Лада веста рейтинг продаж в европе

Обновлено: 14.07.2024

Где еще в мире продают и покупают «Лады»

Из 311 588 выпущенных «АвтоВАЗом» в прошлом году машин 24 тысячи ушли на экспорт – по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на треть. А кто вообще из иностранцев может себе позволить иномарку из России и за сколько?

В перспективе «АвтоВАЗ» рассматривает даже возможность выпуска праворульных «Лад» – все-таки, треть населения Земли ездит по левой стороне дороги – и планирует к 2022 году экспортировать в другие страны каждую пятую выпущенную в России машину.

География продаж новых «Лад»

Пока же главным бестселлером российского производства за границей остается… Lada 4x4, которой в прошлом году стукнуло 40 лет. Представьте себе, она старше G-класса! А вообще, официально «Ладу» можно купить в двадцати четырех странах. Вспомним некоторые из них.

Западная Европа: Германия

Lada Deutschland – исконная вотчина «АвтоВАЗа»! Даже в начале девяностых здесь умудрялись продавать ВАЗ-2105 за пять тысяч дойчмарок и это была самая дешевая новая машина в Германии. Изменилось ли что-то с тех пор?

Lada 4x4 на тесте журнала Auto Bild

Для любителей классики здесь предлагают всю туже Lada 4x4, которая обошла жесткие правила сертификации за счет продаж малыми сериями. В общем, практически эксклюзив. Благо, здесь имеется даже клуб любителей «Нив».

Интересно, что российский сайт «Лады» напирает на легендарное прошлое модели и острые ощущения от владения 4x4, а в Германии она уже «устанавливает новые стандарты для внедорожников на обычных дорогах». Заявление правомерное, но лишь для восьмидесятых годов прошлого века, когда «Нива» была в компании таких машин, как Range Rover или Jeep Wagoneer.

Стоит в Германии самая дешевая трехдверная Lada 4x4 (в пересчете по сегодняшнему курсу на рубли) 766 тысяч, а 5-дверка Urban обойдется в 986 тыс тысяч рублей!

В линейке моделей также представлены Kalina, Vesta, Granta хэтчбек и limousine Vesta… Не пугайтесь, limousine по-немецки – это всего лишь седан. Базовая Vesta обойдется немцу минимум в 908 тысяч рублей по текущему курсу, и у нее уже будет плафон освещения для заднего ряда сидений и датчики давления в шинах – на местных машинах эти опции появились раньше, чем у машин для России.

Восточная Европа: Венгрия

Линейка моделей «Лады» на венгерском рынке состоит всего из четырех моделей, но цены на них заметно ниже, чем у Lada Deutschland. Например, прайс-лист на «Весту» начинается примерно 672 тыс. рублей и это довольно странно, потому что немецкий рынок в Европе самый конкурентный и это должно отражаться на ценах. Тем более, что даже Volkswagen Golf в Венгрии и Германии стоит абсолютно одинаково.

Lada Vesta на Хунгароринге. Кто бы мог подумать, что любой венгр мог купить «Весту» под впечатлением уже на следующий день.

Кстати, двигатели «Лад» для стран Евросоюза отвечают нормам выбросов Евро-6 – в них изменены настройки электроники и стоит другая выпускная система со специальными катализаторами. Из-за экологических стандартов здесь также приходится использовать другой фреон кондиционера и заменять некоторые другие материалы.

Карибский бассейн: Республика Куба

По словам главы «АвтоВАЗа», Николя Мора, «Лада» предпримет все усилия, чтобы Куба в будущем стала одним из приоритетных экспортных рынков для бренда. Однако пока в этой стране нет ни одного официального дилерского центра.

Продажи Lada в Европе растут. Что это - успех или игра со статистикой?

Спрос на автомобили Lada в ЕС вырос в первом полугодии 2018 года почти на 11 процентов. Марка отвоевала 0,035 процента всего европейского авторынка. За что европейцы полюбили Lada?

Лада 4х4 - самая популярная модель в Германии

Лада 4х4 - самая популярная модель в Германии

В июле, незадолго до ухода компании "АвтоВАЗ" в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом - на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным "АвтоВАЗа", в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее - 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее - за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке - 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства - члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба "АвтоВАЗа", в первом полугодии марка вышла на три новых рынка - Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. "Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими", - констатируют эксперты аналитического агентства "Автостат".

Производство машины Lada Granta на заводе АвтоВАЗ

Производство машины Lada Granta на заводе "АвтоВАЗ"

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела "Автостат" Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели "АвтоВАЗа" традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная "Нива" - ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на "преемницу" той самой "Нивы" - Lada 4х4 - и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

Lada Priora

В июле "АвтоВАЗ" прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Что касается Lada 4x4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. "К тому же в этом сегменте - настоящих внедорожников - по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada - это идеальный для этого автомобиль", - отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии - 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от "АвтоВАЗа" компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

Лада-Веста в Европе. Кто ее основные конкуренты.

Как многие знают, Ладу Весту начали продавать на европейском рынке с 2017 года, сначала в Германии, Венгрии, Австрии, а затем и в других странах Европы, в том числе не европейских..

Цена Лада Веста с двигателем 1,6 (106 л.с.), механической коробкой передач для рынка Германии составляет 12490€. От этой стоимости и станем отталкиваться, сравнивая ближайших конкурентов Весты по цене.

Итак, все они достаточно популярны на европейском рынке и входят в топ самых продаваемых автомобилей В класса..

Citroen C3 – шарм дизайна французского авто многих может подкупить, но при цене в 12000 евро и "дохлым" двигателем в 68 л.с. и механической коробкой передач. А у Весты движок в 1.5 раза мощнее и опять же кузов не огрызок..)

Ещё одна модель подобная французу по цене и двигателю- это Toyota Yaris. По дизайну как чебурашка лупоглазая..). С двигателем, немного мощнее француза в 69 л.с. и аналогичное сравнение с Вестой по кузову и двигателю.

И снова подобие предыдущим образцам компактных хэтчбеков, на этот раз из Германии-Opel Corsa с "маленьким" двигателем 1,2 литра и мощностью как у наших жигулей))- 70 л.с.. При той же цене в 12 тыс.евро ..очевидные проигрыши по размерам и мощности Весте..

Ненамного дороже стоит Hyndai i20 – При цене на него в 12200€. вы получите снова слабый двигатель в 1,2 литра на 75 л.с., плюс 5-ступенчатую коробку. И снова очевидное преимущество за Вестой..

Еще один французский автрмобиль- Peugeot 208, который чуть доступнее Весты по цене12400€ , но опять же за 3 -дверный хэтч с 1-литровым двигателем на 68 л.с.

При схожей цене, как у Весты в 12500€ вам предложат 3-дверный хэтчбек- Ford Fiesta. И снова слабый двигатель в 60 л.с на 1,25 литра..

Еще один из основных конкурентов Весты в России, хорошо знакомый нам- Volkswagen Polo, но не какиу нас представлен в кузове седан, а только лишь в виде хэтчбеков и немного другим оснащением и материалами отделки. При стоимости, немногим превышающей цену Весты- 12750€ вам предложат литровый двигатель на 60 лс..

Еще один необычный конкурент Весты по цене, но не по классу- это Dacia Duster, знакомый нам как Рено-Дастер. При цене в 10700€ у него схожий с Вестой, но более мощный двигатель в 1,6 литра на 114 л.с., плюс крупнее кузов и выше просвет-это все таки уже кроссовер- и в данном случае даже некорректно сравнивать разные классы автомобилей..но схожая цена вынуждает сравнивать и разные даже по классу и двигателям и оснащению автомобили. Но в данном случае Дастер Весте не помеха в силу помешанности европейцев на компактности и практичности.

Как видите по цене Весты в Европе вам предложат разве что компактные хэтчбеки, считаемые европейцами практичными плюс слабый двигатель, что ценят помешанные на экологии европейцы за малый расход топлива и выбросы..

А Лада Веста выигрывая у них при схожей цене по размерам кузова и мощности двигателя плюс даже богаче базовой комплектации по сравнению с ними, как говорится не к европейскому двору пришлась изза их своеобразных пожеланий покупателей в отличие от нашего рынка..

Возможно Автовазу для европейского рынка стоило бы предусмотреть более слабый двигатель по литражу и мощности в угоду ппредпочтений покупателей, как поступают именитые европейские производители, исходя из требований европейского рынка, поэтому и держат основную долю на нем, в котором итак острая конкуренция во всех классах и приходится подстраиваться под него.

С появлением в гамме у Лады универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross, положение может поменяться в лучшую сторону. Главное снова восстановить интерес европейцев к марке Лада, как это было ранее в 70-90 х годах, когда мы отправляли на экспорт порядка 350 тыс.автомобилей. И покупатели за рубежом ценили автомобили марки Лада за неприхотливость, прочность, выносливость и невысокую цену..

Подписывайтесь на канал Все про авто

Где, Вы найдете еще много интересного про авто, а также, не пропустите новые.

Продажи Lada в Европе рухнули на 58% в 2020 году

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

В 2020 году в странах, входящих в Евросоюз, было продано всего 2075 автомобилей Lada. Об этом сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА). По данным аналитиков, эта цифра на 58,3% меньше показателей за 2019 года. Тогда на европейском рынке продали 4981 машину российской марки. Единственная компания, чьи результаты по итогам года оказались еще хуже — французская Alpine. Эта компания за 12 месяцев смогла продать в Европе всего 1328 машин.

Что касается декабря, то тут продажи Lada также показали минус. За месяц европейцы приобрели 112 машин российской компании (-74,2%). Таким образом, в прошлом месяце автомобили Lada заняли последние место в рейтинге популярности в Европе. Alpine в декабря смогла реализовать 246 машин и опередить российскую компанию.

Больше всего в прошлом году в Евросоюзе было продано автомобилей Volkswagen. Немецкая компания смогла реализовать за 12 месяц 1 346 999 автомобилей, что на 24,5% меньше, чем в 2019 году. На втором месте — Renault с показателем 819 009 проданных машин (-22,9%). Замыкает первую тройку Peugeot. Французская компания продала за год в Европе 741 498 автомобилей. Эта цифра на 23,2% меньше показателей 2019 года.

В 2020 году продажи новых автомобиле в Европе упали на 23,7%. За 12 месяцев жители стран ЕС купили 9,9 млн машин. Эксперты назвали такое падение рекордным за всю историю европейского рынка. Такие показатели эксперты ACEA объяснили ограничительными мерами в европейских странах, которые были прияты на фоне нескольких волн пандемии COVID-19.

Что касается «АвтоВАЗа», то на данный момент компания продолжает распродавать остатки своих автомобилей в Европе. Поставки новых российских машин в ЕС не планируется. Такое решение «АвтоВАЗ» принял из-за новых экологических стандартов, которые были введены в прошлом году.

До этого больше всего легковых машин из России поставлялось в страны Прибалтики, Германию и Чехию. Последним российским автомобилем, который импортировался в Европу, стал внедорожник Lada 4x4 (ВАЗ-2121 «Нива»). Особой популярностью эта машина пользовалась в Германии и Австрии. Одним из обладателей внедорожника стал, например, младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер. Он приобрел Lada 4x4 весной прошлого года — для поездок в свой загородный коттедж и перевозки вин.

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

Наши в Евросоюзе

Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

«Гранта» против ветра

Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

Салон автомобиля Lada Granta

«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Lada Vesta поднялась в европейском рейтинге ТОП-100 на 47 место

Российская Lada Vesta компании АвтоВАЗ поднялась на 47 место в рейтинге ТОП-100 автомобильных бестселлеров в Европе по результатам продаж за 10 месяцев 2018 года. В период с января по октябрь было продано 91 311 экземпляров данной модели (+45,8%). Об этом «Автоновостям дня» стало известно по результатам анализа данных аналитического агентства Focus2Move.

alt="LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ" width="102" height="64" />
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ alt="LADA Granta. Фото АвтоВАЗ" width="102" height="64" />
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

Другой российский бестселлер — модель Lada Granta также показывает положительную динамику в Европе. За 10 месяцев этого года удалось реализовать 82 003 таких автомобиля, что позволило «Гранте» выйти на 55 место.

alt="Volkswagen Golf. Фото Volkswagen" width="102" height="64" />
Volkswagen Golf. Фото Volkswagen alt="Volkswagen Polo. Фото Volkswagen" width="102" height="64" />
Volkswagen Polo. Фото Volkswagen alt="Renault Clio. Фото Renault" width="102" height="64" />
Renault Clio. Фото Renault

Ну а лидерами европейского рейтинга ТОП-100 среди легковых машин по прежнему остаются модели Golf и Polo немецкого автопроизводителя Volkswagen с 430 591 и 314 714 проданными с января по октябрь 2018 года автомобилями соответственно. Первую же тройку замкнул французский Renault Clio, разошедшийся тиражом в 309 286 единиц.

alt="Volkswagen Tiguan. Фото Volkswagen" width="102" height="64" />
Volkswagen Tiguan. Фото Volkswagen alt="Nissan Qashqai. Фото Nissan" width="102" height="64" />
Nissan Qashqai. Фото Nissan

На четвертую строчку списка поднялся компактный кроссовер Volkswagen Tiguan с 250 954 проданными экземплярами. Немного «подвинуться» и спуститься на 5 позицию в ТОП-100 пришлось японскому Nissan Qashqai — 242 062 реализованных автомобиля.

Напомним, Lada Vesta в октябре стала самым продаваемым автомобилем в России.

Образцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе?


Фото Lada
Lada Vesta Фото Lada

«Автоваз» объявил о начале продаж новой комплектации флагманского седана Lada Vesta — Exclusive. Эта модификация является самой дорогой в линейке, минимальная стоимость составляет 763 000 рублей За основу Exclusive была взята комплектация Luxe с двигателем 1,8 литра, мощностью 122 лошадиных силы. Главным новшеством является механическая коробка передач — ранее Vesta с такой силовой установкой комплектовалась только роботизированной трансмиссией. Внешне новая модификация отличается от предшественников спойлером на крышке багажника, черно-серебристыми спицами колесных дисков и декоративной накладкой на выхлопную трубу.

Как заявляет производитель, Exclusive предназначается для «требовательных клиентов». Чтобы удовлетворить их запросы, салон автомобиля пришлось доработать: двери и сиденья отделаны искусственной кожей и замшей. Появилась светодиодная подсветка зоны ног водителя и пассажир (так называемая, амбиентная), изменилась текстура пластика приборной панели, усилена тонировка задних стекол. Кроме того, для Exclusive был разработан собственный цвет окраски — «Карфаген» (бежевый металлик).

Основными конкурентами «эксклюзивной» Vesta на отечественном рынке являются Hyundai Solaris и Kia Rio в комплектациях Comfort. В первом случае сочетание механической коробки с 123-сильным двигателем обойдется в 779 000 рублей, во втором — 754 000.

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, задачи по-настоящему завоевать определенную рыночную нишу перед Lada Vesta Exclusive не стоит, ее выпуск — это рекламный ход. «Чистой воды демонстрация возможностей, — убежден эксперт. — Нельзя всерьез говорить о продажах, никакого спроса не будет. Максимум, продадут пару сотен штук».

По его словам, подобная практика распространена среди автоконцернов. Моржаретто привел в пример Kia Rio в максимальной комплектации Premium: «Кто его купит за миллион? Да почти что никто, но корейцы показывают: для любимого клиента можем сделать не хуже, чем Mercedes».

Схожей точки зрения придерживается главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов: «Безусловно, «Автоваз» хочет продемонстрировать, что способен выпускать продукт с высокой потребительской ценностью. Клиент — обеспеченный человек из российской глубинки, где отечественный автопром ценится. Однако, в любом случае, речь будет идти о штучных продажах».

Свой среди чужих

Производство Lada Vesta было запущено в 2015 году, вскоре машина стала второй по популярности моделью «Автоваза» после Granta. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первого полугодия Vesta занимает третью строчку в общероссийском рейтинге продаж с результатом 34 000 реализованных автомобилей. При этом «вазовский» флагман демонстрирует лучшую динамику в тройке лидеров — плюс 51% к аналогичному периоду прошлого года. «Прирост» бестселлера Kia Rio (46 000 проданных машин) — 17%.

В феврале текущего года стартовали европейские продажи автомобиля. На рынках Венгрии, Германии и Болгарии успехи Lada Vesta оказались куда скоромнее: аналитическое агентство Focus2Move включило ее в Топ-100 популярных европейских машин, но если вычесть из общего результата российские показатели (агентство относит к европейскому рынку Россию, Украину, Белоруссию и Турцию), получится, что за полгода в Европе было продано всего около 400 автомобилей.

Против Lada Vesta в Европе играет ряд факторов: хотя автомобиль обладает конкурентоспособной внешностью (заслуга Стива Маттина, бывшего дизайнера Volvo и Mercedes) и несколько просторнее ближайших ценовых конкурентов (например, Hyundai i20 или Peugeot 208), потенциальных покупателей отпугивает малоизвестный за рубежом российский бренд. «За те же деньги можно приобрести что-то гораздо более близкое и понятное европейцу, чем Lada», — констатирует Артур Саруханов.

Кроме того, традиционная для российского рынка машина не отвечает некоторым местным представлением о бюджетном автомобиле. Общественная организация автомобилистов Германии (ADAC) раскритиковала Vesta за скудный выбор систем безопасности, длинный тормозной путь (примерно на пять метров больше, чем у конкурентов) и недостаточную мощность двигателя для подобных габаритов и массы. В результате, общая оценка Lada Vesta — всего лишь «удовлетворительно».

Казалось бы, последний недостаток как раз исправлен в комплектации Exclusive — сочетание 122-сильного мотора и «механики» придаст машине должную динамику. Но, по мнению Игоря Моржаретто, это едва ли поможет европейским продажам, так как неизбежное удорожание автомобиля вынудит его конкурировать с более престижными марками. «Тем, кому нужен самый минимум, — «палка и тряпка» — не нужна кожа и прочие дорогие элементы. А кто выбирает статусный автомобиль, едва ли станет смотреть на Lada», — подытожил он.

Lada покинула рынок Евросоюза

Автомобили LADA Vesta во время старта продаж в Германии, 2017 год

По словам собеседника, вероятность возвращения «АвтоВАЗа» с брендом Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса (принята как ответ на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является «АвтоВАЗ».

Согласно новой доктрине, Renault и его бюджетный бренд Dacia займут доминирующее положение на рынке Европы, в то время как другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке, только если их модели не конкурируют с этими брендами. В России модели российской компании как раз пересекаются с продукцией Renault по цене.

«Я не знаю смогут ли они вернуться на европейский рынок через три года, но сейчас нет ни единого шанса, что у них это получится»,

— заметил представитель генерального дистрибьютора Lada в Германии.

В Lada Deutschland сообщили, что в виду потери дистрибьюторства Lada компания вынуждена переключиться на продажи китайских электрокаров BAIC и JAC, а также электротехники SeaDoo. В компании «АвтоВАЗ» подтвердили информацию о том, что поставки автомобилей в Евросоюз прекращены.

C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 – для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей «АвтоВАЗа» не соответствует этим требованиям. Очевидно, что машины «АвтоВАЗа» ввезенные в 2019 году использовали ранее оформленные сертификационные документы.

С точки зрения дохода «АвтоВАЗ» лишился не очень многого, но с точки зрения имиджа – потери более ощутимые, считают эксперты. Последние данные по выручке (акционерное общество воспользовалось правом на закрытие информации в 2019 году) «АвтоВАЗа» датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей.

Линейка Lada в Европе включала модели Granta, Vesta и 4x4 (Niva).

В Европе эти автомобили были наиболее доступными наряду с китайскими, к примеру, Niva продавалась по цене 12-15 тыс. евро. Но объемы продаж неуклонно падали, в 2018 году российская компания реализовала в Европе 5325 автомобилей, преимущественно в Германии. Для сравнения, всего в 2018 году на экспорт было отправлено 38 тыс. машин Lada.

Сейчас всю политику «АвтоВАЗа» определяют люди из Renault, зачем им продвигать в Европе продукцию, которая потенциально конкурирует с Dacia и Renault, задается вопросом независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Пусть немного, но Lada могла отвоевать рынок у Dacia и Renault, альянс вполне устраивает, что «АвтоВАЗ» играет исключительно на своей территории и немного на традиционных рынках бывшего СНГ», – заметил Бургазлиев.

По его словам, сейчас автомобили Lada конкурентоспособны исключительно на рынка ЕАЭС, где защищены утилизационным сбором от таких серьезных игроков, как китайские автопроизводители и немецкий концерн Volkswagen.

Несмотря на то, что в Европе продавалось мало машин Lada, внедорожник Niva был культовой моделью для многих европейцев, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Прекращения поставок такого сложного российского продукта в Европу – это удар не столько по репутации отдельной автокомпании, сколько по имиджу всей страны, полагает он.

«К примеру, «Ниву» поставляли в Европу со времен СССР, ее там использовали полицейские, егеря, фермеры. Брат Майкла Шумахера Ральф, бывший автогонщик «Формулы-1», возит на «Ниве» вино из своей винодельни, и с удовольствием публикует ее фотографии в соцсетях. Это реально редкий утилитарный автомобиль – доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», – резюмировал Ифанов.

Две модели концерна АвтоВАЗ вошли в рейтинг самых продаваемых автомобилей Европы

Отечественные автомобили Lada Vesta и Lada Granta попали в Топ-100 самых продаваемых машин в Европе согласно рейтингу, составленному порталом Focus2move.

Зарубежный портал Focus2move опубликовал рейтинг 100 самых продаваемых автомобилей за последние полгода. В Топ-100 оказались сразу две отечественные модели концерна АвтоВАЗ, это Lada Vesta и Lada Granta, расположившиеся в 5-м и 6-м десятке списка соответственно. Первая из них за последнее полугодие показала неплохие результаты по продажам и поднялась сразу на 16 позиций в списке на 54 место. Согласно данным портала, продажи Vesta в первом полугодии 2018 года выросли на 47,7 процента. Granta наоборот показала более скромный результат с приростом продаж всего 9,1 процента за полгода, в результате чего потеряла восемь позиций и опустилась в рейтинге на 65 строчку.

Как и в предыдущем рейтинге портала первое место за собой сохранил представитель немецкого автопрома Volkswagen Golf. Вторым стал французский Renault Clio, а тройку лидеров замкнул еще один немец Volkswagen Polo. С шестого на четвертое место перебрался Ford Fiesta, а в обратном направлении проследовал Nissan Qashqai. Пятую строчку удержал Volkswagen Tiguan. Помимо этого в десятке самых продаваемых автомобилей оказались Skoda Octavia, Peugeot 208, Ford Focus и Citroen C3.

Также добавим, что последним в новом рейтинге стал Ford Mondeo, при этом показавший прирост в продажах на 5,4 процента. Обладателем самых лучших показателей по приросту продаж стал кроссовер Jeep Compass, ранее занимавший 200-ю строчку. Теперь автомобиль поднялся на 79 место с приростом за полугодие в 1740,7 процентов.

Напомним, согласно предоставленному концерном АвтоВАЗ отчету, выручка компании за последнее полугодье поднялась более чем на 31 процент и составила около 137 миллиардов рублей. Данные цифры говорят о том, что концерн впервые с 2012 года получил прибыль за полугодие.

В Европе выросли продажи автомобилей Lada Vesta 2017


Данная информация стала публичной после отчета, созданного специалистами Европейской ассоциации автомобильных производителей (АСЕА). В отчете было указано, что в рейтинге самых продаваемых автомобилей на территории стран Европы находится Lada Vesta 2017. Что правда, на предпоследнем месте.

На последнем месте оказалась американская компания Chevrolet, решившая акцентировать внимание потенциальных покупателей на автомобилях моделей Camaro и Corvette. Примечательно, что данной стратегии американцы придерживаются не только в европейских странах, но и на российском рынке.

По подсчетам сотрудников АСЕА, российский производитель за первые три месяца 2017 года смог продать 1 142 «Весты», что хоть и нельзя назвать рекордом, вполне может порадовать руководство АвтоВАЗа. Напомним, что за аналогичный период прошлого года российскому производителю удалось реализовать всего 700 автомобилей данной модели. К тому же, речь идет о рынках всех стран – участников Европейского союза.


На что может рассчитывать АвтоВАЗ

Эксперты в области продаж автомобилей отмечают, что пока россияне не могут рассчитывать на рекордные показатели. Все потому, что во многих странах Европы Lada Vesta 2017 попросту не знают «в лицо», а потому не доверяют. Для сравнения, Skoda Rapid пользуется гораздо большей популярностью среди европейцев, даже, несмотря на более высокую стоимость, чем «Веста».

Не говорят в пользу Lada Vesta 2017 и ее кузов класса «седан» - в Европе и России продолжает расти спрос на кроссоверы, а также моторная гамма автомобиля, которая представлена 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Планы АвтоВАЗ в России

В настоящее время седан Lada Vesta 2017 в России можно приобрести за цену, варьирующуюся в пределах 545 900 рублей. Стоимость автомобиля может изменяться зависимо от его конечной комплектации и технического оснащения.

По словам представителей российского автогиганта, уже летом 2017 года на рынок сможет выйти Lada Vesta в кузове «универсал».

В АвтоВаз задумались об обновлении для Lada Vesta

Недавно стало известно о том, что руководство российского автогиганта задумалось над вопросом обновления седана Лада Веста. Обновления должны носить технический характер – в частности, производитель может оснастить автомобиль новой пневматической подвеской.


Причем, идею для модернизации «автовазовцы» получили от своих непосредственных клиентов – путем голосования на официальной странице в социальной сети. За оснащение Lada Vesta пневмоподвеской проголосовало 58% респондентов.

Нельзя не отметить и то, что, в отличие стран Европы, на рынке России, седан занимает лидирующие позиции – за период с января по конец марта текущего года продажи автомобиля возросли в два раза.

Читайте также: