Крутящий момент тойота фортунер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Взял обновлённый Toyota Fortuner 2021, рассказываю всё, что нужно знать, обзор, отзыв.

Toyota Fortuner 2021 года, представленный в августе прошлого года, имеет ряд достойных обновлений. Он мощнее, чем раньше, имеет более легкое рулевое управление в городских условиях, может буксировать более тяжёлый груз и получил лучший сенсорный экран.

По словам вице-президента Toyota Australia Шона Хэнли:

"Наше постоянное совершенствование автомобилей гарантирует, что Fortuner будет процветать в суровых условиях как дизельная альтернатива Kluger и доступный выбор для тех, кто стремится стать владельцем LandCruiser". Соответствует ли это утверждение действительности?

Сколько стоит Toyota Fortuner Crusade?

Линейка Toyota Fortuner 2021 года начинается с 49 080 долларов США за вариант GX, поднимаясь до 54 350 долларов США за версию GXL среднего уровня. 

Что вы получаете?

В комплектацию Toyota Fortuner всех классов входят легкосплавные диски, полноразмерная запасная часть под днищем, автоматические би-светодиодные фары, боковые ступеньки, три розетки 12 В, только один USB, вентиляционные отверстия в кондиционерах двух рядов, 8,0-дюймовый сенсорный экран, Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto и камера заднего хода.

В версии GXL добавляются заднее стекло, хромированные дверные ручки, рейлинги на крыше, светодиодные противотуманные фары, автоматический климат-контроль, бесконтактный ключ доступа, подрулевые переключатели, спутниковая навигация и цифровое радио.

Безопасен ли Toyota Fortuner Crusade?

В стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, точки крепления детских сидений в среднем ряду, автономное экстренное торможение (AEB), способное распознавать пешеходов и велосипедистов, предупреждение о сходе с полосы движения, помощь при смене дорожных знаков и активный круиз-контроль.

В системе предупреждения о выезде с полосы движения нет функции активной помощи при рулении, а также мониторинга слепых зон и предупреждения о заднем поперечном трафике.

Тестер ANCAP обновил свой рейтинг Fortuner до пятизвездочной оценки 2019 года, присвоив ему 95% за защиту взрослых пассажиров, 84% за защиту детей, 88% за защиту уязвимых участников дорожного движения и 78% за активную помощь в обеспечении безопасности.

Интересно, что ANCAP не проводил краш-тест Fortuner, а вместо этого использовал техническую информацию из краш-теста HiLux, настолько они похожи.

Как едет Toyota Fortuner Crusade?

Новый двигатель - это определенное улучшение, с большим запасом динамики на старте - особенно в режиме Sport - и тонной крутящего момента. Он также достаточно утончен для коммерческого дизеля.

Хотя имеется "всего" шесть передач, широкий диапазон крутящего момента позволяет не слишком часто переключаться между передаточными числами. При скорости 100 км/ч на шоссе, указанной цифровым спидометром, можно ожидать, что тахометр покажет 1600 об/мин.

Как и HiLux, он также предлагает хорошее торможение двигателем и плавное сброс газа при спуске с холмов, а если этого недостаточно, то есть и понижающая передача, и система управления спуском с холма.

Основным техническим изменением, помимо двигателя, является рулевое управление (по-прежнему гидравлическое), которое оснащено новым насосом с переменным расходом, обеспечивающим большую помощь на низких скоростях, что делает его более послушным в городе - хотя оно и не такое легкое, как рулевое управление Everest с электроусилителем.

Сиденья третьего ряда складываются вверх, а не в плоскость, что кажется немного устаревшим.

Неизменная подвеска состоит из двойных поперечных рычагов спереди, а вместо задней рессорной подвески HiLux Fortuner использует катушки с пятью тягами на колесо, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Мнение о Toyota Fortuner Crusade

Надо отдать должное: обновления 2021 года явно делают Fortuner лучше, даже если он по-прежнему выглядит примерно так же.

Вы можете ожидать от этого "внедорожника HiLux" солидного интерьера с улучшенной информационно-развлекательной системой, 500 Нм тягового усилия дизеля и подлинные полномочия кузова на раме 4×4.

Тем не менее, я не уверен, что Fortuner Crusade - это то, на что стоит обратить внимание. По своей цене он заметно дороже флагманских версий Pajero Sport или MU-X, и находится на расстоянии касания от превосходного Prado. Просто остановитесь на Fortuner GXL, если вам нравится этот автомобиль.

Новый Toyota Fortuner 2019: фото и цена, характеристики внедорожника

Стабильный спрос на внедорожники и кроссоверы Тойота базируется на сочетании доступной стоимости, надежности и дорожно-эксплуатационной безопасности. Модельный ряд среднеразмерных внедорожников серии Фортунер достойно представляет обновленная во втором поколении модель Тойота Фортунер 2019 года.

Достаточно просторный и комфортный 7-местный автомобиль семейного типа адаптирован к работе в сложных климатических условиях. Конструкция шасси доработана в плане комфорта водителя и пассажиров в длительных по времени поездках по плохим дорогам и пересеченной местности.

Плюсы и все минусы Тойота Фортунер

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Надежность
  • Проходимость
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Toyota Fortuner

Расход умеренный, около 9-10л. на сотню в смешанном цикле. Салон дубоватый, но удобный, не лишенный шарма. Мне нравится. Приборная панель симпотная, ничего лишнего, но и не аскетичная. Музыка на 4 с минусом. Думал, что будет хуже. Внешность на любителя. Прищуренно-агрессивная. Мой цвет черный. Маркий просто ужас, но знал , что беру.

Что не хватает мне? Ручной климат вообще не парит, выставил и лишь изредка регулирую. Так же регулярно регулировал и климат-контроль. Вот круиза не хватает на трассе. Но купил хороший комби-видеорегистратор, он подсказывает превышение скорости. Тётка вразумляет снизить скорость.

Наконец-то – бесключевой доступ и запуск с кнопки! Не нужно ничего доставать, тыкать, поворачивать и даже можно не покупать брелок, просто убрать ключ от машины в потайной карман сумки или куртки! Машина встречает Хозяина, реагирует на его ласку (открывает двери) и заводится от непринужденного нажатия кнопки! Ура!
Московская зима, пусть и не такая холодная в этом январе, но пробирает до костей…Кнопки подогрева сидений и руля находятся на центральном тоннеле. Без этих опций в стране, где 6 месяцев лежит снег, я уже не представляю современный автомобиль.

По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, лётчикам и гонщикам просьба не беспокоится, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъёмы заходит легко, крутить особо двиг не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1700. Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравиться. Разгон динамичный до 80 км/час, дальше тухнет.

По песку идёт не напрягаясь, от слова «совсем». Прогревается быстро, минута с автозапуска и 1 км в спокойном режиме, как стрелка уже выползает из холодной зоны, через пять минут после запуска дует довольно тёплый воздух, на улице -6/7 градусов, но это с кнопкой ускоренного прогрева, без неё дольше в разы.

Toyota Fortuner. Близость идеала

Toyota Fortuner, пожалуй, самая ожидаемая внедорожная новинка сезона, даже обновленный Land Cruiser Prado не вызвал в отечественном оффроуд сегменте такого интереса – с ним все ясно. А «Форчунер», с ударением на первый слог — именно так требуют называть в российском представительстве компании этот внедорожник, подкинул вопросов.

Чуда не произошло. Хотя не только преданные клиенты, но и многие не охваченные тойотоманией российские джиперы изо всех сил верили в пришествие мечты, которой они наконец-то смогут управлять за разумные деньги. Но Fortuner явился всего в двух фиксированных дорогих комплектациях – «Элеганс» за 2 599 000 рублей и «Престиж» за 2 827 000 рублей, окончательно и бесповоротно разрушив радужные надежды. Похоже на предательство, но ведь Toyota не обещала, что будет дешево, а если кто-то так сильно увлекся самовнушением, что почувствовал себя обманутым – это его личные проблемы.

Всемогущая на российском рынке компания же просто решила задачу расширения внедорожного модельного ряда – чтобы Mitsubishi Pajero Sport не скучал в одиночестве, и от скуки не набивался в оппоненты Prado, которому такое соперничество не то чтобы угрожает, скорее – не по рангу. Зато теперь статус-кво восстановлен, MPS и Fortuner удалились в свою «песочницу» рамных внедорожников, созданных на базе пикапов, оставив солидного «господина Prado» без конкурентов. Начальные комплектации – дизель на «ручке» у MPS и бензин, тоже с «механикой» у Prado — по 2 199 000 рублей и с той и с другой стороны – не в счет, это просто «завлекалки». Реальное противостояние теперь развернулось между дизельным Mitsubishi Pajero Sport с АКПП за 2 449 990 рублей и базовым «Форчунер».

Первый вопрос, который я задал представителям Toyota – почему нет комплектации с механической КПП? Ответ меня, честно говоря, удивил – «механика», мол, не интересна покупателю. Серьезно? Я почему-то уверен, что опрос среди читателей этого блога или моего родного журнала «Полный привод 4х4» дал бы противоположные результаты. «Форчунер» — не городской автомобиль. На мой взгляд (думаю и не только на мой), это отличная «заготовка» под строительство внедорожника для путешествий с элементами серьезного оффроуда, в просторечии «экспедиционника». «Механика» для этих целей подходит гораздо больше, чем любой «автомат», нет АКПП — нет потенциальных проблем с ее перегревом, чем проще, тем лучше. Зато полный привод у «Форчунера» — только парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью, с точки зрения надежности он предпочтительнее. Однако, то самое большинство покупателей, выбирающих «Тойоту» с АКПП, как более удобную в повседневной эксплуатации, наверняка обижаются на то, что (в отличие от покупателей Mitsubishi Pajero Sport) в постоянном полном приводе им отказано, причем без веских оснований. Fortuner еще в прошлом поколении выпускали, в частности, с раздаткой Full Time от сто двадцатого «Прадо». Но коль хотите постоянный полный привод – Prado и берите, внутренняя конкуренция и так слишком велика.

Что же нам досталось? Toyota Fortuner второго поколения выпускается с 2015 года. Это классический внедорожник на прочной раме пикапа Hilux, только вместо рессор сзади – пружины. Шестиступенчатая «прадовская» АКПП с демультипликатором, бездифференциальный полный привод можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Я проверял – срабатывает без рывков и главное, очень быстро, а по сравнению с Pajero Sport и вовсе мгновенно. Так же молниеносно, только с остановкой и через нейтраль, включается пониженный ряд. Жесткая 100% блокировка заднего моста – в базе. Противобуксовочная электроника обходится без «целевых» алгоритмов для различных типов бездорожья, но на пониженной передаче активно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, а если включить физическую блокировку задней оси – отключается все, даже ABS. Два аккумулятора под капотом, 2.8 литровый 177 сильный турбодизель – такой же как у Prado, руль с гидроусилителем.

Торпедо постарались максимально дистанцировать от Hilux, но суть одна – однозонный климат-контроль, медиасистема от Toyota Camry без единой физической кнопки, электронные часы между средними дефлекторами, но выглядит интерьер богаче. Верхний, охлаждаемый бардачок обит кожей, как и вертикальные вставки на центральной консоли, в отделке «дерево», сиденья и рукоятка стояночного тормоза с прострочкой. Руль регулируется по вылету и углу наклона, водительское кресло, традиционно для внедорожников Toyota, стоит так высоко, что взгляд едва не упирается в верхнюю кромку лобового стекла, но это, как ни странно, совсем не мешает – привыкаешь моментально. Колесная база «Форчунера» (2745 мм) на 45 мм короче Prado, однако во втором ряду достаточно места и сидишь не «на полу», к тому же части дивана можно сдвинуть вперед, ведь в багажнике прячется «навязанная услуга» — третий ряд кресел. Они здесь откровенно лишние, но без них Toyota Fortuner у нас не продается. Я даже умудрился усесться на галерке, но это мученье, взрослый человек ростом около 180 см уже через несколько километров запросит пощады. К тому же они крепятся к бортам и съедают довольно много погрузочного пространства. Главное их достоинство – снимаются легко, на месте тойотовских дилеров я бы предлагал клиентам избавиться от этих «стульев» за небольшую скидку и продавал их обратно в Тайланд, где собирают Toyota Fortuner – тайцам они как раз по росту. Чем захламлять багажник – лучше бы добавили систему кругового обзора – у MPS четыре парковочных камеры по кругу, а у «Форчунера» в максимальной комплектации лишь одна – сзади. Хорошо хоть электропривод двери багажника есть и открывается она по-человечески – вверх, а не в бок.

Да уж, параллелей с Mitsubishi Pajero Sport не избежать, даже если тест не сравнительный, но, хотя в опциях Toyota Fortuner немного отстает от своего главного и единственного соперника, в благородстве ездовых повадок слегка превосходит. Шестиступенчатая АКПП не слишком задумывается на старте, достаточно бодро переключает передачи, есть спортивный и ручной режим. На трассе я легко поддерживал 120 – 130 км/ч, хотя можно и больше. Скорость разгона до 100 км/ч в технических характеристиках не указана, а зря – стесняться особо нечего, для большинства обгонов прыти хватает. Крены плавные, умеренные, на волнах раскачивается не сильно, рулится приятно – гидроусилитель обеспечивает честную обратную связь.

Ни мелких ни крупных неровностей асфальта «Форчунер» почти не замечал даже на нестандартных внедорожных покрышках, в которые были обуты тестовые автомобили во время презентации в Оренбургской области. Поначалу показалось тряско, но причина обнаружилась быстро – шины перекачали. Я стравил колеса до нормальных 2.2 атм. и вот она – привычная, мягкая «тойотовская» поступь. Тойотовцы не поскупились, основную часть восьмисоткилометрового маршрута проложили по степи и предгорьям Южного Урала – вот где настоящий кайф! Скорость под сотню, фонтаны грязи перемешанной со снегом, разлетаются в стороны, под колесами ни разу не глаженная грейдером грунтовка, но хочется прибавить еще, ведь можно, гигантские ходы подвески, энергоемкие пружины и амортизаторы позволяют!

Поначалу было непривычно без межосевого дифференциала – слишком легко ставится «Форчунер» боком в скользких поворотах, но освоившись, я почувствовал настоящий раллийный азарт. «Паджеро Спорт» в таких условиях тоже хорош, но ведет себя грубее, не так тщательно заботится о комфорте экипажа, «дубасит» там, где «Форчунер» стелется, но оставим сравнения до «очной ставки».

Тем более, что серьезного бездорожья, такого, чтоб до троса и лопаты, было немного, главным испытанием стал длинный спуск в ложбину по едва оттаявшей строчке технической дороги местных газовщиков. Стандартных приемов – первая пониженная, тормоз не трогать, хватало за глаза – тормозит двигателем «Форчунер» прекрасно, но в порядке эксперимента я воспользовался функцией HDC – электронная система помощи при спуске сработала отлично, мягко, ровно и без рывков «спустила» внедорожник к горной речке.

. Глубина брода 700 мм, водные преграды на пределе дозволенного мы форсировали не раз, однако салон остался сухим – уплотнители держат. Крутые берега тоже не стали помехой, клиренс 225 мм – выше чем у MPS (218 мм) и Prado (215 мм), а углы въезда/съезда, несмотря на кажущийся слишком длинным передний свес, достойные – 29 и 25 градусов.

Вывесить «Форчунер» очень тяжело – не сразу удалось найти бугор, чтобы до конца выбрать почти бесконечный ход задней подвески. Проблем с выездом из «диагоналки» нет, но багажник лучше не открывать – пока не съедешь на ровное, пятая дверь не закроется, впрочем, для большинства рамных внедорожников это норма.

Короче говоря, первым знакомством с Toyota Fortuner я остался более чем доволен – в стране, где при отсутствии качественной дорожной сети до неприличия мал выбор адекватных ситуации автомобилей, появился еще один на сто процентов честный внедорожник.

К тому же тойотовским дизайнерам удалось почти невозможное – «Форчунер» с любого ракурса выглядит так, что европейскому глазу не к чему придраться. На Mitsubishi Pajero Sport после него не взглянешь, особенно сзади, да и сбоку тоже. Зато MPS со своим Super Select – то есть постоянным, при желании отключаемым полным приводом, восьмиступенчатой АКПП, раздельным климатом, четырьмя камерами и прочими «пряниками» — дешевле. Так что ключи от Toyota Fortuner я возвращал в расстроенных чувствах, ведь мне, как потенциальному покупателю хочется, чтобы в автомобиле, как и в человеке, все было прекрасно, а без компромиссов снова не обойтись и, делая выбор, придется чем-то жертвовать. Ну почему жизнь так несправедлива?

Технические характеристики Toyota Fortuner
Двигатель
Тип рядный турбодизель, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 2755
Макс. мощность, л. с. при об/мин 177/3400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400
Трансмиссия
Тип привода 4WD Part Time
Тип КПП АКПП6
Подвеска
Передняя / задняя независимая/зависимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 2260/2735
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4795/1855/1835
Колесная база, мм 2745
Колея передняя, задняя, мм 1545/1555
Угол въезда, съезда, град 29/25
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Дорожный просвет, мм 225

Содержание:

Это новое поколение, которое нужно было выпускать уже давно, так как предыдущее выпускается еще с 2005 года. Автомобиль получил большое количество изменений, как внешних, так и внутренних, которые нам необходимо сегодня обсудить, давайте начнем.

Внешний вид

Кардинально поменялась внешность автомобиля, она стала более современной и значительно более агрессивной. Автомобиль имеет капот с массивными рельефными линиями. Установлены узкие фары со светодиодной начинкой, между которыми находится стильная радиаторная решетка с крупной хромированной окантовкой и тонкими хромированными линиями. Достаточно стильный бампер модели имеет в нижней части необычно выполненный воздухозаборник, а также присутствуют круглые противотуманные фонари, которые вокруг имеют толстую хромированную окантовку.

Фото сбоку

Боковая часть модели Тойота Фортунер тоже изменилась кардинально, во-первых, поражает и удивляет форма окон, они сделаны немного на разных уровнях и смотрится это крайне необычно. Окна имеют в нижней части хромированную окантовку, которая проходит еще и через заднюю часть. Арки раздуты не так уж сильно, но заметен высокий клиренс, что говорит о хороших показателях на бездорожье.

В нижней части кузова присутствует глубокая выштамповка, под которой мы можем наблюдать не декоративный порог, который можно использовать по прямому назначению, то есть вставать на него. На крыше есть небольшие рейлинги, они скорее всего являются декоративными.

Фото задней части

Очень красиво смотрится задняя часть автомобиля, она также имеет узкие фонари со светодиодной начинкой, соединяются они с помощью толстой хромированной вставки на крышке багажника. Сама крышка багажника имеет большой размер, а верхней части находится огромный спойлер, на котором продублирован светодиодный повторитель сигнала тормоза. Сзади бампер не особо уж большой, но на нем присутствует некая рельефность и два световых отражателя.

Также изменились и габариты кузова:

  • длина – 4795 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • колесная база – 2745 мм;
  • клиренс – 225 мм.

Салон

Это семиместный автомобиль, который имеет два места спереди, три места сзади и еще два места в самом конце, в самой задней части. Модель имеет достаточно хорошие материалы в качестве обшивки, и конечно же радует качество сборки, оно на высоком уровне.

Передние пассажиры Toyota Fortuner 2018 будут находиться на отличных кожаных креслах, которые имеют небольшую боковую поддержку. Задние пассажиры же получат отличный кожаный диван, который имеет откидной подлокотник с подстаканниками. Последний ряд сидений, это два посадочных места. Первые два ряда имеют достаточно большое количество свободного места и жалоб скорее всего не будет, а вот третий ряд не может этим похвастаться, но для небольших людей он подходит вполне.

Водителю достанется в руки большой трех спицевый руль, вертикальная спица которого сделана из серебристого пластика. Данный руль может иметь кожаную обшивку, но не в каждой комплектации, этот автомобиль является по сути бюджетным для данного класса. Руль имеет слишком большое количество кнопок, которые сделаны для управления системой мультимедиа и телефоном.

Стильно оформлена приборная панель, она конечно же имеет классическое расположение приборов, это два огромных аналоговых датчика. Спидометр и тахометр, в которые помещены датчики уровня топлива и температуры масла. Все это имеет хромированную окантовку, а между ними расположен небольшой, но очень информативный бортовой компьютер. На приборной панели мы можем видеть торпеду, которая частично обшита кожей.

Руль модели

Сама мультимедиа по дизайну и по качеству работы неплохая. Ниже расположился классический селектор для управления климатической установкой, это многим привычные три крутилки. Под ними находится селектор управления некоторыми функциями внедорожья, также для этих же целей присутствуют пара кнопок. Рядом с ними есть USB и AUX порт, а также розетка на 12V.

Фото багажника

Тоннель порадует в самом своем начале большим боксом для мелочей, там же находятся и подстаканники. Затем мы видим достаточно большой селектор коробки передач, справа от которого находится механический ручник стояночного тормоза. В конце мы видим подлокотник.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.8 л 177 л.с. 420 H*m - - V6
Подробнее

Пока данная машина имеет в своей линейке только один дизельный мотор. Это агрегат объемом 2,8 литра, имеющий непосредственный впрыск и турбину, которая в свою очередь имеет возможность изменять геометрию. Также присутствует впускной коллектор, который установлен в ГПЦ. Данный агрегат выдает больше 177 лошадиных сил, а его крутящий момент равен 420 единицам, но если вы возьмете автоматическую КПП, то он увеличится еще на 30 единиц.

Фото двигателя

Пока мы ничего не можем сказать про динамику автомобиля, но известно если вы возьмете версию с механической коробкой передач, то вы сможете перетягивать более тяжелый прицеп. Автоматическая коробка, конечно же тоже позволит это делать, но вес должен быть меньше, чтобы ее не сломать. Вроде бы мотор относительно мощный и внедорожник действительно тяжелый, но производитель хорошо поработал над расходом топлива, ему требуется всего лишь 8 литров солярки в смешанном цикле, это не так уж и много для данного класса.

Передок черной Toyota Fortuner

Также изменениям подверглась и ходовая автомобиля, подвеска спереди представляет собой двойные поперечные рычаги, а сзади установлена 5-ти рычажная система. Тормоза автомобиля полностью дисковые, и со своей задачей справляется хорошо. Это рамный внедорожник, но по сравнению с предыдущим поколением рама стала значительно крепче. Это конечно же сыграет на проходимости и на безопасности. Модель имеет полный привод, но он подключаем при необходимости.

Цена Фортунер

Комплектация Цена
Стандарт 2 706 000 ₽
Комфорт 3 094 000 ₽
Элеганс 3 364 000 ₽
Престиж 3 638 000 ₽

Данный автомобиль пока не продается в нашей стране, но в остальных странах он уже продается и всего присутствуют три комплектации. Минимум за базу придется заплатить 2 172 000 рублей, а максимальная стоимость автомобиля будет выше 3 000 000 рублей.

Если вы возьмете максимальную комплектацию, то из интересного в ней будет следующее:

Также производитель предлагает покупателю большое количество опций, которые могут значительно повысить стоимость автомобиля.

Toyota Fortuner 2021 - Бескомпромиссный внедорожник от Тойота

Toyota Fortuner – рамный среднеразмерный внедорожник с 5-дверным кузовом универсал. Два мотора – бензиновый атмосферный и турбодизель. С механической или автоматической КПП. Подключаемый полный привод для всех версий. Доступно четыре уровня оснащения: Стандарт, Комфорт, Элеганс, Престиж. Цена от 2 746 000 до 3 686 500 рублей.

Фортунер (хотя правильно произносить Форчунер) второго поколения был впервые представлен в июле 2015 года для рынка Австралии и Таиланда. Новая модель разрабатывалась в Австралии и традиционно основывалась на платформе популярного пикапа Toyota Hilux. Машина получила абсолютно новый элегантный дизайн в стиле Keen Look и самобытный салон, но под внешними панелями это все тот же бескомпромиссный рамный внедорожник с жестким подключением переднего моста.

В 2017 году Фортунер впервые официально пришел на российский рынок. Все машины для нашего рынка собирают в Тайланде. Конкурентов в сегменте настоящих вездеходов у машины немного - это Jeep Wrangler 4D, Mitsubishi Pajero Sport и УАЗ Патриот.

В 2020 году Fortuner претерпел свою первую модернизацию. Внедорожник получил обновленный дизайн передней части кузова, усовершенствованный дизельный мотор и более современную мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Новый кузов Toyota Fortuner 2021

Пятидверный кузов универсал Фортунера установлен на агрегаты “тойотовского” пикапа Hilux, который основан на крепкой раме Heavy Duty. Дизайн кузова выполнен в фирменном стиле Keen Look и своей элегантностью далеко ушел от утилитарного предка. Плавные обводы, “парящая крышка” сзади, обилие хромированных деталей по периметру всего кузова - для бескомпромиссного рамного внедорожника Фортунер выглядит довольно модно. Светодиодная головная оптика Be-Beam LED не только стильно выглядит, но и эффективно освещает дорогу.

Двери открываются на угол 80 градусов и, к сожалению, не полностью закрывают пороги. Зато подножка и электропривод задней двери - стандартное оснащение.

В ходе обновления 2020 года дизайнеры освежили переднюю часть кузова – появилась новая передняя оптика (полностью светодиодная), новая решетка радиатора и бампер. Сзади изменения номинальные – задние фонари получили новый узор светоотражателей.

Длина машины 4795 мм (4870 мм с бампером от Fortuner Престиж), ширина 1855 мм, высота 1835 мм. Колесная база - 2745 мм (на 340 мм короче пикапа). Клиренс - 225 мм, угол переднего свеса 29 градусов, заднего 25 градусов. Глубина преодолеваемого брода - 70 сантиметров. Снаряженная масса внедорожника, в зависимости от комплектации, 2060 кг или 2260 кг (для 5 и 7-местного исполнения).

Передний бампер с серебсритой накладкой в Toyota Fortuner Престиж

Новая передняя оптика и решетка радиатора после обновления 2020 года

Новые задние фонари

Для кузова предусмотрено 8 цветов:

  • 040 Белый;
  • 070 Жемчужно-белый «перламутр» (+39 000 руб);
  • 218 Черный «металлик» (+26 000 руб);
  • 1G3 Темно-серый «металлик» (+26 000 руб);
  • 4W9 Коричневый «металлик» (+26 000 руб);
  • 1D6 Серебристый «металлик» (+26 000 руб);
  • 3U5 Ярко-красный «специальный металлик» (+39 000 руб);
  • 8X8 Темно-синий «металлик» (+26 000 руб).

Двигатель и трансмиссия Toyota Fortuner 2021

Для Fortuner предлагаются два двигателя - оба рядные, четырехцилиндровые, с продольным расположением.

Базовый мотор – это бензиновая четверка объемом 2,7 литра, знакомая по внедорожнику Тойота Прадо. Мощность 166 л.с. при 5400 об/мин. Крутящий момент 245 Н•м достигается на 4000 “оборотах”. Этот двигатель, помимо “автомата”, может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”. Двигатель настроен на потребление “92-ого” бензина.

Второй двигатель выглядит более уместным для рамного внедорожника - это турбодизель объемом 2,8 литра. После модернизации максимальная мощностью увеличилась до 200 л.с. (было 177 л.с.) при 3400 “оборотах”. Крутящий момент теперь еще более внушительный – 500 Н•м (было 450 Н•м) при 1600-2800 оборотах в минуту. Двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией, впрыском топлива с давлением 2200 бар и двумя аккумуляторами. Этот мотор сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Понижающая передача с коэффициентом 2,5 должна выручать на сложном бездорожье.

Полноприводная система работает по схеме Part Time, когда межосевой дифференциал отсутствует и передняя ось подключается "жестко". Инженеры Toyota уверяют, что “передок” можно спокойно подключать на ходу и ехать на скорости до 100 км/ч. В случае перегрева переднего редуктора на приборной панели загорается специальная “лампочка” и передняя ось отключится автоматически. Во всех комплектациях для задней оси предусмотрена блокировка дифференциала. Разгон с места до 100 км/час 11,8 секунд. Заявленная “максималка” для турбодизеля - 175 км/час. Расход топлива - в смешанном цикле заявлено 7,8 литра на “сотню”, на пересеченной местности 12,5-13,5 литров солярки на 100 км.

Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака - 87 литров для бензинового мотора и 80 литров для дизеля.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota Fortuner 2021

Ходовая такая же как у пикапа Хайлюкс, но с некоторыми отличиями. Спереди установлена пружинная независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая балка, пружинная (у соплатформенного пикапа рессоры) со стабилизатором поперечной устойчивости.

На ходу от рамного внедорожника не стоит ожидать изысканности в управлении. На асфальте, в штатных режимах, подвеска ведет себя адекватно - руль отзывчив, кузов кренится в поворотах, на разгоне и торможении. На мелких неровностях некоторые вибрации передаются на пол и кресла. На грунтовой дороге без явных ям и волн внедорожник едет довольно плавно. На бездорожье машина ведет себя уверенно - ход подвесок большой, а для полного контроля можно заблокировать задний дифференциал (электронные системы помощи и ABS отключаются). Двигатель и раздаточная коробка защищены металлическими листами.

На передней и задней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза. Рулевая колонка реечного типа с гидроусилителем.

Внедорожник предлагается с легкосплавными дисками на 17 и 18 дюймов. Размер устанавливаемых шин: 265/65R17, 265/60 R18.

Салон Toyota Fortuner 2021

Семиместный салон хоть и не претендует на премиум сегмент, но порадует “кожаными” и деревянными вставками, а также хорошим качеством сборки. В отличии от модели прошлого поколения, он не повторяет салон Hilux, а имеет самобытный дизайн.

8" экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto

8" экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto

Навигационная система в комплектации Престиж

Камера заднего вида

Центральный тоннель, на котором сосредоточены все элементы управления трансмиссии, украшен деревянной отделкой. Там же нашлось место для подстаканников, в подлокотнике есть ниша для смартфона и “мелочевки”.

В ходе обновления 2020 года, приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром получила новый дизайн. Между ними расположился 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера с новой графикой и приятной анимацией.

Руль с функциональными кнопками имеет кожано-деревянную отделку (в Стандарт руль из полиуретана). Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

Передние кресла удобнее чем в “Хайлюкс”, но не обладают развитой боковой поддержкой.

Второй ряд сидений довольно просторен для человека среднего роста. Диван закреплен на подвижных салазках – именно через второй ряд сидений можно попасть на третий ряд. Предусмотрены крепления для детских кресел ISOFIX.

Третий ряд сидений представляет из себя два кресла, которые легко складываются и демонтируются.

В зависимости от версии, для салона предусмотрена тканевая обивка коричневого цвета, бежевая или коричневая кожа. Кожаная обивка подразумевает сочетание натуральной и искусственной кожи.

Багажник не имеет подполья, так как под его днищем закреплена полноразмерная “запаска”. В 7-местной конфигурации его объем составляет всего 200 литров. Со сложенным третьим рядом 716 литров. Со всеми сложенными задними рядами объем для поклажи достигает 1080 литров.

Детальнее о комплектациях и оборудовании Toyota Fortuner 2021 года можно найти в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Toyota Fortuner 2021

Фортунер второго поколения прошел "краш-тесты" ANCAP (независимая австралийская организация, аналог Euro NCAP) и получил высшие 5 звезд.

Внедорожник имеет такие системы активной безопасности:

  • ABS с системой распределения тормозного усилия EBD;
  • Система курсовой устойчивости VSC;
  • Система экстренного торможения BAS;
  • Система помощи при подъеме и спуску по склону;
  • Антипробуксовочная система A-TRC;
  • Система стабилизации прицепа TSC.

Пассивная система безопасности состоит из 7 подушек безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для переднего ряда;
  • Подушка защищающая колени водителя;
  • Подушки-шторки для переднего и второго ряда сидений.

В экстренной ситуации на помощь придет система ЭРА-ГЛОНАСС.

Обслуживание и гарантия Toyota Fortuner 2021

Гарантия на все автомобили Toyota составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии и лакокрасочное покрытие 3 года. Гарантия на запасные части и аксессуары 1 год. Межсервисный пробег - 10 тысяч километров.

Комплектации Toyota Fortuner 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Бензин или дизель: какой Тойота Фортунер лучше выбрать

У каждой машины есть свои сторонники и противники. Причём только внешним видом и мощностью двигателя дело тут не ограничивается. Многие отдают предпочтение, например, бензиновым версиям, а кто-то не видит у себя в гараже никакой другой машины, кроме как с дизельным силовым агрегатом. Каждый автомобилист сам определяет для себя преимущества определенного вида топлива. А помочь в этом помогает сравнение модификаций.

Что такое бензиновый и дизельный двигатели

Прежде чем сравнивать одни и те же модели в разных двигательных модификациях, стоит разобраться, в чём же вообще заключается различие движков, работающих по разным принципам и с разными видами горючего. И те и другие версии имеют положительные и отрицательные характеристики.

Кто-то менее прихотлив, а кто-то выносливей. Поэтому только разобравшись в различиях и определив все плюсы и минусы, можно будет определить, с какой же разновидностью силового агрегата стоит приобретать автомобиль.

Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля

Именно мощность является основополагающим критерием, по которому автолюбители выбирают себе автомобиль с тем или иным двигателем. Бензиновые версии обычно мощнее собратьев на солярке при всех равных характеристиках, потому что они являются короткоходными. Крутящий момент за счёт этой отличительной черты меньше, но мощность при этом всегда выше.

Для справки! Силовые агрегаты на традиционном автомобильном горючем раскручиваются до высоких оборотов, что придаёт машине больше динамичности. Дотянуться до такой отметки мощности смогут разве что новые турбодизельные разновидности двигателей.

Тем не менее сказать, какой двигатель лучше или хуже, довольно сложно. Всё зависит от потребностей и предпочтений автовладельца. В качестве преимущества двигатели на дизеле более «тяговитые», поскольку у них больше крутящий момент. Соответственно, и тащить они могут ношу крупнее. Если этот показатель важен для водителя, как, например, для фермера, то стоит отдать предпочтение машине на дизельном топливе.

Разница в потреблении топлива

Некоторые водители считают, что дизель – горючее, которое позволяет прилично сэкономить. Ведь этот вид топлива стоит несколько дешевле.

У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, которая позволяет выдавать большой коэффициент полезного действия. Таким образом, у подобных движков КПД выше на 20-40 процентов по сравнению с конкурентом. Поскольку производительность выше, а условия передвижения будут теми же, что и у автомобиля на бензине, то расход топлива на километр пути у силового агрегата на солярке будет меньше. Поэтому такие моторы неспроста считаются экономичными.

Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов

Дизельные моторы, как известно, сильно трясутся и издают много шума. Проще говоря, «тарахтят». Производители активно борются с этим недостатком, но пока добиться практически полной тишины, как у соперника, не удаётся. У современных ДВС на бензине порой сложно даже определить, заведена машина или нет, причём ее неслышно не только в салоне, но и снаружи.

Внимание! Шумовые и вибрационные эффекты двигателя, работающего на солярке, смущают многих. Тем не менее такая тенденция порой влияет на выбор при покупке автомобиля.

Поведение в экстремальных условиях эксплуатации

Во время сильных морозов бензиновый двигатель заводится с пол-оборота, а у его собрата на солярке могут начаться проблемы. Трудность в том, что солярка воспламеняется самостоятельно, когда окружающий горючее воздух нагрет до соответствующей температуры. Отсюда и деление на «летнюю» и «зимнюю» солярку. Когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов Цельсия, с заводом уже могут начаться проблемы.

Поскольку воздух слишком холодный, условия для воспламенения горючего не создаются. Но для решения этой проблемы в таких движках применяются специальные свечи накала. Они подогревают воздух перед холодным пуском, и тогда завестись в холодное время года не составляет труда при условии, что все системы работают нормально.

Тем не менее запуск машины с силовым агрегатом на дизеле в мороз ещё не гарантирует его бесперебойную работу. Дизельное топливо подразделяется на «летнее» и «зимнее» и имеет в своей формуле разный состав присадок. Зимой на «летнем» варианте ездить запрещено, поскольку при отрицательных температурах в солярке начнут образовываться парафиновые кристаллы. Новообразования закупорят топливные каналы и фильтры, что повлечёт отказ системы. Машина может заглохнуть даже в движении.

Поэтому владельцу автомобиля с дизельным топливом рекомендуется всегда оставлять бак заполненным до максимума. Бензиновые аппараты при этом могут быть в любом состоянии даже во время суровых морозов.

Какой выбрать Тойота Фортунер: бензин или дизель

Если опираться на статистические данные с продаж, то Toyota Fortuner в дизельном исполнении покупатели интересовались больше. Причём разница ощутима – почти в два раза. Однако, если приглядеться, одним только мотором дело не ограничивается.

  • кресла из ткани;
  • блок управления климатом выполнен в виде вращающихся по кругу рычагов;
  • нет опции доступа в салон без ключа;
  • нет кнопки «Старт/Стоп»;
  • вместо диодных фар доступны только галогеновые.

Если хочется чего-то большего, то внедорожник придётся рассматривать уже только с ДВС на солярке.

Активнее всего продаётся конфигурация «Престиж». Она начинается от 3 031 000 рублей. В комплекте идут следующие опции:

Отличительной чертой считается блок микроклимата. Он управляется с кнопок с интуитивно понятным взаимодействием.

Динамические характеристики у двух вариантов силовых агрегатов

В то же время управляемость у бензиновой модификации всё-таки лучше, как отмечают эксперты. И шум от работы машины отвлекает намного меньше, даже при резком разгоне в режиме «кик-даун».

Бензиновый Toyota Fortuner несколько легче того, что ездит на солярке. Эта разница ощущается во время манёвров. Поскольку передняя часть машины с бензиновым движком нагружена меньше, в повороты на скорости он заходит более резво и проходит их плавнее. Руль при этом ощущается лучше по сравнению с другой рассматриваемой конфигурацией внедорожника. Но тут есть и свой небольшой недостаток. Крен при заходе в поворот из-за меньшего веса немного больше, чем у дизеля.

Подвеска будет трясти водителя и пассажиров Тойоты Фортунера одинаково, вне зависимости от того, какой мотор находится под капотом. Это даёт о себе знать шасси, унаследованное от пикапа Тойота Хайлюкс, даже несмотря на то, что в машине установлены пружинные амортизаторы на всех колёсных стойках. Поэтому ждать плавности хода, как у Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200, не приходится.

Внимание! Однако Фортунер куда более проходимый и непробиваемый на ухабистых дорогах.

По словам экспертов, разница между модификациями моторов при передвижении по бездорожью незаметна. Дизельный движок определённо мощнее, и в нём больше тяги – 450 Нм крутящего момента против 245 Нм. Крутые подъёмы на дизеле преодолеваются увереннее, но на рыхлом грунте, таком как глубокая грязь или песок, в обоих вариантах приходится переключаться на понижающий ряд передачи.

В бензиновой версии педаль газа будет чуточку точнее. Чувствительней воспринимается давление, что позволяет дозировать тягу при малых оборотах движка. Данные характеристики позволяют проще пройти сложный участок на малой скорости без пробуксовки.

Дизель в этом случае менее послушный. Небольшое давление на акселератор, и тяга нарастает лавинообразно, и удержать ее уже сложно. Колёса начинают буксовать и проскальзывать на поверхности.

На мягком грунте тяга мотора будет играть главную роль. В момент, когда надо придать ускорение на короткой дистанции, например, перед крутым подъёмом, дизельный Toyota Fortuner справляется лучше. Правда, крутых перегибов «тяговитый» мотор уже не боится. В таких условиях важна будет геометрия кузова, а не силовой агрегат. И тут обе конфигурации соревнуются на равных.

Справка! Довольно высокий клиренс в 225 мм при преодолении глубоких препятствий сводится к минимальным значениям из-за низко установленных подножек по бокам кузова. Они затормаживают внедорожник с обеих сторон, накапливая на себе килограммы грунта.

Хуже того, подножки легко погнуть на пересечённой местности. Им можно вернуть первоначальный вид, попрыгав после заездов по бездорожью. Но впечатление от такого недочёта определённо испортится.

Если требуется проходимый автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, то дизельный Тойота Фортунер выглядит выгодным вариантом по сравнению с бензиновым. В нём много интересных функций, а движение по трассе будет более динамичным. При этом бензиновый вариант даст больше маневренности в городе и повышенное удобство с точки зрения шумоизоляции и снижения вибрации. Взвесив все плюсы и минусы, можно определить для себя наиболее подходящий вариант.

Рама, дизель и семь мест: все о Toyota Fortuner для России


Рамный внедорожник Toyota Fortuner второго поколения приехал в Россию ровно спустя два года после своего появления — мировая премьера модели состоялась в июле 2015 года. Теперь и к нам привезли автомобиль с рамной конструкцией, дизельным мотором и брутальным внешним видом.

Название модели образовано от английского слова Fortune, что переводится как «фортуна», «удача» или «счастливый случай». В русской транскрипции оно правильно звучит как «Форчунер», однако в России внедорожник, скорее всего, будут называть именем «Фортунер», которое более благозвучно для нашего уха.

История «Фортунера» началась еще в 2005 г., когда Toyota решила развить успех пикапа Hilux седьмого поколения на развивающихся рынках и выпустить на его базе (платформа IMV) среднеразмерный внедорожник. Изначально Toyota Fortuner разрабатывался специально для Таиланда, однако затем он появился на Филиппинах и в Индии, где не раз становился самой популярной моделью в своем классе.


Автомобиль также поставляется в Австралию, страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, включая Египет и ЮАР. Какое-то время внедорожники даже выпускались в Казахстане в городе Костанай.

Летом 2015 г. состоялась премьера Fortuner второго поколения, который и привезли теперь в Россию. В основу внедорожника легла база уже «восьмого» Hilux с рамой Heavy Duty, независимой двухрычажной подвеской спереди, пятирычажкой сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина автомобиля составила 4795 мм, ширина — 1855 мм, а высота — 1835 миллиметров. Размер колесной базы равен 2745 миллиметрам.

Toyota Fortuner имеет классический тип полного привода Part-time с жестким ручным подключением переднего моста и понижающей передачей. Кроме того, внедорожник оснащен механической блокировкой заднего дифференциала с распределением тяги между колесами в пропорции 50:50.


Функция блокировки, которая включается путем нажатия кнопки в салоне, может быть активирована как при стоянии на месте, так и при движении на скоростях до 100 км в час. Наконец, внедорожник укомплектован фирменной системой автоматического отключения переднего дифференциала (ADD), которая позволяет экономить горючее.

Размер дорожного просвета равен 225 миллиметрам. Заявленные углы въезда и съезда составили 29 и 25 градусов соответственно.


В качестве альтернативы будет доступен 163-сильный четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 2,7 л, который также входит в моторную гамму Land Cruiser Prado. Двигатель, способный работать на горючем с октановым числом 92, сочетается как я пятиступенчатой «механикой», так и с автоматической трансмиссией.

Внедорожник имеет салон с семью посадочными местами, второй и третий ряд которых разделен в пропорции 60/40 и 50/50 соответственно. Кресла последнего ряда могут быть вертикально подняты к боковинам багажного отсека или и вовсе полностью демонтированы. Всего предусмотрено 30 различных конфигурацией салона. В распоряжении пассажиров каждого ряда будут дополнительные вентиляционные воздуховоды в потолке, а также розетки для подзарядки мобильных устройств.

Внедорожник комплектуется семью подушками безопасности, активными подголовниками на передних сиденьях, системой стабилизации и распределения тормозных усилий, а также функцией помощи при спуске и подъеме.


Список доступного оборудования включает светодиодную переднюю оптику, систему бесключевого доступа в салон и дистанционного запуска двигателя, заднюю дверь на электроприводе, камеру заднего вида, 4,2-дюймовый цветной экран на приборной панели, а также мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю семь дюймов и навигатором. Кроме того, покупателям предложат автомобиль с «зимним пакетом», в который входит дополнительный отопитель салона, а также подогрев внешних зеркал, передних сидений и рулевого колеса.









Единственным прямым конкурентом «Фортунера» в России станет его «соотечественник» — Mitsubishi Pajero Sport. Он оснащается 181-сильным 2,4-литровым турбодизелем или более мощным трехлитровым бензиновым мотором V6, развивающим 209 сил. Цены на Pajero Sport варьируются 2 399 000 до 2 999 000 рублей.

Цены и комплектации Toyota Fortuner назовут ближе к старту продаж, которые начнутся в октябре нынешнего года. В Россию будут поставляться автомобили таиландской сборки.

Читайте также: