Лексус hx 300h 2016 как все работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Lexus NX 300h

Внешность последних моделей Lexus эмоциональна и эпатажна. Новый стиль можно даже назвать космическим. Его либо полюбишь, либо нет. И если поджарая парочка IS/RC, несмотря на всю свою крутость, не вызывает у меня особой симпатии, то новейший городской кроссовер NX получился намного гармоничнее. Посмотрим, как он «ляжет» на фон современного мегаполиса, а точнее столицы Австрии, куда мы прибыли для первого знакомства с NX.

Ключ традиционен для Lexus — брелок с тремя кнопками отпирания, запирания дверей и отдельная кнопка открывания багажника. В недрах ключа спрятано жало традиционного ключа. Кстати, личинка традиционного замка находится под водительской ручкой — японцы этим особенно гордятся. В комплектации Luxury стандартным оснащением является доступ Smart Entry — брелок не нужно доставать из кармана ни для разблокировки замков, ни для запуска двигателя.

Тесты нового Lexus NX проходили в окрестностях Вены неслучайно. Австрия славится высоким уровнем жизни, богатой историей и прогрессивным мышлением. Не без казусов, конечно, вспомнить хотя бы «Евровидение», но для презентации недешёвого компакт-кроссовера место подобрано идеально.

Lexus NX 300h - 2014

Шеренга из новых NX 300h стояла перед отелем в ожидании тест-драйва

Мы уже встречались с NX на Московском автосалоне, чуток его пощупали, но ездить не ездили. В Вену для тестов привезли единственно доступную на сегодня модификацию — NX 300h в полноприводном исполнении, но в двух вариантах оснащения: Luxury и F SPORT, ведь именно с гибрида стартуют продажи самого маленького кроссовера Lexus. Первой мне досталась машина в комплектации Luxury. За F SPORT я сяду чуть позже.

Lexus NX 300h - 2014

Кузов нового NX на самом деле очень дерзок, но тёмный цвет успокаивает игру граней

Моей спутницей в поездке по Австрии была весёлая Айгерим, представитель казахстанского офиса Toyota Motor. С ней мы и стартовали осенним утром первого тестового дня. Двигаясь к просторам австрийских автобанов, мы проезжаем Вену, попутно наслаждаясь её потрясающими видами. Кстати, в городе с его дёрганым ритмом движения ехать на NX легко и приятно — пока толкаешься в пробке, можно использовать исключительно электротягу. Но стоит продавить педаль акселератора чуть глубже, чтобы сделать рывок, тут же заводится бензиновый двигатель и кроссовер, дрогнув, устремляется вперёд. Кстати, несмотря на индекс 300 в названии модели, мотор на горючем топливе имеет объём 2.5 л, а не 3, как по привычке могут подумать многие. У гибридных «лексусов» эти цифры не совпадают с литражом цилиндров.

Lexus NX 300h - 2014

На гибридах выхлопная труба спрятана за бампер

Разгон, конечно, не поражает воображения, но гибридный привод и не предполагает гонок, поэтому я сосредоточился именно на том, для чего японцы продвигают всю эту тему с батарейками — на экономичности. На удивление, с ней не всё так однозначно. В городе у меня вышел средний расход около 11 литров с включённым кондиционером. Честно говоря, могло бы быть и поменьше. На трассе при равномерном движении гибрид взял своё, снизив средний расход до 7 л/100 км. В заявленные 5.2 литра я верю, но чтобы в них уложиться, нужно быть супермеланхоличным водителем и никуда не торопиться. А мне как раз нужно было немного поднажать, потому что, пока мы любовались австрийской столицей и делали остановки для фотосъёмок, начали немного отставать от графика.

Острый угол
Рассматривать кузов NX — это всё равно что решать задачки по геометрии. Столько углов, плоскостей и деталей различной формы можно встретить разве что на спорткарах Lamborghini. NX получился злым кроссовером с колким взглядом.

Lexus NX 300h

Lexus NX 300h

Lexus NX 300h

Lexus NX 300h

Lexus NX 300h

Тут как раз гибрид и показал, насколько чужд ему агрессивный стиль вождения. Любая попытка ускорения — и вариатор зависает на высоких оборотах, наполняя салон малоприятным жужжанием, как у швейной машинки. Стоило сбросить динамику разгона, как всё вставало на свои места, Lexus снова становился комфортным и тихим автомобилем. Лучше сэкономим время на обеде, решили мы, и я отпустил акселератор.

Ехать по автобану, даже быстро, совсем не внапряг — климатическая система поддерживает заданную температуру, умный круиз-контроль позволяет включить контроль дистанции, а система слежения за разметкой бдит, чтобы водитель не заехал в соседний ряд. Это даёт возможность хоть чуток, да опробовать другой полезный функционал NX, к примеру вентиляцию сидений (само собой, есть и подогрев) или навигационную систему. Она тут отличная! Всегда вовремя подсказывает предстоящие повороты и наглядно прорисовывает траектории движения по развязкам. А для того чтобы водителю было удобнее, эта информация отображается проектором на лобовом стекле. Жаль, что навигация бесполезна для нас — карт всё ещё нет, хотя на прошлогодней презентации новой Toyota Corolla в Алматы говорилось, что системы заработают в 2014-м. Кстати, вместе с навигацией для Казахстана не будет и топовой аудиосистемы Mark Levinson. Но больше всего печалит отсутствие системы слежения за разметкой и классной видеосистемы кругового обзора, а ведь это очень удобно при парковке даже для продвинутых водителей. И немного досадно, что у «ниссанов» весь этот функционал для казахстанского рынка, наоборот, предлагается. Впрочем, Nissan преуспел и с навигацией — в «патрулях» уже появился атлас нашей страны. Но, вроде бы, ещё не все потеряно, и NX разживётся камерами и музыкой, просто чуть позже. Подождём. А больше всего я был удивлён тем, что при таком богатом оснащении, у NX нет системы автоматической парковки, которую предлагают уже даже «корейцы».

Как там внутри?
Признаемся честно, нам было очень интересно поближе посмотреть салон NX. Скорее потому, что из-за эпатажной внешности мы ожидали там увидеть космический кокпит. На самом деле новые решения встречаются, но в целом это оказался интерьер наземного аппарата — стильный, красивый и аккуратный.

Основные слабые места Лексус НХ 300х и недостатки

Lexus NX300h – роскошный, необычный и технологически новый компактный кроссовер. На рынке появился совсем недавно. Первые модели представлены в 2014 году. Выпускается автомобиль японским концерном Lexus LF-NX. Построен на модернизированной базе Тойота RAV4. Lexus NX300h является гибридной версией в линейке кроссовера. В 2017 году пережил рейстайлинг, в результате которого претерпел незначительных изменений.

Автомобиль привлекает покупателей своим оригинальным внешним видом – остроконечная, хищная фальшрешетка радиатора, спортивные фары, угловатый кузов. Аналогичного дизайна нет, как у производителя, так и конкурентов. Кроссовер своенравен и своеобразен. Кроме этого, он надежен, комфортабелен и вынослив. Подвеска адаптирована под российские дороги. Она плотная и выносливая, ей не страшны неровности и ямы.

Несомненно, достоинств у машины много, но стоит помнить, что есть и недостатки. О слабых местах Lexus NX300h поговорим далее.

Технические характеристики:


  • Силовые установки: гибридная установка – 2,5 л бензиновый двигатель и электромотор;
  • Мощность: 198 л.с.;
  • Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая с электрическим управлением;
  • Тип подвески: адаптивная;
  • Расход топлива: в смешанном режиме 5,4 л на 100 км/час.

слабые места Лексус НХ 300х

Слабые стороны Lexus NX300h


  • Дворники на лобовом стекле;
  • Лобовое стекло;
  • Кожаная обивка.

Слабое место – лобовое стекло. У него низкое качество. Известны случаи, когда после пробега 250 тысяч км на нем появлялись трещины. Маленький камушек оставляет на нем скол, который со временем имеет неприятные последствия. Пойти трещина может и от уплотнительных резинок, куда попадает песок и прочее.

Уязвимое место – кожаная обивка. К ней надо относиться бережно. В противном случае она быстро потеряет свой первозданный вид.

Главные недостатки Лексус НХ 300х


  • Плохая обзорность;
  • Слабая динамика;
  • Не особо вместительный багажник;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Дорогое обслуживание.

У автомобиля минимальная площадь остекления. Это негативно отразилось на обзорности. Выручают водителей электронные помощники. Привыкнуть к такому управлению машиной получается не сразу, необходимо на это время.

Комплектуется модель гибридной установкой. Состоит она из бензинового двигателя объемом 2,5 л и электромотора. Как показывает практика, у нее не хватает мощности, чтобы автомобиль быстро разгонялся. На это у него уходит 9,5 секунд. Это не лучший вариант машины для скоростных гонок. Он подойдет для размеренной городской езды.

На электротяге можно проехать маленькое расстояние – всего лишь 3 км. Силовая установка ведет себя странно. Когда необходимо зарядить, повышаются обороты на холостом ходу. В некоторых случаях то глохнет, то заводится самостоятельно.

Не особо вместительный багажник

Недостатком авто стал багажник. Он не особо вместителен. Кроме этого, у него неудобный доступ. У двери есть электропривод, но вот отдельной кнопки нет. Открывать и закрывать можно с брелка все двери.

Запчасти и детали на гибридную установку найти крайне сложно. Необходимо обращаться к официалам.

Итог.

Lexus NX300h – отличный автомобиль. Практически не преподносит неприятных сюрпризов. Надежен и вынослив. Главное проводить регулярно плановое техническое обслуживание.

В чем твоя сила — гибридный Lexus NX300h?

Вот я и вернулся с долгожданным продолжением, как минимум для самого себя.
Тема альтернативных источников для транспорта давно меня интересует, и скажу честно, я не особо переживаю за матушку природу, так как очень сильно сомневаюсь, что рядовые потребители смогут каким-то образом существенно повлиять на загрязнения окружающий среды, в то время как промышленные гиганты уничтожают озоновый слой и уменьшают популяцию белых медведей) Не лично, конечно, но все же)

Лексус NX30h, компактный кроссовер, построенный на базе уже предыдущего поколения RAV4.
Динамичный и стремительный дизайн, который выглядит привлекательно и запоминающе. Один из красивейших паркетников современности.

Топовая комплектация, нафаршированнее NX просто не бывает!
Кожа, все электро, подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, память и вентиляция передних сидений, большущая панорамная крыша, которая только не открывается, акустика Mark Levinson с 14-тью динамиками, зеркала с автозатемнением. Но даже с учетом того богатого опционала, встречается пара заглушек, даже стало интересно, какие опции не доехали до нашего рынка?

Посадка командирская, но сидя за рулем, не видно достаточно важных кнопок управления опциями автомобиля. На дверной карте теряются кнопки управления памятью сидений, а на торпеде я случайно увидел, что из-за руля можно не только обнулять одометр, но и складывать задний ряд сидений.

Есть автохолд, но вот только активировать его необходимо каждый раз, как заводишь авто. И я не понимаю, с какой целью инженеры придумали такой алгоритм, чего они пытались добиться?

Внутри все стильно и аккуратно, но с поправкой на физические кнопки. Как я уже понял, мнение разделились на тех, кто считает, что это уже анахронизм и на тех, кто получает удовольствие от тактильных контактов.
Что внутри, что снаружи, акцент сделан на грани.

Управление дисплеем только через тачпад, что на ходу будет немного затруднительно, пальцами тыкать в экран бесполезно, делу не поможет, экран не тачскрин.

Сзади просторно, как по ширине салона, так достаточно места для ног и над головой. Автоматически можно регулировать угол наклона спинки заднего сиденья.

В багажнике достаточно широкий погрузочный проем, но слишком узко между полом и полкой, ничего объемного не поместится, а полку девать некуда.
Дилемма)

Ну и самое главное, как же работает тойото-лексусовский гибрид?

Под капотом стоит двигатель объемом 2.5 литра, известный уже по многим моделям бренда, который работает в паре с 2 электродвигателями, приводящими в движение как передние, так и задние колеса. Причем электродвигатель, установленный на передней оси мощностью 143 силы в два раза мощнее электродвигателя, установленного сзади, мощностью 68 сил.

Суммарная мощность бензинового и электрических двигателей по ПТС достигает 197 сил, что значительно меньше, если сложить все данные воедино. Якобы потери всему виной и по факту лошадки теряются в процессе ускорения.

По первости, запуск двигателя удивляет, нажимаешь на кнопку, и не слышишь работы двигателя, только оживают картинки на приборной панели и мультимедийном экране.
Абсолютная и пугающая тишина, которая не многим придется по душе. По первости не понятно, можно ли ехать или что вообще делать, чтобы можно было трогаться, именно поэтому на приборной панели горит надпись Ready, для таких мнительных водителей как я)

Режимов работы гибридной установки несколько.
Двигатель внутреннего сгорания используется как для вращения генератора и вырабатывания электротока, так и напрямую, к передним колесам – в зависимости от скорости движения и степени нажатия на педаль газа.

В задней части автомобиля расположен никель-металл-гидридный аккумулятор, более ёмкий и эффективный в сравнениях с другими типами батареек, но и более дорогой, к тому же с относительно небольшим ресурсом эксплуатации. Сама батарея состоит из двух 20-килограммовых блоков. Кстати сзади под запаской находится и обычный аккумулятор, видимо под капотом не было уже свободного места.

Но не стоит паниковать, ведь заявленный срок службы батареи, такой же, как и у автомобиля, но, чтобы успокоить владельцев гибридных авто, Lexus запустили программу «Гибрид-Контроль», которая распространяется на гибридные автомобили Lexus в возрасте до 10 лет с момента выдачи первому клиенту и с любым пробегом.

И я еще не встречал ни одного владельца гибрида, которому пришлось бы менять элементы в батарее, в отличии от тех же владельцев электромобилей.

В любом случае на экране мультимедийной системы постоянно идет наглядная агитация, что и как происходит с гибридной системой.

Все доступно и информативно, разберется с этим даже обычный двоечник, кандидатскую по квантовой механике писать не придется, только прочитать)

Подкинул забот видеорегистратор, я не понимал, почему не могу подключиться, оказалось все намного проще, надо было сразу поднимать инструкцию и смотреть, что означает горящий зеленый светодиод. С какого-то перепуга, при подключении в любой из USB-портов, видеорегистратор воспринимал это как будто его соединили с компьютером и готов был для передачи данных, пришлось искать фишку в прикуриватель и уже через нее подключать питание.

Динамику сногсшибательной не назовешь, да к тому же при резких ускорениях, когда приходится полностью вдавливать педаль газа до упора сначала слышишь моментальный рев, а только затем цифры на проекционном дисплее начинают сменять друг друга. Но не питайте иллюзий, разгон займет чуть больше 9 секунд. Видимо все дело в работе вариаторе и гибридного привода.

Батарея так ни разу не показала полный заряд, а за 2-часовой трип по московским пробкам чуть ли не полностью разрядилась, показав заряд в пару делений или не более 25%.
Есть кнопка EV, которая сможет превратить паркетник практически в электрокар, так как ДВС будет отключен и момент на колеса будет поступать с батареи, жаль только недолго — всего лишь пару километров, да и то на черепашьей скорости. Если попытаться разогнаться быстрее 50 км/ч, то автоматически включится ДВС.

На обычном бензиновом NX меня немного испугала странная работа адаптивного круиз-контроля, которая слишком поздно начинала торможение и для своего собственного спокойствия, мне приходилось брать управление на себя и нажимать на тормоз. Здесь же такого бага не было и дело видимо конкретно в том самом автомобиле. Адаптив работал без каких-то замечаний, так же как камера распознавания дорожных знаков, которые после считывания сразу появлялись на приборной панели и проекции. Что самое интересное, заметил за собой, что фиксируюсь только на приоритетных знаках, типа главная дорога или уступи дорогу, и не обращаю внимание на второстепенные, типа с разрешенной скоростью) А здесь если где-то прощелкал, то сразу картинка на проекционном дисплее и волей не волей на нее обращаешь внимание.

Тормоза реализованы в угоду гибридной технологии, но есть нюансы. Зарядка аккумулятора начинается только в том случае, если нажимаете на педаль тормоза.

Подвеска автомобиля идеально справляется с мелкими неровностями и стыками, но стоит только выбрать препятствие покрупнее, то на кузов сразу передаются неприятные удары.
Спортрежим попробовал пару раз, но особого желания как-то гонять не возникло, может старею)

Ну и немного наглядной математики – стоимость гибрида в топовой комплектации 4.5 миллиона рублей, и это напомню за компактный кроссовер. Средний расход у меня вышел около 9 литров, с учетом пробок и поездок по трассе с использованием адаптивного круиз-контроля. В среднем режиме 56-литрового бака хватит на +-500 километров.

И вот у меня возникает вопрос, какая экономическая целесообразность покупки гибридного автомобиля в нашей стране, если у него изначально:
• высокая стоимость
• неслабый расход
• нет льгот и послаблений, как например для владельца электромобиля

Разбираем по косточкам Lexus NX

Как будто не замечая того, что творится в России на автомобильнои рынке, компания Lexus вопреки общей экономической ситуации демонстрирует рост продаж. Более того, запуск новой модели Lexus NX по очень привлекательной стартовой цене может помочь японской компании не только удержать продажи, но даже выйти в плюс. Изучаем все особенности нового кроссовера.

Lexus NX – это самый небольшой кроссовер марки, который в модельном ряду встал на ступеньку ниже популярной у нас модели RX. При длине 4630 мм, ширине 1870 мм и высоте 1645 мм модель попадает в класс малых городских кроссоверов, вроде BMW X1 и Audi A3.



Одним из главных орудий в конкурентной борьбе, конечно, станет внешность. Lexus NX, кажется, был не нарисован дизайнерами, а высечен из цельного куска ударами острых катан. Кузов машины буквально весь состоит из массива острейших граней и ребер, которые придают и без того злобному на вид кроссоверу ещё больше агрессии. Даже в статике, кажется, что еще чуть-чуть, и машина бросится на людей. В зарубежных релизах марки модель проходит не иначе как Ultimate Urban Crossover.


Кстати, Lexus NX, наверное, первый из модельного ряда, которому безоговорочно идёт громадный декоративный «гриль» в виде двойной перевернутой трапеции. А вот цвет для машины подбирать лучше основательнее, благо на выбор будет предложено десять оттенков: модный белый, например, растворяет некоторые дизайнерские элементы.


Отдельно стоит обратить внимание на оптику. Помимо эффектного клиновидного росчерка дневных ходовых огней, за весь свет в машине отвечают исключительно светодиоды: в «габаритах» их по двадцать три штуки. В передних фарах - по шесть в каждой, в указателях поворотов в общей сложности ещё тридцать два.

Удивительно, но вся эта технократичная красота поставлена на слегка модернизированную платформу обычной Toyota RAV4. Но об этом чуть позже, а пока заглянем в салон.

В общем и целом стилистика внутреннего убранства не противоречит теме, начатой снаружи. Однако буйства стилистических изысков тут нет, да и того восторга, который дарит экстерьер машины тоже. Эклектика – вот, пожалуй, самое подходящее определение для описания салона любого Лексуса. Новый NX в этом плане не исключение.


Основа дизайна – хитрой формы декоративная структура, выступающая псевдометаллическим каркасом, посреди передней панели. Именно она четко разделяет салон на водительскую и пассажирскую зоны, перетекая в высокий тоннель, а центральную консоль делит на два этажа.

В остальном - переплетение овальных и круглых элементов с квадратными блоками простеньких кнопок, элегантные аналоговые часы вписаны в «калькуляторные» экранчики климат-контроля на фоне большого современного дисплея, а декор может пестрить сочетанием черного и кремового пластика, металла и дерева одновременно. Причем, увы, последние элементы отнюдь не натуральные. Салон Lexus NX грешит обилием не самой дорогой пластмассы, особенно в базовых версиях модели.



Премиальный уровень качества формируется по большей части за счет идеальной сборки деталей интерьера любых фактур, а также количества кожаных элементов в салоне. Кроме сидений и руля ей может быть обшита и вся верхняя часть центральной консоли.


Наиболее эффектен интерьер Lexus NX в исполнении F Sport: черно-красная кожа с контрастной просрочкой, более толстый руль и металлические накладки на педали – спортивная атмосфера передана!

К чему вряд ли возникнут претензии, так это к удобству посадки и эргономике. Кресла хороши и по форме, и по профилю. Электроприводом могут быть оснащены не только передние, но и частично задние сиденья. Кстати, впервые в классе.




Багажник? Не рекордный, но на уровне основных конкурентов – в зависимости от версии и раскладки сидений варьируется от 475 до 1520 литров.

Весь второстепенный функционал в кроссовере в прямом смысле слова перед глазами и под руками. Удивительно, но несмотря на то, что почти каждой функции соответствует отдельная кнопка, от количества последних не рябит в глазах. Мультимедийная система с не самой передовой графикой управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле – оригинально, но может потребовать привыкания. Рядом крупной круглой шайбой управляется не система полного привода, как можно подумать, а выбирается один из режимов работы двигателя.



Вообще, вторая добродетель Lexus NX после яркой внешности – это уровень оснащения.

Восемь (!) подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система Start/Stop и легкосплавные 17-дюймовые диски. Не говоря о полном комплексе систем активной безопасности, электропакете, подогревах сидений и вышеупомянутой мультимедии. И это базовая версия! Дорогие исполнения будут щеголять радарным круиз-контролем, камерами кругового обзора, парковочными ассистентами, панорамной крышей, премиальной акустической системой, электроприводами и обогревами всего, и даже беспроводной подзарядкой смартфонов в салоне.


Как уже упоминалось, технической основой для Lexus NX послужил кроссовер Toyota RAV4. Однако торопиться упрекать «новинку» в пролетарских корнях не стоит. Общего у кроссоверов не так и много.

В первую очередь, машины роднит базовый двигатель. Им служит бензиновый атмосферный 2.0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил со 193 Нм крутящего момента. Управляется силовой агрегат бесступенчатым вариатором Multidrive. Всё вместе это позволяет кроссоверу разгоняться до максимальных 180 км/ч, потребляя в среднем 7,2 литра бензина на 100 км пути. А вот насколько хороша динамика, пока не понятно – данные об этом на официальном сайте марки отсутствуют. Учитывая, что RAV4 при схожих параметрах тратит на это 11,1 секунды, стоит думать, что чуть более легкий Lexus NX200 вряд ли окажется сильно быстрее.


Вторая общая деталь с Тойотой – система полного привода. Правда покупателям первых двух комплектаций NX200 она не достанется.

Задняя ось подключается через многодисковую муфту с функцией принудительной блокировки. В этом случае момент по осям распределяет строго пополам. Правда действует этот режим до 40 км/ч. Кроме того, электронный блок системы, постоянно взаимодействующий с комплексом ESP, может перебрасывать момент назад не только при пробуксовке ведущей оси, но и в сложных ситуациях, например, когда необходимо довернуть машину в крутом повороте даже на сухом асфальте. Кроме того, при активации режима Sport к задним колесам сразу подаётся 10% момента.


Ну и третий объединяющий фактор – схема подвесок. Но только именно сама схема: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройка элементов, геометрия, отдельные детали у Lexus NX полностью оригинальные. Кроме того, переколиброван на более четкую реакцию электроусилитель руля. А главное – премиальный кроссовер в дорогих исполнениях получил электронноуправляемые амортизаторы, которые в зависимости от уровня дорожного покрытия и выбранного водителям режима меняют свои характеристики.



Следующая модификация - Lexus NX200t. Маленькая буква после числового индекса обозначает, как не трудно догадаться, наличие турбокомпрессора. Однако, это не просто наддувная версия тойтовского мотора. Lexus NX первый, кто получил абсолютно новый алюминиевый турбодвигатель 2.0 мощностью 238 лошадиных сил. Особенностью силового агрегата является наличие системы двойного механизма регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW. При её помощи мотор способен работать по двойному циклу Аткинсона-Отто, не только экономя топливо, но и вписываясь в нормы токсичности Евро-6. В паре с двигателем работает новый шестиступенчатый «автомат».


Динамические характеристики Lexus NX200t более чем достойные. Разгон до 100 км/ч - 7,2 секунды. Максимальная скорость - 200 км/ч. Средний расход заявлен на уровне 8,8 литра.

Последняя модификация нового кроссовера предназначена любителям экологии и экономии топлива. Гибридный Lexus NX300h получил уже отработанную компанией схему их 2.5-литрового бензинового мотора и электрической установки с двумя мотор-генераторами. Суммарная отдача системы – 197 лошадиных сил. Причем трансмиссия у «гибрида» такая же как у базовой 2.0-литровой версии – вариатор. А система полного привода и вовсе своя – задние колеса вращает исключительно электромотор.


По скоростным характеристикам это средняя версия. Из-за увеличившейся массы, динамика составляет 9,2 секунды до «сотни» при максимальных 180 км/ч. При этом расход топлива в смешенном цикле не должен превышать 5,4 литра на 100 км пути.


На российский рынок новый кроссовер Lexus NX поступил в общей сложности в четырнадцати модификациях по цене от 1 448 000 рублей до 2 497 000 рублей.


Цены на турбированный Lexus NX200t, который без исключения оснащается системой полного привода, в комплектации Executive стартуют с отметки 1 833 000 рублей. В оснащение уже входят передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаный салон, система бесключевого доступа в салон и электропривод двери багажника.


Гибридный Lexus NX300h не купить дешевле 1 998 000 рублей в том же исполнении Executive. Кроме того, только версии 200t и 300h предлагаются в стайлинг-пакете F Sport с набором внешнего и внутреннего спортивного декорирования по цене 2 110 000 и 2 257 000 рублей. Самый дорогой Lexus NX300h Exclusive обойдется в 2 497 000 рублей.

Полный список версий Lexus NX

Lexus NX200

Standart 2WD – 1 148 000 рублей
Comfort 2WD – 1 555 000 рублей
Standart 4WD – 1 592 000 рублей
Executive 4WD – 1 706 000 рублей
Luxury 4WD – 1 934 000 рублей

Lexus NX200t 4WD

Executive – 1 833 000 рублей
Premium – 1 906 000 рублей
F Sport – 2 110 000 рублей
Luxury - 2 110 000 рублей

Lexus NX300h 4WD

Executive – 1 998 000 рублей
F Sport – 2 257 000 рублей
Luxury - 2 257 000 рублей
Exclusive – 2 497 000 рублей

Lexus NX 300h: Гибридный шоу-стоппер

Россияне давно пресытились кроссоверами: по дорогам нашей страны ездят сотни тысяч псевдовнедорожников, которые зачастую похожи друг на друга как две капли воды.

Конечно, некоторые автопроизводители время от времени «выбрасывают» в салоны интересные модели, но в целом в классе автомобилей с увеличенным дорожным просветом царит дизайнерская «тишь да гладь». Оно и понятно – основными покупателями практичных машин являются люди, ценящие, прежде всего, универсальность, удобство и многофункциональность. Дизайн для них важен, но он редко главенствует при выборе средства передвижения.

Транспортный поток любого города зачастую сер и уныл, особенно – в осенне-зимний период, когда автомобили грязные, а погода пасмурная; глазу не за что зацепиться… Почти не за что… Изредка из «серой массы» железа можно «выхватить» симпатичное «изделие», которое радует своим внешним видом. В английском языке есть словосочетание «show-stopper», оно обозначает нечто такое, что притягивает взгляд, заставляет обернуться и улыбнуться. Среди кроссоверов шоу-стопперов очень мало… Новейший и неподражаемый Lexus NX – один из них.

Экскурс

Модельная линейка Lexus до недавнего времени была представлена только одним кроссовером – RX, который пользуется в РФ очень высоким спросом, равно как и внедорожники GX и LX.

В 2013 году на мотор-шоу во Франкфурте японцы показали оригинальный концепт-кар LF-NX Concept. Автомобиль приятно удивил общественность своим неповторимым «рубленым» кузовом, узкой газоразрядной светотехникой и космическим интерьером. Модель была настолько необычной, что пессимисты сразу же заявили о невозможности ее серийного производства. Ох, как они ошиблись… Менее чем через год после премьеры концепта, с конвейера Toyota Motor Corporation сошел первый серийный кроссовер Lexus NX, который мало отличался от выставочной машины. К тому же, он получил адекватный ценник, что сразу же сделало машину очень интересным предложением для водителей-эстетов.

В продаже в РФ новинка появилась несколько месяцев назад. При габаритах 4630х1845х1645 мм она попала в класс компактных кроссоверов, но напрямую с ними не конкурирует, так как является «вещью в себе», автомобилем, ориентированным на прогрессивных и не боящихся повышенного внимания людей.

Официальные российские дилеры Lexus предлагают покупателям несколько версий NX (передне- и полноприводных) – первые две (оснащенные бензиновыми моторами мощностью 150 и 238 л.с.) очень хороши и могут похвастаться достойными динамическими характеристиками и востребованной электронной «начинкой», однако только третья (гибридная) способна в полной мере раскрыть всю «инопланетную» сущность кроссовера…

Стоит отметить, что все нынешние модели Lexus отличаются ультрасовременным дизайном и передовой технической оснасткой, однако новый NX превзошел их во многом… В чем именно? Разберемся на примере тестового гибридного Lexus NX 300h Luxury. Его цена – 2 257 000 рублей.

Ежик в тумане

Скажу честно – кроссоверов Lexus NX в России еще очень мало… Во-первых, модель только-только начала продаваться, а, во-вторых, любители кроссоверов пока побаиваются «иноземной» внешности NX, однако живо интересуются автомобилем: тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеи. А ведь NX заслуженно притягивал взгляды: в дизайне передней части автомобиля выделяются фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретена, выразительные фары с независимо расположенными дневными ходовыми огнями (в виде острых и надломленных бумерангов) и уникальное визуальное решение оформления углов переднего бампера, которые отделяются от крыльев при помощи агрессивной вертикальной линии. По бокам бампера расположены вертикальные воздухозаборники с черным пластиковым ячеистым орнаментом; в углах «жабр» спрятаны противотуманные фары.

Задняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняя: здесь большие светоблоки необычной формы, оснащенные светодиодами и заходящие на крылья, соседствуют с интегрированным в корпус машины бампером, элегантным верхним спойлером и двумя узкими хромированными выхлопным трубами.

При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлением. Над четко выраженной поясной линией ромбовидной формы расположены боковые стекла характерного для Lexus силуэта. Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купе. Завершают яркую картину две глубокие выштамповки на боках кузова и ажурные 5-спицевые колесные диски.

«Рубленые» грани интерьера являются логичным продолжением дизайнерских изысков экстерьера. Передняя панель представляет из себя элегантное «нагромождение» острых граней, наплывов, уступов и полостей из мягкого пластика и качественной кожи. Центральная консоль, «шапкой» которой является крупный цветной несенсорный дисплей, а главным элементом – фирменные «лексусовские» аналоговые часы, имеет несколько функциональных «этажей» и располагает органами управления 2-зонной климатической системы и мультимедийным «комбайном».

Нижняя часть панели «перетекает» в центральный тоннель, на котором размещены основные «фишки» машины – модуль, заведующий переключением режимов работа двигателя (Eco, Normal, Sport, EV mode), уникальная сенсорная площадка Remote-Touch (благодаря ей можно управлять курсором, «бегающим» по экрану медийной установки), селектор адаптивной бесступенчатой трансмиссия E-CVT с функцией ручного переключение передач и подлокотник со встроенной беспроводной зарядкой смартфонов (впервые такая функция доступна в автомобиле).

Рабочее место водителя отличается простором, удобством и отличной эргономикой: комфортабельное кресло снабжено 3-ступенчатым подогревом, вентиляцией и электроприводами, цифровая панель приборов (меняющая свой вид в зависимости от выбранного режима работы силовой установки) предоставляет подробную информацию о работе моторов и других узлов, а руль, с вынесенными на него кнопками управления, удобно лежит в руках.

Отдельно стоит отметить, высококачественные материалы отделки, хорошую акустическую систему Mark Levinson и панорамную крышу из атермального тонированного стекла – все эти элементы создают в салоне приятную и жизнерадостную атмосферу.

Несмотря на относительно небольшие габариты, Lexus NX располагает вместительным салоном – в его задней части могут разместиться три человека и им не будет тесно. Что интересно: спинки «дивана» складываются с помощью электроприводов и «рулить» этим процессом можно из разных мест – кнопки управления наличествуют слева от руля, на боковинах задних сидений и в багажном отсеке. Последний отличается широким дверным проемом, «калиткой» с электроприводом, докаткой, размещенной под фальшполом и добротной сумкой с инструментами.

Парим или едем?

Lexus NX 300h – это кроссовер, оснащенный полногибридной силовой установкой, позволяющей машине передвигаться не только на энергии горючего топлива, в комбинированном режиме, но и исключительно на электротяге. NX 300h – не plug-in hybrid, его батареи нельзя зарядить от бытовой электросети, он автономен – вся энергия и вырабатывается, и потребляется на борту.

Гибридная система маленького стильного «Лексуса» аналогичная той, которая установлена в машине Lexus ES 300h – бензиновый атмосферный 155-сильный 2.5-литровый мотор, работающий по циклу Аткинсона + электромотор + комплект емких аммумуляторов. Разница между кросовером и седаном в том, что первый может похвастаться дополнительным электромотором, который вращает заднюю ось (автомобиль ведь полноприводный) и не имеет механической связи с ДВС и передним электрическим 105-киловаттным движком, который, в свою очередь, не только «подтягивает» передние колеса в моноприводном режиме движения, но и заряжает никель-металлгибридную батарею. В компании с этой мудреной схемой привода работает подвеска AVC, подстраивающая свою жесткость под конкретные дорожные условия и автоматическая бесступенчатая трансмиссия с электронном управлением. Возникает вопрос – как весь этот «ворох» узлов функционирует на практике? Могу вас заверить – отлично!

В дорожных заторах, по коротким прямикам и территориям парковок Lexus NX 300h бесшумно передвигается на электротяге – это понятно не только по непривычной тишине в салоне, но и по специальном индикатору на панели приборов. Если нагрузка на автомобиль возрастает, или требуется энергия для подключившейся задней оси, то в дело вступает бензиновый мотор. Момент его запуска отследить, конечно, можно, но этот процесс происходит быстро и плавно.

В мегаполисе и на загородных шоссе Lexus NX 300h ведет себя отлично. Подвеска, несмотря на ее относительную жесткость, проблем не доставляет – на ровном асфальте рулится автомобиль хорошо, а на разбитом электронные «мозги» немного «размягчают» демпфирующие элементы шасси и не допускают чересчур «зубодробильной» езды. Очень хорошо проявляет себя коробка E-CVT: складывается впечатление, что трансмиссии в автомобиле вообще нет – никаких рывков, никакого изменения тональности звука, никаких запаздываний, просто перемещение в пространстве.

Один из козырей Lexus NX – прекрасная интеллектуальная система кругового обзора, в распоряжение которой несколько камер. Что интересно – автомобиль «понимает», какие камеры когда включать: если вы медленно движетесь по парковке вперед, то активен передний широкоугольный «глаз», если назад – задний, а если стоите и хотите проверить обстановку вокруг машину – активируются все камеры. Очень удобно и безопасно.

Езда за рулем Lexus NX 300h – это удовольствие. Машина красива, современна и самобытна. Да, наверняка кто-то найдет в ней мелкие недостатки (идеальных автомобилей ведь не бывает), но в целом новейшая гибридная модель от люкс-марки Lexus является прекрасным примером того, как можно за короткий срок превратить концепт-кар в отличный ходовой образец и заставить совместно работать сложный гибридный силовой агрегат, полноприводную трансмиссию и навороченные электронные «причиндалы». Думается, что компактный и стильный автомобиль-гаджет займет достойной место на российском рынке. Что до космического дизайна, то к внешности «брата» NX – кроссовера RX – люди тоже долго привыкали. Выгляните в окно сейчас – сколько «эр-иксов» там? Тысячи! То-то же…

Цены и конкуренты

Дизайн Lexus NX позволяет машине выделяться среди немногочисленных и более консервативных конкурентов, к которым можно отнести Acura RDX (от 2 199 000 рублей), Audi Q5 (от 1 970 000 рублей), BMW X3 (от 2 123 000 рублей), Land Rover Range Rover Evoque (от 1 826 000 рублей), Mercedes-Benz GLK (от 1 990 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 725 200 рублей) и Volvo XC60 (от 1 749 000 рублей). Что интересно: ни один из указанных автомобилей (кроме Audi Q5) не имеет гибридной версии, и этот факт выводит NX, фактически, в отдельную нишу и превращает его в едва ли не самый передовой компактный кроссовер, который можно приобрести в России.

Плюсы Lexus NX 300h:

- Современный и экстравагантный дизайн

- Высокое качество сборки

- Экономичная силовая установка

- Передовые электронные «плюшки»

Минусы Lexus NX 300h:

- Относительно жесткая подвеска

- Скромные динамические характеристики

Благодарим за помощь в организации тест-драйва российскую пресс-службу Lexus в лице Альбины Чамсулвараевой и автосалон «Лексус Центр Ростов-на-Дону» в лице Алексея Головко

Тест-драйв Lexus NX 300h: гостеприимный кроссовер

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Снаружи и внутри: предвосхищающие мелочи

Популярное

На ходу: электроника и экономия

Крутилкой, расположенной рядом с тачпадом, можно менять режимы движения системы Drive Mode Select. Всего их три: Eco, Normal и Sport.

В режиме Eco кроссовер изо всех сил пытается экономить топливо, максимально мягко реагируя на нажатие педали газа и очень часто выключая ДВС. В случае если вы предпочитаете спокойную манеру езды, то в этом режиме вы будете чувствовать себя вполне комфортно. Я же пользовался им лишь в глухих пробках, так как в условиях московского трафика ездить в режиме Eco постоянно мне было довольно сложно.

Режим Normal, по моим ощущениям, лучше всего подходит для обычной езды по городу: в пробке и на малых скоростях NX 300h экономит топливо, а если необходимо резко ускориться — почти не мешает этому действию.

Отсюда напрашивается логичный вывод: стихия NX 300h — город с его вялотекущим движением. Батарея заряжается практически всегда, и в пробке можно неспешно катиться на электротяге. За неделю, проведенную с гибридным «Лексусом», средний расход, по бортовому компьютеру, составил что-то около 7,5 литра на 100 км при неспешной манере езды. Действительно неплохой показатель для бензинового кроссовера этого класса, но ведь есть и конкуренты с дизельными, еще более экономичными двигателями.

Обновление коснулось не только внешности Lexus NX, но и его ходовой части: независимые подвески были доработаны, амортизаторы перенастроены, а пружины заменены на более жесткие. Как итог — хорошая управляемость и минимальные крены, что приносило мне исключительно положительные эмоции от прохождения поворотов. Однако пассажирам комфорта недоставало, ведь подвески транслируют в салон даже незначительные огрехи дорожного покрытия.

Итоги теста

Основные характеристики

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Lexus NX300: больше, чем просто Тойота. И, неожиданно, лучше

Ни для кого не секрет, что Lexus — это Toyota. И важно не путать такое сравнение с равнозначимостью, так как сама идея брендов отличается. История премиального подразделения началась фактически в 1983 году, а первым автомобилем был Lexus LS400. LS означало — Luxury Sedan, а 400 – 4-х литровый мотор под капотом. Создавалась марка в основном для продажи в Америке, но досталось и странам Европы. А так как в США в те года выбор люксовых авто был ограничен только американскими и европейскими машинами, появление нового игрока пришлось кстати. LS400 мог дать покупателям то же, а то и больше, чем было у других производителей, но дешевле. Или же то, что если и было у конкурентов, то у единиц. В общем, долго завоевывать любовь покупателей не пришлось и сегодня Lexus является одним из лидеров в категории премиальных автомобилей. Заметно расширилась линейка за все эти годы: есть большие внедорожники, седаны и купе, а также кроссоверы.

Вот с последних я и решил начать, взяв на тест Lexus NX300. И в наше время, эти цифры не означают объем двигателя, это всего лишь одна из конфигураций серии NX, ведь еще есть NX200 и NX300h (гибрид). За то время, что я был с машиной, меня часто спрашивали о различиях 300-й и 200-й версий, предполагая лишь вмешательство маркетологов для запутывания клиентов. Но все не совсем так: NX200 может быть переднеприводным и с AWD, у него 150-сильный 2-литровый атмосферный мотор и работает он в паре с вариатором.

В свою очередь NX300 на нашем рынке доступен только с полным приводом, у него тоже 2-литровое сердце, но турбированное, лошадиных сил 238, а роль кпп выполняет обычный автомат на 6 ступеней. Как видите, разница между ними есть, при этом существенная.

Спереди он стильный, в то же время агрессивный и дерзкий. Огромная решетка радиатора вместе с прилегающими к ней элементами, напоминает мне доспехи самурая. Да и в целом передняя композиция отсылает к Азии, в самом хорошем смысле. Но вот “очи” могут быть не только трехлинзовыми, так как это удел более дорогих комплектаций.

В начальных версиях будет одна линза, но большая. Противотуманки, изящно спрятанные в самом низу, помогают лучше осветить дорожное полотно. Да и в целом серьезных претензий к свету у меня нет: на сырой дороге его не много, но отличить яму от ровного покрытия можно.

Задняя часть не такая ребристая, в отличие от передней. Но все так же прослеживается связь с доспехами и лично у меня вызывает ощущение дороговизны. Даже если не знать марку и просто убрать логотип с крышки багажника.

Наверное, светодиодные фонари так повлияли. А вот высокий задний бампер как-то не глянулся, он заканчивается аккурат под оптикой. С другой стороны, такое расположение создает единую линию.

Во всей этой красоте, пожалуй, есть вопросы только к зеркалам заднего вида. Они большие, информативные, с закругленными частями и с оповещением о мертвой зоне, при наличии функции.

Но вот что не понравилось, так это езда в сырую погоду, когда сверху идет дождь, а спереди и сбоку летит из-под колес соседей. Водоотводы не справляются с большим количеством жидкости и вскоре все это будет на боковых стеклах и зеркальных элементах. В итоге потребуется остановка и протирка. За 300 с лишним километров я это делал несколько раз и радости не испытал.

Как бы то ни было, смотрится автомобиль круто, особенно в зеркале заднего вида у впередидущего авто. Вероятно, именно поэтому мне так часто уступали дорогу.

Посадка удачная во всех отношениях: зимой и летом. Все потому, что двери закрывают пороги и грязь не помешает ни сесть в машину, ни вылезти из нее. И как только очутился в водительском кресле, сразу ощутил спокойствие и умиротворение. Сидеть удобно, ехать длительное время без остановки тоже, подогнать под себя посадку вообще проще простого. Имеющиеся регулировки помогают найти подходящее положение, независимо от того, обтянуты ли сиденья натуральной или искусственной кожей. Последняя идет в начальной комплектации “Progressive”, только тссс)) Да и при маневрах тело не стремится покинуть насиженное место, так как боковая поддержка пусть и не ярко выраженная, зато отлично справляется со своей задачей.

Для меня салон NX300 — это то место, где царит атмосфера премиум-класса. Удивительно, но дизайнерам удалось обойтись без маркого материала на передней панели и руле, сохранив, при этом, всю дороговизну ощущений. Даже логотип сделан из матового материала, и такой подход, чтобы вы знали, нравится мне куда больше тех, где постоянно надо протирать тряпочкой.

Рулевое колесо удобное, приятно лежит в руках, а на кнопках имеется почти вся нужная информация. Есть 3-ступенчатый подогрев, но не всего обода, а только боковин. Да и сам прогрев не такой быстрый, как этого ждешь в морозы. В автомобиле присутствует 10” проекционный дисплей, а кнопки управления вынесены справа от рулевого колеса. Жаль поленились в меню приборного щитка их внести. А слева есть еще два ряда кнопок, но у них уже другое предназначение.

И тут сразу наметился важный момент: перед передним пассажиром панель обтянута в кожу, а слева от водителя, пластик имитирует ее. Мне показалось это странным, ведь это люксовый автомобиль. Наверное, не стоило здесь экономить.

Выступ с часами и органами управления климатической системой автомобиля выполнен очень круто и главное, что до всего можно легко дотянуться. Клавиши пусть и мелковаты, но общее впечатление от использования великолепное. Сначала казалось, что “качелька” температуры будет неудобной, но в процессе эксплуатации оказалось, наоборот. И вот если кто не знал, то у Лексусов, как и у всех остальных автомобилей, тоже есть и аварийка, и подрулевой рычаг поворотника. А на дороге, кажется, что этого нет у них, да?)

И для тех, кто никогда ранее с такой штукой в машине не сталкивался, это покажется чем-то невероятным и интересным. Но на деле всего лишь игрушка, причем не всегда делающая то, что нужно. Зачастую нужный пункт проскакивает, приходится совершать лишние пальце-движения, и это стоя на месте. А еще программное обеспечение сильно мудреное. Как бы им намекнуть, что такие вещи надо делать несколько проще? В дороге им пользоваться неудобно совсем, потому что такой способ управления требует слишком много внимания. И даже несмотря на наличие систем-помощников, которые могут и затормозить, и в полосе удержать, отводить глаза надолго с дороги не стоит. То же удержание в полосе не отличается корректностью.

Вообще, тач-паду уделено слишком много внимания, так как для более удобного положения руки и управления этим сенсором, даже сделана специальная подушечка под запястье. Под ней есть тайник, доступ в который осуществляется через другую, съемную половинку. Возможно, туда можно положить очки, так как сверху отделения нет. Но больше всего меня удивило зеркало на обратной стороне съемной части, хотя правильного применения я ему не придумал. Возможно, женщины оценят такую фишку, если им мало тех зеркал, что есть в козырьках и в их сумках.

Перемещаясь назад, хочу заострить внимание на посадке. Летом, когда обувь чистая, залезать в авто получится без происшествий. Но зимой, когда надо сначала отряхнуть обувь от снега, посадка вызовет некоторое недоумение. Потому что места ля ног маловато, в силу небольшого угла открытия двери, да и низ порога может быть грязным, что приведет к испачканным штанам. Да и вообще тесновато. Но вот усевшись, все приходит в норму. Места достаточно как для ног, так и для головы. По крайней мере, людям с ростом до 180 см.

Спинка регулируется по наклону, подлокотник не бутафорный, а нормальный, и еще есть даже боковая поддержка, которая делает свое дело. Конечно, в поворот 90 градусов на “сотне” я не заходил с пассажирами, но вполне активно маневрировал на прямой, и многие седоки отметили, что не “колбасит” так сильно, как ожидаешь.

Эти же спинки можно разложить в почти ровный пол и получить небольшое, но спальное местечко в 1540 литров. В обычном положении, объем багажника составляет 500 литров. Это не так много, но и не совсем мало.

Впечатления
Итак, теперь чуть подробнее расскажу, что я имел в виду говоря про “держак в полосе”. Даже когда разметка отчетливо видна, автомобиль может легко ее “потерять”, так как эта линия немного повреждена.

К сожалению, на наших дорогах не всегда есть новенькая и чистенькая разметка, да чего уж там, она и есть не везде. И если на ней откололся кусочек, то лучше видеть, как и куда движется Lexus.

Точно такие же претензии к функции и при плохих погодных условиях. Даже не плохих, а отвратительных. NX300 то и дело “бросает” руль, не могу, говорит, управлять за тебя, давай сам. И едешь сам, а ведь заплатил денег за эту опцию. Еще очень удивило чтение знаков. Ну как чтение… Даже стесняюсь предположить, откуда берется информация по знакам, но нередко она не совпадает, ни с той, что выдает штатный навигатор, ни с установленными знаками. Еду я по киевскому шоссе в районе аэропорта Внуково, там ограничение скорости 90 км/ч. Об этом же мне говорят и все навигаторы: штатный и смартфонный. А вот на приборном щитке и проекционном дисплее рисуется 60 км/ч. В общем, если вам где-то на трассе попадется “тупящий” Lexus, то просто поймите его правильно. Возможно, водитель ориентируется на систему, считывающую знаки, ведь если заплатил за нее, то самому уже незачем смотреть.

Шумоизоляция не из лучших, но свои 67-68 дБ показывает при 100 км/ч. При разгоне до ста хорошо слышен и шум мотора, и ветерок ласкает ушные раковины. Но длится это недолго, порядка 7,6 сек., и это при условии зимней резины и полусухого асфальта. Но вот что мне показалось странным, так это обгоны на трассе при такой, весьма неплохой динамике. Когда речь заходит о легковушках, то их Lexus NX300 “щелкает” как орешки, но если надо обогнать фуру или две, то появляется напряженность. Лошади вроде бы и стараются, только складывается ощущение, что бегут не 238, а только 200. У остальных перерыв что ли, я не знаю. Ускорение с 80 до 120 км/ч дается за почти 6 секунд, а потом смотришь, как за окном проплывает один грузовик, затем другой.

Рулевое управление кажется легким, но с приятным усилием. Подвеска многое проглатывает, не доставляя хлопот седокам. Полный привод в автоматическом режиме не совсем верно делает свою работу, но поведение меняется, если включить блокировку. Проезд по талому снегу глубиной в треть колеса дался мне нелегко и потратил чуточку нервов. Местами думал, что все, приехал. Но нет, кое как выбирался и продолжал развлекаться. Хотя, снеси меня на сантиметров 20 в сторону, можно было бы звонить товарищам и ждать эвакуации. В общем, его тема — это город и сухие грунтовые дороги.

Возможно, я излишне придирчив, но несмотря на все нюансы, автомобиль мне понравился. Все же хорошего в нем больше, чем плохого. При условии, что он всегда остается в руках владельца. И это, пожалуй, главный его недостаток, пусть и косвенный. Угоняемость Lexus — это самый распространенный слух, который вырос не на пустом месте. И благо, что сейчас внедрили L-Mark, возможно это исключит воровство с целью разбора или перепродажи. L-Mark — это около 10 000 микроскопических точек, которые нанесены на разные элементы автомобиля. В них зашифрован уникальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру машины. Плюс улучшенные сигнализации, антивандальные замки и прочие прелести противоугонного мира. Все это пока свежо и нуждается в проверке. Так что, КАСКО никто не отменял.

Теперь о цене. Стоит такая машинка от 3,489,000 рублей. Плюс надо за цвет еще добавить минимум 45,000 рублей. Но это самое начало NX300, базовая комплектация. Тестируемый автомобиль в версии “Exclusive 2 Safety” оценивается в 4,243,500 рублей. И это рекомендованная цена, что будет у дилера — неизвестно.

По большей части, Lexus NX300 дарит превосходное, классное ощущение, которое ждешь от премиального бренда. А внимание к деталям, материалы и привлекательная отделка помогают компактному кроссоверу быть достойным своей цены. Ведь несмотря ни на что, продается серия NX очень неплохо для автомобилей из этого сегмента.

Читайте также: