Лада калина установка рации

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Мегаджет mj-300, антенна lemm AT73. Антенна крепится на кронштейне (сталь 2 мм.), кронштейн закреплен через штатные отверстия для багажника (2 винта с потайной головой), ввод антенного кабеля через штатную резинку проводов крышки багажника. Сама рация закреплена под пепельницей, сделал боковые крепления из дюраля, толщину не знаю, что было под рукой, то и использовал, покрасил.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот именно "вроде". Это в статике, Вами качаемая. А в движении авто? Решение о замене - правильное.

У кронштейна достаточно массивная площадь основания, поэтому кронштейн не сильно гуляет при раскачивании антенны.

Изображение

И держится он на двух винтах. Смотрел готовые кронштейны, которые вешаются на кромку, выглядят, да и по ощущениям, слабее, чем мой.

А мне не понравился разъём питания и ввод антенного кабеля.
Не сложно ведь немного потрудиться и провести его внутри гофры. А так вода всё равно попадать будет.

За кронштейн крепления радиостанции - 5!

По прямой мы ездим не всегда. Предпочитаю запас 15-20% по прочности. Увы, привык учитывать и ветровые нагрузки.

Я полностью согласен по кронштейну и по разъему. Кроме тока есть еще и дребезг контактов, например. Я знаю, каким образом выполнены разъемы "мама" такого типа, поверьте, ни разу не кошерно.

Петь, по кронштейну. Вспомни железку, которую мне под антенну подкладывали. По мне, так слабовато. Не совсем уж криминальный криминал, но слабовато. Можно сразу поменять, можно подождать, когда отвалится.

Пока не попадает. Вы же для себя делали? Можно было и не портить гофру, а запустить кабель внутри.
Снимаем обшивку, гофру и пропускаем антенный кабель без порчи имущества. Немного поработать, а результат отсутствие лишней влаги в салоне. А герметики (даже дорогие и сильно пластичные) без соответствующей обработки поверхностей довольно быстро "отлипают".
Это моё личное мнение основанное на некотором опыте работы с установкой антенн на автомобили.

Ps: Помидоры. лучше почтой России.

Ребята, хватит спорить. Есть такая дисциплина, как сопромат. Байкал ее изучал, Кабан обладает на этот счет очень хорошим чувством жЁпы (ну он сам это так называет). Разговор ни о чем.

К слову, те кронштейны для антенн, что выпускаются промышленно и сделаны все же из 2 мм стали, и те обладают ребрами жесткости и лишены перфорации.

Я уже сказал, можно менять сразу, можно подождать, пока отвалится, можно просто подождать и поменять до того момента, когда отвалится. Но менять надо. Закрыли эту темы, а то один флуд. Высказываемся дальше только если есть у кого, что по делу сказать.

Установка рации и антенны СВ в ладу калину

ОПИСАНИЕ автомобильной рации Optim-Apollo:
Рация Optim-Apollo работает в диапазоне частот 27 МГц (Си-Би). Корпус станции компактный, он изготовлен из алюминиевого сплава, методом литья, что положительно сказывается на надёжности радиостанции Optim-Apollo и является дополнительным теплоотводом для выходного транзистора усиления рации. Эта станция станет незаменимым помощником в дальних поездках. Из основных особенностей - высокая мощность передатчика и многофункциональность, в которую входят автоматическое включение при подаче напряжения. Все органы управления - клавиши управления режимами работы рации Optim-Apollo, дисплея и громкоговорителя расположены на передней панели тангенты. На тангенте же имеется разъём для подключения гарнитуры с микрофоном.

Версия радиостанции Optim-Apollo обновлена, а именно - полностью переработано программное обеспечение, благодаря чему управление стало более удобным. Добавлены новые функции: регулировка спектрального шумоподавителя, регулировка чувствительности приёмника, выбор приоритетных функций клавиш регулировки громкости и шумоподавителей, а также функция автоматического включения после подачи питающего напряжения.

Отличительные функции и особенности рации OPTIM-APOLLO:

Два режима выходной мощности передатчика
Наличие регулируемого спектрального и регулируемого порогового шумоподавителей, незаменимых, при эксплуатации в городе и на открытой местности
Возможность выбора приоритетных функций клавиш управления
Регулировка чувствительности приёмника радиостанции
Прочный корпус, выполняющий функции радиатора охлаждения
Защита от подключения к источнику питания обратной полярности
4 энергонезависимых канала памяти
Функция быстрого выключения громкоговорителя MUTE
Функция быстрого отключения шумоподавителя MON
Удобство управления и эргономика
Многофункциональное меню для настройки различных параметров
Основные технические характеристики радиостанции OPTIM-APOLLO:

-- Виды модуляции F3E(ЧМ) и A3E(AM)
-- Выходная мощность 4 Вт
-- Нестабильность частоты 0,005%
-- Частотный диапазон 300 Гц – 3 кГц
-- Нелинейные искажения в тракте передатчика не более 5%
-- Максимальная чувствительность: ЧМ при 10 дБ sinad0,25 - мкВ; АМ при С/Ш 10 дБ - 0,5 мкВ
-- Избирательность по соседнему каналу 60 дБ
-- Максимальная мощность звуковой частоты 2 Вт
-- Потребляемый ток 0,3 А номинальный/ 1,3 А максимальный

Установка радиостанции на Калине
как самостоятельно установил и настроил и радиостанцию Си-Би (CB) диапазона
Радиостанция Установка и настройка в Лада Калина
рация для дальнобойщиков

Установка радиостанции MegaJet MJ-555 в Калину обоих поколений

Антенна была установлена некоторое время назад. Место для установки станции было найдено уже упомянутым Alex'ом — под задним сиденьем, в скобе под ЦБКЭ, которого у меня никогда не было. Кстати, его наличие не мешает установке, даже проще с креплением — завернуть во что-то мягкое и вставить, будет сидеть как родная, проверено:)

Для "недеструктивной" установки разъема под тангенту был приобретен разветвитель прикуривателя Phantom PH2130:

В один из корпусов на пластиковой вставке был установлен разъем. После недолгих проб и экспериментов разъем поселился сбоку на центральной консоли:

Провод проложен под ковром до места установки базового блока рации. Легкого доступа к блоку ЦБКЭ на заводе не предусмотрели, чтобы добраться до него, было снято заднее сиденье, накладка левого заднего порога и отогнут ковер:

Для надежного подключения массы в боковину скобы была установлена гайка-заклепка М4, массовый провод от фильтра заделан наконечником. Штатный фильтр питания, хорошо показавший себя раньше, припаян к проводу питания. Сечение питающего провода 1,5 мм.кв. — с запасом.

Для крепления скобы базового блока из листа нержавейки была изготовлена монтажная пластина…

…на уши скобы ЦБКЭ надеты пластины под саморезы…

…и все это вместе было установлено на свое место и подключено:

Перед сборкой решил облегчить себе доступ с аппарату на будущее: в ковре был прорезан "люк" и пришиты липучки:

Те, кто "в танке", знают, что при отключенной тангенте аппарат должен быть обесточен. Чаще всего для этого ставят обычный выключатель, что при моей забывчивости почти бесполезно:) Поэтому была придумана схема, выключающая питание при постановке машины на охрану. Схема была приведена в моем БЖ, в записи "Впихнуть незапихуемое, ч.2", для удобства продублирую ее фрагмент:

Основа схемы — реле задних противотуманных фонарей 21.3777 / 21/3777MS. Включение реле производится стандартной "калино-приоровской" кнопкой без фиксации, выключение — ее повторным нажатием или снятием входного напряжения питания (или снятием сигнала разрешения при постоянном питании). У меня схема питается от дополнительной силовой сети, описанной в моем БЖ (монтажный блок, ч.1 и ч.2, дополнительная бортовая сеть, ч.1 и ч.2), то есть, при постановке машины на охрану входное питание со схемы снимается. Но можно питать и от зажигания или от постоянного плюса, подключив вход разрешения к сигнализации. Главная фишка в том, что при снятии с охраны или включении зажигания и подаче входного питания рация остается обесточенной до нажатия кнопки — уж тогда о тангенте точно вспомнишь:)))

Схему собрал, связывая жгут по месту, для подключения к проводам питания станции и входного питания предусмотрел разъемы.

Внешний динамик Optim DM-550 установил позади головы, как было и на старой машине. Сначала была мысль прихватить его винтами к штатному месту крепления очечника/поручня крыши, но, попробовав, понял, что буду биться об него головой при посадке. В итоге динамик встал на облицовку средней стойки на кронштейне из нержавейки (ну люблю я этот материал:))) ). Попался удачный лист с краем, отогнутым под углом 135°, из него был вырезан кронштейн с хвостовиком, который плотно вставился в паз под местом установки пистона облицовки. Верхний край кронштейна был приклеен к облицовке на двухсторонний скотч 3М.

Настройка на радиостанцию

Для включения автоматической настройки (автопоиска) вверх (вниз) по частоте нажмите кнопку ▲ (2) или т (3) и удерживайте ее в этом положении более 2-х секунд.

После настройки на радиостанцию автопоиск прекратится.

Для выключения режима автопоиска (до настройки на радиостанцию) коснитесь любой части экрана.

Последовательным коротким нажатием кнопок ▲ (2) или ▼ (3) установите требуемую частоту настройки.

Автоматическое сканирование и запоминание станций

Для включения автоматического сканирования и запоминания радиостанций нажмите и удерживайте более 2-х секунд кнопку 4, после этого ММС автоматически настроится на частоты восемнадцати станций и запомнит их. После

запоминания радиостанций ММС автоматически переключится в режим прослушивания первой запомненной радиостанции.

Для остановки режима автоматического запоминания достаточно коснуться любой части экрана.

и прослушивание станций, сохраненных в памяти

Для сохранения в памяти ММС выбранной радиостанции нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд одну из кнопок 5. Переключение на сохраненную радиостанцию осуществляется коротким нажатием на одну из кнопок 5.

На панели управления при нажатии на кнопку 14 (AS/PS) (см. рис. 45а) можно осуществить поиск радиостанций в диапазоне и запоминание всех найденных радиостанций, включение и выключение режима RDS.

Стереофонический прием радиостанций

При стереофоническом приеме на дисплее высвечивается символ

ОО кнопка 7 (см. рис. 45г). Нажав

кнопку 7 можно принудительно переключить ММС в монорежим.

Примечание. Стереофонический режим доступен в диапазонах УКВ1 и УКВ 2 при условии стабильного приема радиостанции.

Поиск станций по типу передаваемых программ

Для выбора типа программ при приеме RDS-станций нажмите кнопку PTY. На дисплее появится символ PTY. Кнопки (13) 4 и ► (14) позволяют выбрать тип программы, которая будет использоваться в режиме автоматического поиска частоты.

Для автоматического поиска радиостанции, передающей выбранный тип программы, нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд кнопкиа (2) или т (3).

При отсутствии радиостанции с выбранным типом программы произойдет возврат к исходной частоте настройки.

Для выключения автоматического поиска нажмите кнопку PTY.

Примечание. Поиск радиостанций по типу передаваемых программ доступен в режиме включенного RDS и только в диапазоне УКВ2.

Переход к режиму прослушивания аудиофайлов можно осуществить следующими способами:

- подключить SD-карту, если USB-накопитель не подключен;

- подключить USB-накопитель, если SD-карта не подключена;

- нажатием кнопки Аудио (см. рис. 456);

- нажатием кнопки 17 (MEDIA) на панели управления (см. рис. 45а).

Примечание. При нахождении режима Аудио в состоянии «Пауза» (индикатор 8, см. рис. 456) повторный вход в режим Аудио переведет ММС в режим проигрывания аудиофайла.

1 - кнопка перехода в главное меню;

2 - кнопка перехода из папки на один уровень вверх;

3 - кнопка выбора карты памяти SD в качестве источника;

4-кнопка выбора карты памяти USB в качестве источника;

5 - кнопка обзорного проигрывания файлов папки по 8 секунд с начала музыкального произведения;

6 - кнопка воспроизведения аудиофайлов;

7-кнопка включения режима повторного воспроизведения;

9-кнопка прокрутки списка аудиофайлов;

10-список аудиофайлов с курсором на выбранном файле.

Радиоаппарат поддерживает воспроизведение аудиофайлов форматов MP3, WMA, WAV.

Доступные для воспроизведения аудиофайлы и папки отображаются в списке (10) на рисунке 45д. Двойное нажатие на изображение папки, отобразит список аудиофайлов в этой папке. Для выхода из папки необходимо нажать кнопку 2.

В радиоаппарате возможно воспроизведение аудиофайлов несколькими способами:

-двойное нажатие на выбранный аудиофайл позволяет воспроизвести именно его, при этом доступна кнопка включения режима повторного воспроизведения (кнопка 7);

- нажатие на кнопку воспроизведения аудиофайлов (кнопка 6) позволяет воспроизвести все аудиофайлы, находящиеся в списке (10);

- выбор папки одиночным нажатием на изображение папки в списке (10), а затем нажатие кнопки воспроизведения аудиофайлов (кнопка 6) позволяет воспроизвести все аудиофайлы, находящиеся в выбранной папке и ее подпапках.

1 - указатель времени воспроизведения аудиофайлов;

2 - кнопка возврата в окно списка аудиофайлов;

3 - кнопка включения проигрывания предыдущего аудиофайла;

4 - кнопка включения ускоренного проигрывания файла назад;

5 — II / ► кнопка остановки /воспроизведения (пауза). При нажатии на кнопку осуществляется запоминание позиции воспроизведения. И при возврате на эту страницу воспроизведение продолжается с паузы;

6 - ►► кнопка включения ускоренного проигрывания файла вперед;

7 - И кнопка включения проигрывания следующего файла;

8 - кнопка перехода в меню установок звука;

9 - переход в следующую папку для воспроизведения файлов;

10 - имя текущей папки;

11 - переход в предыдущую папку для воспроизведения файлов.

При наличии в аудиофайле приложенной картинки и описания, эта информация отображается на дисплее во время проигрывания аудиофайла.

Нажатие на указатель времени позволяет продолжить воспроизведение с любого участка аудиофайла. Для остановки воспроизведения нажмите кнопку 5 (рис. 45е).

Если при воспроизведении аудиофайла нажать на кнопку пауза (кнопка 5), а затем нажать на кнопку возврата (кнопка 2), то происходит переход в главное меню и в кнопке Аудио (кнопка 4, см. рис. 456) появляется индикатор паузы (индикатор 8). Этот режим позволяет вернуться к воспроизведению аудиофайла с того места где была поставлена пауза.

Не используйте USB-разве-твители, позволяющие подключить одновременно два и более USB-накопителей. Это может привести к поломке устройства.

При выборе МЕ01Арежима

переключение файлов (аудио-, видео-) и просмотр фотографий осуществляется по замкнутому контуру.

Переход к режиму воспроизведения видеофайлов можно осуществить следующими способами:

- подключить SD-карту (без аудиофайлов), если USB-накопи-тель не подключен;

- подключить USB-накопитель (без аудиофайлов), если SD-карта не подключена;

-нажатием кнопки Видео (см. рис. 45 б);

- последовательным нажатием кнопки 17 (MEDIA) на панели управления (см. рис. 45а).

Примечание. При нахождении режима Видео в состоянии пауза (индикатор 8, см. рис. 456) повторный

вход переведет ММС в режим проигрывания видеофайла.

1 - кнопка перехода в главное меню;

2 - кнопка перехода из папки на один уровень вверх;

3 - кнопка выбора карты памяти SD в качестве источника;

4 - кнопка выбора карты памяти USB в качестве источника;

5 - кнопка воспроизведения;

6 - кнопка включения режима повторного воспроизведения;

7 - кнопка включения режима воспроизведения в случайном порядке;

8 - кнопки прокрутки списка видеофайлов;

9 - список видеофайлов с курсором на выбранном видеофайле.

Выбор видеофайлов

ММС поддерживает воспроизведение видеофайлов формата WMV с разрешением 320x240 рх. Для конвертации видеофайлов можно использовать любой доступный видеоконвертер.

Доступные для воспроизведения видеофайлы и папки отобра-

жаются в окне списка (9) (см. рис. 45ж). Двойное нажатие на изображение папки_отобразит список

видео-файлов в этой папке. Для выхода из папки необходимо нажать кнопку 2.

В радиоаппарате возможно воспроизведение видеофайлов несколькими способами:

-двойное нажатие на выбран-

ный файл позволяет воспроизвести именно его, при этом доступна кнопка включения режима повторного воспроизведения (кнопка б);

- нажатие на кнопку воспроизведения файлов (кнопка 6) позволяет воспроизвести все видеофайлы, находящиеся в списке (9);

- выбор папки одиночным нажатием на изображение папки

в списке (9), а затем нажатием кнопки воспроизведения файлов (кнопка 5) позволяет воспроизвести все видеофайлы, находящиеся в выбранной папке и ее подпапках.

1 - указатель времени воспроизведения видеофайла;

2 - кнопка возврата в меню выбора видеофайла;

3 - \< кнопка включения проигрывания предыдущего видеофайла;

4 - 4< кнопка включения ускоренного проигрывания видеофайла назад;

5 — II / ► кнопка остановки воспроизведения (пауза). При нажатии на кнопку осуществляется запоминание позиции воспроизведения. И при возврате на эту страницу воспроизведение продолжается с запомненной позиции;

Видео по теме "Лада Калина Кросс. Настройка на радиостанцию"

Калина Кросс штатная магнитола!! Ставим рацию на Лада Гранта лифтбэк Рация . Всегда в курсе дорожных событий

Установка рации и антенны СВ в ладу калину

Установка рации и антенны СВ в ладу калину

Установка CB рации и антенны на легковой автомобиль Лада-Гранта.

Установка CB рации и антенны на легковой автомобиль Лада-Гранта.

Установка радиостанции на Калине

Установка радиостанции на Калине

Ставим рацию на Лада Гранта лифтбэк

Ставим рацию на Лада Гранта лифтбэк

Установка и настройка антенны рации | Радиостанция Optim Pilgrim

Установка и настройка антенны рации | Радиостанция Optim Pilgrim

Крепеж для антенны на Ладу Калину/ Гранта /Datsun

Крепеж для антенны на Ладу Калину/ Гранта /Datsun

Lada Granta - Установка антенны в комплектации Standart

Lada Granta - Установка антенны в комплектации Standart

Дополнительные материалы

Виды креплений автомобильных антенн для радиостанций

Виды креплений автомобильных антенн для радиостанций

Как установить (своими руками) рацию в автомобиль.

Как установить (своими руками) рацию в автомобиль.

Варианты установки антенны на Лада Веста(Lada Vesta)

Варианты установки антенны на Лада Веста(Lada Vesta)

Установка антенны на Кронштейн для автомобилей Lada Kalina и Lada Granta

Установка антенны на Кронштейн для автомобилей Lada Kalina и Lada Granta

Прокладка антенного кабеля в автомобиле

Прокладка антенного кабеля в автомобиле

Установка антенны на автомобиль.

Установка антенны на автомобиль.

Замена штатной антенны на лада калина

Замена штатной антенны на лада калина

Вариант установки рации и антенны в 2112.

Вариант установки рации и антенны в 2112.

Все что нужно для установки CB рации в машину

Все что нужно для установки CB рации в машину

Обзор места установки радиостанции и антенны в Lada Largus

Обзор места установки радиостанции и антенны в Lada Largus

Установка Си-Би (СВ) рации на автомобиль

Установка Си-Би (СВ) рации на автомобиль

Установка рации СВ и автомобильной антенны си-би (CB) связи на кронштейн в автомобиль Toyota

Лада калина установка рации

Общий вид крыши с антенной. По центру стоит штатная радио/нави антенна, под ней штатный усилитель (жесткость). все думал, как на ее место воткнуть сибишную, но не получилось.

В итоге, наклал на гарантию (все равно крыша уже в сколах, прилетела раз щебенка) и просверлил крышу. Усилитель - алюминиевая пластина 3мм размерами где-то 70х70мм. Была обстукана молоком до получения выпуклой формы с выраженным "пупырышком" по центру. Пупырышек просверлил, его края зачистил, остальную поверхность пластины обклеил маделином.


Далее все стандартно - зачистка металла крыши (фигасе на автовазе стали грунт класть, замаялся шкурить), 2 слоя герметика.

Места под обивкой крыши оказалось достаточно, на снимке проминаю его пальцем до контакта с коннектором антенного кабеля - запас места есть.
Кабель пропустил через переднюю стойку крыши (вместе со штатными коаксиалами гавнитолы и навигашки), далее через панель, ну там места много.

Установка рации:


Себе в ноги решил не ставить, т.к. при лобовом дтп туда прилетит коленка, пассажиру же сбоку она не мешает, только чуть ошибся с ручкой перемещения кресла пассажира - рация не дает привинуть его на последний щелчок.

С раскладкой проводов непосредственно возле рации пока ничего не придумал, сейчас несколько некрасиво:

Использованы rc-модельные T-коннекторы:


Продаются в модельном магазине ТЦ Азия на подъеме от Мальцевской на Детский парк. Держат 30А у меня на вертолетике.

Вывод питательного провода в моторный отсек. Зачем-то выше педали газа там предусмотрено резервное отверстие в моторном щите, закрытое заглушкой. Продел в гофру этот провод и два резервных, на будущее, залил гофру в месте прохода изнутри герметиком. Снял заглушку, проклеил со стороны мотора двумя слоями битумной мастики, продырявил, продел гофру, обратно обмазал битумом.


По всей длине провод в гофре, уложен так, чтобы при вибрации гофра удерживалась подвязками и нигде ни за что не задевала.

За месяц езды косяков не выявлено - ездил 170 км/ч, ловил антенной ветки, попадал в ливень, проезжал броды. Крышу не попучило, влага не проходит ни на крыше, ни в моторном щите, битум не потек, все гофры держатся.

Как установить рацию на калине

Всем доброго времени суток и позитивного настроения!

На чём можно не плохо с экономить при производстве автомобиля? Этот не простой вопрос стоял перед создателем калины 2, и о гениальная мысль, если отказаться от установки антенны, то можно с легкостью, почти играючи пережить любой кризис и оказаться в плюсах. Конечно это был сарказм, ну обидно же блин антенны не до дали, хоть отверстие просверлили и за то спасибо!

Все началось год назад, с начало с поисков антенны, долго не мог почему то найти антенну которая идет по умолчанию и купил с начало антенный усилитель, потом бросил поиски, и купил первую попавшуюся антенну правда в ней уже был встроенный антенный усилитель, ну подумал с начало проверим встроенный не понравиться при мастрячим дополнительный.

Часть 1 Подключение

В плане подсоединения все просто:
1 Откручиваем на крыши заглушку, продеваем провод и прикручиваем антенну.

2 Обжимаем клеммы и подсоединяем провода для усилителя с начало к кнопочки, а от кнопочки к плюсовому провода прикуривателя. Мы ведем только плюс минусом служит сама крыша. (Если хотите чтоб ваша кнопочка горела, можете подключить к ней минус, я прикрутил минус от балки для подушки безопасности. )

3 Монтируем кнопочку и подсоединяем провод от антенны к ММС.

Насчет актуальности антенного усилителя, могу сказать следующее, если вы в основном катаетесь в городе, то даже не стоит заморачиваться по этому поводу, подключайте просто антенну и этого хватит. Действительно где эта вещь может себя показать, и где она правда работает так это на трассе за городом. При первом моем испытаний, встроенный антенный усилитель меня удивил его хватило от Красноярска до Уяра это примерно 120 км от города. Если выключить то FM волны начинают издавать только шипение, а вот в городе ни какой разницы, что он включен, что выключен.

Часть 2 Прошёл год

В общем минусовой контакт был обратно припаян, место протечки снутри было обильно залито белым герметиком, снаружи для пущей надежности залил черным герметиком. Резинку на антенне тоже смазал черным герметиком. Думаю теперь эту антенну от крыши хрен отдерешь 🙂

Communities › Радиосвязь и Радиолюбители › Blog › Установка радиостанции MegaJet MJ-555 в Калину обоих поколений

В один из корпусов на пластиковой вставке был установлен разъем. После недолгих проб и экспериментов разъем поселился сбоку на центральной консоли:

Провод проложен под ковром до места установки базового блока рации. Легкого доступа к блоку ЦБКЭ на заводе не предусмотрели, чтобы добраться до него, было снято заднее сиденье, накладка левого заднего порога и отогнут ковер:

Для надежного подключения массы в боковину скобы была установлена гайка-заклепка М4, массовый провод от фильтра заделан наконечником. Штатный фильтр питания, хорошо показавший себя раньше, припаян к проводу питания. Сечение питающего провода 1,5 мм.кв. — с запасом.

Для крепления скобы базового блока из листа нержавейки была изготовлена монтажная пластина…

…на уши скобы ЦБКЭ надеты пластины под саморезы…

…и все это вместе было установлено на свое место и подключено:

Схему собрал, связывая жгут по месту, для подключения к проводам питания станции и входного питания предусмотрел разъемы.

Внешний динамик Optim DM-550 установил позади головы, как было и на старой машине. Сначала была мысль прихватить его винтами к штатному месту крепления очечника/поручня крыши, но, попробовав, понял, что буду биться об него головой при посадке. В итоге динамик встал на облицовку средней стойки на кронштейне из нержавейки (ну люблю я этот материал:))) ). Попался удачный лист с краем, отогнутым под углом 135°, из него был вырезан кронштейн с хвостовиком, который плотно вставился в паз под местом установки пистона облицовки. Верхний край кронштейна был приклеен к облицовке на двухсторонний скотч 3М.

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Самодельный кронштейн и установка антенны CB на Калину-2 универсал

Первые два способа были отметены сразу: у магнита лично для меня больше минусов, чем плюсов, сверлить крышу также не особо хотелось. Остановился на кронштейне, но водостоков в Калине, увы, нет. Так, будем искать…

Порывшись в интернетах, довольно быстро обнаружил генеральную идею (впрочем, гениальную тоже) — установка кронштейна в штатное место крепления рейлингов/верхнего багажника, перекочевавшее с 1-го поколения Калин не только на новые хетчбеки, но и на универсалы 2-го поколения, несмотря на наличие заводских рейлингов. Основная идея принадлежит фирме CB-Kron (не реклама:))) ) и выглядит так:

Авторы идеи в своей группе Вконтакте также разместили чертежи для повторения отважными, что было очень любезно с их стороны:

Идея оказалась хороша и доступна для заказа, но смутили несколько моментов: во-первых, толщина металла 3 мм, следовательно, уплотнитель водостока будет гораздо плотнее контачить с рамкой двери, не протер бы краску… Второе: при движении по неровной, ухабистой дороге антенна обязательно будет раскачиваться — высота почти 170 см, как-никак! Не хочется напрягать металл на ребре крыши, а если учитывать момент №1, то и на рамке двери. Да и краску на рамке уж точно протрет:))) И, наконец, третье: я не жмот, на любимое дело мне средств не жалко, но все же не люблю покупать то, что вроде могу сотворить сам. Тоже любимое дело — творить самому. И начал творить.

Многие самодельные варианты такого кронштейна делают из всего, что есть под руками: из стальных перфорированных полос и углоков для скрепления деревянных конструкций, из подходящих деталей от чего-нибудь, просто из листового металла. На балконе давно лежал цельнотянутый со свалки шикарный кусок полированной нержавейки 1,5 мм толщиной, еще в пленке. Решил делать из нее, но при такой толщине делать вышла бы явно слабой на изгиб. В конце концов было принято решение сделать заготовку, как на чертеже, но конец, куда в оригинале должна крепиться антенна, сделать длинным, с хорошим запасом, выйти на улицу, приложить и подумать. Поехали…

Ох, какие лингвистические конструкции я выдавал, когда выводил изгиб за площадкой антенны! Хорошо еще, женщин и детей рядом не было…

В нижнюю часть хомута были вклепаны гайки-заклепки М5. Сразу же за площадкой для антенны прорезана щель шириной 1,5 мм и длиной в треть ширины площадки. Ответная часть хомута одинаковой с площадкой ширины с крючком-зацепом была вставлена в щель кронштейна и тупо согнута по самому рейлингу — прилегание вышло идеальным с небольшим зазором под мягкую прокладку. Два отверстия в заднем конце, отвертку в зубы — и вперед! Как раз повезло попасть на это время в теплый бокс, потому как на дворе был не май-месяц. Внутреннюю сторону низа хомута оклеил полоской неопрена от старого мышиного коврика, на верхнюю часть его же наклеил два слоя сантехнического серого скотча. Снимаем уплотнитель водостока. Заводскую изоленту со штатного места убирать не стал, просто проткнул отверстия, так же, как и на кронштейне, заклеил посадочное место сантехскотчем, густо обмазал все это хозяйство литолом. Дальше только работа отверткой. Результат на картинке:

В интернетах накопал кучу вариаций ввода кабеля, которые свелись в итоге к четырем версиям:
1. Пускают кабель под уплотнитель водостока и через верхний задний угол проема вводят в салон;
2. Пропиливают полукруглую выемку в кромке кузова, куда садится уплотнитель проема, и вводят кабель через пропил;
3. Спускают вниз вдоль двери и вводят в салон у порога задней двери;
4. Гонят вдоль крыши под уплотнителем до переднего крыла, далее в моторный отсек и в салон.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле


Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции - черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Установка наружной антенны.

наружная антенна

Из-за того, что “Калина” в базовой комплектации, аудиосистемой не оснащается, то и устанавливать её придётся самостоятельно. Конечно же, ни одна аудиосистема не будет нормально работать без антенны. Вот как раз и поговорим как на “Калину” смонтировать антенну.

С самых первых шагов возникает первое препятствие – отсутствие в крыше автомобиля специального отверстия.

Устранить эту проблему необходимо в любом случае, потому что даже самая лучшая автомагнитола без антенны полноценно работать не будет.

Несомненно, устранить эту проблему можно довольно легко, установив на лобовом стекле, например антенну фирмы Bosch.

Правда при таком варианте внешний вид автомобиля будет далеко не презентабельным, да и антенны такого типа не слишком чувствительны, так что данный способ нельзя назвать идеальным.

Можно конечно обойтись отрезком обычной медной проволоки прикреплённой к зеркалу заднего вида. Но об этом, хоть и временном варианте, лучше сразу забыть – не эстетично, да и назвать кусок провода антенной, как то язык не повернётся. Поэтому если вам не безразличен внешний вид вашего автомобиля, то всё-таки будет лучше установить наружную антенну.

Установка антенны

• Для установки антенны первым делом необходимо демонтировать на потолке салона плафон освещения.

• После, с правой стороны, надо открутить и демонтировать солнцезащитный козырёк, где будет, протянут провод.

• Чтобы проложить провод антенны под обшивкой потолка, обшивку необходимо оттянуть, предварительно демонтировав пассажирский поручень.

• Накладку из пластика, находящуюся на лобовой стойке, снять довольно легко – она крепится на трёх клипсах. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как эти элементы хрупкие и их очень легко сломать. Чтобы этого избежать, нужно воспользоваться шлицевой отвёрткой, чтобы подцепить накладку, после продев в зазор пальцы несильным, но энергичным движением вытащить элемент. Нижняя накладка удалится по инерции.

• Следующий этап – это проводка кабеля. Необходимо продеть его в разъём, который предназначен для плафона светильника. Провод можно проложить вниз, продев руку от передней стойки, после протянуть за бардачком и подвести к автомагнитоле.

• Ответственный момент в установке наружной антенны вашего автомобиля, это сделать в крыше машины подходящее отверстие. В этой работе не обойтись без электрической дрели и сверла по металлу, диаметром 7 мм. Просверлив отверстие, аккуратно его развальцовываем сверлом на 8 мм. Все действия нужно выполнять предельно внимательно и без излишней торопливости. Не стоит сильно расширять отверстие, иначе после, придётся при помощи всяческих прокладок, заделывать лишние щели. При этом не будет достигнуто необходимое надежное крепление элемента, так что могут появляться помехи и посторонние неприятные шумы, да и точки зрения эстетики внешний вид только проиграет.

• На заключительном этапе работ выполняется непосредственно монтаж самой антенны. Провод подсоединяется к главному устройству, и только после этого собираем в порядке, обратном снятию. Также кроме наружной антенны, на “Калину” можно смонтировать усилитель антенны, который обеспечит наиболее уверенный и качественный прием радиосигнала автомагнитолой FM – станций.

Как можно удостовериться, такая модернизация без особых усилий может быть выполнена в гараже своими собственными руками. Если не возникает особого желания или возможности монтировать антенну собственноручно, то можно установить в автосервисе, где мастера всё сделают качественно и быстро, соответственно за определённую плату. Так что нужно определиться –позволить установку специалистам или же сделать самому, сэкономив на установке.

Читайте также: