Крутящий момент шкода рапид

Обновлено: 06.07.2024

Технические характеристики двигателя Шкода Рапид и разгон до 100

Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Шкода Рапид. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Skoda Rapid:

Характеристики агрегата чаще всего решают динамические свойства машины. Как правило, чем больше крутящий момент, тем быстрей стартует автомобиль и тем больше его ускорение. По данным производителя, до 100 км/час Шкода Рапид может разогнаться от 8,9 до 13,9 секунды.

Характеристики двигателя Skoda Rapid 2019, 2 поколение, лифтбек

Модель производится с 12.2019 по нынешнее время. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2020.

Технические характеристики двигателя Шкода Рапид и разгон до 100

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
1.4 л, 125 л.с., бензин, робот, передний привод 1395 200 9,2
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1595 155 11,4
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1598 155 10,7
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1598 155 11,8

Характеристики двигателя Skoda Rapid 2017, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3

Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2017.

Skoda Rapid 2017 лифтбек рестайлинг, двигатель

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
1.4 л, 125 л.с., бензин, робот, передний привод 1395 200 9
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1598 155 11,4
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1598 155 10,3
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1598 155 11,6
1.0 л, 95 л.с., бензин, МКПП, передний привод 999 160 11
1.0 л, 95 л.с., бензин, робот, передний привод 999 160 11,3
1.0 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод 999 200 9,8
1.4 л, 125 л.с., бензин, робот, передний привод 1395 200 9
1.4 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1422 230 11,7
1.4 л, 90 л.с., дизель, робот, передний привод 1422 230 11,8
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1598 250 10

Характеристики двигателя Skoda Rapid 2017, 1 поколение, хэтчбек, рестайлинг, NH1

Модель производилась с 03.2017 по 07.2019. Смотрите так же обзор Skoda Rapid Spaceback 2017.

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Технические характеристики Шкода Рапид 2020


Шкода Рапид 2020 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.

Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.

Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм4 485
Ширина по кузову, мм1 706
Высота, мм1 475
Колёсная база, мм2 602
Свес передний/задний, мм877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм170





Внутренние размеры

Размеры салона

Размеры багажника


Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя1,6 MPI1,6 MPI1,6 MPI1.4 TSI
Мощность, л. с.90110110125
Трансмиссиия, тип и количество передачМКПП-5МКПП-5АКПП-6ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг1195-12581210-12731235-12981255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг472-535472-535472-535472-535
Разрешённая максимальная масса, кг1655167016951715

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.


Динамические характеристики и расход топлива

Шасси

Колесные диски и шины

Для разных заказов и комплектаций на заводе-производителе возможна установка следующих типоразмеров:

  • диски 6.0J x 15 дюймов с шинами размером 185/60 R15;
  • диски 6.0J x 16 дюймов с шинами размером 195/55 R16.

Запасное колесо стальное, за легкосплавное или докатку придется доплачивать.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.


В самой бюджетной версии будут:

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Итоги и выводы

В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).

Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.


Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.

Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.

Богач, бедняк: тест-драйв Skoda Rapid 1,6 AT

Этот автомобиль не бросается в глаза в потоке одноклассников, заполнивших улицы наших городов, да и новинкой его не назовешь: продажи Skoda Rapid в России стартовали весной позапрошлого года. В абсолютные лидеры продаж модель не выбилась – высшие ступени на этом пьедестале занимает продукция корейских компаний и АВТОВАЗа, но, тем не менее, своего покупателя Rapid определенно нашел. Так что же позволило автомобилю попасть в список массовых, и что помешало ему занять в нем более высокие строки? Давайте разбираться.

Н аше издание уже публиковало сразу несколько тестов Skoda Rapid, и последний был в конце 2014-го, как раз в исполнении с 1,6-литровым атмосферником на 105 л. с. и «автоматом». Что же изменилось?

Прежде всего, автомобиль получил новое, причем отечественное, «сердце»: в прошлом году на заводе концерна Volkswagen близ Калуги было начато производство двигателей ЕА211 в двух вариантах мощности, 90 и 110 л. с. Соответственно, линейка Rapid ощутимо прибавила в мощности. Если в начале продаж базовая комплектация оснащалась 75-сильным мотором, то сейчас подавляющее большинство Rapid поступает в продажу именно с собранными в России движками. Вот и у героя нашего теста под капотом – 110 лошадок. А комплектация – совсем другая, существенно проще. Такие автомобили популярны у таксомоторных компаний: есть все, что надо, но ничего лишнего.

Евроглазый прохожий

Ну а теперь, как водится, поговорим о внешности. И тут сразу бросается в глаза, что Rapid – самый что ни есть «европеец», и что характер у него, как и полагается, твердый и нордический.


Взгляните на прямоугольные блоки фар: в памяти у меня почему-то сразу всплыли строки про «евроглазого прохожего». Правда, в раскосых глазах конкурентов родом из страны утренней свежести есть светодиодные элементы даже в недорогих комплектациях, а тут – только привычный галоген. Но «бледным и худым» (если уж продолжать цитировать Шевчука) внешний вид автомобиля называть совсем не хочется. Скорее, строгим и серьезным. И эта строгость особенно хорошо видна в случаях, когда Rapid оказывается на парковке рядом с Rio или Solaris.

IMG_3337

Жесткая, лишь слегка изогнутая грань, тянущаяся вдоль всего кузова, связывает облик воедино и придает ему целостность. На этот образ работают и четкие, будто вычерченные циркулем, контуры колесных арок, и геометричная пластика боковин, и граненые сопряжения крыльев и заднего бампера. Rapid слегка готичен и основателен, как собор Святого Вита в Праге или башня пражской ратуши на Староместской площади.

IMG_3319

IMG_3333-1

IMG_3333

Обратите внимание: дизайнеры не стали придавать крыше модную куполообразную форму, сохранив легкий излом в области задней стойки. Может быть, это не так изящно смотрится, зато решает проблему пространства над головой задних пассажиров. А теперь самое время вспомнить, что хотя Rapid и выглядит таким же седаном, как Solaris, Rio или Granta, но на самом деле имеет пятую дверь и является хэтчбеком, точнее, лифтбеком, как его называют в компании-производителе. И что это позволило отвести для перевозки багажа рекордные 530 литров полезного объема (для сравнения, объем багажника Hyundai Solaris составляет 465 л, Kia Rio – 500 л, Renault Logan – 510 л, одноплатформенного VW Polo sedan – 460 л).

Зачем в машине табуретка

Что еще более важно, то в отличие от седанов, где проем багажника представляет собой узкий лаз, пятая дверь, вздымаясь на высоту человеческого роста, открывает для погрузки вещей огромный, ничем не ограниченный проем. Ну а если «завалить» спинки сидений второго ряда, то полезный объем составляет около полутора кубометров (а точнее, 1 470 л). Этого вполне достаточно, чтобы перевезти на машине кухонный шкафчик или коробку с современным телевизором с полутораметровой диагональю.

Еще для всяких мелочей в багажнике предусмотрены ниши за колесными арками и серьезного вида крючки, на которые можно повесить пакеты из супермаркета. Правда, тут возникает один эргономический казус: чтобы закрыть багажник даже мне, с моим ростом в 182 см, нужно вытянуть руку вверх. А «мужичку с ноготок» или миниатюрной барышне придется прыгать или возить с собой табуреточку.

Кстати, как раз у такой миниатюрной барышни я и принимал машину на тест. Все очень спешили – к десяти утра нужно было добраться до завода VW в Грабцево под Калугой (о поездке на завод и о том, как там делают эти самые Skoda Rapid, я уже рассказал), так что я просто прыгнул за руль и немедленно обнаружил, что не могу подогнать сиденье под себя: не хватает диапазона продольного перемещения.

С положением рук на руле – все нормально, благо он регулируется и по углу, и по вылету, а вот педальный узел – слишком близко, хоть убей. Естественно, ноги тут же развалились в стороны и вошли в соприкосновение с жесткими деталями салона. Как же так, ведь все мои коллеги всегда дружно хвалили именно диапазон регулировок водительского сиденья и утверждали, что за рулем может удобно устроиться хоть Мальчик-с-пальчик, хоть Дядя Степа?

KC2A5202

И только вечером, уже возвращаясь домой, я понял, что сижу слишком высоко, почти утыкаясь головой в потолок. Стоило мне опустить сиденье, как оказалось, что микролифт одновременно сдвигает сиденье назад, и мне пришлось его даже чуть подвинуть обратно к рулю и подкорректировать угол рулевой колонки. Зато посадка получилась практически идеальной!

KC2A5180

Такой дресс-код

Ну а в остальном интерьер Rapid строг, как костюм банковского клерка. Серый верх, черный низ: светло-серый потолок, темно-серая обивка сидений, черный пластик передней панели. Это царство черного и серого оживляют только делали из или под сатинированный алюминий – ну так и на костюме клерка может быть заколка. Пластик жесткий (хотя и качественный), руль без каких-либо дополнительных органов управления, черные циферблаты аналоговых приборов с хорошо читающейся белой разметкой и тонкой хромированной окантовкой, монохромный дисплей между ними. Словом, минимализм на марше.

Двигатели на Skoda Rapid

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.

Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

1,2 MPI

С приходом на российский рынок в 2012 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.

1,2 MPI

Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.

Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.

Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.

Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.

К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.

Характеристики двигателя 1,2
Мощность75 л.с. при 5400 оборотов в мин.
Крутящий момент112 Нм при 3750 оборотов в мин.
Максимальная скорость175 км/ч
Разгон13,9 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.

1,6 MPI

1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.

Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе. Конечно, с ним автомобиль не становится спорткаром, но в городе он не такой дёрганный, как 1,2, а обгоны даются ему значительно легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1,2. Нередки случаи, когда он откатывал 300 тысяч км. 1,6 – идеальный вариант для повседневного использования.

Характеристики двигателя 1,6 CFNA
Мощность105 л.с. при 5600 оборотов в мин.
Крутящий момент153 Нм при 3800 оборотов в мин.
Максимальная скорость193 км/ч
Разгон10,6 с
Средний расход6,4 л
БензинАИ-95

С 2015 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.1,6 MPI

Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.

Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB
Мощность110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин.
Крутящий момент155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость195/185 км/ч
Разгон10,3/11,4 с
Средний расход5,9/5,8 л
БензинАИ-95

К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.

Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.

Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.

1,4 TSI

Двигатель SKODA 1.4 TSI с маркировкой CZCA (EA211)

Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.

Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.

На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.

Характеристики двигателя 1,4 EA111
Мощность122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость206 км/ч
Разгон9,5 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.

Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.

Характеристики двигателя 1,4 EA211
Мощность125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость208 км/ч
Разгон9,0 с
Средний расход5,5 л
БензинАИ-95

К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.

При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.

Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.

При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

На него сложно не обратить внимания: взгляд "цепляется", едва садишься в салон. А потом, когда начинаешь пользоваться, с удивлением выясняешь, что это не просто игрушка, симпатичный девайс, но еще и довольно удобная вещь. Все гениальное просто, и чехи это доказали, совместив "два в одном": регулятор громкости аудиосистемы и ее экран.


Почему столько внимания такой, казалось бы, незначительно детали? Да потому, что в остальном интерьер Skoda Rapid других изменений пока не претерпел, равно как и внешность. А единственная новость для тех, кто как раз собирается приобрести Rapid (благо цены теперь начинаются со 164 млн), заключается в том, что гамма моторов изменилась, теперь базовым является новый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с.


"Ну и как он, хоть тише стал?" - первый вопрос, возникающий у каждого, кто хоть раз ездил на Rapid с прежним 1,6-литровым мотором. Наш ответ - нет. По крайней мере сказать, что глухой рокот двигателя полностью исчез из салона или хотя бы заметно снизился, мы не можем: как только стрелка тахометра поднимается выше 2000 об/мин, в салоне явно слышится все то же грубоватое "р-р-р". Хотя лично мне кажется, что звук не столько громкий, сколько просто грубоватый и именно поэтому обращает на себя внимание. В том же Logan Classic в салоне не намного тише, однако за счет того, что мотор не урчит, а просто жужжит где-то далеко под капотом, это меньше раздражает.


"А как ездит?" - это второй популярный вопрос, но какой-то сверхинтересной информации в ответ на него мы сообщить не можем. Если сравнивать с прежним базовым 1,2-литровым мотором, то новый 90-сильный 1.6 чуть "прожорливее" - в среднем на литр в любом из режимов. Но при этом по динамике и тяговитости ему практически не уступает. И, как мне показалось, чуть "веселее" на низких оборотах: больший рабочий объем позволяет трогаться с холостых и меньше работать педалью "газа" на старте. Ну а все остальное, что можно рассказать об этом новом моторе, расскажет наш технический эксперт.


Егор Алесин:

"Неужто "боги" VAG услышали автолюбителей постсоветского пространства? Наконец-то канули в Лету маленькие бензиновые турбомоторы серии ЕА111 с их капризным непосредственным впрыском и проблемным узлом ГРМ. В стремлении "реабилитироваться" мотористы концерна вообще предложили для массовых VW Polo и Skoda Rapid безнаддувные моторы объемом 1,6 литра, оснащенные проверенным временем впрыском MPI (во впускной коллектор)!

И если Skoda Rapid со 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA уже была на нашем тесте, то ее собрат с 90-сильным мотором такого же объема пока для нас "темная лошадка".

Впрочем, при внимательном взгляде на 90-сильный агрегат возникает устойчивое дежавю. В самом деле, как и на 110-сильном моторе, корпус воздушного фильтра располагается над ГБЦ, то же расположение щупа рядом с маслозаливной горловиной, а форма пластикового кожуха ремня ГРМ явно выдает наличие фазовариатора на впускном распредвале.


Да, и мнение сервисменов Volkswagen, высказанное в неофициальной обстановке, подтверждает: похоже, что 90-сильный мотор - это "задушенный" прошивкой CWVA для "бюджетных" версий Skoda Rapid. Опять же российское транспортное налогообложение в зависимости от мощности двигателя никто не отменял… Впрочем, если наши догадки верны, то по истечении заводской гарантии мотор может стать объектом чип-тюнинга.

Впрочем, и с "минус 20 "лошадками" автомобиль не назовешь "овощевозом". Оно и понятно - показатели крутящего момента не менее важны, чем мощность силового агрегата. А посему с четырьмя пассажирами на борту 90-сильный Rapid уверенно разгоняется, демонстрируя хорошую тягу двигателя на "низах". Да и 5-я передача, выбранная, по подсказке на дисплее, уже на 60 км/ч, не заставляет мотор "задыхаться" и паралитично дергать автомобиль…

Окажутся ли новые 1,6-литровые "атмосферники" столь же надежными, как их "предки" 90-х годов, покажет время и пробеги автомобилей…"


Алексей Хвощинский:

"Rapid в английском значит "быстрый", "скоростной". Но с мотором 1,6 литра, будь он старый, будь он новый, этот "чех" спокоен и флегматичен. Вот 122-сильный TSI - другое дело, но сейчас речь не о нем, ведь с самого начала было понятно, что "кассу" делать будет именно старый добрый "атмосферник", а удел турбированного мотора - пара-тройка процентов всего объема продаж.

И я вот что имею сказать (одесситам привет!): на фоне нынешних цен на новые машины не сделать дополнительную "шумку" хотя бы в районе моторного щита - грех. Потому что обновленный мотор ничего кардинально не изменил - это монотонное жужжание придется по душе далеко не всем. А вот что понравится, так это "российская" цена и тип кузова: все-таки Rapid, который выглядит как седан, но в функциональном плане может гораздо больше, дорогого стоит.

Внутри практически без изменений, разве что та самая "шайба"-монитор музыкальной системы обращает на себя внимание: красиво, необычно, но удобно ли считывать с нее информацию, расскажут владельцы через год-другой".


Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым "атмосферником", который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой "механикой", 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим "автоматом", а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 164.456.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании "ФелОкт Сервис", официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Шкода Рапид

Технические характеристики Skoda Rapid

Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от седана Фольксваген Поло. Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.

Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2014 году со следующими моторами:

  • 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
  • 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.

В 2015 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.

На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:

  • 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.

Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:

Skoda Rapid 2021 – компактный городской лифтбек с богатым оснащением от 872 тыс. рублей

На российском автомобильном рынке особой популярностью пользуются бюджетные автомобили, и лифтбек Skoda Rapid явное тому подтверждение. С момента появления эта модель заимела успех не только у среднестатистических автолюбителей, но и у коммерческих организаций. Шкода Рапид 2021 является бестселлером российского авторынка и составляет конкуренцию таким автомобилям, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. На данный момент автолюбителям в России транспортное средство доступно во втором поколении в четырех основных комплектациях с ценником от 872 000 рублей.


Шкода Рапид 2021

Компактный городской автомобиль Шкода Рапид 2021 ранее продавался также и на территории Европы, однако, в последнее время авто реализуется только в России. В новом кузове модель появилась в свободной продаже еще в прошлом году и поразила многих поклонников марки не только прекрасными техническими характеристиками, присущей надежностью и богатым оснащением, но и роскошной внешностью, которая привлекает внимание не только на фото, но и при визуальном обзоре авто. Как уже было сказано ранее, модель получила четыре основные комплектации по приемлемой цене, что еще сильней подчеркивает интерес автолюбителей.


Технические характеристики

Для российских автолюбителей транспортное средство доступно с двумя основными силовыми агрегатами на выбор. При этом, нужно отметить, что независимо от модификации модель в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. На данный момент можно приобрести авто со следующими двигателями:

  • 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента;
  • 1,6-литровый силовой агрегат бензинового типа на 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • 1,4-литровый бензиновый турбомотор на 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.


Стоит отметить, что для автомобиля Skoda Rapid 2021 предусмотрено сразу три варианта трансмиссии. В первую очередь речь идет про роботизированную коробку переключения передач на 7 скоростей под 1,4-литровый мотор. Для 1,6-литровых атмосферников доступна 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:


Этот автомобиль может похвастаться вместительным багажным отделением, в котором можно перевозить до 530 – 580 литров вещей в зависимости от комплектации. Также при складывании задних пассажирских сидений можно заметно расширить объем багажника до 1 460 л.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Популярный автомобиль Skoda Rapid 2021 в текущей генерации продается на российском автомобильном рынке с начала прошлого года. Эта модель реализуется во втором поколении. Если говорить про само появление автомобиля на территории России, то это грандиозное событие состоялось еще в сентябре 2012 года. С тех пор модель стала самым настоящим бестселлером отечественного авторынка. Что же касается продаж на территории Европы, то здесь они стартовали еще в сентябре 2012 года и впоследствии были приостановлены в июле 2019.


Комплектации и цены

Бюджетный городской автомобиль Skoda Rapid 2021 выделяется своей приемлемой ценой несмотря на богатое оснащение. На данный момент в зависимости от комплектации за авто у потенциальных покупателей просят от 872 000 до 1 289 000 рублей. Приобрести это транспортное средство можно в четырех основных комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Также на российском рынке присутствует специальная версия Ambition Hockey Edition.


Entry

Базовая модификация с ценником от 872 000 рублей. В этой модификации на автомобиль устанавливается только 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 л.с. и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • светодиодная головная оптика;
  • 14-дюймовые штампованные диски;
  • электропривод и электроподогрев боковых зеркал;
  • датчик наружной температуры;
  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
  • тканевый салон;
  • передние электростеклоподъемники;
  • передние подушки безопасности.


Также стоит отметить, что уже в базовой вариации на автомобиль устанавливаются датчики давления в шинах, антиблокировочная система ABS и система контроля курсовой устойчивости ESP.


Active

Вторая по стоимости комплектация, за которую в зависимости от оснащения придется отдать 904 000 – 1 008 000 рублей. Автомобиль в такой вариации представлен в свободной продаже с 1,6-литровыми двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Также авто комплектуется механической или автоматической трансмиссией. В качестве опций на этот лифтбек устанавливаются такие функции, как боковые зеркала с повторителями поворотов, кондиционер, система мультимедиа с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным экраном, зеркала в передних шторках и полноразмерное запасное колесо.


Ambition

Предтоповая модификация автомобиля, за которую придется заплатить 978 000 – 1 128 000 рублей в зависимости от силовой части. В такой вариации лифтбек оснащается 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил, а также 1,4-литровым турбомотором на 125 л.с. В зависимости от варианта на авто ставится механическая трансмиссия, автомат или роботизированная коробка переключения передач. Модель может похвастаться оснащением, в которое включены такие опции, как 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, комбинированная обивка салона, задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.


Style

Топовая комплектация, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 139 000 – 1 289 000 рублей. Такая модель комплектуется турбомотором на 1,4 литра, а также 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил с механикой и автоматом. Для более сильного турбированного мотора предусмотрена роботизированная КПП. Модель получила такие опции, как:


Также авто оснащается функцией контроля усталости водителя. Стоит отметить, что в свободной продаже присутствует спецверсия авто Ambition Hockey Edition. За нее потенциальным покупателям придется заплатить 1 035 900 – 1 189 900 рублей в зависимости от силовой части. Это транспортное средство отличается наличием декоративных элементов в салоне и по периметру кузова, указывающих на принадлежность к особой вариации.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Лифтбек Skoda Rapid 2021 не просто так пользуется особой популярностью у российских автолюбителей. Эта модель не только имеет доступную стоимость, но может похвастаться и приемлемым по цене обслуживанием. В среднем, за каждое регулярное техническое обслуживание автомобилисту придется заплатить от 7 до 10 тыс. рублей в зависимости от того, куда именно владелец обращается. Также стоит отметить, что на эту модель имеются довольно доступные запасные части и расходные элементы. Безусловно, можно сделать все необходимое как дороже, так и дешевле. Здесь многое зависит от предпочтений самого автолюбителя.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Сразу стоит отдать должное, что этот автомобиль получил качественную и надежную систему подвески, а также неприхотливые силовые агрегаты. Из-за этого лифтбек уверенно чувствует себя в городе и на трассе, при этом, модель даже не замечает на пути мелкие неровности. В салоне автомобиля можно испытать определенный комфорт, соизмеримый для класса B. Если говорить про эксплуатацию авто на бездорожье, то она в принципе невозможна, по той простой причине, что Шкода Рапид в текущей генерации представлена только с передним приводом и клиренсом в 170 мм. По этой причине авто не сможет справляться с серьезными преградами на своем пути, которые часто попадаются на бездорожье.


Динамика и расход

В этом плане автомобиль сможет порадовать своего владельца. Безусловно, если речь идет про более сильные модификации. В среднем, этот лифтбек разгоняется до первых 100 км/ч за скромные 9,2 – 11,4 с. в зависимости от выбранной модификации. Что касается затрат топлива, то здесь показатели варьируются от 5,4 до 6,4 литров на каждые 100 км пробега в смешанном цикле. В качестве основного топлива, независимо от выбранной модификации придется использовать бензин марки АИ-95. Максимальная скорость этой модели ограничивается отметками в 184 – 204 км/ч в зависимости от выбранной силовой части автомобиля.


Дизайн

Сильной стороной нового лифтбека можно назвать внешний облик. Транспортное средство действительно выглядит модно и позволит своему владельцу выделиться из общего транспортного потока. Больше всего внимание притягивает передняя часть автомобиля, где разместилась агрессивная головная оптика, мощная радиаторная решетка, а также внушительный по габаритам воздухозаборник на переднем бампере, который находится сразу под аккуратными противотуманными фонарями. Стоит отметить, что модель смотрится стильно не только спереди. Но и с кормовой части, откуда пропал старый логотип и вместо него разместилось наименование автомобиля.


Салон лифтбека по-прежнему выполнен в умеренных тонах с характерной для компании практичностью. Безусловно, все смотрится интересно и привлекательно, однако, сразу заметно, что речь идет про бюджетное авто.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В настоящее время популярный лифтбек является не единственным представителем своего класса на российском рынке. У автомобиля имеются такие конкуренты, как:































Видео

Читайте также: