Кто выпускает машину додж

Обновлено: 13.07.2024

История автомобильного бренда Dodge

В 1900 году была основана американская автомобильная компания «Dodge». У руля одного из старейших автопроизводителей Соединенных Штатов Америки стояли два брата Джон и Гораций Доджи. После успеха в сфере производства велосипедов и комплектующих для них, совместно с несколькими инвесторами из Детройта, братья заручились поддержкой Генри Форда, который заключил с фирмой «Додж» в 1899 году контракт на производство комплектующих и запасных деталей для автомобилей марки «Форд». До начала Первой Мировой Войны на заводах братьев Додж выпускалось 90% всех комплектующих для концерна Генри Форда, после чего, в 1914 году отношения между ними резко ухудшились. Так, на фоне разгорающейся войны, братья Доджи по заказу правительства Соединенных Штатов Америки начали производить недорогие автомобили, а Генри Форд получил серьезные инвестиции, для расширения своего производства.

Вмешательство правительства пошло на пользу небольшой фирме, которая смогла наладить выпуск своего первого автомобиля всего через 3 месяца – был представлен первый автомобиль,Dodge Brothers Model 30. А в 1915 году была представлена вторая модель Додж 30-35, оснащенная легким закрытым кузовом и силовым агрегатом мощностью 30 лошадиных сил. В том же году на ее базе была представлена спортивная модель Touring 35, укомплектованная более короткой колесной базой и мотором мощностью в 35 лошадиных сил. Кроме того, в конце 1915 года компания братьев Додж получила крупный заказ на партию модернизированных автомобилей Модель 30-35 для использования в мексиканском конфликте. В 1916 годукомпания Додж стала вторым по количеству проданных автомобилей производителем, уступив лишь концерну «Форд». В 1917 году фирма, получив огромную прибыль от продаж и работы на правительство, запустила производство грузовиков и фургонов, в одиночку обеспечив правительство страны необходимой автомобильной техникой. К 1920 году продажи автомобилей Додж составили более 141 тысячи экземпляров.

Однако в 1920 году наступил один из самых печальных этапов в истории марки – с разницей в месяц из жизни ушли оба основателя компании, а уставной капитал фирмы «Додж» был распределен между единственными наследниками братьев – их женами. Впрочем, обе вдовы были далеки от бизнеса, и у руля компании встал один из самых заслуженных сотрудников фирмы по имени Фредрик Хейнес, который к 1925 году вынудил наследников основателей компании продать все акции инвестиционному фонду из Нью-Йорка. Несмотря на успех выпущенной в 1924 году спортивной модели марки «Додж Брозерс», было принято решение остановить все дальнейшие разработки. Так началось затяжное кризисное положение фирмы «Додж», закончившееся повторной продажей в 1928 году всех акцийУолтеру Крайслеру, одному из конкурентов компании. Всего за полгода усилиями руководства концерна «Крайслер», фирма «Додж» по объемам производства и продаж сумела взлететь с 13 места на четвертое, вновь начав приносить прибыль.

В 1930 году компания «Dodge» одной из первых американских марок начинает поставки комплектующих в Европу, собирая автомобили в странах-покупателях, что существенно понижает цену на конечную продукцию марки. В 1931 году на заводах фирмы стартует производство дизельных силовых агрегатов, а в 1932 году в продажу поступает модель Dodge DL. К 1935 году открывается завод «Крайслер» в Великобритании, где стартует полный цикл производства грузовых автомобилей марки «Додж», которые становятся особенно популярными в континентальной Европе.

В 1940 году, в преддверии вступления Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую Войну, в Детройте строится новый завод марки «Додж», где развернулось производство авиационных силовых агрегатов различной мощности для ВВС США. Автомобильные заводы «Додж» в 1943 году переходят на выпуск полноприводных пикапов Fargo. В то же время, по лицензии марки «Виллис» на заводах компании выпускаются внедорожники, поставляемые на вооружение армий Великобритании, Испании и по ленд-лизу в Советский Союз. В конце 1945 года компания «Додж» возобновляет производство гражданских автомобилей, предложив покупателям ряд довоенных моделей, параллельно активно работая над созданием нового модельного ряда.

В 1950-ые годы компания «Додж» становится одним из лидеров в среднем классе на автомобильном рынке США, представив такие новинки, как автоматическая коробка переключения передач и силовые агрегаты с улучшенным воздушным охлаждением. Кроме того, начиная с 1951 года, «Додж» принимает активное участие в спортивных соревнованиях, первой из американских марок бросив вызов 24 часовому марафону Ле-Ман. В 1953 году команда «Додж» занимает третье место в этом марафоне, второе место в соревнованиях НАСКАР и выигрывает гонку 12 часов Себринга.

В 1960 году в продажу поступает компактный трехдверный седан Dodge Dart, оснащенный восьмицилиндровыми силовыми агрегатами 3,7-5,9 литров, мощностью до 297 лошадиных сил. В 1966 году компания выпускает свой первый мускул-кар модель Dodge Charger. Под капотом автомобиля расположились восьмицилиндровые моторы мощностью до 415 лошадиных сил.Модель Додж Чарджер стала одним из самых популярных автомобилей в 1966 году, обеспечив компании «Крайслер», лидерство по продажам автомобилей в Соединенных Штатах Америки, но уже в 1967 году продажи данной модели снизились более чем на 60% из-за острой конкуренции с маскл-каром Мустанг от компании «Форд». С годами продажи так и не улучшились, ввиду острой конкуренции Додж Чарджер с моделью Шевроле Корветт, выпускаемой концерном «Дженерал Моторс».

В 1970 году компания «Додж» выпускает одну из своих самых известных моделей – Додж Чалленджер. Автомобиль получил восьмицилиндровые двигатели мощностью от 230 до 415 лошадиных сил, устанавливаемые на старшую модель Чарджер. Кроме того, автомобиль получил три различных трансмиссии – с автоматической коробкой передач, механической и гидромеханической коробками переключения передач. Пережив несколько модернизаций, модель была снята с производства, поскольку руководство компании приняло решение не создавать внутренней конкуренции между моделями Чарджер и Чалленджер.

В 1973 году выходит второе поколение модели Додж Полара, которая становится первой глобальной моделью компании, производимой сразу в нескольких странах Америки и Европы. В 1976 году в продажу поступает модель Додж Аспен, производимая так же другим подразделением концерна «Крайслер» маркой «Плимут». Оба автомобиля отличались между собой лишь силовыми агрегатами и внешним видом, который в фирме «Додж» старались сделать более спортивным. Модель Додж Аспен поставлялась на рынок в трех версиях с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 112 лошадиных сил и двумя восьмицилиндровыми двигателями мощностью от 163 до 177 лошадиных сил. А в 1978 году выходит компактная модель Додж Омни – ответ на топливный кризис, разгоревшийся по всему миру и существенно снизивший спрос на мощные американские автомобили. Кроме того,руководство компании «Крайслер» заключает партнерские соглашения с французским концерном «Пежо» и немецким концерном «Фольксваген», которые поставляют американской фирме «Додж» трансмиссии и платформы собственной разработки, а так же открывают на территории Соединенных Штатов Америки заводы по выпуску двигателей малой мощности для установки на городские модели «Додж» и «Плимут». Модель Додж Омни получила 1,1-1,7 литровые бензиновые моторы марок «Симка» и «Фольксваген», мощностью от 58 до 148 лошадиных сил, а так же дизельные двигатели производства «Пежо», мощностью 69 лошадиных сил. Кроме того, в 1970-ые годы компания «Додж» начинает выпуск модели Мицубиси Кольтпод собственной маркой для американского автомобильного рынка, вновь став самым успешным по продажам подразделением концерна «Крайслер».

В 1980-ые годы начинается сотрудничество компании «Додж» с фирмой «Шелби», результатом чего становится появление спортивных модификаций всех актуальных моделей марки. На протяжении 10 лет компания «Додж» выпускает также и новые семейные автомобили, одновременно стараясь поддерживать и свою спортивную историю, ознаменовав новый этап своего развития выходом концепт-кара Додж Вайпер в 1989 году. В том же году стартует производство модели Додж Караван, полноразмерного минивэна, ставшего на долгие годы лидером по продажам в своем сегменте в Канаде и США.

Однако постепенно компания погрязает в долгах, поскольку разработки обходятся слишком дорого и не сразу приносят прибыль. Такое положение марки «Додж» сильно ударяет по благосостоянию всего концерна, что приводит к объединению с немецким концерном «Даймлер» в международный автоконцерн «Даймлер-Крайслер». К 2001 году компания полностью обновляет свой модельный ряд, представив такие модели как сверхкомпактныйДодж Бриза и новое поколение модели Интерприд. А в 2004 году выходят первые кроссоверы компании, которые сменяют в модельном ряду марки такие модели как Неон и Интерприд 2-го поколения. Впрочем, продажи автомобилей Додж продолжают падать, и в 2007 году концерн «Даймлер-Крайслер» распадается на две независимые компании. А на фоне начинающегося всемирного экономического кризиса концерн «Крайслер» заключает договор с японской фирмой «Мицубиси», используя платформы марки для создания своих автомобилей. В 2008 году компания вновь полностью обновляет свой модельный ряд, избрав уклон на выпуск спортивных автомобилей и полноприводных кроссоверов и внедорожников, набирающих популярность во всем мире. Но в 2009 году концерн «Крайслер» объявляет о техническом банкротстве, что приводит к остановке заводов «Додж». В результате чего, контрольный пакет акций «Крайслер» выкупают правительства Канады и Соединенных Штатов Америки, постепенно продавая небольшие пакеты акций итальянскому концерну «ФИАТ». В 2011 году «ФИАТ» получает контрольный пакет акций «Крайслер» и начинает полную реструктуризацию концерна и его подразделений. Итогом обновления стало отделение от компании «Додж» двух марок «RAM» и «SRT», которые приступают к производству пикапов и спортивных автомобилей соответственно.

В 2011 году выходит новое поколение полноразмерного кроссовера Додж Джорней, получившего силовые агрегаты марки «ФИАТ» мощностью до 360 лошадиных сил. Кроме того, в 2012 году компания «ФИАТ» объявила о том, что стартует модернизация всех производственных мощностей фирмы «Додж», на которых будет начато производство кроссовера премиум-класса Мазерати Кубанг, а в 2013 году весь актуальный модельный ряд марки «Додж» начинают выпускать заводы компании в Мексике и Канаде. В 2013 годукомпания «Додж» возрождает модель Дарт, которая отныне выпускается в кузове компактного седан, оснащенного газовыми силовыми агрегатами «Крайслер». В том же году открываются 3 завода компании в Китае, который становится одним из ключевых рынков сбыта автомобилей. Благодаря снижению себестоимости производства автомобилей «Додж», компания начинает получать первую прибыль после кризиса 2008 года, что приводит к поглощению фирмой китайского подразделения марки «Альфа Ромео» и выпуску отдельного модельного ряда для автомобильного рынка Азии.

В феврале 2014 года компания «ФИАТ» сняла с производства среднеразмерный седан Chrysler, а ведь именно он играл ключевую роль в продажах автомобилей в США. Такой шаг оставил большой пробел в модельном ряду «Додж», который появился еще и как следствие руководства «Фиат» в 2010 году вывести наиболее популярную в северной части Америки линейку пикапов из-под Dodge в совершенно другой модельный ряд.

В этом же году подтвердились популярные на тот момент слухи о передаче известного спортивного автомобиля Dodge Challenger в совершенно новый и малоизвестный бренд Street & racing technology. Подобная ситуация повторялась несколькими годами ранее с Dodge Viper.

В 2015 году компания делает акцент на программу «Доступный автомобиль», среди которых можно отметить следующие модели: Challenger, Caliber, Avenger, Brisa, Stratus и Viper.

История компании Додж (Dodge)

Логотип компании Dodge

Братья Хорэс и Джон Доджи пришли в автомобиле строение задолго до того, как у них появилась собственная компания. Они начали производство велосипедов в Детройте еще в 1897 году. Но уже в 1900 году они смогли основать свой машиностроительный завод. На этом заводе изготавливались детали для автомобилей. Для фирмы Oldsmobile братья поставляли трансмиссии. В 1903 году они помогли с финансами компании Ford Motor Company и стали поставлять ей двигатели. Один из братьев, Джон Додж, даже стал вице-президентом этой компании. На этом месте он пробыл вплоть до 1913 года.

Ранние модели автомобилей Dodge завоевали большую популярность у потребителей благодаря устанавливаемым на них цельнометаллическим кузовам фирмы Budd.

Продукция, которую выпускали братья, отличалась надежностью и качеством. Именно благодаря этому она приобрела большую популярность у потребителей. Братья пришли к выводу, что им пора производить свои автомобили. В 1913 году на базе своих заводов они создали фирму, которая первоначально так и называлась – «Братья Додж». Датой появления первого автомобиля марки Dodge считается 14 ноября 1914 года. В этот автомобиль был установлен 4-цилиндровый 3,5-литровый мотор в 35 лошадиных сил. Он был представлен как бюджетный автомобиль. Но, в отличие от очень популярного, но достаточно примитивного Ford T, это был, что называется, «настоящий» автомобиль. Да и стоил он не так уж сильно дороже. Это принесло братьям большой успех. Надежные и недорогие машины сразу стали пользоваться огромным спросом. К началу 1919 года было продано уже более 100 000 автомобилей.

Dodge Brothers Model 30-35 (1915)

В 1916 году на автомобиль Dodge был установлен цельнометаллический кузов от компании Budd. Он стал первым в мире автомобилем массового производства с таким кузовом. Выпускался автомобиль в закрытом и открытом вариантах. Начиная с 1917 года, под маркой Dodge стали изготавливаться грузовые машины.

Но в 1920 году фирму постигает удар. Джон Додж умирает от «испанки». В то время эпидемия этого гриппа косила людей не хуже пулеметов на войне. Ненадолго удалось пережить брата и Хорэсу. Примерно через полгода он умер от осложнения той же «испанки». Компания осталась практически без руководства. Самое странное, что в ее процветании никто не был сильно заинтересован, хотя в 1925 году она занимала в США четвертое место по объему производства.

Дизайн автомобилей Dodge, которые выпускались в послевоенное время, был очень солидным, но совсем невыразительным.

В то время за год выпускалось 200 000 автомобилей. В 1925 году фирма была приобретена банковским консорциумом Dillon, Read & Company. На приобретение фирмы компания потратила 148 миллионов долларов. В то время это была самая крупная за всю историю корпоративная сделка. Примерно в то же время компанией заинтересовался Уолтер Крайслер. Он только недавно организовал свою корпорацию и использовал все возможности для ее расширения. Несмотря на то, что только что были организованы подразделения DeSoto и Plymouth, в 1928 году он все-таки приобретает фирму Dodge. В то время это походило на поглощение слона удавом. У корпорации Dodge имелись огромные производственные мощности. Это позволило фирме Chrysler войти в тройку автогигантов Детройта, наряду с Ford и General Motors. Были моменты, когда Chrysler по объему производства даже обгонял Ford. Сначала Dodge был на втором месте в корпорации и по престижу уступал только самому Chrysler.

Но в 1933 году была проведена реструктуризация. В результате этого Dodge перебрался на вторе место от конца, между дешевым Plymouth и DeSoto. Это было сделано для того, чтобы как можно более увеличить продажи автомобиля. Это вполне удалось, тем более что в модельный ряд Dodge не была включена модель Airflow. Это была передовая по тому времени модель, но у потребителей она популярностью не пользовалась, то сказалось на продажах DeSoto и Chrysler далеко не лучшим образом. После того, как закончилась Великая Депрессия, производство Dodge стало стабильно увеличиваться. В 1937 году оно приблизилось к 300 000. Во время Второй Мировой войны прекратился выпуск легковых автомобилей Dodge, как, впрочем, и легковых автомобилей других американских марок. Но для нужд армии стали выпускать полноприводные легкие грузовые автомобили серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»). Эти грузовики поставлялись по ленд-лизу и в Россию.

После окончания войны на базе этих грузовиков стали выпускать пикапы Dodge Power Wagon. Как и вся продукция фирмы Chrysler, легковые автомобили Dodge, выпускавшиеся после войны, отличались очень солидным, но крайне скучным дизайном. Положение радикально изменилось к концу 50-х годов. В это время дизайнер Вёрджил Экснер вместе со своей командой разработал крайне удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»). Этот стиль отличали огромные плавники, что вполне соответствовало моде того времени.

Dodge Coronet Lancer (1958)

В те годы модельный ряд Dodge состоял из серий Custom Royal, Royal и Coronet. В 1960 году были выпущены полноразмерные Dodge. Они получили название Matador и Polara. В дополнение к ним начался выпуск несколько более компактных моделей Dart. Эти модели сразу становятся очень популярными. Успех маленьких моделей привел к стратегической ошибке руководства корпорации. В начале шестидесятых годов были сняты с производства полноразмерные модели Plymouth и Dodge. Это привело к падению продаж. Положение пришлось срочно исправлять. В середине 1962 года начался выпуск полноразмерного автомобиля Dodge Custom 880.К 1966 году модельный ряд окончательно стабилизировался. В него вошли полноразмерные модели Monaco и Polara, промежуточная модель Coronet и компактный Dart. В этом же году корпорация начала завоевывать рынок масл-каров. На базе среднеразмерного Coronet была выпущена модель Dodge Charger. Это был двухведерный автомобиль. Он отличался тем, что на нем был установлен кузов fastback, а фары были прикрыты декоративными щитками. Но главное отличие этой модели было в целом ряде моторов, которые на них устанавливались. Ряд начинался с так называемой «восьмерки» мощностью 230 лошадиных сил и заканчивался поистине легендарным 426 Hemi, развивавшим мощность до 425 лошадиных сил.

Начиная с 1967 года, стало возможно заказать Charger в комплектации R/T. Эта комплектация была оснащена мотором 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил. В 1969 году была создана модель Charger Daytona, основой для которой явился Charger. Эта модель предназначалась для гонок NASCAR. Так же, как и Plymouth Superbird, автомобиль Charger Daytona отличался двумя большими килями с антикрылом и острым носом. В соответствии с правилами гонок было выпущено 503 автомобиля. Эта машина сразу стала фаворитом гонок. Соперникам просто не осталось никаких шансов. В 1971 году руководство NASCAR категорически запретило таким автомобилям участвовать в гонках. Разрешалось участие в гонкам тем автомобилям, объем двигиеля которых был не больше 5 литров.

Кроме моделей Daytona и Charger фирма Dodge выпускало и другие автомобили класса muscle cars. В этот ряд входили такие автомобили, как Super Bee, Coronet R/T и Coronet 500. Все эти автомобили могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Очень компактный автомобиль Dart в комплектациях Demon 340, Swinger 340 или GTS отличался прекрасными скоростными качествами.

В начале 1970 года начался выпуск очень популярного Dodge Challenger. Этот автомобиль скорее следует отнести к категории pony cars. Его можно было приобрести в омологационной версии T/A для гонок Trans Am и в комплектациях Hemi и R/T.

В начале 70-х годов прошлого столетия начался памятный всем топливный кризис. С его наступлением закончилась эпоха масл-каров а вместе с этим и процветание автомобильной промышленности Америки. В особенно тяжелом положении оказалась корпорация Chrysler. Она не смогла предложить потребителю компактный малолитражный автомобиль. Корпорация вынуждена была продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (начиная с 1979 года — Mitsubishi Mirage) под маркой Dodge Colt. Впоследствии это привело к возникновению зависимости от так называемого captive import. Под маркой Dodge продавались такие автомобили, как пикап Dodge Ram 50 (1979–1983), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983). Все эти автомобили были производства фирмы Mitsubishi.

Свой компактный автомобиль появился у фирмы только в 1978 году. Именно тогда начался выпуск Dodge Omni.Фактически это разработка французской компанией Simca В т время эта компания принадлежала Chrysler. После того, как компания была продана концерну Peugeot-Citroen, модель стали выпускать в Европе под названием Talbot Horizon. Но к этому моменту фирма Chrysler находилась уже на грани банкротства. Продукция этой фирмы прославилась как очень ненадежная. Получению плохой репутации сильно поспособствовала модель Dodge Aspen (1976—1980). Она сменила компактный Dodge Dart и получила печальную известность из-за крайне низкого качества сборки. Дополнила плохую репутацию фирмы и полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981). Она пришла в мир в очень неудачный момент. Ее производство началось в 1979 году и п времени совпало со вторым нефтяным кризисом, куда более серьезным, чем предыдущий.

Спасти положение сумел недавно принятый в корпорацию менеджер Ли Якокка (Lee Iacocca). Он смог убедить правительство Штатов в том, что корпорации нужно предоставить крупный государственный заем. Якокка предложил сделать ставку на переднеприводную K-платформу. С самого начала 80-х годов на базе этой платформы выпускались такие автомобили, как Dodge 600, Dodge 400 и Dodge Aries. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет. После 1971 года он стал первым кабриолетом от фирмы Dodge. Кроме того, это было один из первых американских кабриолетов после 1976 года, когда выпуск их был временно приостановлен.

После того, как был прекращен выпуск крайне неудачного St Regis, самым большим Dodge остался заднеприводный Dodge Diplomat среднего размера (1977—1989). ПРада этот автомобиль пользовался любовью не столько у частных автомобилистов, сколько у таксистов и полицейских.

Только в 1988 году на сцену выходит достаточно крупный Dodge Dynasty. После того, как марка Plymouth пришла в упадок, первое место в Chrysler по объему производства легковых автомобилей стабильно удерживает подразделение Dodge.

В 80-е годы это подразделение вновь начинает выпускать скоростные автомашины. В это время начинается сотрудничество фирмы с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby). Это приводит к тому, что на основе серийных моделей Dodge выпускается ряд спортивных автомобилей. Это такие известные машины, как «заряженный» пикап Shelby Dakota (выпуск1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, выпуск 1986—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, выпуск 1987—1989), Shelby Charger (выпуск1983—1987), Shelby Lancer (выпуск 1987).

В 1992 году фирма Dodge представила суперкар Viper. В нем был установлен мотор V10 мощностью 400 лошадиных сил и объемом 8 литров. Есще более мощный двигатель в 450 лошадиных сил устанавливался с 1996 по 2002 год на модели Viper GTS. С 2003 года начался выпуск модели Viper SRT/10, мощность которой достигла 510 лошадиных сил.

1998 год ознаменовался слиянием фирм Daimler-Benz и Chrysler. В результате этого Dodge вошел в состав DaimlerChrysler. К тому времени все модели Dodge стали изготавливаться в фирменном крайслеровском стиле cab forward (кабина, сдвинутая вперед). У них был большой салон и сравнительно небольшой капот.

Помимо модели Viper в полностью обновленный модельный ряд вошли такие автомобили, как компактный Neon (1995—2005), купе Avenger (1995—2000) и среднеразмерный Stratus (1995—2006, в Европе он продавался как Chrysler Stratus). В это же время налажен выпуск минивэнов Grand Caravan и Caravan. Выпуск этих автомобилей фактически позволил корпорации создать рынок минивэнов. Это произошло в 80-е годы прошлого века. Внедорожники фирмы Dodge представлены автомобилем Durango (c 1998 года). В 2007 году к нему добавился компактный Nitro.С 2006 года место Intrepid заняли седан Dodge Charger и универсал Dodge Magnum, который появился годом раньше и изготавливается на той же платформе. В Европе этот автомобиль продается как Chrysler 300 Touring. Автомобиль Neon был заменен компактным Dodge Caliber, который пришел к покупателю в 2006 году.

В наши дни корпорация придерживается новой стратегии. Марка Dodge теперь уже не чисто американская. Сейчас официальные продажи автомобилей есть и в Европе, включая и Россию. Здесь предлагаются модели Caliber Как известно, вся американская автомобильная промышленность оказалась в кризисном положении. Корпорация Dodge постоянно ищет выход из этой ситуации. Снова делается ставка на скорость. Кроме того, в новых разработках используются образы поистине легендарных muscle cars. Об этом говорит тот факт, что в 2006 году появился новый автомобиль Dodge Challenger. Он выполнен в стиле Challenger 1970-х годов. Серийный выпуск автомобиля началось в 2008 году.

Кто выпускает машину додж

Dodge – история продолжается

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

17 июля 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge. Это был четырехдверный кабриолет Old Betsy. Новость молнией облетела всех автомобильных дилеров США. Все 22,000 дилеров выразили готовность подписать контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж.

Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. «Говорит сам за себя» - таким был лозунг первой рекламной компании Dodge. Дебют удался, первое время производство не поспевало за спросом, хотя в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобилей.

Вскоре Вооруженные Силы США заказали компании Dodge автомобили для использования в военной кампании против мексиканского генерала Панчо Вилья (Pancho Villa). В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями.

В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885

Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000.

В 1920 году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) ушли из жизни с разницей в 1 месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго - уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов.

В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car. Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов.

Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham.

В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки.

На этом перемены в компании Dodge не закончились. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Многие говорили, что Chrysler «взяла на себя больше, чем смогла бы проглотить». Но, тот факт, что Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е, говорит сам за себя.

Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей.

В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge.

Грузовики Dodge становятся популярными на европейском рынке, и их производство передислоцируется на завод Chrysler в Великобритании.

В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами» (Luxury Liners). Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья.

Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц.

Отдельного внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons. Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года.

Этот период отмечен появлением нового дизайна Forward Look, который отличался неповторимым изяществом и стилем. Нововведения коснулись, прежде всего формы задней части автомобиля, а также появилось изогнутое ветровое стекло, углубленные дверные ручки и хромированные элементы. Впервые используется 3-тоновая окраска автомобилей. Типичные «короли дорог» тех лет - Dodge Coronet Club Coupe (1953) с запасным колесом на багажнике и Dodge Royal Lancer (1959) с «акульими» плавниками-стабилизаторами.

Именно в 50-х начинается «карьера» марки в кинематографе. Грузовики Dodge появляются на большом экране рядом с такими кинозвездами, как Шон Коннери в фильме «Адские водители».

В 1953 году проходит презентация автомобиля Dodge с двигателем HEMI V8 и автоматической коробкой передач. Позднее этот мотор был признан самым экономичным в потреблении масла.

Изначально в 1951 году двигатель HEMI (названный так из-за полусферических камер сгорания), разрабатывался как мотор для военных самолетов. Но уже в том же году Бриггс Каннингем начинает устанавливать его на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман. Через 2 года, в1953-м, Ли Петти на Dodge с двигателем HEMI выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI выигрывает 12-часовую гонку Себринг и финиширует третьим в Ле Мане, а Dodge с двигателем HEMI V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле.

1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge.

Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей (501,817), что говорит о всемирной популярности грузовиков марки Dodge.

В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 открывает для марки дорогу в пантеон muscle cars. Этот автомобиль наряду с «корветом» и «мустангом» становится легендой Америки.

Начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 куб. м.

Заводские команды Dodge участвуют в соревнованиях грузовых автомобилей.

Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – один из первых «всемирных» моделей, т.е. автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах.

На территории США Dodge, отвечая на коньюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline, а именно, модель D100, которая оснащалась спортивными дисками, хромированными бамперами, виниловой крышей и спортивными сиденьями.

Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем.

Dodge Omni оснащается двигателями повышенной мощности включая версию, модифицированную Кэроллом Шелби (Carroll Shelby).

Выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage.

В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей.

Презентация первого пикапа-кабриолета с мягкой крышей Dodge Dakota.

Для любителей пикапов выпущен Ram в спортивном исполнении, а также начато производство Quad Cab первой модели с задними дверями на петлях.

Dodge снова участвует в гонках NASCAR.

Продолжается успешный выпуск Dodge Viper, который стал одним из самых удачных автомобилей в своем классе.

Бренд Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. На осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представляет еще и концептуальный автомобиль, получивший имя Dodge Hornet. В марте 2006 года в Женеве проходит европейская премьера Dodge Caliber.

Модельный ряд Dodge пополняется новыми моделями Dodge Avenger и Dodge Nitro. Теперь в линейке Dodge присутствует внедорожник Dodge Nitro с агрессивным дизайном и впечатляющей динамикой, а также седан D-сегмента Dodge Avenger.

В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда.

В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.

Осенью 2008 года Dodge представляет еще одну новинку – кроссовер Dodge Journey. Автомобиль поставляется в двух модицификациях -5- и 7-местной, и обладает огромными возможностями трансформации салона.

Сегодня Dodge - один из наиболее прославленных и старейших американских брендов - приходит в Россию. Официальные дилеры марки уже принимают заказы на абсолютно новый переднеприводный Dodge Caliber и сверхбыстрый Dodge Viper SRT10. Революционный дизайн и динамические характеристики этих моделей дают полное представление о марке, уже более ста лет создающей автомобили, многие из которых стали настоящей американской легендой.

История американской марки DODGE

Компания была основана двумя братьями Додж, которые всегда мечтали заниматься производством автомобилей. Тем не менее, в 1899 году они вместе со своим приятелем Фредом Эвансом основали производство велосипедов. В скором времени им удалось заполучить контракт с Генри Фордом на производство некоторых деталей для его автомобиля, что стало отправной точкой для братьев. С помощью Альберта Канна – талантливого архитектора, был построен первый завод братьев Додж, который расположился вблизи Детройта.

В 1914 году появилась на свет Dodge Brothers Incorporated – фирма, которая нацелилась на выпуск собственных машин. До этого братья занимались производством деталей для других компаний данной сферы. В скором времени выпускается 1-ый автомобиль под брендом Dodge – кабриолет Олд Бэтси (Old Betsy) с двигателем на 35 л.с., 3-ехскоростной коробкой и электро-стартером. Он имел колоссальный успех, и уже в следующем году было произведено 45053 экземпляра.

В 17 году компания берется за производство грузовой техники, преимущественно для военных. Продажи уверенно растут, и к 20 году количество реализованных машин превышает 141 000 шт. К большому сожалению, 1920 год обернулся для компании смертью обоих братьев. На место руководителя пришел Фредерик Хэйнес – хорошо зарекомендовавший себя работник компании. Под его управлением в 1921 выпускается Dodge Tourung Car, который стал первой машиной с закрытым кузовом, целиком из металла. В скором времени компания Dodge выходит на рынок Европы и в 1922 открывает сборочный цех в Лондоне. До этого ни одна американская компания не могла похвастаться таким достижением. В 1924 году компания презентует свой 1-ый спорткар Dodge Roadster, отличавшийся двухместной комплектацией и складной крышей.

В 1928 году компания была выкуплена более крупной корпорацией Chrysler, что благоприятно сказалось на развитии первой. За несколько лет объем производства существенно увеличился, внедряются новейшие технологии и стандарты, запускается производство дизелей. В 1932 налаживается выпуск кабриолета Dodge DL, на капоте которого впервые появляется эмблема в форме барана. Существует несколько версий, почему был придуман именно такой логотип. Одна из них говорит о том, что выпускной коллектор одной из моделей Dodge был схож по форме с рогами барана (RAM).

История развития марки «Додж»

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

Dodge Nitro

Dodge – это авто, выпускаемые Chrysler Group LLC. История марки «Додж» начинается в 1900 году. Компания выжила в годы мировых войн, экономических и политических кризисов, а сейчас продолжает развиваться и укреплять позиции на рынке.

Описание марки Dodge

Страна-производитель Додж – США. Главный офис компании расположен в пригороде Детройта Хайленд-Парке. Продукция предприятия – легковые машины, пикапы и внедорожники.

Сначала компания выпускала велосипеды, потом сотрудничала с заводом «Форд» и изготавливала комплектующие для его автомобилей. Там же основатели переняли технологию поточного производства транспорта, а уже в 1914 году создали собственную фирму по выпуску машин.

Значение названия бренда «Додж»

Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.

Братья Джон и Горацио Додж

Братья Джон и Горацио Додж

В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.

История эмблемы автомобилей «Додж»

Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто. Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским). И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:

  • 1932 год – логотип в виде горного барана;
  • 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
  • 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
  • 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
  • 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
  • 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.

История эмблемы автомобилей «Додж»

История эмблемы автомобилей «Додж»

С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.

История авто Dodge

Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.

Создание первого автомобиля «Додж»

Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.

Первый автомобиль марки «Додж»

Первый автомобиль марки «Додж»

Это был надежный и доступный по цене автомобиль, который пользовался довольно высоким спросом. За пять лет продажи составили более 100 тысяч единиц.

Развитие компании во время войны

В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.

Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler. Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда. Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.

Dodge Luxury Liner 1939

Dodge Luxury Liner 1939

В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.

История бренда в период 1950-1998

Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.

В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.

Автомобиль Dodge Charger Daytona

Автомобиль Dodge Charger Daytona

Развитие марки Dodge с 1998

Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.

Dodge в России

В России с 2006 года можно было купить авто Dodge некоторых моделей. Наиболее популярны Caliber, внедорожник «Нитро», седан Avenger.

Автомобиль Dodge Caliber

Автомобиль Dodge Caliber

С 2014 года поставка новых моделей на российский рынок временно приостановлена. Это связано с автомобильным кризисом в стране, а также небольшой линейкой моделей и неконкурентными ценами.

Современный модельный ряд

Сейчас компания выпускает несколько моделей авто и их модификаций, среди которых наиболее интересны покупателям:

  • Avenger (2007 г.) с двигателем мощностью 235 л. с.;
  • Caliber (2006 г.) – 174 л. с.;
  • Caravan (2001 г.) – 218 л. с.;
  • Challenger (2009 г.) – 253 л. с.;
  • Journey (2012 г.) – 220 л. с.;
  • Nitro (2007 г.) – 210 л. с.;
  • Ram (2009 г.) – 396 л. с.

Самыми популярными моделями уже несколько лет остаются Caliber с атмосферным двигателем и благородным дизайном и Viper, отличительными чертами которой являются быстрый старт (3,5 сек.) и мощный мотор до 615 лошадиных сил.

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

Dodge - история бренда

Dodge — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.

Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.



Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.

Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.



Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.

Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.



В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).

Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.



Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.

После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.



Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.

Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.



Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.

С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.



Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.

Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно.



Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.

Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).



Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.

Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.



Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная «Супер-пчела» на базе Charger.

В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.



Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.

Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.



Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.



Большие Dodge охотно использовались в полиции.

Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.



Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.

Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.



Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.



Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.

Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.



Dodge Stealth — брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).

В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов.

Читайте также: