Land rover freelander 2 главная дорога

Обновлено: 02.07.2024

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Тест драйв Land Rover Freelander II: спасибо, но я сам проложу дорогу

Тест драйв Land Rover Freelander II: спасибо, но я сам проложу дорогу

На самом деле развенчивать я ничего не собирался, когда узнал, что есть возможность протестировать Freelander. Я просто хотел понять, чем руководствовался человек, покупая Land Rover c пробегом и что получил в итоге.

Антон взял Freelander II поколения 2014 года на замену BMW X3 первого семейства. Почему именно такой выбор? На самом деле всё просто: нужен был дизель, полный привод, комфорт и чтобы всё вот это вот было в руках одного владельца с автосалона и укладывалось в определенный бюджет. Достойный экземпляр удалось найти только в Магнитогорске и теперь он своим ходом перекочевал в Киров.


До этого самого момента я был знаком только с Discovery 4 и то бегло, если можно так сказать. Поэтому встреча с Freelander сулила мне множество открытий.

Внешне машина практически не менялась с 2006 года, как первый «Фрилендер» сошел с конвейера. В рамках рестайлинга поменялась компоновка оптики, немного изменилась решетка радиатора, но в целом кузов и его отдельные черты неизменны уже много лет. С одной стороны это хорошо. Freelander, как и Discovery самобытный, его легко узнать и трудно с чем либо перепутать. Я могу ошибаться, но он, по моему мнению, самый маленький из семейства Land Rover и самый непритязательный. Он может понравится снаружи только ценителям, людям, которые не хотят кричать: Эй, смотри! У меня «Рэнж»! При этом они пользуются всеми благами этого британского производителя.


Ходить вокруг да около машины времени не было и мы с Антоном отправились в путь. Маршрут выстраивался сам собой. Машина шла легко и непринужденно. 2,2-литровый дизель с низов разгоняет 2065 килограммовую коробку и делает это легко и непринужденно, словно старшеклассник флиртует с первокурсницей. Не смотря на легкость разгона, машина кажется массивной и тяжелой. Признаться, пока я не посмотрел на паспортные данные, думал, что Freelander II весит 2,2 - 2,5 тонны, но как же дико я заблуждался.


Пока мы скитались по кировским улицам, я изучал салон Land Rover. Он построен не для женщин. Массивные элементы управления всей электроникой, выполненные из софт-пластика, словно прилипают к рукам. Особенно это ощущаешь, когда балуешься с кондиционером и мультимедиа. Мягкий пластик на торпедо, кожа на дверях… Вообще сочетания светлой кожи и комбинации из бежевого и черного матового пластика переводят трудягу «Фрилендер» в разряд машины премиум.


Если обратить внимание на архитектуру салона, то можно увидеть целенаправленное уничтожение декораций и ненужных дизайнерских черт самовыражения. Всё очень просто и функционально. Так, как должно быть на джипе.


Неровности на асфальте Land Rover обрабатывает безупречно. Ходы подвески большие и сама по себе она настроена таким образом, что не передаёт колебания на кузов. Такая её плавность и мягкость создают вокруг машины образ неповоротливого кита, который выбрав курс, желательно прямо, следует ему. Курс машина действительно держит отлично. На прямой можно отпустить руль и не обращая внимание на колеи и трещины, ямы в асфальте, ехать прямо. Freelander не шелохнется. Разумеется, такая безупречная картина складывается, если ехать в приемлемом для дизеля диапазоне — до 130 километров в час. По сути этого вполне достаточно, особенно, если учесть, что этот автомобиль никак не настраивает на агрессивную или динамичную езду.


За пределами асфальта подвеска Freelander так же творит чудеса. Она буквально проглатывает неровности будь то яма или кочка - кузов практически не колышется.

Антон:
- Я выбирал машину как раз для того, чтобы, когда дети немного подрастут, собраться семьёй и рвануть куда-нибудь по-дальше. Несмотря на хороший разгон на низах, в целом очень плавный автомобиль, как по ходовке, так и по подвеске. Она здесь на много мягче, чем у ХЗ, и если на дороге попадаются «волны», то бывает, амортизаторы срабатывают на пробой.

На сколько мне удалось оценить, Freelander не вызывает усталости при езде ни по асфальту, ни за пределами дорог общего пользования. Такой размеренный автомобиль. Но в качестве эксперимента мы всё же загнали его на полигон к Наталье Шведчиковой.


Учитывая, что снега на трассе практически не осталось, мы окунули Land Rover в его же стихию по самую крышу. Сначала со включенной электронникой, а когда поняли, что с ней езда превращается в поход в булочную, отключили всё, что могли. Но, как выяснилось, британцы не доверяют водителям и не могут позволить полностью отдать управление автомобилем. Сделаем погрешность на то, что «фрилендер» обут в липучку, и вот мы уже выходим из поворота по инерции. прямо. Вот здесь, на трассе, все 2065 килограмм по ощущениям превращаются в 2,5 тонны и несут тебя на внешний радиус поворота вне зависимости от того, как бы ты не работал газом и рулём.


Здесь не выйдет добавить динамичности на повороте, чтобы сменить траекторию, как это позволяет сделать тот же новый Tiguan. Электроника напрочь обрывает связь между двигателем и водителем, ожидая стабилизации автомобиля. Не полихачишь, но испугаешься точно. Но несмотря на все перипетии на спортивной трассе, в салоне было спокойно. Да, крены есть — издержки мягкой подвески, но зато в плане комфорта было ощущение, что едем по асфальту. Если еще наболтать какую-либо уравновешенную музыку на мультимедиа, пассажир мог вообще забыть о том, что находится на спортивной трассе. Кстати, акустика здесь тоже подобрана удачная. Meridian зарекомендовал себя у ценителей плотного автомобильного звучания и к Land Rover подходит уже с точки зрения имиджа.


Но ведь вокруг Land Rover ходит множество легенд по поводу их ломучести и ненадежности! - говорю я. «Вот и проверим. Я проехал за месяц 4500 километров и за это время никаких претензий к машине нет. Всего пробег 82500 и сказать, что с машиной были какие-то проблемы я не могу», - ответил Антон.


Для меня было открытием то, как работает подвеска внедорожника и на ровной дороге и по грунтовке, обросшей льдом. Особой разницы в салоне не ощущаешь, если, конечно, не топить, плевав на безопасность и сохранность машины. Конечно, она идёт не как танк, срезая макушки пней и валунов, но держится очень уверенно. Попадая в какие-то ямы, не возникает ощущения, что машина сейчас рассыплется, как это бывает в новых современных кроссоверах. Видимо за счет массивности кузова и интерьера, плавности хода, создаётся чувство уверенности и надежности. На сколько это чувство оправдано, покажут пройденные километры.

Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом (Land Rover Freelander 2)


Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford'у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".


Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет во львовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговитый. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркулера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркулера. Сам интеркулер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.


Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.


А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.

Land rover freelander 2 главная дорога


Freelander – младший представитель линейки автомобилей Land Rover, который на свет появился позднее своих старших братьев по модельному ряду. Но, несмотря на этот факт, он стал почти таким же узнаваемым, как старший Discovery или серьезный внедорожник Defender 90.

История модели Freelander берет свое начало в 1997 году, тогда впервые увидело свет первое поколение этой модели, которое позиционировалось, как «легкий» внедорожник премиум класса. Эта была первая модель концерна, которая была построена с независимой подвеской без рамной конструкции и жесткого полного привода на все четыре колеса. В те годы покупателям поставляли три версии этой машины пятидверный и трехдверный кузов, а также вариант со съемной мягкой крышей в кузове ландо. Производилась эта модель вплоть до 2006 года, и претерпела всего лишь один рестайлинг в 2003 году, когда разработчики слегка освежили бампера, решетку радиатора, фонари и боковые зеркала. Почти десять лет на конвейере говорят о том, что был спрос, и интерес к этой модели на протяжении всего этого времени. Отметим, что, несмотря, на позиционирование в классе кроссоверов, Freelander принял участие и отлично себя проявил в серьезных внедорожных состязаниях, в которых всегда участвовали только старшие модели: Camel Trophy и G4 Challenge. В 2007 году в продажу поступило второе поколение Land Rover Freelander 2, которое мы как раз и взяли на тест-драйв. Модель явно повторяет успех предыдущего поколения, ведь этот легкий внедорожник премиум класса в этом виде продержался на конвейере уже пять лет.

Тест-драйв Land Rover Freelander 2: Универсальный премиум

Что мы имеем спустя 15 лет? Land Rover Freelander 2 сегодня обладает чертами внешности старших моделей, Discovery 4 и Range Rover. Из схожего можно отметить переднюю оптику и решетку радиатора, которая со временем стала фамильной чертой автомобилей Land Rover. Но на этом сходство не заканчивается. Freelander 2 имеет, установленные на передних крыльях воздухозаборники, как у Range Rover Sport. И это не фальшь, благодаря высоко расположенным воздухозаборникам, Freelander способен преодолевать водные препятствия глубиной 500 мм. Задние фары также подхватили стилистику Range Rover, а в итоге получается очень демократично-брутальный облик для премиум покупателей. Однако с мнением, что Freelander дорог и предназначен только для людей с большим уровнем достатка, я не согласен. Конечно это кроссовер премиум класса и прежде всего он для тех, кто может себе его позволить, но и цена на него не является такой уж «премиальной». Существуют совсем не люксовые бренды, у которых схожие по характеристикам автомобили в максимальных комплектациях могут стоить до 1 500 000 рублей. Премиальными здесь являются богатое оснащение и качество, о высоком уровне которых можно судить по статистике, которая показывает, что как правило владелец Freelander со временем покупает Discovery.

Сходство Freelander 2 со старшими моделями наблюдается не только во внешних данных, но и в техническом оснащении этой машины. Самое важное, что следует отметить среди схожего оборудования - это систему Terrain Response, которая превращает движение по бездорожью в приятную и уверенную поездку. Разумеется в рамках разумного. Однако у Freelander 2 эта система работает иначе, нежели у Discovery или Range Rover, где электроника регулирует пневмоподвеску и блокирует дифференциалы в разных дорожных условиях эксплуатации. У Freelander 2 данная система отвечает за работу систем ABS и ESP, то есть в случае сложных дорожных условий помогает правильно взаимодействовать системам помощи водителю для более легкого прохождения сложных участков дорог, таких как грязь, песок, снег и лед. Также данная система оказывает помощь при спуске и подъеме. По заявлению производителя «Freelander 2 без усилий преодолевает любые склоны. Функция плавного старта на наклонной поверхности Gradient Release Control (GRC) гарантирует уверенный и плавный подъем и спуск на наклонных поверхностях. Система контролируемого движения под уклон - HDC последнего поколения, вступает в действие при отпускании педали тормоза. При дальнейшем подъеме постепенное отпускание тормоза и функция антиблокировки тормозов делают управление автомобилем легче». Что касается полного привода, то Freelander 2 имеет на вооружении многодисковую муфту Haldex четвертого поколения, которая распределяет момент между передней и задней осями. На старте автомобиль всегда использует полный привод с распределением крутящего момента равномерно две оси, а по ходу движения перекидывает почти весь момент на переднюю ось - до 95%, оставляя задней около 5%. Однако в случае пробуксовки передней оси, механика передаст половину крутящего момента на заднюю ось, составив пропорцию 50 на 50. Жестких межосевых и межколесных блокировок в этом автомобиле нет, но его способностей вполне хватит для проселочной дороги и небольшого бездорожья. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response предлагает владельцу четыре режима настройки: 1) Асфальт 2) снег, гравий, мокрая трава 3) колея или грязь 4) песок, или вязкая поверхность. В зависимости от выбранного режима электроника меняет характер работы трансмиссии автомобиля и некоторых вспомогательных систем. Например, на снежной дороге электроника будет осуществлять плавное троганье автомобиля, а на грязной дороге наоборот позволит пробуксовку, тем самым очистив протекторы от грязи.


В настоящий момент на российский рынок поставляются автомобили с тремя типами моторов турбодизельным двигателем LR-TD4 мощностью 150 л.с., турбодизельным LR-SD4 мощностью 190 л.с. или 3.2-литровым бензиновым двигателем LR-i6 мощностью 233 лошадиные силы. Первый мотор оснащается исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач CommandShift. Два последних более мощных мотора агрегатируются только «автоматом». На тест-драйв нам достался бензиновый вариант, которым оснащают Freelander 2 c 2007 года. Данный мотор является аналогом двигателя на автомобилях Volvo, который устанавливают на модели XC90 и S80. Мощный атмосферник выдает 317 Нм крутящего момента. Он приятно басит и обладает приемистым характером, позволяющим активно ускориться в нужный момент, а также с хорошей тягой двигаться по бездорожью, преодолевать серьезные подъемы.

На асфальте Land Rover Freelander 2 проявил себя прекрасно, стыки, срезанный асфальт и другие неприятности московских и подмосковных дорог он «кушает» прекрасно. По слухам бывалых, прежнее поколение грешило кренами и неустойчивостью, в этом поколении таких недостатков не наблюдается. Крены в поворотах адекватны, а автомобиль прекрасно устойчив, тем более, если принимать во внимание, что это не драйвкар, а кроссовер – автомобиль, предназначенный для универсального использования по городу и за городом. Благодаря настройкам шасси и подвески, а также массе в 1775 кг, на дороге Freelander 2 ведет себя прекрасно, все реакции предсказуемы, и водитель чувствует себя комфортно, до приличных скоростей 150 – 160 км/ч по российским дорогам. Динамика Freelander 2 умеренная, но вполне азартная, автомобиль разменивает 100 км/ч за 8,9 секунд. При нажатии педали газа в пол в салон проникнет гул коробки и бас 6-цилиндорого мотора, который любителям послушать рык мотора явно придется по нраву. При спокойной езде в машине царит спокойствие и гармония комфорта, поэтому лихачить на этом автомобиле совершенно не хочется. При плавным разгоне, по трассе, незаметно на спидометре появляется скорость в 120 км/ч и ее достаточно, чтобы чувствовать контроль над автомобилем и спокойно вести беседу с попутчиками. К плюсам Freelander 2 также можно отнести и посадку, которая явно на любителя. Это командирская посадка, позволяющая сидеть высоко, а спину держать вертикально и сверху обозревать все, что происходит на дороге. Кстати, если, внешне, Freelander 2 кажется маленьким, то оказавшись, внутри, чувствуешь себя так, словно ты автомобиле гораздо большем, чем есть на самом деле. После путешествия по трассе, грех было не свернуть на проселок. Трава с росой, песчаное дно карьера, спуски и подъемы, Freelander 2 преодолел играючи. Конечно, очень жестких условий для него не устраивали, но наши небольшие испытания показали, что до дачи с грунтовой дорогой на нем можно добраться без проблем, а при аккуратной и разумной эксплуатации он не спасует и в более серьезной грязи, главное без фанатизма. Также следует отметить короткие свесы автомобиля, позволяющие съезжать и заезжать на довольно серьезные углы. Угол въезда 31 градус, угол съезда 34 градуса, а также производитель указывает, что Freelander 2 способен преодолевать водяные препятствия глубиной до полуметра сантиметров. Поэтому Land Rover Freelander 2 пользуется особым спросом у заядлых рыбаков, предпочитающих уезжать в глубинку и разведывать новые места для ловли. Кстати, дорожный просвет составляет 220 миллиметров. Это хороший показатель среди конкурентов в этом классе.


Что касается расхода топлива Land Rover Freelander 2, то он за время тест-драйва составил 13,1 литр на сто километров. Этот показатель меньше по сравнению с заявлением производителя, обещающего 15,5 литров на 100 километров в городе, 8,1 литров на трассе и 10,7 литров в комбинированном цикле эксплуатации.

Как я говорил выше, Land Rover Freelander 2 выглядит очень спокойно, статно и благородно, не отставая от своих старших братьев. Кстати и сам размер салона тут вовсе не маленький, двухметровая ширина Freelander 2 позволила сделать салон просторным и спереди и сзади. В салоне также царит английская премиальная скромность. Материалы отделки панели приборов не удивил роскошью, пластик среднего качества. Но он качественно скроен, и даже на ухабистой дороге в области не издал ожидаемых скрипов и хрустов. Руль показался тонким, но после недели эксплуатации к нему привыкаешь. Панель приборов перенасыщена кнопками, и с первого знакомства разобраться, что тут и за что отвечает сложно, правда уже через несколько дней, получается нажимать на нужные органы управления не кидая взгляд на них. Также удивительным показался тот факт, что бортовой компьютер (одометр, показания расхода топлива и километраж) русифицированы, а вот навигация и аудиосистема остались на английском языке. Ночная подсветка щитка приборов выполнена в зеленых тонах, что напоминает о старых автомобилях, в которых такой цвет применяли часто, но именно он в ночное время наиболее приятен и комфортен для глаз. Салон Freelander 2 на тестовом автомобиле был выполнен из кожи. Стоит отметить его мягкость и удобство, очень приятным дополнением к нему оказались индивидуальные подлокотники для водителя и переднего пассажира, которые с помощью барашков регулируются по наклону. Такой подлокотник оказался в разы удобнее бокса между сидениями, как в других кроссоверах. Сидения водителя и пассажира имеют электрорегулировки, а водительское еще и память на три положения. Сзади комфортно будет и трем пассажиром, все дело в их размере, среднестатистические люди сядут тут без проблем. Багажное отделение имеет внушительный объем целых 755 литров полезного объема, но тут нужно оговориться – измерения производились до потолка. А если сложить второй ряд сидений, то получается грузовой отсек с ровным полом объемом 1670 литров.


Что касается оснащения Land Rover Freelander 2, то оно довольно широкое и позволяет присматриваться к этому автомобилю различным категориям потребителей, от тех, кто ценит минимальное оснащение и не готов платить за роскошь, до тех, кто не может себе отказать в удобных гаджетах и различных элементах роскоши. Стоимость за автомобиль с дизельным мотором, механической КПП и начальным оснащением стартует от 1 233 000 рублей, в зависимости от мотора и оснащения возрастает до 2 000 000 рублей и выше, в зависимости от выбранных опций. Базовая комплектация Freelander 2 предусматривает наличие множества опций круиз-контроль и автоматический двухзонный климат-контроль. В качестве опции предлагаются спутниковая навигационная DVD-система, автомобильная телефонная система с беспроводным соединением Bluetooth и частично обтянутые кожей сиденья со вставками Dinamica. Для Freelander 2 покупатель может выбрать один из четырех вариантов отделки передней панели: В качестве опции можно заказать панорамный люк. В более дорогих комплектация, аналогичных нашему тестовому экземпляру, Land Rover Freelander 2 HSE оснащен биксеноновыми адаптивными фарами, навигационной системой, кожаным салоном из мягкой кожи Windsor, музыкой премиум-класса Alpine Dolby ProLogic II 7.1 с 14 динамиками, усилителем 12х40 Вт, поддержкой формата МР3 и эффектом пространственного звучания обеспечивает высочайшее качество звука, которое впечатлит даже самых требовательных меломанов.


Данный тест-драйв мы провели, как раз в преддверии появления обновленного Freelander, который снова получил чуть подретушированную внешность, а внутренне убранство подверглось небольшой модернизации, теперь тут меньше кнопок, а в дизайне появились более сглаженные линии. Также появился сенсорный 7-дюймовый экран и голосовое управление. Расширились варианты отделки кожей салона. Помимо этого появилась новая линейка двигателей и новые системы оснащения. Но об этом подробнее мы расскажем, как только проведем тест-драйв, и как раз будет, с чем сравнить по горячим следам. Самое главное, что Freelander 2 так и остается одним из самых универсальных приобретений для потребителя, совмещая в себе премиальность, комфорт, проходимость и уверенность на дороге.

Читайте также: