Куга или дастер что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Категория водителей, совмещающих поездки по городу и деревенскому бездорожью, понимает, что им не обойтись без надежной машины, стойкой к износу. Исходя из таких требований, покупатели останавливают свой выбор на таких моделях, как Форд Куга или Дастер (Рено).

Кто лучше

Короткое описание автомобилей

Рынок автомобилей предлагает на выбор множество моделей. Водитель ожидает, что купленная модель будет соответствовать его потребностям, и сравнивает машины, учитывая следующее:

  • производитель, местонахождение завода-изготовителя;
  • год выпуска;
  • первое это поколение модели или рестайлинг;
  • внешний вид;
  • вместимость;
  • технические данные;
  • стоимость.

Рено Дастер

Родиной Renault Duster является Франция. Кроссовер оригинальной конструкции был выпущен в 2010 г. В 2017 г. было представлено второе поколение с рядом модификаций, коснувшихся и внешнего вида, и технических характеристик. В 2019 г. были внесены изменения в наименования комплектаций.

Форд Куга

Автомобиль был выпущен в 2017-2018 гг. американской фирмой. Этот тип кроссовера представляет собой обновленную модель по всем параметрам: оснащение, технические возможности, кузов.

Сравнение экстерьера Ford Kuga и Renault Duster

Изменения во внешнем виде Ford Kuga второго поколения:

  • некоторые части корпуса выполнены из хрома;
  • решетку радиатора защищают заслонки, запрограммированные на закрытие при высокой скорости.

Экстерьер Renault был изменен больше:

  • переработана система светотехники;
  • фонари стали больше;
  • сглажен порог между багажником и бампером;
  • колеса снабжены новыми дисками;
  • преобразован внешний вид радиаторной решетки, капота и пятых дверей.

Экстерьер

Салоны автомобилей

Интерьер обеих моделей отличает качественный материал отделки салона и повышенная шумоизоляция. Упрощено использование функции подогрева внешних зеркал

Автомобили рассчитаны на 5 мест, Ford Kuga оставляет возможность установки третьего ряда сидений.

Климатическая система представленных образцов позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно и в мороз, и в жару.

В Рено Дастер встроена функция дистанционного запуска двигателя, что пригодится в условиях суровых российских зим. В комплектацию не входят боковые камеры, сенсорный экран, комплекс мультимедиа, однако они доступны для последующей установки. Для владельцев Рено доступно управление мультимедиа с использованием приложения для смартфона R&Go.

Салон Форда оснащен борткомпьютером, навигатором и опцией голосового управления мультимедиа.

Салон

Таблица технических характеристик

Старт продаж и стоимость

Для продажи Renault Duster доступен с февраля. Цена начинается от 709 000 руб. в версии Access и достигает 1 132 990 руб. за комплектацию Drive Plus c двигателем на 2 л и автоматом.

Купить обновленную версию Ford Kuga можно с середины года, стоимость варьируется в пределах 1 544 000-2 172 000 руб.

Заводская комплектация

Обладатели 1,5-литрового двигателя имеют 150 либо 182 л.с. Это полноприводные автомобили. Развивают скорость до 187 и 192 км/ч. В более мощных машинах топливо расходуется в меньших объемах: 7,4/5,6/6,3 л/100 км, разгоняется за 11,3 секунды.

Весь модельный ряд оснащен 6-АКПП.

Форд

Expression и Priviledge, обладающие мощностью 143 л.с. и двигателем 2,0 л, могут развивать скорость до 175/180 км/ч. Разгоняются за 10,4/11,6 секунды, расходуя 10,2/6,6/7,8 или 11,3/7,3/8,8 л/100 км. Коробка передач может быть и механической, и автоматической.

Рено

Внешние и внутренние габариты

Вес машин составляет 1190-1394 кг без груза.

Ширина салона 1411-1438 мм позволяет разместить 5 пассажиров. Если покупатель не сравнивал размеры автомобиля с закрытой и открытой дверцей, могут возникнуть проблемы с расчетом гаража (нужно добавить 750-800 мм с каждой стороны).

Дастер размеры

Куга размеры

Сравнение багажников

И тот и другой производитель снабдили автомобили вместительным багажником.

В обоих кроссоверах размер варьируется в зависимости от того, сложены задние сиденья или нет. В Renault Duster объем начинается с показателя 408 или 475 и может достичь 1636 л.

В Ford Kuga багажник вмещает 360-1355 л.

Такие размеры позволяют избежать хлопот, выбирая, что взять с собой в поездку, а что оставить дома.

Багажники

Итоги сравнения

Выбирая кроссовер Renault Duster или Ford Kuga, нужно учесть, что обе модели подверглись модернизации. Список опций, таких как возможность управления голосом, сенсорные панели, обогрев внешних зеркал, климатические установки, свидетельствует об уровне оснащенности.

Ford Kuga обойдется дороже в 1,5 раза. Renault Duster считается бюджетным автомобилем, способным удовлетворить владельца и в деловой поездке в условиях города, и в семейном выезде за город, и в дальних путешествиях.

Покатушки в поисках бездорожья часть 3. Ford Kuga, Renault Duster и Kaptur

Покатушки вышли на тот уровень который я ждал, хотелось бы сравнить кугу с другими кросоверами, и самый пожалуй конкурент это Рено Дастер. Как они едут на бездорожье в интернете полно роликов.

Немного спек листа.
1. я — Ford Kuga 1.6 182л.с. автомат, клиренс где то 200мм (выше стокового на 18мм засчет колес).
2. psix-end — Renault Duster 1.5 cDi дизель 109л.с. МКПП, клиренс 240мм примерно (+10мм колесами и 30мм проставками). Резина всесезонная АТ Grabber AT3, давление спущено до 1.2атм.
3. Matroskin841 — Renault Kaptur 2.0 143л.с. бензин МКПП. Клиренс стоковый 200мм.

Собрались компанией из трех машин ранним воскресным утром чтобы съездить куда то покатать как говорится куда глаза глядят. маршрута как такового не было, просто смотрим по карте есть дорога и поехали.

А теперь сравним клиренсы.

Катая по одному из полей по весьма рельефной местности с подъемами и спусками, приехали к памятнику морякам (море нету но памятник почему то есть). Тут же нашли отличное место бугор разной степени крутости где можно было проверить проходимость, диаганалки, и углы заезда и съезда.

Ну и погнали. (подробности в начале видео).

После диаганалочек решили заехать в карьер, и нашли отличную горку, очень узкую и затяжную. Под снегом рыхлый песок. Я вообще даже и не расчитывал хотя бы на половину заехать.
Сходили посмотрели что там наверху. Горка крутовата.

Та самая горка на фоне машин.

Пускаем первый Дастер. (подробности в видео). Но тут у него проблемы, буксует и даже на старте не едет уже.

Далее Куга, три попытки и даже и половина горы нет, но хотя бы тронулся снизу уже хорошо ))))

Потом стартанули по полю и хотели проехать вдоль речки…но дорога привела к мосту из 5 плит, тоесть заехать то можно…а вот съехать придется по одной узкой плите одним колесом на земле. Короче мост не внушал доверия и решили туда не ехать.

А далее на горизонте появилась горка затяжная, но подъехав ближе стало понятно что тут зависнем надолго.
Посмотрите примерный масштаб горы, она вся в колее причем глубокой, снег, и песок. Как потом оказалось там еще и лед. Левая колея вся лед, правая песок. + 3 диаганалки по пути которые просто увеличивают сложность кратно.

Пускаем первого опять Дастера так как у него просто огромный клиренс, посмотреть как он по колее пойдет. (см видео).

Но после многих попыток удалось преодолеть только 2 диаганалки, дальше просто никак не шел.
Даже он с таким клиренсом сидит на пузе.

Настала очередь Куги… честно…я думал после Дастера с 240мм я просто сяду на пузо и никуда больше не поеду.
Смотрите какая колея осталась после него.

После трех попыток заехал чуть дальше Дастера…как я даже сам не понял. Но встал я только потому что почему то электроника тупо задушила мотор когда я уже прошел диаганалку и тупо машина встала. Хотя стабилизацию я отключил заранее. Очень разозлило.

Строчка в списке

Еще один автомобиль из "Нашего гаража" возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.

Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой "идеальный кроссовер". Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат "Стартрека", а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – "Куга" жестковата.

"Ребра" на капоте, огромные псевдовоздухозаборники - такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу

И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае "Куга" действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.

Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.

Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у "Куги" начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью "бесключевых" систем мы сталкивались и на машинах других брендов.

Кроме того, в новой "Куге" – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.

"Вентиляционные" прорези в передних крыльях - обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.

Логотип "Куги" со сменой поколений почти не изменился - фирменный оранжевый треугольник остался на месте

Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки

Плюсы? Тоже есть! Если ездить на "Куге" в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? "Куга" как минимум заметно быстрее таксистких "Логанов" и "Кобальтов". Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого "автомата", двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.

Не боится "Куга" и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на "Куге" унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.

При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У "Куги" радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).

Наконец, у "Куги" достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.

Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой "Кугой"? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.

Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца "Куги" она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 - стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.

Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу "Куги" придется выложить больше 96 тысяч рублей.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Топливо
6336 р.70 000 р.9100 р.10 500 р.96 560 р.

Итого: 192 496 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.

Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение "заряженным" кроссовером Subaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.

А кого вообще можно причислить к конкурентам "Куги"? О, таких очень, очень много.

Вместо нового Renault Duster: 4 б/у кроссовера за миллион

Заявленные заводом 945 тысяч рублей за базовую комплектацию Access — цена мифическая. В реальности в начале продаж (середина марта) дилеры просили за Access ровно на 100 тысяч больше — 1 045 000 рублей. А версии 4х4 стартовали с 1,21 млн. рублей.

Но и это — отличные цены, способные отвлечь клиентов даже от китайских марок. К примеру, близкий по размерам и параметрам Chery Tiggo 4 в базе в те же дни стоил 1 069 900 рублей.

Правда, «база» у Tiggo богаче, чем у Дастера. Ведь «французу» даже кондиционера не полагается. А весь список его опций комфорта укладывается в пять строк, включая ЭУР. Да и 114-сильный мотор (на версиях 4х4 — 117 л.с.) бешеной динамики не дарит .

Скудность оснащения базового Дастера «за миллион с копейками» — главная причина, по которой стоит потратить эти деньги на подержанные кроссоверы других моделей.

Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит

Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.

Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.

«Механику» за тот же миллион «с копейками» отдадут почти новую — со смешным пробегом в 20–30 тысяч км.

Полный привод с двухлитровым мотором за эти деньги найти сложнее, он будет уже четырехлетним и с пробегом 60–80 тысяч км.

Крета уступает Дастеру в дорожном просвете (190 против 210 мм), и багажник у нее на 20 л меньше. Зато есть кондиционер, классический автомат, двигатель мощностью 123 л.с..

Renault Kaptur: стильный «родственник»

Если взять «первый» Дастер, оснастить его получше и «впихнуть» в пижонский кузов — получится как раз Kaptur . Ведь платформа и многие агрегаты у этих Renault общие. Дорожный просвет и объем багажника Каптюра меньше, но несущественно.

На вторичке стоит присмотреться к полноприводным машинам 4–5 лет с пробегами 60–80 тысяч км в дорогих комплектациях — с круиз- и климат-контролем, парктроником и дистанционным пуском двигателя.

Еще один плюс Каптюра — двухлитровый 143-сильный мотор с автоматом.

Гидромеханические коробки Renault не славятся особой долговечностью, но по ресурсу уж точно не уступают вариаторам, которые ставят на новые кроссоверы этой марки. И на бездорожье такой силовой агрегат предпочтительнее, чем 1,3-литровый турбо с CVT . Правда, и топлива потребляет больше.

Похожая альтернатива — «первый» Duster вместо «второго». Цена примерно та же, зато получите машину в топовой комплектации, двух-трех лет от роду и с пробегом менее 50 тысяч.

Suzuki Vitara: японский бестселлер

Если добавить к миллиону тысяч двести, то можно рассчитывать на Тойоту RAV4 предыдущего поколения — полноприводную, но восьмилетнюю, с вариатором и пробегом около 100 тысяч. Не самый привлекательный вариант.

Но есть на вторичке другой «настоящий японец» с надежными агрегатами (без вариаторов и наддувов). Vitara за миллион с хвостиком будет четырех-пятилетняя, пробег 50–60 тысяч, привод на одну ось, коробка-автомат или механика.

Двигатель 1.6 (117 л.с.) — конечно, не предел драйверских мечтаний. К тому же Vitara чуть компактнее, чем Duster. Зато за эти деньги можно найти машины даже в максимальной комплектации.

BMW X1: премиум-кроссовер

Самый вменяемый вариант за миллион на вторичке из всех премиальных моделей — BMW X1 первого поколения после рестайлинга. Привод только задний, за полный придется накинуть 100 000 рублей.

Зато он сразу идет со 150-сильным атмосферным мотором 2.0 и классическим автоматом. Возраст — 7–8 лет, пробег — 60–100 тысяч км.

Х1 крупнее Дастера, соответственно, салон просторнее и багажник больше (по официальным данным, 505 л против 428 л).

Минус — чрезмерно чувствительный мотор. А вот эргономика, комфорт и ходовые качества модели — выдающиеся.

Отдельный вопрос — обслуживание и ремонт. Вложения, которых потребует содержание немолодого BMW, скорее всего, будут несопоставимы с тратами на гарантийный новый Duster.

Но ведь и пословица про синицу и журавля нравится не всем. Кроме того, у любого из рассмотренных вариантов есть свои минусы, на которые придется закрыть глаза.

Цены и конкуренты Куги

. в том то и прикол, что по сути главное, что раздвигает эти 2 авто по разные стороны - это цена. И это принципиальное различие, которое, надеюсь, сподвигнет автопроизводителей призадуматься о ценовой привлекательности своих творений. А по сути общего у Дастера и Куги больше, чем различий. Речь же ИМХО не идет о сравнении Куги с ФФокусом или Куги с Крузаком. Хотя для тех, кто делает свой выбор в пользу 4х4 или 4х2 просто для того чтобы перейти в более "престижную лигу" между ними реальная пропасть. Это как если бы гламурную модницу, которая носит Dior попросить одеть почти тоже самое, но от Zara или даже МaxMara (сравнение без намека или подводных мыслей . просто пришло в голову). Первое о чем она подумает будет "а что обо мне скажут друзья".

Eagl
Замечу только, что Ниву в старом кузове достать геморно, а Шви-Нива по стоимостям от Дастера не в 2 раза отличается, а нааамного меньше.

Тогда уж Патриот покупать надо. б/у слегка.

цитата:
Eagl: Страшненький он какой то получился

ты будешь сильно удивлен, но есть почти такая же точка зрения и на фф2

CDG
Вы реально считаете, что разница только в цене? Ну-ну.
Чего только стоят движки Дастера (бенз. и дизель) в 105 и 85 л.с. соответственно! С из разгонной динамикой и максималкой
Ну про сравнение интерьера и экстерьера я вообще молчу.

Имхо, этот авто для тех кому нужен просто авто! За смешные деньги, со смешным расходом топлива и без изысков.

25 мар та 2010 25 мар та 2010

CDG
Уф, будущее у него конечно есть! Никто и не спорит. Вот только тема называется "цены и конкуренты". А раз по цене ни разу не конкурент, то чего Дастер тут вообще обсуждать?

ИМХО, это обсуждение уж лучше в ветку про Fusion перенести. Там ей уместнее быть.
ИМХО2, Дастер конкурент Кашкаю, Сузуки SX4 и другим мелким неторопливым карапузам, но не стал бы его в один ряд ставить с Рафиком, Трейлом, СГВ, Аутлендером и пр. одноклассниками Куги.

Sanches
. согласен с тем, что никому не интересно, когда обсуждение переходит в спор. Поэтому со своей стороны заканчиваю. Что же до названия темы "Цена и конкуренты Куги", то мы тут как раз и обсуждаем параметры обеих машин, включая их цену. Или критерий для обсуждения в этой ветке сначала цена, ну а если по цене авто приближено к Куге, то и остальное? . Согласен, что будет правильным с выходом на дороги Дастера вынести обсуждение в отдельную ветку типа "Дастер vs Куга", оставив здесь поле для других "авто-4х4-пришельцев". Ну а сравнивать Дастер с Fusion, ИМХО, это все-равно, что сравнивать моноспас или классический универсал с той же Кугой.

Со своей стороны готов отписаться о первых впечатлениях от непосредственного знакомства с "новичком". надеюсь уже через 2 недели.

CDG
Рекомендую завести тему "Дастер vs Кашкай" в Ниссановском форуме
Блин, ну не конкурент Дастер Куге, не конкурент! ИМХО. Ну вы Логанчик будете с ФФ2 сравнивать?

Ведь не зря же сравнение с Q5, X3 и пр. кроссоверами убрали из Куговской ветки. И это не смотря на то, что там были сопоставимые размеры, движки, назначение авто и пр., за исключением цены.

не не это типа кроссовер маленький

25 мар та 2010

. это миникроссик на базе DS3, но в отличии от ДиЭски там 5-дверный кузов. Этакая малютка наподобие Мини-Кроссовера.

Sanches
Eagl
ИМХО исключать Х3, Q5 и подобные им авто только на том основании, что они дороже или дешевле Куги в корне ошибочно. Помимо того, что многие делают свой выбор в пользу того или иного авто не только, а иногда и не столько, из-за его дороговизны или доступности (кстати, ошибочно мнение, что, чем богаче человек, тем дороже машину он себе покупает), сейчас, например, б/ушный Q5 c минимальным пробегом можно взять за те же деньги, что и новую Кугу. Иными словами цена - один из критериев выбора, не больше и не меньше. Куга, нравится нам это или нет - это обыкновенный кроссовер со всеми плюсами и минусами данной, конкретной конструкции, и не следует делать из нее обладающую эксклюзивными правами "законодательницу жанра" кроссоверов, как бы "крамольно" это ни звучало.

25 мар та 2010

цитата:
Sanches
И все-таки ответьте на вопрос: вы считаете Логан и Фокус конкурентами в одном классе?

. это риторический вопрос? Если вопрос адресован ко мне, а не к тому, кто его задал, то при всей нерелевантности данного сравнения я скажу, что "Да" (в кузове седан). Хотя корректнее было бы сравнивать ФФ2 с Dacia Sandero (кстати, вчера видел Sandero Stepway. ИМХО интересная "штучка"), который также был создан на базе Логана с его простой и неубиваемой подвеской и больше подпадает под категорию "Гольф-класс", а главное намного доступнее своих конкурентов. Не буду расписывать что да почему - см. выше.

А вообще кто мне покажет список критериев по включению или невключению авто в сравнительный с Кугой список? Там есть пункт " не принимать для сравнения авто значительно дешевле или дороже Куги"? С последним еще как-то можно согласиться, но почему не обсуждать то, что потенциальному Кугаводу (или кроссоводу) по карману. Странно

26 мар та 2010

Sanches

цитата:
ОК! Мне все понятно.
Рекомендую Вам зайти на форум Lexus RX450, Audi Q5 или BMW X3 и там посравнивать замечательного Дастера с этими тачками. А чего? Разве не конкуренты?

. Завидую Вам. А вот мне как-раз ничего не понятно. Пытаюсь аргументировать свою точку зрения, попутно отвечая на поставленные вопросы и задавая свои, а в ответ меня отсылают то сравнивать ФФ с Логаном, то вообще на другие форумы. Такую дискуссию конструктивной не назовешь.

esn
Приятно встретить человека, который не просто читает то, что написано, но и пытается понять изложенное (при этом ведь не обязательно соглашаться с чьей-то точкой зрения).

Idol

цитата:
взялся читать ветку - а тут вместо обсуждения конкурентов Куги, обсуждают Дастер. Так вот прошу любителей Логанов в автоладу.ру- здесь обсуждают нормальные авто, а не обрезки для стран 3-го мира.

. не хочется опять повторяться по поводу российского автопрома; по этому поводу уже писал ранее. Для тех, у кого Логан вызывает эффект красной тряпки (в плане эстетики он точно не красавец) еще раз повторюсь - корректнее будет вести сравнение с Dacia Sandero а не с Логаном.

Дастер создан на общей с ними платформе, а салон очень напоминает сандеровский. Кстати, Dacia неплохо продается и в Европе, а Сандеро всего на несколько позиций уступает по объему продаж Октавии, и как ни странно, стоИт выше Тигуана (хотите верьте, хотите нет). Что же до "обрезков" для стран 3го мира. Россию Вы уж точно записали в лидеры развитого капитализма . Давайте смотреть правде в глаза и быть реалистами или эра малиновых пиджаков в некоторых уголках России еще не прошла?

А вообще я не являюсь скрытым агентом или поклонником Рено/Дасии, но признаю, что Дастер является одним из лучших на сегодняшний день примеров позиционирования CUV по принципу "Best Value for Money", чего не скажешь о многих других представителях класса CUV. Если помимо этого Дастер окажется еще и неплохим проходимцем (а "подозревать" его в этом есть основания), то и необходимость сравнивать его с некоторыми другими представителями класса CUV отпадет сама по себе. Хотя есть еще люди, для которых основными критериями при выборе кроссовера является высокий клиренс (чтобы "возвыситься" над остальными. ) и высокая скорость на асфальте. Но при этом почему-то многие забывают, что при слабости "проходимой" составляющей, первые две просто теряют всякий смысл. Не удивлюсь, если и теперь найдутся те, кто не поймет моей мысли. Заранее извиняюсь за неумение разговаривать "на пальцах" .

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

За девять лет на российском рынке «Дастер» сумел доказать, что отличные вездеходы по доступной цене рождаются не только на берегах Волги. И что кроссовер – это не обязательно дорого и не только с Востока. За эти годы 450 тысяч покупателей вывели его на первое место в классе. Представляете, какая ответственность – готовить смену такому автомобилю? Нам же предстоит не менее серьезное дело – оценить «Дастер» второго поколения.

НА СКОЛЬКО МОЛОЖЕ?

В Европе он появился традиционно раньше, чем у нас, осенью 2017 года, но не стоит искать здесь заговор. Кстати, с первым поколением была схожая ситуация: премьера в 2010-м, выход на наш рынок в 2012-м. Российский «Дастер» заметно отличается и от румынского, и даже от бразильского. Благо, московское производство позволяет довольно далеко отступить от начальной конструкции.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Вот с этого и начнем: на нашем заводе «Рено» теперь производят три машины на одной платформе. Это «Аркана», «Каптюр» и новый «Дастер». Это следующий шаг от «логановской» платформы В0, но пока еще не та модульная основа CMF-B, на которой будут строить следующую «Ниву».

Кстати, близнец старого «Дастера» остается, по крайней мере пока, в производственной программе завода – речь о «Ниссане-Террано». На этом с родословной покончим и погрузимся в самое интересное.

Накануне премьеры я уже начал было оплакивать судьбу дизеля. Не самый популярный мотор, но настоящие знатоки меня поймут: тяга, экономичность, подхват, звук, наконец! Понимают это и в российском «Рено», считая свой дизель легендарным, а предложение – уникальным. Грех отказывать потребителям, все-таки 20% предпочитают мотор с воспламенением от сжатия (следующий столь же популярный дизель появляется только в сегменте машин примерно втрое дороже, так что «Дастер» и в этом – первопроходец).

При этом мне не было жалко бензиновый двухлитровый агрегат, который я тактично назову «провереннный», чтобы не говорить о возрасте. Казалось, ему пора на покой.

В общем, было понятно, что моторов много не будет. И как же приятно признать, что я ошибался. Вот так выглядит гамма «дастеров», если свести в одну таблицу комплектации, силовые агрегаты и цены. Обратите внимание: начальная модификация все еще держит оборону важного рубежа в один миллион рублей. По сравнению с предшественником плюс к стартовой цене составил 33 тысячи рублей.

Официальные цены «Рено-Дастер», тысяч рублей

цены.jpg

Остались все прежние моторы – ликуют поборники дизелей и сторонники старого-доброго-надежного. Остался начальный «один и шесть», причем для полного привода его немного доработали, сделали более удобной характеристику момента, а заодно немного подняли мощность. И, конечно, ввели в гамму лучший мотор «Рено», созданный совместно с «Даймлером» 150-сильный турбо, известный уже и по европейским, и по российским моделям.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Большего предложения по двигателям нет ни у кого из возможных конкурентов, хотя надо согласиться с маркетологами «Рено»: прямых соперников у «Дастера» нет. Ибо только его в 9 случаях из 10 покупают в полноприводном исполнении; и 86% клиентов выбирают механическую коробку передач. То есть берут кроссовер, чтобы пользоваться именно как кроссовером: окунать в грязь, купать в снегу и все такое.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Именно эти соображения объясняют, почему автоматическая трансмиссия на новом «Дастере», скорее, исключение, чем правило, и предлагается только для топового мотора. И это вариатор – со 150-сильным двигателем классических автоматов не бывает.

Да, жаль, что так и не появился автомат для дизеля. Да, жаль, что он ушел от 2-литрового атмосферника. С другой стороны – здорово, что сами эти двигатели остались в гамме, а тем 14%, которые выбирали прежде версию с двумя педалями, я настойчиво предлагаю присмотреться к вариатору. Замена более чем достойная, насколько я помню по «Аркане» и «Каптюру» («Дастер» на тест-драйве был только «на ручке», в соответствии с рынком). Да, новый силовой агрегат подороже, зато старый, с 4-ступенчатым автоматом, потреблял топливо как не в себя.

Впрочем, не удивлюсь, если во время следующего обновления автомат или вариатор распространится вглубь гаммы – в расчете на новую клиентуру. Хороший задел на будущее.

Он совсем новый, вплоть до того, что ни единой детали кузова не повторяется. При этом преемственность налицо, на мой взгляд, с ней даже переборщили. Имею в виду, что можно было бы второму поколению посильнее отличаться от первого. С учетом совсем других фонарей новичок опознается сзади моментально, а вот с других ракурсов мне необходимо сделать усилие, чтобы понять – это уже новый «Дастер» или еще нет?

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Внутри отличия куда более явные, от прекрасного руля а-ля «Аркана» с кнопками круиз-контроля до задних сидений с обогревом (опция), от новых передних кресел до рычага коробки, короткого и ухватистого.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

И, конечно, обращаешь внимание на экран по центру консоли. Ново – конечно! Модно – да. А вот дизайн, меню и работа с телефоном, например, вызывают вопросы. Зачем такая толстая рамка? Почему штатная навигация – только отдельная опция? И отчего меню так скоро заканчивается? Впрочем, «Дастер» ведь берут не ради мультимедиа.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Собственно, целью разработчиков было добавить ему новизны, сделать более удобным, ни в коем случае не ухудшив ключевые свойства. А это готовность к любым дорогам, отличная проходимость, практичность. На мой взгляд, задача решена, даже перевыполнена.

Вот чего-чего, а упражнений на проходимость и езды по плохим дорогам во время теста было более чем достаточно. И главный вывод, который я делаю: у дизеля, который раньше я считал лучшим мотором «Дастера», появилась отличная альтернатива! Новый бензиновый турбомотор прогнозируемо хорош на трассе и в городе, причем «на ручке» он мне понравился не меньше, чем прежде с вариатором.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Легкий, отзывчивый, сам идет за педалью, да еще с такой характеристикой момента (максимального от 1700 оборотов и выше), что на хорошей дороге можно переключать передачи через одну. Ускориться, обогнать, шустро убраться со встречной полосы – все эти упражнения даются машине легко, как утренняя зарядка тренированному спортсмену. Размялись на трассе, теперь пора переходить к настоящим испытаниям.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Песок Каспия, снег Кавказа, грунт Сулакского каньона, каменистые и обледеневшие дорожки – везде и всюду этот малолитражный герой вел себя идеально. При малейшей потере хода, когда машина против твоей воли начинает замедляться на сложном грунте – просто нажми на газ, и наблюдай, как пейзаж за окнами уходит вниз и назад. Запас тяги, кажется, бесконечный. Впрочем, неудивительно, что маленький бензиновый мотор показался таким удаленьким: момент у него даже больше, чем у дизеля, 250 Нм против 240.

Шесть ступеней коробки, из которых первая – самая медленная, ползущая, позволяющая реализовать максимум тяги – пригодится на крутых подъемах и спусках (благо, есть соответствующая опция «спуск с холма»), а шестая работает уже с 60 км/ч, это здорово и удобно, но хотелось бы попробовать и вариатор. В нем ради «Дастера» существенно изменена одна часть, а именно гидротрансформатор, у которого расширен рабочий диапазон, благодаря чему он дольше, в большем интервале скоростей, предохраняет трансмисию от ударных нагрузок. Оценим и это… попозже. А пока пересядем на дизель.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

С ним все по-прежнему, с единственной поправкой. Раньше именно этот мотор давал наибольшее ощущение свободы и даже вседозволенности вне дороги. А теперь я даже не знаю, что посоветовать настоящему джиперу. Бензиновый тянет не хуже, удобен столь же, да еще и потребляет практически столько же топлива, если считать в деньгах. Ибо 150-сильному мотору разрешен 91-й бензин. С учетом разницы в стоимости литра и расходах – с дизелем и здесь паритет. Вот ведь задачка – что же выбрать между лучшим и… лучшим?

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

«Дастер» с рождения справедливо упрекали в эргономических огрехах, большинство из которых, отдадим должное инженерам, устранены. Иное оформление панели приборов и центральной консоли, человеческие расположение кнопок обогрева сидений и регулировки зеркал, появление круиз-контроля и современной, хоть и не без грехов, мультимедиа…

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Откроем багажник (кнопка переехала под ручку двери) – плюс 20 литров. Сядем назад – включайте обогрев сидений. Беремся за руль – включим и его обогрев. Отлично! Автомобиль без недостатков? Не совсем.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Хозяин прежнего «Дастера» никак не мог привыкнуть к большему наклону лобового стекла новичка и при каждой посадке за руль ворчал: неудобно!

Совершая 100-километровый марш-бросок по шоссе на дизельной машине, я в темноте все ощупывал «баранку» в поисках круиз-контроля и не находил. Увы, это устройство с дизелем не сочетается.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Как не сочетается с премьерной комплектацией «Эдишн Ван» и обогрев руля, чему остается только дивиться. Еще один аргумент в пользу бензинового турбо – в самой полной комплектации. Кстати, давайте подсчитаем ее цену, прибавив к базовой сумме в 1,46 млн рублей необходимые опции. Штатная навигация, надувные шторки безопасности, подогрев задних сидений, металлик, камеры кругового обзора – итого еще 70 тысяч. Перешагнули за полтора миллиона.

Renault Duster – компании действительно удалось улучшить то, что требовалось и полностью сохранить то, что в изменениях не нуждалось. Не поступившись проходимостью, доступностью и практичностью, машине добавили удобства, опций и самых современных технологий.

Можно попроще, можно посложнее: стоит ли покупать Ford Kuga II за 1,3 миллиона рублей


Строго говоря, самые ранние экземпляры второго поколения Ford Kuga уже не очень молоды: модель дебютировала в 2012 году, а у нас продажи начались в 2013 и продолжались до 2019, когда Ford официально ушел с российского рынка. Модель стала глобальной: от американского Escape европейская Kuga отличалась разве что набором опций да моторной гаммой. Автомобиль, как и ранее, базировался на легковой платформе от Ford Focus III, которую дополнили модернизированной подвеской и опциональным полным приводом собственной разработки.


Ford Kuga 2013–н.в.

В 2016 году Kuga претерпела рестайлинг, который помимо обновления внешности и интерьера несколько проредил палитру моторов и трансмиссий, оставив лишь самые востребованные варианты. Однако кроссовер, во-первых, все равно никогда не был самым популярным в своем классе, а во-вторых, даже рестайлинг не слишком оживил продажи. На вторичном рынке это наглядно видно по числу предложений: на момент написания материала в продаже на Авито было вдвое больше дорестайлинговых машин – около 600. Не помогла даже локализация в Елабуге, которая способствовала удержанию более-менее конкурентных цен. Сами цены, разумеется, сильно разнятся в зависимости от возраста. На старте продаж кроссовер можно было купить за миллион-полтора, а ближе к концу его конвейерной жизни валютные колебания подняли стоимость до 1,5-2 миллионов. Соответственно, сейчас ранние машины отдают за 700-800 тысяч, а вот самые свежие остаются значительно дороже миллиона. Давайте посмотрим, почему здесь все же есть смысл переплачивать и искать вариант помоложе.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Компоновка подвесок здесь аналогична Focus: это ожидаемый МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Обошлось без дорогих технических изысков, помнить лишь стоит о возможных отличиях в подвеске дизельных машин, а также более жестких настройках у версии Kuga ST-Line. В целом же ходовая часть не подкинет шокирующих сюрпризов и вполне приемлема в содержании, если не обращать внимания на цены оригинальных компонентов. Иначе можно встретить передние L-образные рычаги в сборе с шаровой опорой по 9 тысяч, стойки стабилизатора по 3 тысячи, амортизаторы по 8 и так далее. Однако амортизаторы от KYB обойдутся вдвое дешевле, рычаги – втрое, а неоригинальные мелочи вроде стоек стабилизатора могут стоить меньше буквально на порядок. В общем, главное – не увлекаться излишней экономией.


Ford Kuga 2013–н.в.

Рулевое управление здесь, как и на Explorer, и на Focus III, с электроусилителем. И оно так же, как и на других моделях бренда, не избежало проблем с рано появляющимся стуком, который медленно прогрессирует, но стабильно раздражает владельцев и провоцирует их на гарантийные обращения. С одной стороны, это повод поторговаться при покупке подержанной Kuga, хотя с другой, всерьез бояться стука на малых пробегах не стоит. А вот если на одометре уже около ста тысяч, можно вспоминать о том, что неоригинальную рейку в сборе с усилителем не найти дешевле 40-50 тысяч, что весьма щадяще на фоне шестизначных цен на оригинал.

Ford Kuga 2013–н.в.

В России Kuga предлагалась как с передним, так и с полным приводом, и на вторичном рынке преобладает второй: 2/3 машин в продаже полноприводные. О том, как это может быть связано с моторами, поговорим чуть позже, а пока кратко пройдемся по особенностям самого полного привода. Подключением задней оси заведует электромагнитная многодисковая муфта собственной разработки – система Active Torque Coupling здесь аналогична старшему Explorer. Нарекания на работу муфты обычно появляются на пробегах около ста тысяч, хотя многое зависит от стиля эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с раздаткой, свойственные все тому же Explorer, младший кроссовер перенял в значительно меньшей степени: шум и вибрация обычно связаны с упущенным уровнем масла. Соответственно, при покупке стоит обязательно проверить герметичность сальников раздаточной коробки, уровень и качество масла и работу полного привода. И состояние карданов, разумеется: наличие шумов и вибраций – повод для хорошего торга, поскольку штатно кардан меняется в сборе и стоит около 50 тысяч рублей, а из неоригинала можно найти только крайне дорогой (под 20 тысяч) «ремнабор» из подвесного подшипника и крестовин.

Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Полный привод означал наличие под капотом наддувного мотора – бензинового или дизельного. До рестайлинга бензиновый EcoBoost имел объем в 1,6 литра, а позже его место заняла 1,5-литровая версия с непосредственным впрыском. Оба двигателя не назвать ненадежными, но сложностей здесь побольше, чем с атмосферником. Как минимум это более высокая термонагруженность, которая в случае с 1,6-литровым мотором даже была причиной отзывной кампании для модернизации системы охлаждения. Кроме того, моторы более требовательны к чистоте впуска и качеству топлива, особенно рестайлинговый 1,5-литровый вариант с непосредственным впрыском. Добавьте сюда неизбежные вложения в ремонт самой системы наддува, и бюджет содержания окажется заметно выше, чем для 2,5-литрового атмосферника. Примерно то же самое можно сказать про дизель: сам по себе мотор неплох, но с возрастом начинают проявлять себя все возможные типовые болезни вроде ТНВД, форсунок, наддува, EGR и так далее. И если некоторые из них вроде EGR можно решить «дешево и навсегда», то кое-где вложения будут ощутимыми – учитывайте это при выборе машины с дизелем.


Ford Kuga 2013–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями подержанных Kuga, можно попробовать сформировать портрет оптимального экземпляра. Многие покупатели на вторичном рынке вполне обоснованно начинают свой выбор с мотора, и в случае с Kuga все зависит от того, обязательно ли для вас наличие у кроссовера полного привода. Если это не категорически важно, то самым логичным и простым в содержании вариантом будет рестайлинговый кроссовер с 2,5-литровым атмосферником и автоматом. При этом за наши 1,3 миллиона можно найти почти новую машину – не старше двух лет и с пробегом не более 40 тысяч километров, примерно вот такую. Таким образом, при покупке не возникнет вопросов о периодичности обслуживания АКП, и при хорошем уходе на такой Kuga можно накатать 100-150 тысяч до первых серьезных вложений. А ведь именно этого и ждут покупатели кроссовера за миллион с небольшим, не так ли?

Читайте также: