Лансер 9 ставим турбо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сборка турбо мотора завершена ! Обкатка и подготовка к настройке .

Всем привет друзья . Много писать не буду в этот раз . Дособрал я наконец то свой двигатель до конца . Пришло время загнать машину в гараж и вынуть свой 1.6 двигатель на 134 пони, снять выхлоп и т д .
Установлен двигатель на свое место без всяких проблем, так как это дело уже привычное ))). Прокачал сцепление . Скажу что 2х пластинное сцепление не такое уж и тугое, чуть тяжелее стока . Педаль пришлось поднять на 5мм, был недовыжим .
Заменил подшипники на генераторе .
Вилка сцепления поставлена от китайца, она толще чем стоковая . Направляющая выжимного новая . Цилиндр сцепления тайота, перенесен через проставку что бы не упирался в турбину .
Заменил салентблок задней подушки . Распилил корпус и сделал через болты, что бы в последующем не прессовать ее .
Прикрутил на место интеркуллер, бросил пайпы и все остальное, обжал, провел опресовку всей системы, герметично .
Был установлен топливный насос мапко.
Двигатель старался собрать по феншую, с покраской некоторых деталей, что бы смотреть было приятно открывая капот .
Завел ее с небольшим недоразумением, так как сразу поставил производительные форсунки, а нужно было оставить на момент обкатки свои форсунки . После все хорошо запустилось и зашептала . Проверил, прогрел, все везде отлично .
Выхлоп поставил полность от Санька . С турбины тягу снял, выхлоп мимо нее, громковато . Выхлоп Стингер резонатор и банка Стингер . Приварил перед Стингер резонатором ещё один резонатор полмостров Ауди . Тише, но хотелось тише . Заказан глушитель от сааба 9000. И ещё понимаю когда выхлоп будет проходить через турбину то будет на много тише . Но звук пиз…й честно, сразу слышатся 1.5 атмо мотора 🤣. Серьезно звук чистых хороший бас . Но звук глушителя Стингер ( тихий ) портит картину немного . Сааб исправит все .
Кинул фишку на 3х портовый саленоид и доп фишку для быстрого переключения на мап хендай во время настройки . Распиновка если нужна, остались фото и схемы .
Аккумулятор перенесен на Эво площадку, минус удлинен проводом . Фильтр фокус 2 . В будущем родной короб Эво .
В общем ждём новых новостей парни, накидаю фоток вам, надеюсь будет понятно что к чему .

4wd от Аиртрека на евро лансер9

С чего это вдруг не выйдет.
Кузова идентичные. Более того есть в кузове у евро9 отверстия под балку.
я полагаю нужно срезать крепление продольных рычагов и поставит балку.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Двс с акпп будет от аиртреко+ коса мозг
Да правильно нужно балку, редуктор, привода зад ступици!!
+ БАК от 4wd цедии
Так что будет почти аир)))))

Вот я и прошу фото посмотреть как оно там всё крепиться
Замучился искать в Астрахани 4wd цедию

михаил 68 » Пн, 27 янв 2014 21:49

Mitza » Пн, 27 янв 2014 21:59

С чего это вдруг не выйдет.
Кузова идентичные. Более того есть в кузове у евро9 отверстия под балку.
я полагаю нужно срезать крепление продольных рычагов и поставит балку.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Двс с акпп будет от аиртреко+ коса мозг
Да правильно нужно балку, редуктор, привода зад ступици!!
+ БАК от 4wd цедии
Так что будет почти аир)))))

Вот я и прошу фото посмотреть как оно там всё крепиться
Замучился искать в Астрахани 4wd цедию

а точно - я чета не вспомнил атмо треки с 4G63. тада карты в руки - собирай запчасти и корячь, нечего смотреть фотки, там все интуитивно понятно будет, колхозить в кузове прийдется тока крепления подрамника редуктора.
+ выхлоп переделать прийдется.
+ ступицы вместе с рычагами задними продольными нужны от седии 4WD.

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Pashkevih » Пн, 27 янв 2014 22:14

а точно - я чета не вспомнил атмо треки с 4G63. тада карты в руки - собирай запчасти и корячь, нечего смотреть фотки, там все интуитивно понятно будет, колхозить в кузове прийдется тока крепления подрамника редуктора.
+ выхлоп переделать прийдется.
+ ступицы вместе с рычагами задними продольными нужны от седии 4WD.[/quote]

Будет 4g63turbo))))))))
Да выхлоп сварить не проблема
Проблема будет если варить кузов!! НЕ очень хочеться его портить))))

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Mitza » Пн, 27 янв 2014 22:28

Pashkevih
а коробка какая будет под 4G63T? если с турботрека 5ступка акпп то будут некоторые проблемы ее вместить вместе с мотором в моторный отсек)

хочешь поставить 4G63T и вэд и боишся сварки - ты шо шутешь? не вижу вообще проблемы и причем тут ваще слово портить?

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Pashkevih » Пн, 27 янв 2014 22:43

Mitza писал(а): Pashkevih
а коробка какая будет под 4G63T? если с турботрека 5ступка акпп то будут некоторые проблемы ее вместить вместе с мотором в моторный отсек)

хочешь поставить 4G63T и вэд и боишся сварки - ты шо шутешь? не вижу вообще проблемы и причем тут ваще слово портить?

Всё встает болтон по креплениям и акпп и двс от турбо трека

не шучу просто не хочется кузов пилить, переваривать)))

Mitza » Пн, 27 янв 2014 22:49

да ну ))
откуда такая уверенность? есть живой пример? сомневаюсь.
5ступая коробка может тупо уперется в левый лонжерон ))
и раздатка поместится к тебе.

и еще - запиши в свой список рейку еще, она тоже под замену.

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Pashkevih » Пн, 27 янв 2014 23:01

Shurik_555 » Пн, 27 янв 2014 23:10

Mitza » Вт, 28 янв 2014 8:03

рейки полный привод и передний отличаются, точно тебе не скажу чем но они не взаимозаменяемые это 100%.
но это не проблема - возьмешь короткую с эво.

Все что вы хотели знать о моторах Lancer 9

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Митсубиси Лансер 9

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

dvigatel-lancer-9-1.3

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 с турбиной

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Двигатель Лансер 4G63t

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.



ДВС 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?



Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.


Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер «жрет » масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили «а там масло то было вообще?», меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти: 1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.) 2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.) 5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.) 6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.) 7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.) 8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.) 9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.) 10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.) 11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал) 12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.) 13 Фильтр салонный Sakura 1 шт. 14. свечи NGK BKR6E-11 4шт. 15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л. 16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9


Начинаем разбирать двигатель Лансера:


Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это


Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Lancer жрет масло

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:



Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:


Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером. Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии. Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:


После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

Турбина на Lancer X

Lancer X

Турбирование автомобиля — очень сложный процесс, требующий большого количества затрат, как финансовых, так и других (трудовых и временных).

При установке турбины на двигатель, не предназначенный для этого, следует очень тщательно следить за состоянием ДВС, турбины и других узлов.

При турбировании автомобиля Митсубиси Лансер 10 значительно возрастает нагрузка на остальные элементы, обусловлено это тем, что далеко не все детали рассчитаны на большую мощность, отличающеюся от заводской.

Поэтому прежде чем турбировать мотор автомобиля следует задуматься и взвесить все «за» и «против», стоит ли эта игра свеч? Разберем подробнее в статье.

Устройство турбины автомобиля

Давайте для начала коротко и не вдаваясь в подробности разберем, что же представляет из себя турбина. Турбина — сложное устройство, которое состоит из корпуса, крыльчатки (ротора) и колеса компрессора располагающихся внутри корпуса (через подшипники) на специальном направляющем штифте.

Турбина

Принцип работы турбины следующий — отработанные выхлопные газы из мотора выходят и поступают во впускное окно турбины (первичное), за счет давления выхлопных газов крыльчатка раскручивается и вращает колесо компрессора с другой стороны корпуса, обеспечивая тем самым подачу воздуха под давлением во впускной коллектор автомобиля.

Нюансы турбирования автомобиля

Один из основных нюансов при установке турбины следующий — из-за избыточного давления в системе стандартная поршневая группа не выдерживает нагрузок, из-за чего часто прогорают прокладки, повреждаются шатуны, поршни и их кольца. В следствие разрушения поршней могут появиться задиры в цилиндрах, появляется большой расход масла.

К остальным конструктивным нюансам можно отнести то, что заводские коробки передач, редуктора и привода ведущих колес могут не выдержать возросших нагрузок. Это применимо также и к элементам сцепления и тормозной системе.

В Mitsubishi Lancer X при установке турбо-элементов (турбина и прочее дополнительное оборудование) однозначно потребуется замена следующих элементов:

  1. Коробка передач/сцепление.
    Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (особенно вариаторной), то её придется заменить. Как правило, АКПП меняют на механику, заодно устанавливая усиленные детали сцепления.
    Если в машине установлена механическая КПП, то замены потребует только корзина, диск сцепления, выжимной подшипник, на усиленные.
  2. Крайне желательно произвести замену тормозных дисков на улучшенные — вентилируемые, большего диаметра.
  3. Привода (ШРУС) меняются на усиленные. Актуально только при турбировании свыше 220-230 л.с.
  4. Устанавливается маслонасос увеличенной производительности. Актуально только при турбировании свыше 220-230 л.с.
  5. Поршни заменяются на «ковку». Актуально только при турбировании свыше 220-230 л.с.
  6. Устанавливаются другие свечи зажигания.
  7. Устанавливается бензонасос и форсунки увеличенной производительности.

Mitsubishi Lancer X с двигателями 1.8

Вышеуказанный список актуален только для Mitsubishi Lancer X с двигателями 1.8 и 2.0. Установка турбин на лансеры с моторами 1.5 и 1.6 крайне нецелесообразна ввиду дороговизны процесса и небольшого прироста мощности. Вы спросите — почему прирост мощности небольшой, ведь турбина позволяет «надуть» много? Много «надуть» в двигатели 1.5 и 1.6 не выйдет, обусловлено это тем, что стандартные коробки передач не рассчитаны на высокие мощности, а из-за высокого давления в системе поршни попросту быстро выйдут из строя.

  • прошивка ЭБУ (чип), установка более «злых» распредвалов, удаление катализаторов и установка равнодлинного выпускного коллектора;
  • свап двигателя целиком на 1.8 или 2.0.

Турбирование Lancer X (детали и подготовка)

Итак, если же вы решились на такой ответственный шаг как турбирование мотора лансера, то постараемся объяснить на что обратить внимание и что для этого вообще потребуется.
Вариантов по турбированию два:

  • купить готовый «турбо-кит» под ваш автомобиль (от 90т.р до 130т.р.);
  • собрать комплект самостоятельно (от 75т.р и больше, в зависимости от комплектующих).

Комплект деталей, которые потребуются:

  1. Турбина. В зависимости от планируемой мощности выбирается модель.
  2. Равнодлинный выпускной коллектор с креплением под турбину.
  3. «Байпасный клапан» или «Блоу-офф + вестгейт», необходимы для сброса избыточного давления.
  4. Интеркулер для охлаждения турбины со всеми необходимыми шлангами.
  5. Даунпайпы — патрубки для воздуха.
  6. Переходные плиты и разъемы для маслоподачи и маслоотвода.
  7. Улучшенная катушка зажигания на 4 провода.
  8. Фильтр нулевого сопротивления, он же «нулевик».
  9. Приборы контроля давления турбины, давления масла, температуры.
  10. Крепежные элементы и переходники.

Установка турбины и прочего навесного оборудования — процесс не такой уж и сложный, много времени он не займет, чего не скажешь о последующей настройке.

Также перед турбированием потребуется подготовка остальных агрегатов (замена КПП, усиление «слабых» мест).

Турбирование Lancer X (установка)

Как только все слабые места усилены, проведены все необходимые меры по подготовке автомобиля, а турбо-детали куплены, то можно перейти к процессу установки турбины. Стоит заметить, что можно провести эту процедуру самостоятельно, сэкономив 5000т.р., а можно обратиться в сервис. Если турбо-кит был куплен в компании, где вы планируете производить установку, то на купленные и установленные детали вы получите гарантию, что может значительно сэкономить ваши средства при возникновении внештатных ситуаций.
Процесс турбирования следующий, рассмотрим его не углубляясь в подробности:

Как только все смонтировано — остается ещё один сложный шаг. Необходимо грамотно настроить давление турбины, проверить работу всех датчиков и качество всех соединений.

Установка турбины позволяет «снять» с мотора 1.8 до 230 л.с., при давлении в 0.7-0.8 бар. В зависимости от установленной турбины и программы настройки турбины (буст) можно получить до 220-230л.с без какого-либо ущерба для остальных деталей автомобиля. Да, можно увеличить давление турбины и «раздуть» её до 300л.с., но без доработки остальных деталей это чревато ускоренным износом всех остальных деталей машины. Стоит ли игра свеч — решать вам.

Турбина Митсубиси Лансер 9 1.3

Турбокомпрессор можно купить новый, восстановленный, контрактный или б/у. Какую турбину купить решать только вам. У каждого варианта есть плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их более подробно.

Новая турбина Митсубиси Лансер 9 1.3 - это может быть как оригинальная турбина, так и неоригинальная, но что самое главное - она новая. При покупке новой турбины, нужно обратить внимание на то, что продается он без прокладок. Соответственно, отдельно придется докупать прокладки турбины. На новой турбине допустим радиальный люфт, а вот осевой люфт, может указывать на то, что турбина бракованная.

Турбина Митсубиси Лансер 9 1.3

Минимальные и максимальные допуски у новой:
Минимальный/максимальный осевой люфт ротора: 0,06/0,09 мм.
Минимальный/максимальный радиальный люфт ротора: / мм (не нормирован)
Минимальный/максимальный зазор между колесом и корпусом турбины: 0,4/0,97 мм.
Минимальный/максимальный зазор между колесом и корпусом компрессора: 0,2/0,8 мм.

Восстановленная - это турбина, у которой от старой, остался только корпус. Все внутренности восстановленной, обычно новые, установленные в заводских условиях. Зачастую, сборка такого варианта, по качеству превосходит конвейерную сборку новой. Даже допустимые нормы люфта, там могут отсутствовать. В зависимости от производителя восстановленной, прокладки могут быть в комплекте.

Б/у - приобретается и устанавливается вами на свой страх и риск. Никакой гарантии на работу нет, кроме стандартных 5 дней, на проверку работоспособности. Какой пробег был на автомобиле или историю это турбины тоже никто не расскажет. Для установки б/у турбины нужно также купить комплект прокладок и быть готовым к тому, что после установки, турбина может вообще не заработать. Однако, при покупке б/у турбины, обязательно обратите внимание на ее состояние, выработку и люфт.

ВариантыЦенаКупить
Турбина, обычная от 8700 руб.
Турбина, би-турбоот 11590 руб.
Турбина, твин-турбоот 21890 руб.

Уточнить стоимость и наличие:

Стоимость зависит от типа, новая она или б/у, состояния б/у (люфты, трещины, сколы и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг производителей:
1. Оригинальная турбина
2. Garrett (США)
3. KKK (Германия)
4. Schwitzer (Германия)
5. Holset (США)

Когда нужно покупать:
- механическая деформация корпуса;
- ремонт сделать невозможно;
- стоимость ремонта, превышает покупку турбины.

Блин, но мне Лукьянов рассказывал что был у него "в детстве" обыкновенный лансер 1,6 с доработанным мотором, который рвал двушки в стоке. Значит есть в природе шатуны короче, поршни полегче и т.д. Я даже где-то у москалей встречал строкер на 1,7, но в ua-нете ничего найти не могу, информации - "0". Никто не продает, не устанавливает.

Syperkent, тебе осталось еще выпуск поставить. И "мозги" на это откорректировать. Потом покататься, продать и купить Эво 8)

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

voroll 12 окт 2009, 16:36

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

Ars 12 окт 2009, 17:07

Если бы у меня была такая возможность проапгрейдится на Эво, я бы давно это сделал и был бы с вами телом и душой. Но увы, сейчас это остается для меня только мечтой.

А вопрос я свой задал потому, что в скором времени мой 1,6 пойдет под разборку для смены маслосьемных колец. И я подумал, раз у ж двигло все равно разберут, то почему бы не рассмотреть вопрос об установке строкера.

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

voroll 13 окт 2009, 12:58

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

Tarik 13 окт 2009, 13:22

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

Romaha 13 окт 2009, 20:15

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

jsmith 13 окт 2009, 20:55

Ars,
думаю что выгоднее всего будет вкладывать в себя (научится правильно водить, это займет немало времени) и собирать на другое авто. Ключевой момент здесь - кто учитель. И вложеное в себя уже не потеряеш. Оно как хорощее вино - со временем становится только лутше, в отличие от авто.

Далее по целесообразности - купить любое правильное авто с 2.0 мотором (и совсем необязательно лансер - в нем нет ничего мёдом намазаного). Вероятно суба на механике и 2.0 атмо будет хорошим вложением. Хочется переднего привода - какой-нить цивик - достаточно хорошо едет.

И последнее - попытаться сделать котлету из . 1.6 мотора. Помоему бюджет будет как авто с 2.0 атмо но проблем на порядок больше чем просто пойти и купить исправный авто с известным ресурсом и болячками. Лутше занятся зарабатыванием денег на другое авто.

Это мои приоритеты. Для себя смотри сам.

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

Ars 13 окт 2009, 22:58

jsmith , тут не поспоришь. Намек понял. Проблема не в "овоще", в котором я езжу, а во мне Но желание "пойти и заработать" сегодня не так уж просто реализовать. Тем более, когда работаешь в госструктуре, заслужив (а не папа устроил) определенные ранги и набрал неразрывный стаж. Многие думают, что если чиновник - берет взятки и значит богат. Но это совсем не так, может в это трудно поверить. Во первых, моя работа не приносит окончательный продукт (лицензию, дозвил напр..), который можно продать. Во вторых, брать взятки - расходится с моей совестью, жизненным кредо. Работаю честно, получаю не много. Увы.
Не стоит думать, что я развел здесь сопли, просто каждому из нас жизнь дает разную фору при старте. Это лирическое отступление, чтобы понять, в каких условиях я пребываю и естественно-адекватных желаниях, которые я могу реализовать со своим авто.

Romaha , спасибо за ссылки. По первой я уже общаюсь. Давно зареген на форуме маньяков. Кстати, вам (эвоклабберам) тоже будет интересно узнать, что автор и владелец форума сумел превратить "овощной" лансер 1,6 в злого серого волка, :28: с турбированным мотором с уменьшенным(!) объемом двигателя до 1,5, выдающим 230л.с. (98 в стоке).
По второй ссылке, опять же - шатуны и поршни только для 4G94.

строкер-кит на 4G18 (lancer 1,6)

Romaha 13 окт 2009, 23:26

Не читай, что у них есть в магазине. Просто напиши им письмо. Это не просто магазин, они сами собирают подобные проекты. Я думаю они тебе смогут собрать кит. Но если + к строкеру полезешь в турбо - это все у тебя безумно все дорого получится.

У самого когда-то был атмо еклипс, захотелось турбо. Когда посчитал все детально ахренел сколько денег надо! Тут действительно нужно искать другую машину. Ну вот на вскидку твоя 9000 + вложение где-то 5000 если не больше. Вот тебе и 14000 на другую машину.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee'd, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей девятого поколения для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G18

Движок 4G18 является наиболее крупным представителем линейного ряда Mitsbishi Orion. Его создавали на блоке цилиндров аналогичном блоку, на основе которого разрабатывали 4G13 и 4G15. Однако в отличие от них 4G18 двигатель с длинноходным коленвалом, кроме того блок расточили под поршень 76 миллиметров. 4G18, это двигатель с одновальной головкой, 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами. Хотя есть варианты двигателя, на которых гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ ременной, и ремень при обрыве может гнуть клапана. В целом движок довольно прост, и какие либо навороченные системы на нем отсутствуют. После 2010 года 4G18 передал эстафетную палочку движку с индексом 4A92.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.) 3

Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.

В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94

Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.

В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63

Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.

Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.

Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69

Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.

Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.

Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.

Читайте также: