмещают бутылку воды. А объем перчаточного ящика так велик, что ему действительно подходит название “бардачок”: какая-нибудь небольшая вещица сразу затеряется здесь среди другой мелочевки.

В Россию “Tiida” будет поставляться с двумя типами кузова – “седан” и “хэтчбек”. Кроме внешних различий у хэтчбека есть еще одна особенность: задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 24 см, увеличивая либо размер багажника, либо место для ног пассажиров второго ряда.

Еще отметим богатую комплектацию (включающую систему бесключевого доступа в автомобиль) и добротную отделку салона. Везде, где только можно, – мягкий пластик, приятный на взгляд и на ощупь. Лишь облицовка центральной консоли вы полнена из жесткого материала. Но общего впечатления он не портит. Качество сборки тоже на высоте, несмотря на то, что выпускают “Тииду” на заводе в Мексике.

Кое-кто, наверное, упрекнет новинку от “Nissan” за невыразительный дизайн. Многие одноклассники выглядят солиднее. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Nissan Tiida

Nissan Tiida – переднеприводная машина компактного сегмента (С-класс, если брать европейскую классификацию), которая представлена в кузове 5-дверный хэтчбек. Автомобиль ориентирован на современных и активных людей, которые отдают предпочтение высокому уровню комфорта, современной технической «начинке» и простору в салоне. Впервые автомобиль вышел осенью 2003-го (после презентации во время Токийского автомобильного салона) и вначале его предлагали в 2-х вариантах кузова – седан и 5-дверный хэтчбек.

Но в 2011 году перестали производить четырехдверный кузов. Второе поколение Nissan Tiida показали в 2011-м во время Шанхайской выставки. Автомобиль поменялся внешне, но нельзя сказать, что были кардинальные изменения. А в 2014-м японская компания решила обновить второе поколение, выпустив рестайлинговый Ниссан Тиида. Новинка стала лучше по многим параметрам. Обновленное авто собирается на иной «тележке», потому что обладает более высоким дорожным просветом. Сегодня речь пойдет как раз об этой модели. Весь модельный ряд Ниссан.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Адаптация к российским условиям
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

Японская компания решила собрать хэтчбек Nissan Tiida, используя другие модели собственного выпуска. В целом, машина смотрится неплохо и современно. Передняя часть выделяется приятным релеьфным капотом, который сводится к хромированной обводке бренда. Тут же можно заметить узкую линзованную оптику, соединенную при помощи решетки радиатора.

У переднего бампера также есть интересные рельефные формы, пластиковая вставка, получившая хромированную окантовку, которая оснащена противотуманными фонарями. Облик нового Tiida японцы решили полностью позаимствовать у хэтчбек Nissan Pulsar, который представили они осенью 2014 года во время автомобильной выставке во Франкфурте.

Фото Nissan Tiida

Автомобиль называется «Tiida» не просто так. Оно переводится с различных диалектов как «рассвет нового дня», «солнце», «вечно меняющийся прилив».

Если смотреть на хэтчбек Ниссан Тиида сбоку, можно увидеть наличие сильно раздутых арок колес, а также внушительной выштамповки на боковой части. Что касается выштамповочной линии, она размещена внизу и вверху, недалеко от дверных ручек. Окно также оснащено хромированной окантовкой лишь внизу. В целом, всё выглядит очень даже достойно. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 155 миллиметров. В максимальной комплектации Нисан Тиида 2 поколения может похвастаться стильными 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Nissan Tiida вид сбоку

Задняя часть обновленного Ниссан Тиида может похвастаться стильной узковатой галогенной оптикой, простой крышкой багажного отделения, получившей довольно удобную ручку, а также внушительным спойлером, разместившемся вверху. Если говорить за задний бампер, он довольно простого типа, однако получил рельефную пластиковую вставку в нижней части. Машина получила яркую и в меру спортивную внешность, скроенную в текущем корпоративном стиле японского бренда.

Интерьер

Можно лишь мельком обратить внимание на фотографии Nissan Tiida, чтобы заметить некоторое сходство интерьера с другой японской моделью Nissan Sentra. Внутренняя часть «японца» не получила перегруженные кнопками детали. Переднюю панель трудно назвать спартанской, но она не мешает комфортной посадке водителя или сидящего рядом пассажира. В непосредственной близости от водителя разместили очень простую приборную панель, оснащенную двумя алюминиевыми колодцами, несколькими приборами и дисплеем «борткомпьютера».

Перед ним красуется удобное функциональное трехспицевое рулевое колесо. Салон Nissan Tiida имеет лишь тканевый вариант и пластиковую торпеду, однако жалоб на качество сборки нет. Топовые версии могут похвастаться добротной кожей на креслах. Передний ряд кресел выделяется удобными, обхватывающими по бокам, креслами и отлично продуманной центральной консолью. Которая плавно переходит к центральному тоннелю с двумя подстаканниками.

Интерьер Nissan Tiida

Далее нашлось место для блока управления климатической установки, разделенным на 2 области. Стоит заметить, что, если бы не экран, данный блок выглядел бы более привлекательно, чем мультимедийный блок. Салон Ниссан Тиидо выглядит приятно даже сегодня.

Nissan Tiida 2 поколения также знают как «Pulsar» (продается в Австралии, Таиланде, Новой Зеландии) и «Big Tiida» (в Тайване).

На втором ряду диван может иметь разное оформление, смотря какая будет выбрана комплектация. К примеру, задний ряд в начальной комплектации лишен центрального подлокотника. Те варианты, которые имеют его, также могут похвастаться встроенными в него двумя подстаканниками. Важно отметить, что конструкторский отдел японской компании отлично потрудился над профилем спинки заднего ряда сидений.

Её можно убрать, однако ровный пол все равно не будет. Когда задний ряд сложен, водителю доступно уже 1 319 л объема. Если внутри сидят 5 людей, то доступно только 307 л. Подпольная ниша оснащена полноценным запасным колесом. Отзывы владельцев Ниссан Тиида отчетливо показывают, что машина получилась довольно хорошей по соотношению цена/качество.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики Ниссан Тиида 2 поколения выглядят немного странно. Это относится к силовому агрегату. Подкапотное пространство японской модели 2 поколения получило лишь единственный безальтернативный двигатель, что может немного огорчать потенциальных покупателей. Передвигается компактный хэтчбек может при помощи бензиновой рядной 4-цилиндровой 1.6-литровой силовой установки HR16DE, имеющей 16-клапанный газораспределительный механизм, разработанной альянсом Renault-Nissan еще в 2005-м. Благодаря такому атмосферную двигателю удается генерировать 117 лошадиные силы (158 Нм). Невзирая на коробку передач, расход топлива Ниссан Тиида составляет порядка 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Мотор полностью отвечает стандартам Euro-5.

Трансмиссия

Все крутящие усилия передаются на передние колеса при помощи 5-ступенчатой механической коробки переключения передач. В качестве альтернативы японцы предложили бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. С механической коробкой передач автомобиль тратит на покорение первой сотни 10.6 сек (с CVT требуется на 0.7 сек больше). Максимальная скорость составляет 188 и 180 километров в час соответственно.

Ходовая часть

Второе поколение Nissan Tiida было собрано на «тележке» Nissan V-Platform, которую многие знают по трехобъемнику Sentra. Переднюю ось закрепили к кузову при помощи традиционных стоек McPherson, а задняя часть получила торсионную балку. Управлять машиной удобно и легко при помощи электрического усилителя рулевого управления. Тормозная система Ниссан Тиида имеет дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Чтобы улучшить управляемость российского Nissan Tiida, инженеры решили увеличить ходы подвесок. Также они смогли перекалибровать ЭУР, изменить настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Вдобавок к этому, предназначенная для России версия оснащена увеличенным бачком омывателя и полноразмерным запасным колесом. Еще инженеры сделали машину выше на 18 миллиметров, чем европейский аналог Pulsar.

Безопасность

Уровень безопасности Nissan Tiida находится а высоком уровне, что красноречиво доказывают краш-тесты европейского «Пульсар», которые проводила европейская независимая организация Euro NCAP в 2015-м. В итоге, автомобиль получил 5 звезд из 5 возможных. Российская модель может похвастаться:

  • фронтальными и боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности;
  • Датчиками дождя и света;
  • Задней камерой;
  • Разнообразными электронными помощниками;
  • Системами ESP, EBD, ABS.

Комплектации и цены

Уже с 30 марта 2015-го японская компания начала продавать этот автомобиль на нашем рынке. Всего доступно 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect. Цена Ниссан Тиида в базовом варианте начиналась от 839 000 руб. При таком раскладе хэтчбек обладает:

  • Двумя подушками безопасности;
  • Бортовым компьютером;
  • ABS, ESP;
  • Обогреваемыми внешними зеркалами, имеющими электрическим привод;
  • Мультифункциональным рулевым колесом;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Стальными «катками», получившими декоративные колпаки.

Nissan Tiida вид спереди

Для тех, кто нуждается в кондиционере, базовой музыкальной системе и функции подогрева передних кресел, придется отдать не менее 873 тысяч руб. При установке вариаторной коробки нужно будет отдать еще 35 тысяч р. Цена Nissan Tiida в максимальной комплектации будет начинаться от 1 030 000 р. Такой вариант дополнительно может похвастаться:

  • Двухзонной климатической установкой;
  • Боковыми подушками безопасности;
  • Мультимедийным комплексом, имеющим навигационную систему и заднюю камеру;
  • «Круизом»;
  • Системой бесключевого запуска двигателя и доступа в салон;
  • Полноценной светодиодной оптикой переднего освещения;
  • Комбинированной отделкой салона;
  • 17-дюймовыми легкосплавными «катками».

Сравнение с конкурентами

Невзирая на довольно бюджетный ценник, соперников у Nissan Tiida 2 поколения предостаточно. В роли конкурента Nissan Tiida может выступать Opel Astra J, Citroen C4, Toyota Auris, KIA Ceed JD, Mazda 3 BM, Hyundai i30 GD, Renault Sandero, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, KIA Rio и Geely MK Cross.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Вместительный и комфортный салон;
  • Цена;
  • Шумоизоляция;
  • Расход топлива;
  • Надежность;
  • Много комплектаций на выбор;
  • Безопасность;
  • Динамические показатели;
  • Подвеска.
  • Высота дорожного просвета;
  • Ближний свет;
  • Багажное отделение;
  • Качество пластика, особенно на передней панели;
  • Сзади комфортно можно сидеть лишь двоим пассажирам.

Подводим итоги

Что же можно сказать в конце? Автомобиль на самом деле получился неплохим. Особенно обновленное второе поколение Ниссан Тиида. Машина получился более приятную современную внешность, улучшенный салон и самые последние электронные системы. Отдельно стоит отметить приятный, тихий, комфортный и вместительный салон. Мощность мотора вполне хватает, если нет цели «погонять».

Часто такие автомобили приобретают себе девушки, которым его хватает полностью. Хотя качество пластика и отделки салона бюджетного типа, хэтчбек выделяется качественной сборкой и надежностью. Также не стоит забывать, что перед нам бюджетная модель, которая получила высокий уровень безопасности и неплохую шумоизоляцию. Конечно, хотелось бы иметь более вместительный багажник или увеличенный клиренс, но что есть, то есть.

Читайте также: