Лачетти плохо тянет 1 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Потеря мощности Лачетти 1.4- 95 сил 2008 год

Всем доброго времени суток ,будьте добры подскажите в чём дело начанающиму Лачетти воду,в общем завожу с утра автомобиль всё хорошо едет тянет хорошо ,приезжаю с деревни в город примерно километров 20 езды глушу минут через 10-15 завожу и авто перестаёт тянуть педаль в пол на второй передаче ,а она кое как едет ,чек не горит ,проверил через elm327 ошибок нет за ранее благодарю

Если нет явного троения двигателя, то для начала желательно залезть в бак и посмотреть как там чувствует себя сетка на топливном насосе, а также обратить внимание на наличие воды в баке. Тут где-то был пост, как до этой сетки добраться

насос заменил на новый ,(сетку )тоже

решил проблему отсоединив датчик ТВ машина поехала . после наткнулся на этот пост https://www.drive2.ru/l/2516727/

выше на писаная, проблема осталась кто разберется .скажите что делать куда копать .

Лёха, файл диагностики нужно запаковать в ZIP архив и потом добавить.

Вложения:

Да, проблему видно. Мы как-то пытались решить похожую в теме про диагностику. Перепробовали многое, но реальную причину так пока и не нашли. Там тоже при разгоне УОЗ не поднимался.

Но тут имеются ещё три нюанса. Если их устранить, то может поможет в решении проблемы:

1. Катализатор не работает должным образом. Возможно его там уже и нет

2. Завышено давление во впускном коллекторе. Причин много может быть, но начинать стоит с промывки клапанов

3. Накопленная отрицательная коррекция топливоподачи. Чаще всего возникает из-за негерметичности клапана ЕГР

Инжектор промыть, катализатор выкинуть и прошиться под Е2, отключив второй ДК

Добрый день! Лачети 2007,1.8 ,есть проблема с потерей мощности,все известные мне методы были перепробованы, четыре СТО +диагностики,никто ничего не понимает ,все что я делал пока не пишу ,чтоб не отнимать времени,но хотел спросить,вы не ремонтируете машины ,если я оплачу за ремонт,потерянное время ,нервы.Лично мне кажется ,что проблема в какойто мелочи. Дайте ответ и в каком городе вы сейчас живете я в Краматорске мог бы приехать.

Добрый день, Алексей! Раньше занимался, а сейчас только знакомым знакомых, которым не могу отказать. И то раньше брал особо тяжелые случаи, которые на верёвке притягивали и оставлял машину себе на несколько дней, чтобы досконально разобраться, когда есть время.

Сейчас соглашаюсь только на мелкие ремонты, чтобы быстро сделать и чужое имущество не оставлять у себя на ночь. Снаряды прилетали уже не один раз и мародеры не дремлют. Уже выносить нечего, а они лезут. Поэтому от машины за ночь может ничего не остаться. В полиции только разводят руками.

Опишите проблему, может так что прояснится. Ну а если не получится и будет непреодолимое желание разобраться, то можете и приехать. Только с одним адаптером и без украденного осциллографа не факт, что получится быстро разобраться, а до Авдеевки не 50 грн. на горючку надо.

Может и в другом городе пересектись получится когда-нибудь. Зимой брата в больницу в Краматорск возил и пару раз знакомых в этом году в Константиновку подкидывал. В Покровске бываю очень часто

Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство ГРМ, технические характеристики, типичные неисправности

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.4

Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра развивающий 94 л.с. имеет заводское обозначение F14D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel X14XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра G образца 1998 года. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.

Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4

ustroistvo-dvigatel-chevrolet-lacetti-1.4

О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.4-gbc

Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1.4

  • Схема ГРМ Лачетти 1.4
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ Lacetti 1.4 ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.4 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77,9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 94 (70) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Сегодня на вторичном рынке можно встретить довольно много Лачетти с данным мотором и 5-ступенчатой механикой. Сочетание довольно долговечное, если вовремя менять масло и ремень ГРМ.

Хватает ли Вашему Lacetti 94 лс , Вот в чем вопрос ?

А сколько кг, какой крутящий момент, как они меняются с оборотами, сколько до сотни и до двух сотен? Прокатись, почитай отзывы и узнаешь.
А вообще, ИМХО, должно хватить для простой езды. Если хочешь погонять, то может и не хватить.

Того же класса Меган 1.4 90 лс без груза и пассажиров вполне резвая машинка.

На Октавию тоже 1.4 ставят, но ей его явно не хватает

Дело не только в конях, а в крутящем моменте, а он у 1.4 маловат. Загрузи полный салон народу - почувствуешь.

Ага, с одним водителем.

Сам не ездил. У другана Лансер 1.6 (98л.с.). Прокатился на Лачетти 1.4 (94л.с.). Говорит авто не едет.

З.Ы. Для гольф-класса все же оптимален 1.6.

не знай - не знай
пользую гольф4 1,4л и 75 лошадей
в городе динамика на ура - разгон атличный.
140 на трассе набирает легко.
дальше не пробовал. ибо писаюсь


Размеры. 1,4. 1.6. 1.8
Длина (мм). 4515
Ширина (мм). 1725
Высота (мм). 1445
Колесная база (мм). 2600
Колея передних / задних колес (мм). 1480 / 1480
Дорожный просвет (мм). 145
Макимальная разрешенная масса (кг). 1660. 1665. 1695
Объем багажного отделения (л) . 405 / 1225
Объем топливного бака (л). 60

Характеристики. 1.4. 1,6. 1,6AT. 1,8
Тип двигателя. DOHC
Рабочий объем (куб.см). 1399. 1598. 1598. 1799
Количество / расположение цилиндров. 4 цилиндра в ряд, 16V
Номинальная мощность
(кВт/л.с. при об/мин). 69/94@6300. 80/109@5800. 90/122@5800
Максимальный крутящий момент
(Нм при об/мин). 131 @ 4400. 150 @ 3600. 165 @ 4000
Максимальная скорость (км/ч). 175. 187. 175. 194
Разгон 0-100 км/ч (с). 11.6. 10,7. 11,5. 9,5
Коробка передач. Мех. Мех. Автомат. Мех
Передний привод. Cтандарт
Передняя подвеска. McPherson
Задняя подвеска. Двурычажная
Размер шин. 195 / 55 R15

Топливная экономичность. 1.4. 1,6. 1,6 AT. 1,8
Расход топлива (л / 100 км) *:
городской цикл . 9,8. 9,2. 11,4. 9,9
загородный цикл. 5.7. 5.9. 6,1. 5.9
смешанный цикл. 7.2. 7,1. 8,1. 7,4
Выброс CO2 (г/км). 171. 178. 195. 183
Соответствие экологическим нормам. Euro IV

Scrawn, на бумаге одно, на деле несколько другое

Товарищ ездит на лачетти 1,4 на служебной. Не смотря на то, что и в качестве личный, и в качестве служебных автомобилей были и более мощные аппараты в долговременном пользовании, в общем и целом моторчиком доволен. Как раз из серии "что бы хватало".

Дык и хватит Если один ездишь. А вот народу полный салон набъется - не хватит.
Мне вот что-то моего 1.8 (120л.с.) хватать перестало

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек - Если не пугает большой расход и динамика 1.4 - то можно брать!

Минусы и Плюсы
1. Главный минус лачетти - это расход двигателя, больше расход только у газели было.
1. А плюс - это большой ресурс данных двигателей (мой личный опыт - проехал до продажи авто 150000 км без ремонта).
2. Минус конкретно по двигателю 1,4 - он реально не тянет этот автомобиль (напомню, вес авто 1350кг.). Но в городе, без суеты (особенно если вы девушка, или неторопливый) ездить вполне можно.
3. Третий минус - он относительный, это жестковатая подвеска.
3. Но в этом есть и плюс - управление достойное, особенно это ощущается на серпантинах.
4. Плюс - Салон большой, при моем весе 125кг и росте 186см, я устраивался в салоне замечательно, и за мной тоже комфортно могли усесться.
4. Минус - это багажник Хэтчбека - он реально небольшой, иногда спасало только то что сиденья откидываются одним движением руки и объем уже приемлемый - если конечно вы никого не собираетесь везти в этот момент на заднем сиденье.

Если сравнивать все вышеуказанные авто, хочу выделить следующие плюсы по некоторым из них:
1. Самый тяговитый двигатель в паре с автомобилем - Дэу нексия нью 1,6л-уверенная тяга на всем диапозоне.
2. Самые лучшие по комфортности ходовка - Рено дастер, фольксваген пассат, тойота аллекс.
3. Самые экономичные двигатели - Хэндай солярис, Ваз-2114.
4. Самый лучший для перевозок домашнего груза - Лачетти Универсал, Газель-2705.
5. Самые теплые машины для зимы - Лада Гранта, Ваз-2114, Ваз-2106.

Подводя итог, можно сказать так - Лачетти Хэтч -автомобиль твердый середнячок, ни чем не выделяется, но и ни чем не отстает!

Могу сказать однозначно - идеальных машин не бывает, нужно подбирать под конкретные запросы конкретные авто, но даже в этом случае 100% идеала вы не найдете.

А что касается Шевроле Лачетти, если не пугает большой расход и слабая динамика 1,4л, то смело можете брать, так как у него плюсов тоже хватает!

Лачетти плохо тянет 1 4

NO KALINA,
да ни Боже мой, никакой обиды! Просто очень хотелось бы в теме про автомобили иметь внятное и четкое обсуждение именно автомобилей, а не очередной срач на тему: "Какие лохи все, кто купил ВАЗ а не Настоящий Автомобиль - Поло-седан/Рио/Солярис (нужное подчеркнуть или вписать свой вариант)".

хмм)) предложи мне что-нибудь годовалое, РАЗМЕРОМ С ЛАЧ, с хорошей зимней резиной, в идеальном состоянии, как технически так и по-кузову, с кондером, электроподогревами, АБС. Не более года только, и не больше 20 000 км.
Русские тазы и китайцев не предлагать)

Добавлено через 2 минуты
выйдет только уе**щный логан)))

Добавлено через 1 час 34 минуты
Итак, косяки авто после пути в 800 км.
1. Расход больше примерно на литр, в одинаковых режимах(не парит, учитывая массу на 220 кг больше оп паспорту)
2. Невнятный разгон до 40км ч, или пока не приноровился.
3. Большие ходы ручки кпп (у всех лачей)
4. Свет у лачетти хороший, но у калины лучше намного!
5. Клиренс меньше чем у калины
плюсы:
1. Тишина! ПО сравнению с калиной абсолютная. Нет шума двигателя до 3500 оборотов, после звук двигателя очень аккуратный, тихий. Нет шума от трансмиссии вообще
2. Отсутствие вибраций на холостом ходу, мелкая дрожь на рычаге кпп, почти незаметно.
3. размеры, без комментариев. Я усаживаюсь сам за собой, при том что стжу далеко от руля, 180см, 85 кг.
4. материалы радуют, после установки музыки, даже с сильными басами ничего не гремит кроме номера заднего.
5. Великолепная эластичность двигла, сбивает с толку конечно, когда едешь в веренице грузовиков, на спидометре 60, а передача пятая, забываешься от тишины и эластичности двигла.
5. Внятные реакции на скорости более 120км/ч, вообще автомомобиль очень предсказуемый. Независимая подвеска зачет
6. Ускорение на скоростях от 40км-ч, намного быстрее калины 1.6 8кл. Подхват на любой передаче.
7. Стали больше пропускать, уступать на дорогах))
8. Большое количество ниш для хранения мелочи всякой, подстаканники.
9. Общее впечатление и впечатления от управления - простота , внятность авто.
и еще иного чего

Chevrolet Lacetti в деталях

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Chevrolet Lacetti

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

Chevrolet Lacetti

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Chevrolet Lacetti

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Chevrolet Lacetti

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

Chevrolet Lacetti

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.

Chevrolet Lacetti

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Chevrolet Lacetti

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Chevrolet Lacetti

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

Chevrolet Lacetti

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Chevrolet Lacetti

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.

Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).

Отзыв Chevrolet Lacetti 1.4i (2007 г.)

Приветствую Всех бывших, настоящих и будущих владельцев сего замечательного автомобиля! Давно хотел написать отзыв по Шевроле Лачетти в помощь тем, кто думает над приобретением данного авто. Шевроле Лачетти 2007 года, механика, приобретена 26 декабря 2007 года. На спидометре сейчас 118000 км, и уже пора бы подвести определенные итоги эксплуатации этого автомобиля, поскольку прошел с ним все, как говорится, и огонь, и воду, и медные трубы, но обо всем по порядку. Все ниже перечисленное – личное мнение автора, не претендующее на истину в последней инстанции и не допускающее другие мнения.)))

Выбор Шевроле Лачетти. Как полагается после продажи предыдущей модели отечественного автопрома (ВАЗ 2112) выбор был нелегким. Уже порядком наездившись на отечественных авто и приобретя навыки механика, захотелось просто наслаждаться поездками, не думая о постоянных заботах о ремонте автомобиля. Материальные возможности после непредвиденных семейных вопросов были довольно скромные - 350-450 тыс руб. Желания порой сменялись одно другим, хотелось просторный, комфортабельный седан с достойным внешним видом и функциональным набором всяких примочек, и естественно новый (уж очень хотелось себя человеком почувствовать). Но увы, за такие деньги выбор был не велик. Как и полагается в таких ситуациях - задал себе ряд критериев, по каким собственно и пришлось сделать выбор. Машина непременно должна быть надежной, иметь определенные удобства, такие как кондиционер, например, поскольку предыдущее на тот момент лето выдалось крайне жарким.

В общем, рассматривал Форд Фокус, Рено Меган, Пежо 406 и пару китайцев, которые отпали так же стремительно, как и появились - кузов из жести, "богатая комплектация" глючит через раз и запчастей, если что, ждать как на приличную машину . Как видите, Щевроле я не рассматривал. Менеджеры Форда так и не сделали обещанных новогодних скидок, Рено разочаровал качеством отделочных материалов, Пежо за эти деньги можно было рассматривать только 2,3-летние(((. и тут на удачу, как и должно наверное быть, я встретил знакомого, который рассказал о Лаче.

Покупка: Еду в салон и в тот же день покупаю единственную оставшуюся на тот момент в шоу-руме машину, которая сразу сманила меня своими сверкающими линиями, литыми дисками, кондиционером и парой доп-опций, которые мне подарили к новому году (противотуманки, коврики и скидка на установку сигнализации), и все это удовольствие мне обошлось в 438 000 рублей, даже остались деньги на зимнюю резину. Вот уж удача. Салон светлый, поэтому решил раскошелиться и на чехлы.

И вот выехав из автосалона, еду домой, расстояние небольшое, всего пару десятков километров. Двигатель тихий, шумоизоляция приличная, на светофоре остановился, думал машина заглохла, на тахометр посмотрел и понял, что она работает, управляемость чудо, гидроусилитель как пух, АБС рычит на скользкой дороге. одним словом радости не было границ!

Надежность : пока оформлял машину, в салоне поспрашивал других владельцев Лачетти, которые томились в ожидании своих авто, находящихся на ТО. В результате опроса выяснилось, что у одного 10 тыщ пробега – раз в неделю посещает автосервис – выдает ошибки инжектор, глохнет и отказывается ездить, а причину найти не могут, уже полгода, а у второго иначе - 56 тыщ пробега - только расходники, так что, как говорится, раз на раз не приходится.

Что же могу сказать о своей ласточке за 118 000 пробега:

- 20 000 км. загорелась та самая пресловутая лампочка Чек, сразу вспомнил первого мужика, который раз в неделю сервис посещал. Поехал и я, машина не слушалась газа, то хочу ехать, то не хочу, то глохнет, то летит как ракета. Приехав в сервис слышу в ответ - плохое топливо. Заправил 95-го по совету мастера приемщика и поехал на трассу "прожигать". Все уладилось, но. да что ты будешь делать, снова ЧЕК. И снова стоп машина. Я опять на сервис, загнали, выяснилось, что требуется замена датчика хола. Поменяли, поехал.

- 25 000 км. - снова Чек. И снова не едет. Терпение мое уже начинает давать о себе знать. Поехал на сервис. Опять диагностика и опять замена датчика хола.

- 28 000 км. - сломалась подушка водительского сиденья, проще говоря провалилась. Поменяли по гарантии быстро и качественно, до сих пор не беспокоит.

- 30 000 км. - снова Чек. Еду в салон уже на взводе. По дороге в сервис машина встала окончательно и бесповоротно, заводиться не хочет. Остывает, завожу, еду километр, чуть греется - стоп машина. Ну все, терпение иссякло. Звоню, заказываю эвакуатор. Привозят, ставят на осмотр (дело в октябре 2009, т.е. за месяц до окончания гарантии). Вердикт - снова датчик хола. Я хоть и не профессионал в автосервисе, но понимаю, что тут что-то не так, не может он так часто из строя выходить, ему что-то помогает. Пишу на завод изготовитель претензию, мол не хотят официалы как надо делать. Жду ответа. В декабре приходит ответ с отзЫвом автомобиля к замене клапанного механизма по причине неправильной заточки клапанов на заводе, и в ответе поправка на то, что я когда-то якобы был уведомлен об этой программе отзыва и возможности бесплатной замены клапанов в гарантийный срок! И, о ужас. гарантия закончилась за неделю до получения мною этого ответа. В общем, потом несколько переписок с заводом и гарантийная замена. И вот уже почти 90 000 проблем с клапанами нет. Тьфу-тьфу тьфу.

- 60 000 км. - свист из-под капота. Обнаружен износ ремня ГРМ (Заметьте - строго по регламенту, как будто заказан был))))

- 90 000 км. - произвел самостоятельную полную профилактику - замена тормозных колодок, стоек задник амортизаторов, тормозных шлангов, всех жидкостей и по вине мастера пришлось поменять привод переднего правого колеса. При замене шланга он нечаянно проткнул отверткой резиновый кожух привода, вследствие - хруст.

- 102 000 км. - умер кондиционер. необходима замена компрессора. Новый покупать не стал, дорого, нашел на разборке всего за 7 тыс.

Как видите проблема только одна была неприятная, а в остальном достаточно надежный авто, естественно в этом классе и за эти деньги. Единственное, что больше всего омрачило все, - это работа официала по гарантийному обслуживанию, такое ощущение, что последний кусок хлеба у них забираю, ведь по сути уведомив меня об этой проблеме своевременно и не было бы таких проблем, дело пары дней - отозвал, загнал, поменял запчасть и вернул авто довольному клиенту, ведь ничего проще. но тут уже в роль вступает русский менталитет, нет нет да потрепать нервы надо.

Все остальное мелочи - частая смена лампочек, особенно ближнего света, так как езжу много, а ходовые огни на машине не предусмотрены, в обслуживании совсем недорога, если производить ремонт не у официалов.

Внешний вид: в целом на любителя, но мне нравится. Все на месте, ничего лишнего и вычурного.

Салон: тоже на любителя, очень просторный, проскакивает широта настоящих американских седанов бизнесс-класса. Кресла очень удобные, подушки длинные, а спинки охватывают контуры тела, что еще нужно для комфортной езды. Задний диван утоплен сильно, вылезать неудобно, но при езде комфорт и благодать, места для ног заднего пассажира больше чем достаточно. Очень удобная подсветка над лобовым стеклом, очечник, бардачок между передними сиденьями. Ему бы еще крышку – подлокотник – вообще будет замечательно. Багажник не может не радовать, вместительный и есть окно в задней стенке, через которое при сложенном ряде задних сидений можно спокойно перевозить крупногабаритные грузы. Минус в том, что при выходе из салона незнающий человек обязательно испачкает брюки о сильно выступающий порог, посадка низкая, как я уже говорил.

В общем, за эти деньги вполне приличная машина! Динамика у машины хорошая, разгоняется быстро, но на обгонах приходится включать математический расчет соответствия скорости дистанции и погодных условий. Соотношение двигателя и массы машины не самое хорошее. Машина по себе тяжелая, а вот двигатель маловат. Зря, наверное, не подождал при покупке до весны и не купил 1.6, но после драки, как говорится, кулаками не машут.

Двигатель в любой мороз заводится без проблем, что порадовало в этом плане, так это аккумулятор, который до сих пор стоит родной на машине и ни разу не обслуживался. Первый раз у меня вот так с аккумулятором общий язык нашелся. Прошлую зиму морозы доходили местами до - 35, машина иногда на улице ночевала, когда из гаража по такому морозу не хотелось домой тащится, и на утро всегда радовала своим быстрым запуском с первого раза! Печка - это отдельная тема! Теплая. Тепло в любой мороз и греть долго не приходится, пока отъехал от дома уже тепло и всю дорогу Ташкент)) Расход, конечно, не порадовал. Реально по городу выходит в среднем 11 литров, а по трассе меньше 9 ни разу не отмечал, но уже привык, бак на машине большой, рекорд поставил по вместительности - 71 литр, и где это там все поместилось))

Итог: Машиной очень доволен, несмотря на все ее погрешности в тот или иной момент времени, иначе вряд ли так надолго бы задержался на ней, лучше для себя машины на каждый день не знаю. Если отзыв получился излишне критичным, так все плюсы этого авто Вам маркетологи и менеджеры распишут. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Неустойчивая работа двигателя из-за зависания клапанов

Недавно обратился ко мне человек с просьбой проинспектировать работу инжектора на Chevrolet Lacetti (1,6, 16V, пробег около 35 т.км.). Вообще-то я предпочитаю работу с постоянной клиентурой, а его я видел впервые, но . человек был настойчив, готов подождать, да и проверка инжектора - дело необременительное. Спустя пару дней я познакомился поближе с машиной. Первое впечатление - двигатель работает очень неровно, почти что "троит". Владелец жалуется, что да, мотор работает неустойчиво, часто глохнет, хотя на трасе прокашливается и на оборотах едет нормально, без ощутимой потери мощности. Сеанс связи с ЭБУ ничего не прояснил: ошибок нет, live data в норме. Смотрел программой Chevrolet Explorer v.4 с обыкновенным k-line адаптером. Контрольный замер компрессии - норма (правда, после промера пришлось убирать ошибки, возникшие вследствие отключения модуля зажигания на время измерения). По высокому напряжению - порядок. По свечам (кстати, почти новым, NGK, подобранным по каталогу) заметно, что качество смеси в цилиндрах различное. Форсунки? Со слов владельца, их недавно (около тысячи километров назад) промывали, топливный фильтр при этом заменили.

Зная качество нашего топлива, решил все-таки снять форсунки. Вот они на стенде. Так и есть: разброс дозировки топлива до 25%, причем первый цилиндр (там свеча была наиболее закопченная) выдает больше всех. Помоем? Мойка оказалась трудной, но настойчивость плюс привлечение к делу коллеги с ультразвуковой ванной дали результат. Форсунки восстановили рабочие параметры. Отлично!

Установка форсунок на двигатель принесла глубокое разочарование: двигатель работал без изменений в лучшую сторону. Снова тщательная проверка всего и вся, отключаем по очереди цилиндры (переключением высоковольтного провода на разрядник, возможности сделать это программно не представилось). Реакция на отключение первого цилиндра почти отсутствует, да и отключение второго чувствуется значительно в меньшей мере, чем третьего. Но ведь компрессия, форсунки, высоковольтная часть во всех цилиндрах идентичны! Так не бывает! На этой мысли заканчиваю очередной рабочий день. Вечером вхожу в интернет, ищу ссылки на Lacetti-клубы: неужели столь странное поведение машины уникально? С удивлением встречаю многочисленные рассказы владельцев Lacetti о зависании клапанов на авто с небольшим пробегом. Нахожу даже выложенную копию официального извещения от GM, рекомендующего в такой ситуации заново притирать клапана. Похоже, но у них высвечивает "Check engine", ошибка Р0300, а у меня все чисто.

Следующий день снова занят "допросом с пристрастием". И, наконец, автомобиль не выдерживает. После очередной перегазовки в очередной раз глохнет, и вот он, момент истины! При заводке я четко слышу отсутствие компрессии в двух цилиндрах (на слух, по оборотам стартера) на протяжении первых 3-4 секунд, дальше все становится как обычно, авто заводится. Действительно есть зависание клапана. Вот только почему? Сам клапан или некорректная работа гидрокомпенсатора? Здраво рассудив, что, если проблема в компенсаторе, клапан все равно подгорел, решаю снять головку блока. Теперь еще надо убедить владельца авто, что вскрытие двигателя на почти новом автомобиле необходимо. Он, хоть и отнесся скептически, согласие свое на продолжение работ дал.

Снятие и разборка головки блока все разложила по своим местам: первый выпускной клапан пришлось из направляющей выбивать через медную оправку, среди остальных половина тоже ходила очень туго. Причина - обильные отложения на стержнях клапанов, вызванные, скорее всего, низким качеством топлива и несвоевременно замеченными проблемами с форсунками (помним, что до чистки разброс по производительности форсунок достигал 25%). Сальники клапанов были в норме, головка не имела следов перегрева. Попутно обнаружилась старая бирка от замены масла на 20 000 км - почему-то залили Castrol 10W-40. В новую машину? Поднимаю каталоги - производитель не рекомендует для этого двигателя масла хуже 5W-30. Для высокооборотного мотора с гидрокомпенсаторами это тоже немаловажно. Составление сметы ремонта, еще одна встреча с владельцем авто (с демонстрацией подклинивающего клапана) - и за работу. Дефект устранился очень легко: полировкой штока клапана на войлочном кругу с пастой ГОИ. Эффект поразительный - клапаны ходят в направляющих, как новые. Притирка клапанов тоже не заняла много времени.

Итог: автомобиль работает нормально, владелец доволен. Почему же в душе остался некоторый осадок? Вероятно, дело во времени, затраченном на принятие решения, в недостатке объективной информации о работе мотора в моменты сбоя. Где выход? Думаю, в цифровом осциллографе, многоканальном, с памятью, с режимом самописца. А что измерять? Вспомились темы о работе с датчиками давления и разрежения. Вот оно. Если развернуть на экране осциллограммы разрежения во впускном коллекторе и давления в выхлопной трубе, использовав для синхронизации сигнал с датчика искры первого цилиндра, изменения в работе двигателя должны быть четко видимы, причем поцилиндрово. Чем смотреть? Многоканальным USB-осциллографом с соответствующими датчиками, например, USB Autoscope с его штатными датчиками. Жаль, что в момент определения неисправности такой возможности не было, опыт и интуиция не могут полноценно заменить информацию.

PS-1. Перед публикацией материала, отправил статью товарищу, имеющему практику работы с датчиками разрежения, Сведенюк Валерию. Текст вернулся с припиской: ". сейчас и здесь нам не хватает правильного и направленного по нашему профилю осциллографа (в продаже есть много разных, лично пользуюсь постолографом, и это не для рекламы), с помощью которого решение о ремонте головки блока было бы принято без разных дополнительных проверок - соответственно ,без лишних времени и нервов. Неважно, будь то осциллограф пишущий или нет, главное - наличие датчиков, которые помогают нам найти и определить эту неисправность".

PS-2. Такие ситуации подталкивают к мысли - даже если Ваше СТО пока в разряде "малого сервиса", проводить обслуживание на качественно высоком уровне позволит лишь наличие оптимального набора оборудования и инструмента, который немногим отличается от оснащения средней по мощности СТО.

Лачетти 1.4 ,провал на 2 передаче

Нужна помощь. При переключении передач с первой на вторую, машина отказывается набирать обороты, будто захлёбывается. На педаль газа практически не реагирует, после нескольких перегазовок понемногу начинает тянуть. На других передачах подобной х..ни нет. Посоветуйте в каком направлении двигаться. Заранее благодарен.

Дубликаты не найдены

Видимо вместо второй втыкается четвертая

Покажи как скорости расположены.

Первая слева на себя , вторя напротив , а правее второй четвертая?

Ну я диванный механик конечно , но может что то с направляющими рычага переключения передач.

Самому справится - хз , зависит от умения

Збс , я угадал про четвертую передачу?

Я молодец однако :)

Причем желательно пешком.

Вангую, что все равно поедет в сервис )))

И ему будет пох, что у тебя болт шкива ослаб ))))

обидно блин, был уже зимой такой же пост, проблема описывалась, как найти?

работать не пробовал?

Иллюстрация к комментарию

Компрессию надо проверить во втором цилиндре,он отвечает за езду на второй передаче))

Адсорбер. Просто снимаешь и глушишь каким-либо зажимом отходящую трубку. Пробуешь двигаться. Если проблема ушла значит он. Такое бывает.

Обороты должны расти, но не едет

Noble - История марки. Часть 1

Существуют классические и популярные английские марки авто типа Lotus или Triumph, а есть такие, которые известны лишь узкому кругу ценителей.

Они не станут классическими, но они все равно оставили или оставят свой след в истории автомобилестроения. Многие из таких марок заслуживают отдельного разговора. Одной из таких можно считать Noble.

Ли Нобл - британский инженер и дизайнер. Как и во многих других случаях с изобретателями крутых автомобилей, Ли был большим фанатом техники с самого детства Собирал различные модели самолетов и прочей техники, а в подростковом возрасте начал ремонтировать газонокосилки, чтобы зарабатывать деньги на карманные расходы.

По итогу, свою жизнь Ли связал с разработкой спорткаров, участием в автогонках, а позже был связан с постройкой некоторых значимых спортивных автомобилей, о которых вы сейчас узнаете.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

В 1983 году Нобл создает небольшую фирму Noble Motorsport. Которая строила реплики известных в прошлом спортивных автомобилей и кит-кары. Для тех кто не знает, кит-кары это автомобиль - конструктор. Вам в коробках приходят все компоненты кузова, шасси и инструкция, по которой вы собираете автомобиль у себя дома.

Первым автомобилем Ли Нобла принято считать модель Ultima Mk1 которая вышла в том же 83 году. Восхищенный болидами группы С, Нобл собрал первый средне моторный спорткар из максимально доступных компонентов. Двигателем послужил совместный проект Пежо-Рено-Вольво PRV V6 объемом две целых и 6 десятых литра мощностью 130 лс. Все остальные части подвески и коробки передач были взяты от Ford Cortina, Lancia Beta и Renault 30. Выпущен первенец был в единичном экземпляре, так как параллельно ему строился еще один болид Ultima Mk2, который был его продвинутой и усовершенствованной версий без разного рода болезней.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Первым покупателем Mk2 стал Тед Мэрлоу который установил на свой автомобиль трехлитровую V образную шестерку от Ford.

Далее Тед предложил Ноблу поучаствовать вместе в автогонках, чтобы заявить о себе и вывести свои автомобили на более широкий рынок.

Усевшись за руль своих болидов они успешно справились с обязанностями автогонщиков. Гонки выигрывались одна за одной а спорткары стали появляться на обложках различных автомобильных изданий.

Автомобили Ultima Mk2 постепенно прогрессировали в плане аэродинамики и силовых установок. На машину стали устанавливать Шевролетовские V8 на 5 и даже 6 литров с коробками передач от Porsche.

Всего Mk2 было выпущено 13 единиц, прежде чем ее сменила модель Mk3.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Наслышанный о таких перспективных автомобилях на связь с Ноблом выходит сам Гордон Мюррей, а McLaren Group заказывают у Noble Motorsport 2 модели Mk3 в качестве тестовых образцов для проведения тестов узлов будущей модели F1.

Noble Motorsport поставили Макларену шасси под номерами 12 и 13, которые были последними из тринадцати автомобилей Ultima Mk3, проданных компанией. Шасси номер 12, которое McLaren Group окрестило Альбертом, использовалось для тестирования новой коробки передач с двигателем Chevrolet V8, имитирующим крутящий момент V12 от BMW. Шасси также использовалось для тестирования различных других функций, таких как центральное положение водителя и карбоновые тормоза.

Шасси номер 13, которое носило имя Эдвард, использовалось для тестирования разработанного BMW двигателя V12 вместе со всеми его вспомогательными узлами, такими как выхлопная система и система охлаждения.

McLaren отнеслись к тестовым образцам с таким уважением, что Альберт и Эдвард стали известны как восхитительные близнецы и даже заслужили собственный дизайн значка.

Примечательно, что после испытаний в Макларен приняли решение уничтожить тестовые мулы Ли Нобла и Теда Мэрлоу.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

После продажи прав Теду Мэрлоу на автомобили Ultima, фирма станет называться Ultima Sports. Самые искушенные любители суперкаров наверняка уже догадались, что в будущем это будет та самая Ultima, которая с моделью GTR почти побила рекорд круга в телешоу Top Gear, но это уже совсем другая история.

Ли Нобл не остался забытым и получил приглашение в качестве инженера в отдел разработки подвески команды McLaren. Под руководством Гордона Мюррея, Нобл участвовал в испытаниях McLaren F1.

В 1997 году отдел дорожных разработок фирмы был закрыт, а Ли, набравшись полезного и уникального опыта, перешел работать к другому английскому производителю спорткаров — Ascari. Там он проработал некоторое время, но потом вновь решился создать свой новый собственный автомобиль.

В 99 году при поддержке инвестора Тони Моя основалась фирма Noble Moy Automotive. Через 2 года Мой покинул фирму и его фамилия также исчезла из названия.

Первым автомобилем новой марки стал родстер Noble M10.

Создавался небольшой автомобиль с оглядкой на популярные модели Toyota MR2 и Lotus Elise, чьей философией была непревзойденная управляемость при минимальном весе. Спорткар строился по классической схеме. Трубчатая пространственная рама, одетая в пластиковые панели кузова.

Для лучше развесовки двигатель разместили посередине. Алюминиевого Ford Duratec V6 объемом в два с половиной литра и мощностью в 170 лс при крутящем моменте в 220 Ньютон метров было вполне достаточно для машины весом всего в 960 килограмм. Сотня покорялась за 6 секунд, а максималка составляла 220 километров в час.

Автомобильная пресса с восторгом встретила новый бюджетный спорткар и похвалила его за остроту и четкость управления, но по их мнению из минусов родстеру не хватало мощности.

Ли Нобл получил заслуженное признание, когда тот же Autocar разместит M10 на обложке наравне с такими гигантами как Porsche, Aston Martin и Ferrari. В массовом тест драйве по итогам оценок машина получила далеко не самое последнее место среди огромного изобилия спорткаров всех мастей.

Всего было построено 6 единиц, и по словам самого Ли, он помнит до сих пор каждого, кому продал новый автомобиль. 6 штук это довольно скромный показатель, однако сам производитель заявляет, что в то время на подходе была абсолютно новая модель в кузове купе, которая уже сможет соревноваться со звездами высшего эшелона. Именно поэтому Ли Ноубл сам решил прекратить выпуск модели

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

При разработке новой модели M12 Нобл планировал выпускать ее в количестве всего лишь около 20-ти штук в год, так как ему не хватало мощностей производства для более массового выпуска автомобилей, однако он заключил партнерство с южноафриканской фирмой High Tech Automotive которая должна была производить более двухсот высококлассных кузовов из усиленного стеклопластика в год, а цех в английском Лидсе должен был в свою очередь уже осуществлять полную сборку спорткаров на той же пространственной раме что и модель М10, правда уже немного усовершенствованной специалистами из той же самой фирмы из ЮАР.

В 2000м году был представлен спорткар Noble M12 GTO. Среднемоторное купе скрывало в своих недрах все тот же фордовский V6 серии Duratec, который на сей раз подвергли серьезному тюнингу. Двигатель снабдили двумя турбокомпрессорами Garrett T25 с двумя интеркулерами и усилили коваными поршнями, коленвалом и шатунами Cosworth. С иными программными настройками двигателя мощность уже достигала 310 л.с., а крутящий момент – 425 Нм. Вместе с 5 ступенчатой механикой авто весом 980 кг разгонялось до сотни за 4.5 (Четыре с половиной) секунды. Это уже был уровень Ferrari F360 и porsche 911 в 996 кузове. Максимальная скорость составляла 265 км\ч, однако сам Нобл говорил, что никогда не гнался за показателями скорости, поскольку в приоритете были динамика и управляемость.

Несмотря на малый вес, машина не была лишена опций: в М12 были кондиционер и аудиосистема. Любых электронных помощников в управлении не было, так как Ли Нобл считал, что они мешают получать правильные эмоций от вождения.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

В 2002 году любителей ярких эмоций ждал новый сюрприз: вышла новая модификация M12 GTO-3. Двигатель Ford теперь был увеличен в объеме до 3 литров. Над двигателем вновь потрудились специалисты Cosworth, которые усовершенствовали шатунно-поршневую группу, установили новые турбокомпрессоры и систему с сухим картером, Последнее должно было обеспечить бесперебойную подачу масла с постоянным давлением при любых перегрузках. Мощность нового мотора составляла уже 344 лошадиные силы и 460 Ньютон метров крутящего момента. Автомобиль немного набрал в весе, который составлял уже 1050 кг, но не смотря на это, разгон до сотни составлял уже 4 секунды с максималкой в 262 км\ч. Помимо силовой установки, были также проведены аэродинамические изменения: было установлено более мощное антикрыло, перенастроены воздухозаборники и диффузор в заднем бампере.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Для любителей поездок с ветерком тогда же была представлена версия M12 GTC. Модификация с мягкой крышей, которая складывалась вручную, получила такую же силовую установку, как и закрытый собрат.

Из за отсутствия крыши, жесткость конструкции пришлось усилить, что повлияло на вес. Здесь он составлял уже 1080 кг. Разгон до сотни повысился до 4-х с половиной секунд, а максималка упала до 250 километров в час.

Всего моделей М12 в различных модификациях было выпущено около 1700 штук.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

В 2004 году была представлена модель M14. В основе ее была также пространственная рама и пластиковые панели кузова. Рама подверглась изменениям, чтобы улучшить безопасность авто — некоторые зоны сделали деформируемыми при столкновении. Подвеска была также переработана и использовала в своих узлах алюминий. Спорткар можно было отнести к классу гран-туризмо, ведь здесь уже появились нотки практичности, а конкретно: багажные отсеки, кондиционер, электростеклоподъемники, система навигации и камера заднего вида.

По середине располагался все тот же трехлитровый двигатель V6 Ford Duratec, доработанный специалистами Noble. Его мощность составляла 400 л.с., а крутящий момент превысил 520 Нм. С двигателем в паре трудилась уже 6-ступенчатая механика, с которой автомобиль разгонялся до сотни за 4,3 секунды.

Благодаря новому кузову и улучшенной аэродинамике, максимальная скорость достигла 305 км\ч

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

К 2005 году, не смотря на выход в свет нового М14, модель M12 все еще была востребована среди гонщиков, однако она уже начала устаревать среди неустанно прогрессирующих трековых конкурентов. Поэтому решено было выпускать еще более заряженные модификации.

В том же году на автошоу в Бирмингеме были представлены сразу 2 модели.

Очередная эволюция M12 GTO-3R представляла собой комплекс доработок для двигателя Ford Duratec с которого сняли уже 352 л.с. и 474 Нм момента, благодаря установке новых турбокомпрессоров. Также установили усиленную 6-ступенчатую механику. Разгон до сотни новой генерации М12 ГТО составлял 4 секунды с максималкой в 266 км\ч.

Noble - История марки. Часть 1 Спорткар, Авто, V6, Mclaren, Англия, Турбо, Ford, Chevrolet, Top Gear, Видео, Длиннопост

Второй моделью значилась M400, что означало соотношение количества лошадиных сил на одну тонну веса. Специалисты Noble продолжили выжимать из все той же 3-х литровой шестерки все возможные силы. Мотор оснастили воздушно-масляным радиатором, турбокомпрессоры Garrett получили новые керамические лопатки, позволяющие раскручивать турбину до 80 000 об/мин, а также была доработана система впрыска топлива и установлена новая выхлопная система. Благодаря всем этим доработкам с двигателя сняли 425 л.с. и 529 Нм крутящего момента. Двигатель способен был раскручиваться до 7000 об/мин, а в паре с ним работала 6-ступенчатая коробка Getrag.

Спорткару пришлось лишиться всех удобств в угоду легкости отсутствовали: электро стеклоподъемники, усилитель руля и прочие блага. Это позволило снизить вес до 1060 кг. Что очень хорошо сказалось на динамике. До сотни машина разгонялась за 3.6 секунды. Максималка составила 296 км\ч.

Читайте также: