Квадроцикл из иж планета 5 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Квадроцикл ИЖ Планета 5 Третья жизнь пошла)

Вот такая
7 лет поездил и поставил на 10 лет в контейнер. Подарил ее мне в идеальном состонии и тут началось… в общем за пару лет убил ее в хлам и в итоге пропала 2-я скорость(((( С кем только не перебирали, ну нет ее и все.
Еще в 10-м классе, знакомый собрал из Юпитера квадроцикл. Было не плохо, но не особо.
Прошло 8 с половиной лет и тут наконец решил воплотить идею в жизнь. Пригнал планету свою запылившуюся и с отсутствием второй.
Покопался в интернете в поисках одномышленников, которые уже проделывали подобный опыт. Взяв опыт частями от разных людей, решил что проект мой и делать надо все самому, благо опыт был работы с разным инструментом, руки выросли от туда, от куда надо) ну и пытливый русский ум)
Немного посидев, вспомнил, что видел у одного сварщика (он мне крепления заднего амортизатора на ДЖИМКЕ варил) Квадроцикл 250 кубовый. На следующий день решил поехать разузнать…и… о чудо, он готов отдать его за 9000 рублей, но я забрал его через ас за 7000 рублей)))

лежал на боку пару лет

пару раз перевернули и бросили

диски вообще отдельная история(
Разобрав свою Планету на все возможные части, решил делать все на совесть. Первым пошел двигатель. разполовинил. почистил. обточил. расходники. собрал. из четырех коробок собрал одну ИИИИИИ она работает, теперь она без замечаний и нареканий, мягкая и со всеми скоростями. Перебрал, прочистил карбюратор. Накрыл, обматал и поставил ждать своего часа)
Начал разбирать квадроцикл на части, точнее раздирать). Проводка — туда, пластик — сюда. Отметил те части которые ныжны и запустил турбинку) Двигатель так и стоит кстати навешаннй на остатки рамы китайца. Получился очень хороший донор)
Пришло время сварочным работам. отмерил, отреза, отмерил, отрезал подравнял, обточил, приварил, обточил и ВОТ:

Китайцы я скажу вообще не знают по ходу что такое ГРУНТОВКА. Краска слетала прям пластами, а под ней как всегда ржавчина((( все было зачищено до блеска, загрунтованно по старой схеме (3 слоя грунта акрилового, 3 краски). Заднийрычаг изначально был поставлен с китайца, правда обрезанный и обточенный, но в последствии я его удленил (сварил из двух один). Для аммортизатора заднего, сварил крепление вехнее. Задняя богажная часть была подогнана для сварки с задней части рамы планеты, в стыки загнал арматурину по 29 см с каждой стороны. Передняя нижняя часть была преварена с усиленными косынками, а вот с верхней пришлось повозиться. Верхняя часть рамы (под баком) была выпилина и опущенна, но так чтобы влез двигатель, да и кстати с декомпресором пришлось проститься( туда встала свеча, иначе двигатель не вставал. По ходу процесса перебрал рулевой блок, покрасил, смазал где надо, обновил резиночки, резьбу и поставил уже на новую раму будующей квадропланеты)
С колесами повезло на половину, резина еще хорошая, а вот диски… два ровных, один овальный и один квадратный, причем не просто квадратный, а КВАДРАТНЫЙ! заехал к знакомому на шинку, тот снял резину, оценил диски и сказал надо выравнивать или на утиль. В утиль пустить не смог, так как проект был задуман бюджетным. Сделав колодку (как деды косы клепали, пару молотков и вперед и только вперед. Пару часов мата и баночек кофе и вуаля- диск ровный и тот овальный тоже. Далее зачистил всю ржавчину, а она была на всей поверхности дисков, решил красить… но вот чем? Порошковой у нас не было никогда в городе, тут на помощь пришли сузуководы с форума. Решил красить акриловой. В общем все по старой схеме: три слоя грунта акрилового, три краски акриловой темно-бюрюзовой и три слоя лака. Когда привез обратно на шинку для сочленения новеньких литых дисков и резины, тип на шинке был в шоке))) аж гордость взяла)
Попутно кстати перебрал генератор, рэлюшку, обновил всю проводку,

Пришло время двигателя. Отмытый почти как новый движок отлично встал в старые крепления . Начал вести проводку, габариты, свет, поворотники, ходовые, нейтраль, прерыватель, чтобы глушить. Всю проводку проложил грамотно, с фишками в нужных местах, предах (все от китайского донора). Для цепи было выпилинно дополнительное пространство в правом картере, из двух цепей сделал одну, установил. Бак (китайский) был установлен на зад, за спину, шланги, фильтр, краник и топливная система готова.
И вот настало время первого пуска) подкачал, и со второго разу запустилась))))
Теперь выхлоп. РОдное колено не входило, но взяв турбину и сварочный аппарат и хорошего сварщика получилось ТАК:

бочка супер) звук планеты не изменился)
Первые ходовые испытания, настройка подачи топлива, регулировка сцепления, развал-схождение передних колес и вот Планета наварачивает круги с легким накрутом гашетки и отжатием цепления. Получившимся результатом был очень доволен. Ходовые обрадовали)
Накинул пластик (тоже от китайца, хорошо что даже после переворота на нем бывшего владельца он почти весь целый), затянул пластиковыми хомутами( кстати отличная вещь) и вид сразу улучшился.

Хотя позже пожалел, так как задний пластик я умудрился сломать и потерять приличный кусок(. Как говорится: поспешишь, людей насмешишь) так оно и вышло. На помощь пришел опыт работы со стекловолокном и шпатлевкой)))))
Сегодня докрасил задний пластик)

Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Иж Планета-5

Квадроцикл собранный на базе мотоцикла Иж Планета-5. Далее фото и описание конструкции самоделки.

Приветствую всех самодельщиков! Хочу показать ещё один самодельный квадроцикл, собранным одним из гаражных умельцев. Донором для самоделки, послужил Иж Планета-5.

Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Иж

Помимо запчастей от Иж планета, также понадобилась квадратная труба, из которой были изготовлены крепления для рычагов подвески. Сами рычаги также самодельные сварены из круглой трубы.

квадроцикл на базе мотоцикла Иж Планета-5




квадроцикл на базе мотоцикла

Также здесь установлен редуктор от грузового мотороллера, от КПП идёт цепная передача на редуктор заднего моста.

самодельный квадроцикл

Помимо обычных покатушек, этот самодельный квадроцикл можно ещё использовать для буксировки небольшого прицепа. Так же кататься на охоту, рыбалку и свободно ездить по болотистой и грязевой местности. Самоделка развивает скорость около 60 км/ч.

Квадроцикл своими руками на базе Иж Юпитер

Самодельный квадроцикл собранный на базе мотоцикла Иж Юпитер. Далее фото и описание изготовления самоделки.

Квадроцикл своими руками


Приветствую! Хочу показать самодельный квадроцикл сделанный своими руками, умельцем из Ижевска. Далее автор подробно описывает конструкцию.

За основу для квадроцикла, взяли раму от мотоцикла «Иж Юпитер» — она полегче «планетовской», но на нее долго устанавливали и крепили двигатель — нужно очень точно установить его относительно звезды заднего моста.
Раму пришлось дорабатывать — угол рулевой колонки пришлось изменить покруче к земле. Это позволило пропустить рулевую штангу прямо напротив рулевых тяг на колеса. Этим мы избавились от лишних труб и веса в целом.

Квадроцикл самодельный


Передняя подвеска самодельная, но на ней использовались стандартные оси от колес мотоцикла «Планета». Оси укоротили, на них нарезали стандартную резьбу М16. Амортизаторы взяли от «Планеты 3» на передних мост и от «Планеты 5» на задний.
Ступицы передних колес использовали от «Запорожца». Обе рулевых тяги самодельные. Передний мост изготовлен из водопроводных труб 020 и 015 и приварен к раме вместо переднего колеса.
Рама усилена подкосами очень долго не могли придумать, как надежно закрепить стандартный руль к штанге рулевого механизма. Для этого взяли стандартный профиль от «Форда» и отрезок закрепили на специально вырезанном мощном уголке. Отрезанный и обработанный уголок закрепили к рулевому механизму от мотоцикла. Получилось с большим запасом по прочности.
Все штанги рулевого механизма выполнены в подшипниках и обоймы приварены к раме. Штанговые пальцы затянуты и заштифтованы.

Квадроцикл своими руками


Задний мост от автомобиля «Москвич-412» распиленный и укороченный. Вместо дифференциала установили редуктор от инвалидной коляски — он по расчетам точно подошел к измененному редуктору. Есть задний ход — что очень важно для квадроцикла.
Полуоси «москвичевские» укоротили и сочленили шлицевыми муфтами с редуктором, рукоятку переключения установили под сиденьем с левой стороны.
На глушитель, доработанный приемной трубой, установили защитный противоожоговый экран.
На конструкции самостоятельно приспособили гидравлические тормоза от «Москвича».
Освещение и фонари поворотов, стоп сигнал, реле поворотов стандартные установили на раму экспериментальным путем.
Колеса ‘— задние от «Луаза», передние «Снежинка» от «Москвича». Аккумуляторный отсек пришлось изготовить самостоятельно. Крепежные тяги приварены к раме. Выпрямитель также крепили самостоятельно под сиденьем, как и в заводском варианте.

Изготовление квадроцикла на базе ИЖ Юпитер 5

Этот вездеход состоит из таких элементов:
1. Двигатель :
• Иж Юпитер 5;
• бесконтактная система зажигания (коммутатор ВАЗ 2108, датчик холла ВАЗ 2108, катушка зажигания Газель 406);
• электростартер ВАЗ 2112, подсоединение посредством шестеренчатой передачи;
• воздушное охлаждение через два вентилятора печки ВАЗ 2101;
• датчики температуры и включения вентилятора.

2. Подвеска :
• передняя независимая (А-образные ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы мотоцикла Минск);
• задняя независимая (нижние рычаги ВАЗ 2101, ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы Иж Юпитер 5);

3. Коробка переключения передач :
• четырехступенчатая (4 передачи передние, 4 – задние);
• раздатка СЗД;
• редуктора от Муравья, задний заваренный дифференциал;
• приводы ВАЗ 2108;
• цепная передача.

Поэтапная сборка квадроцикла

Редуктор и его крепление для полного привода

После решения сборки полного привода нашел объявление, в котором продавали редуктор, и сразу его купил – он продавался по заманчивой цене в 1500 рублей. Редуктор был отмыт, сальники заменены, подшипники – идеальное состояние. Гранаты ВАЗ 2109 были переделаны под шлицы Муравья, сварены новые крепления редукторов. Все будет установлено на новую раму.

Задний мост

Он был полностью собран, осталось набросить на новую раму.

Передний мост

Этот мост был собран почти до конца, автор вторую стойку не ставил.

Передняя подвеска

Передняя подвеска была собрана на А-образных параллельных рычагах. Осталось поработать над кронштейном крепления амортизатора.

Передние А-образные рычаги
С передней подвеской принято решение использования А-образных параллельных рычагов. Для этого автор использовал профильную трубу, нижние сайлентблоки 2101. Изготовлена новая ось рычага и пластины с коническим отверстием под шаровую, толщина 10 мм. Использована аргоновая сварка.

Рама и крепление задних амортизаторов

Швеллер 65 мм на раму был куплен всего за 1170 рублей. Для изготовления крепления амортизаторов взята квадратная труба и косынки.

Раздаточная коробка

Для раздатки применен редуктор СЗД. Вместо сателлит изготовлен новый цельный шлицевой. К звездочкам автор приварил втулки со шлицами, для уменьшения вероятности среза шлицов, а цепи надел пока без натяжителей.

Система охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2101;
Датчик температуры двигателя ВАЗ 2101;
Температурный указатель ВАЗ 2106;
В тоннельных кольцах установлены моторчики с печки классики.

Электростартер на шестернях

Нужно признаться, электростартер с ременным приводом – это неудачное решение. Из-за постоянной натяжки ремня бронзовая втулка на стартере постоянно изнашивалась, и от шкива на валу оставалась выработка. В итоге автор принял решение использовать решение с шестеренчатым приводом. С помощью лазера из листа вырезаны 4 мм стенки корпуса, выточены требуемые стойки и валы. Шестерни взяты те, которые стояли на старых ручных дрелях. Средняя шестерня входит в зацепление с помощью втягивающего.

Передние и задние дисковые тормоза

Бесконтактная система зажигания

Квадроцикл на базе ИЖ Юпитер 5: фото

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

как сделать квадроцикл из мотоцикла иж

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

как сделать квадроцикл из мотоцикла иж

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять б\у детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

как сделать квадроцикл из мотоцикла иж

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Самодельный квадроцикл с редуктором от муравья

Самодельные квадроциклы из ижа




Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

Самодельные квадроциклы из ижа


В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Самодельные квадроциклы из ижа


Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму. После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять бу детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Самодельные квадроциклы из ижа


Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

Самодельные квадроциклы из ижа

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

  1. Конструирование несущей рамы. Обычно, создавая самодельные квадроциклы, фото образцов которых представлены в статье, раму делают из стальных труб и металлического профиля. Часто в качестве несущей конструкции используют раму старого простаивающего в гараже мотоцикла, к которой приваривают новое несущее основание.


Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Самодельные квадроциклы из ижа

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Полный привод и автомобильный двигатель

А как самому создать квадроцикл с приводом на все 4 колеса спросите вы? Выше мы рассмотрели самый простой вариант. Но возможен вариант не только с двигателем от мотоцикла, но и с автомобильным движком! И далее мы расскажем как сделать квадроцикл с двигателем от Оки. В случае с полноприводным квадроциклом с автомобильным двигателем дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже нельзя использовать за основу мотоциклетную раму, её придется сварить полностью с нуля под автомобильный двигатель. Кстати, он может быть не только от Оки, но и любой другой в зависимости от ваших желаний и возможностей. Сразу не забудьте о системе жидкостного охлаждения. Проектирование рамы рассчитывайте так, чтобы разместить радиатор с вентилятором в защищенном месте от лесных веток. Двигатель с коробкой следует монтировать вдоль рамы, для того чтобы приводной вал с коробки передач сразу был направлен к заднему мосту. Для распределения вращения колес на каждое колесо понадобится 2 одинаковых моста, к примеру от Жигулей. Но для установки придется укоротить их. Чтобы увеличить проходимость, при желании можно изготовить понижающий цепной редуктор, совместив со стандартной коробкой передач. При этом ведущая шестерня должна быть несколько меньше ведомой. Несложными подсчетами отношения диаметров этих шестерен, можно узнать на сколько уменьшится максимальная скорость и увеличится тяга. Если квадроцикл не планируется использовать для езды по дорогам общего пользования, то это будет весьма значимым техническим решением.

Передняя и задняя подвески

Самодельные квадроциклы из ижа

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Делаем самодельный квадроцикл из ИЖА

Поклонники ATV всегда стремятся конструировать новые аппараты. Многие из них занимаются созданием такого мотовездехода не для того, чтобы сэкономить на приобретении дорогостоящей техники, а чтобы проверить свои силы и удостовериться в том, такой аппарат можно собрать самостоятельно.

Советуем прочитать также интересную статью про самодельные квадроциклы на нашем блоге.

Самодельный квадроцикл из ИЖА в первую очередь стребует много внимания и предельной концентрации, без которой невозможно самому правильно собрать данный агрегат. Обычно такие квадроциклы изготавливаются на основе старых советских мотоциклов и запчастей легковых автомобилей. Сборка может занять около четырех месяцев, после которых мотовездеход будет в рабочем состоянии не один год. Конечно же, со временем он будет нуждаться в небольших доработках, однако производить глобальные изменения вам не придется.

В первую очередь вам потребуется произвести переделку задней подвески. Обычно рекомендуется не менять маятник самой подвески, а вот подшипники и их корпуса можно взять, разобрав мост «Москвича». Использовав полуось «Волги», необходимо изготовить заднюю ось, к правой стороне которой приваривается ступица ВАЗ. Для того, чтобы прикрепить звездочку к цепи, следует приварить к полуоси крепежный фланец. Для прикрепления звезды необходимо просверлить во фланце специальные отверстия.

После того, как вы осуществили установку подшипников на ось квадроцикла из ИЖА, необходимо прикрепить дистанционную втулку и еще один фланец. С их помощью становится возможным размещение тормозного диска ВАЗ (в классическом варианте). Следует отметить, что данная процедура может не проводиться по причине отсутствия необходимости в ней.

Для того, чтобы изготовить задний тормоз, необходимо задействовать амортизатор, диск и суппорт из автомобиля ВАЗ-08.

Достаточно сложна установка передней подвески самодельного квадрацикла из ИЖА. За основу вам необходимо будет взять запчасти от ВАЗ, просверлить в кулаках отверстия, которые позволяют существенно снизить вес нагрузки. Для создания рычагов также следует воспользоваться деталями задней подвески ВАЗ. Их необходимо будет выгнуть под необходимый в вашем случае профиль. Шариковые опоры также можно взять из запчастей данного автомобиля. Задние амортизаторы чаще всего берутся от «Нивы», а их пружины – из мотоциклов «Днепр» или «Урал». Передний тормоз практически ничем не должен отличаться от заднего.

Еще интереснее здесь:

  • 07.05.2014 Выбираем мягкий кофр для квадроцикла Большинство владельцев ATV (all-terrain vehicle), в отличие от спортсменов, приобретают квадрациклы с утилитарной целью: для домашнего […]
  • 13.05.2013 Выбираем задний кофр для квадроцикла Парк квадроциклов в России значительно вырос за последние годы. Большинство владельцев этих маленьких вездеходов используют их как […]
  • 22.05.2014 Квадроцикл irbis atv 150 в России. Рыночная ниша квадроциклов. Россиянам, предпочитающим активные виды отдыха за городом, стоит обязательно призадуматься над тем, чтобы […]










Коробка передач и тормоза

Самодельные квадроциклы из ижа

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Самодельные квадроциклы из ижа

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками


Квадроцикл
Самодельные квадроциклы из ижа
Самодельные квадроциклы из ижа
Самодельные квадроциклы из ижа
Квадроцикл своими руками

Собрать квадроцикл можно самостоятельно, для чего понадобятся узлы и прочие запчасти от Отечественной авто-мототехники. Двигатель внутреннего сгорания бензиновый от тяжелого Советского мотоцикла «Урал» дополнительно было установлено принудительное охлаждение в виде двигателя отопителя от ВАЗ 2108 который по гофрированному шлангу нагнетает воздух на цилиндры охлаждая их. Рама сварена из стальных труб круглого сечения, детали изготавливались используя трубогиб

Длинна самодельного квадроцикла составляет 1950 мм, ширина 1200 мм, высота 1550 мм, база 1250 мм, колея 1000 мм, вес порядка 320 кг.

Колеса ВАЗ, задний укороченный мост от ВАЗ 2103, в качестве донора был куплен старый мотоцикл «Урал» с коляской.

Материалы

  1. ДВС «Урал»
  2. труба круглого сечения
  3. амортизаторы
  4. гранаты ОКА
  5. мост укороченный ВАЗ 2103
  6. сайлентблоки
  7. колеса и ступицы ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. трубогиб
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. набор гаечных ключей
  7. краскопульт
  8. умелые руки)

Фото пошаговой сборки квадроцикла своими руками и чертежи.












Задний мост ВАЗ 2103.




















квадроцикл из «Муравья»

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.

Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.

Из мотоцикла Урал, или из ИЖа

Для основы потребуется:

— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);

— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);

— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);

— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);

— рулевая поперечная тяга;

— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);

Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!

Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.

Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.

Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:

— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);

— на пружинах с амортизаторами;

Без амортизаторов

Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.

Важно учесть следующие моменты:

— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;

— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.

Передняя и задняя подвески

Самодельные квадроциклы из ижа

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Квадроцикл своими руками с двигателем от Урала

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоцикла «Урал»: фото и описание конструкции.

Приветствую любителей самодельной авто мото техники! Сегодня хочу показать самодельный квадроцикл построенный одним из умельцев.

В качестве донора для самоделки, автор использовал мотоцикл «Урал».


Мотоциклетная рама была доработана, сделаны крепления для рычагов подвески квадроцикла.


Также в этой конструкции использованы запчасти от автомобиля ВАЗ классика: колёса, рычаги подвески, полуоси, ступицы и пр.


На фото: передняя подвеска квадроцикла.


Силовой агрегат от мотоцикла «Урал», его мощность составляет приблизительно 32 л.с. Недостатком этого ДВС является довольно высокий расход топлива и периодический перегрев.

Чтобы понизить обороты двигателя, дополнительно установлен боротовой редуктор от ЛуАЗа.

В целом, получился отличный аппарат для поездок по бездорожью, конечно привод здесь только задний, но мощности двигателя вполне достаточно для такой техники.



Автор самоделки: Алексей Податнов.

Квадроцикл из «Урала»: сборка и особенности

Может показаться, что сделать квадроцикл из «Урала» достаточно сложно, но это не так. Потребуется подготовить необходимые детали и инструменты, а также рассмотреть инструкцию по сборке. Из одного старого, но рабочего мотоцикла можно сделать универсальный четырёхколесник, который будет применяться как для езды по бездорожью, так и в хозяйстве.


Стоит отметить, что собрать своими руками квадроцикл из «Урала» 4х4 довольно сложно. Для его качественной проработки потребуется обратиться за помощью к команде профессионалов, потребуется токарь, электрика и сварщик. Сделать переднюю подвеску независимой целесообразнее, чем собирать самодельный квадроцикл из «Урала» 4х4. В противном случае управление может вызывать трудности. Дело в том, что для обеспечения полного привода потребуется дополнить систему редуктором, что приведет к увеличению веса квадроцикла. Для сборки заднеприводной конструкции нужно подготовить следующее:

  • Рабочий мотоцикл «Урал».
  • Рулевая тяга поперечного типа.
  • Одна пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
  • Рычаги передней подвески.
  • Полуось либо карданный вал.
  • Толстостенная труба из легкого сплава.
  • Задний мост.

Стоит отметить, что задний мост и передние ступицы нужно брать от одного автомобиля. Это позволит избежать процедуры подгонки дисков под фиксационные отверстия. Эти детали рекомендуется брать от Москвича или ВАЗа. В работе потребуется набор ручного инструмента, а также болгарка и сварочный аппарат.

Коробка передач и тормоза

Самодельные квадроциклы из ижа

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Самодельные квадроциклы из ижа

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?


На первом этапе создания мотовездехода нужно изготовить подвеску. Сначала старое транспортное средство потребуется разобрать. Раму аппарата нужно освободить от всех элементов, мастеру нужно снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определить, какой тип подвески будет установлен для мотовездехода из «Урала», например:

  • Подвеска на рессорах.
  • Жесткая конструкция без амортизатора.
  • Подвеска с амортизаторами на пружинах.

Конечно, лучше всего остановиться на подвеске с пружинными амортизаторами. Их можно взять со старого мотоцикла. Так как у аппарата будет 4 колеса, недостающие механизмы придётся докупить. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы «А». Нужно правильно рассчитать вес будущего квадроцикла. В этом случае амортизаторы позволят обеспечить плавность хода при езде по жесткому офф-роуду.

Двигатели и трансмиссия

Мотор от «Урала» чаще всего используют при создании самодельных квадроциклов. Этот двигатель достаточно мощный и выносливый, что обеспечивает мототехнику высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно будет эксплуатировать как для езды по бездорожью, так и в хозяйственных целях.

Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый мотор, который имеет объем 750 см³, а мощность – 41 л. с.

При сборке рекомендуется применять не только двигатель от мотоцикла «Урал», но и его трансмиссию. В этом случае система будет работать слаженно. У представленного мотоцикла КПП имеет 4 ступени переключения скоростей, а также задний ход. Стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса.

Руль от «Урала» также применяется в конструкции, но потребуется выполнить некоторые доработки. Нужно добавить приводы, которые теперь будут крутить два колеса. В конструкцию добавляют рычаги, шаровые опоры, которые берут с автомобиля. Дополнительные детали также можно купить в специализированном магазине. При сборке нужно добиться высокой точности и комфорта руля будущего квадроцикла.

Квадроцикл на базе ИЖ Юпитер 5: фото

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Кузов и проводка

На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.

Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.

Читайте также: