Лачетти шевроле схема охлаждения система охлаждения

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения Chevrolet Lacetti

Система охлаждения - проверка технического состояния
Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости замена»).

Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

4. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — термостат подлежит замене. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
5. Проверяем включение электровентнлятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 "С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 "С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 "С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться па первой скорости. При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентнлятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 95 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентнлятора). электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.

Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 "С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Система охлаждения состоит из расширительного бачка, водяного насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система жидкостью через горловину расширительного бачка.


Рис.20. Система охлаждения двс F14D4/F14D3

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

К верхнему патрубку бачка системы охлаждения подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой водяного насоса.

Герметичность системы охлаждения F14D4/F14D3 обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.

Насос (помпа) охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.


Рис.21. Водяной насос (водяная помпа) Шевроле Лачетти

1— корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Снятие водяной помпы

Насос (помпу) нужно заменять в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода ГРМ.

Головкой отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (показано на снятом двигателе) и снимаем кронштейн.

Головкой отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Отворачиваем второй болт нижнего и два болта верхнего крепления задней крышки. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Шестигранником отворачиваем три винта крепления водяного насоса (помпы). Снимаем помпу. Снимаем уплотнительное кольцо насоса.

Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса.

При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.

Устанавливаем водяную помпу в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе помпы (насоса) располагалась правильно.

Окончательную затяжку винтов крепления помпы выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

Из водяного насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Рис.22. Термостат

1 — крышка термостата; 2 — термостат; 3 — корпус термостата

На непрогретом двс F14D4/F14D3 клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к водяному насосу.

В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к водяной помпе.

В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения двс, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C.

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Снятие и проверка термостата

Термостат Шевроле Лачетти меняют при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным.

При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата. Головкой отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Снимаем корпус с крышкой. Снимаем крышку с корпуса термостата. Вынимаем термостат из корпуса. Снимаем резиновую прокладку с него.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на фланце термостата.

При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкостью.


Рис.23. Радиатор Шевроле Лачетти с вентилятором в сборе

1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.

Головкой отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора. Отворачиваем четыре болта и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

Отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления. Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.

Поднимаем радиатор и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором. Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Устанавливаем радиатор системы охлаждения двс в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.

Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97,5 °С и на высокую скорость при 101,25 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99 °С и выключает при 95,25 °С.

Дополнительный вентилятор включается блоком управления на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.

У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.

У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

Лачетти шевроле схема охлаждения система охлаждения

  1. Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца Lubriplater®.
  2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку головки цилиндров.
  3. Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.

    Установите корпус термостата на головку цилиндров.

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца Lubriplater®.
  3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  3. Снимите крепежные винты кожуха вентилятора.
  4. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.

Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля является термостат. Он поддерживает в моторе оптимальный температурный режим. Когда термостат находится в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, то есть внутри блока мотора. Если же поставить термостат в открытое положение, то охлаждающая жидкость будет направлена в радиатор для обеспечения более интенсивного охлаждения.

Если взять стандартный термостат автомобиля Шевроле Лачетти, то начало открытия у него происходит при температуре 85 градусов, а полное открытие - при 102 градусах. Вентилятор начинает функционировать при 97 градусах по Цельсию. Данный автомобиль с объемом двигателя 1.6 литра имеет достаточно большой радиатор, так что даже при частично открытом термостате эффективность охлаждения высокая.

Для того, чтобы устранить эту проблему произведем доработку системы охлаждения Шевроле Лачетти. Стандартный термостат, который срабатывает при температуре 87 градусов заменяем на другой, который открывается при 92 градусах. Такая доработка не меняет нормальный тепловой режим мотора. Минусом является то, что при такой переделке возможен перегрев силового агрегата, а если речь идет о жарких регионах - то будет происходить более частое срабатывание вентиляции.

Еще один недостаток - могут возникнуть проблемы, если вы обратитесь по гарантии к официальному дилеру. А в чем же плюс? Салон начинает быстро прогреваться (при использовании герметичного термостата), расход топлива снижается ,свечи лучше самоочищаются. Весь комплект стоит порядка 1000 рублей. Если же Шевроле Лачетти имеет разборный алюминиевый корпус, то замена термоэлемента обойдется примерно в 150 рублей.

На Шевроле Лачетти можно встретить два вида корпусов термостатов: пластмассовый неразборный и алюминиевый разборный. В случае с пластмассовым корпусом лучше поменять его на разборный алюминиевый, чтобы в дальнейшем не тратиться на весь элемент. При определенной сноровке можно разобрать и "неразборный" корпус. Меняем элемент и заклеиваем корпус на место.

Подобную работу следует производить исключительно на холодном двигателе. В конце проверяем надежность креплений и уровень охлаждающей жидкости, она не должна быть слишком маленькой. Включаем зажигание и некоторое время ждем, потом проверяем нет ли где протеканий. Если все в порядке, то ставим на место кожух силового агрегата Шевроле Лачетти.

Очень часто водители задаются вопросом: а нужно ли менять масло в двигателе на более вязкое, если произведена замена термостата? В том случае, когда новый термостат не нарушает режимы двигателя, то необходимости в замене масла нет. Таким образом мы провели небольшую доработку системы охлаждения автомобиля.

Система охлаждения и система кондиционирования. Обслуживание и замены.

При покупке авто печка и кондиционер работали не достаточно хорошо, как мне показалось, поэтому машина отправилась на диагностику и обслуживание системы кондиционирования. Промыли радиатор печки салона, провели дезинфекцию системы вентиляции спец.средством и дозаправили кондиционер до необходимого давления.

Итого: Обслуживание системы кондиционирования и дозаправка фреона — 2000 рублей

⭐ Система охлаждения Chevrolet Lacetti 1.6

☑ Дата: 25 июня 2018 года
✈ Пробег: 94 тык.
♻ Замены:
✔ Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12
✔ Наружная продувка основного радиатора компрессором
✔ Переборка вентилятора охлаждения
✔ Промывка системы раствором воды с лимонной кислотой (народный метод)

Тем же днем занимались и системой охлаждения, ведь после покупки авто прошло уже пару месяцев, а я все еще понятия не имел, что за жидкость болтается в системе охлаждения (а была она темно-коричневого цвета и это не самое приятное зрелище). Перебрали и смазали вентилятор обдува основного радиатора, провели наружную продувку самого радиатора и промыли систему охлаждения "народный методами" (раствором воды и лимонной кислоты).

Итого: Антифриз Felix Carbox G12 — 1000 рублей/10 литров

☑ Дата: 18 апреля 2020 года
✈ Пробег: 107 тык.
♻ Замены:
✔ Расширительный бачок GM 96813425
✔ Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12
✔ Промывка системы средством Lavr LN1106

Давненько я поглядывал на расширительный бачок, который был бурым от налета и имел пару мелких трещин по наружной линии пайки. Не хотелось, что бы он лопнул в "самое неподходящее время", вот я и решил заняться его заменой. Заодно и систему промыл проверенным средством, а то мое прошлое мероприятие с лимонной кислотой не дало ожидаемых результатов (может с дозировкой ошибся, фиг его знает).

Промывал согласно инструкции на обороте:
1. Открутил пробку радиатора и слил ОЖ, затем снова закрутил пробку.
2. Залил первый флакон, долил воды. Дал 30 минут поработать и слили раствор.
3. Повторил процедуру со вторым флаконом.
4. Промыл систему чистой водой и залил новый антифриз.

Итого: Расширительный бачок NSP 0196813425 — 700 рублей
Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12 красный — 900 рублей/10 литров
Двухкомпонентный очиститель системы охлаждения Lavr LN1106 — 800 рублей

☑ Дата: 1 августа 2020 года
✈ Пробег: 111 тык.
♻ Замены:

Пришлось делать очень оперативно, т.к. побежала помпа. Нужно было ее поменять при первой замене.

✔ Помпа HEPU P795 (96930074) — 2750 руб./шт.
✔ Комплект ГРМ Contitech CT 887 K1 — 3100 руб./к-т
✔ Сальник распредвала REINZ 81-51109-20 (94580413) — 325 руб./шт. (2 шт.)
✔ Передний сальник коленвала (маслонасоса) REINZ 81-53453-00 (96350161) — 200 руб./шт.
✔ Антифриз концентрат лиловый Hepu P999 G12 Plus -80С — 550 руб./л (3 шт.)
✔ Замена ремней, помпы, сальников и антифриза — 3000 руб.

☑ Дата: май 2021 года
✈ Пробег: 120 тык.
♻ Замены:

✔ Расширительный бачок GM 96813425 — 1 011 руб.

Решил все же поставить оригинальный бачок. Мне не очень нравилось как распределялась ОЖ по бачку NSP, который я поставил год назад.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2006


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 18

Из антифризов лучше Gm Dexcool залить, он на 5 лет.

Да этот тоже с претензией на 5 лет. По факту чаще меняешь. .то радиатор, то термостат…

Ну, я на 5-ти летии автомобиля менял, скоро снова менять буду, 4 года почти прошло, с заменой ГРМ совмещу. Заливал Gm, отличный антифриз, до сих пор светлый.

Может он просто работает не очень хорошо? Ну не достаточно моет, допустим.
Кстати, хотел спросить. Помпу будешь менять при замене ГРМ?

Да, конечно буду. Я и в прошлый раз менял, ставил Хепу. В этот раз купил Кольбеншмитд — 👍 Запчасти ваговодов.а по поводу антифриза — я покупал концентрат, сам разбавлял дистиллированной водой.

Я цвет имел ввиду. Он только красный бывает?

Я брал красный, потому что с завода был залит красный.

Дружище не лей Fellix, я из-за херового антифриза на ремонт бошки попал, скоро будет статья про него и последствия антифриза. Ты за эти деньги мог купить Hepu. Я последние лет 5 лил Fellix и покажу потом на фотках чем это закончилось, он сука даже метал сожрал. Это при том, что помимо замены антифриза с промывкой системы, я несколько раз менял радиатор, следовательно и антифриз, патрубки менял, термостат и тд, короче замен его было много. Последствия, пробило прокладку ГБЦ. Плюс на голове в районе охлождающих отверстий возле клапанов и поршней выжрало металл, бошку отдал на фрезеровку, плюс те места заваривают и фрезеруют. Вот тебе последствия хуевого антифриза и воды. Ты можешь этого просто не видеть, но поверь, я когда снимал бошку параллельно менял все патрубки, тупо всю резину которая в системе охлаждения есть, и я охуел что увидел, от жесткого налета, до насквозь прокоррозированного металла. Щас двиг соберу и будет большая запись в БЖ. Для себя понял, что лучше заплатить больше на 200р. и купить нормальный антифриз, тыж его не как масло меняешь, раз в 2-3 года можно себе это позволить! Так что не экономь на таком.

Спасибо за мнение. Я прислушался. Поменяю, по случаю.

И еще мой тебе совет из уже личного опыта, если ты планируешь кататься на машине долго и следишь за ней проверяй все резиновые патрубки системы охлаждения в тех местах где они соединены, если будут подтеки в разных местах насторожись, тут несколько вариантов, крышка расширительного бачки или начинает проедать прокладку, вот я особо не заморачивался ну течет и течет, заменил патрубки, а когда прокладку окончательно пробило, газы попали в антифриз, давление в системе ОХ скакануло, потекло из всех соединений. Следи за уровнем ОЖ, уходи — плохо!

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Проделываем данную операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет выходить практически прозрачной.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

После проделанных этапов замена завершена, нужно только проконтролировать уровень антифриза после остывания двигателя, а при необходимости долить. Также рекомендуется сделать контрольную проверку после 100 километров пробега.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.4
7.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Компоненты системы охлаждения двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

Компоненты системы охлаждения двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

Система охлаждения двс F14D3/F14D4 Шевроле Лачетти — жидкостная, закрытого принудительной, с типа циркуляцией.

Система охлаждения состоит из бачка расширительного, водяного насоса охлаждающей жидкости, охлаждения рубашки двигателя, термостата, соединительных шлангов и электрическим с радиатора вентилятором.

К системе охлаждения подсоединен отопителя радиатор. Заправляется система охлаждения Chevrolet жидкостью Lacetti через горловину расширительного бачка.

Система.20. Рис охлаждения двс F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор охлаждения системы двигателя F14D4, F14D3 Chevrolet пароотводящий; 3 — Lacetti шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг крышка; 6 — радиатора термостата; 7 — шланг подвода жидкости к подогрева блоку дроссельного узла; 8 — шланг отвода блока от жидкости подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий радиатора шланг отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора наливной; 11 — отопителя шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая насоса труба системы охлаждения

Расширительный бачок полупрозрачной из изготовлен пластмассы, что позволяет визуально уровень контролировать охлаждающей жидкости. На стенке расширительного нанесены бачка метки МАХ и MIN, между должен которыми находиться уровень жидкости на холодном верхнему.

К двигателе патрубку бачка системы охлаждения F14D4 двигателя, F14D3 Шевроле Лачетти подсоединен шланг пароотводящий, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему шланг — патрубку отвода жидкости из блока подогрева узла дроссельного. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом наливным с подводящей трубой водяного насоса.

системы Герметичность охлаждения двс F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле обеспечивается впускным и выпускным клапанами в расширительного крышке бачка. Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает охлаждения насос охлаждающей жидкости.

Насос (охлаждающей) помпа жидкости Шевроле Лачетти — лопастной, типа центробежного, приводится зубчатым ремнем привода Рис.

ГРМ.21. Водяной насос (водяная помпа) F14D4 двигателя, F14D3 Шевроле Лачетти

1— корпус зубчатый; 2 — насоса шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо Жидкость

насоса поступает к насосу через подводящую расположенную, трубу на задней стенке блока цилиндров впускным под трубопроводом.

Снятие водяной помпы F14D4 двигателя, F14D3 Шевроле Лачетти

Насос (двигателя) помпу F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти заменять нужно в сборе при появлении шума или подшипника в случае тугого вращения шкива снятом при приводном ремне, большом радиальном вала люфте насоса или появлении течи контрольного из жидкости отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость. ремень Снимаем привода ГРМ.

Головкой отворачиваем болта четыре крепления кронштейна правой опоры агрегата силового (показано на снятом двигателе) и снимаем Головкой.

кронштейн отворачиваем болт нижнего крепления крышки задней привода ГРМ Chevrolet Lacetti.

второй Отворачиваем болт нижнего и два болта крепления верхнего задней крышки привода ГРМ. заднюю Снимаем крышку привода ГРМ.

Шестигранником три отворачиваем винта крепления водяного насоса (Снимаем). помпы помпу. Снимаем уплотнительное кольцо Перед.

насоса установкой насоса очищаем привалочную блока поверхность цилиндров Шевроле Лачетти. Устанавливаем резиновое новое уплотнительное кольцо в проточку корпуса При.

насоса последующей регулировке натяжения ремня ГРМ привода двигателя F14D4, F14D3 необходимо насос поворачивать, установленный в гнезде блока цилиндров.

для Поэтому сохранения кольцом уплотнительных свойств нанести рекомендуем на него слой силиконовой смазки, трение снижающей в подвижных соединениях.

Устанавливаем водяную двигателя помпу F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти в последовательности обратной. При этом необходимо следить за чтобы, тем проточка на корпусе помпы (насоса) правильно располагалась.

Окончательную затяжку винтов крепления выполняем помпы после установки ремня привода механизма газораспределительного.

Из водяного насоса Шевроле Лачетти под жидкость давлением подается в рубашку охлаждения оттуда, а двигателя — к патрубку головки блока цилиндров, на установлен котором термостат.

Рис.22. Термостат двигателя F14D3, F14D4 Шевроле Лачетти

1 — крышка термостата; 2 — корпус; 3 — термостат термостата

На непрогретом двс F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти клапан термостата закрыт и выпускной перекрывает патрубок крышки корпуса термостата, радиатору к ведущий системы охлаждения.

При этом жидкость вся циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. жидкости Часть из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к головки патрубку блока, поступает в радиатор отопителя, а возвращается затем к водяному насосу.

В блок подогрева узла дроссельного двигателя F14D4, F14D3 Шевроле жидкость Лачетти поступает через шланг, подсоединенный к корпуса штуцеру термостата, а оттуда — в
расширительный бачок и возвращается затем к водяной помпе.

В этом случае циркулирует жидкость по малому кругу. По мере прогрева при, двигателя температуре жидкости 87 °C клапан термостата перемещаться начинает, открывая выпускной патрубок крышки пропуская и термостата поток жидкости в радиатор системы При.

охлаждения температуре 102 °C клапан термостата открывается полностью и жидкость поступает в радиатор системы двс охлаждения Шевроле Лачетти, где отдает окружающему тепло воздуху.

Движение жидкости через охлаждения рубашку двигателя F14D4, F14D3 и радиатор охлаждения системы образует большой круг циркуляции. клапан Закрывается термостата при температуре жидкости 86 °C.

блок Через подогрева дроссельного узла и радиатор жидкость отопителя циркулирует постоянно и не зависит от положения термостата клапана.

Снятие и проверка термостата двигателя F14D3, F14D4 Шевроле Лачетти

Термостат Шевроле меняют Лачетти при нарушении теплового режима когда, двигателя двигатель либо перегревается, либо нагревается недостаточно.

При проверке термостата на автомобиле пуска после холодного двигателя отводящий от радиатора шланг нижний некоторое время должен оставаться При.

холодным этом клапан термостата двигателя F14D3, F14D4 закрыт, и жидкость циркулирует по малому минуя, кругу радиатор. После того, как жидкости температура достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора начать должен быстро нагреваться, что указывает на циркуляции начало охлаждающей жидкости по большому кругу.

жидкость Сливаем из системы охлаждения двигателя Шевроле Раздвижными. Лачетти пассатижами сжимаем концы хомута подводящего крепления шланга радиатора и сдвигаем хомут по Снимаем. шлангу шланг с патрубка крышки термостата.

сжимаем Пассатижами концы хомута крепления шланга жидкости подвода к блоку подогрева дроссельного узла и хомут сдвигаем по шлангу. Снимаем шланг со штуцера термостата корпуса. Головкой отворачиваем два болта корпуса крепления термостата к головке блока цилиндров.

корпус Снимаем с крышкой. Снимаем крышку с корпуса Вынимаем. термостата термостат Шевроле Лачетти из корпуса. резиновую Снимаем прокладку с него.

Соединение корпуса головкой с термостата блока цилиндров уплотняется резиновым Если. кольцом прокладка и уплотнительное кольцо повреждены потеряли или эластичность, их необходимо заменить новыми.

проверки Для термостата двигателя F14D4, F14D3 Лачетти Шевроле опускаем его в сосуд с охлаждающей Подогреваем. жидкостью сосуд, одновременно помешивая жидкость и термометру по контролируя начало открытия клапана. Шток должен клапана начать выдвигаться при температуре 87 °C, указана которая на фланце термостата.

При температуре 102 жидкости °C клапан должен полностью открыться — штока ход не менее 7 мм. Устанавливаем термостат в обратной Заправляем. последовательности систему охлаждения жидкостью.

Рис.23. двигателя Радиатор F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти с сборе в вентилятором

1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий радиатора патрубок; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — патрубок пароотводящий радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий радиатора патрубок; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка отверстия сливного

Радиатор системы охлаждения двигателя F14D3, F14D4 Шевроле Лачетти состоит из двух расположенных горизонтально пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми охлаждающими с трубками пластинами, расположенными в один ряд.

поступает Жидкость в радиатор через патрубок верхнего отводится, а бачка через патрубок нижнего бачка. слива Для охлаждающей жидкости имеется сливное закрытое отверстие пробкой.

Снятие радиатора двигателя F14D3, F14D4 Шевроле Лачетти

Снимаем радиатор Лачетти Шевроле для проверки его на герметичность (подозрении при на течь) или замены при Снять.

повреждении радиатор можно в сборе с вентилятором, предварительно или демонтировав его. Показываем снятие сборе в радиатора с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость.

облицовку Снимаем радиатора. Снимаем фары. Отсоединяем жгута колодку проводов системы управления двигателем от жгута колодки проводов электродвигателя вентилятора.

Сдвинув жгута колодку проводов системы управления двигателем Лачетти Шевроле, снимаем ее с держателя на нижнем бачке Раздвижными.

радиатора пассатижами сжимаем концы хомута отводящего крепления шланга и сдвигаем хомут по шлангу. отводящий Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Головкой два отворачиваем болта нижнего крепления конденсатора радиатору к кондиционера. Отворачиваем болт крепления конденсатора радиатору к кондиционера.

Аналогично отворачиваем болт с другой радиатора стороны двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Отворачиваем. Лачетти четыре болта и отводим верхнюю рамки поперечину радиатора в сторону.

Отворачиваем два крепления болта кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого Сжав. управления пассатижами концы хомута и сдвинув отсоединяем, хомут пароотводящий шланг от расширительного бачка.

пассатижами Раздвижными сжимаем концы хомута крепления шланга подводящего радиатора Chevrolet Lacetti и сдвигаем шлангу по хомут. Снимаем подводящий шланг с патрубка Приподняв. радиатора конденсатор, выводим его кронштейны из кронштейнами с зацепления на радиаторе.

Поднимаем радиатор и извлекаем моторного из его отсека в сборе с вентилятором. Отвернув болта четыре, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем подушки резиновые с нижних установочных штифтов радиатора.

пассатижами Раздвижными сжимаем концы хомута крепления шланга пароотводящего и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг пароотводящий с патрубка радиатора.

Устанавливаем радиатор охлаждения системы двс Шевроле Лачетти в обратной Перед. последовательности установкой радиатора вставляем подушки в нижней отверстия поперечины рамки радиатора.

Если порваны подушки или потеряли упругость — их следует новыми заменить. Заливаем охлаждающую жидкость в систему доводим и охлаждения уровень жидкости в бачке до нормы.

вентилятор Электрический установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях Лачетти Шевроле с системой кондиционирования воздуха могут два устанавливаться вентилятора — основной и дополнительный.

Работой дополнительного и основного (при его наличии) вентиляторов электронный управляет блок управления (ЭБУ) двигателем F14D3, F14D4 Шевроле Лачетти, который через реле соответствующее обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с скоростями двумя.

ЭБУ включает основной вентилятор на скорость низкую при температуре охлаждающей жидкости 97, 5 °С и на скорость высокую при 101, 25 °С, переводит вентилятор с скорости высокой на низкую при 99 °С и выключает при 95, 25 °С.

вентилятор Дополнительный включается блоком управления двигателя F14D3, F14D4 Шевроле Лачетти на низкую скорость включении при системы кондиционирования воздуха, а на высокую — температуре при охлаждающей жидкости выше 97 °С или давления достижении в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 Высокую. кПа скорость вентиляторов включает реле скорости высокой вентилятора.

У автомобилей Chevrolet Lacetti с вентиляторами двумя низкую скорость основного вентилятора реле включает низкой скорости вентилятора, а низкую дополнительного скорость вентилятора — управляющее реле вентилятора.

У одним с автомобилей вентилятором в цепь включения низкой вентилятора скорости после реле низкой скорости дополнительный введен резистор.

В системе охлаждения Шевроле нет Лачетти датчика указателя температуры охлаждающей Информация.

жидкости на указатель температуры охлаждающей жидкости датчика от поступает температуры охлаждающей жидкости, используемого в управления системе двигателем.

Система охлаждения Лачетти

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор Лачетти

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

Читайте также: