Лансер 10 дворники не работают

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Дворники на митсубиси лансер 10: размеры, как снять


Дворники
От корректной работы стеклоочистителей напрямую зависит обзорность водительской зоны. Появление на лобовом стекле зон слабой очистки, «мертвых» зон дворников приводит к уменьшению видимости дорожной ситуации, созданию дискомфорта при управлении транспортным средством.

Крайним случаем нарушения работоспособности стеклоочистителя является отказ движения щеток. В такой ситуации согласно Правилам дорожного движения необходимо следовать к месту ремонта либо стоянки для устранения неисправности.

не могу снять дворники

Расходники и запчасти (свечи, колодки, ремни, фильтра и запчасти)

не могу снять дворники

  • Цитата

По форуму не нашел как снимать, подскажите пожалуйста.

Вот фото механизма крепления:

И вроде бы все просто должно быть, написано же open, но не тут то было, не выходит каменный цветок. .

Вернуться к началу

  • Цитата

Бензин ваш-идеи наши

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

  • Цитата

Все получилось, спасибо. А какой фирмы эти скребки, я купил машину уже с ними, проходили при мне 2 лета и 2 зимы, такие же хочу купить, а пока поезжу с дешевыми китайскими.

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

Вернуться в «Расходники и запчасти »

Основные причины неисправности системы щеток

В Мицубиси Лансер 10, как и в других авто аналогичных годов выпуска к основным причинам неисправностей относятся:

  • Естественный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, материал основы рабочей зоны щеток постепенно разрушается. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, условий их эксплуатации (климатических и дорожных). В условиях мегаполисов некоторые модели щеток не выдерживают одного сезона.
  • Коррозия втулок и шарниров трапеции. Попадание агрессивных веществ и вода во втулки трапеции приводит к коррозии скользящих поверхностей. В свою очередь коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии регламентного обслуживания, длительном неиспользовании стеклоочистителей возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапеции). Поэтому даже в сухую погоду рекомендуется периодически (раз в день) включать на полминуты щетки для предотвращения критической коррозии. Это может предотвратить ремонт. Если автомобиль находится на стоянке без аккумуляторной батареи, можно один раз в неделю принудительно рукой смещать щетки, хотя бы на полградуса.
  • Выход из строя привода щеток. Он возможен по двум причинам: неисправность непосредственно электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления прерыванием и направлением движения электропривода. В первом случае, отказе электропривода, причина скорее заключается в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или залипании щеток (при примерзании). Особенно важно перед поездкой и первым включением очистить зону промерзания. Это следует делать после прогревания лобового стекла в зоне прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если необходимо немедленно ехать, не дожидаясь прогрева в снегопад, следует пользоваться специальными размораживающими составами. Также следует следить, чтобы по окончании поездки переключатель режимов работы стеклоочистителя не оставался в активированном состоянии. В случае выхода из строя электрической схемы прерывателя привода требуется квалифицированный ремонт или его замена на оригинал или аналог.
  • Выход из строя предохранителя стеклоочистителя. Не первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более крупного ремонта. Предохранитель выгорает при превышении потребляемого электроприводом тока. Неправильно устанавливать предохранитель с большим номиналом для предотвращения его срабатывания. В первую очередь следует смазать втулки трапеции, подвесы, конструкцию. Это можно сделать силикиновой смазкой в виде спрея. Также желательно заменить щетки. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.

Цена комплектов щеток

В таблице приведены некоторые модели комплектов щеток на Lancer X с ценами, длиной, артикулами компонентов (модели в кузове седан).

Снятие, ремонт и замена системы привода щеток

В процессе эксплуатации автомобилей Лансер 10 возможны ситуации заклинивания механизма трапеции, привода, отказа работоспособности электронного механизма прерывателя. В этом случае необходимо снять механизм привода и произвести его ремонт, смазку шарниров и втулок трапеции. Если трапеция сильно изношена, возможно, понадобится приобрести ремкомплект трапеции Лансер 10. К модели 8251А032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.Тяги

Трапеция артикул 8251А032 на Лансер 10 в сборе стоит около 8200 рублей.

Для снятия трапеции необходимо выполнить следующую последовательность работ:

Дальнейший ремонт и обслуживание производят в соответствии с характером неисправности. Ремонт электрической части прерывателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее купить бывший в эксплуатации электропривод в сборе. Его стоимость на вторичном рынке около 2.000 рублей.

Щетки стеклоочистителя (дворники)

Многие опытные автовладельцы, которые провели в пути большое количество времени, знают, что видимость дорожной обстановки играет одну из главных ролей в обеспечении безопасности на дороге. Для этого как минимум потребуется поддерживать ветровое стекло автомобиля всегда в чистом состоянии с помощью щеток стеклоочистителя, поэтому со временем в зависимости от типа эксплуатации автомобиля появляется потребность в их замене.

Существует три разновидности конструкции дворников:

1. Каркасные дворники

Такая конструкция считается самой распространённой. Плотность прилегания к стеклу обеспечивается систематизированной работой коромысел с шарнирами.

Штатными стеклоочистителями Mitsubishi Lancer IX как раз и является данный тип дворников. На водительском дворнике расположен спойлер, что обеспечивает хорошее прилегание на больших скоростях. При наступлении момента, когда дворники уже не справляются со своей поставленной задачей, достаточно купить комплект оригинальных резинок:

  • Mitsubishi MR 574655 — оригинальная резинка стеклоочистителя, левая, с водительской стороны (600 мм)
  • Mitsubishi MR 300304 — оригинальная резинка стеклоочистителя, правая, с пассажирской стороны (450 мм)

Толщина левой резинки отличается от правой в большую сторону, поэтому купить универсальные резинки и подрезать их под необходимую длину левого дворника не получится. Да и качество универсальных резинок, честно говоря, не очень по сравнению с оригинальными.

Плюсы оригинальных каркасных дворников:

  • Замечательно чистят лобовое стекло в теплое время года;
  • Хорошо прижимаются к лобовому стеклу за счет своей конструкции и наличию спойлера на водительском дворнике;
  • При естественном износе дворников достаточно поменять комплект резинок.
  • Из-за металлической конструкции в холодное время года во время осадков в прижимные механизмы попадает вода, которая в свою очередь замерзает и блокирует свободное движение коромысел, следовательно, прижимное распределение меняется и дворники попросту перестают выполнять свою задачу. Выход из ситуации — чаще встряхивать дворники от налипшего снега и льда. Также можно обработать дворники силиконовой смазкой, что в свою очередь облегчит их очистку.

Каталожные номера каркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Mitsubishi MR 574654 MR 300302

2. Бескаркасные дворники

У такого типа дворников нет универсальности, поскольку они изготовлены под изгиб конкретного лобового стекла. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда бескаркасный пассажирский дворник не прилегает к стеклу и его край висит в воздухе.

  • Подходит для использования в зимний период времени;
  • Хорошая обзорность за счет меньшей высоты щетки;
  • Меньше налипает снег за счет отсутствия металлической конструкции как у каркасных дворников.
  • Не обладает достаточной прижимной силой;

Каталожные номера бескаркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Bosch 3 397 008 538 3 397 008 532
2 Bosch (комплект) 3 397 118 908
3 Alca 054000 048 000

3. Гибридные дворники

Особенностью такого типа конструкции является объединение классического каркаса с системой коромысел, шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха-спойлера.

  • Обеспечивается хорошая прижимная сила на высоких скоростях за счет имеющегося спойлера;
  • Хорошо чистят в любое время года;
  • Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к лобовому стеклу.
  • Высокая стоимость;
  • В зимний период времени возможно налипание снега и льда.

Каталожные номера гибридных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Denso DU-060L DU-045L
2 Ween 100-5024 100-5018
3 Heyner 034000 028000
4 Masuma MU-024W MU-018W

Denso — хорошие гибридные щетки, отлично справляются со своей работой в первое время. Через определенное время у многих переставляли выполнять свою основную функцию, так же правый дворник стал издавать неприятный скрип во время работы.

Очень хорошо зарекомендовали себя Heyner, хорошо чистят, не скрипят, к тому же обладают невысокой ценой. Плохих отзывов замечено не было.

Из всех опробованных мною дворников для 9 лансера лучше всего справляются со своей работой оригинальные щетки стеклоочистителя. Разумеется, существенным минусом является налипание снега в холодное время года, приходится во время снегопадов часто останавливаться, очищать дворники от налипшего льда. Но данной проблемой обладают и бескаркасные и гибридные дворники, только в меньшей степени.

Не экономьте омывающую жидкость, чаще опрыскивайте стекло во время работы щеток стеклоочистителей. Это улучшит скольжение и нанесет меньший ущерб лобовому стеклу и самим щеткам, т.к. сухая грязь на лобовом стекле выступает в роли абразива, поэтому со временем на лобовом стекле могут появиться существенные полосы.

Предохранители на митсубиси лансер 10: где находятся, схема

Прикуриватель митсубиси лансер 10: почему не работает, как заменить


Предохранители и плавкие вставки в Mitsubishi 1 (с 2008 года выпуска) находятся в трех зонах:

  • под приборкой;
  • в подкпотном пространстве;
  • на АКБ + клемма.

На крышках имеются пиктограммы и подписи предохранителей. Они могут быть выполнены на разных языках.

Замена неисправных предохранителей производится с помощью специального пинцета.

Салонные предохранители

Находятся под декоративной крышкой на торпеде. Она легко снимается без специального инструмента.

Доступ к предохранителям


Рис.2

Доступ к предохранителям нормальный.

Расшифровка к рисунку 2

НазначениеНомер позицииНоминал
Двигатель печки130A
Стопы215A
Противотуманки сзади310A
Дворники430A
Доп.приборы510A
ЦЗ620A
Магнитола715A
Главное реле ECU87,5A
Освещение внутреннее915A
Аварийка1015A
Дворники сзади1115A
Приборная панель127,5A
Прикуриватель, дополнительный разъем1315A
Ключ старта1410A
Электролюк1520A
Зеркала1610A
Блокировка дифференциала1710A
Задний ход свет187,5A
Доп.разъем1915A
Управление стеклами2030A
Обогрев заднего стекла2130A
Подогрев зеркал227,5A
Дополнительное питание (усилитель антенны)2315A
Привод сидений2425A
Подогрев сидений2530A






Таблица потребителей

Цепь питания потребителейКлассификацияТок, АЦветЦепь нагрузки
1Перемычка №37Плавкая вставка30РозовыйОтопитель
2Перемычка №34Предохранитель15ГолубойСтоп-сигналы
3Перемычка №3710КрасныйЗадний противотуманный фонарь
4ETACS-ECU”30ЗеленыйОчиститель ветрового стекла
5Перемычка №3410КрасныйЦепи дополнительного оборудования
6Перемычка №3720ЖелтыйЭлектропривод замков дверей
7Перемычка №3015ГолубойАудиосистема
87,5КоричневыйРеле блока управления
915ГолубойЛампы освещения салона (плафоны)
10Перемычка №3415ГолубойАварийная световая сигнализация
11ETACS-ECU15ГолубойОчиститель заднего стекла
12ETACS-ECU7,5КоричневыйКонтрольно-измерительные приборы
13ETACS-ECU15Голубойпредохранитель прикуривателя митсубиси лансер 10 розетка электропитания
14ETACS-ECU10КрасныйЗамок зажигания
1520ЖелтыйЛюк
16ETACS-ECU10КрасныйНаружные зеркала заднего вида
17Перемычка №3410КрасныйСистема полного привода
18ETACS-ECU7,5КоричневыйФонари света заднего кода
19Перемычка №3715ГолубойРозетка электропитания
20Перемычка №34Плавкая вставка30РозовыйЭлектростеклоподъемники
21Перемычка №3730РозовыйОбогрев заднего стекла
22ETACS-ECUПредохранитель7,5КоричневыйОбогрев наружных зеркал заднего вида
23Перемычка №3415ГолубойИсточник питания переменного тока
2425(20)Белый (желтый)Электропривод сидений
2530ЗеленыйNone В моторном отсеке расположено два монтажных блока предохранителей, реле и плавких вставок.

Общие рекомендации по поиску неисправностей, связанных с перегоранием предохранителей

  1. Если вышли из строя несколько систем электрооборудования Лансер 10, то, вероятнее всего, отказал один из предохранителей, установленных на положительной клемме аккумулятора, либо в блоке подкапотного пространства.
  2. В случае отказа запуска двигателя, следует проверить предохранители, обозначенные ECU.
  3. Проверку предохранителей следует производить мультиметром, включенным в режим «прозвонки» (зуммер). Предохранитель обязательно должен быть демонтированным из штатного места. Не следует доверять визуальному методу проверки. В крайнем случае, можно поменять местами предохранители одинакового цвета (номинала). Нельзя одновременно доставать несколько предохранителей для проверки.

Допускается увеличивать номинал предохранителя прикуривателя в случае питания автогаджетов до 25 Ампер.

Замена бензонасоса на Lancer 10

Бензонасос в автомобиле служит для подачи топлива к двигателю. Технологический регламент Mitsubishi Lancer 10 рекомендует производить замену топливного фильтра, частью которого является топливный насос, каждые 120 тыс. км пробега.

Если машина начала часто терять мощность или глохнуть на ходу, а также плохо заводиться на прогретом двигателе, это может означать, что в топливном насосе возникли неисправности и запчасть нуждается в срочной замене.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если бензонасос не работает вовсе, машина попросту не заведется, поскольку топливо не будет поступать к двигателю. Бывают случаи, когда насос жужжит, но бензин не поступает — это означает, что какая-то из частей насоса сносилась и ему не хватает тяги, чтобы перекачивать топливо. Замена насоса производится достаточно быстро. Ремонту неисправные бензонасосы не подлежат.

Оригинальный бензонасос Митсубиси и аналоги

Насос является частью топливного фильтра. Заводская сборка Lancer 10 с двигателями 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 комплектуется фильтром Mitsubishi артикула 1770A106. Цена нового оригинала — в районе 15 тыс. рублей. Оригинальный фильтр укомплектован электрическим бензонасосом модели DFP0106 от японского производителя Denso. Новый оригинальный насос Denso обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.

Существует и не менее качественный и надежный аналог — бензонасос модели 0580454001 от немецкого производителя Bosch. По своим техническим характеристикам он является практически идентичным насосу Denso и может стать полноценной заменой оригинальной запчасти. Стоят оба насоса примерно одинаково.

Замена бензонасоса на Mitsubishi Lancer X

Доступ к люку топливного модуля

Бензонасос вместе с топливным фильтром и вспомогательными элементами образуют топливный модуль, который расположен в бензобаке. Реле бензонасоса в десятом Лансере находится в блоке предохранителей. Добраться до реле можно, разобрав этот блок. Доступ к блоку предохранителей осуществляется через салон автомобиля. Доступ к топливному модулю Лансер 10 также осуществляется через салон автомобиля. Для начала нужно снять подушку заднего сидения. Делается это без помощи какого-либо специального инструмента — подушка закреплена на специальные посадочные крючки с двух сторон и без особых усилий снимается руками. Под подушкой находится люк топливного модуля.

Люк закрыт на пластиковую защелку, расположенную на резиновой косичке и посажен на слабый клей. Чтобы открыть его, сожмите защелку пассатижами, после чего аккуратно снимите крышку люка руками. Под ней будет расположен топливный модуль. Он герметичен, но верхняя его часть практически никак не защищена от попадания на нее грязи с дороги — в открытый люк топливного модуля можно увидеть просвет на улицу. Поэтому перед тем, как продолжить работу, рекомендуется очистить модуль от грязи.

Извлечение топливного модуля

Перед извлечением модуля необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого снимите колодку, расположенную рядом с посадочным местом шланга топливной магистрали и заведите машину, чтобы выработать бензин, который уже находится в системе. После того, как двигатель заглохнет из-за отсутствия поступающего к нему топлива, модуль готов к извлечению.

Сначала отсоедините топливопровод — он крепится к выходящей из топливного модуля трубке на пластиковую защелку. Далее открутите шесть болтов, на которые стопорное кольцо модуля крепится к топливному баку. Во время извлечения запчасти будьте аккуратны с тягой поплавка — с помощью этого элемента показания об объеме оставшегося бензина передаются на топливный датчик. На время работы с топливным модулем вход к бензобаку можно прикрыть плотно прилегающим куском плотного картона или пластика, чтобы салон автомобиля не наполнялся парами бензина.

Извлечение и замена бензонасоса

Разборка фильтра не должна вызвать никаких затруднений. Верхняя его часть крепится на несколько стопорных шайб. После их снятия фильтр небольшим усилием разбирается на две части.В сердцевине основания фильтра находится сам бензонасос.

Он крепится на несколько защелок, а на нижней части его основания можно увидеть сеточку бензонасоса — ее также рекомендуется проверить. Если сеточка цела, можно обойтись ее прочисткой; если же на ней видны разрывы и другие дефекты, ее следует заменить.

Крепление сеточки примыкает к насосу при помощи пяти пластиковых защелок. Бензонасос легким усилием сверху (где происходит соединение с проводкой) выдавливается из фильтрующего элемента.

Перед установкой нового насоса следует промыть и протереть все части топливного модуля, а также проверить состояние всех резиновых прокладок и при необходимости заменить их. После установки нового бензонасоса соберите топливный модуль и установите его в бензобаке.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой

Основные причины поломки прикуривателя и их решение

Если вам важна непосредственная первая функция этого устройства, попробуйте заменить головку прикуривателя. Это первое и самое простое действие, которое стоит выполнить в данной ситуации. При интенсивном использовании нагревающаяся спираль выгорает и перестает выполнять свои задачи. Но производить данный процесс следует осторожно — покупайте только ту головку, которая подходит к вашей модели автомобиля.

Если этот процесс не помог, стоит искать причину неполадки непосредственно в электросети, которая подключает прикуриватель. Для этого нужно проверить все соединения, убедиться в отсутствии перегораний проводов и подключений. Главные факторы, которые стоит проверить в данном аспекте, следующие:

  • работоспособность предохранителя, который отвечает за работу прикуривателя;
  • целостность всех электрических подключений самого оборудования, проводов на корпусе прикуривателя;
  • отсутствие нагара и посторонних частиц в гнезде прикуривателя и на контактах;
  • исправность вилки при подключении определенных устройств в прикуриватель;
  • отсутствие перегрузок на данный узел при его эксплуатации.

Прикуриватель митсубиси лансер 10: почему не работает, как заменить

Данные проверки помогут вам определить неисправный узел. Наиболее простая проверка связана с блоком предохранителей. Посмотрите в инструкции по эксплуатации автомобиля, какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя. Затем замените его на заведомо рабочий элемент электрической системы и проверьте работоспособность устройства.

Чтобы проверить окисление контактов или наличие посторонних предметов в гнезде, достаточно визуально исследовать оборудование, а при наличии засорений убрать их с помощью неметаллических предметов. Во всех иных случаях придется демонтировать прикуриватель из его места установки и проверять электрические подключения.

Если проблема в самом прикуривателе

Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.

Как снять прикуриватель

Демонтаж блока выполняют следующим образом:

  1. Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта.
  2. Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки.
  3. Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют.
  4. Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.

Ремонт

После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.

Замена детали на новую

При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.

От покупки слишком дешевой запасной части стоит отказаться.

При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.

Схема подключения

Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.


Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.

Лансер 10 дворники не работают

Зимой получалось что дворник очень медленно и трудно работал. После зимы во время работы останавливался, приходилось рукой его доводить. Так как мотор гудел, но дворник не двигался. Поначалу я подумал что это редуктор и масло в нем.


Для ремонта нам понадобятся:
— отвертки
— ключ на 10
— WD-40
— дрель
— сверло 8.5мм
— надфили
— шкурка
— литиевая смазка
— растворитель
— молоток
Так же может понадобиться и что-то другое.
Рекомендую купить «самоконтрящаяся гайка M6» (цена порядка 1 рубля.) Так как дворник крепится гайкой на жидкий фиксатор резьбы. Можно его взять и использовать.

Так же в моем случае понадобилось:
— Мовиль, преобразователь ржавчины и кисточка. Так как внутри крышка багажника начала ржаветь.
— Паяльник и мелкая сетка. Так как я сломал крепление дворника.

Приступим к разборке.
В начале начинаем снимать пластиковую обшивку двери багажника.


Она крепится на защелках, аккуратно отверткой подцепляем. Далее по чуть чуть начинаем выдергивать защелки.


Когда низ обшивки снят, она зацеплена за обшивку стоек задней крышки. Подцепляем отверткой.


И отводим на себя.


Продолжаем дальше отцеплять защелки.


Снимаем обшивку.


Мотор и редуктор крепится 3 болтами.


Прежде чем его снимать, нужно снять дворник.


Откручиваем ключом на 10 гайку.


Далее дворник надо на себя сдернуть.


Вот тут у меня были проблемы, он очень сильно прикипел. Обливал его WD-40. Дергал. Аккуратно бил деревянным молотком. В конечном результате от треснул и снялся.


Снимаем пластмассовую защиту с вала.


Видим гайку-крепление к стеклу мотора. Но ее не откручиваем, вал и корпус достанем.


Отключаем электрический разъем.


Откручиваем 3 болта крепления мотора.


И вытягиваем мотор. Все мотор снят.


Принес мотор стеклоочистителя домой. Решил проверить как он вращается. Подключаем по схеме.


Подключил по схеме. Ток при 12V стал 7.5A. И очень медленно вращался вал. А это говорит что мотор в порядке, но работает на приделе.


Приступаем к разборке. Откручиваем 4 винта крышки редуктора.




Снимаем крышку.


Начинаем разбирать редуктор.


Когда все разобрал. Вал не вращается рукой. Проверил двигатель в холостую. Ток при 12V стал 0.7A


Пробовал выбить вал, не вышло. Залил все WD-40 что бы она протекла по всему валу.


Постоял он у меня сутки. Но так и не начал вылезать. Тогда я его зажал в дрель.


И вращая его, давил дрелью. Он начал свободно вращаться, когда верх вала вылез из верхней втулки. Немного его выбиваем через гайку.


Но дальше он пошел. Уперся валом в нижнюю втулку. Тогда опять дрелью зацепился за другой конец вала. Вращая дрелью толкал его с другой стороны.


Вал вылез вместе с втулкой.


Сразу видно что вал в пластмассе верхней втулки и ржавчине. Напильником счищаем с вала все, что бы втулку можно снять.


Далее есть токарный станок, полируем вал на нем. Я мог сделать это на станке, но я решил показать как сделать без него. Берем гайку накручиваем, берем дрель и надфиль.


Вставляем вал с гайкой в дрель. Зажимаем за гайку. Запускаем дрель, и начинаем водить надфилем.


Постепенно вал начинает очищаться.


Когда вал стал ровный. И все что торчало счищено, берем шкурку.


И начинаем полировать вал.


Такой вал получился в конечном результате. Ржавчина была глубока, и если вал сделать ровный, нужно бы стачивать на 1мм.

Теперь надо посадочное отверстие вала очистить от заусенцев. Снимаем сверху втулку, подцепив ее отверткой.




Подбираем сверло по диаметру. У меня вышло 8.5мм.


Аккуратно крутим его рукой. Высыпаем все что там было.


Далее берем отвертку и надфиль, наматываем тряпку. Смачиваем ее растворителем. И протираем все внутри.


Прочищаем все целиком.


Далее растворителем протираем все детали редуктора и сам редуктор от грязи и старой смазки.


Вставляем нижнюю втулку.


Забиваем или запрессовываем.


Вставляем верхнюю втулку.


И запрессовываем.


Берем литьевую смазку.


Смазываем внутри где будет вал обильно.


Смазываем сам вал.


Собираем редуктор и смазываем в меру.


Смазываем крышку редуктора.


Собираем ставим крышку редуктора. Прикручиваем 4 винтами, не забываем прикрутить провод.




Теперь проверяем работоспособность. Мотор работает очень хорошо, парковка дворника работает. Ток потребления при 12V стал 1.1A.


Все работает отлично. Все можно идти ставить. Но мне надо отремонтировать дворник.

В процессе демонтажа треснуло крепление.


Берем стяжку и стягиваем что бы все сошлось.


Начинаем паяльником перемешивать пластмассу. На удивление очень хорошо перемешивается и скрепляется.


Берем мелкую сетку, вырезаем по размеру.


Вплавляем ее.




Снимаем стяжку, все равняем. Шкурим. Получилось хорошо.

Все идем ставить на место.
Смазываем резиновое кольцо смазкой.


Протираем отверстие под мотор стеклоочистителя.


Прикручиваем 3 болта. Момент затяжки 10 Нм.


Смазываем защитную крышку что бы вода не попадала.




Смазываем сам вал.


Надеваем крышку.


Перед установкой дворника дайте сработать электродвигателю так, чтобы его вал остановился в строго определенном парковочном положении.Берем самоконтрящуюся гайку и шайбу(Так как сломал крепление и дворник стал чуть ниже на вал устанавливаться).


Далее я немного подпилил крепление дворника с нижней стороны, так как утыкался в пластмассовую крышку.
Ставим дворник что бы его конец был на расстоянии более 40-50 мм от нижнего края стекла.


Затягиваем гайку. И надеваем защитную крышку.

Проверяем работоспособность. Все работает идеально.
Теперь прежде чем ставить пластиковую обшивку, протираем все, промазываем мовилем, и смазываем WD-40 замок.
Протираем все.






Берем мовиль и кисточку.


Промазываем там где появилась ржавчина и там где она может появиться.




Берем WD-40 и смазываем и протираем замок и все механизмы.

Все можно ставить пластиковую обшивку. Аккуратно защелкиваем по одной защелке. Потом все простукиваем что бы все защелки зацепились.

Читайте также: