Лада х рей аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Главные конкуренты Lada X-RAY – выбираем с умом

Можно найти множество интересных больших хэтчбеков, которые притворяются кроссоверами и являются определенными конкурентами российской Lada X-RAY. На сегодняшний день рынок техники с условно повышенной проходимостью заполняется достаточно быстро, так что таких предложений в мире оказывается все больше. Главные конкуренты современного российского автомобиля - это представители фактически всех автомобильных стран мира, так что выбор у покупателя будет очень даже ощутимый. Интересно, что АвтоВАЗ считает новинку лишенной конкуренции и единственной в своем роде. Об этом свидетельствует базовая стоимость автомобиля в 589 000 рублей. Мы будем учитывать порог стоимости, когда определим основных конкурентов автомобиля. Это очень важно, поскольку наиболее ощутимая конкуренция на сегодняшние день является причиной провала или успеха машины на рынке.


Конечно, каждому российскому патриоту хочется, чтобы отечественные автомобили и прочая техника получали действительно ощутимые преимущества на рынке, продавались достаточно активно и обладали необходимыми качествами и возможностями. Тем не менее, даже самому отъявленному патриоту будет непросто выложить порядка 700 000 рублей за хорошую версию Lada X-RAY в достойной комплектации. Даже с учетом нынешнего курса доллара в стране эта цена беспрецедентна. Впрочем, можно долго ругать производителя, а можно просто рассмотреть конкурентов и понять, насколько хороши альтернативы. Ведь если есть более интересные и менее дорогие предложения, транспорт русского производителя придется делать дешевле. Иначе покупать его будут очень мало и только из глубочайших патриотических чувств.

Renault Sandero Stepway - одноклассник и вдохновитель X-RAY

Как известно, концерн АвтоВАЗ сегодня является частью огромной корпорации Renault Nissan, поэтому многие особенности своей техники берет именно их этих компаний. Одним из главных конкурентов русского хэтчбека с признаками кроссовера является одноклассник Renault Sandero Stepway, разделяющий с русским автомобилем базу. Правда, двигатели у француза несколько более привлекательные, да и над техникой в румынском офисе корпорации поработали с большим профессионализмом. Автомобиль на сегодняшний день является одним из самых интересных представителей класса и предлагает следующие удивительные возможности:

  • обновленная в 2014 году внешность оказалась очень удачной и не вызывает никаких сомнений в классе и качестве машинки, все вполне демократично и понятно;
  • интерьер без сомнений является одним из наиболее продуманных в классе, компания вложила немало средств разработку дизайна внутреннего пространства;
  • в России представлены двигатели на 1.6 литра с потенциалом 82 и 102 лошадиные силы, в Европе также присутствует 1.5-литровый дизельный силовой агрегат с экономией топлива;
  • младший двигатель представлен с механикой и альтернативным роботом АМТ, а старший бензиновый агрегат предлагает механическую или традиционную автоматическую коробку;
  • разгон до сотни за 12 секунд и сравнительно небольшая максимальная скорость делают авто уютным решением для города или неспешным трассовым вариантом авто;
  • в своем активе Sandero Stepway может похвалиться несколько большим клиренсом, чем стандартный хэтчбек франко-румынской корпорации.


Очень интересно, что базовая стоимость французского автомобиля в конкурентном для Lada X-RAY классе составляет 630 000 рублей. Это лишь немного больше, чем стоит русская модель, что наталкивает на не самые приятые мысли. Скорее всего, ценообразование в российском компании происходило в просчете от стоимости конкурентов, а не от реальной цены машины, поскольку многие эксперты уверены, что X-RAY стоит реально дешевле. Это не слишком приятный вывод, но нужно признать, что люди без патриотических привязок с удовольствием переплатят несколько десятков тысяч и купят европейский автомобиль, проверенный временем и самыми сложными испытаниями.

Datsun mi-DO - хэтчбек специально для России

Многие начнут спорить, что mi-DO - это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков. Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность. Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:

  • автомобиль прекрасно выглядит, предлагая покупателю очень интересные внешние черты, агрессию и сдержанный современный стиль без каких-либо сюрпризов;
  • интерьер вполне подходит для российских условий поездки, он очень демократичен, но выполнен с определенным вкусом, автомобиль вполне адекватен в плане сборки;
  • клиренс в 160 миллиметров оказывается достаточным для преодоления даже самых неприятных мест, а хорошо устроенный крутящий момент делает поездки уверенными;
  • единственный двигатель на 1.6 литра обладает вполне скромным количеством лошадок - мощность равна 87 лошадиным силам, оснащается агрегат механикой или автоматом;
  • интересно, что компания предложила немало комплектаций, но уже в базе авто не лишено интересных новинок и особенностей в плане комфортных технологий;
  • стоимость новинки составляет 462 000 рублей за самую дешевую версию - согласитесь, это весьма серьезная заявка на лидерство в классе высоких хэтчбеков.

Интересно, что корпорация Datsun определенным образом позиционирует свой автомобиль между Калиной и X-RAY, так что прямой конкуренции нет. Тем не менее, многие российские водители отдают предпочтение именно японской модели по ряду причин. Среди этого ряда можно отыскать такие доводы, как работа над автомобилем самых лучших инженеров Японии, контроль сборки, разработка всех деталей в соответствии с российскими условиями. Mi-DO пусть и не является самым интересным представителем своего сегмента, но предлагает очень интересные технические характеристики и возможности для покупателя.

Suzuki SX-4 Classic - если есть деньги

Выбирая не по деньгам, а по сегменту, одним из серьезнейших конкурентов и идеалов для Lada X-RAY можно назвать автомобиль японской корпорации Suzuki под названием SX4. Несмотря на то, что модель обновилась уже год назад, российский рынок пока предлагает классическую версию этого кроссовера. Кстати, автомобиль сложно назвать хэтчбеком. Это действительно кроссовер, который получил прекрасные технические характеристики и возможности проходимости, стал очень интересным предложением в соображениях качества, выносливости, проходимости и надежности. Поэтому это авто станет лучшей покупкой в классе и предложит удивительные возможности поездки. А выделяют среди конкурентов уже практически забытый покупателями Suzuki SX4 такие качества:

  • прекрасный бензиновый двигатель на 1.6 литра просто удивительно везет машинку, 112 лошадиных сил достаточно для поездки по любым местам и дорогам;
  • внешность довольно аутентичная, фирменная и неповторимая, автомобиль очень хорошо справляется со временем и новинками на рынке, оставаясь довольно актуальным;
  • выносливость просто удивляет, техническая часть автомобиля оказывается неубиваемой даже в очень сложных условиях российской эксплуатации данного кроссовера;
  • в интерьере все очень хорошо продумано, отсутствуют проблемы, которые встречаются в иномарках с повышенной проходимостью, комфортных настроек достаточно много;
  • механическая и автоматическая коробки передач представлены как с передним, так и с полным приводом, система 4WD достаточно надежная и актуальная на сегодня;
  • автомобиль преодолевает несложные препятствия не хуже внедорожников, а вот на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит в силу определенных причин.


Как видите, все функции Suzuki SX4 намного лучше развиты, чем возможности Lada X-RAY. Конечно, и стоимость у японца значительно выше. Автомобиль получил ценник от 785 000 рублей, но это лишь стартовый вариант, который является вполне конкурентоспособным в своем сегменте. Если вы подбираете автомобиль исключительно по стоимости, Lada X-RAY останется намного интереснее этого японского авто. Если же выбор идет на технические возможности, надежность и выносливость, скорость и комфорт, тогда стоит присмотреться к японским транспортным средствам. Вы можете отыскать просто удивительные технические преимущества данной модели. Смотрите полноценный тест-драйв Lada X-RAY на дороге и на бездорожье:

Подводим итоги

Интересно, что именно автомобили компании Lada сегодня являются определенной осью для сравнения всех мировых новинок в классе. Перед заходом на рынок автомобильные компании из всего мира теперь должны учитывать наличие отечественного бренда, ведь раньше это было лишь формальностью. С выходом нового поколения автомобилей в виде Lada Vesta и Lada X-RAY можно констатировать значительное изменение политики компаний в отношении России. Многие китайские корпорации, к примеру, отказались от презентации своих автомобилей в нашей стране, европейские бренды заговорили о возможном снижении цены.

Японские же компании оказались прямыми конкурентами для нового русского седана и хэтчбека, так что получили не очень лестные для себя сравнения. Интересно, что именно они стали союзниками АвтоВАЗа в производстве новых моделей. Так что можно еще раз заключить, что в большинстве случаев автомобили российской компании оправдывают свое производство, но многие потенциальные покупатели принципиально ищут иномарки в силу мыслей о чрезмерно высокой стоимости автомобилей российского производства. Обратите внимание на достойных конкурентов перед покупкой машины, чтобы затем не жалеть о сделанном выборе. А как вы относитесь к современным российским разработкам в мире автомобилей?

Что купить вместо новой LADA XRAY: лучшие альтернативы со вторничного рынка

С выходом топ-версии на вариаторе стоимость LADA XRAY перевалила за психологическую отметку «миллион рублей». Не она первый из линейки Lada, и все же привыкнуть к этому пока трудно.

Хорошо упакованный XRAY Instinct — это не только вариатор, но и «реношный» мотор H4M в 113 сил, хорошая медиасистема с «Яндекс.Авто» и 1 048 900 рублей. Версии победнее тоже демократизмом цен не отличаются. 760-800 тыс. рублей — столько надо быть готовым выложить, если хочется минимально оснащенный автомобиль с кондиционером и системами безопасности.

Тут волей-неволей задумаешься: а не посмотреть ли что-то поприличнее и подешевле, но слегка б/у?

Volkswagen Jetta VI FL: 660-680 тыс. рублей

Jetta даже с нашумевшими агрегатами «1,4 TSI – DSG» после рестайлинга избавлена от многих детских болячек. У нее шикарная шумоизоляция, по-прежнему одно из лучших в классе шасси и достойное оснащение с подушками безопасности в круг, кондиционером и диодными ходовыми огнями. Ценник не кусается.

Уже с 660 тысячами в кармане можно найти экземпляр со смешным пробегом, топовым мотором и в красивом цвете.

Если кто-то все же сомневается по поводу турбомотора 1,4 л, всегда может посмотреть в сторону версий с атмосферным 1,6 л:

Чуть подороже, пробег чуть выше, но для кого-то такая комплектация — повод спать крепче и спокойнее.

KIA Ceed SW II FL: 750 тыс. рублей

На этом поиски можно останавливать: сверхпрактичный кузов «универсал» с полноценным багажником, живучие (на фоне многих конкурентов) узлы и агрегаты, приличное оснащение, включая обогрев заднего дивана и даже руля.

Это все про KIA Ceed, который во втором поколении стал как никогда близок к эталону. Есть отдельные нарекания по динамике и управляемости, но мы сейчас говорим про альтернативы «Ладе Иксрей», у которой всего перечисленного тоже нет.

Приличных вариантов с небольшим пробегом немало — надо успевать выхватывать. Например, вот этот автомобиль:

Лада Х Рей 2020

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Датчики парковки задние

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные

Отличия Лада Х Рей «Комфорт»

  • Тонировка стекол лёгкая
  • Кондиционер
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Колпаки колёс декоративные
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • 2 задних подголовника
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Наружные зеркала чёрного цвета

Отличия Лада Х Рей «Люкс»

  • Колёсные диски легкосплавные
  • 3 задних подголовника
  • Противотуманные фары
  • Панель приборов (цвет на выбор — чёрный / коричневый)
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань), цвет на выбор — чёрный / коричневый
  • Футляр для очков
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ: 736 900 / 761 900 / 792 900 рублей;
  • 1,8 (122 л.с.) 5МТ: 761 900 / 786 900 / 817 900 рублей;
  • 1,8 (122 л.с.) 5АМТ: 786 900 / 811 900 / — рублей.

Конкуренты

Датсун Ми-До «Дрим» 1,7 (87 л.с.) 5МТ — 660 000 рублей

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения / Система курсовой устойчивости (ESC))
  • Бортовой компьютер
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 / Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60)
  • Усилитель руля (Электрогидроусилитель рулевого управления / Электроусилитель руля)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free) / Мультимедийная система 2DIN, монохромный экран, слот для SD-карты, HandsFree)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Наружные ручки дверей в цвет кузова / Внешние дверные ручки, окрашенные в цвет кузова)
  • Колёсные диски легкосплавные (Колёсные диски легкосплавные оригинальные / Колёсные диски легкосплавные)
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Складной ключ зажигания
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиовход AUX
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Датсун Ми-До «Дрим»

  • Карманы в спинках передних сидений
  • Молдинги боковых дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Отделка внутренних ручек дверей серебряного цвета
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Противотуманные фары
  • Подогрев лобового стекла
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Передние и задние брызговики
  • Трёхточечные инерционные ремни безопасности
  • Подушки безопасности боковые передние
  • 3 задних подголовника

Рено Дастер «Аксесс» 1,6 (114 л.с.) 5МТ 2WD — 810 000 рублей

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Складной ключ зажигания
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Рено Дастер «Аксесс»

  • Чёрная накладка на дверь багажника с надписью Duster
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета
  • Ручки дверей чёрного цвета
  • Передние и задние брызговики
  • Стальные колёсные диски стандартные
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Рулевое колесо с хромированными элементами
  • Дневные ходовые огни
  • Передние фары с двойной оптикой
  • Задние фонари со светодиодной подписью
  • Подсветка багажного отделения
  • Пакет шумоизоляции
  • Индикатор переключения передач
  • Режим Eco mode
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Обогрев заднего стекла
  • Наружные зеркала асферической формы
  • Боковые зеркала с механической регулировкой
  • Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
  • Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Полка багажника

Рено Сандеро Степвей «Лайф» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 813 000 рублей

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

53-lifan_zr-02_16

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

27-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross

    дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Алексей Муханов: LADA XRAY и конкуренты. Сравниваем цены и комплектации

Цены на LADA XRAY, как и ожидалось, оказались выше, чем на Vesta, что породило еще больше дискуссий об их обоснованности. Предыдущий наш материал про сравнение Vesta и конкурентов получился довольно наглядным, поэтому было решено сделать подобное и про вторую вазовскую новинку. Однако подобрать «соперников» для XRAY оказалось не так просто.

lada_xray.jpg

Высокий хэтчбек или кроссовер?

Во-первых, число хэтчбеков B-класса в массовом сегменте ощутимо поредело: Skoda решила не продавать в России новую Fabia, а сконцентрироваться на реализации Rapid, прекратились продажи Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Во-вторых, АВТОВАЗ пытается позиционировать LADA XRAY как кроссовер. Сами критерии сегмента SUV сейчас стали очень размытыми, поэтому невозможно прийти к единственно верному ответу на вопрос, чем же является XRAY.
Вот для сравнения габариты новой Suzuki Vitara и LADA XRAY, комментарии, думаю, будут лишними:

Так что позицию АВТОВАЗа можно считать вполне обоснованной. Поэтому мы решили не брать для сравнения Hyundai Solaris или KIA Rio, оставив их делить покупателей с Vesta. Заявляемые корейцами 160 мм клиренса - неплохой результат для легкового сегмента, но низко висящий передний бампер не позволяет даже припарковаться вплотную к бордюру, что уже критично, если мы рассуждаем о сегменте SUV или «псевдо-SUV», кому как больше нравится.

Список для сравнения у нас получился неоднозначный, в него вошли Renault Sandero Stepway и четыре китайские модели. Если Lifan X50 и DFM H30 Cross - скорее, высокие хэтчбеки, то Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 – типичные представители сегмента SUV-C. Остальные модели, представленные на рынке, вроде Renault Duster, либо уже упоминаемая Suzuki Vitara, оказываются несопоставимо дороже. Китайские модели не отличаются широким перечнем комплектаций или пакетами дополнительного оборудования, что серьезно упростило нашу задачу.

renault_sandero_stepway.jpg

Что есть в «базе»?

Итак, в противовес базовому LADA XRAY в комплектации Optima с вазовским двигателем объемом 1,6 л мы выбрали: Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» (1,6 л, 102 л.с.), Lifan X50 Comfort (1,5 л, 103 л.с.), DFM H30 Cross Comfort MT (1,6 л, 117 л.с.), Chery Tiggo FL Comfort 2WD (1,6 л, 126 л.с.) и Geely Emgrand X7 Comfort (2 л, 139 л.с.). Все автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Geely Emgrand X7 выделяется более мощным двигателем, но при этом оказывается одной из самых дорогих моделей в нашем списке (669 тыс. руб.). Дороже только Chery Tiggo FL (675,9 тыс. руб.), ценник на которую поменялся всего лишь 15 февраля. Renault Sandero Stepway с аудиосистемой всего на 14 тыс. руб. дешевле Geely (655 тыс. руб.). DFM H30 Cross оценен в 599 тыс. руб., но эта цена за автомобили 2015 года выпуска. LADA XRAY более свежего года выпуска на 10 тыс. рублей дешевле (589 тыс. руб.). А самой доступной моделью в нашем списке оказался Lifan X50 (529 тыс. руб.).

geely_emgrand_x7.jpg

Клиренс у всех автомобилей укладывается в современные представления о кроссоверах. Меньше дорожный просвет у DFM и Geely (по 175 мм), однако для объективной оценки проходимости нужно учитывать также размеры свесов и ходы подвески.

Все китайские модели в базовых комплектациях оснащаются кондиционером, что делает их более привлекательными для покупателя. LADA XRAY Optima Comfort с подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым вещевым ящиком будет стоить 628 тыс. руб. Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» и кондиционером обойдется в 696 тыс. руб., т.е. она окажется самой дорогой моделью в нашем списке.

DFM H30 Cross оснащается четырьмя подушками безопасности, у остальных моделей в «базе» по два «эйрбэга». Все модели оборудованы системой ABS и креплениями ISOFIX. Хотя Lifan X50 оказался дешевле конкурентов, но он, как и XRAY, оснащен ESP и противобуксовочной системой, однако в арсенале вазовской новики в дополнение имеется система помощи при старте на подъеме, а также система «ЭРА ГЛОНАСС».

Только у DFM рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, в то время как у остальных шести моделей доступна только одна регулировка, у X50 вдобавок отсутствует лифт водительского сиденья. Также Lifan - единственный в нашем списке, у кого заднее сиденье складывается полностью, не позволяя комбинировать перевозку пассажиров с длинномерами.

dfm h30 cross.jpg

Начальная (базовая) комплектация

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакета "Аудио" (10990 руб.).

lifan_x50.jpg

Рассмотрим варианты побогаче

Самый дорогой XRAY в комплектации TOP Prestige будет оснащаться новым тольяттинским двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. и роботизированной КП (АМТ). В продажу эти автомобили должны поступить в апреле по цене 723 тыс. руб. Цена на Renault Sandero Stepway Privilege с «автоматом», пакетом безопасности (ESP и задние парктроники), обогревом лобового стекла и навигационной системой перевалила за 800 тыс. рублей. Geely Emgrand X7 Prestige (2,4 л, 149 л.с., 6АКП) стоит 775 тыс. руб. Chery Tiggo FL с вариатором обойдется в 741,9 тыс. руб.

Дешевле 700 тыс. руб. можно купить DFM H30 Cross Luxury с четырехступенчатым «автоматом» (669 тыс. руб. за автомобили 2015 г.в.) и Lifan X50 Luxury CVT с вариатором (619 тыс. руб.).
В топовых комплектациях список автомобилей, оснащенных ESP, пополнился Sandero Stepway, также у Renault появились боковые подушки безопасности. У Geely и Lifan в самых дорогих версиях отсутствует автоматический климат-контроль, стоит отметить, что в версиях с механической КП он имеется. DFM H30 Cross даже в максимальной комплектации не оснащается противотуманными фарами и подогревом сидений. LADA единственная оснащается датчиком света и дождя. Полностью обогреваемое лобовое стекло есть у XRAY и Sandero Stepway, также они, как и Lifan, оборудованы заводской навигационной системой.

chery_tiggo_fl.jpg

Из LADA XRAY получился неплохой городской субкомпактный кроссовер. Небольшой по габаритам автомобиль легко парковать, при этом он справится со снежной колеей, бордюрами или разбитой дорогой. В «базе» огорчает отсутствие кондиционера, поэтому лучше рассматривать как минимум версию Optima Comfort. В комплектации TOP Prestige есть все, что необходимо для комфортного передвижения и даже некоторые излишки, но и цена на нее переваливает за 700 тыс. руб. Если необходима автоматическая трансмиссия, то выбор можно остановить на варианте TOP 1,8 л с 5АМТ за 693 тыс. руб., а если устроит вариант с «механикой», то TOP Prestige с двигателем Renault-Nissan 1,6 л. (110 л.с.). В отличие от соплатформенного Renault, у XRAY меньше проблем с точки зрения эргономики салона, что также может стать плюсом в его пользу.

Renault Sandero Stepway даже с 82-сильным двигателем не сильно отличается по цене от LADA, а с агрегатом мощностью в 102 л.с. получается даже дороже Geely Emgrand X7. Комплектация Privilege с дополнительным оборудованием оказывается дороже 800 тыс. рублей, а все тот же двигатель в 102 л.с. и «автомат» не будут радовать ни динамикой, ни расходом топлива.
Lifan X50 и DFM H30 Cross можно назвать прямыми конкурентами LADA и Renault – по цене они, как и положено китайским моделям, оказываются доступнее. У DFM даже в максимальной комплектации не предусмотрен подогрев передних сидений, что можно отнести к недостаткам, учитывая довольно холодный климат на большинстве территории России. Да и в целом модель популярности на нашем рынке не нашла – за 2015 год было продано меньше тысячи H30 Cross. Продажи X50 начались в июне, однако за прошлый год на нем остановили выбор почти 3 тыс. покупателей.

Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 заметно больше по габаритам, но по цене сопоставимы с LADA и Renault. Несмотря на представленный на рынке новый Chery Tiggo 5, модель с обозначением Tiggo FL выглядит интересным предложением за счет своей цены. Собираемый в Белоруссии Geely Emgrand X7 при относительно невысокой цене привлекает габаритами, дизайном и богатым оснащением. В максимальной комплектации у Geely есть передние парктроники, сиденья с кожаной обивкой, причем водительское с электроприводом, а задний ряд регулируется в 4-х направлениях.

Также стоит упомянуть, что Chery, Geely и Lifan на свои автомобили предоставляют пятилетнюю гарантию, а у LADA, Renault и DFM она составляет 3 года.

Люксовые (топовые) версии

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакетов: "Безопасность" (17 990 руб.), "Обогрев лобового стекла" (7 990 руб.), "Навигационная система" (15 990 руб.).

В заключение можно сказать, что LADA XRAY получился далеко не самым доступным автомобилем, но на фоне конкурентов он выглядит достойно. Надо помнить, что цены на рынке изменились, за автомобиль C-класса придется заплатить порядка 1 млн руб., а бюджетные модели в среднем оснащении стоят больше 600 тыс. руб. Перед покупкой стоит определиться в необходимости лишних сантиметров просвета и переплаты за них. Если автомобиль будет эксплуатироваться в городе, где к тому же неплохо работают коммунальщики - то, возможно, стоит рассмотреть более доступную по цене Vesta.


После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

Читайте также: