Лада калина самая дорогая

Обновлено: 03.07.2024

Уникальная ваза с рыбками эпохи императора Цяньлуна

40-сантиметровый сосуд 17 века разрисован восхитительным сложным узором — верхняя часть украшена цветочным орнаментом, а посередине изображены рыбы, которые символизировали успех в государственных делах.

Уникальная ваза с рыбками эпохи императора Цяньлуна

Шедевр был найден на чердаке скромными британцами. Тогда они ещё не подозревали, что находка окажется самой дорогой китайской вазой, когда-либо проданной с торгов. Изначально аукционный дом Бейнбриджс предложил им за шедевр 65 514 377 рублей. Но когда ваза попала на торги, дело приняло совершенно иной оборот.

Антикварная ваза в 2010 году была приобретена китайским коллекционером чуть более чем за 4 млрд. рублей. Однако коллекционер так и не оплатил покупку и после 2 лет ожидания, пара решила снова выставить вазу на торги. Поэтому самая дорогая ваза в мире была продана дважды, но это не лишило её особого статуса.

Самая дорогая «Лада» против самой дешевой «Креты»

Да, Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спать спокойно — популярность не отнять.

Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже обойдется в 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?

По одежке или по уму?

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу, можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Практичность или стиль?

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые, и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла, нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи тут удобнее.

Основной инстинкт

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихляний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально «уставшая». Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках, да еще как!

Итоги «российско-корейского саммита»

Оценив возможности обеих машин, мы пришли к выводу, что Creta уступает XRAY Cross во внешнем лоске и возможностях мультимедиа. А по простору в салоне, эргономике и обзорности выходит на первое место.

Любителям иномарок, не так давно пересевших с родимых «Жигулей», не стоит скидывать XRAY Cross со счетов. Он выступает сильно, отлично проявляя себя на асфальте. Да и салон, как уже было сказано, довольно функционален. Впрочем, справедливости ради заметим, что стать полноценной альтернативой «Крете», даже переднеприводной, «Кроссу» довольно сложно. Не дорос он еще до ездовых повадок, за которые так ценят бестселлер от Hyundai.






Ваза династии Цин с фазанами

Эта китайская фарфоровая ваза с изображением пары фазанов считается редчайшим достоянием эпохи династии Цин. Миниатюрная хрупкая ваза в высоту всего 16,5 см.

Ваза династии Цин с фазанами

Изначально это был комплект из 4 ваз, которые сделали специально для императора. Расписывали шедевры в мастерской при Пекинском императорском дворце. Известно, что:

  • одна ваза из комплекта бесследно пропала;
  • вторая украшает коллекцию Тяньцзинского музея;
  • третья является частью коллекции европейского собирателя древностей;
  • четвертая пополнила коллекцию Вильяма Чака из Гонконга.

Ваза династии Минь

Китайские мастера этой эпохи начали использовать полихромную роспись и сложнейшую технологию двойного обжига. Основными мотивами были изображения цветов, животных и людей. Над одной вазой работало несколько художников, создавая потрясающие орнаменты.

Ваза династии Минь

Одним из примеров уникальной росписи той эпохи считается знаменитая ваза династии Минь, обладателем которой был император Хонг-ву. Её приобрёл на аукционе владелец казино из Лас-Вегаса в 2006 году и передал шедевр в дар музею в Макау.

Самая дорогая версия Lada Kalina будет оснащена круиз-контролем

Круиз Контроль для Лада Калина, АвтоВАЗ дорос и до этого

Самая дорогая версия Lada Kalina будет оснащена круиз-контролем

При помощи системы круиз-контроля водителю предоставляется отличная возможность осуществлять контроль за скоростным режимом во время передвижения на автомобиле. Теперь пользоваться этой услугой смогут и покупатели автомобиля Lada Kalina, произведённого в России.

Самая дорогая версия Lada Kalina будет оснащена круиз-контролем

Как ранее заявлял производитель, характеристики новой версии Lada Kalina будут значительно лучше, чем у предыдущей. Особенно это утверждение касается динамических характеристик автомобиля и его комплектации. Кардинально изменён в лучшую сторону дизайн салона, установлены отличные зеркала обзора заднего вида. Добавилась также возможность контролировать скорость передвижения автомобиля в автоматическом режиме.

Как правило, установка функции круиз-контроля производится на тех классах автомобилей, которые предназначены для продолжительных путешествий всей семьей. Этим машинам чаще всего присущи следующие характеристики:


• багажник, размер которого достаточно велик;
• чрезвычайно удобный салон, позволяющий совершать продолжительные путешествия с комфортом;
• мощность двигателей подобных машин достаточно велика, и позволяет преодолевать даже достаточно крутые склоны без особых усилий.

Всем вышеперечисленным характеристикам в полной мере соответствует новая Lada Kalina, которая, помимо всего прочего, прекрасно обслуживается в многочисленных дилерских центрах.


Как утверждают представители завода-производителя, Лада Калина с круиз-контролем поступит в продажу не позднее начала следующего года. Кроме того, в комплекте с круиз-контролем будет поставляться и ограничитель скорости. Справедливости ради следует уточнить, что установка новой опции предусматривается исключительно на самых мощных и дорогих комплектациях Lada Kalina.


Установка круиз-контроля предполагается на универсалах и хетчбэках Lada Kalina, двигатели которых имеют объёмы не менее 1,6 литра. Работать они могут в тандеме, как с механической коробкой передач, так и с роботизированной.

Об окончательной стоимости автомобилей, оснащённых круиз-контролем, достоверной информации пока нет. Однако имеется вполне достоверная информация, что уже до конца текущего года в прайс-листах завода-изготовителя будут внесены соответствующие изменения.

Самые дорогие ВАЗы в России

Если на вашей даче уже 10 лет гниет битая «копейка», не спешите сдавать ее в металлолом. Не исключено, что на ВАЗовском автомобиле можно неплохо заработать. Разумеется, при наличии ровных рук и большого желания. Чтобы убедиться в этом, зайдите на любой сайт (тот же «Авито») и посмотрите, за сколько вообще продают ВАЗики.

Вы будете приятно удивлены. Например, недавно нам удалось найти объявление о продаже ВАЗ-2103 за 1,5 миллиона рублей. Не думайте, что LADA отлита из золота. Автомобиль находится в обычном заводском состоянии. Его пробег равен 65 000 км, неплохая комплектация.

Возник вопрос – а есть еще в нашей стране действительно дорогие ВАЗЫ или это просто прикол какой-то? Настроили фильтр, отсекли ненужные объявления – и вот что получилось. Предлагаем вашему вниманию подборку из 5 дорогих автомобилей VAZ.

ВАЗ 2108 цена – 16 млн. рублей

Просто космическую сумму просят за автомобиль отечественного производства. Но не спешите делать выводы. Владельцем авто является пилот команды Clubturbo. По сути, он был собран с нуля для участия в соревнованиях по драг-рейсингу.

Сложно называть машиной телегу на колесах, пространственная рама которой весит 800 кг, есть ДВС Mitsubishi. Авто разгоняется до 250 км/час всего за 9,3 секунды. Учитывая масштабный спектр проведенных работ и результат на выходе, цель вполне оправдывает средства.

Lada Granta цена – 3 млн. рублей

Разработкой данного автомобиля занималось подразделение «Лада-Спорт». Машина участвует в кольцевых гонках, выпущена ограниченным тиражом 7 экземпляров. Один из них выставлен на продажу. Из характерных особенностей:

  • Колея увеличена.
  • Подвеска доработана и улучшена.
  • Клиренс – 8 сантиметров.
  • Турбированный 16-клапанный мотор 240 лошадиных сил.
  • Пиковый крутящий момент – 300 Нм.
  • Авто достигает скорости 100 километров в час всего за 5,5 с. Ограничитель на уровне 220 километров/час.
  • 6-ступенчатая коробка.

Lada Granta

Объявление висит несколько месяцев. Похоже, что желающих купить «Гранту» за такие деньги пока маловато.

ВАЗ-2103 цена – 1,3 млн. рублей

Автомобиль 1980 года выпуска. Машину удалось добыть с консервации. У нее практически идеальное состояние. Великолепный экспонат для музея или частной коллекции. А также хороший подарок отцу, который всю жизнь проездил на таком автомобиле или мечтал о нем, пока ждал своей очереди.

ВАЗ-2103

Нива 2121 миллион за русский пикап

Очень добротным и сбитым получился еще один автомобиль отечественного производства – Нива-2121. Несмотря на стандартный мотор, проведенные масштабные работы по улучшению подвески и внешнего вида. К тому же, на пикапе Нива за 1 млн. рублей стоит крутая грязевая резина.

Нива 2121

Раритетная «копеечка» за миллион рублей

Свежее состояние, всего 20 000 пробега (если верить автору объявления). Установлены детали Fiat, есть советский тюнинг. Больше всего нас удивил руль с вентиляцией. При желании, можно найти и другие автомобили отечественного автопрома с умопомрачительными ценами.

Например, представленный в 2009 году суперкар компании Marussia Motors предлагали купить за 8 миллионов рублей. Его обошел внедорожник ГАЗ-2330 – российский ответ зарубежному «Хаммеру». Броневичок числится в автопарках таких известных людей, как Владимир Жириновский, Никита Михалков. И доступен за 10 миллионов рублей.

ВАЗ-2101

Уже за 30 млн. рублей можно приобрести настоящую красотку – Волга V12 Coupe. По сути, это жгучая смесь из «Волги» и баварского автомобиля BMW 850 CSi. Ну а самым дорогим автомобилем, когда-либо производившимся в России, оказался «Руссо-Балт Impression». Он ассоциируется с машинами 90-летней давности. В серийное производство авто не пошло, поэтому у вас есть шанс стать уникальным обладателем единственного на планете Impression.

Фото Руссо-Балт Impression

Самые дорогие ВАЗы в России

Есть желающие заплатить 55 000 долларов за ухоженную версию BMW M5 1991 года?

novser

«АвтоВАЗ» опубликовал окончательную цену на омологационный хот-хэтч Kalina NFR, и она шокировала. Я вообще никогда не был злостным ругателем нашего автопрома, но здесь явно перебор. За машину попросят фантастические для марки 820 000 руб., что делает её самой дорогой «Ладой» в истории. Машину можно будет приобрести исключительно под заказ, при этом срок поставки составит от 5 до 7 дней.


Но, как говорят, есть риск не успеть, ведь тираж будет ограничен 50 экземплярами, так как главная цель выпуска машины – омологация её гоночной версии. От Kalina Sport версия NFR (Need For Race – «жажда гонок») отличается форсированным до 140 л.с. 16-клапанным двигателем 1.6, усиленными тормозами, 17-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в китайскую резину Triangle редкой размерности 205/40 R17, «жабрами» вентиляции на капоте, дифференциалом повышенного трения и перенастроенным рулевым управлением.


Единственное новшество в интерьере – панель приборов с цветным дисплеем. Максимальная скорость новинки составляет 203 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. В дальнейшем в планы «АвтоВАЗа» входит выпуск 180-сильной версии NFR Turbo.

Но как бы там не было, а фанаты все равно найдутся.

Записи из этого журнала по тегу «lada»


Газовые упоры капота AEngineering

Заметил забавную закономерность: как бы ни была у тебя машина, ты все равно захочешь ее «апгрейдить», что-то добавить, сделать небольшой тюнинг, на…


Наши взяли Берлин!

И не только в 45-м, но и сейчас, и не только Берлин, но и другие города Германии. В Европе начались продажи Лада Веста. Из-за таможенных пошлин она…


Почти что сказочные превращения

«Это моя лягушонка в коробчонке скачет!», - помните эту сказку? Чтобы «скакать» резво, теперь нашим «лягушонкам» будут новые «коробчонки» ставить -…

Новая Лада Калина 2019 года


LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».


История модели

Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:

  • хэтчбек показали в 1999 году;
  • седан – в 2000;
  • универсал – в 2001.


Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.

Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.


Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.

Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.


Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:

  • улучшенная динамика разгона;
  • АКПП Jatco (опционально);
  • системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
  • комплект подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • навигационная и мультимедийная системы;
  • комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.


Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.

Новые модели Лада Калина

  • Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
  • «заряженная» спортивная Калина NFR.


Lada Kalina Cros

Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.


Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.

Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.

Из основных доработок стоит отметить:

  • улучшенную шумоизоляцию;
  • расширенный список опций;
  • передняя подвеска от МакФерсон;
  • защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
  • наличие версии с автоматической коробкой передач.


Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

Собственно, прежними остались и проблемы модели:

  • недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
  • скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
  • печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).

Lada Kalina NFR

Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.


Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.

Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.

LADA Kalina в 2019 году

Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кросс;
  • спорт.


До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.

Основными достоинствами модельного ряда считаются:

  1. Доступная стоимость.
  2. Хорошая ремонтопригодность.
  3. Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
  4. Экономичность.
  5. Общая надежность.
  6. Несколько вариантов силовых агрегатов.

Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.


Внешний вид

На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:

  • рельефного капота;
  • крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
  • увеличенного нижнего воздухозаборника;
  • массивных бамперов;
  • двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
  • наружных аэродинамических зеркал;
  • расширенных колесных арок с защитными вставками;
  • верхних рейлингов;
  • фирменного исполнения радиаторной решетки;
  • вертикальных задних комбинированных фонарей;
  • прямых линий фронтальный выштамповки.

На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:

  • повышенный клиренс;
  • высокие 15-дюймовые колеса;
  • нижний защитный обвес.

Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.


Интерьер

Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:

  • нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
  • увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
  • использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
  • измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
  • обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
  • увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.


В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.

Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.

Технические параметры и оснащение

«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:

  • колесная база – 2,48 м;
  • длина – 4,11 м;
  • высота – 1,56 м;
  • ширина – 1,70 м;
  • клиренс – 18,5 см;
  • объем багажника – 354 (669) л;
  • типоразмер колес – 195/55R15.

На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:

Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.


Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.

Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:

  • двух подушек безопасности;
  • BAS;
  • ABS;
  • EBD;
  • датчиков света, дождя;
  • задержки выключения головных фар;
  • ходовых огней;
  • электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
  • контроллеров парковки;
  • компьютера;
  • иммобилайзера;
  • ЭУР;
  • регулируемой рулевой колонки;
  • климатического комплекса;
  • защиты картера;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • аудиоборудования.


Начало продаж

Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2019 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.

Смотрите видео о Лада Калина 2019 года:

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

авто

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

авто

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли покупать за 250-300 тыс. руб.?


Видео

Друзья, добрый день. Практически с самого начала создания моего канала, мне постоянно под каждым обзором, пишут, что давай обзор на таз, давай обзор на четырку, на пятнашку, на Калину, на Приору, на всё, что угодно, что у нас производит ВАЗ.

А я этого не снимал потому что, ну блин, что тут рассказывать, что я такого нового могу сказать, помимо того, что сказал Жорик Ревазов и все остальные блогеры сейчас популярные.

У всех, так или иначе, что-то про Вазы сказано и сильно тут как-то нового ты ничего не скажешь.

Но, но, сегодня как раз таки будет всё-таки видос про Калину 2 и фишка в том, что вот этот автомобиль 14 года, у него пробег сейчас на данный момент 105 000 километров и мы сегодня будем разбираться, что с ним произошло за это время и как он выглядит вообще.


Стоит покупать, и что с ним будет дальше?

Давайте сразу определимся с того что, как бы от хорошей жизни Калину не покупают. Потому что, ну, стоят они примерно где-то 300000 руб, вот их и рынок, да, в четырнадцатом году столько стоит.

Эта машина куплена за 269000, это дёшево. Именно, собственно, поэтому ей купили. Купить на перепродажу тут ребята. А вообще, в целом, как бы, в категории за 300 мы, что можем купить?

Мы можем купить либо Калину можем купить, либо Логан, либо какой ни будь Hyundai Gets, либо Hyundai Accent. Ну, примерно. Японцев там старых сильно я не рассматривал, потому что как и старых немцев, там ещё много вопросов с попадаловом на моторы, на коробки, на большие запчасти, там очень сильно всё зависит от состояния.


А что там такое более-менее прогнозируемая, что можно вот как бы ездить вот за 300, это будет примерно такой список. И Калина будет из них самая молодая, то есть, если там акценты, гетцы и прочее, прочее, это будет там десятилетняя, семилетняя там, в таком коридоре, то тут 3 года автомобилю.

Можно сказать практически новая тачка, полностью обслужена у дилера там, только слетела с гарантии. То есть, прямо вот самый сок, то что нужно покупать на вторичке.

И не смотря на то, что у меня как бы первый автомобиль был ВАЗ, моим первым автомобилем была пятнашка папина.

Как у любого нормального чувака в университете. Ему ещё опять же у всех друзей, у всех однокурсников тоже девятки, четырки, пятерки и семерки, всё вот это ВАЗовское, это прямо целая культура.

Мы постоянно все в гаражах это все чинили, что-то делали и так далее. Ну, в общем, стандартная студенческая тема. Но, именно поэтому я как бы никогда особо сильно не советовал покупать б/ушные вазы.

Только когда уж там денег там совсем там типа 100, 110, 150 с таким бюджетом, да, там без вариантов купила четырку и езди.

Здесь когда уже бюджет, примерно, там 300 я всё-таки за то больше, что бы попытаться хотя бы поискать что-то иномарочное.


Кузов

Ну, зазоры никуда не делись, да, у нас сюда лезет палец, с этой стороны он в капот не лезет. То есть, машина не битая, она полностью в родной краске, она полностью, вот, здесь всё родное вообще, ничего не снимали, ничего не били.

Там есть только вмятина у нас, с той стороны не большая, ну, ничего страшного. Ну, вот, капот не трогали и вот всё-таки да, зазорчики разные.

Но, смотрите, это машина жила в Питере 3 года. Три зимы в Питере, да, ещё три года просто полного цикла в Питере, это примерно как 20 зим в Барнауле, и примерно сто лет в Сочи, ну, именно по тому, как машина там будет гнить, там изнашиваться и так далее. И, у нас тут практически нет ржавчины.

О! Коробка, коробка, коробка от пятнадцатой. Но здесь единственное, что тросиковый привод как бы, который хотя бы позволяет хоть как-то, че-то там куда-то попадать под передачу. Ну-ка, кстати, она подрывается прям.


Во-первых, магия, у нас wi-fi, Bluetooth и всё такое, всё работает. Короче, проржавела у нас немножко крышка багажника, но это нормальная история. То есть, тут сливные отверстия, тут это дело, тут постоянно стоит вода, всюду забивается и так далее, так далее.

Но, на самом деле, что странно, арки, днище, пороги, вся вот эта история, всё просто идеально, ржачны реально нет. Даже там где есть сколы и какие-то мелкие царапинки, это дело не ржавеет вообще никоим образом. То есть, вот только здесь, всё.

Ну, соответственно, сама вот эта планка, пластмассовая штуковина, как знаете тоже на Фокусах стандартная история. Да и много вообще на чём, на японцах тоже много где вот эта пластмассовая штука, она постоянно трёт тут и кузов ржавеет.

Здесь тоже у нас всё так же проржавело, и для 3 лет в Питере это мало.


Вот сейча,с вообще как это лютая херня. Ну, серьезно. То есть, вот если взять просто весь там плюс-минус Б класс, там, всякие Логаны, Солярисы и прочую всякую штуку,

Да, они дороже опять же, но, там ты хотя бы ты за рулём это что-то ощущаешь. Здесь, ну типа, это вообще что-то очень странное.


Где вы еще увидите настолько классные, резиновые вот эти вот жгуты? И ещё, знаете, как раньше было на велосипедах или ещё где-то, сумки сворачивали, такой, резиновая такая цветная штука с крюками, тоже резинка так, которой всё обмотал, между собой сцепил и всё никуда не денется.

Вот оттуда же. Но, у АвтоВАЗа, конкретно, вот в кузове по сравнению со всеми другими автомобилями, есть очень большой плюс, что вот у нас допустим такая есть вмятина, да, и она вроде не страшная, вроде ничего такого то не произошло, но прикол в том, что это не сделать.

По уму это не сделаешь. Это даже не завалить шпаклевкой, потому что вот здесь у нас уже, ну, настолько это всё выгнулось само собой на ребрах жесткости, вот прямо, ну, нифига короче не сделать. Это только замена элемента, и в этом и прикол.

Покраска в Москве конкретно, да, вот покраска одного кузовного элемента стоит где-то 7 – 10 000 руб. с материалом, со всей фигнёй. Здесь дверь стоит покрашенная, с завода в заводской цвет 10 000 руб.


Да, она, конечно, будет без фурнитуры, без дверной карты, без всё это просто сама железка, покрашенная, новая, это стоит десятку блин. Дверь, новая, с завода.

Поэтому, как первый автомобиль, чтобы учиться ездить, собирать всех парковочные столбы, собирать все машины рядом на парковках, там, цепляться, царапаться и так далее, ВАЗ вообще идеальная тема, что здесь кузовня стоит, ну, просто вообще копейки по сравнению со всем остальным.

Ну еще кстати у ВАЗа не отнять, вот уже вот в этих последних генерациях, там 126, 127 мотор, вот он хорош прям с низов. Он потом помирает повыше, но с низов ты прям уверено так стартуешь. Едет, едет.

Вот это машина, у неё 105000 пробега, обслуживалась у дилера, и с ней нифига не произошло. Ни каких-то серьёзных, гарантийных ремонтов, ни каких вообще, ничего не произошло.

Подвеска тут родная полностью, вся вот как с завода она вышла, так она и есть.


С мотором тоже ничего не делали, просто его обслуживали для регламента и всё. Мотор тут 127, еще 126 бывают, но здесь в общем это вот. Изменяемый впуск, типа электронные дроссели бла-бла-бла. Вся вот эта стандартная история.

И реально, тут ничего не происходит. Так вот обычно выглядели, ну, чтобы понимали вообще Питер что такое, вот выглядит хомут, 3 года ему, так обычно правда машина целиком выглядела, вместе с кузовом со всей фигней, со всей историей. Здесь хотя бы теперь только хомуты так выглядит.

Я уже сказал, здесь 127 мотор, здесь у нас вот спуск с изменяемой геометрией и электронный дроссель, но вы всё знаете, что с этим 127 мотором, типа, всё, меняйте ремень ГРМ по чаще и всё будет с ним всё классно.

Но, что меня всегда радует, что если в АвтоВАЗе, что-то сделали электронное, то ты видишь это прям как оно механически работает. То есть, вот у нас есть электронный спуск, у нас вот тут прям моторчик, здесь прям вот такая направляющая пластмассовая, которая довольно таки трудно достается, какой-то кусочек железки.


Помните конструктор такой в девяностых, я сейчас картинку вам такую вот прилеплю, в Советском Союзе, да, вот я в детстве в такой еще играл. Вот детальки0 блин оттуда взяты.

Эти люди, они по-любому вот учились на этом конструкторе, потому что это вот именно так и выглядит, два самореза, вот это такая планочка, гаечка, всё на вертели, всё, нормально, оно дальше там крутит заслоноки и всё хорошо.

Всё так и будет работать. И реально, как будто, по этому конструктору учились ребята. Она, кстати, бодрая. Ну, 12 и 8. Нас двое в салоне. Я немножко завафлил старт, в целом нормально даже показатель.

Когда я постоянно говорю после разгона, что нас двое, трое в салоне, это реально влияет. Ну, то есть, один человек это там секунда, полторы точно. Но, практически на любом автомобиле.

В этом всё, ты чувствуешь каждую деталь, ты чувствуешь как всё работает, чувствуешь всё, всё такое, вот ты открываешь двери, там прямо вот щелчок. Ты подходишь к автомобилю, да, и твое первое впечатление от него вообще, это то, как ты вот открываешь дверь и садишься.


И ручка, это на самом деле важно фигня. Что такое мелочи? И что такое вот органолептические какие-то очищения, АвтоВАЗ не знает вообще, как концерн просто в целом. Может быть, им французы то объяснять сейчас со временем что-то, но всё такое.

Двери, кстати, смотрите, они ограничитель прям отстроили. Она прям закрывается, сама. Вот задняя уже не очень. На задней шумоизоляции то нет особо. Ну, ее прям реально от души нужно.

А тут уже всё. Не думайте то, что замятины как то влияют на это, нет. Точно также с той стороны закрывается. Прям норм.

Ну, вот давайте дальше. И как бы, вот блин, смотрите, вторая Калина, она появилась уже там, в районе десятых одиннадцатых годов. Я честно, даже не помню. Это не сильно важно.

Это, то время, когда уже кресло то можно придумать. Оно непонятное, оно одновременно и ватное, и твердое.

Я не знаю, как это объяснить. Плюсом, оно люто короткое. Из-за того, что здесь вот такая выемка, ты садишься как в унитаз. Есть такое ощущение. Вот эта вот по идее штука, вот это вот, она должна как-то поддерживать тебе ноги там, всё такое.


Но, ты в итоге сидишь как на толчке, я отвечаю. То есть, у тебя жопа проваливается в эту дырку, а ноги наоборот как бы задраны, и ты такой, ну, ладно ok. Ну, есть подогрев сидений, да. Подогрев ободка унитаза, этого, который называется сиденьем, окей.

У меня спина уже начинает, как бы, немножко передавать привет, потому что сиденья реально неудобные, и это не только касается Калины, это касается по сути всего вообще. В Приоре просто отвратительнейшие сиденья.

Давайте про плюсы

Всё. Надо же хоть что-нибудь плюсовое. Это здесь у нас магнитола прикольная, с sd-картой, со всей фигнёй, там даже вроде какой-то и юсб в бардачке валяется, что-то вот где-то есть. Да, вот, вот, что-то есть. Oкей.


Вот, кстати, вот письма из пенсионного фонда Российской Федерации, то, что должно быть в каждой Калине. Ручки с разным усилием, но это тоже всем насрать. Ну, то есть, этого не должно быть в этих деньгах.

Ну, то что тут есть общем климат, это клёво. Ручник, блин, вот этому ручнику, он старше меня, он, наверно, даже старше тебя, ему лет 40, наверное. Да, его, может быть, на Фиате придумали когда-то давным-давно.

Возможно. Это ретро, это ретро, клёво. И мне кажется, на самом деле в АвтоВАЗе всё-таки исповедуют свою религию, там шурупьянство какое-нибудь, я не знаю, потому что им всё нужно присверлить на шуруп, на саморезы и так далее.


Они вот, что такое заглушки, клипсы, там какие-то любые другие нормальные крепления, нет, они не знают. Они в это не верят, их эта религия отрицает просто. Всё должно быть привинчено саморезом и он обязательно должен быть голым.

Может, ты меня, не знаю, может у них мебели, наверное, нет дома ни у кого вообще в целом, они не знают, что такое заглушки, где вот когда вот собираете мебель, да, и там специальными заглушками, это всё закрывается, нет у них нет этого всёго, как мне кажется. Блин, их еще четыре. Почему не 8? Реально, вот там шуруп, тут шуруп.

В руководстве по эксплуатации есть очень забавный раздел, это горюче-смазочные материалы рекомендуемые заводом производителем, и тут масло, типа тра-ля-ля, все дела.

Но, есть ещё очень интересная тема, которая называется Смазки пластичные, самым первым в списке здесь у нас идёт вазелин технический втв-1 и вазелин технический онмз втв-1, без вазелина парни никуда.

Рекомендуем именно завод ОАО Рикас в Ростове-на-Дону и ОАО Нефтемаслозавод в Оренбурге, только там самый качественный вазелин, который подходит для вашего АвтоВАЗа.
О, я понял, что здесь не так.


Суть в том, что ты поворачиваешь руль и у моторчика есть небольшая задержка. То есть, он, ты его сначала поворачиваешь, он не сразу включается, то есть, ты поворачиваешь, начинаешь поворот с одним усилием, потом он включается и у тебя проваливается дальше, потому что ты уже рассчитываешь на одно усилие, да, включается моторчик и руль становится намного легче и ты поворачиваешь чуть больше, чем тебе нужно.

Это знаете как, вот когда вы что-то там допустим, не знаю, там какую-то дверь открывает и вы рассчитываете, что нужно приложить намного больше усилий чем на самом деле, чтобы вы ее открываете просто почти что не в стену, вот примерно похожие ощущения.

При этом, когда ты разгоняешься, он пытается имитировать тебе вот гидроусилитель, что наливается руль спортивностью, но это ни хрена. То есть, оно точно такое же непонятное. Оно ни монотонное ни разу, но какой-то постоянно меняющееся.

И при том, логику этого изменения понять вообще невозможно. Вот стартует машина прям бодро, вот прямо вот 2000 оборотов ты прям, она прям да, хорошо. Для этого класса, она прям.


Вот низовые мотора, вот эти ВАЗовские, да, им после, там, 4000 уже откровенно плохо всегда. Но, вот в диапазоне 2 – 3000, ну, ты прям чувствуешь это. Ты прожимаешь газ на половинку, даже не полностью и тебя немного вжимает в кресло. Вот мы едем 60, нажал, 70, 80, 90, ну вот. Может. Может.

Руль и сиденья, это вот то, что портит автомобиль реально. Хрен с ним шум, хрен с ним, что коробка воет, пофиг, можно притерпеться. То что по подвеске, по мотору она, ну, такая, приятная.

Подвеска здесь реально для наших дорог очень классная. А вот к сидению и к рулю мне кажется привыкнуть, ну, практически невозможно. То есть, если тут сидеть каждый день, это реально потом может какими-то проблемами тебе в будущем оказаться.

В общем, по большому счёту то, так то, за 100.000 км с ней особо сильно ничего не произошло. Ну реально, ремонтов ни каких особо не было, кузов немножко кое-где проржавел, но для ВАЗа это типа норма.


АвтоВАЗ он и есть АвтоВАЗ, за 260000 четырнадцатого года больше то особо ничего не купите.

Читайте также: