Кулиса сааб 9000 ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Вся хрень в сборе старого образца новая не бывает в принципе уже, типа менять на свежего образца.
Старого образца только резинка заменная (железки то вечные почитай)
Старая в целом состоит из этой резинки и двух железок, одна из которых прикручена к штоку со стороны короба, вторая со стороны салона.

27 Автор ответа: Dr.Kraev 29.11.11 22:42

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

Т.е. вариант искать старую б.у. и менять резинку. Прально?

28 Автор ответа: Saaber314 29.11.11 22:42

  • Saaber314
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: МО, г.Волоколамск

какая модернизация нужна для перехода с "новой" на "старую"?
опоздал

29 Автор ответа: Dr.Kraev 29.11.11 22:43

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

В смысле - узел. Или есть нюансы?

30 Автор ответа: Topa 29.11.11 23:49

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

нюанс один, при выборе смотреть что бы дырки со стороны коробки не были раздолбаны, а со стороны салона не было трещин на хомуте и под ним.

31 Автор ответа: Dr.Kraev 29.11.11 23:54

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

Йастно. Конструкционные нюансы, понимаю, отсутствуют.

32 Автор ответа: Horvat_LV 30.11.11 00:11

  • Horvat_LV
  • Паяльнег
  • Offline
  • Откуда: Riga, Bolderaja

Странно, у меня всё с верху получалось

О, нет,в моём случае её сверху даже не видно почти. Слишком много над ней барахла: трубки всякие, и газовый моск

33 Автор ответа: Saaber314 14.08.14 08:46

  • Saaber314
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: МО, г.Волоколамск

раздолбана дырка на штоке коробки(FMХХХ), вижу 2 выхода:
1.сделать гладкое отверстие развёрткой 8, выточит гладкий болт диаметром 8,резьбой М6.
2.нарезать резьбу М8 и ещё гайкой прикрутит М8.

второй способ кажется более серьёзным.

кто-нибудь проделывал такие манипуляции?

34 Автор ответа: Sergey323F 14.08.14 09:14

  • Sergey323F
  • регулирую коней
  • Offline
  • Откуда: Moscow

раздолбана дырка на штоке коробки

если имеется ввиду отверстие на штоке под мааааленький болтик, то лет десять назад поставили мне там точку сварки, предупредив о последствиях) функционал был восстановлен

35 Автор ответа: Caesar 14.08.14 09:19

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

2Saaber314 - я делал так - рассверливал отверстие до 6-и мм и просто притягивал хорошим болтом. Для лучшего контакта - распиливал тонким диском соединительную часть муфты поперек, чтобы этим болтом стянуть получившийся бутерброд.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

36 Автор ответа: Saaber314 14.08.14 09:40

  • Saaber314
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: МО, г.Волоколамск

Спасибо за идею.
там дыра овальная 6,5-7,5 мм.

37 Автор ответа: Saaber314 14.08.14 21:34

  • Saaber314
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: МО, г.Волоколамск

Просверлил дырку диаметром 8мм в штоке и муфте, пропилил муфту, закрутил болтом М8 и забыл

38 Автор ответа: ZaycevDY 21.09.14 03:45

  • ZaycevDY
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПБ

39 Автор ответа: Petrovsky 22.09.14 22:56

  • Petrovsky
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Copenhagen

А у меня на двух саабах было разбито отверстие, на первом ставил вторую гайку и затягивал до упора, а на втором поставил точку сваркой - регулировка остается доступной но регулировать не пришлось.

Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач Сааб 9000

1. Припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и взведите ручной тормоз. Если тяга выбора передач также подлежит снятию, установите рычаг в положение задней передачи (модели до 1994 г. вып.) или в положение четвертой передачи (модели после 1994 г. вып). В противном случае установите рычаг в нейтральное положение.
2. В соответствии с информацией, приведенной в Главе Кузовные работы, снимите манжету рычага управления коробки передач, центральную консоль и боковую декоративную панель коврика.
3. На моделях с левым рулевым управлением, оснащенных подушкой безопасности, ограничительный тросик рулевой колонки закреплен на панели пола справа перед рычагом управления коробки передач. Отсоедините тросик, высвободив его из крепежной скобы.
4. Выньте крепежные винты заднего воздушного рукава и протолкните рычаг в заднюю часть автомобиля.
5. Для высвобождения переднего воздушного рукава из кожуха отопителя, извлеките зажим, затем протолкните рукав в сторону переборки.
6. Отдайте или снимите 4 болта крепления кожуха рычага управления коробки передач к панели пола. Поднимите кожух настолько, насколько это возможно сделать без повреждения декоративной обшивки консоли и отболтите рычаг от селекторного вала. Снимите втулки, шайбы и прокладки, затем снимите кожух.

Втулки соединения рычага управления коробки передач с тягой выбора передач (в комплекте)

Установка на место

Установка на место рычага управления коробки передач с кожухом осуществляется в порядке, обратном порядку их снятия с учетом следующих моментов:

а) затягивайте болт крепления рычага управления коробки передач к тяге выбора передач и болты крепления кожуха рычага управления коробки передач к панели пола с требуемым усилием.
b) подсоединяйте контакты жгута проводов панели управления электроприводом окон с учетом меток, сделанных в процессе их отсоединения.
c) в заключение удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач свободно перемещается из нейтрального положения в положения всех шести передач. В заключение произведите дорожную проверку, удостоверившись, что все передачи выбираются гладко и точно.

Тяга выбора передач

1. Снимите рычаг управления коробки передач с кожуха в соответствии с инструкциями, приведенными в предыдущем подразделе. Перед тем, как приступить к снятию, удостоверьтесь, что рычаг установлен в требуемое положение. На моделях после 1994 г. вып. извлеките пробку из отверстия для блокировки в верхней части кожуха трансмиссии и заблокируйте коробку передач в положении четвертой передачи с помощью отвертки (обратитесь к Разделу Регулировка тяги привода переключения передач).
2. В двигательном отсеке в точке, где тяга выбора передач проходит сквозь переборку, для отделения тяги от коробки передач ослабьте хомут стяжного болта.
3. Внутри салона аккуратно извлеките тягу выбора передач сквозь переборку, следя за тем, чтобы не повредить резиновую уплотнительную втулку в переборке.

Установка на место

1. Смажьте тягу выбора передач силиконовой смазкой и протолкните ее сквозь уплотнительную втулку в переборке; на этой стадии не затягивайте хомут стяжного болта на коробке передач.
2. Установите на место рычаг управления коробки передач с кожухом как описано выше в данном Разделе. Установите втулки и приболтите рычаг управления коробки передач к тяге выбора передач.
3. Заблокируйте рычаг управления коробки передач в положении четвертой передачи (модели после 1994 г. вып.) или в положении задней передачи (модели до 1994 г. вып.), вставив отвертку с жалом диаметром 4 мм в отверстие для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач.
4. Затяните хомут стяжного болта на тяге выбора передач в коробке передач с требуемым усилием.
5. Выньте отвертку из кожуха и установите на место манжету рычага управления.
6. Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач свободно перемещается из нейтрального положения в положения всех шести передач. В заключение произведите дорожную проверку автомобиля; удостоверьтесь, что все передачи выбираются гладко и правильно.

Saab 9000 1985-1997

Ручная коробка передач Ручная коробка передач устанавливается в двигательном отсеке поперечно и приболчивается непосредственно к двигателю. Схема коробки передач такова, что позволяет кратчайшим образом передавать вращение на передние колеса. Расположение коробки передач обеспечивает оптимальное ее охлаждение воздушным потоком. Расположение пробок на кожухе коробки передач м.

Общая информация Спецификации Основные параметры Тип Поперечно установленная с приводом на передние колеса со встроенным дифференциалом ведущего моста в блоке с коробкой передач/главной передачей. 5 передних передач, 1 задняя, все с синхронизаторами. По поводу типа и объем трансмиссионного масла обратитесь к Разделу Типы и об.

Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач На заводе-изготовителе производится заполнение коробки передач трансмиссионным маслом требуемого сорта. В процессе пользования автомобилем регулярно должна производиться проверка уровня трансмиссионного масла и при необходимости производится его доливание; график текущего обслуживания автомобиля представлен в Гла.


Регулировка тяги привода переключения передач Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или неопределенно, то имеет место неправильное совмещение между тягой и штоком выбора передач. В нижеследующих параграфах описываются процедуры проверки и регулировки совмещения тяги со штоком. Припаркуйте автомобиль, взведите ручной тормоз .


Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач Рычаг управления коробки передач с кожухом Снятие Рычаг управления коробки передач и кожух А — Тяга выбора передач В — Болты крепления кожуха рычага управления коробки передач к панели пола С — Болт крепления рычага управления коробки передач к штоку .


Замена сальников Сальник правого приводного вала Модели до 1994 г. вып. На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть произведено без разборки трансмиссии. Модели после 1994 г. вып. В данном подразделе описывается процедура замены только уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника приводного вала явля.


Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его в сторону от клеммы. 2. Отсоедините жгут проводов от выключателя света заднего хода. На моделях до 1994 г. вып. выключатель расположен на концевой плите трансмиссии.


Снятие и установка на место привода спидометра На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения.

Снятие и установка на место ручной коробки передач Снятие Процедуру извлечения из автомобиля сборки двигателя с трансмиссией смотри в Главе Ремонт двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите декоративные колпаки .

Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач - комплекс (и часто дорогостоящий) инженерных работ, который требует применения специального оборудования. Комплекс предполагает разборку и сборку большого количества маленьких компонентов, точного измерения зазоров и при необходимости проведения регулировки зазоров путем установки .

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Замена сальников

На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть произведено без разборки трансмиссии.

Модели после 1994 г. вып.

В данном подразделе описывается процедура замены только уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника приводного вала является более сложной процедурой, требующей применения гидравлического пресса и поэтому должна производиться в представительстве фирмы SAAB.

Порядок выполнения

Сальник левого приводного вала

В данном подразделе описывается только замена уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника приводного вала является более сложной операцией, требующей применения гидравлического пресса и должна производиться в представительстве фирмы SAAB.

Порядок выполнения

Сальник ведущего вала

Порядок выполнения

1. Снимите трансмиссию и прочно установите ее на рабочей поверхности (Раздел Снятие и установка на место ручной коробки передач).
2. Снимите сборку исполнительного цилиндра сцепления (Глава Сцепление).
3. Извлеките сальник из кожуха исполнительного цилиндра; пользуйтесь для этого инструментом с притупленным концом с целью предотвращения повреждения сопрягаемых поверхностей кожуха, что может привести к повреждению сальника при установке трансмиссии на место.
4. Осмотрите уплотняемую поверхность ведущего вала на предмет обнаружения дефектов в первую очередь способных привести к повреждению сальника. Незначительные заусеницы могут быть удалены с помощью тонкой абразивной бумаги, однако более серьезные следы износа или повреждения требуют замены ведущего вала.
5. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности чистой ветошью, затем слегка смажьте новый сальник чистым двигательным маслом и вставьте его перпендикулярно в кожух.
6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления (Глава Сцепление).
7. Установите на место трансмиссию (Раздел Снятие и установка на место ручной коробки передач).

Сальник штока выбора передач

Замена сальника штока выбора передач может производиться лишь как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии и поэтому лежит в компетенции техников автосервиса.

Saab 9000 cde снятие коробки переключения передач СААБ (SAAB) 9000 замена рабочего цилиндра сцепления, косяки, колхозинг Установка сцепления на Saab 900 турбо 1984-91г. Кулиса SAAB 9000 SAAB 9000. Спортивный седан из 90-х.

Приехала с исторической родины несколько дней назад, сегодня таки нашел время вдумчиво ее изучить.

Скажу честно — очень понравилась. Сделана аккуратно, некоторые сборочные огрехи есть, но их и видно не будет, и на работу они никак не повлияют. Никакого пластика, только металл.

Крепление кулисы к площадке осуществляется тремя винтами с гайками, они идут в комплекте:

Также на фото хорошо видна пресс-масленка для смазки шарнира. По запаху и ощущению — изначально там что-то типа смазки для шрусов.

Съемный ограничитель для защиты от включения заднего хода без подъема кольца:

Рычаг вставлен в шарнир и зафиксирован посредством стопорных колец, между шаром и кольцами расположены проставочки для полной выборки люфта. Визуально — они сделаны по месту:

Плотность посадки весьма высока, люфт в самом шарнире тактильно есть, но доли миллиметра, не более. Со штатным пластиковым гумном не сравнить.

Сам шарнир зафиксирован в корпусе кулисы посредством зажима трех болтов с шайбами, судя по всему на резьбовом герметике:

Разбирать не стал, сомневаюсь что увидел бы там что-то интересное.

Для понимания — вот то, что я называю сборочными огрехами:

Собирается все очень плотно, и понятно что следы зажимов остаются. Влиять ни на что не будут, разумеется.

Основную документацию я сканировать не буду, ее можно в хорошем качестве (PDF) увидеть вот здесь. А вот шаблон для вырезания отверстия в корпусе — покажу, по ссылке его нет:

66.2-66.3 мм, внутренний —

Еще некоторые размеры — приблизительные, поскольку кулису я не разбирал:

Общая длина рычага — 280 мм.
Длина верхней части до стопорного кольца шарнира — 180 мм.
Длина нижней части от стопорного кольца шарнира и до конца рычага — 75 мм.

Математически — соотношение сторон относительно центра шарнира получается 192.5/87.5=2.2

Купить кулису можно у производителя.
Лично мое мнение — своих денег она однозначно стоит.

И отвечая на уже несколько раз заданный вопрос — нет, делать ее копию я не буду. На то есть несколько причин, основную из которых можно понять из вот этого моего поста. А прочие тут менее существенны. Кулису вполне можно купить, и в моем понимании — ее цена адекватна трудозатратам по разработке и изготовлению.

P.S. Копии не будет, а вот свой вариант я возможно что проработаю. Более простой, но не менее надежный. Если будет время и настроение. :) И деньги, да.

Saab 9000 1994, engine Gasoline 2.3 liter., 149 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 24

Привет. Встанет ли на 9-5? И как осуществить заказ с забугорного сайта?

Вот оно же для 9-5:

А заказать — да как угодно. Я через посредников вожу, дабы голова не болела, возможно что они и напрямую в Россию шлют. Не проверял.

я им как-то писал, ответили, что без проблем пришлют))

Верю. Но у меня на почту России аллергия. :) Как минимум с международными отправлениями.

Выглядит не плохо

в чем отличии копирования рычага от копирования дифа?
всю жизнь все пользуются разработками друг друга.
это и есть прогресс
нет смысла заново изобретать колесо и рычаг.

В диффах нет практически ни одной общей детали, если что. :) Если вообще хоть одна есть. Он изучался в основном в плане габаритов дополнительно со сток дифференциалом и коробкой. плюс для понимания, что именно предлагает квайф в плане коэффициента блокировки и преднатяга.

И я не просто так продал именно квайф, а езжу на LST. Потому как и по преднатягу и по профилю червяков (коэффициенту блокировки) он куда интереснее.

Вот с 9-5 мы на габариты квайфа внимания обратили недостаточно, из-за чего и пришлось дорабатывать корпуса. :(

я недавно читал статью, в которой говорилось, что Калашников изучал немецкие наработки и на основе их создал автомат Калашникова. те он не начинал путь с нуля. так и твой пример с программой и человеком. тогда появился Нортон, на основе его создавалось кучу программ, навскидку, волков командер, фар, и упомянутый тобой дос навигатор.
т.е. по сути они взяли готовый продукт и доработали его. сейчас посмотрел вики, в 99 году они выпустили код в свободный доступ.
тоже самое и с ручкой кпп, она сейчас им уже не делает никакой прибыли
время Саабов ушло навсегда
и остается дилемма
выложить чертежи в свободный доступ или же тупо похоронить разработку.
я всегда вспоминаю Санди и его реле, которое к сожалению осталось лишь в воспоминаниях.
хотя могло бы лежать в вечном факе сааберов всего мира.

У правды всегда несколько сторон. :)

Но твоя логика мне вполне понятна. К сожалению, я тоже считаю что время саабов прошло. В чем убедился в том числе и на собственном кармане.

В любом случае, именно в таком решении корпуса я вижу несколько неудачных моментов. Соответственно, о своем варианте кулисы с ШС я плотно задумался, но по более простому пути. Получится или нет — время покажет.

в чем отличии копирования рычага от копирования дифа?
всю жизнь все пользуются разработками друг друга.
это и есть прогресс
нет смысла заново изобретать колесо и рычаг.

Плюс к уже сказанному — для меня Quaife Engineering Ltd и Taliaferro Imports — сильно разные вещи. :) Особенно применительно к Саабовскому миру.

Огрех не сборочный. Это след от губок токарного патрона, видимо, когда шлицы накатывали.

Или когда рычаг в шар вставляли, хз. Но на патрон больше похоже, тут согласен. Опять же, проточки под кольца тоже на токарнике делались.

Скажем, рычаг в шаре свободно вращается, но просто так вылезать оттуда не хочет. С зазорами там все как надо. :) Силу я применять понятное дело не стал, просто скинул одно кольцо да попробовал.

Ясненько. Значит установка сугубо с помощью подручного инструмента и напильника. Наверно есть смысл на будущее себе отложить)
А вот наличие регулировки ограничителя не совсем понимаю зачем

Шарошка решит, imho. Регулировка — ну во первых, кулиса универсальна, возможно что на разных рычагах ответная часть может быть расположена по разному. Не сравнивал.

Во вторых, возможно что ответная часть уже имеет износ. Всякое бывает, надо по месту смотреть.

Напильник — это образно. :)

Если у тебя на фотографии ограничитель поставлен "под тысячник", то могу увернно сказать, что на ог9-3 так же.

Крутой девайс. Только одного не понял: открыл мануал а там написано 9-3 99 и 900нг, а как же тысячник ?)
Далее небольшой ликбез для меня если можно, это же шортшифтер то есть уменьшение хода рычага для переключения передачи? Если у меня около-сток и я не "гонщик" то мне оно особо без надобности? Или это просто удобно даже при "ежедневе" ?

И последний вопрос: можно ли оставить штатный задний ход с фиксатором и подьемом кольца? Судя по слову "сьемный ограничитель" видимо можно)

Я полагаю что для тысячника у них просто нет красивой инструкции. Раньше они продавали их по принципу — продают уже кулису в сборе, а ты присылаешь им свою сток кулису. Или оплачиваешь core, было долларов 180 вроде бы.

Это сейчас они стали продавать ее как кит по установке. Соответственно, дока идет та, которая есть.

Задний ход штатный и остается, там же как раз для сохранения защиты и идет ограничитель на двух болтах.

А касательно надо или не надо — я так скажу:

Штатный механизм в упрощенном варианте — это пластмассовый шар с прорезями, набитыми смазкой, который крутится в пластиковом же ложементе. Сверху зафиксирован пластиковой крышкой, которая по мере износа всей системы доворачивается посредством пружины и за счет конусных усиков выбирает люфт. До тех пор, пока его значение не станет критическим.

Соответственно, без люфтов эта система работает первый год, пока все новое. После замены пластиковых крышек и шара — мне хватило года на четыре. По сути — люфт постоянно растет. Все тысячники на ручке, за рулем которых мне довелось посидеть с НЕ новой кулисой — имели в том или ином виде свой алгоритм поиска той же пятой передачи, да и остальные — были "где-то в том районе".

И это не баг, это фича.

Металлический шарнир — решает вопрос кардинально, его износ если когда и наступит — то очень не скоро, imho.
Плюс к тому — более короткие ходы и более четкое включение.

В моем понимании — такая кулиса нужна любому человеку, которому НРАВИТСЯ ездить на ручной коробке. И гонщик или не гонщик — не имеет никакого значения.

Конечно, она не отменяет возможных люфтов в муфте переключения, на стыке рычага из коробки и рычага, но это уже другая история. :)

Механизм выбора передач Сааб 9000

Часто при поломках в коробке передач требуется заменить механизм выбора передач Сааб 9000. Механизм выбора передач Saab 9000 немного отличается в переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Располагается механизм может как в самой коробке передач, так и в передней части, на рулевой колонке или на панели приборов. В этом случае он связан с коробкой передач дополнительно кулисой (тросы или тяги).

Механизм выбора передач Сааб 9000

Механизм выбора передач Сааб 9000 состоит из рычагов выбора передач переднего и заднего хода, пружин на осях рычагов, блокировочных скоб, штоков, вилок передач (на каждую передачу своя вилка), муфт синхронизатора, шестерни заднего хода, центральная пластина, есть еще устройства, предохраняющие от неполного включения и выключения передачи и одновременного включения 2 передач и др. Обычно первыми выходят из строя пружины, если затянуть с их заменой, то и рычаги, и блокировочные скобы. В этом случае проще и дешевле будет заменить весь механизм выбора передач в сборе.

Цена механизма выбора передач Сааб 9000:

ВариантыЦена
Механизм выбора Сааб 9000 без кулис от 2000 руб.
Механизм выбора Сааб 9000 с кулисамиот 3500 руб.

Хотите купить механизм выбора передач?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Цена механизма выбора передач зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Механизм выбора передач Saab 9000 изготавливается из металла, но бывают в нем и пластмассовые детали. В переднеприводных моделях механизм выбора передач Сааб 9000 выходит из строя раньше и чаще, чем в заднеприводных. Подбирается он по вин-коду автомобиля. Возможна покупка подержанного механизма выбора передач в отличном состоянии. Вместе с механизмом выбора передач мы рекомендуем приобрести расходники и трансмиссионное масло.

Механизм выбора передач в сборе, покупается только в том случае, если нет вариантов заменить отдельно тяги и шайбы, которые чаще всего выходят из строя. Обратите внимание, что в некоторых случаях, для замены механизма, потребуется снятие коробки.

Причины покупки механизма выбора коробки:
- Лопнула пружина и деформировались детали механизма переключения передач;
- Не включается коробка выбора передач либо включается с трудом;
- Ручка КПП в нейтральном положении ходит свободно;
- Задняя передача включается не сразу;
- Изношены вилки, штоки и др. детали механизма выбора передач.

Ручная коробка передач


Ручная коробка передач Ручная коробка передач устанавливается в двигательном отсеке поперечно и приболчивается непосредственно к двигателю. Схема коробки передач такова, что позволяет кратчайшим образом передавать вращение на передние колеса. Расположение коробки передач обеспечивает оптимальное ее .

Общая информация

Общая информация Спецификации Основные параметры Тип Поперечно установленная с приводом на передние колеса со встроенным дифференциалом ведущего моста в блоке с коробкой передач/главной передачей. 5 передних передач, 1 задняя, все с синхронизаторами. По поводу типа и объем трансмиссионног.


Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач

Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач На заводе-изготовителе производится заполнение коробки передач трансмиссионным маслом требуемого сорта. В процессе пользования автомобилем регулярно должна производиться проверка уровня трансмиссионного масла и при необходимости п.


Регулировка тяги привода переключения передач

Регулировка тяги привода переключения передач Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или неопределенно, то имеет место неправильное совмещение между тягой и штоком выбора передач. В нижеследующих параграфах описываются процедуры проверки и р.


Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач

Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач Рычаг управления коробки передач с кожухом СнятиеРычаг управления коробки передач и кожух А — Тяга выбора передач В — Болты крепления кожуха рычага управления коробки передач к панели пола С — Болт крепления рычага управлен.


Замена сальников

Замена сальников Сальник правого приводного вала Модели до 1994 г. вып.На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть произведено без разборки трансмиссии. Модели после 1994 г. вып. В данном подразделе описывается процедура замены только уплотнительного кольца в к.


Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода

Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его в сторону от клеммы. 2. Отсоедините жгут проводов от выключателя света заднего хода. На моделях до 1994 г. вып. выключатель расположен.


Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от ди.


Снятие и установка на место ручной коробки передач

Снятие и установка на место ручной коробки передач Снятие Процедуру извлечения из автомобиля сборки двигателя с трансмиссией смотри в Главе Ремонт двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите .

Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация

Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач - комплекс (и часто дорогостоящий) инженерных работ, который требует применения специального оборудования. Комплекс предполагает разборку и сборку большого количества маленьких компонентов, точног.

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Читайте также: