Ланос резьба на цапфе

Обновлено: 04.07.2024

Замена переднего ступичного подшипника за 2 часа (с картинками номерами з/ч)

Подтверждаю. Поменял сегодня ступичный. Гайка открутилась практически от руки. Закручивали динамометрическим ключом по инструкции. Так что новую гайку закрутил моментом 216 НМ, а потом с помощью трубы оцинкованной добавил ньютонов сверху ))

А в норматив 2 часа сегодня не уложился. В одного, да с промывкой подшипников (для замены смазки), да с перерывами - 4 часа заняло ((

.
Смутил люфт привода в левой ступице. Снял видео об этом, правда звиняйте, не слишком удачное.
Кроме того на левом приводе стоит неродное стопорное кольцо и 2 кольца уплотнительных.

В общем вопросы такие:
2. Люфт шруса указывает на разбитый второй подшипник?
3. Если уж лезть, то лучше иметь под замену все 4 сальника?
4. А может одну внутреннюю обойму сточить?

Результат по вводной

Итак.
.
Цапфа + игольчатый
Поверхность цапфы для посадки ступичного конечно не первой свежести, но ржавчины нет, гладкая. Внутренняя поверхность тоже нормальна.
Сам игольчатый на вид жив, все ролики на месте. Сидит в цапфе плотно.

Смазки в ступице мягко говоря маловато. Походу туда не заглядывали годков эдак пять, а то и с самой Японии там никто не бывал.
Внутренние сальники живы, не рассохлись, гибкие. В связи с чем менять их не стал. Набил все места смазкой да собрал обратно.
Ступицу садил на место гайкой.

По итогу люфт со стороны гранаты пропал.

И. мое сегодняшнее видео, левый привод.

Началось все с недели 2 назад.
Изредка при торможении с поворотом направо раздается звонкий бум, жена говорит прям под ногами.
Раз полез - нашел приоткрученную защиту - закрепил. Снова бум.. причем специально он не ловится, только случайно.
Полез снова, при домкрачивании поднимании/опускании иногда получал этот звук.
Долго не мог понять где, раз тридцать туда/сюда держа руку на разных местах.
И уже плюнул, тронул внутреннюю гранату - люфтит. Снял заглушку и вот оно.
Я весной при переобувке все проверял - никаких люфтов небыло.
По нашим спорам в этой теме после вводной мессаги: шайба и стопорное кольцо на месте, продольного люфта у привода нет.

И. что-то меня смущает даже указанный вердикт, что причина просто в отсутствии смазки.

Наш Ланос. Меняем и проверяем наружный ШРУС Дэу Сенс/Ланос

Ставшая уже классической, опелевская трансмиссия, успешно применяется на популярных Дэу Ланос и Сенс. С ее обслуживанием проблем, как правило, не возникает, а запчастей в продаже — масса, на любой кошелек. Замена наружного ШРУС Ланос и Сенс также не вызовет вопросов, если выполнять ее согласно технологической карте и выполнить диагностику трансмиссии Daewoo Sens правильно.

  • 1 Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе
  • 2 Как проверить шарнир и какой лучше ставить, параметры
  • 3 Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе

Хороший шарнир равных угловых скоростей в состоянии отработать до 100-150 тысяч км пробега, а то и больше. При условии, что он правильно установлен, а с пыльником нет никаких проблем, он герметичен и не пропускает воду и грязь. Так бывает не всегда, поскольку ШРУС на 100% высокого качества купить невероятно сложно. Еще сложнее со смазками и пыльниками.

наружный шрус ланос

ШРУС может захрустеть уже до 5 000 км пробега, если допущены ошибки при установке или порван пыльник.

Ресурс ШРУСа зависит не только от качества самой детали, но и от состояния дорог и пыльника. Кроме этого, не нужно забывать о том, что стиль вождения может угробить самый надежный шарнир. Например, если мы часто поворачиваем при наращивании крутящего момента , нужно готовиться к тому, что ШРУС скоро захрустит или застучит.

шрус сенс ланос
шрус сенс комплект

Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.

шрус сенс

Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.

шрус сенс замена

Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.


новый пыльник


Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс. Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.

Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника. После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Порядок замены подшипников задней ступицы на автомобилях Как заменить подшипники задней ступицы на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Меняем подшипник задней ступицы на автомобиле Ланос своими руками

Откручиваем гайку натяжки троса ручника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).

Снимаем защитный колпачок с тормозного барабана на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Подшипники задней ступицы снятие и регулировка

Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники.

Задний Тормозной барабан автомобиля Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс

Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.

Запрессовываем подшипники задней ступицы Дэу Ланос Сенс

Запрессовываем подшипники задней ступицы Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Набиваем смазкой заднюю ступицу автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Сальник задней ступицы автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс. Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение). И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно ещё немного затянуть гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Юрий Горшков: Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

Как что? Снимать тормозной барабан, он на Ланосе (Сенсе) идет вместе со ступицей. И вот этот барабан со ступице необходимо стянуть с цапфы. Возможно, что это не сразу получится, поэтому не забывайте отпустить гайку натяжки ручника и расшатывая, не сильно простукивая молотком тормозной барабан пытайтесь его снять.



5

галина: на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

Как заменить шаровую опору на Ланосе и почему опасно ездить с неисправной деталью

В конструкции передних колес автомобилей Ланос устанавливаются шаровые опоры. Это шарнирная деталь, которая соединяет колесо с подвеской. При ее неисправности, многие водители не торопятся выполнять замену, так как не полностью понимают назначения устройства. Если на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс обнаруживается неисправность шаровой опоры, то необходимо произвести замену детали. С ее назначением, конструкцией, принципом работы и особенностями замены разберемся подробно.

Новая и неисправная детали

Назначение шаровой опоры на автомобиле

Передние колеса переднеприводных автомобилей Ланос, Сенс и Шанс являются не только ведущими, но еще и имеют способность вертикального изменения угла. Если говорить простыми словами, то передние колеса поворачиваются вправо и влево, что необходимо для выбора траектории движения.

Изменение положение колес относительно дороги происходит с соблюдением следующих требований:

  • ровное положение колес;
  • автомобиль должен двигаться (вперед или назад);
  • легкое управление руля.

Все эти условия достигаются за счет подвески автомобиля, а такой элемент, как шаровая опора, является одним из основных устройств этой части. Она предназначена для соединения рычагов подвески со ступицей управляемого колеса. Опоры пришли на смену шкворневым механизмам, которые имели множество недостатков.

Назначение устройств

Шаровая опора на Ланосе предназначена для передачи управляющего сигнала от рулевого механизма на колесо. Их применение способствует возможности совершения свободных угловых перемещений сопрягаемых углов. Проще говоря, шарнирная опора обеспечивает при вертикальном перемещении колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости.

Из чего состоит и как устроена деталь

По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.

Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.

Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.

Как устроена деталь

Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.

Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.

По каким причинам шаровая опора выходит из строя

В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

  1. Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
  2. Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
  3. Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.

Причины поломок

Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

Как своими руками определить необходимость замены шаровой опоры на Ланосе, Сенсе и Шансе — самостоятельная диагностика

Определить неисправность шаровой опоры на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого совсем не обязательно посещать автосервис. Шаровые опоры выходят из строя по одной, и крайне редко это возникает совместно. Случаи внезапной поломки являются единичными, и если такие возникают, то исключительно по причине имеющихся дефектов.

Основной признак неисправности — это стук, который проявляется или обнаруживается при попадании колеса в яму. Постукивание свидетельствует о том, что изношен палец или отсутствует смазка внутри детали. Стук часто владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс диагностируют во время морозов. При движении по неровной дороге появляются посторонние шумы, свидетельствующие о замерзшей смазке. После ее разогрева, стук ШО исчезает.

Инструкция по проверке опоры

При неисправности шарнира возникает такое явление, как виляние машины на дороге. Люфт, возникающий в опоре, передается на колесо, поэтому при движении наблюдается рыскание автомобиля. Эксплуатировать Ланос с неисправной ШО противопоказано, так как она может стать причиной не только поломки автомобиля, но еще и привести к серьезным ДТП.

Чтобы убедиться в неисправности ШО, понадобится выполнить ее проверку. Для этого проводятся следующие несложные действия:

Как проверить

  1. Акустический способ проверки. Для этого один человек раскачивает автомобиль, а второй прислушивается к возникающим стукам.
  2. Визуальная проверка (на качение). Нужно поддомкратить авто, и нажать на педаль тормоза. При этом осуществляется вертикальное смещение колеса, и если обнаруживается люфт, то это главный признак неисправности шаровой опоры.

Есть еще один очень надежный способ проверки опоры на неисправность. Он заключается в осмотре пыльника. Если на нем имеются значительные повреждения, то без последующих проверок необходимо сразу же прибегнуть к замене детали. Процесс замены ШО на Ланосе, Сенсе и Шансе не сложный, и занимает не более 1 часа.

Где установлена деталь на Ланосе, Сенсе и Шансе

Чтобы водители понимали насколько опасно ездить на автомобиле с неисправной шаровой опорой, ниже приведены несколько фото. Такие последствия связаны именно с выходом из строя шарнира.

Последствия неисправной шаровой опоры

К чему приводит неисправность шаровой опоры на авто

Если на Ланосе из строя вышла одна деталь, то менять их парой вовсе не обязательно. Перед тем, как прибегнуть к замене, необходимо узнать, где же находится шарнир на автомобиле. Чтобы узнать место расположения шаровых опор на Ланосе, нужно посмотреть на колесо с внутренней стороны в районе ШРУСа. Именно под ним находится нижняя шаровая опора. На некоторых моделях автомобилей используются не только нижние, но и верхние ШО.

Где стоит шаровая опора на Ланосе

Выше на фото показано месторасположение шаровых опор на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

Как самостоятельно заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе или Шансе

Автомобили марки Ланос являются уникальными, и это подтверждается многочисленными отзывами владельцев. Очередным уникальным фактом является способ крепления шаровых опор. Вместо привычного способа фиксации детали резьбовыми соединителями, на Ланосе используются стальные заклепки. Чтобы заменить шаровую опору, понадобится высверливать заклепки, что вызывает большие неудобства.

Для замены шарнирной опоры на Ланосе, понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «17» (2 шт.) и на «19»;
  • съемник;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлами;
  • баллонный ключ;
  • молоток и зубила;
  • динамометрический ключ;
  • смазочная жидкость WD-40;
  • домкрат и башмаки.

Процесс замены шаровой опоры на Ланосе включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной поверхности, и подставить башмаки.
  2. Поднять домкратом, и снять колесо.Поддомкратить и снять колесо
  3. Получив доступ к опоре, можно приступать к ее демонтажу. Для начала нужно плоскогубцами снять фиксатор или шплинт гайки пальца шарнира. Снять шплинт
  4. Выкрутить гайку опоры ключом на «19». Предварительно следует очистить ее и обработать WD-40.Открутить гайку крепления
  5. Ослабить верхнее крепление вертикального стабилизатора, предварительно измерив расстояние выступа.Ослабить крепление стабилизатора
  6. При наличии специального съемника, необходимо установить его, и выпрессовать палец. Если съемника нет, тогда понадобится воспользоваться ломом и молотком. Использование специального съемника значительно облегчает процесс замены детали.Выпресовать палец шаровой опоры съемником
  7. В завершении необходимо установить лом между рычагом и шарниром, и извлечь деталь из посадочного отверстия.Извлечь палец опоры из посадочного места
  8. Если на машине стоят заводские опоры, тогда для их демонтажа понадобится воспользоваться дрелью. С ее помощью нужно высверлить заклепки с рычага подвески. Начинать нужно с использования сверла минимального диаметра, постепенно увеличивая размер до 12 мм. Удобнее выполнять работы по высверливанию заклепок со снятого рычага подвески или со смотровой ямы.Высверлить дрелью заклепки
  9. Зубилом сбить шляпки заклепок.Удалить остатки заклепок
  10. Если шарнир фиксируется болтами, тогда необходимо воспользоваться ключами на «17», чтобы выкрутить гайки, и демонтировать деталь.Открутить три гайки крепления опоры
  11. После снятия неисправной опоры, на ее место следует установить новую деталь. Новую опору нужно фиксировать болтами с гайками, предварительно обработав их смазочными веществами для предотвращения возникновения коррозионных процессов. Болты с гайками обычно имеются в комплекте.
  12. Болты нужно расположить так, чтобы их шляпка была сверху.
  13. Гайки, поставляемые в комплекте, являются самоконтрящимися (грайверными), поэтому их нельзя использовать повторно.Закрутить гайку опоры

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Гайку крепления опоры к рычагу нужно зафиксировать динамометрическим ключом с моментом 70 Hм. При установке нового шарнира, важно не повредить резиновый пыльник.

Какого производителя шарниры рекомендуется устанавливать на Ланос

На Lanos рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти от GM. Шаровая опора имеет заводской номер GM 94788122, а ее стоимость составляет около 1 тысячи рублей. Изготавливаются детали из легированной высокоуглеродистой стали, поэтому имеют столь большой эксплуатационный ресурс.

На Ланос можно также установить неоригинальные запчасти. Они выпускаются следующими производителями:

  1. Daewoo — имеют артикул 96535089 и 94788122. Стоимость детали составляет около 1000 рублей, и она полностью идентична с оригинальными запчастями от GM.
  2. CTR — стоимость от 900 рублей.
  3. SWAG — стоимость ШО от 700 рублей.
  4. CIDEM — стоимость составляет от 800 рублей.
  5. Ball Joint — цена около 800 рублей.

Производители шаровых опор Ланос

Эти детали полностью подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. Однако рекомендуется использовать оригинальные запчасти, так как кроме полной их совместимости, они имеют большой срок службы свыше 100 тысяч км пробега.

Шаровая опора представляет собой ключевой элемент подвески, который всегда должен быть исправным. Деталь регулярно необходимо проверять на исправность, и при первых признаках ее износа, нужно незамедлительно выполнить замену. Как заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе и Шансе, подробно описано в материале.

Как я менял вкладыш стойки на "Ланосе" прямо во дворе дома.

Доброго времени суток друзья. Продолжая тему ремонта своего автомобиля, я решил поделиться с Вами историей о том, как я ремонтировал переднюю стойку. Мне есть что Вам рассказать, так как я столкнулся с многими трудностями. Присаживайтесь, будет полезно и интересно.

День 1. Снятие стоки с автомобиля.

По факту, ничего сложного в этой процедуре нет. Для того, чтобы снять стойку, нужно:

  1. Ослабить гайку ступицы;
  2. Поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  3. Открутить и снять рулевой наконечник;
  4. Открутить шаровою опору;
  5. Открутить тормозной суппорт;
  6. Открутить гайки с опоры.

После этих простых действий, в теории всё без проблем должно сняться, но на практике стоит понимать, что на автомобиле проехали более 300 тыс. км, и лично я столкнулся с одной большой проблемой — все гайки и болты были прикипевшими, ничего не откручивалось.

Отсюда, время на откручивание каждой гайки было увеличено в разы. Так, для того, чтобы открутить гайку ступицы, я потратил минимум час. Пришлось использовать WD-40, головку советских времён, и железную трубу длиной 2,5 метра. (Мне очень повезло, что рядом с домом находится автостоянка, на которой я и попросил трубу).

Следующая проблема — снятие рулевого наконечника. Так как съёмника у меня нет, пришлось снова использовать монтировку, трубу и молоток. Спустя час всё получилось.

На снятие суппорта ушло чуть меньше времени. а вот с шаровой опорой пришлось повозиться. В итоге после часа мучений, я просто открутил шаровую через 3 болта крепления.

После того, как я собрался ставить стойку, приобретённую на замену в авторазборе, выяснилось, что там "убит" ступичный подшипник, и опора. У меня же эти делали были в хорошем состоянии. Вывод – нужно разбирать стойки, и собирать одну из двух. Проще говоря мне нужно было снять вкладыш с той стойки, которую я купил и поставить его на мою стойку.

Но беда была в том, что мне нужны были стяжки для пружин, а так как магазины были закрыты, пришлось ждать до утра следующего дня.

День 2. Замена вкладыша стойки и установка на место.

На утро следующего дня, я один из первых зашёл в автомагазин и купил съёмник для пружин. Работал со стяжками впервые, ничего сложного нет, просто нужно сделать так, чтобы они не сорвались и не покалечили.

Выкрутить вкладыш из стакана можно только с помощью газового ключа, но он должен быть большой. Благо то, что у моего тестя такой нашёлся.

После замены вкладыша я без какого-либо труда собрал всё в обратном порядке и установил стойку на место. Если бы не прикипевшие гайки, всё было бы гораздо проще и быстрей. Сама работа не такая уж и сложная.

Благодарю Вас за внимание. Пишите в комментариях, приходилось ли Вам менять стойки самому на своём автомобиле. Сколько времени на это ушло?

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Колодки Chevrolet Lanos



Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.


Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.


…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.


Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.


…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.


Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.


Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.


Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.


Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.


Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.


Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.


Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

    При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
DenckermannB1200771000
PilengaBS-P 88351500
MandoMLD041500
KoreastarKBSD-0031500
NiBKFN116221500
Jurid/Bendix362218J1800
TRWGS85431800
DelphiLS16221800
BremboS 59 5131800
Goodwill2115 RB2000
NippartsJ35009002000
Valeo5620782000
Textar910449002000
Blue PrintADG041162000
FerodoFSB40172000
SangsinSA055-N3000

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Вывод

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.







Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Lanos

Руководство адресовано в первую очередь тем, кто надеется поменять тормозные колодки на ланосе самостоятельно. Несмотря на то, что пост ориентирован на Chevrolet Lanos, пользуясь представленной инструкцией можно поменять тормозные колодки практически на любой машине.
Если вы пытаетесь поменять колодки первый раз, то рассчитывайте на время от 45 минут до одного часа. Начиная со второго колеса, после набора необходимого опыта, вы сможете менять колодки на одном колесе примерно за 10-15 минут.

На протяжении процесса замены нам понадобятся:

  • Баллончик с очистителем тормозных колодок;
  • Баллончик со сжатым воздухом;
  • Медная смазка;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Отвертка;
  • Монтировка и 19 мм ключ;
  • Утконосы;
  • Карманный фонарик;
  • 7 мм шестигранник;
  • Возможно, пригодится большая струбцина (тиски);
  • Набор новых тормозных колодок.

Набор инструментов для замены тормозных колодок

Для начала необходимо снять колпаки с дисков (если у вас литые диски, то снимите декоративные колпачки с болтов).

Ослабляем болты крепления диска

Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата (совет – по возможности не стоит полагаться только на домкрат, поскольку эти штуки иногда подводят).

Поддомкрачиваем необходимое колесо

Откручиваем гайки, удерживающие колесо и снимаем само колесо. После снятия колеса можно увидеть тормозной диск, суппорт в сборе и ступицу.

Откручиваем болты и снимаем колесо

Внешний вид ступицы и тормозной системы после удаления колеса

Удаляем стяжную скобу, для этого я использовал плоскую отвертку в качестве рычага – сначала удаляем верхнюю часть скобы, после чего нижнюю её часть можно будет вытащить без особых усилий.

Удаляем стяжную скобу

В ланосе суппорт плавающего типа (тормозной поршень оказывает непосредственное давление на внутреннюю сторону тормозной колодки), поэтому нужно удалить как верхний, так и нижний болты для того, чтобы получить доступ к тормозной колодке. На представленной ниже фотографии я указываю на пылезащитный колпачок, который необходимо удалить для того, чтобы получить доступ к болту (верхний колпачок я уже удалил).

Используя 10 мм шестигранник удаляем болты, удерживающие тормозной механизм.

Суппорт теперь можно удалить, колодка останется на месте за счет поршня, который удерживает ее пружинным зажимом. Если саппорт не двигается, необходимо вдавить тормозной цилиндр или, если это не помогает, можно “вырвать” его с помощью отвертки.

Снимаем саппорт с тормозного диска

Вытаскиваем старые колодки, “отрывая” их от удерживающего тормозного цилиндра.

Старая / новая колодки

Во избежании повреждения проводки тормозной жидкости, необходимо “подвесить” тормозной суппорт, я подвесил на нейлоновую стяжку. Ни в коем случае не оставляйте его висеть под собственным весом. Также, пользуясь баллончиком со сжатым воздухом, очищаем суппорт от пыли и мусора.

Суппорт в подвешанном состоянии

Далее, необходимо полностью вдавить тормозной цилиндр для установки новых колодок (они должны быть толще старых, поэтому могут возникнуть проблемы). Если вдавить не получается, открываем капот, находим бачок с тормозной жидкостью и откручиваем крышку.

Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью

ВАЖНО! Вдавливание тормозного цилиндра может привести к переполнению бачка с тормозной жидкостью, поэтому вдавливайте потихоньку и при необходимости откачивайте излишек тормозной жидкости шприцем или грушей. Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, иначе будет очень грустно!

Удаляем излишки тормозной жидкости при помощи груши

Я вдавливал цилиндр используя старую колодку, в принципе можно попробовать тисками, но это совсем на экстренный случай.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Вставляем новую внутреннюю колодку в суппорт.

Новая внутренняя колодка установлена

Внешнюю колодку помещаем на тормозной диск, слегка смазав её снаружи медной смазкой, что поможет избежать звуков скрипа при торможении.

Устанавливаем внешнюю колодку

Слегка смазываем медной смазкой

Перерезаем нейлоновую стяжку, на которой висел суппорт и устанавливаем его на тормозной диск.

Устанавливаем супорт на место

Очищаем удерживающие тормозной механизм болты и стяжную скобу. Не рекомендуется для чистки использовать наждачную бумагу, я использовал специализированное чистящее средство.

Наносим небольшое количество медной смазки на резьбу болтов.

Закручиваем верхний и нижний болты. Не нужно прилагать слишком большое усилие, достаточно закрутить их “хорошо”. Далее устанавливаем на место защитные колпачки.

Далее устанавливаем стяжную скобу. Сначала устанавливаем нижнюю половину, чтобы попасть в отверстие в саппорте. Далее используя плоскогубцы вставляем верхнюю часть стягивающей скобы (сделать это не так то просто, в виду её жесткости).

Очищаем тормозной диск от жира и отпечатков пальцев используя жидкость для очистки тормозной системы.

Устанавливаем колесо на место. Слегка смазываем гайки удерживающие диск на ступице при помощи медной смазки. Также не прилагаем слишком большое усилие, чтобы в следующий раз их можно было открутить.

Задняя ступица шевроле ланос: замена подшипников

Задняя ступица шевроле ланос

Замена задней ступицы шевроле ланос

Для того, чтобы заменить ступицу, нужно сначала снять колесо, затем колпачок. После этого выбиваем шплинт и откручиваем гайку ступицы. После снятия тормозного барабана. нужно открутить еще 4 гайки, на которых держится ступица. На этом съем заканчивается.

Задняя ступица шевроле ланос

Задняя ступица шевроле ланос

При установке новой ступицы обязательно смазывайте все те места, чтобы были смазаны на старой. Как видите, на шевроле ланос снять заднюю ступицу можно быстро и самостоятельно. Для ее замены не обязательно ехать на СТО.

Замена заднего подшипника ступицы шевроле ланос

Для того, чтобы поменять подшипник, нам понадобится:

Раздобыв все инструменты, можно приступать к ремонту! Для начала нужно поставить авто на первую передачу, а перед передними колесами положить что-то для упора (кирпичи подойдут). Далее откручиваем крепления колес и гайку ступицы.

Откручиваем гайку ступицы

Откручиваем гайку ступицы

Далее снимаем барабан. Во время снятия, с обратной стороны, вашему взору откроется два подшипника. Их также нужно снять. После этого крепим барабан в тисках и с помощью отвертки выбиваем сальники.

Далее нужно очень аккуратно демонтировать внутреннее кольцо меньшего подшипника. Для этого применяется либо круглая труба, либо зубило.

Достали все, что необходимо

Достали все, что необходимо

Перед установкой новых подшипников нужно проверить цапфу на наличие износа поверхности, сколов и борозд. Если такие дефекты есть, нужно либо заменить цапфу, либо каким-то образом отремонтировать ее.

Теперь берем новое наружное кольцо малого подшипника и устанавливаем его на место старого. Делать это нужно при помощи молотка и проставки (желательно из мягкого металла). Идеально для этого использовать деревянную дубовую доску. Когда будет запрессовывать кольца и сами подшипники, смазывайте все детали. В завершении соберите все в обратном порядке.

Если хотите купить через интернет подшипник задней ступицы шевроле ланос номер их в каталоге QWB 155C.

Читайте также: