Куда заливать воду в опель омега

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить антифриз Opel Omega

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Омега открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Omega или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Opel Omega рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Omega и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Омега, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Opel Omega можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Опель Омега ?
  5. Слить антифриз в Опель Омега также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Omega, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Опеля Omega полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Omega с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

19.33 Залив жидкости для омывания стекол

Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями упорно оседают на стекло. Поэтому в теплое время года рекомендуется в воду для омывания стекол добавлять чистящее средство; зимой подходит антифриз с добавлением моющего средства.

  1. Патрубок для залива жидкости находится во всех моделях слева в двигательном отсеке на боковой стенке, но сами бачки имеют разные формы и размеры в зависимости от двигателя и комплектации.
  2. В автомобилях без системы омывания стекол фар бачок с жидкостью для омывания стекол имеет емкость около 3,5 л.
  3. В автомобилях с системой для омывания стекол фар установлен бачок емкостью около 6,5 л.
  4. В автомобилях с турбодвигателем и системой омывания стекол ради экономии места установлен бачок из двух частей. Один бачок располагается – как во всех моделях – под крылом, скрытый в колесной нише. Второй бачок располагается точно напротив внутри в двигательном отсеке.
  5. Вначале налейте добавку и затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
  6. В автомобиле без обогреваемых распылителей воды (имеются в «зимнем пакете») распылители могут промерзать при сильном морозе.
  7. Для профилактики рекомендуется использовать более высокую концентрацию антифриза. Подмешивание денатурата в сочетании с антифризом может привести к образованию хлопьев и закупориванию сопел распылителей.
  8. Чтобы не допустить закупоривания сопел распылителей жидкостью для омывания стекол, рекомендуется установить в шланге подачи жидкости имеющийся в продаже фильтр для бензина.

Советы: Вы не должны заливать воду для омывания стекол из фляг с водой, часто стоящих наготове на автозаправочных станциях, т.к. там часто встречаются остатки масла и смазки, которые затем окажутся на вашем ветровом стекле и во время дождя создадут в поле работы стеклоочистителей мешающую смазочную пленку.

Если поле обзора на ветровом стекле, несмотря на добавку в воду моющих средств, остается мутным, то поможет старое знакомое средство для чистки латуни «Sidol» (но не «Sidol Spezial»). Оно наносится тряпкой и должно подсохнуть, а затем белая пыль стирается чистой тряпкой. Таким способом надежно удаляются остатки масла, средств для ухода за лаком и другие вещества.

Регулировка водяной струи

При активизации системы омывания стекол на ветровом стекле Audi A4 выплескиваются четыре водяных струи. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вставьте иглу в отверстие распыл. сопла.
  2. Само отверстие сопла размещается в шарике, который поворачивается с помощью иглы.
  3. Поворачивайте сопло до тех пор, пока струи воды не будут падать на ветровое стекло так, как показано на рисунке.

Водяные сопла с электрообогревом

Несмотря на подмешивание антифриза, жидкость для омывания стекол может замерзнуть в передних распылительных соплах из-за встречного ветра. От этого помогает устройство для обогрева сопел, имеющееся в «зимнем пакете».

Прямо перед соплами находится металлический корпус с температурно-зависимым нагревательным сопротивлением. При включении зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает напряжение. Сопла быстро оттаивают при морозе за счет начального тока большой силы (0,5–0,7 А). Для поддержания температуры сила тока после фазы подогревания падает примерно до 200 мА. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то ток поддерживания температуры повышается до 320 мА.

Если обогрев водяных сопел не функционирует, то проверьте следующие узлы:

Замена антифриза и чистка радиатора печки!

Покопав различные ресурсы и пролистав инфу я пришел к выводу, что нужно чистить радиатор печки! В нете я нашел по каким приметам можно определить засорился ли радиатор печки или нет:
1) Если выключить обдув, на разогретом двигателе а спустя секунд 40 включить то сначала идет горячий воздух а потом он постепенно остывает.
2) Воздух который дует спереди гораздо теплее чем того что дует сзади на задних пассажиров
С первым согласен полностью, со вторым нет т.к. задние воздуховоды расположены дальше и воздух может просто остывать. Забегая вперед скажу, что у меня после чистки все равно воздух который дует холоднее чем спереди.
Проштудировав интернет, купил себе чистилку вот такую, сразу скажу, что зря толку от нее 0.

Прочитав техничку к ней на оф сайте зафигачил ее в расширительный бачок и маслал 30 мин.
Потом началась эпопея! Сначала сливаем старый антифриз через краник на радиаторе, его я не фотка, все знают где он. Но если делать только так то остаётся еще литра 3 антифриза в ДВС. Чтоб его слить нужно прочитать мантры и открыть чакры двигателю, а именно: Нужно скинуть шланг который идет от нижней левой части радиатора к двигателю, потом скинуть тонкий патрубак идущий от расширительного бочка к термостату и дунуть в него, тогда через нижнею трубу идущую от двигателя хлынет напор кипятка в радиатор, а если вы счастливчик так еще и на ноги!
Ах да, и это вам надо сделать секунд за 40. Т.к. потом термостат закрывается и усе)))))
Тут я хочу сделать сноску: В нете я нашел далеко не один комментарий в котором все утверждали, что дули в трубку ртом. Так вот эти товарищи или откровенно трындят или у них железные руки, губы да и все лицо! Патрубак нехера не тепленький, антифриз там гоняется градусов под 90. Я дул продувочным пистолетом.
Потом три раза промыл это все обычной водой по той-же схеме. А потом я начал чистить радиатор печки! О да! Чтоб его почистить не снимая надо отсоединить патрубки идущие к нему, у меня они располагаются в труднодоступном месте за мотором, как это проделывают обладатели движков 2.5 или 3.0 я вообще смутно могу представить. Там как и везде в опеле довольно хитрожопое соединения на защелку, которое от времени уже три раза заклинила и два раза прикипела. Так вот его мы пытались снять ну минут 40, в итоге мы его сломали, отрезали и патрубак зажали на обычный хомут, честь и хвала изобретателю сего дивного устройства. Нижний мы так и не смогли отсоединить и по этому открутили хомут ниже по магистрали, и это даже очень хорошо! Чистка проходила так, через воронку я заливал воду в один из патрубков, на второй одевал бутылку, и дул из продувочного пистолета. Вжжжжжж и вся вода вылетала в бутылку.

Поскольку в голову как-то не пришло взять не лимонную кислоту, не соду. То отмачивали мы просто кипятком и средством для мытья посуды. Так делали много раз во всех направлениях пока не пошла чистая вода. Вода по началу была очень мутная с сгутками какими-то и маленькими частичками, но постепенно она становилось все более и более прозрачной.
Потом я все собрал, еще раз пролил водой, моющее средство видимо вышло не все и в расширительном бочке была ванна с пеной)))

Залил вот такой антифриз

Про антифриз – думал выпендрится и купить себе GM, но узнав что литр его стоит 90 тыс. и разводиться он 1 к 1 а это уже 500 тыс. Пораскинув мозгами, что какая разница какой антифриз т.к. в принципе это дистиллированная вода с добавками, чтоб не замерзал, смазывал помпу и т.д. и циркулирует он в одной замкнутой систему, то я пришел к выводу что нужно брать красный g12 (по техничкам он должен быть более щадящий к алюминиевым деталям) купил себе вот такой разведенный за 10 л 200 тыс.
Так же везде находил что вливается все 10 литров, я влил около 8 литров, после поездки я далил еще грамм 200д
П.С. Фоток мало, так как руки были постоянно мокрыми и было горячо)
П.С. 2 Спасибо другу Николаю за помощь)

откуда вода в салоне?


всем привет ,после сильных дощей обнаружил воду в салоне у ног пассажира (спереди) вопрос может кто то знает кудой вода могла попасть?планирую полностью снять коврики шумку,кто подскажет где что нужно снять и где какие болты нужно открутить(где они находятся сколько штук и т.д.)всем спасибо буду очень благодарен.

Скорее всего вода попала через салонный фильтр . В отсеке где стоит салонный фильтр забивается сток воды и водичка начинает течь в салон )

Много причин ,ищи в районе ног пассажира ,на стыках сварочных швов кузов-морда . Вокруг стекла может быть лазейка для воды . В районе колеса,куда забрасывает грязь и приводит к карозии метала

А снять пластик - это просто. Сам все увидишь, что за чем надо снимать, что бы добраться к голому металлу.

Может,через печку вода поподать,зашита пластиковая возле лобового целая??

Может,через печку вода поподать,зашита пластиковая возле лобового целая??

та в роди целая

дверная карта снизу не мокрая?

У нас вообще много мест кудою может попадать вода,через печку,возле крепления петли капота есть ниша так называемая пистолет,через моторный щит ну и через брызговик а вообще пускай кто-то возьмет шланг и польет машинку ну а ты смотри)).

Скорее всего вода попала через салонный фильтр . В отсеке где стоит салонный фильтр забивается сток воды и водичка начинает течь в салон )

Какой салонный фильтр на ООА. Его там никогда не было.

Та я не посмотрел на раздел ) Когда написал ,увидел что это ООА ) но исправлять уже не стал ..

дверная карта снизу не мокрая?

вода попадает скорее всего через отверстие где проходит жгут проводов. Он,жгут, выходит под правым "углом" лобового стекла. Если нет, то рядом обычно гниет металл,где вода спускается, слив воды. Нащупать "дырку" можно сняв бардачок ,либо крыло снять правое.

Лично в моем опыте был случай отклейки лобового стекла на Верке , самый простой способ залезь в салон и попроси что бы кто то полил со шланга или на мойке водой и увидишь от куда вода льется .

пиец разобрал уже почти все а откуда вода взялась не понятно,нашел одно место под колесом,но я не думаю что именно тудой могло натечь столько воды

пиец разобрал уже почти все а откуда вода взялась не понятно,нашел одно место под колесом,но я не думаю что именно тудой могло натечь столько воды

Стекло лобовое смотрел ? Могло где то отклеится со временем

завтра буду воду лить и заглядывать во все щели

течет по косе которая на мозги идет. Сними разьем с мозгов нет ли коррозии на нижних контактах?

Или может затекать через водослив (сгнивает там все и начинает течь в салон. Вообщем снимай бардачек и снимай глушки которые крепятся из салона к крылу и свети фонариком думаю картина тебе не сильно понравится.. У себя перенес мозги наверх после обнаружения сильной коррозии. Сейчас справа все ок влаги практически нет.

Вода в салоне (все способы решения перепробывал-ничего не помагает)

Я уже думаю - может через пороги передних дверей течет, но пороги целые и резина уплотнителей норм.

Кто решал такую проблему - отпишитесь.

Изменено: Rosk, 12 Октябрь 2011 - 12:10

Я уже думаю - может через пороги передних дверей течет, но пороги целые и резина уплотнителей норм.

Кто решал такую проблему - отпишитесь.

Попробуй ещё сними пластиковую обшивку порогов, чтобы было видно сам уплотнитель и кузов, и пролей сверху на крышу при закрытой двери воду. можно помощника усадить в салон при этом.
Вот ещё есть ньюансы.
Размещенное изображение

Старая и известная проблема Opel Omega B - вода в салоне.

у меня достаточно старая омега, но с такой "известной" проблемой не сталкивался

1) Во время дождя вода скапливается под ногами переднего пассажира. Но, если машина стоит чуть под наколоном (передок чуть выше), вода не затекает. А, если, не дай Бог, я машину поставил под наколоном, где передок чуть ниже - воды заливается в 2-раза больше.
2) Под ногами водителя воды меньше. Наливается не зависимо от от положения машины. Тут я даже место нашел - капает из-под торпеды слева в районе стыка блока предохранителей и левого бардачка (прямо над педалью сцепления.

с одной стороны говоришь, что есть зависимость от положения кузова,
с другой, что не влияет.
может, когда стоИт носом вверх вода просто переливается к задним пассажирам
а когда вниз - вся что есть и сливается в передок

Попробуй ещё сними пластиковую обшивку порогов, чтобы было видно сам уплотнитель и кузов, и пролей сверху на крышу при закрытой двери воду. можно помощника усадить в салон при этом.
Вот ещё есть ньюансы.
Размещенное изображение

На крышу воду лил, правда, пластиковые накладки не снимал. Через порог, вроде, не лилось. Попробую со снятыми порогами.
Еще уточните место, что на фото.

у меня достаточно старая омега, но с такой "известной" проблемой не сталкивался

с одной стороны говоришь, что есть зависимость от положения кузова,
с другой, что не влияет.
может, когда стоИт носом вверх вода просто переливается к задним пассажирам
а когда вниз - вся что есть и сливается в передок

Масло в двигатель Opel Omega

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Opel Omega. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Opel Omega?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Opel Omega?
    5-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Opel Omega?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Opel Omega
  • Объем масла в двигателе Opel Omega
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Opel Omega
  • Все совместимые масла для Opel Omega
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Opel Omega

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

    по паспорту dexos2, либо GM-LL-A-025 для бензиновых двигателей и GM-LL-B-025 для дизельных. для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром. и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W30 или 10W40, и споры на эту тему не умолкают. С одной стороны, производителем рекомендована вязкость 5w30, с другой, учитывая пробег двигателей Omega, стоит заливать более густое масло. Я советую брать масло гуще и качественное, чтобы продлить жизнь двигателя.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Куда заливать воду для омывателя приора?

Куда лить Омывайку Приора?

Сколько литров в бачке омывателя приора?

Номинальные заправочные объемы:

Как снять бачок омывателя приора?

Лада Приора — как снять бачок омывателя стекла

Какую воду можно заливать в бачок омывателя?

Зимой понятно, что в бачок омывателя нужно заливать незамерзающую жидкость (вода просто замерзает). Однако ее можно сделать и самому, смешав спирт и воду, почитайте вот эту статью. Также не обязательно всегда лить концентрированную «незамерзайку», в теплую зиму ее можно разбавить – будет полезен этот материал.

Где находится бачок омывателя Опель Астра Н?

Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке слева. На верхней поперечине рамки радиатора.

Где находится бачок омывателя в Рав 4?

Бачок находится в районе переднего правого крыла авто (по ходу движения).

Как снять бачок омывателя на ваз 21099?

На ВАЗ 2109 бачок омывателя снимается достаточно просто, надо отсоединить шланг от насоса омывателя, что находится на бачке внизу, отключить два провода его питания (пометив полярность), отключить разъем датчика уровня омывающей жидкости сверху бачка и потянуть бачок вверх до его снятия с крепления.

Как заменить бачок омывателя на Приоре?

Подготовьте тряпки, когда будете доставать насосы из бачка они понадобятся для того чтобы собрать вытекшую омывайку. В районе фары открутите две гайки, которыми бачок омывателя крепится на стойке. Достаньте неисправный старый бачок. Прикиньте новый бачок на место дальнейшей службы, проушины должны сесть на свое место.

Как снять бачок омывателя на ваз 2114?

Алгоритм действий при этом следующий:

Что можно использовать вместо омывайки?

Зимой понятно, что в бачок омывателя нужно заливать незамерзающую жидкость (вода просто замерзает). Однако ее можно сделать и самому, смешав спирт и воду, почитайте вот эту статью. Также не обязательно всегда лить концентрированную «незамерзайку», в теплую зиму ее можно разбавить – будет полезен этот материал.

Можно ли заливать простую воду в бачок омывателя?

В обычной воде таких компонентов попросту нет, поэтому, если вы регулярно ее используете, не стоит удивляться, что в один прекрасный момент насос бачка омывателя либо заклинит, либо попросту перегорит. Но и в том, и в другом случае последствия будут одинаковы – жидкость на стекло подаваться уже не будет.

Моторное масло для двигателя Opel Omega

Автомобиль бизнес-класса Opel Omega появился в 1986 году, заменив Opel Rekord. За время выхода в свет, с 1986 по 2003 гг., было выпущено два поколения в исполнении кузова седан и универсал. Заднеприводный автомобиль оснащался новейшими технологиями тех времен: бортовым компьютером, ABS, электронной системой диагностики, осуществлялось электронное управление двигателем. При разработке автомобиля очень большое внимание было уделено аэродинамике, лобовое сопротивление воздуха имели наименьшие показатели (седан — 0.28, а универсал — 0.32). За время производства выпущено 900 000 авто.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масло и масляного фильтра Opel Omega каждые 15 000 км пробега для бензиновых двигателей и 10 000 км – для дизельных двигателей. Эта процедура включена в регламент технического обслуживания автомобиля, которое проводится на 15, 30, 45, 60, и т.д. тыс. км пробега, либо 10, 20, 39, 40 и т.д. тыс. км пробега, но не менее одного раза в 12 месяцев. Однако, по причине преклонного возраста Opel Omega, техническое обслуживание рекомендуется производить через 7 500 км пробега.

В руководстве по эксплуатации оговорены случаи сокращения периодов замены смазывающей жидкости и масляного фильтра при тяжелых условиях эксплуатации. К таковым относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах (пробки), слишком холодные или жаркие температуры окружающей среды, эксплуатация в горной или холмистой местности, продолжительное движение с низкой скоростью, частые поездки только на короткие расстояния, езда по бездорожью с высокой запыленностью воздуха.

Также, заменить смазывающую жидкость рекомендуется после длительного простоя автомобиля, а при смене марки моторного масла, или через 3-4 заправки двигателя – промыть систему.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ

Четырехдверный седан и пятидверный универсал (Omega Caravan) обладали просторным салоном и вместительным багажным отделением. Модель в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года в Европе», автовладельцы отмечали плавность хода и отличную управляемость. В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат с режимами: стандарт, зимний и спорт. Все тормоза — дисковые, передние диски на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые. В 1989 г. был создан Opel Lotus Omega – серийный седан с очень мощным двигателем.

Двигатели первого поколения Opel Omega A
  • 1.8 18NV (82 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SV (86/90 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 E18NVR (88 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SEH (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – заправочный объем 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEJ (99 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEF (100 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20SE (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.4 C24NE (125 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.6 C26NE (150 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30LE (156 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30SEJ (200 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30SE (204 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30XEI (230 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.6 C36GET (377 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.3 23YD (73 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.3 23YDT (90 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.3 23DTR (100 л.с.) – заправочный объем 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;

Второе поколение Opel Omega B 1994 – 2004 гг.

Второе поколение стало продолжением Opel Omega A. Незначительные обновления затронули экстерьер, интерьер и оснащение автомобиля. Разумеется, конструкторы потрудились и над аэродинамикой новинки.

Расширился список предлагаемых опций, появились: ксенон, двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, кожаный салон, автоматическая задняя солнцезащитная шторка. В 1999 году Opel Omega B претерпевает рестайлинговые изменения. Изменился внешний вид капота и переднего обвеса, форма багажника и задних фонарей. Основная модернизация коснулась линейки двигателей и интерьера (мультифункциональный руль, бортовой компьютер в цветном исполнении с навигацией). В максимальной комплектации присутствовали датчики света и дождя.

Двигатели первого поколения Opel Omega B
  • 2.0 20SE (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20SE (116 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 XF20E (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – заправочный объем 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22XE (144 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 X25XE (170 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.6 Y26SE (180 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.0 X30XE (211 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.2 Y32SE (218 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20DTH (101 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (117 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTH (110/120 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 25DT (130 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 X25TD (131 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 Y25DT (150 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинальное масло

Рекомендации по маслам Opel Omega изменяются в зависимости от поколения. Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) считается вариантом системы системе API для Европы. Допуск A3/B3 разработан для высокофорсированных двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, где (A) указывает на принадлежность к бензиновым двигателям, (B) – к дизельным.

Классифицируются по системе API от Американского института нефти, SF/SG – для бензиновых двигателей, предназначение к которым указывает буква (S) и для дизельных двигателей: CC/CD/C, где (С) указывает на принадлежность к дизелю соответственно. Стандарты SF/SG использовались для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовичков, выпущенных после 1989 г. CC/CD/C – использовались на автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных после 1961 г. На сегодняшний день эти классы считаются устаревшими.

Официальный дилер осуществляет обслуживание автомобилей Opel Omega, используя оригинальное масло GM Dexos 2. Этот продукт разработан компанией General Motors и полностью соответствует допускам современных поколений Opel Omega, может заменять предыдущие поколения. На канистре указано SAE 5W-30, что характеризует его как всесезонное, ACEA A3/B3 указывает на использование в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях.

Аналоги

При подборе аналога оригинальному маслу необходимо учитывать рекомендации для конкретного двигателя, при этом выбирать моторное масло более низкой или высокой классификации не рекомендуется, так как последствия для двигателя могут быть плачевны. В качестве альтернативы оригинала могут быть применены следующие продукты:

  • Mobil ESP Formula М,
  • SHELL Helix Ultra
  • TOTAL Quartz INEO MC3,
  • Castrol EDGE Professional OE.

Видео по замене масла

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А


На автомобилях с бензиновыми двигателями менять охлаждающую жидкость нужно только после ремонта системы охлаждения, для выполнения которого она сливалась.

На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2,5 л охлаждающую жидкость в рамках технического обслуживания следует менять каждые 4 года.

Если в результате ремонта устанавливалась новая головка блока цилиндров, ее прокладка, радиатор, отопитель или двигатель, то в обязательном порядке следует залить новую охлаждающую жидкость. Это обусловлено тем, что антикоррозийные добавки, имеющиеся в жидкости, осаживаются на новых деталях, выполняемых из сплава легких металлов, и образуют на них защитную пленку. В прежней жидкости таких частичек уже недостаточно.

Слив жидкости

1. Вывинтите болты крепления и снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя (см. соответствующую главу).

Внимание! При горячем двигателе рекомендуется положить на крышку толстый слой ветоши, чтобы обезопасить себя от ожогов от выплеснувшейся горячей жидкости или пара. Медленно отвинтите крышку и, сбросив давление в системе, и снимите ее. Снимать крышку следует при температуре охлаждающей жидкости не выше 90°С!

3. Поставьте под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.

4. Вывинтите рукой пробку 1 из сливного отверстия на радиаторе и полностью слейте жидкость. Сливное отверстие находится спереди слева, над балкой переднего моста, если смотреть по направлению движения (см. иллюстрацию).

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

5. Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Вывинтите пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, под выпускным коллектором, если, к примеру, необходим его ремонт (см. стрелку на иллюстрации). После слива ввинтите пробку на место с приложением усилия 40 Нм.

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

Заправка

Внимание! С 9/2000г. в систему охлаждения двигателя заливается жидкость красного или оранжевого цвета. В систему охлаждения автомобилей, выпущенных до 8/2000 г. заливалась охлаждающая жидкость с силикатом, имеющая сине-зеленый цвет. В автомобили этого выпуска следует заливать только жидкость сине-зеленого цвета. Ни в коем случае не допускается смешивание жидкостей разных цветов, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя!

6. Ввинтите и затяните пробку сливного отверстия на радиаторе.

7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки 1 «KALT» (холодный двигатель).

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

Автомобили с двигателем V6

8. Снимите с перегородки моторного отсека крышку монтажного отверстия, вывинтив болты 1 (см. иллюстрацию).

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

9. Отсоедините шланг 1 подачи охлаждающей жидкости от патрубка 3 радиатора отопителя, надавив на фиксирующий поводок 4 и потянув стопорное кольцо 5 по направлению движения (см. иллюстрацию). Возвратный шланг 2 отсоединять не нужно.

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

10. Заполните отсоединенный шланг полностью охлаждающей жидкостью.

11. Подсоедините шланг к патрубку и зафиксируйте его стопорным кольцом.

12. Долейте, если необходимо, охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя её уровень до отметки «KALT».

13. Установите на место крышку монтажного отверстия на перегородке моторного отсека.

Все двигатели

14. Навинтите на заливную горловину расширительного бачка крышку и затяните её до упора.

15. Прогрейте двигатель при 3000 об/мин, чтобы открылся термостат. Нижний шланг радиатора при этом нагреется.

Внимание! При прогреве двигателя воздух из системы охлаждения удаляется автоматически.

16. Проверьте герметичность системы охлаждения.

17. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После этого еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополните. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки «KALT» на расширительном бачке.

18. установите на место, если имеется, брызговик двигателя.

Проверка концентрации

Система охлаждения круглый год заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости. В охлаждающем контуре при нагревании жидкости в результате её расширения возникает избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости. В связи с нагревом охлаждающей жидкости и её расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует увеличению точки кипения охлаждающей жидкости. Давление в системе регулируется клапаном, установленном на крышке расширительного бачка. Клапан открывается при давлении около 1,3 бар. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения двигателя. Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя. По этой причине система охлаждения обязательно должна быть круглогодично заполнена смесью из охлаждающего концентрата.

Радиатор и отопитель выполнены из алюминия, поэтому в систему охлаждения следует заливать только жидкость, рекомендованную фирмой OPEL, чтобы не допустить преждевременной коррозии этих компонентов.

Замена масла Опель Омега Б

Замена масла Опель Омега Б

Если ссылаться на регламент Технического обслуживания, то производит замену масла нам нужно каждые 10 тысяч километров.

Конечно очень многие знают о сроке, но пренебрегают, получается здоровьем автомобиля. Лучше сэкономить на услугах специалистов и выполнить замену самостоятельно, но выбрать качественное масло и не пропускать сроки замены.

Ниже смотрите инструкцию в формате фото в которой наиболее подробно рассказано о замене. Масла.

Автомобиль уже с хорошим пробегом, соответственно синтетическое масло заливать совсем не обязательно, остановите свой выбор на хорошем синтетическом масле GM 10W40, масло разработано Для автомобиля Опель Омега Б.

Для двигателя объёмом в 2,5 литра нам нужно заливать около 6 литров масла.

Совместно мы заменим масляный фильтр. Рекомендуемые марки: Bosch, Mahle, Mann.

Расскажем о последовательности выполнения:

Мы будем менять как масло так и фильтр. Перед процедурой хорошенько двигатель прогрейте, после заглушите и приоткройте капот.

Крышку горловины откройте, теперь можете опуститься под автомобиль.

Болт сливной выкручиваем с помощью ключа ТОРКС подходящего размера. Кто-то меняет болт для того, чтобы впоследствии выкрутить его ключом на "девятнадцать".

Масло нам нужно аккуратно сливать в тару или таз. Приобретите канистру пятилитровую, мы будем сливать около 5,7 литров.

Масло начнёт стекать, далее выкручиваем фильтр масляный.

Вообще крышка выкручивается от руки обычно, но если вы затяните сильно, то тогда можете воспользоваться спец. ключом.

Мы решили заменить сливной болт, поэтому приобрести из расходных материалов нужно было и шайбу. Производитель также рекомендует при каждой замене менять уплотнительное кольцо.

Масло стекло, гайку закрутите и всё подтёки протрите.

Возьмём шесть литров масла, подготовим масляный фильтр. Некоторые покупают бош KNECHT OX182D, также хорошим считается Mann W712.

Перед тем, как будете устанавливать фильтр обработайте маслом уплотнитель резиновый, залейте во внутрь фильтра немного нового масла, это нужно для того, чтобы пропитать хорошенько фильтрующую бумагу расположенную внутри.

Далее залезем в подкапотное пространство и начинаем заливать свежее масло. В начале заливаем полную целую канистру, после заливаем только грамм 400.

Проверяем с помощью щупа уровень масла, двигатель прогреваем и проверяем уровень снова. Если требуется долейте ещё до отметки. Примерно исходя из практики это грамм триста(300).

Выше предоставлена таблица в которой вы можете увидеть какой объём масла потребовался для данного автомобиля.

Читайте также: