Лада самара стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы про Lada Samara

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Lada Samara, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Внесу и я свои 5 копеек в эту тему!
Купил ВАЗ-2115i в 2006 году, в салоне ХМАО Тюменской обл.

Расход особо не считал, но полного бака по трассе хватает на 490 км (пробовал с канистрой 20 литров в багажнике) при скорости 90+ .

Добрый день! У меня ваз-21099 1 года я третий владелец, мой муж едет на этой машине, бывают некоторые поломки, я думаю это машина отличная из всех советских машин, и не хочу менять на иномарки, если отремонтировать от и до, думаю надолго будет ездить машина, подскажите мне стоит ли его вообще продавать?

Господа, в 2011 купил 2113. Через полгода начал плеваться. Х..ня полная/извините за мой французский/. За эти деньги лучше брать китайца. начали ставить везде электронику. Иногда чтобы проехать 10км. приходится на ходу глушить и заводить снова раз 7. Задумайтесь.

Езжу на ваз 21099 2 года, машина 1999 года карбюратор, я третий владелец, пробег 160 тыщ (наверняка больше). За 2 года машина не доставляла серьезных проблем, один раз словил бордюр, пробил колесо, треснул краб,потек один раз тормозной цилиндр. Вот и все серьезные поломки. Но сколько же мелких, такое впечатление, что все время что то норовит сломаться по мелочи. Но машина при этом заводиться, и едет!
Вообще в машине раздражают только две вещи, это дешевый пластик салона, и гниющие двери, пороги и крылья.
Если бы ржавчины не было, честное слово, заменил бы салон, и ездил бы бесконечно.
PS: Забыл добавить, разок задумался за рулем, и въехал в деревянный забор, машина всем передом въехала на чей-то участок. Доски сломались, деревянная балка на которой крепятся доски с низу тоже, а у меня на бампере только царапины).

Доброго времени суток. У меня ВАЗ 2115 2003 г.в. За десять лет эксплуатации, проехал уже 305000, много это или мало. Скажу, что машина работала лет 5 в такси, теперь вот уже 5 лет используется, как учебная, работает в автошколе. Не буду говорить, что не чего не ломалось за эти годы, всякое бывало. Но двигатель еще не разу не разбирался. Вот и судите сами, хорошо это или плохо.
Могу добавить, что масло не подъедает, компрессия в цилиндрах по 11 атмосфер, разбег между показателями в пределах 3-4 десятых. Все время заливаю масло Мобил 5W50. Причем замену произвожу через каждые 20-25 тыс. км.
О первых четырех годах эксплуатации могу сказать, лишь одно, что ни каких сверчков в салоне не было, ни что не скрипело, ни что не трещало.
Конечно не буду сравнивать с иномарками, но вот, что заметил, за время работы в автошколе, а это уже шестой год идет, в нашей автошколе сменилась не одна иномарка и дело не в том, что я лелею и с тряпочкой над ней порхаю (не промах погонять и выдавить иногда люблю до придела) просто сделано хорошо. Вот и судите.
Конечно есть конструкторские недочеты и не один, такие как осевой болт генератора, который упирается в крыло, замена лампочки подсветки в щитке приборов, замки дверей, проблемы со стоп сигналами, которые не горят время от времени, хотя этой проблеме уже десятки лет и свойственна она была не только девяткам, десяткам, но тем не менее машина надежная.

ВАЗ неплохая машина, двигатель хороший и много чего. Купил ВАЗ 2115 н.в проездил год, салон разваливается на ходу ( с торпеды саморезы откручиваются), в общем машина неплохая но на заводе нет КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА из-за этого много проблем.

Lada Samara с вторичного рынка

Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

ВАЗ-2114

Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

ВАЗ 2114

Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

ВАЗ 2114

Двигатель

По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

Система охлаждения

Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

Трансмиссия

Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

Коробка передач

Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

Тормозная система

В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

Электрооборудование

На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

Стеклоочистители

Модификации

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

ВАЗ 2113

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

ВАЗ 2115

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.

Здесь был автомобиль: покупаем ВАЗ-2115 за 100 тысяч


“Пятнашка” – трудный ребенок смутной эпохи и одновременно результат медленной эволюции ВАЗ-21099. Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар требовало обновления. И в результате получило их, но в лучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были сильно ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фарами и молдингами. А вот технически Самара-2 практически не изменилась: ходовая, моторы и трансмиссии здесь такие же, как и на более старых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.

П оследняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Что и где ищем?

Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых владельцев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150. Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.

Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообще, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то. Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания. Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют. А вот крепкие нервы иногда понядобятся.

Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор "минералку", купленную с земли на авторынке. Или вообще ничего не лить.

И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.

Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.

Машина за 130 000 рублей: как выбрать «живой» ВАЗ 2114

Хорошим качеством покраски и стойкостью кузовного железа к коррозии продукция «АвтоВАЗа» до недавнего времени не отличалась. Поэтому не сильно надейтесь, что вам в руки попадется «четырнадцатая» без ржавчины. Степень поражения может быть разной — от локальных язв на капоте, крыльях и рамке ветрового стекла, до гнилых порогов и дыр в днище. В общем, осматривайте тщательно, в том числе и свежепокрашенные машины. Блеск нового лака — не гарантия отсутствия толстого слоя штукатурки. Постучите по металлическим деталям костяшками пальцев. Глухой звук укажет на место некачественного кузовного ремонта.

Не поленитесь проверить замки, наружные и внутренние ручки дверей, стеклоподъемники. Эти механизмы также находятся в группе риска. Не удивляйтесь просиженным креслам с вытертой обивкой. Для десятилетней «Самары», поменявшей за жизнь несколько владельцев, такое состояние салона, скорее, правило, нежели исключение.

Моторы

В 2011 году много головной боли владельцем доставили версии с электронной педалью газа и новым блоком управления (М74). Какие-то из них глохли, другие не держали обороты, третьи просто отказывались заводиться. Проблему решили спустя несколько месяцев, выпустив доработанную прошивку.

Трансмиссия и шасси

Срок службы сцепления зависит не только от качества самого узла, но и от опыта водителя. Кто-то вынужден менять корзину и диск уже через 20 тысяч км, у иных владельцев они сохраняют работоспособность и при пробегах за сотню.

Если при полном нажатии на левую педаль передача включается с трудом или машина не разгоняется с ростом оборотов двигателя, скорее всего, сцепление неисправно. За установку нового комплекта и новых деталей просят от 7 до 10 тысяч рублей. Вместо отечественного оригинала лучше выбрать импортный аналог известной фирмы.

Слабое звено коробки — синхронизатор второй передачи. Неисправность выдает хруст при переключении вниз. Умники на форумах советует лечить этот недуг заменой трансмиссионного масла. Не поможет. Выход один — переборка коробки. Цена вопроса — порядка десяти тысяч рублей. При снятии узла не лишним будет проверить и сальник коленвала. Если сопливится, лучше поменять.

Ходовая машины предельно простая — стойки «Мак-Ферсона» спереди, полунезависимая балка сзади. Критических замечаний по элементам подвески нет. Амортизаторы, как передние, так и задние, живут в среднем от 60 до 80 тысяч км. На 30 тысячах может застучать рулевая рейка, но ремонт в этом случае вряд ли понадобится. Можно обойтись регулировкой ее упора.

Штатные тормоза откровенно слабенькие, и передние диски склонны к перегреву. Поэтому многие владельцы предпочитают им более выносливые заменители. В сравнении с деталями на большинство иномарок они недороги.

Вывод:

Конструкция сорокалетней давности, тесный салон, маленький багажник, посредственная динамика и слабая пассивная безопасность — от этой горькой правды в описании ВАЗ-2114 никуда не деться. На другой чаше весов — простота ремонта, дешевизна и доступность запчастей, наконец, низкая цена. Приемлемая цена незамученной машины — 150 тысяч рублей.

Отечественные автомобили

Привет всем, стало скучно, хочу поспорить я с владельцами иномарок, которые кричат, что ВАЗ дорого содержать. Ну-ну.

Человек проехал на ВАЗе 2114 200 000 км. Автомобиль он купил в 2007 году для работы региональным менеджером. Итого получаем примерно 40 000 км в год его пробеги.

Стоимость авто была тогда с допами 250 000 рублей. Подсчитано все до мелочей (сильно округлять не буду)

20 раз замена масла - 20 000 рублей

фильтра (топливные, воздушные) - 3000 рублей

зимняя резина - 2 комплекта по 1500/колесо - 12000 рублей

летняя резина - 1 комплект после заводского - 5000 рублей

пару раз переборка подвески (один раз стойки по кругу, сначала перед, через 30-40 т.км. зад) + по мелочам - 23 000 рублей

регулировка клапанов, замена ремня ГРМ 3 раза - 3000 рублей

поменяна помпа - не помнит, пусть будет 1000 рублей

дорогой ДМРВ - 2600 рублей

датчик еще какой то - 300 рублей

ОСАГО - 6000 за все время (около 1200 в год)

Техосмотр 2 раза - 1000 рублей

забыли подсчитать налог около 1000 в год = 4000 рублей

Автомобиль честно продан с таким пробегом за 130 000 рублей

Итого не включая бензин, мойки истрачено 76100 рублей, ладно округлим до 80 000 рублей (все равно может что и забыли), работы делались в сервисе гаражном при фирме, все за относительную плату. 250 000 (цена покупки) + 80000 рублей (потрачено) - 130 000 (цена продажи автомобиля ) = 200 000 рублей на 200 000 км = 1 рубль за км стоимость владения без топлива, с топливом примерно (хотя неверно посчитать, цена была от и до) +2,5/км =

3,5 (три рубля 50 копеек) стоимость киллометра с топливом, либо 1 рубль без топлива).

Теперь вопрос, оказывается даже классика дороже в обслуживании (купил дешевле, вкладываешь больше). Есть ли автомобиль дешевле в содержании, чем Лада?

Ты не учел, что с 2007 года все автомобили подорожали на 30%, поэтому выгодно загнал.

Хотя ради такой экономии 4 года трястись в тазике никому не пожелаю.

Ну во-первых он мог продать дороже, скрутив пробег (вместо 130 за 170 в легкую) просто обманывать не надо людей, ну а во-вторых у нас все дорожает. Взять сейчас ту же "Гранту" (правда не так легко уже) через 3-4 года с учетом инфляции она так же подорожает. ро любом случае авто менеджера - Самара идеальный вариант, т.к. ино уже дороже, пусть даже переплатить 100 т.р. за Логан, только я не верю что он 200 000 пробегает без вложений, в итоге все равно выйдет дороже. Правда одно он жалуется, без кондиционера летом ж. па.

Посмотрите на таксистов.У нас есть пустые логаны с пробегом по 300 т.км

Хотя покупатель был перекуп нам показалось, если так, то скрутит пробег до 80000 и следующий уже владелец скажет : "ВАЗ" постоянно ломается

Прекрасный авто,глушитель с резонатором родные,по сцеплению тоже родное все,1200 за осаго-дорого вопрос почему?,замена натяжного и успокоительного,замена ремня генератора(сам генератор не ремонтировался?),акб заводское ,термостат с патрубками,датчик вентилятора(80р),свечи с проводами,лампочки,релюшки.Машине 4 года а она потеряла 50% стоимости.Купите мопед или велосипед и сравните.Следущий владелец вспомнит ,,добрым словом,,не раз,подвеска пойдет по второму кругу,а там и про коробку вспомнит Да еще почитайте отзывы,обычно машины ходят первые 5 лет без особых проблем,наибольшии траты вызывает т.о.

Генератор не ремонтировался, только ремень, сцепление странно вроде писал замена после 120 т.км., глушитель не РЕМОнТИРОВАЛСЯ. Я же сказал, пусть в 4000 рублей уложимся то, что забыли. ОСАГО 1200 дорого? Я на свою отдал 1280 в этом году, не знаю, что у вас там за расценки, 1200 в год я округлил, может 2-3 года было дешевле, уже и не вспомнить.

Причем здесь след. владелец, я же сказал про стоимость владения, да след. владельцу не повезло, а не повезет из=за того, что всякие уроды купят, скрутят пробег и продадут под "почти свежее авто" . Машине 4-5 лет, она теряет стомость только потому, что много пробежала. Если бы был пробег под 80 тык, то цена продажи была бы не 130, а 170. Ерунду комментируйте, товарищ веселый молочник)))

Посмотрите на таксистов.У нас есть пустые логаны с пробегом по 300 т.км. И без вложений, только ТО, да? Не поверю, будто по подвеске ничего не делалось. Но и Логан стоит сам по себе дороже. И через 300 тык. его купит только дурак! Если ВАЗ дешевле будет привести в состояние, но заезженный "Логан" намного дороже)))

Откуда глубокиеи познания про логан? у меня под боком магазин запчастей, знаю продавца. набрали они запчастей на логан, думали попрёт, хер вам. всё зависло, никто ничего не покупает, хотя логанов пруд пруди.как жили жигулями, так и живут. при одинаковом пробеге рено символ-логан фору дадут любой нашей машине запросто, и не надо чепушить. запчасти тоже не каких то там фантастических денег стоят, и они ходят. если с ними так же колхозить как с приводимой в пример машиной, то думаю расходы закончатся графой замены масла.

Таксисты и не будут покупать запчасти на Логан.. его эксплуатируют пока он не умрет за два три года.. марафетят и выгоняют на рынок.. таксисты и на самарах.. по 150 тысяч км в год наезжают.

при чём тут такси? кроме них полно.тоже катают на убой? херня. если что то сломается, пойдёшь и купишь. что значит на убой? подвеску не делать? так на логане она в отличии от наших, неубиваемая. у свояка был символ, поменял один подшипник за 1тыр и всё. что ещё можно на убой? говно в двиг лить? чушь.колёса не менять, или колодки? херня полная.

за 200 т.км. не заглядывать в подвеску Логана?

Да причем здесь вообще Логан, хотя интересно, можете выложить кто-нибудь стоимость владения им.

Купит такой же перекуп и скрутит пробег, промажет и продаст.Сейчас полно левых запчастей которые по качеству не уступят вазовским,а по цене немногим дороже.Понимаю что округлили,но стоимость акб примерно 3 000р.Себе брал украинский мутлу за 3 200 два года назад.Просто мы смужиком как то разговарились(правда у нас 99 были) сначала да что там копейки,а потом начали вспоминать клапана,рейка,выжимные,стойки и т.д.

Ребята если вовремя делать положеное ТО , и наша и иномарка пройдёт свои 200-250 тыс. Но большинство экономит на ТО. Спросите у любого кто зачищал и смазывал в генераторе хоть что ни будь. Все ездят до поломки, а потом на форуме спрашивают что произошло? Просто при 60тыс полошено смазать и почистить и много ещё чего.

Да упустил еще колодки несколько раз + диски, но если было бы время, можно делать все самому, тогда вышло бы еще дешевле.

Да что такое, куда не тыкнись везде Самару замешивают: те покупают/выбирают, а выбрать не могут, те на надежность проверяют, те с Калинами и Грантами сравнивают, а тут годовые затраты на содержание считают))).

Всмысле? мы не годовые содержания сосчитали, а стоимость владения ради интереса. Вся формула выше))).

Интересно, а вы вот все расходы записываете? Я вот если начну посчитывать на три Ваза, то и неприпомню все, в том числе и цены запчастей. Некоторые запчасти и расходники куплены наперед, что бы были под рукой в случае чего, так и валяются пока.

Скажу еще, что на ТО незжу, по Каско не страхую и поломками не обременен.

Так надо не припоминать, а сразу записывать: купил - записал, потратил - записал. Я раньше такой фигнёй занимался, потом забросил, ибо толку с этого - нуль.

Ну вот нашел, как-то давал ответ:

Лады, приведу свои затраты: Шо у меня Самара украла за 8 месяцев эксплуатации. Только малость по округляю.

-Страховка Автоцивилка- 70$;

-Масло Ельф синтетика -45$;

-Добавил трансмисионки в коробку 300 грн.-Флакон-1л. Эльф 6$

-Шланги для отопителя-печки 2 шт. купил так и валяются, поспешил короче, хомут был недожат-4$;

-Аллюминиевая сетка, для закрытия щелей между капотом и бамперов и вырезов в бампере-12$;

-Крышка с замком на заливную горловину 3$;

-Декоративные колпаки (Польша)-комплект 5шт.-16$

Ну очень много Ваз с меня денег содрал), Некоторым один раз в Макдональдс сходить.

Бензин не считал чеки не беру или выкидываю, езжу по ситуации и спокойно и агрессивно, поэтому расход разный. Все работы выполнял сам, мою машину на даче.

Зимой на ней с начала января и до начала марта не ездил, ща снова катаюсь проехал 500-600 км, ничего окромя бензина не покупал и неделал. Ах да, только хомуты подтянул в системе охлаждения.

вот когда проедите много-много, продадите, тогда и цифра будет точная владения.

К несчастью я хоть и владею ,,иномаркой,, но далекооо не новой.

Дак это хорошо, если финансы позволяют. Я например коплю сейчас тоже на ино, но в качестве рабочего автомобиля будет думаю русский. При пробеге в 40 т.км. в год мне накладно содержать б/у ино.

Еслиб новой было бы получше

Ну понятно и дороже раза в 2:))) Я хочу BMW в 39-м кузове. От 500 тысяч варианты живые искать.

Я на три ВАЗовские машины за 7 лет(2000-2007) потратил не более 30000 рублей (ремонт и ТО), причем на ВАЗ 2105 за полгода потратил денег больше, чем за три года на ВАЗ 21093. Поэтому у меня устойчивый негатив к заднеприводным ВАЗам

Существенные траты ВАЗ05- радиатор, аккумулятор+ куча ремонтов подвески, промывки, настройки зажигания и карбюратора(август 2000-январь2001)

ВАЗ21093-аккумулятор, сцепление в сборе, ремонт полностью передней подвески, бензонасоса (около 8000 руб в 2006 году), два раза замена опорных подшипников, замена помпы.(это на две девятки траты за 6 лет)

30 000 рублей за 7 лет? маловато что-то. Если только отъездить тыщ 50 за все время. ЗАмена масла, расходиников, ремонты, на той же "классике" шаровые и т.п. и т.д.)))

Хотя если самому ремонтировать тот так и выходит) Я беру примерно стоимость з/ч = стоимость работ (примерно). Если сцепеление стоит 1800, то замена тоже около.

Сцепление стоило около 600-700 рублей (диск+корзина) Крафт, помоему называлось

ВАРТА аккумулятор около 1000 руб стоил..

Около 120000 пробег за 7 лет. Может, повезло? да и цены в 2000 году на ремонт и бензины-масла были в разы меньше. Замена сцепления стоила около 300 или 400 рублей..) Прокачка стоек девяточных за пару 600 рублей, вместе со снятием-установкой..(2002 год)

Нивы у тебя небыло.

Да.. у знакомого была.. ф курси))

Ага, а вермишель Ролтон, самая дешевая еда.

Блин я пару лет назад,менял сцепление;корзина,диск,выжимной у меня выходило под 2 тысячи на запчасти.

ну да, обычная сцепуха на Самару стоит 1500, импорт около 1800, з/ч на ино чуть дороже, какие то определенные з/ч намного дороже.

Это чё за зимняя резина по 1 500 за штуку?

нормальная резина, я округлил, в 2007 году она стоила дешевле, сейчас чуть дороже, чем 1500, ну может 1800. НЕДОРОГАЯ ЭТО зимняя резина. Цена без дисков.

А, ну да, там 13-й диаметр.

Сейчас где-то 2200 нормальные стоят.

что то дорого продали. 130 тысяч за машину прошедшую 200т.км..хотя если хорошее состояние..но все равно. странно

у нас в Краснодарском крае. 2007 год Ваз 2115, с крашенным капотом, подуставшая ушла за 178, пробег скручен, щас показывает 145000. А эта за 130, нормально.

щас показывает 145000.

а реально было сколько?

трудно сказать, брали в прошлом году, я чисто сравнивал со своей 99, у меня было 108, а у этой наверное за 200, я не хотел даже на ее смотреть, там и где крабы, то вареная, салон, как буд то табор цыган ездил, но вот надо было деньги потратить, а щас его зять взял, когда чел . машину не имел, то ему лижбы ехала, аж смешно иногда. вот жена его посмотрела, ей понравилось, все , давай брать. Брали в Кропоткине, а до этого, были в Ставрополе, там на 10-12 были дешевле, да и состояние намного получше. короче дуракам везет, я свою продавал 2 месяца, и то 5 уступил, а этот еще и наварился на лохмуте.

вот только уехали покупатели, он прибегал мне коньяк принес, типа благодарности, музыки нету, сигналки нету, резина ,,кама,, диски крывые, коробка мне не нравится. я вот со своей сравнивал, разница 6 лет, а так небо и земля, у меня музыка ,,сонька,, сигналка, диски с резиной ёкой, стекла боровски, щас аж смешно, откуда лохи такие беруться.

перекуп купил, мы ее за 140 выставляли) причем подвеска еще побегает, сцепа тоже, движка в норме.

Не щедрые, а честные. Просто если скрутив пробег (а значит обманув), потом вернется обман уже самому.

Мы брали такую, и вот она ушла. А вот все выходные опять кружились по авто рынкам, намотали кил 500, но может из за погоды, у нас вот сегодня весь день снег идет, только в субботу до обеда терпимо было. Короче взяли 14, 2009 года, с притертой правой стороной, но не сильно, двери открыаются, пер. крыло не пострадало, сегодня вот вечером уже с покраски забрали, отдали 145, а покраска села в 10 ( двери обе и зад, крыло до бортика). Пробег 24, но опять же, может и больше, но состояние остального без вопросов, + лет. резина на 14 дисках, правда ,,кама,, музыка не очень, борт. комп, подогрев сид., передн. стеклопод. Машину не на рынке взяли, а у знакомого, моего кума. Друган доволен.

Не сказать что тазик. Если вот денег не хватает на хороший автомобиль приходиться брать отечественную марку. Да и отчественное производство не такое уж плохое, просто надо немного дорабатывать своими руками. А ездить можно на любом авто, дело в привычке. Да и в везении. [url=http://www.century21.ru/buy/gelendzhik/apartments/]Century21[/url]

лично я, про наши не чего против не имею, я и сам могу перебрать, только вот в КПП не лезу, с покраской тоже не проблема, хороший знакомый красит по нормальной цене так, что и не каждый узнает. Продать потом легко.

В этом вся суть, утешаем себя, что неплохое производство, просто если палец пролез между кузовными деталями это нормально, просто так о вентиляции салона заботятся. А доработка машины вообще убило, не тюнинг даже, адорработка после того как уже собрали новый автомобиль.

Ездить можно на любом, но если попробывать качественное то уже не дело привычки, а понимание, что говно!

Да тут видишь ли не только играет роль конкретно взятый экземляр. Проведи общую статистику с таким пробегом и ужаснешся. Поменяно уже чуть не пол машины. А то что твоему региональному менеджеру повезло, ну оно в принципе и не удивительно, поездки длительные, нагрузки на трассе минимальные. Так что, не суди по одной машине. Возьми для статистики штуки 3-4 даже с этого сайта. А, еще не забудь учитывать, не качественные запчасти, которые порой покупаешь неоднократно, пока не нарвешся на нормальную - рабочую. И вот еще что, 200 тысяч и не такой большой пробег, оосбенно для межгорода, у меня батя на сорике откатал 200 штук по Москве, вот это реально достижение, и затрат не так много, конечно больше чем ты озвучил, но извини. и класс машины совершенно другой. Но отрыв, не большой.

Просто в тех режимах в которых твой фрэнд эксплуатирует авто нет никаких нагрузок, ни на кпп, ни на сцепление, ни на подвеску, ни на тормоза, да не на что посути. Держу руль прямо и ехай прямо вот и все.

Вот у меня сцепление ходит не более 30000, и это было на обычном штатном двигателе, а сейчас с турбиной оно только что установленно уже буксовать начинает, а металлокерамика держит 10 тысяч км, посмотри ради прикола сколько на Эвиках или Стихах ходит таже керамика и ты прослезишься.

evborozdin

Спросите у любого кто зачищал и смазывал в генераторе хоть что ни будь. Все ездят до поломки

Просто при 60тыс полошено смазать и почистить и много ещё чего.

То что надо делать ТО, - верно. Но не слыхал чтобы на иномарке нужно в генераторе что-то смазывать.

На иномарках езжу с прошлого века. Именно так, до 350-450 тыс. км ездил, делал ТО, а остальное до поломки.

Так и другие поступают которых знаю.

Ни разу ни генератор, ни стартер, ни кондиционер, ни электроника за весь срок не требовали никакого внимания. Механики которые видели, говорили что к ним гаечным ключём не касались. Так и продавал ни разу не делая никаких профилактических работ кроме регламентных работ с тормозами, и промывкой жидкостей и др. что требовалось по по ТО

На старом Ниссане который купил уже старым и продал когда ему стукнуло 20 лет, даже по заводской инструкции НЕ требовалась переборка и смазка ступиц колёс ни передних, ни задних. Так ничего и не случилось с ними за весь срок.

Тем не менее, если на иномарке влетаешь в ремонт, то он как правило дорогостоящий. Но родные детали как правило служат очень долго, так что цена оправдана.

По совокупности затрат начиная от покупки кончая содержанием и ремонтом отечественные обходятся дешевле иномарок.

Да я не слыхал и что на Вазе переднеприводном что-то надо смазывать в генераторе!? Интересно что? обычно меняются щетки, ну и подшипник если загудит. А так как подшипники стоят закрытые, то пользы больше будет если его просто поменять.

Покупаем подержанную Lada Samara-2 (2001-2013 годы выпуска)

Практически тридцать лет – именно столько продержалось на конвейере семейство автомобилей Lada Samara. Но если автомобили первого поколения (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099) сейчас уже мало кого привлекают, то с Samara-2 все иначе. Автомобили второго поколения (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) многие выбирают в качестве предельно доступного транспортного средства на каждый день. И пусть по многим показателям семейство Samara-2 успело устареть еще до начала своего производства, но и сильных сторон у него хватает. Основные из них – отличная ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. А что до неисправностей, которыми может огорчить Samara-2, то к ним владельцы отечественных автомобилей морально готовы практически всегда.

ВАЗ-2115

Стоит быть готовым к ним и материально. Ведь уже сразу после покупки Lada Samara-2 желательно провести полную антикоррозионную обработку автомобиля. Если этого не сделать, что уже через 3-4 года придется заниматься удалением ржавчины с капота и рамки ветрового стекла. Не слишком хорошо противостоит коррозии и задняя дверь. Особенно эта проблема актуальна для машин из первых партий. Жалуются владельцы Lada Samara-2 и на окисление самых разнообразных контактов. Больше всего достается задним фонарям, платы которых очень быстро выходят из строя. А ведь кроме этого владельцам Samara-2 наверняка придется решать проблемы с глюками блока управления двигателем, генератором и стартером. Даже банальные лампочки наружного освещения на Samara-2 обладают крайне низким по современным меркам ресурсом.

Что касается силовых агрегатов, то сперва на семейство автомобилей Samara-2 устанавливался 77-сильный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Чуть позже ему на смену пришел более мощный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 82 лошадиные силы. Впрочем, конструкция у этих силовых агрегатов практически одинаковая, соответственно и проблемы у них общие. Основная из них – склонность к перегреву. Во многом это связано с тем, что система охлаждения у данных силовых агрегатов далеко не идеальна. Подтекающие соединения шлангов и термостата на Lada Samara-2 встречаются с завидной регулярностью. Да и сам заводской термостат уже успел получить в свой адрес массу нелицеприятных отзывов. Благо, что на большинстве подержанных Samara-2 отечественный термостат уже заменен на более качественный аналог иностранного производства.

Лада Самара сбоку

Перегреть двигатель Lada Samara-2 можно и из-за лопнувшего в самый неподходящий момент расширительного бачка. А если бачок и выдержит развиваемое в системе давление, то могут подвести хомуты, удерживающие патрубок нижнего шланга радиатора. И хуже всего то, что добраться до них не так-то просто. Не слишком надежными на Samara-2 оказались датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Хотелось бы большей надежности и от электрического бензонасоса, который, если хотя бы раз в 20 тысяч километров не менять его фильтрующую сетку, проживет всего 60-70 тысяч километров.

Лада Самара салон

Сцепление на Lada Samara-2 служит в среднем порядка 100 тысяч километров. Но эта цифра во многом условная. Кому-то придется поменять сцепление уже после пробега в 60-70 тысяч километров, а кто-то не будет знать с ним проблем до тех пор, пока автомобиль не преодолеет 150-180 тысяч километров. А вот терпеть трансмиссионный шум придется абсолютно всем владельцам Samara-2. Вызван он низким качеством изготовления шестерней коробки переключения передач, в результате чего последние «воют» даже после замены трансмиссионного масла. За уровнем последнего, кстати, желательно следить, а при замене залить даже чуть больше рекомендованного объема.

Владельцам Lada Samara-2 стоит быть готовым и к тому, что очередной интенсивный разгон будет прерван из-за «выбивания» рычага переключения передач в нейтральное положение. Происходит это по причине отсутствия реактивной тяги. Еще одно слабое место «механики» Samara 2 – достаточно быстрый износ синхронизаторов. Утешает лишь то, что чаще всего с этим сталкиваются автолюбители, предпочитающие агрессивный стиль вождения. А вот наружные ШРУСы на Samara-2 напротив заслуживают только лестных слов. Если периодически проверять их пыльники на целостность, то прослужат они долго. Это, естественно, не касается автомобилей, подвергшихся самостоятельному тюнингу. На Samara-2 с лифтованной подвеской ШРУСы выходят и строя чаще.

Подвеску автомобили семейства Samara-2 позаимствовали у своих предшественников. И вместе с ней были позаимствованы все те проблемы, которые заводчане так и не смогли решить за добрый десяток лет. Одна из них – трескающиеся алюминиевые кронштейны растяжек. Но опять же владельцам подержанных Samara-2 в какой-то степени повезло – на многих автомобилях уже установлены усиленные стальные кронштейны. В остальном подвеска Lada Samara-2 скорее радует. Шаровые опоры в ней спокойно выдерживают порядка 80 тысяч километров, а стойки стабилизатора и вовсе считаются чуть ли не вечными. Вполне приемлем и ресурс ступичных подшипников. Напоминают о себе они в лучшем случае на подходе к отметке в 100 тысяч километров.

Неплохо обстоят дела и с рулевым управлением. И пусть рулевая рейка на Samara-2 чаще всего начинает постукивать уже после пробега в 50-60 тысяч километров, но менять ее при этом не требуется. Некоторые владельцы устраняют стуки подтяжкой регулировочных гаек, но большинство просто продолжают ездить и не обращают на них никакого внимания. Так что по большому счету все проблемы с рулевым управлением сведутся к замене наконечников тяг, которые выдерживают не более 100 тысяч километров.

Лада Самара сзади

Не заставит часто вспоминать о себе и тормозная система Lada Samara-2. Единственное ее слабое место – задние цилиндры, которые со временем начинают «сопливить». Но опять же на большинстве подержанных автомобилей они уже заменены на новые.

Простота конструкции – залог беспроблемной эксплуатации. В случае с Lada Samara-2 это принцип срабатывает идеально. А если бы заводчане в свое время немного поработали над качеством комплектующих, которое явно оставляет желать лучшего, то от большей половины своих врожденных «болячек» семейство Samara-2 было бы избавлено изначально. Но и существующее положение вещей большинство покупателей Lada Samara-2 полностью устраивает. Ведь как ни крути, а найти на вторичном рынке второй такой же доступный и проверенный временем автомобиль вряд ли получится.

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

авто

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

авто

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

авто

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

авто

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

авто

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

авто

авто

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

авто

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

авто

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

авто

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

авто

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Читайте также: