Куда лучше приклеить транспондер t pass в фольксваген

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Транспондер: что это, какими бывают и как закрепить в автомобиле

По всей территории страны открыто большое количество дорог регионального, а также федерального значения, проезд по которым осуществляется на платной основе. Водители должны самостоятельно оплачивать каждый въезд в такую зону. Один из вариантов, упрощающих жизнь, – приобретение специального устройства. Благодаря ему, деньги со счета списываются автоматически. Но с целью корректной работы такого приспособления важно обеспечить качественное крепление транспондера в установленном производителем месте.

Транспондеры и их виды

Транспондер, установленный на лобовом стекле

С помощью установки такого устройства на транспортное средство можно существенно сократить время проезда пропускных пунктов на платные участки дорог. Существует несколько типов транспондеров. Каждый из них имеет положительные и отрицательные стороны. Первый вариант – персонифицированный:

  • Позволяет участвовать в различных программах лояльности, получая скидки, которые недоступных при использовании иных типов устройств.
  • Возможность применения единого лицевого счета.
  • Для начала использования агрегата требуется предоставить свои персональные данные в виде контактной, а также паспортной информации.
  • Не всегда выгодные условия программ лояльности.
  • Возможность использования одновременно нескольких устройств, привязанных к одному и тому же лицевому счету.

Другой тип транспондеров – неперсонифицированные. Их особенности:

  • Нельзя отследить путь перемещения конкретного человека по его паспортным данным.
  • Можно не предоставлять при покупке устройства никому своей персональной информации.
  • Можно использовать агрегат на других транспортных средствах и передавать его третьим лицам.
  • При необходимости возможна сдача оборудования в аренду.

Некоторым водителям выгодно брать в аренду транспондер на основании договора возмездного пользования. Это оптимальное решение для тех водителей, которые пользуются платными дорогами нечасто. В компании «Автодор» есть возможность за 100 рублей арендовать гаджет в любом из отделений продаж или обслуживания. Но при этом оставляется залог, сумма которого обычно составляет 1200 рублей. Негативные особенности:

  • Отсутствует возможность привязать подобное устройство к определенному лицевому счету на основании договора аренды.
  • При ошибочном перечислении денег на счет нет возможности их вернуть.

Как установить

Установка транспондера в легковом автомобиле

Чтобы устройство всегда корректно срабатывало, необходимо выяснить, как нужно устанавливать транспондер в салоне автомобиля. У него его специальное крепление, выполненное в виде скобы, на которой находится прозрачный двухсторонний скотч. За счет полоски скотча устройство крепится на стекло за зеркалом заднего вида. Однако его следует устанавливать так, чтобы рядом не было металлизированной пленки, которая будет ухудшать его взаимодействие с пунктами оплаты. Новое крепление агрегата можно приобрести всего за 50 рублей. Когда транспондер установлен правильно, при въезде на платную дорогу списание средств и открытие шлагбаума происходит автоматически, без вмешательства человека.

Можно не крепить устройство в положенное место, а просто положить его под стекло или выставлять только при подъезде к пункту оплаты. Но подобный вариант не является правильным: из-за постоянного перемещения аппарата внутри салона сбиваются параметры корректировки, происходит сбой работы улавливающих датчиков. Общие правила, которые важно учитывать при установке:

  • Транспондер должен монтироваться на специальный кронштейн, который идет с ним в комплекте, либо клеиться установленным образом, в зависимости от типа модели.
  • Закреплять транспондер следует исключительно на лобовое стекло.
  • Запрещен любой контакт устройства с химическими веществами либо водой при его монтаже.

В процессе крепления температура стекла должна составлять не менее +15°С, в противном случае соединение будет непрочным. Установка проводится следующим образом:

  • Поверхность очищают от грязи, обезжиривают и просушивают.
  • Снимают защитную пленку, после чего приклеивают прибор горизонтально к стеклу. Его антенна должна быть направлена вверх. Важно не прикасаться к клейкой стороне, чтобы не ухудшить адгезию скотча и стекла.
  • После соприкосновения с поверхностью устройство следует прижать и удерживать в таком положении порядка 10 секунд.

Существуют определенные отличия, куда и как крепить транспондер на грузовых, а также легковых автомобилях.

Крепление на легковой автомобиль

Схемы крепления транспондера

Когда речь идет об установке транспондера на обычную легковую машину, то его следует крепить сверху, на переднее стекло, в области, расположенной за зеркалом. При этом нужно отступить порядка 7 см от крыши. Работающие дворники никак не должны мешать датчику транспондера. Если в транспортном средстве предусмотрена функция обогрева лобового стекла, крепление аппарата осуществляется в месте, где нет нагревательных элементов.

Установка на грузовик

В грузовом автомобиле устройство устанавливается внизу

А вот как правильно крепить транспондер в автомобиле грузового типа. Устройство фиксируют снизу переднего стекла так, чтобы датчики располагались выше стеклоочистителей. Установку аппарата нужно выполнить таким образом, чтобы на расстоянии 10 см от него не было никаких элементов, иначе вероятны сбои в работе транспондера. После монтажа гаджет начинает корректно функционировать спустя 2 часа.

Как снять

Монтажная площадка транспондера

Персонифицированный тип транспондера привязывается не к определенному транспортному средству, а к счету конкретного клиента. Поэтому его можно снять и использовать на другом автомобиле. Чтобы демонтировать аппарат со стекла, его рекомендуется аккуратно отклеить, применяя подручные средства, имеющие острые края, к примеру, нож. Процесс демонтажа выполняют при температуре стекла больше 20°С.

Установленный на автомобиле транспондер позволяет путешествовать с комфортом, быстро минуя пункты пропуска платных дорог. Но чтобы избежать неудобств, связанных со сбоями устройства, его необходимо корректно установить.

Нюансы крепления и установки транспондера

Лет пять назад платная магистраль и платная парковка были редкостью в России. Сегодня треть дорог государственного значения имеют платные полосы движения и переезды. Правильно решить вопрос быстрого проезда специальных пунктов оплаты на коммерческих дорогах или парковках может транспондер. Для корректной работы следует произвести установку согласно правилам. Поэтому вопрос, как установить транспондер на лобовое стекло на грузовой или легковой автомобиль, актуален для многих владельцев транспорта.

транспордер-на-машине

Как установить

Производителем считывающего оборудования предусмотрена установка транспондера на лобовое стекло машины. У 70% автомобилей, выпущенных после 2010 года, производители приготовили специальное место: за зеркалом на ветровом стекле. Некоторые автолюбители предпочитают не тратить время на закрепление, просто выставляя устройство из окна во время проезда пункта оплаты. Этот вариант небезопасен: при постоянном перемещении сбивается параметр корректировки, возможен сбой улавливающих датчиков.

Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:

  • устанавливается на кронштейн, предусмотренный в комплекте, или клеится;
  • крепление на лобовом стекле;
  • предварительно поверхность стекла обезжиривается растворителем и очищается от пыли;
  • сушка места установки.

При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.

установка-транспондера

  1. Устанавливается прибор горизонтально, антенна направляется на стекло.
  2. Если оборудование не крепится на кронштейн, а клеится, снять защитную пленку и приклеить транспондер к стеклу, не касаться клейкой стороны руками или какими-либо предметами.
  3. Удерживать транспондер неподвижно с усилием в течение 10 секунд.
  4. Прибору противопоказан контакт с водой или какими-либо химическими веществами во время монтажа.

транспондер

Крепление на легковой автомобиль

На легковой машине правильно установить транспондер можно в верхней части переднего стекла за зеркалом заднего вида. От верхней части стекла следует отступить минимум на 7 см. Работающие дворники не должны перекрывать обзор датчику электроустройства.

Если в модели автомобиля предусмотрено ветровое стекло с подогревом, транспондер следует устанавливать в месте, где отсутствует нагревательная сетка.

Установка на грузовик

В грузовых транспортных средствах следует устанавливать транспондер в нижней части переднего стекла над стеклоочистителями. При этом важно закрепить электроустройство так, чтобы в радиусе 10 см ничего не было. Также важно проследить, чтобы дворники не мешали работе прибора, что приведет к множественным сбоям устройства.

Транспондер начинает корректную работу через 30-120 минут после установки. Прибор издает звуковые сигналы, по которым водитель может судить о работе устройства:

  1. При приближении /проезде платной зоны звуковой сигнал отсутствует – прибор не считывает сигнал, требуется коррекция или переустановка.
  2. Один сигнал – транзакция совершена.
  3. Два звуковых сигнала – транзакция прошла, но баланс приближается к нулю.
  4. Три сигнала – операция отклонена.

Как снять

Считывающий прибор привязывается к клиентскому счету, не к автомобилю. Одно устройство может обслуживать несколько транспортных средств. Что бы снять транспондер с лобового стекла — следует аккуратно отклеить прибор с помощью любого подручного средства с острым краем. Демонтаж производится легче, если стекло имеет температуру выше +20°С.

транспондер-на-грузовых-и-легковых-авто

Приобретение и установка считывающего оборудования — залог удобного и комфортного путешествия. По исследованиям, 87% автовладельцев считают устройство актуальным и стоящим приобретением. В комплекте к оборудованию идет существенная скидка на платные трассы.

Чтобы обеспечить долгую и корректную службу электроприбора, важно следовать инструкции по его эксплуатации. Стандартный срок гарантийного обслуживания 12 месяцев.

Новая подстава для водителей по дороге на юг

Теперь, в какое бы время суток вы ни ехали по платным дорогам, ведущим от Санкт-Петербурга к Москве и дальше к Краснодару, вы заплатите по единому тарифу — более дорогому, дневному. Разделение на будни и выходные осталось: в рабочие дни поездка немного дешевле, чем в выходные. То есть сэкономить, передвигаясь ночью, уже не получится, а нововведение стало неприятной неожиданностью для отпускников и путешественников. Слухи об отмене ночных скидок ходили, но официального объявления о том, что их все же отменили с августа 2021 года, так и не было.

Теперь стоимость поездки для легковых автомобилей от Санкт-Петербурга до Москвы составляет минимум 1920 рублей. Это в будни, днем и ночью. В выходные проезд обойдется в 2020 рублей. Далее, от Москвы до Краснодара, дорога по будням обойдется в 1890 рублей, а в выходные — в 2410 рублей.

Транспондер T- Pass — реально ли сэкономить?

Путешествующие с транспондером T — Pass заплатят столько же, сколько и едущие без него, оплачивая дорогу наличными или банковскими картами. Сам прибор никаких преимуществ, кроме быстрого проезда через пункт взимания платы, не дает, если нет баллов и они не обменены перед поездкой на скидку. Это связано с введением новой программы лояльности:

  • C 1 августа стало возможным активировать скидку за баллы прямо перед поездкой. Этого ждали многие автомобилисты;
  • Баллы будут дольше храниться — 2 года для пользователей физических лиц и 1 год для юридических;
  • Скидку можно отменить, а баллы вернуть, если в выбранный период не было проездов.

То есть скидку можно получить, только если на счету достаточно баллов для этого, и активируется она на месяц.

Напомним, что баллы появляются во время поездок: 100 баллов начисляется за каждый оплаченный транспондером проезд пункта взимания платы, а еще по 100 баллов начисляется за каждые оплаченные транспондером 50 километров, но только если пользователь платит сразу за 100 км и больше.

Транспондер на атермальном стекле с подогревом

Прикрепил на зону слева от зеркала заднего вида, на пленку в мелкую черную точку. Уже два раза пытался проехать - не срабатывает даже у самого шлагбаума после полной остановки. Срабатывает только когда снимаю транспондер с крепления и убираю его от стекла. Кто-нибудь пользуется транспондерами на таком же стекле? Срабатывает нормально или тоже есть проблемы? Куда лучше закрепить?

  • Д/р: 10-10-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Денис
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: москва

У меня другая модель, 3 года работал без нареканий, ездил по М4, причем был на всех платных участках по этой трассе, работал без каких либо проблем, приклеен был рядом с шелкографией. В этом году стал иногда глючить, потом вообще перестал работать даже когда снимаешь и отдаешь его оператору.. Обращался и к операторам и к техникам и в пункты обслуживания, после шестого или седьмого обращения порекомендовали приклеить на шелкографию. Переклеил. Сначала, на проезда три-четыре помогло, сейчас 50/50 срабатывает, пока езжу только 71 километр, заметил что не только у меня проблемы с проездом. Думаю что дело не в транспондере, а в оборудовании Автодора.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

makcblm , прикрепил в левый верхний угол - если внимательно посмотришь, то там нет сетки подогрева =))

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Недалеко от Питера посреди болота

makcblm , прикрепил в левый верхний угол - если внимательно посмотришь, то там нет сетки подогрева =))

Дык дело не в подогреве, а в IR-protection. Атермальное стекло макса не канает вааще, на дроме обсуждали уже. Руку в окно - похоже единственный выход. Кстати, можно попробовать транспондер убрать вглубь салона - во всяком случае, у меня навигатор на заднем сиденье работает нормально, а под лобовым очень плохо.

если чо - устриц не ел,тока читал. Мне до ЗСД 150 км по прямой, не очень актуально

На боковой треугольник не пробовали?

  • Д/р: 16-01-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Omicron Persei 8
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Санкт-Петербург

Дык дело не в подогреве, а в IR-protection. Атермальное стекло макса не канает вааще, на дроме обсуждали уже. Руку в окно - похоже единственный выход. Кстати, можно попробовать транспондер убрать вглубь салона - во всяком случае, у меня навигатор на заднем сиденье работает нормально, а под лобовым очень плохо.

если чо - устриц не ел,тока читал. Мне до ЗСД 150 км по прямой, не очень актуально

На боковой треугольник не пробовали?

У меня под лобовым стеклом слева да и по центру тоже навигатор работает отлично, проблем нет. Буду испытывать разные варианты с транспондером, просто раньше только видел как им пользуются за границей - не останавливаясь проезжают и все срабатывает на ура. Думал так же будет - и на тебе, надо останавливаться и судорожно махать руками снимая транспондер, а потом еще и возвращать на место на ходу

Как пользоваться транспондером

Транспондер — это бортовое электронное устройство, позволяющее безостановочно проезжать пункты взимания платы по специально выделенным полосам и производить оплату в автоматическом режиме.

Как выглядит транспондер?

Устройство представляет собой небольшую коробочку со встроенным аккумулятором, которая использует технологию бесконтактной оплаты проезда. Транспондер является полностью автономным оборудованием, поэтому может функционировать около 5-7 лет без специального обслуживания. Транспондер

Как пользоваться транспондером?

Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:

  • выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
  • сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
  • снизить скорость до 30 км/ч;
  • дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума.

При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.

Знаки у ПВП

Дистанция

Как правильно установить транспондер?

Чтобы быстро, комфортно и без задержки проехать через пункт взимания платы на скоростной дороге, важно правильно установить транспондер. Обратите внимание, что неверная установка может привести к проблемам с проездом по платной дороге. Чтобы этого не произошло, запомните несколько простых правил:

  • тщательно протрите поверхность стекла, обезжирьте её и дайте высохнуть (рекомендуется использовать специальную чистящую салфетку);
  • аккуратно снимите защитную пленку с устройства и горизонтально прислоните клейкой стороной к обозначенному месту, прижмите и зафиксируйте в таком положении на 10 секунд.

В легковых автомобилях устройство крепится в верхней части стекла, за зеркалом заднего вида, а в грузовых — в нижней части, но не менее, чем на 10 см от нижнего края. Установка транспондера

Кроме того, важно грамотно использовать транспондер и не допускать:
С транспондером запрещено

Как пополнить баланс транспондера?

При проезде через пункт взимания платы средства автоматически списываются с вашего лицевого счета, указанного при оформлении договора на использование устройства. Чтобы проблем с оплатой проезда по платной дороге не возникало, своевременно и заранее пополняйте баланс транспондера. Способы пополнения счета:

  • в центрах продаж и обслуживания клиентов;
  • на АЗС партнеров;
  • через банкоматы и терминалы;
  • через Личный кабинет — с банковской карты или электронных кошельков (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney);
  • через интернет-банк и мобильные приложения;
  • с помощью СМС или USSD-команды.

Условия внесения средств зависят от выбранного вами устройства: "М-11:15-58" или "T-Pass".

Как снять крепление транспондера со стекла. Что такое транспондер и как он работает на авто?

Лет пять назад платная магистраль и платная парковка были редкостью в России. Сегодня треть дорог государственного значения имеют платные полосы движения и переезды. Правильно решить вопрос быстрого проезда специальных пунктов оплаты на коммерческих дорогах или парковках может транспондер. Для корректной работы следует произвести установку согласно правилам. Поэтому вопрос, как установить транспондер на лобовое стекло на грузовой или легковой автомобиль, актуален для многих владельцев транспорта.


Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:

  • устанавливается на кронштейн, предусмотренный в комплекте, или клеится,
  • крепление на лобовом стекле,
  • предварительно поверхность стекла обезжиривается растворителем и очищается от пыли,
  • сушка места установки.

При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.


  1. Устанавливается прибор горизонтально, антенна направляется на стекло.
  2. Если оборудование не крепится на кронштейн, а клеится, снять защитную пленку и приклеить транспондер к стеклу, не касаться клейкой стороны руками или какими-либо предметами.
  3. Удерживать транспондер неподвижно с усилием в течение 10 секунд.
  4. Прибору противопоказан контакт с водой или какими-либо химическими веществами во время монтажа.


Общие правила установки транспондера ЗСД

  • Транспондер должен располагаться на лобовом стекле внутри автомобиля (подробнее ниже).
  • Установка должна проходить при определенных условиях: сухом лобовом стекле и температурой воздуха от +15 градусов по Цельсию.
  • Место для установки на ветровом стекле должно быть вымыто, протерто, обезжирено и высушено.
  • Защитное покрытие должно быть снято.
  • Транспондер должен устанавливаться горизонтально в обозначенном месте. Поверхность клейкой основы должна полностью соприкасаться со стеклом в течение хотя бы 10 секунд.

На легковых транспортных средствах

Транспондер должен быть установлен более чем в 7 см от верхнего края лобового стекла. Как и на фото выше, он должен быть установлен за зеркалом заднего вида.

На грузовых транспортных средствах


Основное правило: транспондер не должен быть закрыт стеклоочистителями. Помимо этого он должен располагаться возле нижнего края ветрового стекла, причем его должно окружать хотя бы 10 см свободного пространства.


Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 20% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.



Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»

Ответы на часто задаваемые вопросы

Перед тем, как ответить на часто задаваемые вопросы, хотим еще раз предупредить о важности правильного установления транспондера ЗСД. Если пренебрегать этими правилами, снимать транспондер после проезда через шлагбаум, то специальные рамки могут также не считать транспондер, а тогда Вам придется платить штраф за проезд.

Могу ли я установить транспондер в любое другое место?

  • Если транспондер установлен не за лобовым стеклом, то представители не могут гарантировать его считывание. Даже на современных транспортных средствах со специальным защитным покрытием есть специальная зона для крепления транспондеров.

На какой период времени хватит заряда батареи транспондера?

  • При обычных климатических условиях и среднем уровне использования автомагистрали (5-6 раз в день) заряда батареи хватит на 5-7 лет. Данный срок может снижаться, если вы очень часто проезжаете по ЗСД.

Может ли транспондер нанести вред здоровью своим излучением?

  • Сотовый телефон, который Вы носите в кармане, обладает мощностью излучения, которая в 10 раз превышает мощность излучения транспондера. Помимо этого транспондер работает не более 30 секунд при каждой транзакции. Так что Вашему здоровью не будет нанесен вред.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.



Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету



Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера



Данные нужно взять из договора и паспорта


Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»



Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.
Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:



Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.

Транспондер: что это такое и как им пользоваться

Как отклеить транспондер от стекла?

С появлением в России платных дорог в нашу жизнь вошло и новое слово — транспондер. Это небольшое электронное устройство, позволяющее быстрее проезжать пункты взимания платы и экономить на проезде по таким трассам. Транспондеры выгодны

  • либо автолюбителям, живущим рядом с платными участками трасс и предпочитающим пользоваться именно этой опцией, а не бесплатными объездами
  • либо путешественникам, совершающим на автомобилях длительные поездки по платным дорогам. Так, транспондер T-Pass от ООО «Автодор-Платные Дороги» окупается за одну автомобильную поездку из Москвы в Крым или в Сочи и обратно.

Как работает транспондер?

Небольшое устройство нужно прикрепить в верхний левый угол лобового стекла на специальном кронштейне, который идет в комплекте с девайсом (или просто положить в бардачок автомобиля, как правило, так тоже работает). Для мотоциклистов существуют специальные сумки, которые удобно крепить на бензобак.

Внутри коробочки находится электронная метка, которая автоматически считывается при проезде ворот на пунктах взимания платы. Перед подъездом к терминалу нужно снизить скорость до 20-30 км/ч, и если на устройстве лежит достаточная для проезда по данному отрезку сумма, деньги спишутся со счета, а шлагбаум откроется.

  • можно проезжать пункты взимания платы без остановок
  • не нужно выходить из машины, чтобы оплатить дорогу картой
  • не надо снимать наличные и считать сдачу
  • не нужно складывать в салон чеки
  • да и очередей в воротах для обладателей транспондеров практически не бывает

Транспондеру не нужны подзарядка и какой-либо особенный уход, так что для платных дорог это удобная и экономичная штука.

Как купить транспондер?

В настоящий момент существует четыре вида транспондеров, относящихся к разным операторам:

  1. Т-Pass (ООО «Автодор-Платные Дороги», осуществляет доверительное управление «платником» М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на всем протяжении, кроме самого ближайшего к Москве участка, платными участками трассы М-4 «Дон» на всем протяжении и небольшим платным участком на трассе М-3 «Украина»)
  2. 15-58 (ООО «Объединенные системы сбора платы», осуществляет доверительное управление участком М-11 до аэропорта «Шереметьево»)
  3. ЗСД (ООО «Магистраль северной столицы» — владелец магистрали «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге)
  4. « дорога» (АО «Новое качество дорог» — владелец участка «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Северный обход Одинцово»)

Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля?

Деньги

Содержание

Транспондер для автомобиля, говоря простым языком, – это миниатюрный аксессуар, внутри которого расположен чип с достаточным количеством памяти. Он не нуждается в постоянном источнике питания, поскольку не сохраняет информацию, а лишь передает сигнал. Внутри устройства расположен сердечник, обмотанный специальной проволокой. Такая же проволока встречается в большинстве электрических моторов. Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля? Ответ вы найдете ниже.


Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера


Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2021 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р .

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить.

Транспондеры и их виды

Имеется несколько типов транспондеров, которые пользуются спросом. Первый работает по принципу электрического взаимодействия. Достоинством такого прибора по праву считается внушительная дальность импульсов. Она достигает приличных расстояний — до нескольких километров. Такое специализированное оборудование обычно используется для идентификации самолетов, поездов и различных других систем. Второй тип транспондеров работает по принципу взаимодействия магнитных полей. Они применяются заводами-производителями антиугонных систем и транспортных средств. Основным преимуществом таких транспондеров является работа на частоте 125 килогерц и отсутствие необходимости в питании.

В автомобильном транспорте транспондеры часто устанавливают также с целью быстрого проезда специальных пунктов оплаты, которые размещены на платных автомобильных дорогах, парковках и т. д.

Существуют еще транспондеры другого назначения: для поиска лыжников в завалах, утерянных ключей и др.


Принцип работы устройства

Транспондер призван обеспечить надежную защиту автомашины от угона. Как это работает? В тот момент, когда автовладелец вставляет ключ зажигания и переводит его в положение «Open», прибор тотчас принимает сигнал из центральной системы управления автомобилем. Оборудование в течение нескольких долей секунды обрабатывает полученную информацию и возвращает сигнал. Если он распознается как «родной», то транспортное средство можно завести без каких-то проблем. В противоположном случае этого сделать не удастся. Угнать транспортное средство с такой противоугонной защитой сложнее, так как перед злоумышленником встает задача не только нейтрализовать сигнализацию, но и вывести из рабочего состояния транспондер (или отключить защиту путем подбора нужного сигнала). Все это занимает очень много времени, что явно не «на руку» угонщику.


Кроме того, транспондеры облегчают проезд через специальные пункты на платных автодорогах, как было выше упомянуто.

Как установить транспондер на лобовое стекло?

Устройство закрепляется на ветровом (переднем) стекле машины с помощью кронштейна (идет в комплекте).


На некоторых транспортных средствах имеются защитные покрытия, которые не способны пропускать сигналы с прибора. По этой причине устанавливать транспондер нужно за зеркалом заднего вида. Именно эта область предназначена для передачи / приема сигналов.

Поверхность в этом месте нужно очистить от загрязнений и обезжирить салфеткой, пропитанной жирорастворяющим веществом, а затем высушить. Во время монтажа температура окружающего воздуха должна быть не менее 15 градусов. Транспондер располагают в горизонтальном положении, с кронштейна снимается защитная пленка, после чего его плотно прикладывают к намеченному месту. Желательно зафиксировать кронштейн на 10-20 секунд для более прочного соединения со стеклом.

Как снять

Считывающий прибор привязывается к клиентскому счету, не к автомобилю. Одно устройство может обслуживать несколько транспортных средств. Что бы снять транспондер с лобового стекла — следует аккуратно отклеить прибор с помощью любого подручного средства с острым краем. Демонтаж производится легче, если стекло имеет температуру выше +20°С.


Приобретение и установка считывающего оборудования — залог удобного и комфортного путешествия. По исследованиям, 87% автовладельцев считают устройство актуальным и стоящим приобретением. В комплекте к оборудованию идет существенная скидка на платные трассы.

Чтобы обеспечить долгую и корректную службу электроприбора, важно следовать инструкции по его эксплуатации. Стандартный срок гарантийного обслуживания 12 месяцев.

Замена элемента питания транспондера для платных дорог

Наступает лето, дачники выезжают на платные дороги и тут некоторых ждёт засада: за зиму сдох элемент питания в транспондере. Даже самый стойкий живёт от силы 5 лет. Оставлять коробочку на ремонт в сервисном центре, платить за диагностику и батарейку и ехать за ней ещё раз на какой-нибудь далёкий километр платной дороги через пару недель - не наш метод, поэтому меняем сами. Этот ремонт доступен любому, знающему с какой стороны держать паяльник.

Пациент - Q-Free OBU610. Это самый "правильный" транспондер, с ним возни меньше всего.

Замена элемента питания транспондера для платных дорог Ремонт техники, Транспондер, Платная дорога, Длиннопост

Вскрываем по периметру: достаточно поддеть чем-нибудь острым и разъединить половинки пластиковой карточкой. Места расположения защёлок видны на фото.

Замена элемента питания транспондера для платных дорог Ремонт техники, Транспондер, Платная дорога, Длиннопост

Элемент питания впаян. Конкретно здесь - Panasonic BR2477A/GAL с тремя ножками вниз. Хороший долгоиграющий элемент на 1.0 А/ч. Бывают аналогичные элементы SONY.

Замена элемента питания транспондера для платных дорог Ремонт техники, Транспондер, Платная дорога, Длиннопост

Откусываем две "плюсовые" ножки, выпаиваем минусовую, выпаиваем остатки, чистим отверстия, запаиваем новый элемент. С поиском новой батарейки проблем больше всего, размер не самый ходовой. Если сразу не найдёте - полным аналогом торгует Терраэлектроника. В Чипе и Дипе можно взять размер 2450 половинной ёмкости с аналогичными ножками, но протянет он года два вместо пяти. Как вариант - оторвать точечную сварку и заколхозить круглую батарейку без выводов, но к надёжности контактов при тряске будут большие вопросы.

Так же можно подпаять "постель" для ходового элемента CR2032 (новую или со старой компьютерной материнской платы). Тогда замена в будущем будет элементарной, но такого элемента хватает от силы на год. Будьте внимательны, дорожка на плате подведена только к одному плюсовому контакту. Постель нужно брать самую плоскую, чтобы потом защёлкнулся корпус.

Замена элемента питания транспондера для платных дорог Ремонт техники, Транспондер, Платная дорога, Длиннопост

Для удобства можно просверлить в крышке пару отверстий напротив выводов, сквозь которые можно будет контролировать напряжение тестером. При комнатной температуре 2.85 В - повод искать батарейку, 2.75 и ниже - однозначно менять.

Замена элемента питания транспондера для платных дорог Ремонт техники, Транспондер, Платная дорога, Длиннопост

Внимание! Данный метод не подходит к другому популярному транспондеру Kapsch TRP-4010.
Там установлен элемент питания 2032 с двумя жесткими ножками вбок. Выпаивание приведёт к "окирпичиванию устройства" - ключи хранятся в энергозависимой памяти. Поэтому сначала подпаиваем к плате любой 3 В элемент питания через резистор 100 Ом, меняем батарейку и только потом убираем внешнее питание.

Найдены возможные дубликаты


Сообщество Ремонтёров

5.8K поста 34.7K подписчика

Правила сообщества

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

"Этот ремонт доступен любому, знающему с какой стороны держать паяльник.

Ништяк, ща попробуем, спс!

Иллюстрация к комментарию

Как интересно сделано - батарейка и ионистор на 4 фарады.

А что в Автодоре надо платить за замену транспондера?

Забавно, почитал у них условия - гарантия на транспондер 2 года, можно "приобрести" расширенную гарантию за 20% стоимости транспондера еще на 3 года. А потом просто в мусорку и вперед за новым.

Как хорошо, что я живу в СПб и МСС успешно продвигает ЗСД. И проблема замены транспондера решается одним визитом в офис без каких-либо доплат.

Вот и я о том же и очень удивлён. В ЗСД всё это делается просто и бесплатно.

привет из 2020,теперь замена транспондера за 1000 р=)

Ну так начали садиться первые батарейки ))

А 800-1000 рублей как раз цена транспондера по акции, близкая к себестоимости.

цена батарейки 94 рубля в чип и дип, причём в моём трансподере уже стоит батарейка cr2450, цена батарейки не сопоставима с ценой замены трансподера!

Поэтому паяльник в руки - и вперёд!

На М4 такие порядки.

Вам легче. На М4 вначале тоже были райские условия. Проезд от 10 рублей и коробочки по 500. Но прошло 5 лет и имеем, что имеем.

Не помню сколько лет назад, покупал на м4 коробочку за 1000р, из них 300 вроде бы переводили на счёт. На счёт батарейки вообще не в курсе был.

Есть такая вероятность, что их транспондер тоже станет платным. Разговоры об этом ведутся.

И стоит вспомнить ещё, что у автодора он платный, что лично меня поражает до глубины души

Нужно платить за диагностику и ремонт - что-то около 400 рублей, и съездить 2 раза хрен-знает-куда, отдать и получить. Новый стоит 1000 (плюс 500 нужно добавить сразу на счёт). Иногда, правда, бывают всякие акции.
Новая батарейка - меньше 50 рублей и 15 минут времени на замену. Дольше пост писал.

Ужос. В Питере нужно при получении первого транспондера кинуть на счет 1000 рублей, а сам транспондер выдают бесплатно. И, соответственно, замена тоже.

ага. менял недавно, что-то глючить стал, вообще ничего не сказали тупо дали новый и все.

Работаю на ЗСД и часто удивляюсь тому, что люди на столько ленивы, что готовы платить полную стоимость. Ведь достаточно выделить пару часов своей жизни. Получить транспондер и забыть об очередях на кассы, ведь в основном в нас на кассах сейчас пробки. Да бывает глючит автоматика и приходится переезжать на другие полосы, но это не так уж и часто.
Я конечно согласен что цена в 200 руб за 8 км это много, ну так получите транспондер и будете платить не 200 а 60 руб. Причем одно дело когда человек первый раз заехал, но когда водитель уже чуть не за киллометр держит эти 200 руб и точно знает сумму, а значит ездит часто и отказывается съездить взять транспондер это странно.
Еще есть отдельные личности которые говорят что дорога дорогая и больше они по ней не поедут но потом через пару дней ты снова их встречаешь.

А ещё есть отдельные личности, которые уверены в том что если они оплачивают мелочь, то делают хуже нашим кассирам. Да конечно кассиру не удобно баулить мелочь, ибо это лишние бумаги надо подписывать и т.п. но в целом, пофиг. Кассиры у нас не любят давать мелочью сдачу, да и не давали бы если бы им её не сыпали водители. Иногда даже хочется узнать, вот приходит такой водитель в магазин за сигаретами и тоже по 1 руб насчитывает сумму в 80-150 руб? Вряд ли.
А поверьте мне, бывали случаи когда приводили 50 руб по 50 копеек. Вот только нашим кассирам запретили вроде бы давать сдачу копейками. Приходится разменивать на свои или баулить.

В Москве так же. Приехал подписал 1000 кинул и получил транспондер на халяву

по м4 с ним можно ездить?

Сейчас все платные дороги у разных операторов объединили соглашениями. Но это нужно принудительно прописать либо в офисе, либо в личном кабинете.
Конкретно ту коробочку, что на картинках, нужно отвозить в офис. Перепрошивают при тебе на месте. Kapsch можно включить дистанционно.

То есть по факту самая выгодная коробка питерская? Езжу только по М4. Рядом спитером живу

Если только по М4, то транспондер Автодор выгоднее. Интероперабельность есть, но "скидки" к тарифам разные по родным транспондерам и гостевым.

Хотя опять же, ЗСД сравнял тарифы для всех, а Автодор и СЗКК тарифы держат разные.

Там надо смотреть по каждой дороге. Тарифы разнятся в зависимости от того, какой транспондер и дорога.

спасибо, тока думал что со своим делать, пойду разбирать ;)

Я из тех, кто заменил 2032 в транспондере посвежее, и сильно удивился, когда он у меня перестал работать. В итоге купил новый, т.к. замена батарейки стоит тоже не мало в сервисе.

А зачем 3в через 100ом резистор давать? Что будет, если напрямую подключить? (Я в этом совсем профан)

Лишняя защита. Если напрямую - может потечь слишком большой ток в пустую батарейку. Нам оно не надо. Достаточно поддержать потенциал на плате, пока идёт замена.

к плюсу или минусу, без разницы? Тож профан

Куда резистор - пофиг. В разрыв провода, это ограничение тока.
Главное, не перепутать полярность. Плюс к плюсу, минус к минусу. Защиты на плате нет, если перепутать полярность, плата сгорит. Если коротнуть, то окирпичится. Так что как операция на открытом сердце.

у меня есть старые настольные часы с маленьким жк-экраном,

они работают от одной таблеточной батарейки CR2032

и вот однажды надоело мне покупать эти батарейки,

я поехал и купил батарейный отсек (30 руб) для двух батареек LR20,

затем нашёл две самые дешевые батарейки (по акции обошлись 25 руб/шт)

и собрал всё это. так вот часы ходят уже около 10 лет на тех батарейках

Иллюстрация к комментарию

При тряске благодаря пружинам может не контачить. Как минимум нужны пружины с обеих сторон батарейки, и продольные ограничители её шатания.

У меня был малюсенький мп3 плеер на 1 пальчиковой батарейке, хотел его использовать как диктофон в кармане (почти шпионские страсти, хихи). Очень часто находил в состоянии, что записывание прекратилось, как-будто и не включали, а карте нужен chkdsk. Когда догадался, проверка стала очень простой: хорошенько тряхнуть в руках, чтобы батарейка от инерции сжала пружину и отдалилась от плюсового контакта. Немедленная перезагрузка девайса.

это какая-то выдуманная история, потому что я много лет пользуюсь своими батарейными отсеками (даже дешевыми китайскими), и в машине, и в велосипеде, и в домашних приборах, и никогда не сталкивался с подобной проблемой контактов. но если у вас это существует, то припаять или взять на специальную контактную сварку для электро-вело-самокатных аккумуляторов -- можно совершенно бесплатно

Иллюстрация к комментарию

В том девайсе не было зарядки, пальчиковую батарейку или аккум надо вынимать и заряжать отдельно. Логическое продолжение колхоза -- к батарейкам варить контактные лепестки, к ним прикручивать провода болтиками на М1 или меньше, ибо другое не влезет в корпус. Как хорошо, что говнодевайс давно отправлен на полку как бесперспективный.

это не имеет отношения к теме, и к тому что я предложил,

потому что однажды припаяв-приварив провод -- пользоваться можно 10 лет

да, но в машине это колхозить нафиг надо, темболее транспортер долго работает от этой батарейки.

я ответил на эти слова автора -- "припаять постель для CR2032"

а мой вариант не б0льший колхоз чем колхозить постель для CR2032, да и каждый сам решает, сколько раз, и по сколько денег в год, он будет заморачиваться с этими постоянными заменами CR2032 (от 120 руб). или купить за 80-90 руб "вечный" вариант, который просто поставил и забыл на долгие годы.

Не будем мелочиться, коллега.

Иллюстрация к комментарию

если бы этот аккум ст0ил около 90 руб (как в моём примере)

то можно было-бы подумать (я серьёзно)

это если-бы за 90 руб (девяносто), то почему-бы нет.

С постелью корпус закрывается и транспондер можно переставлять с машины на машину - внешне он никак не меняется. Внешний корпус для батареек нужно где-нибудь закреплять и прятать. Хотя тоже вариант, безусловно.

Просто приклеить отсек для батареек снаружи корпуса. Или транспондеры кто-то проверяет и возникнут вопросы к внешнему виду?

Просто я эту штуку первый раз вижу.

Эти приклеиваются на лобовое стекло возле зеркала. Контейнер увеличит размер и массу втрое, да и внешний вид будет так себе.

Как бы, 2032 можно конечно и по 120 брать, и по 200, но так-то они от 30р плюс держатель рублей 15-20.

Что примечательно, реальная емкость ни в одном варианте не гарантирована.

Но колхоз, разумеется, дело сугубо добровольное.

эти по 30 руб даже полгода не отработают, минимально 100 руб нормальные CR2032 обойдутся, имхо конечно

UPD из 2021. Конкретно этой жёлтой батарейки EEMB хватило всего на 2 года. Учитывая её копеечную (менее 50 рублей) цену - неудивительно. Но метод лечения известен )

А как Вы узнаете , что транспондер сдох? По штрафам?

Не откроется шлагбаум.
Ещё он пищит при проезде, 1 раз всё ОК, 2 раза - кончаются деньги на счёте (300 р. на "своей" дороге и что-то около 500-700 на "чужой" по соглашениям), 3-4 раза - ошибки (база данных, чужая непрописанная дорога и т.п.)

Опаньки. У меня тоже 610 с 15 года - ни разу не слышал писка, вообще ноль информации о том что внутри него происходит. Да и чему там пищать? На плате на фотке нет ничего похожего на пищалку.

Пищит, тихонечко, в момент проезда под антенной. Антенны иногда стоят в начале коридора, иногда перед самым шлагбаумом, иногда дублируются - тогда пищит и там, и там.

Пищалка, скорее всего, под экраном. Я его не снимал.

У Kapsch'ей звук громкий, на всю машину.

Если полоса с кассой - оплатил нал/ карта и поехал.

Ну там да , только назад .

Именно так. Но есть ощущение, что с чахлой батарейкой звуковой сигнал при проезде становится тише. Повод проверить напряжение.

К сожалению, да.
Здесь я после замены батарейки просверлил отверстия в крышке.

Зачем нужный эти транспондеры, не проще ли туда камеру залепить который нам штрафы пишут и сделать счет владельцам авто, сделать мобильное приложения, личный кабинет?

Так даже штрафы не все платят. Станут ли такие люди заморачиваться с оплатой проезда? А здесь такие суммы, которые взыскивать себе дороже.
Опять же, слишком велика вероятность проезда с левыми номерами, или с номерами, прикрытыми фиговыми листками.

Не, в том смысле что у тебя будет счёт, который привязан к номеру авто, который считывают камеры на ПВП, и если баланс достаточен, произойдёт списание и шлагбаум не закроется.

В нормальных странах на платной дороге вообще может не быть шлагбаумов.

Каждые километров 20 стоит рамка над дорогой с антеннами. Параллельно делается съезд-заезд с кассами, чтобы не тормозить основной поток. На каждом въезде-выезде камера. Если случайно проехал без оплаты, даётся неделя, чтобы добровольно заплатить на сайте. Если не заплатил любым способом, приходит солидный штраф.

Платные мосты - те обычно со шлагбаумами. Большой Бельт (аналог нашего бесплатного Крымского по длине) - 35 евро для легковушки. Ездил и там, и там, очень прикольно.

прикольно. у народа отняли право свободного перемещения, а он радостно обменивается опытом замены батареек )))) Пройдёт ещё лет 20-30 и новое поколение не будет и знать, что когда то можно было бесплатно ездить и бесплатно парковаться ))))

через 20 лет будут обсуждать замену батареек во вживленных радиометках, типа аккуратненько надрезаем кожу скальпелем, меняем батарейку, потом зеленкой помажем

Читайте также: