Лада х рей регламент то

Обновлено: 05.07.2024

Лада х рей регламент то

Lada Xray. Регламент технического обслуживания

ТО 0 (2500 км. пробега):

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр . Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар

См. также обкатка автомобиля.

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей
  • Заменить салонный фильтр
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
  • Проверить исправность замков дверей
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Смазать замки дверей и капота
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
  • Смазать трос привода замка капота

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

Напомним, своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонт. Инструкции по самостоятельному ремонту и эксплуатации Весты находятся в этой категории, а также в содержании.

  • * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
  • ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью.

Напомним, новый автомобиль нуждается в обкатке. Подробные инструкции по обслуживанию и доработке автомобиля ищите в содержании.

Периодичность и регламент технического обслуживания Lada XRAY

На протяжении всего гарантийного периода выполнение всех регламентных работ по техобслуживанию нового автомобиля необходимо проходить у официального дилера. Каждый такой визит должен сопровождаться соответствующей записью в сервисную книжку – эти сведения пригодятся вам в будущем, когда придёт время продавать своё авто. Но ТО проводится не для этого – каждая деталь автомобиля имеет ресурс, по истечении которого её необходимо проверять на работоспособность и менять.

Автомобиль Lada XRAY

Особенности регламента ТО Lada XRAY

Независимо от модели бренда, межсервисный интервал составляет 15000 километров пробега, фиксируемых по спидометру. Если по истечении года с момента проведения последнего обслуживания это расстояние не пройдено, то ориентиром нужно считать именно эту временную метку.

Что касается нулевого ТО, для Lada XRAY эта процедура является необязательной. Впрочем, на Калине. Приоре, Гранте и Ниве 4х4 нулевое техобслуживание после обкатки (2-3 тысячи километров) проходить нужно.

Предлагаем вашему вниманию таблицу с перечнем работ, осуществляемых в отношении определённых систем и узлов модели:

Наименование работ Периодичность, км.
Проверка двигателя:
Отсутствие/наличие посторонних стуков, шумов 10000
Отсутствие протечек системы охлаждения, топливной магистрали 10000
Замена топливного фильтра 30000
Очистка деталей системы вентиляции картера, их промывка 60000
Проверка уровня ОЖ 10000
Проверка работоспособности термостата 20000
Замена воздушного фильтра 30000
Замена масла в двигателе, масляного фильтра 10000
Замена свечей зажигания 30000
Замена тосола 60000 или через 3 года
Проверка степени токсичности выхлопа 10000
Проверка наличия ошибок в ЭСУД, их устранение 10000
Проверка трансмиссии:
Проверка состояния пыльников передних колёс 10000
Проверка наличия/отсутствия посторонних звуков в работе КПП, сцепления, обоих мостов и раздаточной коробки (гул, стуки, вой) 10000
Проверка наличия подтекания масел в КПП, мостах, раздаточной коробке 10000
Проверка уровня ТЖ в гидроприводе сцепления 10000
Замеры длины свободного хода педали сцепления 20000
Проверка уровня масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке 45000
Замена масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке 40000
Замена ТЖ в гидроприводе сцепления 30000
Смазка подшипников и шлицевых соединений крестовин карданов 10000
Проверка ходовой части
Диагностика штанг и рычагов подвески, шарнирных резинометаллических соединений, шарниров передних колёс, состояния шаровых опор, амортизационных втулок, резиновых колпачков/чехлов 10000
Диагностика подушек стабилизатора поперечной устойчивости 30000
Ревизия амортизаторов 30000
Проверка и подтяжка креплений деталей подвески 20000
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес 45000
Замена смазки ступичных подшипников 40000
Проверка покрышек/дисков, балансировка, перестановка резины по схеме 10000
Регулировка развала/схождения 20000
Проверка рулевого управления
Проверка уровня масла в бачке ГУР 10000
Проверка герметичности деталей ГУР, состояния соединений, шлангов, патрубков 10000
Проверка люфта рулевого колеса 10000
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя 10000
Проверка тормозной системы
Проверка передних колодок 10000
Проверка задних тормозов 30000
Проверка стояночного тормоза 20000
Проверка эффективности торможения 10000
Проверка уровня ТЖ в бачке гидропривода, работоспособности контрольной лампы 10000
Проверка функционирования вакуумного усилителя, регулятора давления тормозной системы 30000
Замена ТЖ 30000
Проверка электрооборудования
Проверка состояния электролита в АКБ 10000
Проверка натяжения ремня 10000
Ревизия стартера, проверка степени износа щёток, зачистка коллектора, смазка деталей привода 40000
Ревизия генератора, осветительных, контрольных приборов и сигнализации, дворников, регуляторов направления света головной оптики, омывателей 10000
Зачистка клемм АКБ, их смазывание 20000
Ревизия генератора – контактных колец и щёток 30000
Регулировка фар 20000
Проверка элементов кузова
Проверка ЛКП на наличие дефектов, включая очаги коррозии, ревизия днища и колёсных арок на повреждения слоя мастики 10000
Прочистка дренажных отверстий 10000
Смазка дверных петель, тросика открывания капота, шарниров сидений, дверных ограничителей, замочных скважин, элементов крышки люка бензобака 10000
Тормозная жидкость Lada XRAY

Перечень работ ТО-1

Регламент первого техобслуживания Lada XRAY предусматривает выполнение следующих работ после наезда 15000 километров или на протяжении года после начала обкатки машины:

  • замена масляного фильтра и моторного масла;
  • диагностика наличия посторонних шумов в работе сцепления (для модификаций с механической КПП);
  • проверка наличия посторонних звуков при работе силового агрегата;
  • диагностика наличия посторонних шумов, раздающихся из зоны передних колёс при прохождении поворотов на небольшой скорости и при движении по прямой;
  • проверка посторонних звуков в КПП;
  • диагностика наличия стуков в районе задних колёс при проезде неровностей дорожного полотна;
  • проверка правильности функционирования рулевого электроусилителя;
  • измерение углов развала/схождения;
  • диагностика крепежа опор мотора;
  • ревизия состояния сальников и прокладок мотора на предмет подтекания моторного масла;
  • проверка уровня ТЖ;
  • при выдаче бортовым компьютером кодов ошибок проверка функционирования системы управления силовым агрегатом;
  • подтяжка стояночного тормоза;
  • ревизия магистрали тормозной системы на наличие утечек ТЖ, проверка состояния трубок, шлангов и соединительных элементов;
  • проверка эффективность торможения;
  • измерение натяжения ремня генератора;
  • проверка функционирования вакуумного усилителя системы торможения;
  • ревизия электрокорректора головной оптики;
  • проверка исправности клаксона, световой сигнализации, осветительных приборов;
  • регулировка света фар при несоответствии нормативным требованиям;
  • замена ремня генератора; ;
  • смазка дверных петель и ограничителей;
  • ревизия ремня ГРМ;
  • ревизия подвески элементов глушителя, проверка герметичности выпускного тракта системы выхлопа;
  • проверка наличия подтеканий ОЖ, состояния основного радиатора и шлангов системы охлаждения Лада Х Рей;
  • проверка состояния топливной магистрали на предмет её герметичности;
  • измерение уровня антифриза;
  • проверка состояния пыльников;
  • замер величины люфта руля;
  • проверка состояния задних/передних тормозных колодок;
  • диагностика деталей подвески;
  • проверка уровня трансмиссионного масла;
  • ревизия защитных чехлов шарниров передних колёс, привода переключения передач;
  • диагностика состояния электролита в АКБ;
  • проверка функционирования работы дворников;
  • ревизия генератора;
  • проверка функционирования обогрева стекла, сидений, наружных зеркал;
  • диагностика функционирования электростеклоподъёмников;
  • проверка исправности дверных замков;
  • прочистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • проверка правильности функционирования кондиционера.

Перечень работ ТО-2

Сервисный регламент второго обслуживания Lada XRAY, проводимого после пробега 30 тысяч километров, предполагает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1, а также следующих операций:

  • замены воздушного фильтра мотора;
  • очистки/смазки клемм АКБ;
  • замены свечей;
  • смазки дверных петель, в том числе на крышке капота;
  • балансировки колёс (при необходимости);
  • проверки состояния покрышек и дисков.

Перечень работ при ТО-3

Проводится при пробеге 45 000 км. Предполагается выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1, а также следующих операций:

  • смазки тросика замка открывания капота;
  • замены ТЖ.

Перечень работ при ТО-4

Четвёртое техническое обслуживание Lada XRAY проводится при пробеге 60 тысяч километров и предполагает выполнение всех работ, указанных в ТО-2, плюс следующих:

  • замена ремня генератора;
  • замена ОЖ.

Перечень работ, выполняемых при пробеге 90 000 км.

Техобслуживание Лада Х Рей при этом пробеге предполагает выполнение операций, входящих в состав ТО-4, плюс проведение следующих работ:

  • демонтаж и проверка состояния тормозного барабана.

Перечень работ при пробеге 105 000 км.

Работы, проводимые каждые 105 000 км., плюс проверка состояния ремня ГРМ и роликов (натяжного и направляющего).

Замены по сроку эксплуатации

Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.

Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:

  • эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
  • частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
  • частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
  • частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.

При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.

В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.

Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:

  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • масло для силового агрегата.

Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.

На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.

Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.

При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.

Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.

На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.

Ремень генератора Lada XRAY

Стоимость ТО Lada XRAY

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания; замена свеч на ладе x-ray
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки; замена свеч зажигания на ладе x-ray
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку; свеча зажигания лады X-RAY


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка; замена тормозной жидкости на ладе x-ray
  • Заполняем бачок новой жидкостью; тормозная жидкость лады X-RAY
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер; штуцер лады X-RAY
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Таблица основных операций (регламент) ТО для XRAY с двигателями ВАЗ.

Сегодня утром решил найти таблицу операций, которые проводят на ТО, как то так сложилось что воспринимать таблицу удобнее, чем кучу текста. И как то так сложилось, что никакой таблицы я не нашел. А так хотелось. А если хочешь — сделай сам. Пришлось открыть техническую инструкцию, и быстренько "набросать от руки версию" таблицу ТО XRAY на основе ТИ.

Загружаю бета версию, если найдете опечатки, говорите, подправим!

Лада XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2016


Лада Х-рей, 2016

Комментарии 22

сплошной развод ОД. В два, а некоторые и в три раза нужно уменьшать — тогда будут истинные сроки.

Как бы для тяжелых условий их и нужно сокращать в два раза, это известно каждому. А у нас как раз такие условия в стране и есть.

эти машины кроме россии нигде и не ездят — а пишут как для европы или австралии. Ну ни бред же.

Почему бред, что в Европе такого особенного?

Смотрю по регламенту. Епте да я машину миллионник купил… Че то как то… Хотя судя по тому сколько она бензина жрет она сама себя должна обслуживать.

У меня средний расход 8.1, а в городе не более 10л (средняя интенсивность со светофорами), по трассе 7,5л при 110км\час. Если больше стоит сменить манеру вождения или заправку.

Я бывший владелец овощного авто (да и этот тоже по идее овощ) и манера моя вождения — овощ, водитель овоща. Меньше 11 в городе не видел. Хотя я заметил хрей не особо на манеру вождения откликается

А компутер что пишет?

Учитывая что из 400 км пройденного машиной пути 100 по трассе расход показывает сейчас 10.4. Но до 100км трассы расход был 12.5. Т.е. город минимум 12.5.

Даже больше 12.5. Обнулял где то на 150км — не хотел видеть 14.6 на экране бк

Надо еще покатать

Судя по мгновенному расходу дело не в передаточных числах коробки. Возможно двигатель так готовит смесь, переливают форсунки. Пример: На пятой на 80 км в час плавно жмешь на педаль газа — 10 л. расход. То ли не прикатались детали и трение сопротивление высокое то ли на первых тысячах так настроен двигатель. Не вижу причин лить 10 литров при движении в оптимальной зоне оборотов двигателя — 2000 оборотов.

Ну не знаю, у меня робот передачи часто щелкает, в городе на 50км\ч уже 5я, и расход не большой.

Как мотор насчет маслажора. Отец пристарелый хочет иксрей на роботе (ибо староват с коробкой бороться).

При активной езде, если крутить побольше и почаще, при нажатии в пол робот крутит до 6000, то моя жрет около литра масла на 10 тысяч км. А если ехать как старик, то есть по трассе 100-110 и не крутить выше 4х тысяч, стараться никого не обгонять — то масло не жрет. Да и расход сразу падает средний, с моих 8.1 на 7.8 литров на сотню.

Ремень на 100тысяч них.се

На 180 ГРМ и 90 гены

грм 180?
гена то понятно 90-обоснованно, но вот грм 180
на вазах помоему на 60 тык менялось раньше, или я ошибаюсь?
просто интересно без всяких подтекстов

Так заявляет завод, говорят что новые ролики и помпа от gmb должны отходить 180 тыс км. Я не знаю, может и врут.

Нулевое ТО на LADA XRAY Cross стоит делать или нет?

Вчера решил поехать к дилеру сделать нулевое ТО. Много споров в интернете по этому вопросу: "-Делать или нет ТО-0?" Вот и я подумал и решил разведать обстановку а заодно и вам рассказать. Путь предстоял не близкий 130 км в одну сторону по трассе Таврида в Симферополь. Приехал я раньше записи, но машину начали обслуживать точно по времени. Что входит в регламент работ?

1. Замена масла (Total Quartz 5W40 4л) +1л дали на доливку если что, хотя расхода особого я не заметил. Можно было Роснефть, но я не захотел.

2. Замена фильтра масляного.

3. Обтяжка ходовой.

Все вместе вышло 4000 руб.

Еще можно добавить бензин 1000 руб на поездку.

Пока шло ТО можно было присутствовать в рем.зоне или смотреть по камере в зоне отдыха за процессом. Я выбрал второй вариант.

Обслуживание мне понравилось, весь персонал вежливый и отзывчивый.

Все работы я просмотрел на камере, конечно детально я не видел каждую гайку, но процедуру замены масла, обтяжку ходовой лицезрел.

Стоит ли делать ТО-0 за 4000 руб. как в моем случае? Возможно некоторые из читателей посчитают это пустой тратой денег, можно ездить до ТО-1 на 15 000 км, (или год), можно поменять самому масло с фильтром и сделать обтяжку, а можно поехать в хороший сервис. Каждый решает сам, я принял решение ехать к дилеру, там где покупал авто и пройти ТО у него.

Считаю ТО-0 нужной процедурой! На первых тысячах километров, когда идет притирка деталей, по-любому нужно обтянуть ходовую и заменить масло с фильтром, в которые может попасть мелкая стружка от притирки деталей двигателя. Автомобиль находится на гарантии и ответственность за неисправности выявленные в процессе эксплуатации ложиться на плечи дилера (исключая те, которые возникают по вине владельца) поэтому кому как не ему обслуживать мой автомобиль. Это сугубо мое мнение, вам самим решать делать или нет ТО-0 и кому доверить это обслуживание.

Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Регламент технического обслуживания Lada XRAY » Лада.Онлайн

Независимо от модели бренда, межсервисный интервал составляет 15000 километров пробега, фиксируемых по спидометру. Если по истечении года с момента проведения последнего обслуживания это расстояние не пройдено, то ориентиром нужно считать именно эту временную метку.

Что касается нулевого ТО, для Lada XRAY эта процедура является необязательной. Впрочем, на Калине. Приоре, Гранте и Ниве 4х4 нулевое техобслуживание после обкатки (2-3 тысячи километров) проходить нужно.

Предлагаем вашему вниманию таблицу с перечнем работ, осуществляемых в отношении определённых систем и узлов модели:

Наименование работ Периодичность, км.
Проверка двигателя:
Отсутствие/наличие посторонних стуков, шумов 10000
Отсутствие протечек системы охлаждения, топливной магистрали 10000
Замена топливного фильтра 30000
Очистка деталей системы вентиляции картера, их промывка 60000
Проверка уровня ОЖ 10000
Проверка работоспособности термостата 20000
Замена воздушного фильтра 30000
Замена масла в двигателе, масляного фильтра 10000
Замена свечей зажигания 30000
Замена тосола 60000 или через 3 года
Проверка степени токсичности выхлопа 10000
Проверка наличия ошибок в ЭСУД, их устранение 10000
Проверка трансмиссии:
Проверка состояния пыльников передних колёс 10000
Проверка наличия/отсутствия посторонних звуков в работе КПП, сцепления, обоих мостов и раздаточной коробки (гул, стуки, вой) 10000
Проверка наличия подтекания масел в КПП, мостах, раздаточной коробке 10000
Проверка уровня ТЖ в гидроприводе сцепления 10000
Замеры длины свободного хода педали сцепления 20000
Проверка уровня масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке 45000
Замена масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке 40000
Замена ТЖ в гидроприводе сцепления 30000
Смазка подшипников и шлицевых соединений крестовин карданов 10000
Проверка ходовой части
Диагностика штанг и рычагов подвески, шарнирных резинометаллических соединений, шарниров передних колёс, состояния шаровых опор, амортизационных втулок, резиновых колпачков/чехлов 10000
Диагностика подушек стабилизатора поперечной устойчивости 30000
Ревизия амортизаторов 30000
Проверка и подтяжка креплений деталей подвески 20000
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес 45000
Замена смазки ступичных подшипников 40000
Проверка покрышек/дисков, балансировка, перестановка резины по схеме 10000
Регулировка развала/схождения 20000
Проверка рулевого управления
Проверка уровня масла в бачке ГУР 10000
Проверка герметичности деталей ГУР, состояния соединений, шлангов, патрубков 10000
Проверка люфта рулевого колеса 10000
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя 10000
Проверка тормозной системы
Проверка передних колодок 10000
Проверка задних тормозов 30000
Проверка стояночного тормоза 20000
Проверка эффективности торможения 10000
Проверка уровня ТЖ в бачке гидропривода, работоспособности контрольной лампы 10000
Проверка функционирования вакуумного усилителя, регулятора давления тормозной системы 30000
Замена ТЖ 30000
Проверка электрооборудования
Проверка состояния электролита в АКБ 10000
Проверка натяжения ремня 10000
Ревизия стартера, проверка степени износа щёток, зачистка коллектора, смазка деталей привода 40000
Ревизия генератора, осветительных, контрольных приборов и сигнализации, дворников, регуляторов направления света головной оптики, омывателей 10000
Зачистка клемм АКБ, их смазывание 20000
Ревизия генератора – контактных колец и щёток 30000
Регулировка фар 20000
Проверка элементов кузова
Проверка ЛКП на наличие дефектов, включая очаги коррозии, ревизия днища и колёсных арок на повреждения слоя мастики 10000
Прочистка дренажных отверстий 10000
Смазка дверных петель, тросика открывания капота, шарниров сидений, дверных ограничителей, замочных скважин, элементов крышки люка бензобака 10000

Тормозная жидкость Lada XRAY
Замена тормозной жидкости

Таблица с показателями объема технических жидкостей

Тип жидкости Объем в литрах
Топливо в баке 50
Система салонного отопления и охлаждения ДВС 7
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления 0,559
Омыватель ветрового стекла 4,7
Жидкость в системе кондиционирования 0,475
Моторная смазка (21179 и 21129) 4,1
Моторная смазка (H4M) 4,2
Смазка в системе сухого картера (21179 и 21129) 4,4
Смазка в системе сухого картера (H4M) 4,7
Масло КПП МТ JR5 518/JH3 512 2,34
Масло КПП АМТ 21826 2,25
Гидравлическая жидкость системы торможения в комплектациях с АМТ 0,517
Расширительный бачок (21129) 5,35-5,75

Бесплатная диагностика ходовой

Комплектация Лада ХРей “Люкс” 2019

• После пропажи комплектации Эксклюзив именно версия Luxe стала топовой по набору опций. Там вы обнаружите следующие вещи: • Подголовники задних сидений 3 шт. • Противотуманные фары • Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый • Футляр для очков • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях • Обогрев ветрового стекла • Датчики парковки задние • Датчики дождя и света • Климат-контроль • 16-дюймовые легкосплавные диски

В люксовой версии за дополнительные 29 тысяч рублей можно получить пакет Prestige. В «Престиже» вас ждет усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида и мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков.

Перечень материалов, подлежащих замене на ТО

Пост опубликован: 16.09.2016

Ознакомьтесь также


Перечень работ при ТО-3

Проводится при пробеге 45 000 км. Предполагается выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1, а также следующих операций:

  • смазки тросика замка открывания капота;
  • замены ТЖ.

Пройдите ТО в наших автосервисах и получите

Экономия до 50% по сравнению с дилерами

Гарантия на работы

Запчасти и автосервис в одном месте

Комплект документов на выполненные работы

Возможность контроля выполнения полного перечня и качества работ

Комфортная зона ожидания

Как устанавливается газовое оборудование на авто?

Замены по сроку эксплуатации

Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.

Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:

  • эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
  • частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
  • частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
  • частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.

Ходовая автомобиля Lada XRAY
Диагностика и ремонт ходовой Lada XRAY

При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.

В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.

Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:

  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • масло для силового агрегата.

Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.

На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.

Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.

При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.

Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.

На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.

Ремень генератора Lada XRAY
Замена ремня генератора

Система рулевого управления

Во время третьего ТО по прохождению 45 тыс. км требуется уже трижды пройти ТО15, которое включает:

  • проверку технической жидкости в бачке гидроусилителя и ее уровня;
  • проследить за точностью при поворотах и определить величину люфта;
  • осмотреть и при необходимости заменить пыльники тяги и рейки рулевой системы.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Стоимость ТО Lada XRAY

Читайте также: