Кузовной ремонт приоры своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В линейке автомобилей Лада стоит выделить кузов Лады Приоры – он стал отправной точкой к распространению на Волжском автозаводе новой технологии подготовки кузова к эксплуатации в переменчивых природно-климатических условиях. Есть мнение, что Лада Приора гниет. Это не так, если кузов целый и не аварийный, то гнить он не будет. Правда сначала производства первые машины были с плохой оцинковкой, которые подвергались коррозии.

приора гниет фото

Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит

Производство автомобилей Тольяттинского автозавода отлажено. Сегодня в продаже до сих пор можно встретить новый кузов Лада Приора – потому что их наделали на несколько лет вперед. Мощности завода позволяют заниматься сборкой серийных моделей и опытно-промышленным производством.

Один из отделов до 2018 года занимался строго семейством «Приор». На АвтоВАЗ кузовное производство проходит на трех линиях по типам кузова: универсал, седан, пятидверный хэтчбек.

Процесс сборки кузова начинается со стальных рулонов – из них формируется рама, навесные элементы. К ним относятся двери, капот, крышка багажника и два бампера. После того как каркас будущего автомобиля сформирован и сварен, он проходит стадию грунтовки. Для этого его опускают в промышленную «ванну» со специальным грунтом для автомобилей. На этих этапах начинается «рождение» будущих гнилых Приор – если фосфатная пленка в отдельных участках металла слишком тонкая, она не защитит машину от коррозии.

На финальном этапе подготовки проходит машинная окраска, а затем сотрудники завода выполняют покраску мелких элементов внутри каркаса машины. Наконец, собранный, покрашенный кузов проверяют бригады специальных сотрудников, они проверяют соответствие качеству – отсутствие зазоров, правильное положение дверей, движение петель и т.д.

Оцинкован ли кузов Приоры

Качество обработки цинком кузовов семейства Приор менялось с каждым годом. В первые два года выпуска, когда завод собирал только седаны и пятидверные хэтчбеки, проводилась холодная оцинковка узловых соединений, в том же году обновили процедуру нанесения лакокрасочного покрытия. Машинам этого года производства уже 11-12 лет, их нещадно постигает ржавчина.

Начиная с 2009 года производилась частичная холодная оцинковка кузова. Состояние покрытия автомобилей прошедших лет производства зависит не только от качества нанесенного покрытия, но и от среды, в которой эксплуатировалась машина. В первые пару лет оно будет практически идеальным.

Технология холодной оцинковки Приоры подразумевает собой антифорезный грунт, в который включена лишь примесь цинка. Эффективность технологии мала по сравнению с другими общеизвестными. На металле с холодной оцинковкой толщина слоя составит всего 10 мкм. Таким слоем при частичной обработке покрываются узловые соединения, арки, днища, пороги и низ дверей.

Самостоятельная обработка кузовной детали Приоры обойдется не так дорого – все зависит от толщины наносимого Вами слоя. Особенности кузова Приоры подразумевают бережную обработку щелей, внутренних сторон кузовных элементов.

Гниет ли днище кузова Приоры

Гнилое днище автомобиля Приора – это страшный сон всех владельцев. АвтоВАЗ дает гарантию 6 лет без сквозной коррозии. Коррозия машин 2007-2008 года производства началась относительно рано – как было сказано ранее, проводилась грунтовка только узловых соединений.

На автомобилях, выпускавшихся с 2009 года, при обычных условиях эксплуатации коррозия кузовных элементов начинается только через 200 000 км пробега – это усредненный показатель. Коррозия начнется и раньше, если управлять автомобилем в очень неблагоприятных условиях – в сельской местности с большой влажностью.

Особенности кузовов Лада Приора

Три типа кузова семейства Приор выпускались серийно – пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Отдельно производились купе – трехдверные хэтчбеки, которые пользовались более низким спросом, и для них пришлось немного переработать пропорции – увеличить задние крылья и ширину передних дверей.

Размеры кузовов отличаются незаметно – всего на несколько миллиметров (короче всего хэтчбеки – 421 см, длиннее – седан – 435 см). Показатель жесткости на кручение ВАЗ-2170 равен 12 000 Нм/град – выше относительно других моделей Лада, выпускавшихся в период дорестайлинговой Приоры.

Как увеличить жесткость кузова Лада Приора

Идеальная жесткость каркаса автомобиля ведет к снижению вибрации деталей автомобиля во время движения к нулю. Как следствие, снижается нагрузка петлей дверей и узловые агрегаты автомобиля – они меньше «расшатываются», а в салоне снижается уровень шума даже без дополнительной изоляции.

Главный плюс такой модернизации – улучшение курсовой устойчивости автомобиля. В поворотах машина будет чувствовать себя более уверенно, потому что, колеса будут проворачиваться с большей синхронностью и точностью.

Усиление сводится к установке следующих распорок:

  1. Прежде всего, под капотом ставится распорка спереди сверху и снизу, закрепляя «на месте» агрегаты и элементы подвески;
  2. Еще одна распорка в багажнике по периметру ставится вплотную к спинкам сидений и уменьшает люфт элементов задней подвески;
  3. Еще одним элементом, который ставится на Приоры реже, считается распорка на пороги. Ее установка «замкнет» некий дополнительный круг, усиливающий жесткость кузова на кручение. Главная задача этой распорки – равномерно распределить работу между колесными парами.

Что повлияет на жесткость кузова

Жесткость на кручение во всех автомобилях закладывается еще в момент определения толщины металла. Есть некоторый промежуток чисел, который подходит одновременно под два лимита. Первый – максимально допустимая масса автомобиля (слишком тяжелые кузовные элементы – это совсем не оптимальное решение). Второй – минимально допустимая толщина металла для приличной прочности каркаса машины.

В дальнейшем жесткость на кручение увеличивается с помощью внутреннего обвеса – заводских и кастомных (установленных автовладельцем деталей иных производителей) распорок, которые создают давление на противоположные концы кузова, тем самым снижая амплитуду их колебаний и саму вибрацию.

Покраска Лады Приоры своими руками

Как известно, помимо эстетического вида, покраска Лады Приоры предохраняет кузов от мелких механических воздействий, в том числе и коррозии. Тема является достаточно актуальной, так как кузов авто является одной из самых дорогих составляющих авто.

Итак, покраска лада Приора своими руками, как это делается? Самый простой вариант – это когда красятся отдельные съемные части. Здесь не нужно проводить линию плавного перехода, производится покраска отдельного элемента и ничего трудного она не представляет.

Покраска Лады Приоры своими руками

Как вы уже поняли, следующий способ – покраска детали, которая не предназначена для съема. Добиться незаметных переходов самостоятельно – практически невозможно, лучше обратиться к специалистам. Подготовим поверхность кузова к покраске. Не будем рассматривать тонкости кузовного ремонта – рихтовку и выравнивание отдельных элементов, перейдем к делу. Первое, что нам необходимо сделать – это избавить кузов от старой краски: полностью очистить кузов и зашпатлевать его. Кузов должен быть идеально ровным, никаких ямок и старой краски. При работе можно использовать шлифовальные механизмы. Следующий этап – обеззараживание с растворителем. Грунтовка наносится на шпатлевку или же на жесть. После нанесения грунтовки, ждем, пока она высохнет.

Покраска Лады Приоры своими руками

Далее – покраска Лады Приоры. Краска может наноситься в несколько слоев, при этом высыхание будет зависеть от типа краски и ее способности к сушке. Важно, чтобы краска высыхала равномерно, и нам не пришлось перекрашивать отдельные элементы авто. Последний этап – нанесение лака. Минимум один слой, но если будет несколько – это только улучшит внешний вид автомобиля и продлит срок его службы. После того как все работы завершены. Не советуем Вам мыть Ладу Приору в течение от 2-ух недель и до месяца во избежание появления царапин. Мы научились красить автомобиль, как видите, это не так сложно. Просто необходимо запастись терпением и нужными материалами.

Кузов

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Толщина основных панелей кузова — 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики.

В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности.


Съемные элементы кузова:

1 — передний бампер с облицовкой радиатора;

2 — энергопоглощающая балка переднего бампера;

4 — переднее крыло;

5 — наружное зеркало заднего вида;

6 — передняя дверь;

7 — задняя дверь;

8 — крышка багажника;

9 — энергопоглощающая балка заднего бампера;

10 — задний бампер

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, боковые и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. Стекла передних дверей приводятся в движение электрическими стеклоподъемниками, стекла задних дверей (в зависимости от комплектации автомобиля) приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.

Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, окрашенные в цвет кузова. Передний бампер выполнен заодно с облицовкой радиатора. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове саморезами.


Натяжение пружин петель багажника регулируется перестановкой их в кронштейнах в одно из трех положений

Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку в открытом положении.

При закрытой крышке багажника кронштейн на левой петле крышки утапливает кнопку выключателя и выключает плафон освещения багажника.


Выключатель дополнительной блокировки замка задней двери

Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей центральный замок отпирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри. Блокировка включается перемещением рычажка рядом с замком задней двери.

Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Передние сиденья и крайние места на заднем сиденьи оборудованы подголовниками. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной, складывающейся подушкой. Спинка заднего сиденья разделена откидным подлокотником на две части.

Для перевозки длинномерных пред метов (например, лыж) спинку заднего сиденья можно снять по частям или целиком.

Все места, кроме среднего пассажира заднего сиденья, оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Часть автомобилей оборудуют передними инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под значительным наклоном.

Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передней и задней буксировочными проушинами.

На панели приборов расположены: комбинация приборов, часы, блок управления отоплением и вентиляцией, дефлекторы системы отопления и вентиляции, выключатели и переключатели, вещевой ящик, монтажный блок предохранителей и реле.

Наружные зеркала оборудованы электроприводом. Внутреннее зеркало заднего вида может устанавливаться в двух положениях: «день» и «ночь». На части автомобилей уста навливают внутреннее зеркало с противоослепляющим покрытием, без переключения в положение «ночь».

Автомобили оснащаются подушкой безопасности водителя или двумя подушками безопасности — водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий (см.

«Система отопления и вентиляции»).

Видео по теме "Lada Priora. Кузов"

Рождение LADA | Сварка кузова LADA Priora Приора, НЕВЕДОМАЯ СРАНЬ Готовим кузов, СНИМАЕМ шумоизоляцию Приора! СКРЫТАЯ КОРРОЗИЯ! Самые слабые кузовные элементы

Передняя часть кузова приора

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Толщина основных панелей кузова — 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики.
В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности.

Съемные элементы кузова:
1 — передний бампер с облицовкой радиатора;
2 — энергопоглощающая балка переднего бампера;
3 — капот;
4 — переднее крыло;
5 — наружное зеркало заднего вида;
6 — передняя дверь;
7 — задняя дверь;
8 — крышка багажника;
9 — энергопоглощающая балка заднего бампера;
10 — задний бампер

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, боковые и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. Стекла передних дверей приводятся в движение электрическими стеклоподъемниками, стекла задних дверей (в зависимости от комплектации автомобиля) приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.
Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, окрашенные в цвет кузова. Передний бампер выполнен заодно с облицовкой радиатора. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове саморезами.

Натяжение пружин петель багажника регулируется перестановкой их в кронштейнах в одно из трех положений

Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку в открытом положении.
При закрытой крышке багажника кронштейн на левой петле крышки утапливает кнопку выключателя и выключает плафон освещения багажника.

Выключатель дополнительной блокировки замка задней двери

Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей центральный замок отпирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри. Блокировка включается перемещением рычажка рядом с замком задней двери.

Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Передние сиденья и крайние места на заднем сиденьи оборудованы подголовниками. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной, складывающейся подушкой. Спинка заднего сиденья разделена откидным подлокотником на две части.
Для перевозки длинномерных пред метов (например, лыж) спинку заднего сиденья можно снять по частям или целиком.
Все места, кроме среднего пассажира заднего сиденья, оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Часть автомобилей оборудуют передними инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под значительным наклоном.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передней и задней буксировочными проушинами.
На панели приборов расположены: комбинация приборов, часы, блок управления отоплением и вентиляцией, дефлекторы системы отопления и вентиляции, выключатели и переключатели, вещевой ящик, монтажный блок предохранителей и реле.
Наружные зеркала оборудованы электроприводом. Внутреннее зеркало заднего вида может устанавливаться в двух положениях: «день» и «ночь». На части автомобилей уста навливают внутреннее зеркало с противоослепляющим покрытием, без переключения в положение «ночь».
Автомобили оснащаются подушкой безопасности водителя или двумя подушками безопасности — водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий (см. «Система отопления и вентиляции»).

    Кузов
    Кузов

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Все запчасти от А до Я
(0 запчастей на 02.08.2019)

Контакты

Торговые марки

В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.


Кузов Lada Priora в последнее время заслуживает особого внимания, так как недавно вышла обновленная версия этого автомобиля в кузове купе, привлекшая внимание большинства экспертов и любителей. Сегодня спрос на Приору хороший, автомобиль продолжает стабильно удерживать высокие позиции, и многие видят в этом как раз преимущества его кузовной конструкции. Многие автовладельцы подержанных Ваз также стали больше покупать кузова Ваз 1 комплектации Приора, что тоже говорит в плюс.

Приора: особенности кузова седан

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Отметим, что внешне после фейслифтинга Приора изменилась не очень. Различие между ней и ее дорестайлинговой версией способен определить лишь профи, который сразу же заметит другие обвесы и оптику.

Зато гораздо больше новшеств появилось в салоне. Изменена приборная панель, установлен новый руль и эргономичный подлокотник. Что касается сидений, то кресло водителя получило удобную боковую поддержку, и увеличенный на 20 мм диапазон регулировок. Те же новшества получили и пассажирские кресла, куда еще вмонтировали добавочные подушки безопасности.


Примечание. Приора – это первый среди отечественных автомобилей образец, получивший сразу 4 подушки безопасности.

В Ладу Приору нового образца внедрили предпусковой подогреватель от Эберспешер. Отметим, что все элементы отопителя располагаются теперь за бампером, прямо под левым фонарем передней оптики. С одной стороны, это удобно, а с другой – при лобовом столкновении избежать повреждения элемента будет практически невозможно.

Оцинковка кузова седана осталась на том же уровне, что и раньше. Правда, сейчас производитель официально рекомендует применять антикор состав, увеличивающий сопротивляемость к внешним воздействиям. Это особенно актуально на городских дорогах, где применяют зимой противогололедные составы.

Улучшена ЛКП. Краска поставляется на АвтоВаз сейчас от компании номер 1 в мире – PRG, продукцию которой сложно заподозрить в плохом качестве. С другой стороны, немало противоречащих отзывов размещено бывает в форумах, где большей частью владельцы новых Приор жалуются именно на ЛКП. Краска слабая, и после езды, даже непродолжительной, на кузове появляются мелкие сколы, ржавеющие впоследствии очень скоро.

Что касается подвески, то спереди установлена независимая МакФерсон рычажного типа, а сзади – балка. На стадии производства в сборке подвески использовались эластичные элементы амортизационных стоек. У них увеличена жесткость в конце хода сжатия.

Из главных недостатков, как всегда, уровень ШВИ. В салоне слышен рев двигателя даже на холостых оборотах, а при езде шум практически полностью заглушает музыку на средней громкости. Кроме того, пассажиры заднего ряда слышат еще и свист ветра за окном. Без проведения дополнительной ШВИ лучше в новую Приору, впрочем, как и в старую, не садиться.


Еще одним слабым местом является пластиковая обшивка салона, которая еще на начальных этапах эксплуатации издает посторонние звуки. Больше всего дребезжит обшивка дверей и ручка коробки передач, меньше – очечник и задняя полка.

Что касается цены на доработку и модернизацию, то она разная. Так, чтобы установить добавочную ШВИ, придется только на устранение дребезжания потратить около 20 тысяч рублей. Хотя, если суметь своими руками провести грамотную шумоизоляцию, процедура обойдется в разы дешевле.

Стоимость покраски кузовной детали Приоры обойдется в 10,5 тысяч рублей. А вот, чтобы покрасить весь кузов, нужно будет уже расстаться с 55 тысячами рублей.

Сегодня при покупке Приоры в дилерских центрах клиенту предоставляется большой ассортимент дополнительного оборудования, включающий не только антикор обработку днища и скрытых зон кузова, но и обработку подкрылок.

Примечание. Вообще, они считаются самыми незащищенными зонами кузова. Металл подкрылок постоянно соприкасается с водой, грязью и различными агрессивными составами.


Багажник новой Приоры такой же вместительный. Сюда помещается до 430 литров груза. Клиренс составляет 16,5 см, что позволяет без опаски для кузова проходить дачное бездорожье. Приора легко управляется на снегу, хотя это уже в большей степени зависит от состояния резины.

Приора в кузове хэтчбек

Производство 5-дверного хэтчбека 2172 было налажено с 2008 года. Это происходит годом позже выхода первой Приоры седана, полностью вытеснившего с рынка вазовские «десятки».

Примечание. Фактически, седан Приора, вышедший на замену Ваз 2110, можно назвать рестайлинговой моделью «десятки», так как уже с одного взгляда можно приметить узнаваемые черты.


Экстерьер хэтчбека уже совсем другое дело. Если седан и вызывал в некоторой степени сходство с «десяткой», то хэтчбек являл собой автомобиль с новыми формами. В первую очередь, такое удалось благодаря работе дизайнеров, устранивших все «ляпы», замечаемые на автомобилях десятого семейства. К примеру, в зоне задних стоек, где соединялись крыша и кузов, на Ваз 2110 была заметна четкая грань. Это вызывало, мягко говоря, неприятное впечатление. На хэтчбеке данный «косяк» убрали.

Вдобавок, было изменено стилевое оформление задних арок, существенно уменьшены все зазоры кузова.

Что касается интерьера, то здесь приложили руку итальянские дизайнеры из студии Карцерано. Благодаря работе зарубежных специалистов хэтчбек оснастили стильной приборной панелью, а все элементы салона получили более гармоничный дизайн и улучшенную ШВИ.


Плановый рестайлинг хэтчбек прошел уже в 2011 и 2013 годах. Изменения коснулись, опять же, экстерьера и интерьера. Но креслам по-прежнему не хватило более выраженной боковой поддержки и приличных продольных регулировок. Задним пассажирам также не слишком комфортно ставить ноги – тесно.

Некоторые эксперты видят сходство между седаном Приора и хэтчбеком в плане экстерьера. В частности, это касается передка. На обоих типах кузова он увенчан каплевидной оптикой, хромированной радиаторной решеткой и интересным бампером с мощным воздухозаборником.

А вот сбоку хэтчбек смотрится несколько динамичнее 3-объемной модели за счет компоновки задка по типу лифтбек. Здесь оптика выполнена со светодиодными элементами, а бампер получил практичную вставку в нижней части (пластиковую).

Длина хэтчбека составляет 4210 мм, что на 140 мм короче седана. Ширина у обоих типов кузова та же, а вот высота у хэтчбека больше, чем у седана на 15 мм, зато меньше, чем у универсала на 73 мм.

Багажник хэтчбека в обычном состоянии вмещает меньше объема седановского отсека – 360 л. Зато, если сложить спинку заднего дивана, объем увеличивается почти в два раза.

Приора в кузове универсал

Помимо хэтчбека и седана АвтоВаз представил и универсал, прошедший также рестайлинг.

Экстерьер универсала, в принципе, не отличается от седана и хэтчбека, не считая стандартных различий такого типа кузова (он выше остальных кузовов, но длина его короче седана). После рестайлинга длина универсала сохранилась на уровне 4330 мм, а высота не вышла за рамки 1508 мм.


Гораздо больше изменения коснулись салона. Здесь после рейстайлинга добавили новые отделочные материалы. Стало возможной установка климат-контроля за доплату.

Багажный отсек – есть чем гордиться! Базовая вместимость составляет 444 литра, а если сложить спинки заднего ряда, то объем увеличивается до 777 литров.

Приора в кузове купе

В конце прошлого года Приора в кузове купе была подвергнута рестайлингу. Впервые же автомобиль вышел в 2010 году, после чего сразу же стал набирать популярность среди поклонников купейных моделей.

Рестайлинг ничего сверхнового в конструкцию или внешний дизайн не ввел. Разве что, автомобиль получил больше спортивности, и список доступных комплектаций стал шире, что благоприятным образом сказалось на цене.

База, на которой построили купе, это одноименный хэтчбек. От него новому типу кузова досталось не только шасси, но и значительная часть кузовных панелей. Что касается спортивных черт, то в это дают поверить новые бампера, АЭД литые диски и спойлер. Правда, они доступны только в комплектации Спорт.

Длина купе – 4210 мм в базовой комплектации, а вот в топовом исполнении она достигает 4243 мм.

Интерьер такой же, как на хэтчбеке. Лучше смотрится, безусловно, интерьерное оснащение в топовом исполнении. Это и другое торпедо, и лучшая обивка, и руль из искусственной кожи. Кроме того, в интерьере салона присутствуют вставки из хрома и глянца.

Багажник купе аналогичен хэтчбековскому. В стандартном исполнении он вмещает 360 литров, но при сложенных спинках можно загрузить сюда все 705 л.

Характеристики кузовов Лада Приора

Смотрите интересное видео о Ладе Приора

Как налажено производство кузовов на АвтоВаз

Вообще, производственная линия АвтоВаз – это разговор отдельный. Все мы знаем, что находится завод в Тольятти, но как устроена его анатомия сегодня? Об этом известно немногим. Давайте узнаем, как устроено на АвтоВаз кузовное производство, в чем преимущества и недостатки промышленной мощности, распростершейся на площади в 600 га.


Если с виду завод и вызывает тяжелое впечатление своими мрачными и серыми корпусами, то внутри все оживает. Отметим, что его не видно с трассы, и основные районы города расположены от фабрики вдалеке.

Что касается сборочно-кузовных единиц, то их 5. Сюда входит и современный альянс Рено-Ниссан и опытно-промышленное производство, и, конечно же, «приоровский» отдел. Кроме того, у завода имеются и другие отдельные производственные мощности.

МтП или металлургический центр называют «заводом в заводе». Это действительно так, ведь это полноценный металлзавод, разделенный на несколько отдельных подразделений.


Прессовое производство считается одним из лучших во всей Европе. По крайне мере, так утверждает сам Б. Андерссон. Свыше 1 млн автокомплектов в год – обыденный график ПрП.

Энергетическое производство тоже имеет отдельные цеха и подразделения.

Сравнительно молодой отраслью АвтоВаз можно назвать пластмассовое производство. Создано оно было только в 1995 году. Сегодня львиная доля пластмассовых изделий для Лад выпускается на родном заводе.

Сборочное производство разделено на три отдельные цеха, полностью самостоятельные. Здесь штампуют шасси, КПП, силовые установки. Все собирается на этом производстве, кроме самого дорогого автомобильного железа – кузова.

Наконец, сборочно-кузовное производство на АвтоВаз ведется на 3-х линиях. Главный конвейер отвечает за две «нитки»: на одной штампуют Приору в 3-х типах кузова, а на другой автомобили французской платформы В0, куда входит и кузов Ларгус. Что касается Приоры в кузове купе, то собирается он уже на опытно-промышленном производстве. ОПП вынесен за основной периметр завода, стоит особняком. Здесь помимо купе Приора собирают и Ладу 4х4.

Узнать больше о Ладе Приора можно из фото и видео. Пошаговые инструкции и публикации нашего сайта помогут осуществить ремонт кузовных деталей, если в этом будет необходимость. Читайте наши статьи – они интересные, можно узнать много нового о кузове и его составляющих. Если кого интересует цена на кузов 1 комплектации Приоры, то напомним, что она составляет примерно 100 тысяч рублей.

Усиление кузова: обязательная процедура для отечественных авто

Усилитель на кузов

Усиление кузова своими руками – это обязательная процедура для владельца опытного, рассматривающего свою машину не как одноразовый вариант, а средство с долгоиграющим эффектом. Немало можно встретить современных автомашин, выпускаемых с пластинчатыми и гибкими формами. Кузова постарше выполнены в другом формате, но все они, и современные, и старые выдерживают в ходе активной эксплуатации колоссальные нагрузки.

Слабость кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Геометрия кузова – это первое, что проверяет владелец машины, побывавшей в аварии, даже самой мелкой. Почему это делается? Опытному автоману не нужно втолковывать азы того, что с деформированным кузовом ездить крайне опасно. А машина, столкнувшаяся с чем-то, будь это даже бордюрчик, уже подвергается риску деформации кузова.

Существенное усиление корпуса авто

К примеру, возьмем какой-либо длинный автомобиль старых годов выпуска. Пусть это будет Wagon. Если поставить его задними колесами на подъем, достаточно высокий, то закрыть или открыть двери будет уже не так комфортно, как раньше. То же самое происходит и при поддомкрачивании автомашины. И чем старше автомобиль, тем слабость остова больше просвечивается.

Объяснить более высокую чувствительность старых кузовов достаточно просто. Со временем автомобильный корпус накапливает усталость, когда-то бывший бодрячком, он начинает более походить на хронического алкоголика. Даже при прохождении стандартного лежачего полицейского кузов начинает ощутимо ходить. А «играющий» остов автомашины – серьезная опасность для водителя, пассажиров и окружающих, ведь заметно снижается управление, особенно в поворотах. Машиной уже нет возможности управлять как прежде.

Ощутить слабость кузова всеми точками своего тела помогут российские дороги. Их как будто специально так сделали, чтобы протестировать старые кузова на прочность. Достаточно проехать на машине старого пошиба по холмам и буеракам отечественных дорог, как станет ясно, на что годен кузов.

Удостовериться в слабости кузова довольно просто. Если машина проходит повороты с задержкой, без вмешательства водителя, то налицо ослабление жесткости корпуса. Замедляется реакция конструкции автомашины. «Играющий» кузов вызывает рассогласованность в функционировании подвесок, а от регулярного воздействия внешних сил расходятся сварные швы, происходит устаревание металла.

Прочность корпуса

Усиление кузова направлено в первую очередь на восстановление прочности. А что вообще это за параметр – прочность? Давайте выяснять.

Прочность кузова и его расчетный анализ

Как оказывается, прочность автомашины зависит не от чего-нибудь, а от страны производства, материала, технологии сварки, формы, качества штамповки и множества других причин. Немаловажное значение имеют возраст и величина.

В качестве примера можно привести супер дорогих производителей, которые ни за что не пожалеют средств для своих автомашин. Тот же Роллс-Ройс или Феррари не будет искать золотую середину между стоимостью и прочностью корпуса, а вот массовым производителям приходится это делать.

Лучшими по показателю прочности считаются немецкие автомашины. Немного уступают им в этом показателе японские авто, после идут «французы» и «итальянцы». Российские автомашины вообще стоят особняком, так как в данном случае наметить какую-либо стабильность нет возможности.

Почему немецкие автомашины отличаются прочным кузовом? Все просто: они не экономят на материале, прекрасно понимая выгоды будущего. Уже давно у всех на языцех немецкое качество, оно ни у кого не вызывает сомнений.

Прочность кузова и аэродинамика

Что касается формы остова, то наиболее слабыми считаются универсалы и минивэны. Выражаясь иначе, эти машины оснащены большим и длинным кузовом, который наиболее подвержен эффекту «скручивания». После этих типов кузова идут 3-дверные хэтчбеки и седаны. Лучше всего зарекомендовали себя в этом плане купе.

Считается, что чем меньше в автомобиле проемов дверей, тем кузов бывает прочнее. Кроме того, чем меньше автомобиль, тем это лучше в плане прочности.

И наконец, возраст решает все, смешивая в одну кучу немецкие, итальянские и российские автомашины. Ничего удивительного в этом нет, ведь время не делает металл крепче.

Модернизация: кому она важнее?

Не секрет, что усиление кузова более всего интересует автомобилистов спортсменов и раллистов. Благодаря результатам их поисков и стараний мы сегодня имеем столько тюнинг наборов и приемов проведения мероприятий по усилению. Если вспомнить, как выглядят спортивные кары, модернизированные под ралли или гонок для выживания, философия усиления становится более понятной.

Усиление остова автомашины

Несмотря на это, усиление важно и для ординарных автомобилистов. Выше подробно было представлено, насколько кузов может быть подвержен негативному воздействию. При наших дорогах, наличии большого количества старых машин на дорогах, увлечение модернизацией в России должно было бы стать просто повальным.

Немало среди рядовых автомобилистов и стрит-рейсеров, любителей устроить ралли на городских дорогах или трассах. Речь идет о тех автомобилистах, которые предпочитают спортивный стиль езды. В данном случае не усиливать кузов будет просто глупо, тем более, жителям российских глубинок.

Модернизация и усиление кузова точно не помешает также почтенным отцам семейства, прежде всего, заботящимися о своей семье. Их автомобиль должен отвечать параметрам безопасности, а это зависит в первую очередь от кузова.

Одним словом, порекомендовать заняться усилением кузова своей машины можно всем автомобилистам, понимающим выгоды стабильности и основательности. Безопасность, прочность, превосходное управление – это нужно всем.

Особенности проведения усиления

В первую очередь усилением кузова могут заняться мастера на все руки, те самые гаражники, которые любят возиться самостоятельно и успешно, воплощая свои творческие задумки по отношению к машинам.

Грамотное усиление кузова

Правда, процесс усиления может пойти не очень гладко, если самоделку посчитают несанкционированным вмешательством в конструкцию автомашины.

Наиболее распространенными на сегодня считаются несколько вариантов проведения усиления.

  1. С помощью хорошего сварочного аппарата. Как известно, все базовые фабричные сварочные швы современных кузовов делаются точечной сваркой. В данном случае усиление будет подразумевать нормальную проварку сплошь с использованием металлических накладок по шовным линиям. Сварочный аппарат также будет необходим в комбинации с другими распространенными способами упрочнения остова, например, при установке перемычек, распорок, штанг и так далее.
  2. Инсталляция распорок, штанг, перемычек и всего того, что усиливает кузов автомобиля. Как правило, усилительные конструкции данного вида делаются либо съемными, либо привариваемыми. Варианты съемные выглядят более универсальными, так как крепятся на вваренные ушки болтами, они в любой момент легко снимаются.

Полезно будет знать, что в большинстве случаях усиливается передок автомобиля. Причина в высокой чувствительности этой зоны корпуса к влиянию внешних сил. Особенно заметно становится результат усиления передка остова при маневрах, прохождении поворотов и т.д.

Передние распорки – это почти самый популярный способ модернизации. Выгодами такого способа упрочнения можно назвать достаточную легкость установки, низкую стоимость, эстетичность. А вот монтаж трубчатого каркаса расценивается, как более сложный способ.

Большинство современных производителей выпускает готовые наборы для укрепления. Применять в процессе модернизации лучше их, так как они не противоречат изначальной конструкции. Владелец может быть уверен также в том, что завод-изготовитель испытал и одобрил элементы усиления на практике.

Каркас жесткости

Модернизировать автомобильный остов можно, и обратившись в какой-либо тюнинговый центр. Доверив работы специалистам в сфере модернизации, можно быть уверенным в качественном результате. Безусловно, доверять не стоит какому-нибудь дяде Пете, а лишь проверенным и рекомендованным центрам.

Усиление остова популярной «восьмерки», 2110 и 21099

Не секрет, что изначально на заводе корпус этой модели собирался недостаточно выносливым. Стоило только водителю «восьмерки», 2110 или 21099 заехать на какое-нибудь возвышение, как сразу же возникали проблемы или даже ломался краб. Получается, что для 2108, 2110 и 21099 усиление, это не просто профилактическая процедура, а необходимость.

Рассмотрим пару вариантов усиления корпуса «восьмерки».

  1. Монтаж рамы, собранной из металлических профилей. Таким образом, можно будет заметно усилить кузов. В процессе работы придется вырезать лонжероны, оставив лишь их внутренние части.
  2. Профили изогнуть по форме лонжеронов, а затем приварить.
  3. В пороги тоже нужно будет забить куски труб, а затем соединить их с новыми лонжеронами.

На завершающем этапе операции следует обязательно покрыть все детали антикором, чтобы обезопаситься от воздействия ржавчины.

Еще один вариант усиления «восьмерки» подразумевает установку специального приспособления на заднюю часть кузова. Это может быть 3-мерный спортивный кувеляж или просто растяжка.

Подобная модернизация значительно увеличит прочность кузова, существенно повысятся характеристики ходовой автомашины.

Если хочется, чтобы все прошло на официальном уровне, не было никаких проблем с законом, рекомендуется воспользоваться распоркой. Данный усилительный элемент, как правило, поддерживается необходимым разрешением к установке на АвтоВаз. Таким образом, установив данный элемент, можно быть уверенным в сохранении гарантии и отсутствии проблем со стороны правоохранительных органов.

Распорка на заднюю часть «восьмерки» создается обязательно с применением инновационных технологий. Элемент очень эффективно устраняет показатель «виляния» задка 2108, 21099 и 2110 в процессе движения транспортного средства.

После установки распорки на 2108, 2110 и 21099 езда по плохим дорогам больше не принесет каких-либо неудобств. Усилитель не допустит спада устойчивости, даже на высокой скорости. Более заметней станет выверка движения при прохождении ям и выбоин дорожного полотна.

Не секрет, что при усилении кузова всех самаровских моделей основное значение уделяется показателю жесткости. Именно этот параметр, называемый также КЖ (крутильная жесткость), актуален в плане безопасности.

Помимо того, что распорку можно купить уже в готовом виде, существует возможность самостоятельного изготовления конструкции. Достаточно будет подготовить несколько труб подходящего диаметра и специальные крепежи.

Лада Приора: усиление остова

Лада Приора усиление

Популярный автомобиль Приора также нуждается в проведении модернизации кузова, несмотря на современное его производство. Каркас автомобиля совершенно не такой прочный, как хотелось бы. Вдобавок негативно сказываются и такие факторы, как нагрузка, внешняя среда и др. Что делать в этом случае владельцу яснее ясного.

Итак, тюнинг кузова Приора дает возможность улучшить значительно управляемость. При этом, если воспользоваться готовыми комплектами, продаваемыми сегодня в магазине конкретно для Приоры, можно существенно сэкономить, ведь ассортимент моделей очень широк.

В автомагазинах сегодня можно приобрести следующие комплекты тюнинг усиления, предназначенные специально для Приоры.

НазваниеПредназначениеЦена
Растяжка нижняя 2801.0300.04 Лада Приора от «ТехноМастер»Уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма.720 руб.
Распорка передняя АР 0140 от «AutoProduct»Увеличение жесткости передка кузова, снижение напряжений в точках крепления опор передней подвески.850 руб.
Рычаг подрамника правый АР 0031Рычаг подрамника правый АР 0031 / АР10-2902750 устанавливается на автомобили Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) и их модификации вместе с подрамником для усиления кузова.4280 руб.
Подрамник Драйв без защитыУвеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту. Дополнительная опора не входит в комплект,возможно приобрести отдельно.8000 руб.
Готовый усилитель задний АР 0260 для Приора универсал и хэтчбекУвеличение жесткости кузова в целом. Установка усилителя позволяет увеличить крутильную жесткость кузова до 11%.2290 руб.
Готовый усилитель щитка передка 16-кл. для Приоры, Ваз 2110Уменьшение перемещений рулевого механизма, улучшение управляемости автомобиля.
500 руб.
Готовый усилитель задних стоек для Приора, Ваз 2110Применяется для увеличения крутильной жесткости кузова до 11% и жесткости кузова в целом, а так же для уменьшения перемещений верхних точек крепления стоек задней подвески и напряжения в элементах кузова.2600 руб.
Усилитель кузова Приора седанУсилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.3500 руб.
Усилитель кузова Приора хэтчбек и универсал 5601Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем.3800 руб.

Усиление Буханки

Модернизация Буханки тоже проводится довольно часто. Кузов этого отечественного автомобиля старательно переделывается либо под осуществление практических целей, либо под чисто мужские утехи, связанные с охотой или рыбалкой.

Лифт – первое, что сразу приходит в голову при одном упоминании о Буханке. Действительно, этот автомобиль принято усиливать именно таким способом, поднимая корпус его над рамой. Помогают осуществить этот процесс 50 мм проставки специального типа из прочнейшей резины или металла.

Усиление рамы и кузова Буханки

Лифт также подразумевает доработку или полное изменение рессор автомобиля. И в данном случае под рессоры ставятся особые подушки, способные выдерживать нагрузки массы кузова.

Узнать больше о процедуре модернизации Буханки и других моделей отечественного автопрома можно из публикаций нашего сайта. В них представлена уже пошаговая инструкция по работе, фото – материалы, таблицы и схемы.

Читайте также: