Лада гранта расход на холостых оборотах

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемы

Диагностика повышенного расхода на Лада Гранта

В условиях современного мира, где цена на топливо растёт постоянно, необходимо думать о том, как же сэкономить на своём передвижении. Отказываться от автомобиля не является вариантом, а вот попытки уменьшить расход топлива, в частности, на Лада Гранта, можно считать приемлемым вариантом. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки в разрезе

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Процесс диагностики электронных систем управления двигателем

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Давление в топливной системе

Топливная рампа и ресивер автомобиля

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Проблема с инжектором

Разрушение катализатора

Температура мотора

Не верная работа двигателя

  • Отсутствует компрессия.
  • Масложор.
  • Прочее.
  • плохая динамика
  • неустройчивая работа двигателя

Загрязнение воздушного фильтра

Старый воздушный фильтр Лада Гранта

Конечно же, это можно считать опасной процедурой, но стоит помнить и о том, что производитель мог и не рассчитывать на то, в каких условиях эксплуатируется конкретный экземпляр машины. Так что, такими несложными манипуляциями расход топлива может быть снижен вплоть до 20 процентов. Если же результат вам не подошёл, вы всегда можете вернуть оригинальную прошивку.

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

Нестандартные советы

Самым простым советом будет перевод автомобиля на потребление природного газа. Конечно же, самого топлива расходоваться меньше не будет, но цена одного километра пути снизится вплоть до двух раз. Проблемы бывают лишь в плане слишком быстрого износа некоторых деталей.

Так что, при нечастых поездках, пользы от такой процедуры практически не будет.

Также вы можете отказаться от комфорта во время езды. Мы говорим о том, чтобы отключить все электрические приборы, начиная от магнитолы, заканчивая кондиционером. Это позволит сэкономить от половины до одного литра бензина на каждые сто километров пробега.

Существует мнение, что сэкономить можно и при езде накатом с горки. Это, действительно, так. Но, помнить нужно и о том, что контроль над автомобилем становится очень низким, и вы значительно повышаете опасность движения, как свою, так и всех окружающих. К тому же, такое передвижение может приводить к отказу тормозов.

Если двигаться за большой фурой вплотную, то расход топлива действительно будет меньше. Но справедливо это только для тех ситуаций, когда грузовой автомобиль движется достаточно быстро. Поскольку, если он едет на скорости в 50 километров в час, то передвижение на пониженных передачах только увеличит расход топлива. К тому же, вы значительно сократите себе обзор.

Немаловажным фактором может считаться и давление в шинах. Как известно, если оно понижено, то расход топлива будет больше, поскольку пятно контакта с дорогой увеличивается, и сопротивление качению будет большим. Поэтому, если увеличить давление в покрышках, то и пятно контакта станет меньшим. Это действительно обеспечивает пониженное потребление топлива.

Главное, чтобы вы не превышали рекомендуемых параметров. Дело в том, что слишком высокое давление приводит к повышенной жёсткости движения, а также опасности разрыва шин на сложных участках дороги.

Важно и то, насколько качественным топливом вы заправляетесь. При выборе самого лучшего бензина, можно говорить о том, чтобы снизить его расход на несколько процентов. На практике это может нивелироваться более высокой ценой на конкретную марку бензина.

Среди прочего, можно посоветовать сделать стиль вождения более плавным, разделить расходы с пассажирами, а также объезжать загруженные участки дороги альтернативными путями.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

Двигатель исправен, но расход топлива увеличился. Объясню, почему так происходит

Сегодняшний обзор актуален, как никогда. Многих знакомых и подписчиков канала, да и просто автолюбителей интересует, по какой причине, в связи с какими поломками автомобиля связан повышенный расход бензина.

Факторы без неисправностей

На повышенный расход топлива влияют множество факторов. Если он не связан с поломками двигателя, то это распространенные причины.

  1. Низкое давление в шинах всегда приводит к большому расходу топлива.
  2. Агрессивность вождения . Многие знают, когда на один и тот же автомобиль садится другой человек. Это человеческий фактор, потому что каждый по-разному ездит, и это влияет на потребление бензина.
  3. Погодные условия .
  4. Качество бензина .
  5. Направление ветра . Если вы едете по трассе, и вам ветер дует в лицо, то расход будет всегда больше, в сравнении с тем, если ветер в спину.
  6. Перегрузка автомобиля .
  7. Пенал на крыше, кенгурятник мешают нормальной аэродинамике вашего кузова, препятствуют обдуванию воздуха также влияют на прожорливость двигателя.

Факторов существует много, но сегодня поговорим именно о поломках автомобиля.

Лямбда зонд

В глушителе устанавливают 1 или 2 лямбда зонда. Если неисправен хотя бы один из них, то это всегда вызывает повышенный расход топлива. Мозг автомобиля получает неправильную информацию, переходит в режим по умолчанию, и повышается потребление бензина.

Катализатор

Это частая проблема у многих. Если он неисправен, конечно, это приводит к большому расходу топлива. На выхлопе создается сопротивление. Двигателю тяжело осуществить выхлоп через забитый катализатор.

Датчик ДМРВ

Наверняка, многие знают, что это такое, но не все. Это датчик массового расхода воздуха. Он устанавливается во впускном трубопроводе на двигателе. В нем одновременно вмонтировано несколько датчиков, в том числе температуры. Если он неисправен, то количество воздуха, поступающего в двигатель, фиксируется неправильно. Команда в блок управления подается тоже неправильная, горючая смесь образуется богатая.

Датчик температуры

Неисправность этого датчика сильно влияет на расход топлива. Неправильно оценивается температура двигателя. Например, двигатель уже прогрет, а датчик подает команду, что якобы он еще холодный, значит подается больше топлива.

Термостат

Некорректная работа термостата также приводит к большому расходу топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это частая проблема на многих автомобилях. Если он неисправен или некорректно работает, то это всегда приводит к повышенному расходу бензина. Положение заслонки оценивается неправильно, и команда на электронный блок управления отправляется неверная. Из-за этого происходит неправильное смесеобразование и большой расход бензина.

Катушки зажигания

На некоторых современных автомобилях установлены отдельные катушки зажигания для каждой свечи. Бывает такое, что какая-то катушка работает некорректно с пробоями. Один из цилиндров «подхрамывает». Искрообразование происходит не постоянно, а с промежутками. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Хороший специалист всегда поймет, что неисправно. Вначале меняются свечи новыми, проверяются катушки зажигания. Проверить их несложно, всегда можно найти информацию, как это сделать в домашних условиях.

Закисшие суппорта

Все ищут неисправности в двигателе, но бывает, что автомобиль заторможен по разным факторам. Например, подтормаживают колеса из-за того, что закисли тормозные суппорта, их направляющие, поршни. Это всегда приводит к повышенному расходу топлива.

Вязкое масло

Использование слишком вязких смазочных материалов в редукторах, коробке передач, двигателе. Это все приводит к повышенному расходу бензина. Например, в старые автомобили заливался нигрол – темная густая смазка со специфическим запахом. Такие смазки создают очень большую нагрузку на двигатель автомобиля.

Любые дополнительные нагрузки на мотор приводят к повышению расхода бензина.

Расход топлива гранта на холостом ходу


У автомобиля Лада Гранта норма расхода топлива в смешанном цикле 6,7..7,6л/100км. Судя по техническим характеристикам самым экономичным является 106 сильный, 16 клапанный двигатель ВАЗ-21127 в паре с механической коробкой передач. Самый большой расход топлива указан мотора ВАЗ-21126 с АКПП. Чаще всего расход, указанный в документации к автомобилю не соответствует действительности.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Второй опрос собирал статистику среди автолюбителей с автоматической коробкой передач. Расход топлива Лада Гранта с АКПП существенно выше, чем с МКПП. Первая строчка: более 13л/100км у большинства (28%), второе место 10-11л/100км (16%), третье 12-13л/100км (13%). Закрывают пятерку расходы 9-10л/100км (12%) и 11-12л/100км (11%).

Из-за чего может быть большой расход топлива Лада Гранта:

  1. Повышенный расход бензина наблюдается в зимнее время.
  2. Частые разгоны и торможения.
  3. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.
  4. Использование кондиционера и другого дополнительного электрооборудования автомобиля. Например, при работающем кондиционере расход топлива увеличивается на 1 л/100км.
  5. Неисправность в работе двигателя или его систем.
  6. Другие причины.


Напомни, на сайте также есть другие обзоры и тесты Лада Гранта.

Принимая в учет постоянно растущие цены на горючее, каждый сэкономленный литр в общей сумме ежемесячно позволяет автовладельцу экономить довольно приличные деньги.


Каким образом добиться снижения расхода топлива, а также причины повышения расхода – это тема сегодняшней статьи. Давайте сразу определимся, что речь пойдет не о минимизации расхода, а только о сведении его к стандартам в соответствии с техническими характеристиками модели вашего автотранспортного средства.

От каких параметров зависит степень расходования горючего, и что необходимо предпринять для его уменьшения?

Во-первых, расход находится в прямой зависимости от состояния вашего авто и его исправности. Думаю, не стоит объяснять, что без регулировки системы питания автомобиля ждать от двигателя экономичной работы не приходится. Такое положение дел в любом случае приведет к сгоранию дополнительных объемов горючей смеси.


У вас машина с инжекторным двигателем? Тогда ваше положение в этом смысле более выгодно. Владельцам карбюраторных двигателей в таком случае потребуется помощь профессионала.

Нередко автолюбители пытаются сэкономить, не обращаясь к специалисту и принимая попытки минимизировать расход горючего своими руками. Ряд владельцев авто довольно глупо полагают, что глубоко ввернутые винты в процессе регулирования качественных и количественных показателей смеси воздуха и топлива приведут к минимизации расхода горючего. Как бы не так: с такой «бедной» смесью мотору попросту не удается работать на нормальных мощностях. Как результат, постоянно приходится переходить на более низкие скорости, снова и снова жать на педаль акселератора. О каком уменьшении расхода топлива в таких условиях приходится говорить?

Существует еще ряд факторов, негативно влияющих на расходование горючего. Обратите внимание: вовремя не произведенная замена воздушного фильтра постепенно приводит к увеличению расхода горючего аж до 10 процентов! Работающий с неисправностями экономайзер принудительного холостого хода увеличивает расходование до 8 процентов.

Неисправная система зажигания авто тоже приведет к возрастанию расхода. Имеющаяся проблема с образованием искр ведет к изменениям обычного хода процесса смесесгорания. Как следствие, мы получаем снижение мощности двигателя, а вслед за ним – увеличение расхода бензина.

Доказано, что изменение зазора в группе распределителя ведет к увеличению объемов сгорающего топлива, что на 10 процентов снижает экономичность.

Предстоит дополнительно тратиться на автозаправках и желающим сэкономить при покупке хороших свечей зажигания. Установка с нарушением угла опережения зажигания неумолимо стремится увеличить расходование горючего аж на 30 процентов!

Минимизировать расходование горючего поможет исправная работа охлаждающей системы мотора. И здесь нет ничего удивительного: при изменении температур работающего двигателя претерпевают изменения и процессы смесеобразования и сгорания топливной смеси. При малых температурах смесь не может выгореть полностью, и, наоборот, при возрастании температуры понижается коэффициент наполняемости цилиндров, что ведет к возникновению условий для детонации. Как результат, в перечисленных случаях моторные мощности падают.


Обратите внимание: вовремя залитый антифриз не позволит автомобилю «закипеть» в условиях многочасовой пробки, и сократит расход горючего до 8 процентов.

Спасибо за подписку!

Свою роль в изменение расхода горючего вносят колеса автомобиля. Так, зимние автопокрышки при движении автомобиля по сухому асфальту приведут к увеличению расхода. При этом, даже если вы потратились на самые дорогие и качественные шины, не упускайте из вида давление в колесах. Так, понижение давления на пол атмосферы приводит к дополнительному износу шины, ведет к повышенному расходу топлива, и часто неимоверно снижает курсовую устойчивость авто. А зачем нам лишние опасности на дороге?

Обратите внимание: давление нужно контролировать до поездки, то есть на холодном колесе. В процессе движения автомобиля покрышка греется, давление растет, и заниматься его корректировкой в таких условиях нет ни малейшего смысла.

Любой автолюбитель вне зависимости от стажа знает или догадывается, что на процесс сжигания топлива влияет стиль езды. Но, как это ни странно, далеко не каждый при этом применяет свои знания на дороге. А часть водителей доходят до крайностей: плетутся по дороге словно улитки, зная, что расход горючего увеличивается при быстром разгоне и движении, переключают высокие передачи практически сразу после старта.

В целях минимизации расход бензина нужно уметь правильно выбирать передачу. В этом случае стоит учитывать не столько требования экономии, сколько требования безопасности езды. Отсутствующая возможность быстро набрать скорость может сыграть с вами плохую шутку в моментально обострившейся ситуации на дороге.


Это же самое можно сказать и о торможении. Так, движение «накатом» позволяет водителю автомобиля с карбюратором в некоторой степени минимизировать расход горючего, но в условиях скользкой дороги можно легко уйти в занос. Такая ситуация нередко ведет к дополнительным куда более высоким тратам на ремонт автомобиля. Вам нужна такая экономия?

Мы рассмотрели ряд приемов, позволяющих в той или иной степени экономить горючее. Но на экономию влияют и масса других моментов, которые не уместить в рамки одной статьи. Здесь и люфт, возникший в подшипниках ступиц, и изменения угла схождения колес, и многие другие.

Что можно сказать в итоге: в целях снижения уровня расхода бензина, приведения его к паспортным характеристикам, нужно на постоянной основе контролировать исправность вашего авто, а также постоянно тренировать умения экономичного вождения.

В 2011 году Волжский автозавод запустил серийное производство бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta. Разработанная на базе Lada Kalina, она сменила в модельном ряду семейство Samara, став первым автомобилем с серийной установкой на конвейере АКП. Имея малолитражный мотор, Lada Granta весьма экономично расходует топливо.

Как определяются нормы расхода?

Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.

В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.

Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.

Следует знать, что расход топлива увеличивается в зимнее время, на горных дорогах, при перевозке крупногабаритного груза. Автомобили с конвейера, при работающем кондиционере, а также двигатели после капитального ремонта расходуют топлива больше.

Факторы, влияющие на потребление горючего у Гранты

Это виртуальный маршрут, по которому автомобиль проходит в соответствии со строго прописанной схемой разгонов и торможений, минимальной и максимальной скоростями в определенном режиме, а для механической коробки на каждый момент цикла определена передача. То есть, имитируя движение на городской дороге или магистрали, определяется расход топлива. В реальности на расход бензина Lada Granta воздействуют различные факторы.

  1. В зависимости от сезона, в морозные зимние месяцы топливо идет на обогрев салона. Прогрев двигателя требует больше времени. Процесс торможения в гололедицу также не способствует экономии топлива. Однако летом, при использовании кондиционера, расход топлива тоже увеличивается как минимум на 1 литр.
  2. Качество бензина, то есть какой бензин заливают в авто. Опираясь на результаты тестов и наблюдения водителей, на Lada Granta гораздо экономичнее использовать АИ-95, чем АИ-92.
  3. Манера вождения. Потребление топлива увеличивается в несколько раз при агрессивном стиле вождения с резкими торможениями и разгонами.
  4. Бич крупных городов — пробки. Из-за неравномерного городского движения у водителей Лада Гранта в городах затраты на бензин всегда выше.
  5. Неисправные системы и узлы. Работая в усиленном режиме, автомобиль потребляет больше горючего.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Больше топлива потребляет Лада Гранта автомат, так как механической коробкой управляет водитель, а автомат переключается самостоятельно, с небольшой задержкой. Для Lada Granta с МКП очень важна включенная передача в момент движения. Анализируя свой каждодневный путь, водитель может определить реальный расход бензина своего автомобиля. По отзывам автовладельцев Lada Granta, получается, что на 100 км расходуется:

Зимой показатели максимальные, летом минимальные. Таким образом, объем бака в 50 литров позволяет проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, отсюда и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км. Сократить потребление топлива на 1,5-2 л поможет использование торможения двигателем, правильный выбор передачи (на механике) и езда только в крайнем правом ряду за общественным транспортом. На загородной трассе при плавной езде по ровному дорожному покрытию наблюдаются значения в 5 л. Однако при резком торможении и быстром старте, при постоянном обгоне расход увеличивается до 6-7 л.

Принципы экономии топлива

Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

В холодные месяцы автомобиль требует больше времени для прогрева. Однако современная Lada Granta имеет способность прогреваться в движении, и нет необходимости согревать ее слишком долго. На холодном двигателе не следует только резко разгоняться. Да и если есть цель сэкономить на бензине, следует избегать пробуксовок и разгоняться плавно и равномерно.

Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.

Расход бензина в час на холостом ходу

Начались холода, и мы чаще стали прогревать автомобиль, но так ли велик расход топлива при прогреве как все говорят.

Сигнализация

Автозапуск, который встроен в сигнализация запускает автомашину на 5 – 10 минут. Как правило по умолчанию стоит 10 минут, но можно установить и на 5 и на 3 минуты.

На некоторых сигнализациях можно установить автоматический запуск по времени:

1) Автомобиль будет заводиться перед вашим приходом;

2) По временному интервалу (например, каждые 2 часа)

3) По температуре (прогрелась –выключилась – остыла – опять запустилась);

4) Можно конечно и удаленно запускать.

Конечно, самым распространенным конечно являются 1 и 4 пункты, заводские настройки тоже никто не убирает, машина работает как правило 10 минут (именно этот интервал мы и возьмём для расчета расхода топлива).

И так сколько же сжигается топлива за 1 час?

Не будем высчитывать формулу по расходу топлива, мы поступим проще, используем диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (он устанавливается в OBD2 разъем).

Ведь почти все современные «инжекторные» автомашины — это вроде как мини компьютеры. Через программу TORQUE, а в ней есть много инструментов позволяющие считать показания через датчики автомашины. Используя плагин – «мгновенный расход топлива» мы сможем рассчитать «литр в час».

Замерять будем средний расход в час, для примера взят автомобиль – KIA 2.0 литра.

Получилось следующ ее:

Не прогретая автомашина имеет расход топлива 1-1,2 л. в час (температура около -12ºС).

После того как прогрели автомашину 3 минуты, расход упал на 0,7-0,8 л. в час.

Пробовали проводить опыт с автомашинами меньшего объема двигателя на 1,6 л.

На прогретом моторе расход топлива был около 0,6 – 0,7л, при этом на холодную двигатель расходует около 1л. в час.

В большей степени такой алгоритм потребления топлива регулирует ЭБУ, то есть, как только система нагреется до +20, +30 градусов, ЭБУ автоматически снижает подачу топлива и падают обороты.И, чем холоднее на улице, тем интервал на повышенных оборотах с расходом топлива 1 литр в час, конечно будет увеличен.

Сколько расходует автозапуск?

Посчитать расход не сложно. То есть, берем стандартную установку на сигнализации -10 минут перед поездкой на работу и 10 минут перед поездкой домой с работы.Предположим температура на улице -10 -12 ºС.

При -10 ºС первые 3 минуты — 1л. в час

При -20 ºС первые 5 минут – 1л. в час

При -30 ºС первые 7 мин. – 1л. в час

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100 мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163 мл

При -10 ºС (двигатель объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин

Расход= 100 + 163 мл = 263 мл. ≈ 0,3 литра. Много это.

Если на автомобиле двигатель менее объемный, расход топлива на холостых будет меньше. ТО есть, если двигатель объемом 1,6л, он меньше 2 литрового на 20%, значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу. 263мл – 20% = 210 мл.

Соответственно, если у вас объем двигателя больше, то и расход топлива будет больше при прогреве, и вы самостоятельно теперь сможете рассчитать расход на вашем автомобиле.

В конечном итоге, на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и много других параметров. Это и зимняя резина и марка используемого масла (как правильно выбрать масло ранее уже обсуждали), не убранные от снега дороги и многое другое.

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.
Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

  • IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л/час;

по документам потребляет 8,7 л/100 км. В холостом режиме она будет «кушать» — 0,85 литра за час;

IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;

Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.

Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.

Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Расход топлива на холостом ходу

Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?

Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.

Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.

На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.

Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.

Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.

Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.

Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.

Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.

В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов »

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

  • IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л/час;
  • по документам потребляет 8,7 л/100 км. В холостом режиме она будет «кушать» — 0,85 литра за час;
  • Land Rover Freelander (2001 года), на 100 километров потребляет 12,3 литра. Расход за час будет 1,23 л;Отдельно имеет смысл посмотреть на дизельные машины:
  • IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;
  • III (1,4 D) потребляет всего 4,9 л/100. Поэтому, за час в холостом режиме будет тратить 0,49 литра топлива.

Расход топлива на холостом ходу можно рассчитать :

Сегодня на фоне растущих цен на бензин и дизель все актуальнее становится расход топлива автомобиля. Как правило, производители часто занижают реальное его потребление для того, чтобы преподнести машину в более выгодном свете. Не даст точного ответа на этот вопрос и бортовой компьютер, который может запаздывать с оценкой потребления топлива или выдавать текущее значение, оставляя без внимания оценку среднего расхода за последние (предположим) 500 км пути.

Как посчитать расход топлива?

Как рассчитать расход топлива на холостом ходу?

Для начала надо понять, что такое холостой ход. Это режим, который начинается с момента пуска и прогрева двигателя. Его часто считают неудобным, поскольку во время холостого хода выделяется столько энергии, сколько хватило бы для вращения коленвала и движения машины на минимальной скорости. Рабочее состояние двигателя тоже имеет некоторые неблагоприятные сочетания. Так, скорость воздушно-топливной смеси сведена к минимуму, происходит интенсивный теплообмен между двигателем и рабочим телом, также во входном коллекторе наблюдается низкое давление, а в выходном – высокое. И естественно, осуществляется расход топлива на холостом ходу. Двигатель при этом потребляет столько бензина, сколько ему необходимо для минимальной поддержки своей работы. Чтобы не углубляться в тонкости технической стороны работы движка, можно сказать, что определить расход топлива на холостом ходу довольно непросто, поскольку в таком режиме полезная энергия вырабатывается лишь в объеме, необходимом для минимального обеспечения устойчивого вращения коленвала. При этом, если взглянуть на КПД движка, то можно заметить, что он также имеет минимальное значении в сравнении с другими режимами работы. Заключение

Приобретая новый автомобиль, безусловно, соизмеряйте стоимость его содержания со своими финансовыми возможностями. И все же очень важно, чтобы машина вам по-настоящему нравилась. Став обладателем действительно престижного авто, вы вырастете в собственных глазах и в глазах окружающих и сможете претендовать на более высокооплачиваемую работу. И когда она вам начнет приносить хорошие деньги, какая разница, какой расход топлива на холостом ходу у вашего автомобиля?

Расход на холостых оборотах Мини опрос

Привет друзья, вчера ездил с другом на его Гранте Лифтбэк по делам и заметил, что его расход на холостых оборотах при полностью прогретом движке намного меньше чем у меня, а именно 0,6-0,64 л\ч при 780-820 оборотах, у меня расход 0,9-1 л\ч при 840 оборотах, а с кондеем летом 1,4-1,5 л\ч при 950 оборотах.
Бензин 95
У многих из нас установлен БК, хотелось бы собрать статистики…
Просьба написать (Какой бензин льете \ какой у вас двигатель \ расход на ХХ при оборотах \ расход на ХХ с кондеем при оборотах).

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2012

Комментарии 76

Гранта 8кл. Сегодня замерл, 1л/ч, но у меня замена распредвала и прошивка… сразу после прошивки не мерил расход на холостых

Гранта норма 87 коняг. 0,7 — 0,6 литра на прогретом двигателе. 92 й бензин. Оборотов где то 850. Никогда не обращал внимания просто.

ого как мало на 8клопе…а через что смотрели, разные проги по разному кажут!А проша сток или тюн, кат на месте?

Через бк штат 1 . Специально брали так как на панели приборов нету показометра температуры. Сейчас кстати ездию на 95 бензине, расход не очень большой. Но стал всё равно 0,8 литра в час на прогретом двигателе. Так как поменял термостат в прошлом году. и теперь температура двигателя на 5 градусов ниже в среднем. Немного и расход увеличелся.

Гранта 16клап. 106 лошадей, механика на холостых 0,8 л. газа. С кондером не знаю, еще не ездил /брал 4 мес. назад/.

Вот это и смущает, у меня на старой калине 08 года жрала меньше, что на ходу что на холостых и бенз только 92…

95й/двиг 11186/0.9л при 840об/1.3 при 950об

Где-то я читал что расход должен быть 0,9, а обороты 840

Стандарт, 82 л.с, 92-й, на хх 0.9 л — при 850 обо((( судя по штату, раньше было 0.7 л(((

Стандарт, 82 лс, 92-й, смотрел диагностическим прбором 0,7-0,75 литра

да как так то.у меня такой двс только на калине…меньше 0.78л не было вообще, и промывал ДЗ и все…у вас тюн проша наверное или евро2, кат на месте?

Да прошита машина, кат на месте. На калине свой мозг, на гранте свой, поэтому сравнивать их не стоит, программы работы разные. От пробега зависит тоже, также моточасы. А чистка дросселя никак не влияет на снижение расхода.

мозг разный лишь в каншине…а так это м74…двс один.рессиверы и кат одинаковые!А вот то что прошита это и есть думаю ключ!

Не только в кан-шине разница. Программы все равно хоть на долю, но отличаются. Даже взять 2 одинаковые гранты с разницей выпуска в 1 год и то на них разные прошивки будут стоять, а то и софты совсем другие. Мы то не заметим эту разницу работы. А прошивка у меня стоит не экономная, наоборот шустрая. И плюс еще могу через диагностику регулировать СО, расход могу прижать или увеличить, соответственно и на тягу чуток повлияет.

ух ты…у вас проша с РСО от алми?Расскажите как это работает, рег РСО на егаз?Тупо в проге диагностике параметр выставляем, как на январь 5.1?У меня была до этого 21102 с рсо, сам отверткой крутил)
Прошивки разные…но причем тут это?Вы хотите сказать, вернее подтверждаете что даже заводской софт первых грант допустим тупой и расход может быть ого го и через год на гранте уже нет тупняков и расход в норме?

Прошивка от Башкирова, он сделал RCO на гранту, регулируется через диагностику, пользуюсь сканматиком2, там через исполнительный механизм выставляю нужное значение и все.
По поводу этого "Вы хотите сказать, вернее подтверждаете что даже заводской софт первых грант допустим тупой и расход может быть ого го и через год на гранте уже нет тупняков и расход в норме?", конечно такое может быть, не скажу что прям сильная разница будет. А тем более когда машина только появилась самая первая, там не исключены косяки и в дальнейшем завод исправляет их. Так же есть рекомендация в обновлении прошивок на более свежую, но никто этого не делает, так как тратиться надо и не факт, что разницу заметишь.



Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей


Лада Гранта
Лада Ларгус

Ключевые технические характеристики и особенности силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 8v

Краткая справочная информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Подробные технические сведения на двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с:

Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:

На какие модели (марка кузова, генерация и годы выпуска) ставится мотор ВАЗ 11182 1.6?







Плюсы и минусы характерные для мотора серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов?

Сильные стороны:


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Слабые стороны:


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального техобслуживания двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

Стоимость новой силовой установки серии ВАЗ 11182 у дилера на сегодня составляет порядка 150-160 тысяч российских рублей (

2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.

В заключении отметим, что по заявлению производителя, концерна ОАО “АвтоВАЗ”, минимальный ресурс бензомотора серии ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, который по умолчанию устанавливается на новую Лада Ларгус и Лада Гранта составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. В реальности же срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра при соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: