Лада веста 2020 года изменения и доработки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Новая Лада Веста 2020 модельного года не так много пережила обновлений, как это планировалось ранее, но автовазовцы, которым традиционно приходится мириться с хроническим недофинансированием своих амбициозных проектов, обещают выполнить задуманное в текущем году.

Главная задача неизменна – проведение полноценного рестайлинга флагмана, который получит обозначение Lada Vesta FL (дословно – Facelift) и сможет порадовать любителей отечественной техники обновленным экстерьером. И не только!

На странице все подробности о Ладе Весте 2020 в новом кузове, комплектации и цены, фото, модификации и опции в России, Сlassic, Classic Start, Сlassic Start Plus, Comfort, Comfort Winter, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Luxe Prestige, Exclusive, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Classic

Classic Start

Classic Start Plus

Comfort

Comfort Winter

Comfort Multimedia

Luxe Multimedia

Luxe Prestige

Exclusive

Модификации и опции в России

Lada Vesta 2020

Лада Веста 2020 модельного года, которая должна дебютировать ближайшей осенью, с большой долей вероятности, сохранит текущие уровни комплектаций, хотя рестайлинг может внести некоторые коррективы в наполнение привычных пакетов:

  • Classic. Комплектация точно будет оснащаться двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером и системой обогрева передних кресел.
  • Comfort. Здесь точно появятся электростеклоподъемники на всех дверях, датчики парковки, встроенная аудиосистема, климат- и круиз-контроль.
  • Luxe. Версия, которая получит противотуманки, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики света и дождя и света, а также обивку сидений из экокожи.

Обзор новой модели (FL)

Lada Vesta 2021

Осенью 2020 года новой модели Лада Веста исполнится ровно 5 лет, и многие оптимистично настроенные эксперты прогнозируют «приуроченный» дебют версии FL и ее появление аккурат к сентябрю-октябрю.

При этом на совести производителя все еще остаются несколько параллельных проектов. Например, ожидается скорый выход универсала Lada Vesta SW Sport, который уже давно сертифицирован и ожидает лишь отмашки руководства автомобильного концерна АвтоВАЗа для запуска его сборки.

Lada Vesta Sport 2020

Все изменения и доработки 2020 года

Lada Vesta 2021

Лада Веста 2020 Facelift должна получить новый кузов и, что звучит просто невероятно, абсолютно новый дизайн интерьера. К слову, версия FL должна была выйти в конце 2019 года, но АвтоВАЗ ограничился лишь некоторыми доработками, в числе которых появление:

  • электроприводов складывания боковых зеркал,
  • системы обогрева руля,
  • бескаркасных «дворников»,
  • атмосферной подсветки салона,
  • встроенного подлокотника в заднем диване,
  • более глубоких подстаканников и чёрного потолка в салоне,
  • функции в системе мультимедиа для синхронизации со смартфонами.

Lada Vesta 2021

Самым же заметным новшеством стала полная смена силовой части: появление нового мотора Renault-Nissan и вариатора Jatco.

Экстерьер

Lada Vesta 2020

По имеющейся инсайдерской информации, новый кузов Лады Веста 2020 года предстанет перед нами с новыми бамперами, решеткой радиатора, оптикой и крышкой багажника.

Боковые кузовные элементы останутся прежними, а вот форсунки стеклоомывателя окажутся на пластиковой панели, размещенной между капотом и ветровым стеклом.

Салон

Lada Vesta 2020

По части интерьера анонсируется глобальная замена почти всех элементов: новая передняя панель, иные дверные карты, новая архитектура центрального тоннеля, большой «парящий» дисплей развлекательного комплекса, ниша для смартфона с беспроводной зарядкой, новый дизайн селектора МКПП, кнопка электронного ручного тормоза, шайба для выбора ездовых режимов. Разработчики также обещают новый дизайн воздуховодов, внутренних дверных ручек и элементов, отвечающих за декор.

Техническая начинка

В ноябре прошлого года Лада Веста 2020 модельного года расширила гамму моторов, пополнив ее 1.6-литровым мотором Renault-Nissan мощностью 113 л. с.

Утверждать, что именно этот двигатель планировался для установки на новую Lada Vesta FL, нельзя, поскольку автовазовцы уже сообщили, что планируют рассмотреть вариант с 1.3-литровым 150-сильным турбодвигателем в модификации, которая в настоящее время ставится на купеобразный кроссовер Renault Arkana. Появится ли в довесок к этому мотору долгожданный «автомат» – вопрос по-прежнему открытый.

Мотор и вариатор Jatco

Lada Vesta 2020

Решение заменить Ладе Весте 2020 ВАЗовский двигатель на французский мотор было продиктовано целым рядом причин. Одна из основных – импортный агрегат демонстрирует куда более высокую надежность, поскольку в нем используется цепной привод газораспределительного механизма.

Но если с новой силовой установкой вопросы, касающиеся ресурса силовой части авто, будут, скорее всего, убраны, то выбор в пользу вариатора Jatco JF015E многие эксперты называют серьезной ошибкой. На деле эта необслуживаемая «коробка» требует вполне настоящего обслуживания, которое придется проводить каждые 50 тыс. км.

Кроме того, речь идет об откровенно бюджетном варианте вариатора, который, вероятно, и был отобран производителем с целью снижения себестоимости Vesta.

Измененная внешность и новый салон: все что известно про обновленную Лада Веста 2020 года (фото)

Измененная внешность и новый салон: все что известно про обновленную Лада Веста 2020 года (фото)

На АвтоВАЗе продолжается активная разработка обновленной Лада Веста 2020 года. Известно, что основные работы уже завершены, на заводе собрали четыре пробных экземпляра. В настоящее время они проходят дорожные тесты.

Дата выхода рестайлинговой Лада Веста намечена на первую половину 2020 года.

Данная информация недавно дополнилась изображениями некоторых элементов новинки. Одно из них показывает форму бокового зеркала, с лучшими аэродинамическими показателями, а также получившего возможность электроуправления складыванием и новое крепление. На другом просматривается измененный блок стеклоподъемников, где теперь присутствует авторежим.

На фото обновленная Лада Веста 2020 года: зеркала и новый блок управления стеклоподъемниками

На фото детали обновленной Лада Веста 2020 года

Изменения в экстерьере и салоне

Список всех нововведений лишь этим не ограничивается. Так по данным источников на предприятии, изменения будут и в экстерьере новой Весты: изменится передняя и задняя оптика, форсунки стеклоомывателей сместятся на «жабо» (сейчас они размещаются на капоте), бампера, радиаторная решетка и крышка багажника приобретут новую форму, предложат иной дизайн для колесных дисков, однако прежней останется форма боковин кузова с фирменными X выштамповками. Кстати, на Веста Спорт форсунки стеклоомывателей уже помещены на новое место.

Эскизы салона обновленной Лада Веста. Экран конечно же будет меньше, но общая суть нововведений ясна

Фото-эскизы салона обновленной Лада Веста с АвтоВАЗа. Экран конечно же будет меньше, но общая суть нововведений ясна. С другой стороны столь кардинальные изменения скорее стоит ждать в новом кузове Весты

В интерьере Веста рестайлинг будет еще больше изменений и он существенно отличается от текущего: изменится половой тоннель по центру, карты дверей и сама передняя панель, мультимедиасистема обзаведется крупным «парящим» планшетом, объединенным с блоком климата. На консоли внизу добавится ниша под смартфон, опционально – функция беспроводной зарядки. Кулису переключения передач ждет новый дизайн, рядом с отсеком подстаканников появится клавиша электроручника (да, да, классическая ручка уйдет в прошлое) и, возможно, селектор системы Ride Select. Как подлокотник, так и кресла - прежние, но рулевое колесо станет немного меньше и привлекательнее в плане дизайна. В комбинации приборов – пара колодцев и увеличенный дисплей борткомпьютера. Форма многих декоративных элементов, дверных ручек и вентиляционных дефлекторов также сменится.

Фото-эскиз салона Лада Веста рестайлинг

Фото-эскиз салона Лада Веста рестайлинг

Техника - та же

Вносить поправки в шасси не планируется, хоть и существуют сведения, что рестайлинговая Веста может получить больше компонентов от французской платформы B0.

И конечно же на обновленной Весте появится давно ожидаемый вариатор Jatco JF015E, который будет идти в паре с ниссановским 1.6-литровым 113-сильным мотором. Если цены после обновления существенно вырасти не должны, то вот за новый вариатор точно придется доплатить порядка 30-50 тысяч, если сравнивать Весту с "роботом".

Вариатор с августа 2019 года стал устанавливаться на Xray Cross. Правда цена на него от 847 тысяч до 940 тысяч рублей.

Вариатор с августа 2019 года стал устанавливаться на Xray Cross. Правда цена на него от 847 тысяч до 940 тысяч рублей

Предполагается, что обновленная Лада Веста появится в 2020 году, хотя ранее называлась дата выхода - 2019 год. Однако на АвтоВАЗе решили не торопиться и завершить все тесты в неспешном режиме. Тем более что мелкие доработки вносятся по ходу сборки: так месяц назад стали устанавливать новые петли, которые устранили эффект калитки, на них жаловались многие автовладельцы.

Лада Веста в новом кузове

Что же касается Весты именно в новом кузове, то об этом говорить рано: смена поколений произойдет не ранее чем в 2023 году. Вполне вероятно, на Весту 2 поставят 1,3-литровый турбомотор от Рено Аркана: сборку агрегата организовали на мощностях АвтоВАЗа с прицелом комплектации им новых моделей Лада.

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики


В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.


Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».


Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

<p>Рендерное изображение Lada Vesta 2022.</p>

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.


Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.


Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

<p>Рендерное изображение новой Lada Niva.</p>

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

<p>Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая &laquo;Нива&raquo; будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.</p>

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

<p>Lada Granta&nbsp;&mdash; актуальная версия.</p>

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.


Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

<p>Концепт Dacia Bigster.</p>

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

Обзор Lada Vesta 2020 модельного года

Модификация Мотор и коробка Мин. цена, рублей
1.6 MT 106 л.с. 5МТ 629 900
1.8 MT 122 л.с. 5МТ 717 900
1.6 АMT 113 л.с. Вар 772 900
Подробнее см. таблицы ниже

Интерьер

Новый седан сделал большой шаг в отношении оформления салона по сравнению с предшественниками. Интерьер Lada Vesta 2020 (фото) выполнен в лаконичном ключе, но достаточно современен и не выглядит устаревшим на фоне автомобилей иностранных брендов данного сегмента. Пластик обивки хоть и не стал мягким, но значительно улучшил своё качество. Ощутимый прогресс достигнут в эргономике водительского места, где появились регулировки рулевой колонки по углу и вылету, а также кресла по высоте с возможностью настройки поясничного упора. В дорогих комплектациях появились кондиционер с климат-контролем и фирменная мультимедиа система с 7-дюймовым сенсорным экраном. В том, что касается простора для ног задних пассажиров, российский седан является одним из лидеров своего сегмента. Однако в плане пространства над головой салон Весты показывает лишь средний уровень: виной тому стремительный силуэт модели.

Технические характеристики

Базовая модификация с атмосферным бензиновым мотором рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 сил и 148 Нм крутящего момента оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. У такой Лада Веста 2020 технические характеристики сообщают об 11,8 секундах разгона до сотни, 178 км/ч максимальной скорости и 6,9 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Двигатель увеличенного до 1,8 литра рабочего объема развивает 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Паспортные данные говорят, что на размен первой сотни требуется 10,2 секунды, разгон заканчивается на 188 км/ч, а потребление бензина составляет 7,8 литра в среднем. Версия с вариатором комплектуется 1,6-литровым мотором Renault-Nissan мощностью 113 сил (152 Нм). Такому варианту седана положены: 11,3 секунды динамики, 175 км/ч «максималки» и 7,1 литра экономичности.

Конкуренты

Главными конкурентами Lada Vesta 2020 в базовой комплектации ценой от 629 900 рублей являются KIA Rio и Volkswagen Polo. Корейская модель, стартующая с отметки 764 900 руб., ощутимо дороже, однако уже в начальной версии оснащена такими полезными вещами, как кондиционер и регулировка водительского кресла по высоте. Более слабый 100-сильный мотор корейца хоть и не обеспечивает лучшей динамики, но позволяет экономить на транспортном налоге и расходе топлива при наличии 6-ступенчатой механической коробки передач. Немецкий седан мощностью всего 90 сил и ценой 670 900 рублей способен предложить схожий уровень скоростных качеств при лучшей экономичности в сравнении с российской моделью. Но в оснащении немецкого конкурента отсутствует кондиционер и обогрев зеркал с электроприводом, хотя регулировка сиденья водителя по высоте сохранена.

Дата выхода

Пятилетний срок конвейерной жизни означает для Лада Веста рестайлинг в 2020 году. Как это обычно бывает в таких случаях, коррекции подвергнется дизайн экстерьера, где будут переосмыслены: внешний вид бамперов, решетка радиатора, передняя светотехника и задние фонари. В салоне также ожидаются некоторые метаморфозы, связанные с улучшенными отделочными материалами интерьера и более развитой шумоизоляцией. Кроме того, следует ожидать расширения функционала фирменной мультимедиа системы, а также пополнения в стане электронных помощников. Комплектации и цены также будут пересмотрены в целях наиболее оптимального распределения базового оборудования и опций. Технические характеристики претерпели изменения уже в этом году. В результате чего новая модель получила японский вариатор вместо отечественного робота.

Статистика продаж

В настоящее время статистика продаж Lada Vesta говорит о том, что отечественная модель является самым популярным новым автомобилем в России. По итогам прошлого года удалось реализовать 103 702 экземпляра с ростом 37 процентов, где почти половина пришлась на версии с кузовом универсал. В целом, положительная динамика характерна и для всего АвтоВАЗа, который продал 343 554 машины с прибавкой 13,9%, что опережает рост (+13,3%) российского автомобильного рынка в целом. Ещё один бестселлер Granta смогла найти 97 278 покупателей, показав 6,9-процентную динамику и вторую строчку в абсолютном рейтинге. Неплохо расходится Largus (51 102 шт. +26,2%), занимая лидерство в сегменте универсалов повышенной вместимости и минивэнов. Классическая Нива, она же Лада 4х4, в очередной раз доказала право на место под солнцем, обогнав «Шниву» (28 340 шт. -6,2%) с результатом 31 086 машин (+12,7%).

Лада Веста 2020 – бестселлер отечественного автопрома с современными системами и комфортным салоном от ₽600 000

Чтобы поддержать популярность модели Лада Веста 2020, разработчики осуществили ее рестайлинг. Теперь автомобиль претендует на то, чтобы стать одним из лучших на отечественном рынке в своем сегменте. Покупатели смогут выбрать одну из нескольких комплектаций седана. За наиболее дешевую из них Classic + Start понадобится отдать 680 900 рублей, а за максимальную версию Luxe + пакет Prestige –877 900 рублей. Технические характеристики новинки не хуже, чем у многих популярных зарубежных авто. Достойную динамику гарантируют бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Обновленная модель составит конкуренцию таким известным седанам как Hyundai Solaris, Nissan Almera и Skoda Rapid. Автомобиль показывает совершенно новый подход к безопасности и комфорту. Он создан с учетом ежедневной эксплуатации в суровом климате и на низкокачественных дорожных покрытиях.


Проверенная классика

Лада Веста 2020 имеет новый кузов, на фото отчетливо видно, что он отличается от предшественников, прежде всего, за счет изменений фронтальной части. Если потребуется, комплектации и цены, а также технические характеристики можно посмотреть на официальном сайте производителя. Модель обязательно понравится поклонникам марки и тем, кто хочет приобрести дешевый, но современный автомобиль.

Технические характеристики

Ходовая часть – обычная для подавляющего большинства автомобилей данного класса: спереди оборудованы амортизационные стойки независимого типа McPherson, а сзади присутствует полузависимая торсионная балка. Такая подвеска позволяет получить удовольствие от вождения даже при езде по некачественным дорожным покрытиям. Пассажиры задних кресел не будут чувствовать ощутимые толчки при наезде на небольшие ямы и неровности.


Габариты авто:

  • длина – 4,41 / 4,42 метра;
  • ширина – 1,76/ 1,79 метра;
  • высота – 1,48/ 1,53 метра.

Тормозная система тоже традиционная – фронтальные оси укомплектованы дисковыми механизмами, а задние – барабанной конструкцией. В качестве рулевого механизма выступает шестерня-рейка, которая снабжается электрическим усилителем для более комфортного вождения.


Обновленная модель может похвастаться новой пятискоростной механической коробкой передач и пятиступенчатым роботизированным автоматом. Механика отличается в лучшую сторону от той, что устанавливалась раннее. Она гарантирует быстрое переключение передач без рывков и заеданий и обладает высоким эксплуатационным ресурсом. К «роботу» особых нареканий у владельцев также нет.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовСедан
Тип КППMT (5)
Движок, объем в литрах1.6
Разгон от 0 до 100, с11.2
Клиренс, см17.8
Макс. скорость, км/ч182
Длина, мм4410
Ширина, мм1764
Высота, мм1497
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см263.5
Вес автомобиля, кг1230
Мощность двигателя, л.с.106
Крутящий момент двигателя, Н×м148
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-92
Наличие турбиныНет
Расход в городе, л (на 100 км)9.2
Расход за городом, л (на 100 км)5.4
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)5.9

Начало продаж

Осуществить заказ модели Lada Vesta 2020 можно уже прямо сейчас. Тест драйв показал, что машина заслуживает внимания со стороны автолюбителей.

Комплектации и цены

Classic + Start

Начальная комплектация Classic + Start с бензиновым 1,6-литровым движком, переднеприводной системой и механической КПП продается за 680 900 рублей. В ней присутствуют задние противотуманные огни, теплозащитное остекление, рейлинги, охлаждаемый бардачок, кондиционер и фильтр для салона. Покупатель получит автомобиль, снабженный следующими опциями:

  • подушкой безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • креплением для детских кресел;
  • блокировкой задних дверец от открывания детьми;
  • автоматическим запиранием дверцы при движении;
  • иммобилайзером;
  • штатной сигнализацией;
  • дневными ходовыми фонарями;
  • функцией экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • функцией распределения тормозного усилия;
  • электронным контролем устойчивости;
  • ассистентом при трогании на подъеме;
  • бортовым компьютером;
  • защитой силового агрегата и подкапотного пространства;
  • обогревом фронтальных кресел;
  • рулевым управлением с электрическим усилителем.


Comfort

Следующая комплектация под названием Comfort с 1,6-литровым ДВС под капотом и механикой доступна для приобретения за 708 900 рублей. Версия с роботом стоит порядка 733 900. Она включает в себя:


Comfort + пакет Image

Доступна версия Comfort + пакет Image, чья стоимость варьируется от 731 900 до 791 900 в зависимости от установленного двигателя и коробки передач. Она предполагает наличие электрических приводов стекол задних дверей, шестнадцатидюймовые литые диски, подогрев стекол, запаску на штампованном диске и некоторые другие дополнительные опции.


  • электрические стеклоподъемники для фронтальных и задних дверей;
  • трехуровневый обогрев передних сидений;
  • подогрев ветрового стекла;
  • внешние зеркала с обогревом и поворотными указателями;
  • климатическую установку;
  • дождевые и световые датчики;
  • круиз-контроль и ограничитель скорости;
  • шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
  • светодиодную подсветку салона.


Luxe + пакет Multimedia, Prestige

Цена на специализированную версию Luxe + пакет Multimedia составляет от 799 900 до 859 900 рублей. Комплектация Luxe с пакетом Prestige стоит от 817 900 до 877 900 рублей. Они также дополнены определенным функционалом.


Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Standart1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2600 900
Luxe + пакет Prestige1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2782 900
Comfort + пакет Multimedia1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2701 900
Classic1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2620 900
Classic + пакет Start1.6бенз.106RT14.1148передний1828.9670 900
Comfort1.6бенз.106RT14.1148передний1828.9698 900
Luxe + пакет Multimedia1.6бенз.106RT14.1148передний1828.9789 900
Comfort + пакет Multimedia1.6бенз.106RT14.1148передний1828.9726 900
Classic + пакет Start1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2645 900
Comfort1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2673 900
CNG Classic + пакет Start1.6газ | бенз.106MT12.9148передний17010815 900
CNG Comfort1.6газ | бенз.106MT12.9148передний1708843 900
CNG Luxe1.6газ | бенз.106MT12.9148передний1708906 900
CNG Luxe + пакет Multimedia1.6газ | бенз.106MT12.9148передний1708934 900
Luxe + пакет Prestige1.77бенз.122MT10.2170передний18610.4817 900
Comfort1.77бенз.122MT10.2170передний18610.4708 909
Comfort + пакет Image1.77бенз.122MT10.2170передний18610.4731 900
Exclusive1.77бенз.122MT10.2170передний18610.4850 400
Luxe1.77бенз.122MT10.2170передний18610.4771 900
Luxe + пакет Multimedia1.77бенз.122MT10.2170передний18610.4799 900
Comfort + пакет Image1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2696 900
Luxe + пакет Prestige1.77бенз.122RT12.1170передний1869.2842 900
Comfort + пакет Image1.77бенз.122RT12.1170передний1869.2756 900
Exclusive1.77бенз.122RT12.1170передний1869.2875 400
Luxe + пакет Multimedia1.77бенз.122RT12.1170передний1869.2824 900
Luxe1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2736 900
Luxe + пакет Multimedia1.6бенз.106MT11.2148передний1829.2764 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Одной из главных особенностей экстерьера Лада Веста 2020 является штамповка на фронтальных и задних крыльях, образующая заостренные углы, смыкающиеся к центральной стойке двери и создающие впечатление растянутой буквы X. В целом внешний вид машины получился свежим и интересным. Спереди современный стиль задает решетка радиатора, которая хорошо гармонирует с головными оптическими элементами и нижним воздухозаборником. Корма выглядит просто, но привлекательно и не создает ощущения незавершенности. Она оснащена маленьким спойлером, небольшой крышкой багажного отделения, раздельной блок-фарой, а также объемным бампером с дополнительным стоп-сигналом и защитной нижней накладкой.


Внутренняя архитектура отличается выразительностью и практичностью. Плавные линии дверной обшивки перетекают на приборную панель, где посередине оборудован сенсорный экран системы мультимедиа. Внешне обшивка салона производит благоприятное впечатление. Внутри авто нет ничего лишнего, все детали расположены грамотно и компактно. Форма сидений стала более комфортной для водителя и пассажиров. Кресла приобрели новый регулятор угла наклона спинки и качественный наполнитель.

Конкуренты

Модель Lada Vesta 2020 благодаря положительным изменениям вполне способна соперничать с автомобилями своего сегмента, которые продаются за похожие деньги.

Конкуренты:

    ; ; ;
  • Ravon Gentra; ; ; .

Видео

Обзор Лада Веста седан 2020 в новом кузове: чем недовольны водители


Отечественный производитель уже не первый год пытается создать автомобиль, который по всем своим техническим характеристикам и внешнему виду будет приближен к зарубежным ТС. К сожалению, сегодня до такого уровня еще далеко.

Например, седан Лада Веста 2020 года в новом кузове, как оказалось по обзору и тестам, практически не отличается от предыдущих своих моделей. Есть у такой ситуации и бонус – машина имеет соответствующую стоимость, чем и радует своих поклонников.

Описание кузова

Внешность кузова автомобиля не была обновлена, она такая же стильная, стремительная, яркая. Разработчики придерживаются намеченной Х-концепции. С эстетической точки зрения она гармонична и придает авто деловой и одновременно спортивный вид.


Обновленная и по-прежнему стильная Лада Веста седан 2020

Капот немного удлинен, линии окон приподняты, а угол наклона крыши — развернутый. Фирменные детали, как всегда, обозначены в индивидуальном стиле: черная окантовка радиатора, узкие световозвращатели на задних фонарях и подштамповки по бокам. В совокупности все это смотрится достаточно динамично.

Салон и опции

Создавая салон, АвтоВАЗ действительно постарался. Каждому пассажиру будет максимально удобно находиться в нем за счет имеющегося пространства. Насколько удобен салон в этом плане, можно понять даже по фото.


Просторный салон сзади

Все сиденья эргономичные. Они обладают выверенной формой и состоят из специально подобранного наполнителя. Кресло для водителя оснащено регулировкой высоты и углом наклона, благодаря чему каждый сможет выбрать для себя наиболее удобное положение. Большим плюсом к такой возможности регулировки идет опция настройки рулевой колонки.

Панель выполнена из качественного пластика. Она не скрипит, не источает неприятных запахов и не создает никаких других сторонних шумов при езде. Панель приборов теперь имеет стильный вид, так как дополнена оранжевой подсветкой.


Органичная и стильная панель приборов

Материал обивки сидений зависит от комплектации. Может быть использована обычная ткань либо экокожа.

Перейдя к опциям, стоит начать с мультимедийной системы, оснащенной 7-дюймовым экраном. Последний поможет создать настроение, контролировать дорогу с помощью навигатора, а также следить за ней через объектив камеры.


Веста оснащена мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном

Из основных опций можно выделить:

  • переключатели на рулевом колесе;
  • климат-контроль;
  • бортовой ассистент;
  • мультимедийную систему, поддерживающую USB, AUX и Bluetooth;
  • подсветку передних дверей при открывании;
  • специальный отсек с системой охлаждения для хранения мелких покупок.

Нельзя не отметить безопасность, созданную инженерами. За цену, предлагаемую дилерами на Ладу Весту седан 2020 модельного года, в авто имеются:

  • автоматическая блокировка замков при начале движения;
  • курсовая устойчивости ESC;
  • L-образные подголовники;
  • ABS;
  • система ISOFIX для установки детских кресел;
  • подушки безопасности.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик достаточно небольшой и в него чаще всего включают только параметры двигателя.

При создании модели инженеры не вносили особых изменений. Седан все так же поставляется с тремя типами двигателей, из которых можно сделать выбор согласно своей манере вождения:

  1. Самым экономичным вариантом является механика, с объемом 1,6 л, выдающая мощность в 106 лошадиных сил.
  2. Второй вариант – это та же механика, но уже с объемом 1,8, которая выдает 122 лошадки.
  3. Последняя версия оснащена автоматической коробкой передач с объемом двигателя в 1,6 и мощностью в 113 л/с.

Цена авто и возможные конфигурации

Официальный дилер подготовил для своих клиентов множество комплектаций. Цены Лады Весты 2020 года достаточно разнообразные и полностью соответствуют имеющимся опциям:

  • Classic — 629 900 руб.;
  • Classic/Start — 666 900 руб.;
  • Comfort — 732 900 руб.;
  • Comfort / Winter — 733 900 руб.;
  • Comfort/Multimedia — 741 900 руб.;
  • Classic/Start Plus — 751 900 руб.;
  • Luxe — 759 900 руб.;
  • Luxe/Multimedia — 800 900 руб.;
  • Luxe/Prestige — 822 500 руб.;
  • Exclusive — 854 900 руб.;
  • Luxe/Prestige — 857 900 руб.;
  • Exclusive — 939 900 руб.

Для конкретики можно рассмотреть самую дешевую и дорогую комплектацию. Так, например, Classic за 629 900 рублей включает в себя 6 основных конфигураций:

  • подушку безопасности для водителя;
  • блокировку задних дверей для детей;
  • систему вспомогательного торможения;
  • материал для сидений (темно-серая ткань);
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электроподьемники передних стекол.

В Exclusive за 939 900 рублей, кроме вышеперечисленных опций, представлены:

  • боковые подушки безопасности;
  • автоматическая блокировка дверей при начале движения;
  • противотуманки;
  • дисковые тормоза задних колес;
  • обивка сидений — экокожа;
  • розетки 12V для водителя и пассажиров;
  • автовыключение фар;
  • электроусилитель руля;
  • камера заднего вида;
  • подогрев руля;
  • подогрев всех сидений;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийная и навигационная системы.

Какие минусы отмечают водители и эксперты

Из минусов эксперты отметили стоимость Лады, хотя такой критерий является достаточно спорным. В данном случае мнения разделены. Одни пишут, что она очень завышена, другие — что АвтоВАЗ раздал ценники в соответствии с начинкой.


Водители очень хотят, чтобы моторы были мощнее и резвее

Следующий недостаток — мощность. Согласно опросам, если бы лошадиных сил было чуть больше, спрос на Ладу седан был бы увеличен в несколько раз.

Но самым главным минусом эксперты отметили отсутствие подушек безопасности у пассажиров в базовой версии. В сравнении с зарубежными авто, даже у самого дешевого ТС каждое место оснащено подобной защитой.

Итоги

Несмотря на все имеющиеся преимущества Лады Весты в кузове седан 2020 года, она несомненно уступает по всем критериям иностранным транспортным средствам. Но с учетом соотношения цены и опциональной начинки, этот автомобиль по-прежнему будет востребован в России.

Читайте также: