Кто покупал шкоду в чехии

Обновлено: 02.07.2024

Какая Octavia лучше – чешской сборки или российской

На заводе Skoda в чешском Млада-Болеславе я бывал. Тамошний производственный цикл видел. На заводе Skoda в российской Калуге побывать не довелось. Поэтому не берусь судить, чем отличаются технологические процессы производства одной и той же модели на каждом из этих заводов.

Судить, есть ли какая-то разница в качестве сборки и материалов, которые используются при изготовлении, тоже не берусь. Знаю только, что по удобству для пользования в наших условиях эксплуатации Skoda Octavia российской сборки лучше.

Дорожный просвет у нее существенно больше, чем у варианта из Чехии, предназначенного для европейского рынка, а чем это плохо с учетом качества наших дорог, особенно в глубинке? Подвеска в российских Octavia вроде бы усиленная – если не врут продавцы. Самое то, чтобы ездить по ямам, канавам и канализационным люкам, которыми дороги в наших городах и весях усеяны щедро. Реже в подвеску с ремонтом лезть придется – от этого, думаю, никто не откажется.

Опять-таки аккумулятор на российских Octavia увеличенной емкости, что по нашим зимам лишним не будет. И бачок стеклоомывателя вместительней, что по езде в слякоть, а это при нашем климате случается часто, тоже приветствуется. Казалось бы, катайся и радуйся, но вот разговариваю с владельцем Octavia А7 2015 года выпуска, и выясняется, что он целенаправленно искал именно версию чешской сборки.

Так вот, перед тем, как получить ответы на все перечисленные выше вопросы, я поинтересовался, из каких соображений была куплена машина, чем настолько приглянулась Octavia, что выбрана была она, а ни какая-то другая модель со схожими потребительскими параметрами.

Ларчик открывался просто – у моего собеседника ранее уже были две Октавии с одинаковой комплектацией и даже одной и той же цветовой гаммой. Разница заключалась в том, что первая была чешской сборки, а вторая – российской. Место производства и повлияло на выбор третьей по счету Октавии.

Со слов владельца, в российской машине на обивке сэкономили. В чешской Octavia кармашки были обшиты, а в российской на тех же местах голый пластик. И ковролин в автомобиле из Калуги был хуже по качеству. А по тому, как сохранился салон, было видно, что материалы отделки в машине российского производства не такие стойкие к износу, как в чешской. По состоянию салона они были похожи, да только проехала чешская Октавия 230 тысяч километров, а российская - лишь 95 тысяч.

И из песни слов не выкинешь. Хватает, оказывается, в наших селениях люда, которому качество изготовления милей удобства для пользования! А что на первый план поставите вы? Пока будете думать, что ответить, – подписывайтесь на канал и ставьте лайки)))

"Как мы покупали Октавию в Чехии " Много (+)

Выложил для желающих купить машину там.
Все подводные камни этой акции хорошро видны в споре по поводу имевшей место покупки .

Буря в стакане воды!
Дорогие друзья!
Вы - люди умные и сами сделаете правильные выводы.
Я Игорь Кронный, работаю в автомобильном бизнесе 12 лет. Отзывы о моей
фирме всегда были самые прекрасные, а клиенты оставались довольны.
Благодарю за дополнительную рекламу.
В настоящий момент у моей компании около 5 тысяч клиентов.
Предлагаем весь ассортимент автомобилей "Мерседес" и "Шкода".
Место дислокации - г.Прага и г.Гамбург.
Рекламаций не было. Да и в этом конретном случае товарищей Ивановых не
кинули, не обманули, краденную машину не всунули, не убили и не ограбили. В
чём сыр бор то?
Они получили то,что хотели. Приобрели классную машину ровно за те деньги, о
которых договорились сами со своим поставщиком Валерием Метёлкиным.
В данном случае моим клиентом был Валерий Метёлкин, а не товарищи Ивановы.
Сам господин Метёлкин никаких претензий мне не высказывает.
Борис Иванов и его отец Станислав Борисович Иванов обычные воры.
Воры со своей ментальностью и психологией. Внешне выглядят как, порядочные
люди.
Украли они конкретно у меня летний бассейн американского производста,
который я сдуру, считая их порядочными людьми, передал своим знакомым через
них в Питер. Может из-за этого веся суета?
Касаясь их бурных повествований: я оправдываться не буду. Мне не в чем
оправдываться.
Клиентом моим был Валерий Метёлкин,а не вышеуказанные люди.
Он полностью доволен, адрес Метёлкина привожу ниже.
Машину получили согласно договора и машину классную,
усиленный дизель 88kw, комби 98 года + кондей +SLX.
Машинка ещё будет бегать лет 5 без ремонта. Мой салон допонительно оказывает
сервис по тюнингу "Шкод", обслуживая спортивную команду "Шкоды".
Товарищ Иванов довольно ловко пользуется маоистким приёмом ревизионизма
(передёргивания и смещения содержания фактов).
Вероятно, хорошую комсомольскую школу прошёл. Молодец, да и только.
Товарищ Борис повеселил меня своим повествованием от души.
Забыв привосовокупить.
1. Везде с ними по Гаи ездил или я сам лично (да, действительно на новом
"Мерседесе W 220, S класса, мы и "Мерседесы" продаём. Неужели и это
криминал?!) или мои сотрудники на машинах фирмы.
Забота о людях - их никто не бросил в чужой стране.
2. За гостинницу платила моя фирма -бонус от фирмы.
3. Мелкий ремонт машины -не взято ни копейки. Качество ремонта на моём
сервисе ( 24 поста), подъедьте и посмотрите их машину.
4 . 800 км ? Где Борис мог проехать . 800км? Они дважды ездили в г Либезницы
87км от Праги.
Оба товарища Иванова были приятно удивленны, когда их Шкода-Комби дизель
неслась за моим Мерседесом по автобану со скоростью 200км час. Факт
отличной машины от Кронного.

От себя лишь добавлю ,что никаких представителей у фирмы "ДаКа" в России
нет. Есть пратнёры, с которыми и решайте все вопросы, а мы работаем с ними.
Если желаете сэкономить и сами перегнать "Шкоду", то обращайтесь напрямую к
нам.
Перед поездкой не поленитесь и позвоните мне лично, мой тел 8 -10 42
0603234498 (прямой, я всё обскажу Вам и растолкую).
Кронный - владелец автосалона, и я только продаю машины.
Оформляет же а/м на вывоз за границу полиция чешской республики и у неё
могут быть свои заморочки.
Машина не краденная, абсолютно честная. Все проблеммы были из-за нестыковки
работы столичного ГАИ и провинциального общества любителей полосатой палки.
Кронный и фирма "ДаКа" никогда криминалом не занималась.
Дополнителнь сообщаю:
Полиция ЧР работает с понедельника до четверга.
Машины могут быть из разных городов Чехии и Германии.
Машину никогда не оформляют за 5 минут , кто ездил - тот знает.
Помимо постановки на транизитные номера нужно ещё оформить страховку.
Страховка Ивановым тоже была бесплатно это обычная практика на сегодняшний
день салона.
В качестве дополнительного сервиса мы помогаем клиентам в этом вопросе
бесплатно.
Плный бак бензина -да действительно до 1997 года и только в новые машины!
Машины которые шли не льготников мы заливали бесплатно бак бензина.
В настоящий момент эта услуга мной прекращена. надеюсь мне как хояину фирмы
можно самому принмать решение о своей хозяйственной деятельности без
указаний автопрома и госдумы?
Если жмёт время, никогда не приезжайте в субботу.
По выходным у нас все отдыхают.
Дочитали до конца. Благодарю за внимание.
Товарищая Ивановыми удачи и здоровья!
Счастливой дороги!

История очень похожая на правду. Особенно про бассейн понравилось. А мы как раз начали раздумывать прикупить на фирму пару б/у Октавий. Спасибо за инфу.

В ответ на : ОТВЕТ Игоря Кронного (+) отправленным chap, 24 Января 2002 в 14:31:43

Итак, ответ интересный. Я ни в чем, кажется, не обвинял Игоря лично. За исключением, может быть, того что он не отвечает за действия своих представителей.
По поводу мерседеса - не знаю, почему это было воспринято не правильно. Наоборот, мне было приятно прокатиться на классной машине.
Да, Игорь действительно ездил с нами везде сам и пытался в меру сил помочь. Вопрос только в том, почему г-н Метелкин не знал, не предупредил, забыл, что машина не может быть оформлена так быстро как он нам сказал. Г-н Метелкин посоветовал нам приехать именно в субботу чтобы у Игоря было время нами заниматься и для того чтобы до начала новой недели проехать через Финляндию дабы не платить там снова страховок.
Проблема только в том, что по этой причине у нас пропал билет на паром (сами понимаете, он не дешев). Проживание в гостинице нам Игорь действительно оплатил за один день (из 4-х).
По поводу бассейна - Игорь его передал для г-на Метелкина и он его получит. Нам он не нужен (ставить некуда ). Хотелось бы только решить вопрос с г-ном Метелкиным по поводу билета на паром. А такие обвинения со стороны Игоря - ну что же, Бог ему судья.

Покупка машины. Чехия vs Германия.

Здравствуйте, дорогие друзья!
Хочу Вам рассказать историю о том, как я покупал свою Красотку.
После того, как я твёрдо решил, что хочу именно А7 Октавию, но ещё не имел достаточно денег на неё, я уже приступил к поиску автомобиля. Думал, что купить Škoda Octavia в Чехии – это сущие пустяки, но понял впоследствии, что ошибался. Установил себе в телефон приложение SAUTO (очень удобное (не реклама)) и спокойно искал машину в Чешской Республике. В поиске находились хорошие машины, но цена очень кусалась. Некоторые были по цене более-менее, но их тут же продавали, не успел и глазом моргнуть. Чем больше смотрел машин, тем больше росли аппетиты, и хотелось себе А7 всё в лучшей и лучшей комплектации, и чтобы Columbus был, ксеноны, темпомат и т.д. и т.п. Поэтому круг машин всё сужался и сужался. Единственное, с чем я не мог для себя определиться, так это с двигателем. Выбирал между 1.4 TSI 103 kW и 2.0 TDI 110 kW. И весы склонялись то в одну, то в другую сторону (расход, обслуживание, конструкция, скандал с дизельными движками VW и т.д.). В итоге решил, что с движком как повезёт, либо тот, либо тот. Главное, чтобы все остальные критерии совпадали.
Но на мои запросы цены были неприемлемы для меня, и уже наступил 2017 год, и машины вроде стали номинально старше, но всё равно цены не снижались. Я уже обсмотрел всевозможные сайты и автобазары, хотя SAUTO почти все их объединял в себе. Поэтому я решил смотреть машины ещё и в Германии на mobile.de. Цены там тоже были примерно соизмеримы с чешскими, но все мне в один голос твердили, что в Германии машины лучше, потому что их лучше и добросовестнее обслуживают, что лучше дороги, и что там никогда не подсунут «фуфло» или битую машину.
В итоге меня уже припекло, машину хотелось так, что ни о чём другом не мог думать. И вот я выбрал неплохой вариант в Дортмунде с заманчивым пробегом в 35 тыс. км. за доступные деньги, правда со стремноватым номером объявления 666 )) Нашёл человека (чеха со знанием немецкого), который поможет купить авто либо в Чехии, либо в Германии, переговорил с ним. Он мне также твердил, что машины в Германии лучше, и что иногда даже стоит переплатить, но взять в Германии. В итоге согласовали стоимость его услуг, и он начал проверять дортмундскую Шкоду. Встретились с ним через пару дней, и он меня, мягко говоря, не порадовал. Пробил машину по базе, и оказалась, что она битая в передок, хотя этого в объявлении не было указано. И говорит, что можно было бы на неё глянуть, но Дортмунд далеко, и смысла особо нет. Я же сказал, что битую машину не хочу ни в коем случае. И пришлось о ней забыть. Все, кто говорил, что в Германии не подсунут битую машину, очень этому удивились, и не могли поверить. А я считаю, что могут обмануть где угодно, и это не зависит от места и страны, а зависит только от добросовестности конкретных людей.
После первой неудачи я, на удивление для себя, не расстроился и не повесил нос, а стал искать ещё с большим усердием. В итоге определился с 2-мя лидерами: одна с полнейшим «фаршем» и 110 тыс. км. в Гамбурге, а вторая попроще с пробегом 25 тыс. км. в Litoměřice (Чехия). В итоге 2-я перевесила, потому что пробег очень был заманчив, да и машина 2015 года и продавалась в официальном шкодовском автосалоне, как roční vůz (годовалое авто), и в объявлении было написано, что без повреждений! Когда решил брать, то хотел уже ехать за ней на следующий день. Но решили её тоже «пробить» по базе + узнать, как быть с ТО, ведь машина была на гарантии до 2019 года, и ТО необходимо было делать у официального дилера, что дороговато в Чехии, и на что мне уже не хватало денег. В итоге оказалось, что машина уже с пройденным ТО. А в истории указано, что оно было проведено дважды за последние полгода, и последний раз буквально перед продажей. Когда начали доставать дилера, он прислал работы, которые были выполнены на последнем ТО, и где было указано, что меняли почти всю заднюю часть авто, из чего было ясно, что машина была ударена сзади (((. Вот так вот: официальный дилер, годовая машина на гарантии, пишет, что без повреждений, а на самом деле битая. Если честно, то это меня шокировало, я этого не ожидал от ОД. В итоге решили проверить Гамбург, но не успели, машинку уже забрали (((. И вот тогда я прямо очень сильно расстроился, потому что в Гамбурге был отличнейший вариант.
Но подумав, решил, что значит так и должно было случиться, и моя машина меня где-то ещё ждёт. Погоревав пару дней, я нашёл неплохой вариант в деревушке Шверте под Дортмундом. Вернее эту машину я видел и до этого, но как-то не впечатлило объявление.

Присмотревшись ещё раз, я решил поехать туда, и посмотреть на машину вживую, естественно после того, как мы пробили по базе, что она в порядке. Человек, который мне помогал (назовём его помощник), позвонил и забронировал авто до нашего приезда + снизил цену заранее на 200 Евро от изначальной.
По дороге в Шверте, помощник рассказал, в чём ещё один плюс Германии по сравнению с Чехией. По его словам, если ты купишь машину, например у человека, или у фирмы, которые потом окажутся банкротом, или попадут под суд, то всё, что было продано ими за последние полгода, считается ещё их имуществом, и конфискуется. И что у него уже был один такой случай, но с трудом удалось договориться, что человеку хоть деньги вернули за машину. А в Германии говорит, что всё чисто, и такого не бывает.
Приехали мы в Шверте в 8 часов утра. Возле автосалона было кольцо, в центре которого красовался памятник в виде колёсной пары. И я подумал, что это знак, ведь я же железнодорожник ))))
Была минусовая температура, и когда мы подъехали, то я увидел полностью обледеневшую машину, стоящую на улице. Это меня, честно говоря, удивило. Потому что с салоном договорились, приехали, а они машину даже не подготовили. Зашли мы вовнутрь, подошли к человеку, с которым договаривались и попросили открыть машину, чтобы её осмотреть. При осмотре увидели, что под капотом сплошная грязь, и на двигателе даже налёт есть, как-будто от сырости.

Помощник сказал, что это не проблема, и его ребята смогут его отмыть. Машина, наверное, полгода стояла на улице без движения перед продажей, а когда эксплуатировалась, то, по всей видимости, не хранилась в гараже, т.к. была во владении какой-то фирмы. Это меня, конечно же, сразу расстроило, но после того, как завели машину, двигатель заработал очень тихо и спокойно. В салоне было всё хорошо, только на компьютере не было отмечено последнее ТО. Удивило даже, что продавец о ТО ничего сказать не мог, хотя в базе проведение ТО было указано. Далее мы попросили продавца проехаться, и он с недовольным лицом, неспешным шагом пошёл искать временные номера и щётку для чистки стёкол ото льда. Проехались с помощником за рулём по очереди. Когда я сел за руль, то был в полнейшем восторге, и сразу же определил, что если кузов будет в порядке, то беру, несмотря на вид движка. Вернувшись в салон, попросили, чтобы машину помыли для осмотра кузова. Кузов для 83600 км пробега и 3 лет эксплуатации был в хорошем состоянии. Есть, конечно же, некоторые сколы от камешков и на переднем бампере небольшая потёртость от парковки, но, надеюсь, у меня до этого ещё дойдут руки.
В итоге я решил покупать машину, но попросил, чтобы помощник попробовал ещё скинуть хоть 100 Евро за движок. Поговорив с продавцом, он сказал, что не будет больше скидки. Я с этим смирился, потому что уж очень сильно хотел эту машину. В итоге ударили по рукам, и начали оформлять документы. В процессе я увидел, что машина была куплена 3 года назад в день моего рождения! И я понял, что это 2-й знак, и что моя машина всё же меня дождалась ))))
Продавец подготовил документы, и я увидел, что в них стоимость авто указана на 500 Евро меньше, нежели мы договаривались. Помощник мне сказал, что для того, чтобы он скинул те 200 Евро, о которых договорились перед поездкой, надо цену в документах указать ещё на 500 Евро меньше. Возможно, помощник с продавцом поделил эти деньги, или продавец всю сумму себе забрал, не знаю. Думаю, что 1-й вариант, потому что мне друг рассказывал, что такие помощники если снижают цену, то забирают себе либо часть, либо 100 % скидки. Но я не специалист в этих делах, так что если из вас кто-нибудь об этом что-то знаете, напишите в комментариях, почитаю с удовольствием.
В итоге получив документы, мы поехали оформляться в Унну, потому что в маленьком Шверте нет даже своего МРЭО.

В Унне нам настоятельно рекомендовали поставить красные временные номера, которые в два раза дороже жёлтых. Уверяли, что жёлтые действительны только в Германии, что например, в Польше они 100% не действительны. Но мой помощник не хотел их слушать, зная своё дело, и мы всё же приобрели жёлтые временные номера на 5 дней, которые нам прямо сделали, выдавив за 2 минуты номер на станке со сменными заготовками. Такое я видел впервые, а помощник сказал, что в Чехии делают номера пару дней на определенном заводе. После этого, помощник на всякий случай позвонил товарищу, и уточнил, что в Чехии жёлтые номера действительны, и всё в порядке. Взяв номера, поехали обратно в Шверте вешать на машину, и домой.

Поездка домой была очень увлекательна, вернее сама машина во время поездки ))) 650 км я вообще не заметил.

Ехали 140 – 180, благо машина и немецкий автобан позволяли. Правда, на некоторых участках был ремонт, и приходилось ехать 100 км/ч в двух узких полосах между фурами и бетонным ограждением. Было стремновато, потому что после Акцента Октавия мне казалась широкой, и что я не впишусь в столь малые промежутки. Вот я и пропотел от переживаний раз пять, когда проезжал такие участки.
Но благо всё закончилось хорошо, машина ни разу не подвела, и я счастливый вернулся домой, где меня встречали на стоянке любимые и довольные лица жены с сыном. Ждали меня там часа полтора, не хотели домой заходить ))). Жена спросила: «Что это ты за Superb привёз?» Потому что машина смотрится действительно круто. Может потому что наша? ))) Ведь своё всегда радует глаз больше ))
На следующий день отдал машину помощнику для прохождения STK (тех. Осмотр в ЧР) и оформления. За один день прошли STK, где сказали, что машина, как новая, а на следующий день я уже получил чешские номера.
Через неделю отдал помощнику машину для мытья движка и внесения ТО в компьютер. Кстати, как мне он потом сказал, в Columbus и в MaxiDot были выставлены разные значения ТО. Не знаю, правда это или нет, и возможно ли это вообще, но за всё я заплатил 900 Крон: 500 – двигатель, 400 – компьютер. Жаль, что я только после этого «залип» на D2. Так бы, наверное, сам всё сделал. В итоге компьютер сделали, движок помыли, но помыли так себе, мягко говоря. Вымыли пространство под капотом, а движок не трогали, потому что боялись испортить электронику. В итоге двигатель так и остался с налётом, и ждёт, пока я сам до него доберусь.
Вот такая вот у меня получилась эпопея с покупкой машины моей мечты ))).
Спасибо за внимание, удачного Вам дня и хороших дорог!

Комплектация:
Двигатель 1.4 TSI (140 л.с.)
Цвет – серый металлик + хром пакет.
Ассистент движения по полосе (Lane Assistant)
Интеллектуальная система света фар (Intelligent Light Assistant) обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света фар.
Функция распознавания дорожных знаков.
Датчик давления в шинах.
В объявлении было написано Тормозной ассистент (перевод с нем.), но не знаю, не проверял (не знаю как пока). Может быть имеется ввиду Ассистент экстренного торможения (Front Assistant).
Круиз-контроль.
ABS, ASR, ESP.
Ассистент контроля усталости водителя (Driver Activity Assistant).
Hill Start Assist
Система Living Home / Coming Home.
Система пассивной безопасности Proaktiver.
Автоматические складываемые и обогреваемые боковые зеркала заднего вида.
Обогрев передних сидений и заднего стекла.
Зеркала заднего вида с автозатемнением.
2-х зонный автоматический климат-контроль.
Bi-Xenon (автоматически настраиваемый) со светодиодным дневным светом и с омывателем фар.
Противотуманные фары (активируются ещё при повороте).
Подсвечивание пространства для ног спереди и сзади
Задний дворник с омывателем.
Датчик дождя.
Датчики парковки.
Парковочный автопилот.
Система Старт-Стоп.
Полный комплект подушек безопасности.
Isofix.
COLUMBUS с навигацией, DVD и внутренней памятью. DAB, FM, AM.
AUX, USB.
Цветной MAXI DOT.
Мультифункциональный 4-х спицевый руль с регулировкой в вертикальном и горизонтальном направлении.
Bluetooth.
Телефон.
Управление голосом.
Передние и задние электростеклоподъёмники.
Передние сиденья, регулируемые по высоте с поддержкой поясничной области.
Кожаный руль, ручка КПП, ручник. Сиденья – кожа + ткань.
Передний и задний подлокотники.
Розетки 12В в салоне и в багажнике.
В багажнике разнообразные крючки и упоры для крепления багажа.
Охлаждаемый перчаточный ящик.
Небольшой ящик под сиденьем пассажира (до 15 кг).
Колёса 17''. Диски на лето – Teron, на зиму — Dezent.
Набор ремонта шин. Знак аварийной остановки, фирменная жилетка и аптечка.

Стоимость.
В объявлении 13990 Евро. Но скинули 200 Евро. Хотя эти 200 Евро потратили на дорогу и регистрацию в Германии. Услуги помощника + оформление в Чехии – 12000 Крон.
Итог – 14450 Евро.

Почему в Чехии позавидовали российским поклонникам Skoda

Чешские СМИ внимательно следят за статистикой продаж автомобилей в России в связи с успехами марки Skoda. На родине этот бренд далек от "золотых времен", что объясняется в том числе и последствиями пандемии коронавируса. В РФ же дела у него идут весьма неплохо.

Фото: Пресс-служба Skoda

По итогам квартала, как сообщил накануне Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Skoda прибавила 9% продаж и занимает 6-е место, уступая только признанным лидерам - Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota. Позади даже партнер по альянсу Volkswagen, который, напротив, потерял 8% продаж в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

При этом главным двигателем успеха чешской марки в России оказался бюджетный лифтбек Rapid второго поколения. В марте эта модель разошлась тиражом 4 471 экземпляр, тогда как в целом Skoda реализовала в нашей стране 9 737 машин.

- Это автомобиль для тяжелых времен, и неудивительно, что россияне покупают его. Он полностью побеждает Octavia, которая раньше была самой продаваемой Skoda в России, но c новым, более дорогим поколением уже не входит в число 25 самых популярных моделей. И явно впереди обоих SUV (Karoq и Kodiaq), несмотря на то, что это самый популярный тип автомобилей в России, - пишет, опираясь на статистику, чешский портал Autoforum.

Автор публикации отмечает, что Rapid больше не продается в Чехии, но остался "на менее требовательных рынках", в том числе в России и Китае, где расходится, как "горячие пирожки". Здесь машину визуально обновили, и теперь она внешне похожа на модель Scala, которая и заменила ее на родине.

- Что-то подсказывает нам, что сегодня Skoda даже могла быть счастлива, если бы Rapid продавалась здесь, такая машина нашла бы покупателей в трудные времена. К сожалению, нам с вами придется довольствоваться упомянутым Scala, который с первым и единственным приемлемым двигателем - турбированным 1.5 TSI - стоит от 467 900 чешских крон, - пишет журналист.

Фото: Борис Захаров/РГ

Он отметил, что это более чем на 210 тысяч крон дороже, чем россиянам обходится Rapid, "у которого еще и мотор 1.6 без турбо под капотом, а не спорный литровый трехцилиндровый с наддувом".

Напомним, Skoda Rapid предлагается в России с мотором 1.6, форсированным до 90 и 110 л.с., а также турбированным 1.4 на 125 л.с. В паре с первым агрегатом идет 5-ступенчатая "механика" или 6-диапазонный "автомат". Со вторым - только роботизированная коробка DSG-7 с двумя сцеплениями. Цены лежат в диапазоне от 892 000 до 1 310 000 рублей.

Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии


В социальных сетях и на специализированных форумах между автолюбителями довольно часто возникают дискуссии о том, есть ли разница между отечественной и зарубежной сборкой автомобилей одной и той же марки. Чтобы развеять сомнения и возможные домыслы, российское представительство Škoda Auto пригласило журналистов ведущих региональных СМИ посетить производственные мощности Volkswagen Group в России и Чехии.

Почему марку Škoda сегодня часто отождествляют с Volkswagen?

Потому что компания Škoda входит в состав Volkswagen Group — огромного концерна, объединяющего также бренды Seat, Audi, Porsche и даже Lamborghini. Всего — более дюжины всемирно известных автомобильных марок. Škoda стала частью концерна в 1991 году, а сама чешская компания, как считается, была основана в 1895 году в городе двумя Вацлавами — Лаурином и Клементом. Сегодня в честь — Laurin & Klement — компания называет лимитированные «люксовые» комплектации своих автомобилей.

Стоп, а откуда тогда вообще взялось название Škoda?

Шкода — это фамилия чешского инженера Эмиля Шкоды, купившего в 1869 году машиностроительную фабрику в Пльзени. Изначально предприятие производило узлы и детали для гидроэлектростанций, шлюзовое оборудование и даже — в преддверии Первой мировой войны — оружие и боеприпасы. Объединение с Laurin & Klement случилось лишь спустя восемь лет после Первой мировой, а в 1926 году родился узнаваемый сегодня логотип Škoda, изначально выполненный в гамме. Оригинальный зеленый цвет, ставший затем фирменным цветом марки, логотип приобрел лишь в 1999 году.

1026.jpg
1030.jpg
1028.jpg
1032.jpg
1027.jpg
1034.jpg
1035.jpg
1037.jpg
1039.jpg

И где же производят автомобили Škoda сейчас?

Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.

Так что, Škoda «берет» за счет объемов производства?

Не совсем. Сотрудники Škoda очень гордятся и постоянно подчеркивают тот факт, что все выпускаемые компанией автомобили уже имеют своих покупателей — впрок здесь машины не делают. На этапе сборки над каждым автомобилем закрепляется специальный большой лист документации, на котором отображены все особенности комплектации. Эта же информация дублируется и в электронном виде, а рабочие при необходимости сверяются с данной «родословной». Такая система помогает учитывать все возможные пожелания клиентов, вплоть до цветовой гаммы. Кстати, в этом сезоне особой популярностью пользуются оттенки коричневого.

Про заводы в Чехии все ясно. Как давно автомобили Škoda собирают в России?

С ноября 2007 года. Сначала это была крупноузловая сборка, но в 2009 году на заводе Volkswagen Group Rus под Калугой было запущено производство полного цикла. Так же, как на головном предприятии в , здесь осуществляют сварку и покраску кузова, сборку салона, «женят» кузов с шасси, двигателем и трансмиссией. Еще одна сборочная площадка автомобилей Škoda находится в Нижнем Новгороде, где также налажено производство полного цикла. Правда, сегодня на обоих российских заводах выпускаются только три наиболее популярные модели марки: Octavia, Yeti и Rapid, — но зато из российского металла. Патриотично, как ни крути.

1003.jpg
1008.jpg
1011.jpg
1014.jpg
1016.jpg

Понятно. А как обстоят дела с системой контроля качества?

Здесь все очень строго. Даже материалы, получаемые от локальных партнеров, проходят лабораторную экспертизу, не говоря уже о контроле качества производимых работ. Процесс сборки строго стандартизирован, часть произвольно выбранных кузовов обязательно исследуется на предмет соответствия заданным стандартам. А прежде чем покинуть стены завода, собранные автомобили проходят серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, герметичность кузова, работа двигателя, электронных систем и тормозной системы.

А двигатели тоже в России производят?

Представьте себе! Завод по производству двигателей под Калугой был запущен совсем недавно, в 2015 году, и считается самым современным в концерне. Сейчас там выпускают атмосферные бензиновые двигатели 1.6 MPI для пяти различных моделей Škoda и Volkswagen — автомобили, укомплектованные такими силовыми агрегатами, традиционно пользуются большим спросом среди российских покупателей. Все собранные на предприятии двигатели обязательно проходят так называемый «холодный тест» — «раскручиваются» без запуска до рабочих оборотов на специальном стенде, — а каждый четвертый подвергается «горячему» тестированию. По одному двигателю из каждой готовой партии разбирают до винтика и исследуют в лаборатории с целью контроля качества.

Получается, производственные площадки в Чехии и России примерно одинаковые?

И да, и нет. Производственные линии на заводах в обеих странах соответствуют очень жестким корпоративным стандартам, соблюдение которых блюдется неукоснительно, и это делает их похожими друг на друга. В то же время различий между ними не меньше, чем сходств. Начнем с того, что предприятие в элементарно крупнее завода в Калуге. Большие объемы производства предполагают гораздо более высокий уровень автоматизации, который на некоторых линиях здесь достигает 83% (для российского предприятия этот показатель скромнее — около 30%). Есть различия и во внутрикорпоративной этике: если у чешского рабочего неподалеку от рабочего места может стоять коробка с пиццей или бутылка воды, то у российского ничего, кроме необходимых инструментов и оборудования не встретишь (зато наших сотрудников кормят и развозят с работы и на работу бесплатно). Наконец, попасть на завод в и увидеть своими глазами процесс сборки автомобилей Škoda может любой желающий — для этого достаточно купить билет в музей чешской марки с соответствующим экскурсионным обслуживанием (стоимость — 200 крон для взрослых и 100 для детей). В Калуге же даже нам, журналистам, было непросто — за каждым шагом зорко следили сотрудники службы безопасности, пресекавшие любые попытки отклонения от регламента посещения завода. В целом, уровень трудовой дисциплины на предприятии в России показался нам даже более высоким, чем в Чехии.

1020.jpg
1021.jpg
1043.jpg
1044.jpg
1045.jpg

Ну так и чья сборка лучше?

Если честно, то никто из нас не заметил ровным счетом никакой разницы. В ходе мы проехали почти полтысячи километров за рулем автомобилей Škoda как чешской, так и российской сборки. Качество и в том, и в другом случае было близко к идеальному. Правда, специалисты все равно советуют покупать автомобили, произведенные в России — они прямо на заводе оснащаются аккумуляторами повышенной емкости, пакетом для плохих дорог и имеют немного больший по сравнению с машинами европейской сборки клиренс.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Определить чья сборка Skoda Octavia выполнена лучше

Шкода Октавия – небольшая семейная машина от чешской компании Škoda Auto. Представлена в нескольких типах кузова – лифтбек и универсал. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Привод передний или полный. Впервые на рынке авто представлено в 1959 года и сразу стало популярным. С тех пор ситуация не изменилась и автолюбители его приобретают, как в салонах, так и подержанным. Модель имеет хорошую репутацию и считается одной из самых надежных и долговечных за всю историю компании Шкода. Собирается она на разных заводах по всему миру.

сборка Skoda Octavia

Где находятся заводы-производители Шкоды Октавия?

Шкода Октавия производится на разных заводах. Мнение о том, что они расположены только в России и Чехии, ошибочно. На самом деле стран-изготовителей модели больше. На отечественном рынке встречаются авто таких сборок:


  1. Чешкая. Предприятия, на которых выпускается Октавия расположены в трех городах – Млада-Болеслав, Врхлаби, Квасины;
  2. Российская. Делают авто на калужском и нижненовгородком заводах.
  3. Украинская. Производится в городе Соломоново;
  4. Казахстанская выпускается в Усть-Каменогорске;
  5. Китайская. Предприятие находится в Шанхае;
  6. Индийская;
  7. Словацкая. Выпуск модели прекращен в 2010 году.

В 2013 году стали делать модель на еще одном заводе в России – Горьковском. Здесь выпускается новое поколение Шкоды Октавии. За процессом изготовления специалисты тщательно следят, поэтому полученная продукция высокого качества и отвечает мировым стандартам и требованиям. Производство осуществляется крупноузловым методом.

На горьковском заводе выпускаются машины с несколькими видами двигателей – бензиновыми и дизельными. У первых объем 1,2, 1,8 и 1,4 л, мощность 105 – 180 лошадиных сил. Вторая модификация 2,0 л и 143 л.с. Коробка передач – 6 и 7-ступенчатая. Машины произведенные на нашем заводе обходятся дешевле, чем чешские. Стоимость отечественной сборки зависит от комплектации. Цена базовой – от 600 тысяч рублей. Самая дорогая с дизельным мотором – более 900 тысяч рублей.

Где находится вин номер?

Каждой машине присваивается свой вин номер. Он содержит о ней информацию: место сборки, комплектация и прочее. В Шкоде Октавия табличка с кодом находится в таких местах:

  • Под капотом на правом стакане;
  • Под лобовым стеклом;
  • На левой средней стойке кузова.

Номер вид состоит из 17 обозначений. Первые указывают на страну-изготовителя:

  • TMB, TMP, TMS, TML – Чехия;
  • XWW – Казахстан;
  • XW8 – Россия, г. Калуга.

Отечественная и чешская сборка Skoda Octavia: есть ли отличия?

Вопрос, какой сборки машина, встает перед многими водителями. От того, где производится она, зависит ее качество, надежность и долговечность. Некоторые не спешат покупать модели, сделанные нашими мастерами. Отличается ли Шкода Октавия российской сборки от чешской и, какой следует отдать предпочтение.

На калужском заводе сборочный цех такой же, как и в Чехии. Его полностью скопировали. Ходили слухи, что установлена даже более новая линия, но они, к сожалению, не подтвердились. На предприятие поставляются дорогие импортные детали, которые наши мастера собирают. Речь идет про ходовую часть, коробку передач и панель кузова. Силовые установки приезжают в собранном виде из чешского завода.

На отечественном предприятии осуществляется установка комплектующих, и покраска того, что получилось. Физический труд сведен к минимуму, все процессы выполняют роботы. Отличается краска, которая применяется на чешском и российском заводах. В первом случае обычная, но устойчивая. Во втором – экологичный мягкий материал.

К недостаткам отечественной сборки относили работу коробки передач. Многие жаловались на скрип, который появлялся при переключении с первой передачи на вторую. Позже недочет был устранен.

Сегодня автомобили нашей сборки ни чем не хуже чешской. Пока производство крупноузловое и контролируется чехами и немцами, модель можно смело покупать. Причем стоимость такого авто на порядок ниже.

Купить Шкода (Skoda)

В чешском интернете есть множество ресурсов, где можно найти тысячи вариантов авто на любой вкус и цвет, основные из них мы разберем в этой статье. Для простоты, при подборе автомобиля, разделим эти ресурсы на три категории:

— Официальный дилер (чеш. oficiální dealer);
— Частное объявление (чеш. inzerat);
— Авторынок (чеш. autobazar);

Сколько стоит новая Шкода в Чехии?

Каталоги и прайс-листы

С актуальными ценами можно ознакомиться на официальном сайте Шкода. В разделе Каталоги и прайс-листы выберите интересующую вас модель и скачайте ценник. https://www.skoda-auto.cz/nabidka/ceniky-katalogy

Шкода в кредит

Кредитный калькулятор

Кредитный калькулятор поможет Вам рассчитать основные параметры кредита на новый автомобиль Шкода. Кредитный калькулятор доступен для следующих стран:

Шкода с пробегом
Объявления о продаже Шкода в Чехии. Ссылки на сайты с частными объявлениями, автосалоны, авторынки где можно выбрать и приобрести автомобиль Шкода с пробегом.

Škoda Plus

Škoda Plus

Продажа поддержанных автомобилей через сертифицированных продавцов торговой сети ŠKODA AUTO Česká republika. https://www.skodaplus.cz/

Модели Шкода
Каталог моделей на сайте sauto.cz, здесь вы найдете более 20 тысяч объявлений о продаже Шкода. Выберите интересующую вас модель, перейдите по ссылке и ознакомьтесь с актуальным предложением.
105
125
Citigo
Enyaq
Fabia
Favorit
Felicia
Forman
Kamiq
Karoq
Kodiaq
Octavia
Rapid
Roomster
Scala
Superb
Yeti

Подбор Шкода по характеристикам


Конфигуратор

Конфигуратор

Официальный калькулятор автомобилей Шкода. Конфигуратор Шкода – это специальная программа, с помощью которой вы можете виртуально собрать свой собственный автомобиль не вставая с дивана. Это возможность посетить шоурум официального дилера в онлайн-режиме.

Дилерские центры Шкода в Чехии
Адреса и контакты официальных дилеров (чеш. oficiální dealer) Шкода в Чехии. https://www.sauto.cz/seznam-prodejcu?search=%C5%A0koda

Пандемия и покупка автомобиля
Коронавирус заставил людей пересмотреть традиционные схемы продажи автомобилей. Большие автобазары, такие, как AAA Auto, Auto Esa предлагают возможность клиенту выбрать, и зарезервировать автомобиль онлайн. После того как менеджер обработает информацию, желанный автомобиль привезут на тест-драйв прямиком к дому покупателя. Если машина понравится, клиенту предложат оформить документы на покупку автомобиля.

Кто и где собирает автомобили чешской марки Skoda

Компания Skoda входит в состав крупнейшего автоконцерна VAG, то есть Volkswagen. Под своим крылом немецкий бренд собрал достаточно внушительное количество брендов. Это сами автомобили Volkswagen, машины марки Audi, Skoda, некогда испанский Seat и не только.

Завод автомобилей Skoda

Хотя компанию Skoda считают чешской, поскольку исторически она появилась именно на территории Чехии ещё в конце 19 века, в настоящее время этого автопроизводителя справедливо будет назвать подразделением немецкой автокомпании.

В этом нет совершенно ничего плохого. Переход под контроль со стороны Volkswagen позволил получить целый ряд преимуществ. Среди них и передача технологий, использование одинаковых платформ, силовых установок и многого другого.

Не потеряло своей актуальности утверждение о том, что Skoda является тем же Volkswagen, только в более бюджетной оболочке.

Не менее интересно разобраться со странами-производителями марки Skoda и понять, кто и где собирает эти машины.

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Автомобиль Skoda Rapid

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Автомобиль Skoda Octavia

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

Автомобиль Skoda Kodiaq

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Автомобиль Skoda Karoq

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Читайте также: