Лада гранта отличия годов

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь - 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» - за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

Комплектации

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

Чем отличается обновленная Лада Гранта от старой по пунктам: стала ли она лучше? Фото-сравнение

Чем отличается обновленная Лада Гранта от старой по пунктам: стала ли она лучше? Фото-сравнение

Обновленная Лада Гранта появилась ровно год назад, однако серьезных отличий в ней можно пересчитать по пальцам. Когда все споры улеглись, мы решили трезво оценить, стоит ли покупать именно рестайлинговую Гранту, или можно сэкономить и купить 1-3 годовалую. Чем отличается новая Лада Гранта от старой, и главное: стала ли она лучше чтобы переплачивать.

Гранта дорожает чуть ли не каждый квартал: сейчас цены начинаются от 445 тысяч рублей и заканчиваются за 600 тысяч

Гранта дорожает чуть ли не каждый квартал: сейчас цены начинаются от 445 тысяч и заканчиваются за 600 тысяч рублей

Устаревшая платформа является основной проблемой Гранты: рулевое управление такое же «ватное», поведение машины в движении по-прежнему невнятное. Все это применимо и к рестайлинговой модели – пугающие крены, запоздалая реакция на вращение руля, отсутствие обратной связи, ступенчато изменяющиеся усилие у руля. Радует, что подвеска не утратила энергоемкости, позволяя нестись на скорости по самым разбитым дорогам. Хорошо это или плохо, но при езде отличий старой Лада Гранта от новой 2020 модельного года практически нет.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: салон


Как видно на фото сравнении в салоне новой Лада Гранта по сравнению со старой изменения лишь стилистические, но все же стало лучше. Для всех комплектаций теперь доступны одинаковые опциональные наборы. Навигация отныне вообще не предусматривается. Автоматическая трансмиссия – лишь для исполнений Люкс и Комфорт. Система стабилизации доступна в топовой комплектации Люкс Престиж либо на Гранте с «автоматом» в версии Комфорт.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: обивка сидений


Обивка сидений двухцветная, как у Vesta, профиль также новый. Хоть внешне и стало красивее, но удобства не прибавилось, боковую поддержку хотелось бы получше. Не спасает даже возможность отрегулировать сиденье по высоте (в топовой комплектации), все равно хочется располагаться чуть ниже.

С рестайлингом АвтоВАЗ начал устанавливать 1.6-литровые «безвтыковые» моторы, которым не страшен обрыв ремня ГРМ. По надежности этого двигателя нового ничего не сказать, ведь заменены только поршни, все остальное - как и раньше.

Показатели отдачи также прежние: для города достаточно 87-сильного мотора, но если предстоит пригружать машину пассажирами и багажом, лучше предпочесть 106-сильный шестнадцатиклапанник, благо разница в цене 15 тысяч рублей.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: панель приборов


Многим не нравятся циферблаты, имеющие радиальную оцифровку, но показания считываются отлично. Дисплей на новой Лада Гранта в центре прибавил информативности и стал лучше по сравнению со старой, да и вообще стал современнее и симпатичнее.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: потолок


Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС теперь обязателен, поэтому не обошлось без изменения потолочного плафона. Освещения для задних пассажиров по-прежнему не предусматривается.



Управление светом полностью такое же. Клавишу электропривода багажника убрали, ведь теперь есть электрокнопка на самой крышке. Всю пластиковую панель не меняли – экономия.



Розетка заняла место классического прикуривателя: расстройство для курильщиков, но удобно при использовании гаджетов.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: рычаг КПП и ручного тормоза


От Весты перекочевал селектор переключения передач, а «ручник» осовременнили.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: бардачок


Чем отличается новая Лада Гранта от старой: ранее над перчаточным ящиком была открытая полка, теперь ее прикрыли крышкой, однако бортика на ней нет, поэтому вещи часто соскальзывают с пластика. Так что новая Гранта стала лучше

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: двери и ручки


Фото сравнение старой и новой Лада Гранта. Рычажок открывания двери был очень удобным, но выглядел очень дешево, новый – совсем маленький, да и не всегда в него попадешь. Фиксаторы в среднем положении продолжают огорчать. Стало красивей, но лучше ли

После обновления в машине стало тише за счет улучшения шумоизоляции, под колесными арками для снижения проникающих в салон шумов устанавливаются подкрылки из фетра.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: вид снизу


Под днищем тоже есть изменения, к примеру, крепление глушителя приварено иначе.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: подкрылки и шумоизоляция


Благодаря ворсовым подкрылкам стало действительно комфортнее.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: вид снизу


Как видим на фото сравнении, отличий снизу новой Лада Гранта от старой нет. Разве что на новой пока нет ржавчины, но она обязательно появится

К сожалению на новой Гранте 2020 модельного года остались и другие неизлеченные болячки. Кроме плохой управляемости, добавляет негатива повышенная вибронагруженность: ощущение дрожи присутствует всегда, причем стоянка на холостом ходу оказывается куда большим испытанием, чем движение. Для езды по прямой, рулевое колесо требуется повернуть чуть правее, и это при сделанном развал/схождении. Причем это именно врожденная болезнь: до рестайлинга был такой же баг. Гул в коробке переда передался по наследству. Что-то постоянно нужно подкручивать, что-то временем все и само притирается. Приятно, что тише и мягче стали работать на новой Гранте дверные замки.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: багажник


Качество обивки багажника прежнее, ворс также со временем растрепается.

Выводы

Чем отличается новая Лада Гранта 2020 от старой мы наглядно показали на фото. Как видно, после обновления автомобиль стал заметно лучше. В первую очередь, новая Granta стала симпатичнее и заметно тише. Линейка силовых агрегатов такая же, но представлена «безвтыковыми» двигателями. Вибрации и плохую управляемость не вылечили – это и наводит на мысли о том, что знакомую машину просто предлагают в новой упаковке. Возможно, через несколько лет, с появлением Гранты на В0 платформе, ситуация кардинально изменится, но пока при небольшом бюджете особого выбора нет.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Новая LADA GRANTA FL: сравнение со старой версией

Новая Lada Granta FL является бюджетным автомобилем и покупают ее для выполнения тривиальных задач таких как: поездка на дачу, работа в такси или в качестве первого авто.

Приобретая данный автомобиль, человек отдает себе отчет в том, что машина не будет обладать впечатляющей динамикой или особым комфортом. Он расстается со своими деньгами, ожидая получить взамен: надежный, новый автомобиль с набором базовых функций, который в ближайшие 3-4 года не должен вызывать серьезных проблем.

новая Lada Granta FL

Обновленная LADA GRANTA плюсы и минусы

Конечно, самые значительные изменения произошли во внешнем виде Гранты, медленно, но верно все модели АвтоВАЗа приобретают фирменный стиль, исключением не стала и новая Гранта.

Интерьер стилистически стал лучше, прослеживается все та же схожесть с Вестой. Сиденья приобрели двухцветную обивку, центральный дисплей на водительской панели стал более информативным и контрастным, да и вся панель в целом вызывает положительные эмоции.

lada granta FL и Logan 2019

Новая Lada Granta FL и LOGAN 2019

Что изменилось в технической части?

Инженеры уверяют, что управляемость Гранты стала лучше и удалось добиться этого за счет настройки подвески и усилителя руля. Но на практике дела обстоят более обыденно, разница с дорестайлом минимальна.

В моторах произошло положительное изменение, в Гранте начали применять безвтыковые поршни. Ведь раньше, даже при своевременной замене ремня ГРМ, владелец не мог положиться на качество покупаемых запчастей и обрыв ремня грозил большими тратами на ремонт.

В базе нас ждет старый, добрый, восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с., но доплатив небольшую сумму можно получить 16 клапанный, 106 сильный двигатель, ускоряться с таким двигателем и РКПП Гранта будет за 10.5 с., что довольно хороший показатель.

Granta Fl моторы

1.6л. (87 л.с.)/ 1.6 л. (98 л.с.) 1.6 л. (106 л.с.)

В качестве КПП на Гранте устанавливают роботизированную трансмиссию, ручную коробку и автомат от Jatco, в паре с автоматом идет 98 сильный двигатель и хоть количество проданных авто с АКПП минимально, но вариант достойный, подходящий для городского темпа.

Lada Granta FL

Что касается ручной КПП, то здесь без особых изменений, да, наличие тросика снижает вибрации, но звук от коробки не изменился, она все также воет и гудит.

Lada Granta FL

Итоги

LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.

Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.

С металлом и его обработкой тоже все в порядке, Гранта не покрывается рыжиками после 5-и лет использования, как это было с некоторыми экземплярами семейства Калины и Самары-2.

One thought on “ Новая LADA GRANTA FL: сравнение со старой версией ”

Изменения так же в передней подвеске. Почему то никто это не указывает. Пружины и опорники стоят от Весты.

Автомобиль Ваз 219010 разработан и выпущен Волжским автомобильным заводом. Главная идея была в создании бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение взять за основу Ладу Калину и те запчасти, что были закуплены ранее и имелись на складе. Благодаря этому Лада Гранта была создана всего за два года, а затраченный бюджет был невысоким. Все это повлияло на окончательную цену.

ваз 219010

Лада Гранта седан

Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем началось производство в тестовом режиме 16 мая 2011 года, именно этот день считается «днем рождением» LADA Granta, а серийное производство стартовало в октябре. В сентябре начался прием заявок и всего за два месяца более 20.000 человек захотели приобрести народный автомобиль. Именно таким считается эта модель, она заменила «классику» : LADA Samara и LADA Kalina. Название автомобиля, выбрано опираясь на конкурс «Народному автомобилю — народное название». А если взглянуть на цифры, то это самое продаваемое авто в России целого периода 2013-2015 лет и прошедшего 2019 года.

Интересные истории Ваз 219010

Изначально название Гранты было «Low Cost», что означало «низкая стоимость». Но для привлечения внимания был запущен конкурс, где было выбрано более подходящее название. В качестве приза победителю вручили ВАЗ- 2192, более известная как Лада Калина.

11 мая 2011 года Путин лично участвовал в тест-драйве Гранты по своей инициативе, но машина завелась лишь с 5 раза. Оправданием было то, что президента не предупредили, что педаль газа электронная. Но даже такой казус был производителям на руку, так как привлек внимание аудитории.

В день города Тольятти в качестве машины для трюков была выбрана Ваз 219010, каскадеры на ходу меняли колеса на запасные.

Технические характеристики

Кузов у Гранты – седан, хэтчбек, лифтбэк, снаряженная масса = 1160 кг, максимальная разрешенная масса = 1560 кг.

лада гранта

Двигатель соответствует экологическому стандарту ЕВРО 4.

Система управления двигателя с электроприводом дроссельной заслонки и электронная педаль газа. Система зажигания электронная бесконтактная с микропроцессорным управлением. Топливо используемое для нормальной работы двигателя должно быть не менее АИ-95.

Трансмиссии автомобиля

Привод сцепления решено использовать тросовый. Коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и автомат. Машина имеет передний привод, двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковый, задних – барабанный. Передняя подвеска макферсон, т.е. независимая. Задняя подвеска на 2-х продольных рычагах. Которые соединены упругой поперечной балкой с цилиндрическими пружинами и гидравлический трубный амортизатор. «Люксовая» комплектация имеет систему АБС (антиблокировочная система тормозов).

Обод рулевого колеса травмобезопасный с регулировкой угла наклона. Рулевая рейка имеет электроусилитель.

Выхлопная система имеет каталитический нейтрализатор.

ПараметрыКомплектация стандартКомплектация норма
Максимальная скорость, км/ч164,5167
Время разгона до 100км/ч, с12,511,8

Расход топлива, л/100км

В загородном режиме6,15,7
В городском режиме9,38,5
В смешанном режим7,37,3

Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

  • Двигатель имеет объем 1,6 л,
  • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
  • движок рядный с 4 цилиндрами,
  • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
  • максимальная скорость 167 км/ч.
  • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
  • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
  • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.

Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

Тип кузова – седан, его габариты:

длина4260мм
ширина1700мм
высота1500мм

Вес машины 1160кг, допустимо нагрузить до 400кг, что составляет полную допустимую массу в 1560кг.

Двигатели

Гранта имеет два вида двигателя.

Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.

Какой двигатель и коробка передач лучше

Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.

Улучшенный двигатель, у обновленной Гранты, с короткой главной парой и модернизированной программой управления. Стал с большим крутящим моментом и тише. Но расход не намного увеличился, всего в районе +1-1,5л.

16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.

Можно заправлять 92-м

В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.

Куда ехать на LADA Granta

На формуле-1 Гранта не станет чемпионом, рулевое управление надежное, но маневренностью не блещет. Нужно лишь сменить вектор направления. При клиренсе 190 мм без нагрузки, а с нагрузкой 160 мм ВАЗ 2110 идеально подойдет для российский дорог. Отличная управляемость при такой высоте профиля шин и клиренсе, отличная проходимость для монопривода. Подвеска бронебойная, а при аккуратном использовании менять придется не скоро.

Экстерьер Ваз 21901

Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

  • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
  • длина 4260 мм,
  • ширина – 1700 мм,
  • высота – 1500 мм.
  • Колесная база 2,5 м.

Интерьер Гранта

Внутри машина выглядит презентабельнее, чем снаружи, но все же эстетически и по удобствам проигрывает дешевым китайским машинам. Порадовать владельца может вместительный багажник 240-360-440 – 500 л (в зависимости от кузова: хэтчбек, универсал, седан и лифтбэк). В салоне достаточно много свободного пространства, не зря машина имеет такую длину.

Гранта

Лада Гранта хэтчбек

Куда пристроить телефон:

гранта 219010 комплектация

  1. место над аудиоцентром в минимальной комплектации,
  2. полочка в бардачке,
  3. полка под центральной консолью,
  4. под ручником,
  5. сверху в панели приборов в ящике,
  6. еще есть подстаканники.

Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно

Гарантия завода дело хорошее, но для этого нужно проходить ТО у официальных дилеров в течение 5 лет и 60 000 км пробега. За это время у вас будет 5 тех. осмотров, которые обойдутся в круглую сумму. Машина надежная и скорее всего вы сэкономите не плохую сумму. Если будете обслуживаться в «гаражных» автомастерских и закупать расходники сами. Но решение только за вами.

Комплектация

Как и все машины АвтоВАЗа, Лада Гранта выпускается в трех комплектациях в трех вариантах.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Недавний рестайлинг Лада Гранта не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах она стала удобнее. Жаль только, не все доработки Лада Гранта 2019 оказались со знаком плюс.

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

Лада Гранта 2019 стала тише

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Лада Гранта 2019 стала симпатичнее

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип.Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

Фирменный «икс-стиль» вазовских машин добрался и до бюджетной Гранты. Ей идет!

Получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Советуем прочитать эти статьи:

Ниссан Джук 2020: первые фото и подробности
Ниссан Джук 2020: первые фото и подробности

Hyundai Venue: круче и дешевле Креты
Hyundai Venue: круче и дешевле Креты

Лада Гранта 2019 стала современнее

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Лада Гранта 2019 стала практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

Наконец-то в Тольятти начали внедрять электрокнопки открывания багажника! У Гранты ее не было семь лет.

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

Советуем прочитать эти статьи:

VinFast привезет в Россию седан и кроссовер
VinFast привезет в Россию седан и кроссовер

Зачем гаишники интересуются вашим самочувствием?
Зачем гаишники интересуются вашим самочувствием?

УАЗ создаст аналог Prado за 1,5 млн рублей
УАЗ создаст аналог Prado за 1,5 млн рублей

Лада Гранта 2019 комплектации

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Лифтбек — самый гармоничный внешне и, пожалуй, самый практичный тип кузова из ассортимента Гранты. Универсал был бы предпочтительнее для любителей грузить под завязку, если бы не укороченная корма, лишившая машину части полезного внутреннего объема.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами у Лада Гранта 2019

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Помимо промаха с типом ламп есть у фар обновленной Гранты еще один недостаток. Светят они не лучшим образом, а ведь это активная безопасность!

Владельцы обновленных Грант могут утешаться тем, что похожие по форме ручки ставятся на BMW последних поколений — от сравнительно демократичной «трешки» до флагманского «икс-седьмого».

Советуем прочитать эти статьи:

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года
Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года

Сузуки Джимни 2019 в России
Сузуки Джимни 2019 в России

Новый Ford Bronco: 5 главных фактов
Новый Ford Bronco: 5 главных фактов

Промах с ручками у Лада Гранта 2019

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

Новая Lada Granta и Granta Cross: возросший расход топлива, «безвтыковые» поршни, «цветные» бампера…


АвтоВАЗ прекращает использование модельного имени Lada Kalina – с рестайлингом Granta все кузова на платформе Kalina/Granta начнут выпускать под одним именем – Granta. Интересно, что став «Грантой», «Калина» подешевела: базовая цена на хэтчбек опустилась на 23 700 руб., на универсал – на 28 300 руб., а вот седан и лифтбек новой Granta, наоборот, прибавили.

Этот год вышел для АвтоВАЗа переломным: устаревшую Priora, которая в своё время сработала испытательным полигоном для коробки АМТ («автомат» с одним сцеплением), всё же сняли с конвейера. Весной из Ижевска в Тольятти перенесли сборку лифтбека Lada Granta, при этом увеличившийся ассортимент исполнений по Vesta позволил всё же сохранить удмуртскую площадку, пока, по крайней мере.

Однако, не только за счёт «Приоры» оскудел модельный ряд: имя Kalina отправили в архив – её версии в кузовах хэтчбек и универсал теперь будут называться Granta, таким образом, линейка «Гранты» расширилась до четырёх исполнений, к которым в скором будущем прибавятся ещё два: Lada Granta Cross и Lada Granta Sport. Что касается Lada Granta Cross: на вчерашней презентации рестайлинговой Granta, была представлена и она, но пока – без цен и технических подробностей, но кое-какая базовая информация по «Кроссу» всё же есть. К примеру, у Lada Granta Cross останутся задние барабанные тормоза – в этом поколении Granta, которой жить осталось ориентировочно до 2021-2022 годов максимум, дисковые тормозные механизмы для задней оси полагаются только исполнению Sport. Как и на дорестайлинговой версии спереди будут стоять тормозные диски увеличенного диаметра.

01

Не светит и пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет другим кузовам Granta. Cross – это привилегия исключительно универсала – об этом совершенно определённо сообщил нашему изданию Ян Птачек, исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу. Что касается дорожного просвета. В порожнем состоянии под порогами, трубой выхлопа, балкой задней подвески у Granta Cross он составляет около 235-240 мм. Самой низкой точкой под днищем стала выштамповка защиты силового агрегата (180-195 мм) – она выполнена в том месте, где коробка прифланцовывается к «колоколу» двигателя. Отметим, что это данные для ручной коробки и АМТ, гидромеханика «Кроссу» не положена, тем более, что она съедает 15 мм дорожного просвета. Рецепт наращивания клиренса для версии Cross остался прежним: около 7 мм дали шины большего диаметра, остальное добавили за счёт подвески. Как и в случае с Kalina Cross, на Granta Cross ограничением дальнейшего увеличения клиренса стали предельные углы работы ШРУСов: машину можно было бы поднять над землёй ещё выше: вспомним, что у первых опытных вариантов Kalina Cross просвет был аж 40 см, однако быстро стало понятно, что такой машине понадобятся оригинальные приводные валы, и от этой цифры отказались.

02

У обычных исполнений Granta клиренс не зависит от типа кузова и составляет 190 и 160 мм в порожнем и загруженном состоянии соответственно, повторимся, это справедливо для всех версий, кроме исполнения с японской гидромеханикой Jatco. Отметим, что просвет по «легковым Грантам» мы взяли из официальных технических данных, где цифры сопровождаются пометкой «дорожный просвет под силовым агрегатом», а вот цифры по Granta Cross замерили непосредственно на презентации рулеткой. Согласно паспорту, разница между просветом уходящей Kalina Cross и обычными Granta составляет 22 мм.

03

04

Ян Птачек объясняет низкую популярность «автоматов» исключительно ценой. Дескать, в сегменте ультралоукост каждая тысяча рублей на счету, поэтому лишние 48 тыс. рублей, которые нужно доплатить за устаревший 4-ступенчатый «автомат» и уменьшенную мощность (98 л.с.) по сравнению с «ручной» версией в 106 л.с., играют не в пользу АКП. Что касается автоматической коробки АМТ, за неё просят всего лишь 25 тыс. сверху, но и они, по словам г-на Птачека, рассматриваются целевое аудиторией Lada Granta как необязательные траты.

05

Между тем, те немногие изменения по технической части, которые получила Granta с рестайлингом, сосредоточены большей частью в коробке АМТ. В частности, в салоне появилась копка Sport. Как сообщил нам Никита Гладкий, менеджер по продукту, в ручном режиме при нажатой кнопке Sport электроника держит стрелку тахометра у красной зоны и не повышает ступень. Более того, по его словам, оптимизированы и городские режимы АМТ: теперь машину меньше дёргает в различных режимах, например, при резком сбросе газа на низких передачах, да и переключения со ступени на ступень якобы стали более плавными и, что немаловажно, более быстрыми — по официальным данным время переключения сократилось на 30%. Новый городской алгоритм работы АМТ называется «creeping mode». Сергей Корниенко, начальник управления развития продуктового портфеля, сообщил нам, что в сцеплении для коробки АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, однако из присутствовавших на презентации спикеров АвтоВАЗа никто не смог ответить, в чём же конструктивные отличия нового диска от прежнего; сошлись на оригинальном материале накладок.

06

07

09

Меня, признаюсь, крайне интересовал вопрос шумоизоляции. Вспомним, когда запускали Vesta, её базовая комплектация была «изолирована» существенно хуже. Никита Гладкий предположил, что у рестайлинговых Granta «возможно есть какая-то градация в зависимости от версии», однако 100-процентной гарантии не дал, хотя и сообщил, что в передних арках появились ворсовые локеры: до рестайлинга они стояли только сзади. Сергей Корниенко уточнил, что в целом понизился уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии, пояснив, что это попутный положительный эффект от замены главной передачи с 3,710 на 3,940.

10

Бамперы теперь только цветные! Чёрный бампер, который раньше полагался базовой версии Granta Standart, ушёл в небытие. По штамповке: появился новый капот с «трамплином», который более плавно переводит поток воздуха на лобовое стекло, за счёт чего оно дольше остаётся чистым. Также обновились передние крылья, а у седана – и крышка багажника, на появившуюся выштамповку которой с бампера переехал номерной знак. Форсунки омывателя лобового стекла – теперь скрытые, под верхней кромкой капота.

11

Интересно, что некоторые решения тольяттинцы уже успели опробовать на дорестайлинговых версиях, скажем, зимой этого года на дорогие версии «Гранты» начали устанавливать наружные зеркала с обогревом, электроприводом и повторителями поворота.

Ну и конечно, даже самый рассеяный читатель отметит, что у «Гранты» поменялась передняя оптика, а задняя осталась прежней, что появился новые передний бампер. В салоне обнаруживаем приборную панель в стилистике Весты, новые регуляторы вентиляции, набалдашник МКП и «ручник» улучшенной эргономики, ну и по мелочи ещё с десяток изменений.

12

Добавим, что с 14 августа в Тольятти стартовала полномасштабная сборка рестайлинговой Lada Granta, новые машины уже поступили на дилерские склады. Известны и цены на входные комплектации: седан Lada Granta пойдёт от 419 900 руб., что дороже на 10 000 руб., лифтбек – от 436 900 руб., что дороже всего на 2 000 руб., хэтчбек – тоже от 436 900 руб., что уже дешевле, чем нынешняя Kalina хэтчбек на 23 700 руб., универсал – от 446 900 руб., что дешевле на 28 300 руб.

Читайте также: