Лексус камера вместо зеркала

Обновлено: 23.06.2024

У Lexus ES теперь камеры вместо зеркал

Автопроизводители обычно внедряют новые технологии в топовые модели, с которых они постепенно перетекают сверху вниз по всему модельному ряду.

Однако Lexus решил пойти снизу вверх и с октября начинает оборудовать седан ES камерами вместо традиционных зеркал заднего вида. К сожалению, законы в большинстве стран пока не разрешают эксплуатировать подобные технологии на дорогах общего пользования, так что эта технология будет доступна только в Японии. Во всяком случае, пока.

Lexus называет их просто цифровыми наружными зеркалами. Сама по себе конструкция тоньше обычных зеркал, а компания хвалится, что такая конструкция улучшает обзорность и уменьшает аэродинамические шумы. Квадратные пятидюймовые дисплеи по бокам приборной панели показывают изображение с камер.

Основным преимуществом камер перед традиционными зеркалами заднего вида Lexus называет адаптивность. Когда водитель включает поворотник, вид с нужной стороны масштабируется для лучшего обзора.

Если система мониторинга слепых зон обнаруживает транспортное средство, которое водитель не видит, соответствующая камера настраивает изображение так, чтобы сделать его более заметным. Водители также смогут настраивать изображение так, как им удобно, по аналогии с зеркалами заднего вида.

Камеры также обеспечивают преимущество водителю в темное время суток - цифровая обработка изображения позволяет видеть больше, чем в обычное зеркало.

Lexus разместил камеры в небольшом углублении и утверждает, что таким способом объективы камер защищаются от дождя и снега, а еще предусмотрен подогрев, которые предотвращает обледенение и запотевание камер.

Другие производители также планируют выводить на рынок камеры вместо зеркал. Например, Audi планирует предлагать такую технологию на новом электрическом кроссовере E-Tron. У Mercedes-Benz уже есть такая система для тягача Actros, с парой массивных 15-дюймовых дисплеев на каждой стойке. Удаление больших зеркал, как утверждают в Mercedes, обеспечивает экономию топлива на целых 5 процентов.

Черное зеркало

С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года

Первые серийные

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Такой видел картинку водитель Тойоты

Теперь и боковые

Впрочем, ставшие уже привычными камеры заднего обзора лишь дополняют традиционные зеркала заднего вида — салонное и боковое. А в случае с Лексусом речь идет о том, чтобы полностью заменить камерами боковые зеркала — те, что стоят на дверях. На концепт-карах эту идею засветили уже давно, лет двадцать назад.

Камера бокового обзора на Lexus ES

С тех пор это стало общим местом для разнообразных «машин будущего». Но сейчас камеры бокового обзора уже превратились из идеи в отработанную технологию. У большинства поставщиков автомобильной электроники уже есть готовые решения: мы видели в действии машины с опытными устройствами фирм Magna, Panasonic, Valeo, Continental, и даже ездили на некоторых из них.

Машина с опытной системой фирмы Continental

Зачем

Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.

Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала

Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Законы

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

Вывод Lexus на рынок камеры вместо зеркал. Зачем? Лучшая обзорность или снижение уровня шума


Использование вместо зеркал заднего вида камер – идея не нова. Большинство автопроизводителей ее реализацию задумывали еще давно. Однако массовый выпуск решили начать лишь сейчас. Компания Lexus уже хвалится оснащением седан ES камерами, называя их просто цифровыми зеркалами. Некоторые страны, к сожалению, не допускают применение подобных технологий на общественных трассах. Пока это возможно только в Японии. Но это вопрос времени.

Когда все начиналось

Еще в девяностых концерн Toyota эксплуатировала модернизированную опцию заднего вида, разместив на Soarer. Которая предназначалась для внутреннего рынка. Позже Nissan начал устанавливать их на модель Cima. Эпоха продолжилась, знаменуясь реальным бумом.

Картинки по запросу "Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер"

Действительно, удобство камер ощущалось по максимуму. Особенно во время парковочных действий. Это подтолкнуло и остальных производителей на такое устройство. Кстати, в США предусмотрено законодательно обязательное оснащение таким устройством.

Отработанная боковая технология

Опять-таки, привычные приборы, только прилагаются к стандартным зеркалам. В ситуации Lexus, здесь подразумевается полная необходимость замены камерами боковых зеркал. Впрочем, такая задумка давно была реализована на концепт-каре.

С того времени получило общее место на «автомобилях будущего». Сегодня эта мысль трансформировалась в налаженную схему. Многие марки имеют готовые варианты. Можно наблюдать технологические решения на приборах Continental.

Отказ от зеркал. Вопрос: зачем?

Несмотря на то, что зеркала являются самыми удачными элементами авто, со временем они почти не меняются. Так почему нужно отказываться от них? Возможно причина в аэродинамике. Согласно статистике, проведенной немецкими специалистами, выступающие детали вкладывают в лобовое сопротивление транспортного средства до 5 %. В случае полного отсутствия зеркал в воздушном потоке, получится уменьшить на легковушках расход на 0,1 литр на 100 километров. Особенно актуально для грузовых машин, имеющих крупные зеркала и большой годовой пробег.

https://motor.ru/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2018/09/18/19/2387615/fe6fb67c0ff77e807b29dd52faa64231fbed830b.jpg

Главным преимуществом камер перед обычными зеркалами заднего вида Lexus считает адаптивность. Включая поворотник, происходит масштабируемость с лучшим обзором каждой стороны. В случае обнаружения автомобиля системой мониторинга слепых зон, которую не видит водитель, установленная камера выполняет настройку таким образом, чтобы это стало заметным. Также автомобилист может отрегулировать изображение так, как ему удобно, аналогично зеркалам заднего вида.

Применение камер поможет в разы уменьшить «мертвые зоны». Не забывайте о том, что корпус зеркала может ухудшать обзорность. К тому же, используя цифровой видеосигнал, есть возможность подсвечивать на снимке объекты, требующие особого внимания. Это и мотоциклисты, пешеходы.

https://motor.ru/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2018/09/21/15/2391103/3619d115976c3284c7e4620f5ffa0db9b4f08902.jpg

После размещения Lexus камер в маленьком углублении, компания заявляет, что такой способ защищает объектив камеры осадков. Плюс предусмотрел функцию подогрева, предотвращающую запотевание и обледенение устройства.

У Lexus ES теперь камеры вместо зеркал

Кому принадлежит первенство?

Пионером массового выпуска машин, оснащенных боковыми камерами является Volkswagen. Это касается мелкосерийного экспериментального экземпляра Volkswagen XL1. Авто, имеющее углепластиковый кузов, двухцилиндровый 800-кубовый дизель, при этом с топливным расходом до литра. Лобовое сопротивление имело показатель в пределах 0,19. Такая феноменальная обтекаемость заставила убрать зеркала. Ввиду разрешения техническим регламентом отступать от правил при мелкосерийном производстве, немецкий бренд не упустил шанс, воспользовался такой возможностью.

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

https://motor.ru/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2018/09/21/15/2391207/1d1a763ae05b9bca56dcb657bc03457075540c54.jpg

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров. Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале.

Фотопост: обновлённый Lexus ES получил камеры вместо зеркал и новую подвеску

Компания Lexus обновила седан ES. Виниловый проигрыватель в бардачке не появился, да и изменений в целом не так много. Однако в обновлённом автомобиле Lexus сделала акцент на безопасности, о чём я расскажу ниже.

Дизайн

Найти отличия от ES, выпускаемой до сегодняшнего дня, не так уж и просто. Но если приглядеться, то можно увидеть, что обновления коснулись фар и вычурной решётки радиатора. В галерее сначала идёт старая версия, затем новая для американского рынка, а затем — новая для европейского:




На разницу в пропорциях между американской и европейской версией не обращайте внимания — это фотографы не смогли выбрать одинаковые ракурсы и объективы с идентичным фокусным расстоянием. Далее я буду выкладывать фотографии европейской версии, поскольку она нам наиболее интересна.

В логотипе Lexus на фальшрадиаторной решётке установлен монокулярный радар. До обновления такая опция тоже имела место быть, но сейчас компания заявляет, что её знатно обновили.


Кстати, в некоторые страны Европы автомобиль может поставляться с камерами заднего вида вместо зеркал:


В этом случае в салоне будут установлены дополнительные экраны:


Также автомобиль получил новые вариации дисков, диаметр которых может варьироваться от 17 до 19 дюймов. А вот что не изменилось, так это корма:

В салоне также изменения в деталях. Экран управления мультимедиа чуть-чуть подъехал и развернулся «лицом» к водителю:

Меня смущает сочетание коричневого цвета сидений с орехом, используемым в отделке некоторых элементов салона. Но это дело вкуса.


Железо

Моторы остались прежними: ничего не добавили и не убрали. Однако наибольшее внимание при рестайле досталось шасси. Инженеры поставили задачу улучшить связь водителя и автомобиля. И первым делом увеличили жёсткость задней подвески. Говорят, это помогает улучшить управляемость при резком перестроении.


Также улучшения коснулись тормозов. Например, изменили форму педали для лучшего контакта с подошвой. Из других полезных нововведений — уменьшенная вибрация. А гибриду ES 300h вообще изменили параметры управления тормозной системы с электронным управлением. Бензиновым версиям просто уменьшили ход педали тормоза.


Обновлённый Lexus ES поступит в продажу в европейских странах до конца этого года.

Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий 17:12, 27 апреля 2020 Версия для печати


щиhttp://www.camionefurgonimag.com/

В прошлом году Mercedes-Benz анонсировали новое поколение тягачей Actros. Отличительной особенностью новинки стало отсутствие привычных зеркал заднего вида: их место заняли камеры и жидкокристаллические мониторы.

Новая система получила название MirrorCam. По заверениям инженеров, она значительно удобнее и безопаснее зеркал. Сложно ли привыкнуть к MirrorCam и с какими нюансами предстоит столкнуться водителям современных Actros’ов? На самые распространенные вопросы о технологии ответили её создатели.

Как MirrorCam изменят работу водителей?

Водители получат контроль над слепыми зонами справа и слева от передних стоек. Это будет полезно при маневрировании и крутых поворотах. Водители также всегда будут видеть, что происходит позади машины и не потеряют из вида заднюю часть полуприцепа.

Положение камеры, установленной на крыше, можно будет настроить индивидуально - в зависимости от габаритов полуприцепа. Таким образом удастся обеспечить хороший обзор, даже если размеры автопоезда будут отличаться от стандартных.

Какова экономическая выгода для транспортных компаний?

Разработчики MirrorCam утверждают, что их система позволяет экономить до 1,5% топлива благодаря улучшенной аэродинамике. Перевозчикам еще только предстоит подтвердить справедливость этого утверждения на практике, но глядя на тягач без зеркал заднего вида понимаешь, что определенную парусность они создают.


mercedes-sotrans.ru

Боится ли MirorCam грязи и дождя?

Нет. Камеры установлены высоко, они защищены особым покрытием и снабжены защитными козырьками. В холод и сырость поможет система автоматического подогрева – она включится сама при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Что такое виртуальные линии дистанции? Каковы их преимущества?


media.daimler.com

Это линии, отображающиеся на дисплеях MirrorCam и показывающие расстояние до объектов (других машин), находящихся позади грузовика. Они помогут безопасно выполнить обгон и вернуться в свою полосу, будут полезны при маневрировании в потоке.

"Видят" ли камеры в тёмное время суток?

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.

Настраивается ли яркость дисплея?

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Почему разрешение экранов MirrorCam не такое четкое, как на моём смартфоне?

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Неправильно отрегулированное зеркало может привести к ДТП. А как насчет MirrorCam?

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Не возникнет ли проблем у людей, которые носят очки – обычные или солнцезащитные?

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Почему с MirrorCam некоторым водителям сложно сдавать задом?

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.


5koleso.ru

Что такое Sideguard Assist?

Это система, которая работает вместе с MirrorCam и предупреждает водителей, привлекая их внимание к находящимся в зоне маневрирования объектам и людям (как двигающимся, так и неподвижным).

Работает ли MirrorCam при заглушенном двигателе?

Во время отдыха водитель может включить систему, даже если двигатель заглушен. Расположенный в спальнике включатель активирует MirrorCam на две минуты и даёт возможность осмотреть пространство вокруг машины, исключить возможные противоправные действия (например, слив солярки).

Lexus ES с камерами вместо зеркал: поперед Audi?

Седан Lexus ES нового поколения уже продается в США и Китае, вот-вот начнутся поставки в Россию, но с выводом модели на родной японский рынок компания подзадержалась. Зато только местным покупателям фирма предложит уникальное оснащение: камеры и дисплеи вместо внешних зеркал заднего вида!


Lexus утверждает, что ES стал первым в мире серийным автомобилем с такой опцией. Но с этим запросто может поспорить компания Audi, которая анонсировала аналогичную систему на электрическом кроссовере e-tron еще в июле. Да, серийный Audi e-tron представят только 17 сентября, тогда как беззеркальный Lexus ES полностью рассекречен. Но, с другой стороны, немцы уже запустили серийное производство своей машины и обещают начать продажи вскоре после премьеры. Lexus же заявил, что выведет ES на японский рынок в конце октября. Так что окончательно спор в вопросе первенства будет решен, когда обе компании объявят точную дату фактического начала продаж автомобилей с камерами.



Что касается самой системы под названием Digital Outer Mirror, то Lexus ES оснащен двумя камерами, которые установлены на месте привычных зеркал, а изображение с них транслируется на два пятидюймовых дисплея. Но если у Audi эти экраны (диагональю семь дюймов) аккуратно вписаны в обшивку дверей, то специалисты марки Lexus просто закрепили дисплеи на стойках лобового стекла и смотрятся они чужеродно. Хотя из-за более высокого расположения такие «планшеты» могут оказаться удобнее в использовании, чем экраны немецкого кроссовера.

Попеременное переключение ближнего света фар на дальний - водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит. Нужно немедленно переключиться на ближний свет фар.

Что дает замена зеркал камерами? Во-первых, уменьшение аэродинамического сопротивления и, как следствие, расхода топлива. По этой же причине снизится уровень аэродинамических шумов. Во-вторых, тонкие ножки вместо больших «лопухов» позволят улучшить обзорность, а изображение с широкоугольных камер практически снимает проблему слепых зон. Что до непогоды, то камеры спрятаны в углубленных нишах и защищены от дождя и снега, хотя обледенение на влажном воздухе никто не отменял. А еще на дисплеи можно выводить интерактивные предупреждения о наличии машин в соседних полосах.


Впрочем, проверить систему Digital Outer Mirror в деле пока смогут только японские покупатели: компания Lexus поспешила уточнить, что такое оборудование полагается лишь машинам для внутреннего рынка, где оно уже легализовано.

В Японии начали продавать Lexus с камерами вместо зеркал

В Японии начали продавать Lexus с камерами вместо зеркал

В Японии стартовали продажи нового Lexus ES с цифровыми зеркалами заднего вида — Digital Outer Mirrors.

Об этом сообщает Carscoops.

Седьмое поколение модели стало первым серийным автомобилем марки, укомплектованным компактными камерами, транслирующими картинку на установленные в салоне 5.0-дюймовые мониторы.



Система Digital Outer Mirrors доступна только в японской модификации модели. На остальные рынки Lexus ES седьмого поколения будет поставляться с обычными боковыми зеркалами. Активируются камеры как вручную, так и автоматически. В ручном режиме водитель может сам регулировать периферийный обзор вокруг автомобиля. В автоматическом режиме система расширяет обзор во время поворотов и при движении задним ходом, увеличивая соответствующую область - левую, правую или заднюю - при активации сигналов поворота или при переключении передачи.

Lexus ES седьмого поколения построен на последней версии платформы GA-K от Toyota, используемой в новых Camry, Avalon и RAV4. Габаритная длина модели - 4890 мм, ширина - 1865 мм, высота - 1445 мм, колесная база - 2870 мм.

В Японии предлагается версия Lexus ES 300h с гибридной силовой установкой на базе 2.4-литрового четырехцилиндрового мотора. На местрном рынке Lexus ES 300h с обычными или «виртуальными» зеркалами стоит от $51.5 тыс., впервые появившаяся модификация F Sport - от $55 тыс., а версия L - стартует с $62 тыс., пишет autonews.

В Европе продажи седана стартуют до конца года. На европейском рынке будет предлагаться гибридная модификация модели - Lexus ES 300h - с новым 2.5-литровым мотором, работающим по циклу Аткинсона, электрическим двигателем, электромеханическим вариатором и никель-металл-гидридным тяговым аккумулятором под задним диваном. Максимальная мощность силовой установки - 218 л.с. Заявленный расход топлива в комбинированном режиме - 4.7 л/100 км.

Первые КАМЕРЫ ВМЕСТО ЗЕРКАЛ на Серийном LEXUS 2019

дурак какой нибудь гвоздём ткнёт, и влетишь тыс так эдак на 50. ХРЕНЬ!

Что за бред с сотрясением? сотрясение у человек происходит из за того что мозг не закреплен в черепной коробке, а не из за шеи.

если шея закреплена то и удар о стенку черепа сильней Оо

при ударе по голове, если она не закреплена энергия удара уходит внутрь и будет сотрясение. Если закрепить голову , то энергия удара остается на поверхности , то-есть будет больше ссадина снаружи, а мозг сбережется.

ЧТоооо?? Пластик можно повторно использовать?

это будет 2030 году😆

Молодцы Чистка океана

Да их ставят уж лет 10 как.

0:45 ночью что будет

0:00 Что делали производители ? Прилаживали ? Это от слова "лажа" что ли ?

Вообще не понимаю почему так должго это не делали

что значит "прилаживали"?

куета ваши камеры

Они лучше чем обычные зеркала.

а можно мне оба монитора возле руля слева и справа, чтобы я головой вообще не мотал по сторонам.

LEXUS LOOKS LIKE DICK :D

Нафиг нужна эта "подзарядка в воздухе". Мало того что надо висеть низко над землей в одной точке, так еще и специально конструировать под это дело вундервафлю. Уж проще посадить несчастный дрон и зарядить его кабелем.

@costya petrov Да, здорово, но дрон так же может сам прилететь и сесть на беспроводную зарядку, не тратя бесполезно энергию, вися в воздухе во время зарядки.

@Mikhail Naghibin Плюс в том что тебе не надо втыкать кабель в дрона, он сам прилетает и сам заряжается. А если у тебя дронов куча, ты в каждого кабель будешь втыкать. Вообще дроны в будущем могут использоваться по-разному, например можно их использовать для охраны большой территории, дроны летают, снимаю, а охранник сидит в будке и смотрит или не охранник, а система сама реагирует на движение и вызывает охрану. Это как обычные камеры, только они могут перемещаться и для них ненужно устанавливать столбы и вешать кучу проводов. Так что эта система очень полезна и у неё много типов пременения.

Вот именно, смысл такой подзарядки, если дрону все равно улетать из нужной точки? Вот если бы он висел где надо, а к нему прилетала бы подобная ебала с подзарядкой, было бы другое дело.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

Камера для обзора сзади

О технологии применении камер вместо боковых зеркал заднего вида, автопроизводители начали говорить с начала 70-х годов прошлого столетия. Однако до сих пор этот вопрос полностью не решен. Отдельные концерны (Toyota, Honda, Nissan) начали устанавливать широкоугольные боковые видеокамеры на свои автомобили для внутреннего рынка. Они не только улучшают обзор, но и позволяют водителю контролировать слепые зоны.

Устройство и принцип работы

При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

  • видеоустройства;
  • монитор (мультимедийная система);
  • блок автоматического переключения камер (БАПК);
  • соединительные элементы.

Видеокамера для машины

При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Лексус без зеркал

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Как установить

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

Отверстие в корпусе зеркала

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

Читайте также: