Лада веста скрип сзади

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как устранить стук и скрип в подвеске Лада Веста

Передняя подвеска Лады Весты
Передняя подвеска Лады Весты Скрип сзади автомобиля
Скрип сзади автомобиля

Несмотря на то, что современный автомобиль – это не только высокотехнологичное транспортное средство и изготавливается по самым совершенным стандартам. Даже у них случаются неисправности. Эти неисправности могут проявляться как стук в передней подвеске Лада Веста.

Хотя подвеска и получилась удачной, периодически возникают неисправности, которые завод-изготовитель анализирует и дает рекомендации на устранение скрипов в Лада Веста. Они могут проявляться как посторонние звуки или удары.

Дефекты Лады

Lada Vesta недавно сошла с конвейера и еще не все гарантийные мастерские имеют опыт в решении проблем, как устранить стук, возникающий в подвеске. Завод-изготовитель постоянно поддерживает связь с СТО и вносит изменения в конструкцию. Рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения в передней подвеске Лады.

Автолюбителей новая машина может огорчить почти сразу. Появляется неприятный скрип и постукивание при проезде лежачих полицейских. При анализе выяснилось, что проблема во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.

Не рекомендуется смазывать их смазкой, скрипеть они перестанут, но на очень короткий срок, поэтому их нужно только менять. Они могут быть заменены полиуретановыми от Нива Шевроле. Втулка имеет номер по каталогу 17012680. После замены скрипучий звук пропадает.

Следует знать, что это не все проблемы, может возникнуть характерный стук спереди справа.

Передняя подвеска Лады Весты

Это характерно при увеличенном люфте правой шаровой опоре. Замена производится совместно с рычагами подвески в сборе. АвтоВаз поставляет их в комплекте с шаровой опорой.

Основные дефекты, возникающие в передней части автомобиля Весты, при которой может появиться скрип или загреметь машина:

  • Скрежет в стабилизаторе поперечной устойчивости;
  • Неисправность правой шаровой опоры, она начинает стучать;
  • Стойки стабилизатора начинают греметь.

Все эти дефекты рекомендуется устранять в дилерских центрах АвтоВаза.

При езде по неровной дороге слышен глухой стук на мелких кочках или звук напоминающий трение резины. Устранить эту неисправность возможно смазыванием крепления глушителя Весты смазкой. Скрип передней подвески Весты может быть из-за изношенных стоек.

Чтобы устранить дефект их нужно просто заменить новыми, проблемы с подвеской будут решены.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.

Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:

  • Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
  • При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
  • При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
  • Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.

Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.

Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля

Скрип сзади автомобиля


Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.

СКРЕЖЕТ, СКРИПЫ В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АвтоВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии.

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ : Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

СТУКИ, ХРУСТ В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Передняя подвеска Лада Веста

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Фото задняя балка

балка лада веста

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Ништяки и устранение скрипа сзади.

Недавно меня стал беспокоить небольшой, но надоедливый скрип откуда-то сзади справа. Покопался и нашел. Поскрипывает полиуретановый буфер аммортизатора в опоре задней стойки. Работы по устранению сверчка было решено совместить с установкой проставок под опоры задних аммортизаторов. На первых вестах задние опоры постукивали на ямах и такие проставки решали проблему. Некоторые пишут, что их в любм случае лучше установить-задняя подвеска-де становится тише. Короче, решил, что кашу маслом не испорчу и поставлю эти проставки.
Приобрел проставки. Благо стоят они совсем недорого и устанавливаются минут за 10:

Машину немного поддомкратил, вытащил буфер из опоры и опустил его по штоку вниз:

Внутри опоры все обильно пролил силиконовой смазкой. Также пролил сам шток и торцевую поверхность буфера. Затем установил буфер обратно.
Также были приобретены водостоки на лобовое стекло. На приорах и пр. они были, а на Весте их упразднили. А зря. Все-таки в дальней поездке по трассе боковые стекла закидывает.
Устанавливаются они просто на двусторонний скотч. Обезжирил стекло, прогрел феном. Приклеил и снова прогрел феном и прокатал.

Также приобрел обивку бардачка. В принципе, на прошлой неделе уже хотел сделать ее сам. Клей есть, карпет имеется. Уже даже выкройку сделал:

Хотел сделать, чтобы обивка не крепилась к бардачку жестко, а имела возможность перемещаться в нем. То есть потянул за нее и она выехала из бардачка. Бардачок-то глубокий и доставать что-то оттуда неудобно. Прикинул, нужен какой-то тонкий, но жесткий картон большого размера. Обежал близлежайшие магазины и нашел только картон формата А4. Склеивать из А4 листы большего размера-они потеряют жесткость. В принципе, можно было попробовать листы от какого-нибудь календаря, но у меня как на зло нет ни одного календаря. Опять нужно покупать, а стоит он немало. И весь этот колхоз теряет смысл. Если уж покупать, то проще купить готовую обивку на клеевой основе. Так и сделал:

С обратной стороны инструкция, в какой последовательности наклеивать куски обивки (там 3 куска).

Единственное, пришлось попотеть, отделяя бумагу от клеевого слоя двустороннего скотча, наклеенного с обратной стороны. Там полоски двустороннего скотча. Бумага очень тонкая и постоянно норовить отойти вместе с клеевым слоем. В общем, работа кропотливая.
Также были приобретены обивки карманов дверей и подстаканников:

Устранение скрипа в задней подвеске Ч № 1

После установок проставок между кузовом и амом, появился скрип слева в подвеске.Не знаю следствие или случай, после установки последних…
Вообщем просмотрев отчеты о скрипах и свечках, не нашел такого случая, как у меня.
Сегодня взял инструмент и поехал к товарищу в теплый бокс.
Причину определили быстро т.к., я уже примерно знал куда лезть.

Для работы на необходимо:
1. ключ рожковый или головка на 21", чтоб открутить нижнее крепление ама

2.головка на 16" + трещетка

3.Я снял колесо, затем снял амортизатор
4.для разбора верхней части ама нам потребуется:

собрал, проверил покачиванием авто, скрипа Нет! Правая сторона не подавала звуков, но Я ее тоже разобрал и смазал. Времени потрачено час, всем кому будет полезен отчет Я буду рад, Удачи!
Псы: многие жалуются на не смазанный замок крышки багажника, он у меня в норме. но заодно и его смазал.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2017

Комментарии 17

Зачем ставить проставку? Там взади амортизатор и пружина отдельно а не стойка, при полной нагрузке чиркать не должно.

ход пма уменьшить, в верхнем положении он не работает

Че то ты слишком увлекся, у меня тоже был этот скрип после установки проставок. Я просто этот пыльник и отбойник рукой повернул чуток и все.

А я думаю что там поскрипывает сзади!

а мы не ищем легкого путя! спс за отклик

Я вылечил такой скрип так: сдергивается вниз отбойник, брызгаешь силиконом на шток амортизатора и на опору и забываешь о проблеме. Ничего крутить и снимать не надо. Уже полгода тихо.

А как его сдернуть можно не разбирая? Он вроде крепко сидит зараза)

Двумя руками вниз тянуть. Строго вниз. И он снимется

Понял. И поддомкратить сначала, верно понимаю?

Можно даже не домкратить) так все получится. Гарантирую)

Даже так!
Все, завтра с утра попробую, пока светло будет)

Я вылечил такой скрип так: сдергивается вниз отбойник, брызгаешь силиконом на шток амортизатора и на опору и забываешь о проблеме. Ничего крутить и снимать не надо. Уже полгода тихо.

Слуушай Игорь а он не порвется отбойник то?Начал крутить чтоб сдернуть, н стал скручиваться а сам ни с места побоялся порвать и оставил эту затею.

Сложно сказать, у меня такого ощущения не было. Или я не боялся порвать)) ничего тут гарантировать не могу

Я вылечил такой скрип так: сдергивается вниз отбойник, брызгаешь силиконом на шток амортизатора и на опору и забываешь о проблеме. Ничего крутить и снимать не надо. Уже полгода тихо.

Вот спасибо за подсказку! Вчера тоже услышал небольшой скрип сзади и сейчас после прочтения пошёл и сделал, как ты описал. Всё делается на стоящем авто — надел перчатки и просто сдвинул отбойник проворотом вниз. Брызнул силиконовой смазкой и задвинул всё назад. С другой стороны проделал то же самое.

Устраняем шумы (стуки, хрусты, скрипы) в подвеске Лада Веста

По сравнению с Грантами, Приорами и другими старыми моделями от АВТОВАЗа, новинка получила множество новых узлов в подвеске. Это положительно сказалось на характеристиках автомобиля, но привело к возникновению некоторых проблем с конструкцией и надежностью. Так владельцы Весты в первые месяцы эксплуатации могут заметить возникновение посторонних шумов (хруст, скрежет, скрип, стук) в подвеске при преодолении лежачих полицейских или других неровностей на дороге. Производитель оперативно внедряет новые доработки по подвеске, но определенные проблемы все равно пока могут возникнуть.

Устраняем скрипы, стуки и хруст в передней подвеске Лада Веста


Скрип, напоминающий трение резины, или глухой звук говорят нам о недостаточной смазке крепления глушителя или о плохом качестве втулок стабилизатора (8). В случае с глушителем, достаточно смазать крепления пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора придется заменить, так как смазка, даже самая хорошая, поможет не надолго.

Стук в передней подвеске чаще всего возникает из-за износа стоек стабилизатора. Как и в случае в видео, представленном ниже, выход только один — заменить изношенные стойки для устранения постороннего шума.

Стуки и хруст в задней подвеске Лада Веста

О проблеме со стуком в задней подвеске Лада Веста производитель осведомлен, проблема устраняется у дилера по гарантии. Для устранения стука, под верхнюю опору задних стоек амортизатора подкладываются шайбы. Проблемы решается, но возникает новая — между стойкой и кузовом теперь небольшой зазор, в который будет попадать влага и грязь. Решить эту проблему можно с помощью герметика или самодельной паронитовой прокладки. Изготовить ее можно из паронита толщиной 4-5 мм самостоятельно, по представленным ниже чертежам.

Если у вас возникли проблемы с шумами в подвеска LADA Vesta, то пишите об этом в комментариях, мы обязательно постараемся решить вашу проблему.

Скрипит подвеска на кочках спереди




Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Скрежет в передней подвеске на Лада Веста


Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка, располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.


Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов, которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать, когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Другие причины, почему может появляться скрип в подвеске

Также стать причиной появления скрипов в подвеске могут быть недостаточно затянутые резьбовые соединения. Поэтому при проведении диагностики обязательно нужно поочередно протянуть все резьбовые соединения. Что касается задней подвески, то она менее сложная, поскольку в ней нет элементов управления. Проверять такую конструкцию гораздо быстрее и проще. А вот с многорычажной подвеской дело обстоит куда сложнее. В любом случае, какая бы подвеска не была на автомобиле, в рабочем состоянии обязательно должны быть амортизаторы. Также рычаги ее и остальные элементы в обязательном порядке должны быть без люфтов. Ну а если стук доносится исключительно из задней части подвески, то уместно проверить и состояние глушителя. Очень часто именно он является причиной появления постороннего шума.

Подробнее о том, что может быть причиной скрипа и стука в подвеске будет рассказано в этом видеоматериале:

Проблема со стойками стабилизатора


Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза


Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана, поскольку в апреле 2020 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно


Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины -

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка, располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Проблема со стойками стабилизатора

Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины -

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Другие причины скрипов в передней подвеске

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.
  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Выводы

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины -

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Несмотря на то, что современный автомобиль – это не только высокотехнологичное транспортное средство и изготавливается по самым совершенным стандартам. Даже у них случаются неисправности. Эти неисправности могут проявляться как стук в передней подвеске Лада Веста.

Хотя подвеска и получилась удачной, периодически возникают неисправности, которые завод-изготовитель анализирует и дает рекомендации на устранение скрипов в Лада Веста. Они могут проявляться как посторонние звуки или удары.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины -

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Дефекты Лады

Lada Vesta недавно сошла с конвейера и еще не все гарантийные мастерские имеют опыт в решении проблем, как устранить стук, возникающий в подвеске. Завод-изготовитель постоянно поддерживает связь с СТО и вносит изменения в конструкцию. Рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения в передней подвеске Лады.

Автолюбителей новая машина может огорчить почти сразу. Появляется неприятный скрип и постукивание при проезде лежачих полицейских. При анализе выяснилось, что проблема во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.

Не рекомендуется смазывать их смазкой, скрипеть они перестанут, но на очень короткий срок, поэтому их нужно только менять. Они могут быть заменены полиуретановыми от Нива Шевроле. Втулка имеет номер по каталогу 17012680. После замены скрипучий звук пропадает.

Следует знать, что это не все проблемы, может возникнуть характерный стук спереди справа.

Это характерно при увеличенном люфте правой шаровой опоре. Замена производится совместно с рычагами подвески в сборе. АвтоВаз поставляет их в комплекте с шаровой опорой. Передняя подвеска Лады Весты Основные дефекты, возникающие в передней части автомобиля Весты, при которой может появиться скрип или загреметь машина:

  • Скрежет в стабилизаторе поперечной устойчивости;
  • Неисправность правой шаровой опоры, она начинает стучать;
  • Стойки стабилизатора начинают греметь.

Все эти дефекты рекомендуется устранять в дилерских центрах АвтоВаза.

При езде по неровной дороге слышен глухой стук на мелких кочках или звук напоминающий трение резины. Устранить эту неисправность возможно смазыванием крепления глушителя Весты смазкой. Скрип передней подвески Весты может быть из-за изношенных стоек.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Самостоятельная диагностика неполадок

балка лада веста

Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.

Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:

  • Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
  • При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
  • При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
  • Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.

Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

  • Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
  • Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
  • Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
  • Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.

Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля

Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

  1. Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
  2. Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
  3. При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
  4. Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
  5. Плохо уложены вещи в багажнике.

Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Рекомендации мастеров по ремонту

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км. Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

Поиск и устранение: Обо всех стуках и скрипах LADA Vesta рассказал владелец

Отечественный седан стал бестселлером в России, однако иногда в машине появляются шумы, которое действуют на нервы. А потому автомобилист рассказал, как жить в «мире» с машиной.


На YouTube-канале «Блог LADA Vesta» появился ролик, в котором владелец российского седана рассказал обо всех его стуках и скрипах. Судя по видео, поиск и устранение назойливых шумов в машине не так уж сложны.

По словам блогера, из задней части LADA Vesta шумы могут появляться не из-за неисправностей, а в связи с наличием в багажнике незакрепленных предметов. Может постукивать сама багажная дверь, так как в некоторых экземплярах «Весты» замок крышки неплотно обжимает кронштейн. Последний можно обматывать изолентой или опустить на пару миллиметров. Также стуки могут доносится от номерных знаков во время езды по неровностям.

Очередной бестселлер или конец эпохи: Блогер поразмышлял над новой Toyota Corolla 2019

Эксперт взял на рассмотрение гибридную версию новинки, дабы понять, что изменилось в одном из самых продаваемых автомобилей в мире.

Иногда в салоне может быть слышен скрип сзади, который вызывается трением полки о стекло. Полку нужно снять, и ее углы, которые трутся о стекло, можно проклеить какой-нибудь «скользкой» тканью.


Греметь в LADA Vesta могут катушки ремней безопасности. Их приходится подкручивать, использовать шайбы. Автомобилист признал, что в салоне машины может многое греметь. Огрехи в производстве и конструкции седана приводят к тому, что скрипы издают пластик, панель приборов, дверца бардачка. Также во время движения могут постукивать солнцезащитные козырьки. В ходовой части скрипят втулки, суппорты, стойки стабилизатора. У «Весты» автора пришлось подклеивать разболтавшийся противотуманный фонарь, который стучал в движении.

Подписаться:

Автомобилисты устроили заезд, который в очередной раз показал, что детище Луцкого автозавода может больше, чем кажется.

Эксперт взял на рассмотрение гибридную версию новинки, дабы понять, что изменилось в одном из самых продаваемых автомобилей в мире.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: