Лексус рх 270 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв Lexus RX 270. Выбор

И так, в далеком 2014ом году, как раз перед кризисом решили продать Опель и взять что-то повыше, т.к. зимой жена испытывала явные проблемы с парковкой, т.е. ее отсутствием, ездой по снежной каше, льду, да и вообще как потом оказалось, это была ее мечта детства — Lexus RX. В то время ее "отчим" на ее слова вселенной: "хочу такую машину" отвечал: "ты не представляешь, сколько нужно работать, чтобы заработать на такую машину. Заработали. Главное иметь цель и идти к ней.
Ей хотелось финика, мне его не хотелось совсем, поэтому я всячески пытался свернуть в другую сторону. Позвонил знакомым в Мэйджор — ответ есть варианты, приезжайте. Собрались, поехали. На тот момент уже четко определились, что будет Лексус РХ, а вот какой — не понятно. Был вариант 2009г, 350ый цена такая же. 3 года разницы и налог (а в моей голове еще полный привод его обслуживание и т.п.) — отметили. На тот момент я не хотел вкладывать в обслугу второй машины вообще. У меня был Л200 в стадии постройки, которая постоянно жрала деньги и тянуть вторую машину я не хотел, поэтому выбираем максимально свежий вариант.
Эта машинка была 2011 года, с одним хоязином и пробегом в 60К. Передний привод, отсутствие раздатки и т.п. сулил минимальные затраты по обслуге, а тойота светила минимальными расходами в принципе. Так оно и вышло.
Первым делом замена масла ДВС, замена масла в коробке. Минимальные затраты. Требовалось еще разобраться с тормозами, тоже в целом копейки. Махнул колодки, и уже только на 80К потребовалось сменить передние тормоза.
За эти короткие 30К пробега (сейчас 90К), поменял лобовое и все.
Комплектация самая простая, в ней не было даже задних парктроников — 5К и они стоят.
За 30 тысяч пробега машина попросила заменить передние стойки (правая вытекла). Вариантов не много — оригинал или каяба. Выбор очевиден, по тем ценам по 6К за стойку. На этом все.

В меру мягкая, шумка по сравнению с вольво так себе, сравнивая с другими, на чем катался — вполне.
Жрет 14л 95 по городу, на трассу она не выезжала ни разу, поэтому, даже не знаю.
Режим — до работы и обратно, в выходные в парк с ребенком.
Багажник никакой, но коляска 3 в 1 влезает. Можно увеличить отодвинув передние сиденья вперед. Правда, сесть уже не получится.
Место для задних пасажиров очень много, особенно, если спереди едет хрупкая девушка ростом с 167 с кепкой.
Мотор по отызывам примерно на 350к пробега. Мне хватит, а там уже не важно. 188 сил хватает ездить уверено в потоке, перестрояния с быстрым переключением коробки в спорт режим не доставляют неудобств.
Купил бы еще раз? Думаю да, я даже думаю, если она вдруг завтра скажет, хочу другую машину, я продам свою и сяду на эту. Ибо RX — это ликвид в любом случае, вольво — не ликвид.
Как пишут на форуме RX 270 — не RX, наверно соглашусь, но опять же, целью не было купить машину с дорогой обслугой. Передний привод — залог безгеморойности и дешевизны. В задней подвеске вообще нечего менять.В передней сейчас немонго просятся к замене передние рычаги. Порвались задние салентблоки передних рычагов. Пока вот думаю, перепресовывать или менять в сборе.
Хорошая обзорность, высота посадки, хорошие зеркала. Правда их любят снимать, что случилось у дома через 2 года эксплуатации. Цена вопроса 10К на разборе. Брал спецом зеркала в сборе, чтоб не кормить воришек и создавать им дополнительный спрос.
Ну как то так.

Отзыв Lexus RX 270 (2012 г.)

Автомобиль приобрелся совершенно случайно. Искал "пацанский" TLC Prado 150 на дизеле. Но то ли случай, то ли время такое - в Москве за месяц ничего хорошего не нашел. Большинство объявлений с пробегом за 100 000 тыс. Где-то неадекватная цена (накинуть 150-250 тыс. и можно новый), где-то сомнительная история. Автомобиль-то "пацанский". А дизель - он очень капризен, даже японский. За ним нужно следить, иначе – трындец турбине, форсункам. Опыт эксплуатации дизельного кайрона за 5 лет (107 000 км) показал, что все нормально - только если хорошая соляра+присадки+своевременное обслуживание. Учитывая имидж авто, надеяться, что просто так расстаются с хорошим надежным другом "без проблем" - это большая редкость в наши дни. А сказочки про то, что "теща-главный инженер нефтеперегонного завода "Глюкойл" ездила в деревню" на выходные - и все, поверьте - не всегда катят.

"Прадо" отпал сам собой в силу того, что тяжелый внедорожник с большим багажником пока оказался не нужен. Нет летней фазенды. Нужно нечто более мягкое, приятное глазу женщины (и это тоже - важный фактор), по бордюрчикам поскакать там умеренно, но с высокой посадкой. Красота, оснащение, музыка. Тут подвернулся Лексус.

Теперь принципиально беру автомобили б/у 1-3 лет. Лексус RX 270 в первый год теряет в стоимости - 400 000.За это время выкатываются все детские болезни, авто теряет в стоимости прилично, но сохраняется гарантия. Богатенькие извращенцы может и могут себе позволить новье, но обычные русские безработные интеллигенты - только б/у.

Итак, машина приобретена в автосалоне, по "нижней планке" цены (торговался как еврей-откупщик в Роттердаме на 50 000) с пробегом в 35 000 км (детский), с гарантией на 3 года (1+ доп по "селекту") Машина была общупана-облизана. Установлено, что менялась решетка радиатора, красились бампера (расходный материал), но серьезных ударов не было. Мелкие царапины по кузову – убираются хорошей полировкой.

Салон бело-бежевый, очень маркий и непрактичный. В дешевых китайских джинсах садиться нельзя. Но очень красивый. Так что соответствующие требования к водителю и пассажирам. Дресс-код.

Проездил 10 000. Отзыв можно писать спокойно. Без детских восторгов и иллюзий. Из косяков за это время - только треснувшее лобовое стекло от камня. Поменяно по КАСКО (оригинал). Оригинальные стекла Лексуса – очень уязвимы к гравийному обстрелу по краям («т.н. «краевой эффект», кто разбирается в сопромате – поймет). Трещины и сколы нужно сразу засверлить и заделывать. Качество ЛКП – не на высоте. Не цветет, не ржавеет, но царапается моментально. Обязательна пленка на морде и передних крыльях., как-минимум.

Начинка в машине средняя. Музыка – да, камера + нави – она мне особо и не нужна. Нави лучше внешний, камеру можно поставить у неофициалов.

Тестировал много машин б/у перед покупкой. RX 350 (пробег 90 000) – жестковат, тугой руль., БМВ X5 (спидометр – 98 000, реальность не меньше 150 000 км), зажигает, красиво, но сыпется. Дискваери – ведро с гайками, сыпется, дорогой в обслуживании, много косяков (пробил по базе дилера). Вольво «хасид 90» - не надежен, на тест-драйве обнаружилась проблема с электрикой. Тойета «прадо» - хорош, особенно в максималке, но скучноват. На эту машину я сяду после 40 лет. Акура МДХ – неплохо, но пока не приелась на нашем рынке. Туарег, очень хорош, но сыпется после 100 000 и дорог в обслуживании. «Финик» 37 – ломучий оказался, битый при просмотре по базе. Вот такой вот незначительный обзор 20 машин этих марок.

Про комфорт, удобство и безопасность говорить не буду – это Lexus , и этим все сказано. Никаких нареканий и вопросов.

Машина разгонялась до 160. Идет нормально, если хорошие колеса. Зимой Хакаппелитту 7 замучаешься балансировать (да и шумная она какая-то), но цепляется за дорогу с достаточным усилием. Крейсерская машины скорость 120-140. Идет хорошо, расход 11 литров. По сравнению с предыдущим Кайроном – небо и земля, подвеска отрабатывает все ямки мягко, без бренчаний.

Разгон до 100 действительно за 10 секунд (у 350 – 8,1). Но при этом обороты двигателя в районе 5000. Движок в 188 кобыл для зажигания нужно сильно крутить. До звона. При спокойной езде стрелка гуляет по интервалу в 1500-2500, в режиме «эко». Коробка 6АКПП переключает передачи плавно с небольшой задумчивостью в 0,5 секунды. При резком ускорении задумывается, потом падает на 2-3 передачи вниз.

Двигатель однозначно не для гонок. Спокойная езда по городу и по трассе. Передние колеса сорвать зимой в пробуксовку можно – без особых проблем, задок не встревает.

Расход топлива очень сильно зависит от манеры вождения. Часто слышал про то, что «маломощный» мотор ест много, ибо не тянет и нужно «выкручивать до звона». Кому как.

При движении в московских пробках зимой – 16-17 литров (с обогревом, климатом). Средний «прожор» по компьютеру 13,2 литра.

При поездках по городу без пробок 13-14 литров.

Движение по трассе со скоростью 140-150 – 11-12 литров.

Движение по трассе со скоростью 110-120 – 10 литров.

Да, при этом не только можно, но нужно заливать А-92. Спасибо тоетовскому движку. Двигун простой, древний, легко ремонтируется и обслуживается (V6 – замучаешься свечи менять) Без капиталки ходит по 200-300 тыс. км в российских условиях.

Что касается прочих расходников, то они по большей части подходят от «Хайлендера», заказываются на Экзисте. И официалы не возражают.

Да, единственный на данный момент пока недостаток выявил. Касается аудиосистемы "Пионер" (так и не закончил считать сколько там динамиков) - в машине абсолютно отвратно проигрывается Rammstein, Accept, Manowar и прочий "Хеви метал". Ну не катит - и все! Постоянно звучит радио "Монте-Карло", "Бест-ФМ" изредка разбавляемые евроденсом и музыкой 90-ых. Ну, видимо, это возрастное. Юность прошла:)

Совет автора покупателям Lexus RX 270 2012 г

Очень комфортабельный, недорогой в обслуживании для своего класса авто. Престижный, безопасный, умеренно проходимый для большинства российских дорог. Способствует улучшению качества жизни во многих отраслях. Рекомендую брать. Б\У - тоже без проблем. Фото пока не выкладываю - чтоб не завидовали.

Отзывы владельцев Lexus RX270 / RX350 (2009-2015 г.)

Мой тест лексус рх 270 длится уже полгода, вот решил с вами поделиться.

До этого был рав4 и это была великолепная машина. Следующей машиной собирался брать Хайлендер, но так и не собрался в итоге. Как то немножко неуютно мне было в нем после равчика, брал на тест его аж 2 раза и оба раза оставался какой то осадок, что что-то не то. И налог не очень хотелось платить за 277 лошадей. После второго раза зашел в соседний Лексус, и влюбился в новый РХ.

Внутри Лексус РХ показался мне намного уютнее, плюс на дороге ведет себя собраннее, лучше шумка ну и статус марки тоже сыграл свою роль.

Сейчас могу сказать, что с выбором не ошибся - машиной наслаждаюсь по сей день. Внешний вид великолепный и для города отлично подходит - клиренс позволяет не покрываться холодным потом, паркуясь около бордюров и при этом не такой здоровый как хайлендер - втиснуться можно где угодно.

Динамика для города вполне разумная - мне больше и не надо. А вот чего не хватает - это полного привода. Но рх 350 вместе со страховкой уже никак не вписывался в мой бюджет, да и опять же налог платить не хотелось. Вот жаль, что рх 270 не имеет заднего привода, хотя бы подключаемого.

Что еще не понравилось - цены на доп. оборудование у дилера. Я как увидел их прайс, практически сразу его и отложил в сторону - подножки, рейлинги диффузоры потом дооснащал в других местах. В остальном покупкой доволен полностью.

stok88

Мне нравится 0

Отзыв о Lexus RX 350.

Владею своим автомобилем уже 2 года, и вот решил тоже написать свой отзыв о Лексусе рх 350 2010 года.

Купил его весной 2012 с пробегом 24000 км. Перед Лексусом катался на Тойоте рав4 2007 года, машиной был полностью доволен, но захотелось чего нибудь обновить в своей жизни, и я задумал сменить авто. До рав4 была шкода, из сервиса не вылезала, поэтому европейские ведра исключил сразу, америкосов и корейцев, после некоторых раздумий, тоже. По сути выбирал из трех вариантов: тойота венза, хайлендер и пасфайндер. Но ничего более менее достойоного из предложенных вариантов на вторичном рынке никак не попадалось, а тут коллега на работе выставил своего рх 350. Правда выходило дороже, чем планировал, но устоять не смог, быстро занял недостающую сумму у родителей жены и наконец то ключи от Лексуса у меня в руках!

За два года с женой в машину просто влюбились, проблем она не доставляет абсолютно никаких. За все время кроме расходников поменял два раза передние колодки и один раз задние, вот пожалуй и все. Пробег сейчас кстати уже перевалил за 60 тысяч. Ну так Тойота ведь)), рав4 тоже был надежен на 100% и продал я его безпроблемным с пробегом под 120 тысяч км.

На дороге Лексус рх 350 великолепен: в салоне тишина, мощный двигатель имеет огромный потенциал, бывает еду 140 и хочу обогнать кого-то: без проблем! Ускоряется как будто с места! Плюс дорогу держит очень уверенно, в отличии от бывшего рафчика, который был довольно таки чувствителен к колее и аквапланированию. Тормоза очень даже неплохо справляются, вот только колодки на мой взгляд стираются что то быстро.

Конечно рулежка не фееричная, немногим лучше прошлого авто, ну так это все таки кроссовер, а не заниженный седан. Для своих размеров, считаю, управляемость очень неплохая. На проходимость, честно говоря, не проверял, но за городом зимой по занесенной снегом проселочной дороге проехал без проблем. Очень нравится музыка, звучит четко, хотя это даже не марк левинсон, а обычная штатная. Правда довелось посидеть в новом ИС с марком и послушать: какого то грандиозного преимущества не ощутил, хотя повсюду владельцы ее очень хвалят.

Понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к дизайну интерьера, который очень уж американизирован, зато теперь, когда привык, пришло понимание, что он очень удобен и продуман, и свой стиль у него есть. Общее качество материалов великолепное, сразу ощущаешь себя в премиальном автомобиле)). Единственное не хватает монитора побольше, в идеале как на новых GS в топовых комплектациях.))

Основной минус, конечно, расход бензина высоковат. Хотя, насколько знаю, у Инфинити с аналогичными двигателями объемом 3,5л расход топлива еще больше. В любом случае, это траты сознательные, я знал на что шел. А вот неприятным сюрпризом стала отмена в 2013 году налоговой льготы для инвалидов на машины свыше 200л.с. Появились дополнительные расходы на содержание откуда не ждал, а это всегда неприятно. Нет, я прекрасно знаю, что покупка дорогого автомобиля подразумевает, что владелец уже в курсе, что и стоимость содержания его дороже. В общем то готов смирится и платить за удовольствие, просто неприятно гложет чувство, что правительство и государственные структуры ну никак не заслужили получать от меня такую сумму ежегодно, ведь взамен они мне предлагают ездить все по тем же разбитым дорогам и мест для парковки все так же мало, как и раньше. Ну это уже лирика и брюзжание.

Повторюсь, в целом автомобилем очень довольны, не судите строго отзыв о моем Лексусе рх 350, честно говоря отзыв о машине писал впервые)). Если на что и поменял бы, то только на lexus rx450h гибрид или возможно на gx460 / lx570.

Lexus RX270: лебедь, рак и щука

Роскошный салон обтянут нежной светлой кожей, в центре передней панели расположился внушительного размера дисплей, по которому стрелку курсора гоняет джойстик «ремоут-тач», а список стандартного оборудования занимает чуть ли не целую страницу — дефицитом бюджета тут и не пахнет! Конечно, 2,7-литровый двигатель не особо впечатляет характеристиками, но в то же время и скуку не навевает — это вполне приличный по нынешним меркам литраж. Но достаточно ли 188 сил для двухтонного кроссовера?

Первые же метры пути развеяли все мои опасения: рядная «четверка» и 6-ступенчатый «автомат» составляют превосходный тандем. Машина в точности исполняла все мои капризы: она вкрадчиво ползла в пробке, а на мои просьбы резко ускориться на светофоре отвечала исполненным энтузиазма прыжком. Это было первым приятным разочарованием.

RX270 542

Обратная сторона той же медали не замедлила проявиться за городом. Препровождая меня в знаменитый монастырь под Ярославлем, навигация категорично потребовала свернуть с асфальта на лесную дорогу, и я неосмотрительно повелся на провокацию. Особых причин волноваться вроде бы не было: снежная колея, хоть и извилистая, но превосходно укатанная, не обещала серьезных испытаний. Однако вскоре она разветвилась на два усика, которые упирались в неподнятую целину вокруг неведомого дачного поселка. Двигаться задом пять километров до трассы было нереально из-за многочисленных крутых поворотов, и я принял рискованное и ошибочное решение развернуться на этом «перекрестке». Автомобиль, лишь чуть-чуть соскочивший с колеи, немедленно закопался на всю глубину своего невеликого клиренса. Взяв в руки лопату и отрыв ему широкий путь к отступлению, я вновь сел за руль. Но машина упорно не хотела следовать проложенному пути, а целенаправленно забиралась все глубже в сугроб и раз за разом садилась на брюхо, проявляя неплохие саперские навыки. Через три часа мучений, с отключением всех найденных в меню систем стабилизации, мне все-таки удалось установить «Лексус» на потерянной дороге мордой к трассе. За спиной остались пара гектаров перекопанного снега и напрочь испорченный подъезд к дачному поселку.

Понятно, что кроссовер — не вседорожник. Но никто и не требовал от автомобиля каких-то немыслимых подвигов. Задание было вполне под силу обычной легковушке. Однако отсутствие полного привода, большая масса и достаточно мощный мотор своей несогласованностью действий напомнили персонажей из известной басни Крылова. Впрочем, есть один весомый аргумент в пользу RX270: более способный полноприводный «Рекс» на 700 000 рублей дороже.

RX270 044

Мы решили:

На дорогах с твердым покрытием автомобиль чувствует себя неплохо, однако даже на легкое бездорожье на переднеприводном «Рексе» лучше не соваться. В пользу RX-270 однозначно говорит лишь тот факт, что он стоит на 688 500 рублей дешевле самого доступного RX-350.

Лексус рх 270 отзывы владельцев недостатки

Брали 270, так как на 350 реально не хватало денег. А уж больно хотелось Лексус. Эйфория от приобретения прошла быстро. Лексус RX с переднем приводом-корова на льду, зимой пару раз чуть не закрутило. В песок не полезть, грязь только объезжать. Если застрянешь, попробуй эту тушу вытолкать. По внутренним органам управления очень напомнил РАВ4, ну оно и понятно, концерн то один. Чуть зазевался в повороте и чувствуешь как задница пытается сорваться в занос.Считаю, что на Лексус вообще очень завышена цена. К примеру в Европе та же комплектация идет с DVD в подголовниках.Динамики ни какой, на трассе больше рева чем разгона, очень слышно двигатель, а снаружи вообще тарахтит. Запарили перегорать лампочки освещения номерного знака и стоп фонарей. Причем как по работе ДВС и по лампочкам у дилера естественно все ок. Внутри очень все просто и сдержано, славо Богу нет лоховства под дерево, не терплю органически. Кушает он здрава, 15 как с куста, 95 бензина по городу..Дизайн конечно больше телочный. Клиренс в 180 вообще не о чем, сейчас седаны с такими клиренсами бегают. Я бы 270 вообще кроссовером не назвал. Приятно радовали адаптивные фары и память сидений, когда два водителя удобно. 270-й это просто понты, что Лексус. правда крайне не дешевый понт.Но что меня окончательно добило, что при стоянке в положение D на уклоне, он тупо катится, пока не газанешь или не нажмешь тормоз.За это его вообще надо снять с производства, позор. Страшновато бывает, бросил тормоз ииииииии, покатился..сразу газовать надо.БРЕД. Уже давно на автоматах езжу, ни на одной машине такое не встречал, ну сантиметров 10-15 откатится, ладно, но так как катится эта корова, жуть. не рекомендую, либо брать 350 там хоть полный привод, либо вообще другую марку, которые дешевле и ничуть не хуже. Пишут Лексус уважают на дороге, ну явно не RХ, сейчас такие времена из любой тачки могут вытащить и в пятак дать. Обслуживание очень дорогое-ну это же Лексус, тьфу

Все отзывы владельцев о Lexus RX IV

Начну с косяков, что были выявлены на момент эксплуатации.

1. Начал темнеть хром, на одном элементе появилось вздутие. Заставил официалов заменить весь комплект. Естественно, забесплатно. Предыдущий владелец авто (машину брал с пробегом) — ни разу не проводил профилактику хрома и ЛКП. С учетом агрессивных московских реагентов хром ведет себя очень нехорошо. Необходимо хотя бы раз в квартал чистить хромированные детали специальной пастой и покрывать хром-защитой.

  • Управляемость
  • Престижность
  • Комфорт
  • Низкий налог
  • Терпимый расход топлива
  • Божеский официальный сервис

Отзыв Lexus RX 270 (Лексус ЭрИкс) 2012 г.

Автомобиль приобрелся совершенно случайно. Искал «пацанский» TLC Prado 150 на дизеле. Но то ли случай, то ли время такое — в Москве за месяц ничего хорошего не нашел. Большинство объявлений с пробегом за 100 000 тыс. неадекватная цена (накинуть 150-250 тыс. и можно новый), сомнительная история. Автомобиль-то «пацанский». А дизель — он очень капризен, даже японский. За ним нужно следить, иначе – трындец турбине, форсункам. Опыт эксплуатации дизельного кайрона за 5 лет (107 000 км) показал, что все нормально — только если хорошая соляра+присадки+своевременное обслуживание. Учитывая имидж авто, надеяться, что просто так расстаются с хорошим надежным другом «без проблем» — это большая редкость в наши дни. А сказочки про то, что «теща-главный инженер нефтеперегонного завода “Глюкойл” ездила в деревню» на выходные — и все, поверьте — не всегда катят.

«Прадо» отпал сам собой в силу того, что тяжелый внедорожник с большим багажником пока оказался не нужен. Нет летней фазенды. Нужно нечто более мягкое, приятное глазу женщины (и это тоже — важный фактор), по бордюрчикам поскакать там умеренно, но с высокой посадкой. Красота, оснащение, музыка. Тут подвернулся Лексус.

Теперь принципиально беру автомобили б/у 1-3 лет. Лексус RX 270 в первый год теряет в стоимости — 400 000.За это время выкатываются все детские болезни, авто теряет в стоимости прилично, но сохраняется гарантия. Богатенькие извращенцы может и могут себе позволить новье, но обычные русские безработные интеллигенты — только б/у.

  • Красивый
  • Удобный
  • Комфортный
  • Надежный
  • Умеренный аппетит и налоги
  • КАСКО и ОСАГО — божеские (если не в Москве делать)
  • Для города и трассы — самое оно
  • Легкое бездорожье, заносы, снег — нормально
  • Вежливый и аккуратный официальный сервис. Без обдиралова
  • Много оригинальных и неоригинальных запчастей.
  • Способствует улучшению качества и нормализации личной жизни (проверено:)
  • Говорят, что угоняем. Хотя это скорее к 350
  • Нужно ставить много железок
  • Проходимость не очень, но кто ж в говна полезет!
  • На скользкой трассе лучше не дурить
  • Не ощущается скорость до 160
  • Царапучий
  • Обязательна защита картера и низка

Отзыв Lexus RX350 (Лексус ЭрИкс) 2012 г.

05 августа 2012 года наконец появилась возможность забрать авто у дилера. Перед этим были заказаны и установлены: металлическая защита картера, пластиковая защита заднего бампера, оригинальные дефлекторы на окна, бронировка, тонировка задних стекол, дополнительная антигравийная обработка, пластиковые подкрылки, разумеется коврики в салон и багажник, чтобы получить автомобиль, полностью готовый к эксплуатации.

Застраховал авто в каско, обошлось больше 100 тыс.

Установил видеорегистратор, антирадар, сигнализацию с обратной связью, автозапуском и возможностью управления с помощью телефона и из интернета. В комплекте с сигнализацией шел неплохой иммобилайзер.

Лексус рх 270 отзывы владельцев недостатки

1. Двигатель. 2,7л, рядная четверка, 16 клапанов, 190 лошадей, цепь на ГРМ. За нынешние 900 км ничего ужасного сказать не могу, масло не жрет, прогревается быстро, т.к. на обкатке овощу тихонечко не больше 100 км/ч. Единственное, что не понравилось, немного потряхивает, на холостых оборотах, когда движка не прогрета.
2. Коробка автомат, 6 ступеней, старинный надежный гидротрансформатор с типтроником, на кикдауне подтупливает секунду, потом переключается на пару ступеней вниз и машина, наконец-то, начинает ехать. Есть небольшие толчки при переключении передач и ощутимый толчок при переключении на заднюю скорость, если коробка не прогрета. Нареканий к работе особых нет.
3. Управляемость. Т.к. имееем не седан, а автомобиль повыше, то управляемость немного не седановская, но очень близка к ней. Автомобиль уверенно входит в повороты, крены минимальны, жопу не уносит, ни на летней, ни на зимней резине. Сейчас стоит хака 7 СУВ шипованная. Шумновата резина, но держак нормальный, хотя рано еще говорить об этом. По поводу радиуса разворота, он как раз радует, до этого на старом паркете приходилось разворачиваться в два приема, сейчас легко справляется и в один прием. Руль сам по себе достаточно тяжелый, пока самый тяжелый руль на маленьких скоростях из автомобилей, на которых я ездил. одним пальцем не покрутишь. Легчает при наборе скорости, но чувство пустоты не появляется, уверенно можно совершать небольшие подруливания, понимая на сколько сместится машина. в ниссанах и тойотах, как ни странно, с этим хуже - руль у них пустоват.
4. Салон. Всё сделано очень качественно. Зазоры, строчка, кожа - всё хорошо. Эргономика ну никогда не будет идеальной Не радует отсутствие сенсорного экрана, к джойстику нужно привыкать, до конца не привык до сих пор, видимо, еще и из-за того, что я - левша, а он справа. Бесит отсутствие кнопок радиостанций ну почему от них отказываются, это супер-удобно. Постоянно лазить в меню радио напрягает, также как и пользоваться "качалкой" переключения станций с правого края торпеды, далеко тянуться, отвлекаешься от дороги, крутилка обдува была бы тоже удобней, чем одна кнопка выбора, тем более почему то невозможно выбрать обдув только на лобовое стекло, обязательно прибавится еще обдув ног, поэтому стекло очищается медленно, даже при максимальном вентиляторе.
Подсветка регулируется от практически невидимой, до очень яркой. Подключение телефона очень гибкое и разнообразное, функционал практически телефонный. Проигрывание музыки, дисков, двд - всё это без проблем, не было еще ничего, чтобы не читалось. Навигацию по Ижевску на автомобилях не видел лучше, знает всё, что забивал, не мучает постоянными возвратами на изначальный маршрут, пересчет моментальный на новый. акустика - даже радио играет очень прилично Мощности достаточно. голосовое управление системами радует по-началу не понимала магнитола моему голоса, но быстро приноровилась что ли, и всё пошло как по маслу. Множество настроек сидений, настройка поясничного подпора есть даже у пассажира Неудобно, что подогрев находится под крышкой подлокотника, приходится постоянно двигать подлокотник, чтобы добраться до обогрева сидений. Нет управления высоты фар вообще, видимо, они устанавливаются автоматически. От фар ожидал большего, во время дождя дорогу видно очень плохо,хотя ксенон и все дела, противотуманки помогают мало. обычные галогены освещали дорогу лучше.
Контроль парковки задним ходом так и не поддался мне а конкретней контроль боковых расстояний (контроль заднего бампера как раз логичен и понятен до безобразия). Полосы, вырисовывающие траекторию боковых расстояний при движения непонятны вообще, машина постоянно пищит, хотя расстоянию по краям бампера и сбоку вроде еще много. короче, даже прочитав инструкцию, ни хрена не понял. Видимо, придется перечитывать и понимать алгоритм работы путем проб и ошибок.
Бесит ножной ручник, долбаные пендосы, нажал один раз до фиксации, понял ,что не дожал, т.к. обратной связи не ощущается, нажимаешь еще раз, а он, сцука, вместо того, чтобы дожать его, наоборот, отпускает полностью, приходится нажимать быстро-быстро еще раз. поэтому всегда держу ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не откатывался.
5. Багажник. Не маленький. Удивляет то, что есть практически на весь багажник небольшой подиум из-за полноценной запаски. Сложно было что ли ровный пол сделать? По краям поэтому "ямы". Всё оббито тканью, есть подсветка и розетки, есть небольшой бокс под мелочёвку, правда туда толком ничего не влезает Дверь багажника закрывается руками легко и тихо, стучать не нужно. напрягает ступенька бампера, она очень большая. Стекла засираются достаточно медленно, что заднее, что лобовое, что и боковые, незамерзайки уходит по-минимуму.
6. Подвеска и шумоизоляция. Подвеска жесткая, но так сказать, упругая, никаких буханий нет, даже на больших ямах, в попу не бьет. Шумка. Двигатель непрогретый в салоне слышно хорошо, после 5 тыщ оборотов тоже прорывается гул выхлопной системы, не звонкий, а какой то густой и благородный, ровный, без всяких субарных бубубу колесные арки зашумлены дополнительно, гула от колес очень мало, слышно только слегка цоканье шипов, разговаривать можно чуть ли не шепотом.
Сидения, передние, очень удобные, совершенно не устает спина, в меру жесткие, задние сидения более плоские и более жесткие, сзади места просто вагон, за собой практически вытягиваю ноги. Ребенок, 5 лет, при максимально придвинутом сидении даже не достает спинку переднего сидения.

Устал писать, добавлю позднее.

п.с. интересно, где была увиденна управляемость (уверенные повороты и малые крены) на высокой кэмри-универсале.

"Даже не диагностировал при покупке". Что случилось с Lexus RX270 после двух лет эксплуатации в Беларуси?

- Этот Lexus RX270 2012 года выпуска мы взяли с пробегом около 80 тысяч километров. Он достался нам случайно. Товарищ пригнал машину, зная, что я верю этой марке, и как раз пришло время менять автомобиль жене. Захотелось сделать ей подарок, взять именно этот экземпляр.

По сути, машина сама пришла в руки. Я знаю Lexus, поэтому даже не диагностировал машину. К этой марке у меня такое доверие, потому что и у меня несколько моделей было, и знакомые обращались за советом. Достаточно было сделать круг по району - и еще ни с одной машиной не прогадал.


Прошло уже два года с момента покупки, сейчас на одометре чуть больше 131 тысячи километров. Кроме планового ТО с заменой масла, фильтров и передних тормозных колодок, мы не делали ничего. Буквально накануне машина нашла нового владельца, он ее диагностировал - его все устроило. До этого он смотрел с десяток экземпляров и сказал, что наш был самый "живой".


Мотор здесь 2,7-литровый. В него заливали Valvoline 5W-40, одной пятилитровой канистры всегда хватало. В предыдущие Lexus я лил оригинальное масло, оно не сильно дорогое. Никакого "жора" от замена до замены.


Что по ценам на обслуживание? Сложно говорить, если машина не ломается. Передние колодки - долларов 20, масляный фильтр - 3-5, воздушный - 10.





Джойстик появился в RX как раз этого поколения. Сперва кажется, что он неудобный, - привычнее смотреть на монитор и тыкать в него пальцем. Но день-два - и адаптироваться помогает обратная связь на джойстике: как только наводишь курсор на нужный пункт меню, появляется то ли легкая вибрация, то ли небольшой удар. Это помогает остановить "стрелочку" там, где надо. На самом деле так гораздо удобнее, чем на ходу тыкать в экран.



Из электроники тут стандартный набор для машины такого класса: ABS, электростеклоподъемники и электрозеркала, двухзонный климат-контроль, сиденья с памятью и подогревом, электрорегулировка рулевой колонки. В этой машине все работает без проблем, хотя в Lexus предыдущего поколения у меня горела "елка" на панели из-за длительной и очень сложной эксплуатации, в том числе аварийной. Кстати, та машина, даже несмотря на это, оставалась на ходу.




Машина для своего класса жестковата, но в целом комфортна - такой вот парадокс. Просто по цене ее можно сравнивать с Audi Q7, VW Touareg, а эти автомобили солиднее и мягче. На бездорожье она менее комфортна, чем конкуренты, не любит дачные дороги. Зато RX270 шустрая и хорошо управляется в трассовом режиме - появляются повадки спортивной машины.


RX27 - самая простая и бюджетная версия модели, поэтому и с шумоизоляцией здесь не очень. Это одна из причин, которая меня подтолкнула к замене автомобиля. Рядный четырехцилиндровый 2.7 - мотор хороший, но "звонкий", как охарактеризовал эту машину мой сосед, с которым как раз обсуждали Lexus.


О чем он? Двигатель не шумный и не противный по звуку, но мне больше нравится V6: тянет с "низов", тихий, звук благородный. 2.7 все-таки не для этой машины - как по мне, он всегда работает на слегка завышенных оборотах. Хочется больше тяги, но в принципе автомобиль до "сотни" разгоняется достаточно быстро.


"Автомат" для меня идеален, переключается без рывков. Первое время вообще не понимаешь, что он щелкает передачи, настолько в нужный момент он это делает. Потом чувствуешь, что переключается он довольно часто, подбирает именно ту ступень, при которой мотор работает либо в экономичном, либо в спортивном режиме.


Машина эксплуатировалась преимущественно по городу - жена каждый день возит детей то в школу, то в кружки, то по магазинам. Родители живут в пригороде, поэтому максимум к ним выезжали. На "дальняк" старались ездить на моей машине.


Расход при таких коротких "перебежках" по городу с включенным "климатом" составлял примерно 10-12 литров. Мало для такой машины? Так это относительно редкая версия с передним приводом. По трассе при спокойной езде получалось 7 литров.



Управляемость и комфорт при езде на трассе - отдельная тема. Машину не качает, она "глотает" мелкие ямы на шоссе. Сколько ни смотрел на спидометр, там почти всегда 120 - так расход повышается до 10 литров на "сотню".


"Японец" и стереотип про ржавчину? Тут нет ни единого "жука". Разве что есть подтеки с металлической решетки радиатора, но их легко убрать растворителем.


Это уже третий Lexus RX в нашей семье. Если хотите узнать, что в стране есть автосервисы, - это не с Lexus. Деньги тратишь на себя, жилье, увлечения. В общем, на все, кроме автомобиля.


Из плюсов - здесь нечего улучшать. В других автомобилях бывают всякие выдвижные экраны, пятое, десятое… Lexus можно сравнивать с пятым "айфоном", когда он только вышел. Маленький телефон, но в нем все так, как нужно, хотя не подвигаешь и не настроишь под себя, как смартфоны на Android. В этой машине точно так же, - все, что надо, есть.

Так хорош, что даже тошно: обзор Lexus RX III

Lexus RX — это как тот сын маминой подруги, весь из себя положительный: всегда в выглаженной рубашке с накрахмаленным воротничком, шнурки завязаны симметрично. И даже если вдруг на штанине окажется лишняя складочка, то даже она будет такой благородной.

Тьфу! Аж противно, какой он хороший! На его репутации не найти ни единого пятнышка, поэтому разговор в целом должен быть коротким. Видите на вторичке ухоженный экземпляр — берите, не вглядываясь. Или нет. Давайте все-таки посмотрим.

Lexus RX III и вариации

В отличие от немцев, японцы разнообразием опций и их сочетаний не балуют. Вот вам несколько фиксированных версий — получите, распишитесь. Так же и с третьим поколением Lexus RX: не ждите россыпи опций на выбор, они там пакетами. Хорошими пакетами.

Даже в базе у RX270 был климат-контроль, противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже ксеноновые фары. Двигатель, правда, относительно скромный (2,7 л на 188 сил) и привод передний, зато медиасистема с навигацией (плохонькой), а салон кожаный. Регулировка кресел, кстати, по умолчанию электрическая — роскошь для немецкого премиума и тогда, и в наши дни. За эту цену немцы предлагают руками работать.

Стоят такие версии (RX270) на вторичке в среднем 1,3 млн рублей, то есть как хорошо упакованная и новая Creta. Думаю, разницу в калибре пояснять не нужно.

Уже со второй комплектации Executive появляется и автомат, и полный привод, да и двигатель не хиляк — 3,5 на 277 сил или 249, если решите посмотреть в сторону экзотичного гибрида. У последнего объем двигателя тоже 3,5 л, но есть электромотор, и он несколько километров (сот метров на практике) может провезти вас на чистой тяге. Даже суммарно у двух моторов сил поменьше (249), чем у старшего 3,5 л, зато налоговая ставка ниже, и расход у гибрида на пару-тройку литров меньше.

Но найти их реально непросто. На вторичке по стране только 14% Lexus RX оснащены гибридной силовой установкой. Большинство продается с атмосферным 3,5 л, 4х4 и автоматом. А раз так, то найти сравнительно бедную комплектацию RX сложно.

Самые шоколадные варианты Lexus RX III лежат в диапазоне от 900 тыс. до 2 млн рублей. И такой разброс обусловлен, главным образом, годом и пробегом. У самых дешевых он перевалил за 200 тыс. км, у самых дорогих едва приблизился к 50. Это тоже кое-что говорит о живучести автомобилей: владельцы RX ездят на них до победного, а не скидывают на пороге 100 тыс. км.

Lexus RX III в быту

В свое время RX открывал линейку кроссоверов Lexus, то есть был начальной моделью. Но это не значит, что он пробник или демоверсия автомобиля. Полноформатный среднеразмерный SUV с просторным салоном и багажником 496 л.

Внутри все сошлось: и голову не давит, и плечи не жмет. Большая хорошая машина, которую можно легко адаптировать под свои потребности. Сюда и сын с хоккейным снаряжением влезет, и барбекюшница для отдыха на природе, и мама с папой, и колли еще.

Визуально интерьер RX не устарел даже 10 лет спустя после выхода. А шайба трекбола, который тут заменяет более привычный джойстик iDrive или еще более привычный тачскрин, так и вовсе по-прежнему смотрится авангардно. Что до интерфейса медиасистемы, например, так Toyota его использовала до последнего, так что никто и не заметит разницы с более поздними Camry и Lexus ES.

Изоляция шумов внешних и генерация звуков внутренних у Lexus всегда была на высоте, и RX третьего поколения тут ничуть не хуже более поздних моделей. Шумка достойная и со стороны колес, и со стороны моторного отсека, да и аэродинамические подвывания на высоких скоростях не докучают. Что до «музыки», то экономить японцы не стали, и тут даже в базе пусть и безымянная, но вполне себе Hi-End музыка. Правда, без штатного сабвуфера, к этому они пришли чуть позже.

По традиции, попинать RX можно за аляповатые вставки «под дерево», которые смотрелись и смотрятся пошло, неуместно и дешево.

Но на вторичке хватает экземпляров с черно-серым салоном, который чей-то вкус вряд ли покоробит.

Детские болячки Lexus RX III

Возвращаемся к началу статьи. Такой железобетонной репутации автомобилю еще поискать! Гнить не гниет, электрикой не досаждает, по 200+ тыс. км ходит на родных агрегатах и внимания не требует.

Если и ждать какого-то подвоха по-крупному, то от коробки передач U660E. Проблема типична не только для RX, с ней сталкивались и владельцы других авто концерна Toyota. Коробка по входному крутящему моменту не очень подходит мощному 3,5-литровому мотору, ей как-то спокойнее с 2,5-литровым у Camry. С V6 же при активной езде она может умереть не своей смертью: то гидроблок под замену, то фрикционы горят. Главные враги такой коробки — редкая смена масла и высокая температура (как раз следствие агрессивной езды).

Масло сервисмены рекомендуют менять в первый раз через 100 тыс. км пробега (3-5 лет), затем — с каждой второй сменой масла двигателя (по тойотовскому регламенту — раз в 20 тыс. км). При должном уходе ничего плохого нельзя будет сказать и про этот узел.

Как правильно искать RX III на вторичном рынке

Все вышесказанное, конечно, не означает, что такую безупречную машину стоит брать совсем вслепую. Нет, у RX есть одна, но важная деталь — это любовь со стороны угонщиков. И вполне вероятно, что процесс поиска затянется в надежде встретить чистый перед законом автомобиль.

Вот, например, не самый возрастной, не самый «пробежный», с двумя владельцами в документах RX:

Ищем дальше. Чуть более возрастной вариант, зато гибридный. Два владельца, ценник гуманный.

В данный момент авто имеет запрет на регистрацию:

И история у него какая-то странная. Машина не проходила таможенное оформление, ввезена откуда-то, куплена не в России.

Смотреть этот RX дальше — на свой страх и риск. А если держать в уме криминогенность модели, то лучше вообще не смотреть.

Лайфхак при покупке RX III можно дать такой. Проверяйте машину и ищите дилерские варианты. У Lexus очень лояльная аудитория, и компания зачастую натурально дружит с работниками ДЦ. А те в свою очередь могут многое рассказать об автомобиле. Как минимум, подтвердят реальность владельца.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля Lexus RX? Что вы можете сказать о машине? Ждем ваш ответ в комментариях.

Что не гибрид – то хорошо: стоит ли покупать Lexus RX II за миллион рублей


В конце прошлого года мы размышляли о покупке Toyota RAV4 третьего поколения за миллион рублей и пришли к выводу, что она может быть вполне оправданной. Однако вторичный рынок подсказывает, что за те же деньги можно купить более крупный, престижный и богато оснащенный кроссовер – Lexus RX второго поколения. Более того, «третий» RAV4 и этот RX – ровесники: первый выпускался с 2005 по 2012 год, а второй – с 2003 по 2008. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить тысяч за 650, а самые дорогие предложения немного уходят за миллион рублей – то есть, имея этот самый миллион, можно выбирать из лучших образцов. Оправдана ли покупка премиального кроссовера старше 10 лет и на что стоит обратить внимание при выборе?

Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09

Из прочих внешних проблем можно встретить вполне ожидаемую коррозию нижних кромок дверей и внутренней части колесных арок – если передние противостоят ей лучше, то задние наверняка подернуты рыжей пеленой. Пороги здесь прикрыты пластиковыми накладками, и у машины старше десяти лет это тоже повод для осмотра: если не промывать полости, грязи там скапливается достаточно, чтобы вызвать если не сквозную коррозию, то серьезную ржавчину. Из-под молдингов дверей «жучки» выползают редко, больше вероятность встретить их на пятой двери, в районе номерного знака, хотя и этой типовой проблеме RX будто подвержен чуть меньше, чем многие в его возрасте. Да и минимальный объем хрома в экстерьере обещает экономию на его содержании – «сабля» сзади и облезающая фальшрадиаторная решетка поддаются замене по мере необходимости.


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09

Сзади все усложняет только сама многорычажная конструкция: рычаги здесь недорогие – даже оригинал стоит 3-4 тысячи рублей за элемент, и только их число заставляет задуматься о замене сайлентблоков вместо «комплексного» ремонта. Правда, иногда без него уже не обойтись: рычаги тонкие, и нарушенная единожды геометрия будет докучать, пока не будет выявлен и заменен деформированный элемент. Но все это мелочи по сравнению с содержанием пневмоподвески. С одной стороны, она дает и чуть больший комфорт, и возможность регулировки высоты кузова, включая низкий парковочный режим.

Но с другой, пневмостойки здесь не предусматривают легкой замены баллона и стоят по 50 тысяч за штуку, а неоригинала просто нет. Все это заставляет владельцев искать обходные пути вроде ремонта, подбора элементов от Land Cruiser Prado или вообще перехода на обычную подвеску. Ведь одними амортизаторами дело не ограничивается: если для датчиков положения кузова по 15 тысяч за штуку есть хоть какие-то варианты неоригинальных замен, то компрессор стоит еще 60 тысяч и таких вариантов не имеет. Даже осушитель воздуха в системе подкачки неприлично дорог – около 30 тысяч. На этом фоне мелочи вроде «своих» рычагов, чуть более дорогих и редких, кажутся сущими пустяками. В общем, отговаривать от покупки машины с пневмоподвеской мы не будем, но нужно заранее адекватно оценить свои финансовые возможности.


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Коробки передач, как и положено Lexus, только автоматические: это пятиступенчатые гидромеханические АКП от Aisin семейства U151. Коробки эти практически так же надежны, как их четырехступенчатые предшественницы серии U140 – собственно, на их основе и были разработаны пятиступенчатые агрегаты. Тем не менее даже эти коробки передач не любят грязного и горелого масла, а его состояние здесь во многом зависит от манеры езды: накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются пропорционально тому, с какой регулярностью владелец жмет газ в пол с места. Усугубляет ситуацию мощность моторов: если с ранними трехлитровыми 200-сильными V6 коробка справляется получше, то появившийся после рестайлинга 3,5-литровый двигатель на 275 сил активно помогает «гонщикам» ускорять кончину АКП. И все же при умеренном использовании правой педали и замене масла раз в 50-60 тысяч эти автоматы способны пройти не 200 и даже не 300 тысяч километров, так что при условии хорошей диагностики и профилактического обслуживания после покупки шансы на долгую совместную жизнь есть.

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Читайте также: