Лексус рх 350 крутящий момент

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Lexus RX 2020-2021: цена, фото

Lexus RX 2020-2021 – это роскошный кроссовер с замечательным дизайном, и прекрасными техническими характеристиками. Данная серия автомобилей производится уже достаточно давно и заполучила большую любовь народа.

Содержание:

Последнее поколение было представлено на автосалоне в Нью-Йорке в 2015 году весной. Многие считают, что это самый сложный авто в техническом плане у данного производителя, но мы в этом разберемся. Производитель полностью поменял внешний облик, затронул салон и конечно же оснащение.

Дизайн

Передняя оптика
Задний фонарь

Над внешним видом дизайнеры постарались основательно, если раньше это был простой добрый кроссовер, то теперь он имеет агрессивный внешний вид, что помогает добиваться еще больших продаж. Относительно недавно у производителя вышла новая модель NX, именно в этом стиле и создавался внешний вид данного авто, в стиле буквы “X”.

Морда имеет рельефный капот, линии которого сводятся к радиаторной решетке. Сама решетка имеет просто огромный размер и выполнена она кстати в форме той самой буквы, хотя многие называют эту форму – песочные часы. Решетка обладает логотипом бренда и хромированной окантовкой. Здесь применена узкая ксеноновая оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями. Фары играют здесь чуть ли не главную роль в агрессивном виде.

Теперь про бампер, он массивный, продуманный в плане аэродинамики. На бампере находятся вертикальные воздухозаборники, которые охлаждают передние тормоза, в той же области расположились круглые противотуманные фары. Бампер обладает так называемой губой.

Лексус РХ 350 2020-2021 фото сбоку

Вид сбоку чуточку проще, колесные арки раздуты, но скошены, в арках находится пластиковая защита, которая делает авто визуально больше. Вы можете заметить стильную выштамповочную линию в нижней части кузова и аэродинамическую сверху. Так как это на половину спортивное авто, то ему подобает иметь зеркала на ножке. Что действительно разрывает шаблон, так это задняя стойка. Когда смотришь на стойка, складывается впечатление, что она отсутствует и крыша держится просто непонятным образом. На самом деле производитель просто оформил ее в таком стиле, что ее цвет совпадает с цветом стекла и создается впечатление, что это продолжение окна.

Сзади кроссовер получил узкую светодиодную оптику с красивым дизайном. Оптика соединяется хромированной вставкой на крышке багажника Lexus RX 350 2020-2021, а крышка багажника в свою очередь обладает рельефными агрессивными формами. В самом верху находится тонкий спойлер, на котором продублирован светодиодный стоп-сигнал. Бампер получил диффузор, хромированную вставку и два огромных патрубка выхлопной системы.

Lexus RX 350 2020-2021 фото сзади

Так как инженеры кардинально поменяли внешний вид авто, то в соответствии с этим изменились и размеры кузова:

  • длина – 4890 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2790 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Салон

Лексус РХ 350 2020-2021 салон

Внутри все сделано качественно, покупателя порадует как сама сборка, так и материалы обшивки, ну и конечно же эргономика. Здесь установлены обычные кожаные кресла с электрорегулировкой, памятью, подогревом и вентиляцией. Свободного места достаточно, а удобно разместиться сможет практически каждый. Сзади могут разместиться 3 человека, а пространство сзади более чем хватает, особенно для ног.

Центральная консоль в верхней части имеет большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который выдвигается при необходимости, то есть активации. Чуть ниже под стрелочными часами расположилось немного селекторов для управления аудиосистемой. А еще чуть ниже находится блок управления раздельным климат-контролем. В блоке много кнопок, но сразу становится понятно, как всем этим пользоваться.

сиденья

Тоннель имеет большой селектор коробки передач, кнопку стояночного тормоза и два подстаканника с функцией поднятия его из ниши. Также есть тач пад и немного кнопок для управления мультимедией, правее расположилась шайба управления режимами езды. Багажник тоже является важной частью, его объем равен 553-м литрам, а если сложить задний ряд, то можно добиться объема 1626 литров.

Руль
Тоннель

Водителю достанется кожаный 3-х спицевый руль с большим логотипом бренда и огромным количеством клавиш для управления мультимедией. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель обладает 2-мя большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, также есть датчики уровня топлива и температуры масла. Посередине расположился небольшой бортовой компьютер с достаточно полезной информацией об авто.

Технические характеристики Lexus RX 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 238 л.с. 350 H*m 9,2 сек. 200 км/ч 4
Гибрид 3.5 л 263 л.с. 335 H*m 7,7 сек. 200 км/ч V6
Бензин 3.5 л 300 л.с. 370 H*m 7,9 сек. 198 км/ч V6
Подробнее

Автомобиль имеет всего лишь 3 мотора в линейке, но они достаточно мощные и позволяют авто ездить динамично.

  1. Базовый мотор – это 2-х литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который выдает 238 лошадиных сил. Динамика следующая – 9 секунд уходит для достижения первой сотни, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход можно назвать небольшим – 10 литров уходит при преодолении 100 километров в городе при спокойном режиме, на трассе нужно 7 литров.
  2. Второй двигатель является гибридным, именно он является самым сложным за всю историю компании. Это бензиновый агрегат с 6-ю цилиндрами и с V-образным распределением и электромотором. Суммарно получилось добиться 263 лошадиные силы, а разгон до сотни сократился до 7,7 секунды. Максимальная скорость осталась такой же, а вот расход уменьшился в два раза в городе и на трассе он тоже равняется 5-ти литрам.
  3. Третий и самый мощный двигатель в линейке – это бензиновый атмосферный V6, который при объеме в 3,5 литра выдает 300 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 8 секунд, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Это самый не экономичный мотор в линейке, если вы будете ездить спокойно, то у вас будет уходить 12 литров АИ-95 в городе, а по трассе понадобится 9 литров.

Автомобиль отлично управляется благодаря полностью независимой подвеске, спереди установлен МакФерсон, а сзади 2-х рычажная система. Это позволяет ездить с комфортом, но не дает хороших показателей на бездорожье. Останавливается модель с помощью полностью дисковой тормозной системы с вентиляцией.

Фото двух Lexus RX 2020-2021
Комплектация Цена
Comfort 3 930 000 ₽
Executive 4 215 000 ₽
Premium 4 463 000 ₽
Black Vision 4 747 000 ₽
F SPORT 5 177 000 ₽
Luxury 5 295 000 ₽

Стоимость достаточно высокая, но оснащение полностью ее оправдывает. Комплектаций просто огромное количество, а минимум придется заплатить 3 011 000 рублей, что немало, но вот что вы за это получите:

  • ABS;
  • ESP;
  • тканевую обшивку;
  • 9 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • электрорегулировки кресел;
  • подогрев сидений;
  • помощь старта в гору;
  • неплохую аудиосистему;
  • камеру заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • датчик давления в шинах;
  • светодиодную оптику;
  • датчик дождя и света.

Самая дорогая версия в принципе получит не так много по сравнению с базой, за топовую комплектацию придется отдать 4 535 000 рублей и вот что она получит:

  • контроль слепых зон;
  • кожаную обшивку;
  • память регулировок;
  • подогрев заднего ряда;
  • вентиляцию переднего ряда;
  • люк;
  • панораму;
  • навигацию;
  • другую более шикарную аудиосистему;
  • круговой обзор;
  • электропривод крышки багажника.

В результате хочется сказать, что Lexus RX 350 2020-2021 это красивый комфортный, и относительно быстрый автомобиль с хорошим оснащением, который прекрасно подойдет для каждодневной езды по городу. Стоимость спорный вопрос, так что конечное решение полностью за вами. За все время производитель хорошо зарекомендовал себя как надежный бренд, так что если вы купите данный кроссовер, то скорее всего с надежностью у вас проблем не будет.

7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Lexus RX - это одна из самых продаваемых моделей компании и наиболее востребованный кроссовер за всю историю японского бренда. Автомобиль уже получил преемника: на мотор-шоу в Нью-Йорке дебютировал новый RX. Провожая кроссовер, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями и выяснили, почему спустя 7 лет пребывания на конвейере он выглядит все также свежо.

Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Да я почти не трогал эту педаль, честное слово. Но он вдруг рванул с места и телепортировался на три корпуса дальше, чем предполагалось. А еще этот руль, по-лексусовски легкий, реагирует на мельчайшие прикосновения. И более жесткая, в сравнении с «гражданскими» комплектациями, подвеска. Перевожу взгляд на рычаг коробки передач, расположенный под углом в 45 градусов, как в минивэне – очень по-семейному. Что я делаю не так?

Совершенно точно, когда в японской компании говорят о покупательской аудитории 35+, подразумевают какой угодно Lexus RX, но не 350 F-Sport, который получился не по паспорту резвым. Для полноприводного кроссовера его размеров и 277 л.с., и разгон в 8 с до сотни – далеко не шокирующие показатели. Трехлитровый Audi Q5 с полным приводом, к примеру, развивает 272 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды.






Но RX F Sport, верткий и отчаянный, на старте со светофора озвучивает всем в соседних рядах свои планы оказаться как минимум на Сатурне, и ему хочется верить. По крайней мере, на отрезке ускорения до 60 километров в час. Складывается впечатление, будто инженеры Lexus терпели-терпели маркетологов, но в этом исполнении решили утереть нос всем хот-хэтчам разом. И он совсем не женственный.

Российский рынок покорежило настолько, что в конкуренты RX F Sport (3,38 млн руб.) можно записать даже Porsche. Правда, только Macan S, и то если у вас хватит терпения отстоять за ним очередь. Этот разгоняется до сотни за 5,4 с при 340 л.с., а его стоимость начинается от трех с небольшим миллионов. Но, чтобы собрать действительно хорошую комплектацию, придется добавить опций примерно на миллион. И он ощутимо теснее – это все же несколько иной сегмент.






Техника

Lexus RX 350 оснащается 3,5-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью 277 л. с. с максимальным крутящим моментом в 346 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 6200 об/мин, момент – на 4700 оборотах в минуту. До 100 км/ч модель разгоняется за 8 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,6 литра.


Момент на колеса кроссовера передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с интеллектуальной системой AI-Shift, которая адаптирует переключения к стилю вождения и дорожным условиям. За распределение момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта с электромагнитом. В обычном режиме езды большая часть момента передается на переднюю ось, но в случае пробуксовки колес он может быть распределен в пропорции до 50:50. На центральной консоли есть кнопка Lock, которая блокирует переменное распределение, передавая равное количество момента на переднюю и заднюю ось. Этот режим может работать на скорости до 40 километров в час. Дорожный просвет кроссовера – 180 миллиметров. Подвеска RX полностью независимая – спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция.

На тесте была версия F Sport, которая появилась в модельной линейке RX только после последнего обновления два года назад. Она отличается от остальных аэродинамическим обвесом по кругу, иной радиаторной решеткой, 19-дюймовыми дисками и более жесткими амортизаторами.

Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8






Проблема в том, что, пережив за прошедшие годы немало обновлений, японский кроссовер заметно изменился внешне (чего стоят только эти полоски диодного света), но внутри все осталось на своих местах. Да, теперь в топовых комплектациях есть ранее доступная только в Америке аудиосистема Mark Levinson, появился рычажок, похожий на компьютерную мышку, с помощью которого можно управлять мультимедийной системой (и да, она удобная и не тормозит).

Увы, этого мало. На фоне многих конкурентов RX выглядит устаревшим. Речь, разумеется, о внутреннем убранстве. Если говорить еще более конкретно – о графике мультимедийной системы, которая, кажется, пришла из эпохи игры «Ну, погоди!». На автосалоне в Нью-Йорке представили новое поколение кроссовера, которое получило гораздо более современную начинку.






Цены и комплектации






Вилка цен на версию RX 350 – от 3 176 500 до 3 524 000 рублей (вариант, который был у нас на тесте, стоит 3 384 000 рублей). По сравнению с самым дорогим RX 270, у модификации с более мощным мотором в верхней комплектации есть еще вентилируемые передние сиденья и аудиосистема Mark Levinson. Самую технологичную гибридную версию можно купить минимум за 3 690 000 рублей. Топовая комплектация обойдется в 4 040 000 рублей.


Что касается конкурентов, то в нынешних условиях, когда производители поднимают цены неравномерно, к стандарным соперникам RX (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK) неожиданного добавился и Porsche Macan, 340-сильная версия которого стоит от 3 074 000 рублей.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5

Острые грани передка и оптики этой машине не к лицу. Они не слишком вяжутся с округлыми боками, сохранившими дух прежней дорестайлинговой версии. Легонький внешне Lexus NX с его чертежными боковинами – другое дело, а массивный до солидности RX мог бы доносить и старую ливрею. Она куда больше подходит машине, идеологически устаревшей лет, кажется, на 5 или 7. Да, у нее вполне современный и даже дизайнерский интерьер, но в ощущениях это все равно середина двухтысячных – и графика дисплея консоли, и качающиеся клавиши температуры, и гладкая скользкая кожа кресел родом из тех времен, когда японский премиум ощупью и шажками рос вместе с благосостоянием своих постоянных клиентов. Теперь вот вырос, и вполне готов предложить рынку нечто более тонкое, но пока вроде как просит немного поносить вполне годные еще вещи.






Мотор объемом 3,5 л можно было бы тоже назвать олдскульным, если бы не внушительные 277 л.с. и сообразительный 6-ступенчатый «автомат». Турбины нет, и ладно – выстреливает кроссовер прилично и без нее, хорошенько рыча мотором на высоких оборотах. Дьявольщинка кроется и в деталях. При малейшем касании педали газа RX350 норовит прыгнуть с места, как ошпаренный, хотя такое поведение в тесноте столичных улиц трудно назвать покладистым. И эта неожиданная дерзость намекает, что машина-то совсем не дамская, какой могла бы кому-то показаться. Сил здесь более, чем достаточно, да и по повадкам это далеко не компактный хэтчбек. Кроссовером массой более 2 тонн приходится по-настоящему управлять, вкладывая силы во вращение тугой баранки и внимательно глядя по сторонам при парковке.

Для города он слишком большой, вальяжный и резкий, но у нас машины все еще не научились выбирать, исходя из практических соображений. Желающих потешить свое самолюбие всегда хватает, и комбинация бренда Lexus со вполне мужским характером будет востребована еще долго.

История














Lexus RX выпускается с 1998 года. Первое поколение автомобиля поставлялось с безальтернативным 3,0-литровым бензиновым мотором. Во втором поколении, представленном в 2003 году, кроссовер получил еще одну версию – RX 330, которая оснащалась силовым агрегатом объемом 3,3 литра. Еще через 2 года в модельном ряду появилась гибридная модификация RX 400h. Наконец, в текущем поколении, премьера которого состоялась в 2008 году, машина получила самую доступную комплектацию - RX 270 с 2,7-литровым двигателем и передним приводом.

Четвертое поколение RX официально представили на Нью-Йоркском автосалоне в апреле этого года. Дизайн автомобиля выдержан в стиле младшего NX, но с технической точки зрения модель почти не изменилась.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156

Знакомство с Lexus RX350 получилось слишком скомканным. Два часа ночи, пустое ТТК, ночная трасса М7 в Нижний Новгород. Но почему-то понять машину на шоссе оказалось гораздо проще, чем в городской толчее. Во-первых, в темноте все приходится делать на ощупь – идеальная проверка эргономики салона. Во-вторых, оценить, насколько хорош японский V6, можно тоже исключительно на трассовых скоростях – не в городе же жечь бензин от светофора к светофору.






В общем, на шоссе Lexus почти не разочаровал. Почти, потому что до твердой «пятерки» кроссовер не дотянул из-за отвратительных тормозов. Интенсивно замедляться приходилось всегда – по первым километрам было очень сложно просчитать тормозной путь. Во многом виновата, конечно, шипованная резина. Совершенно другое дело – динамика. По тому, насколько равномерно RX набирает скорость, ему нет равных (но только среди тех одноклассников, у которых нет приставок вроде RS, M или SRT).

Азарт на трассе проходит быстро, стоит только посмотреть на экран бортового компьютера. В рваном темпе 110-140 км/ч RX350 сжигает по 12 литров топлива на «сотню». Для 3,5-литрового мотора этот показатель, конечно, средний по больнице, но в любом случае Lexus научит экономить. И вот я уже вкатываюсь в населенные пункты на круиз-контроле, но здесь следует быть повнимательнее: почему-то система умеет лишь поддерживать заданную скорость в нижнем диапазоне. То есть, если перед кроссовером спуск с горки, то он лихо перешагнет установленный на дисплее рубеж.

И все-таки Lexus RX исключительно хорош для дальних поездок. Он фундаментально стоит на дороге, у него идеально настроенный свет и внутри очень тихо, даже несмотря на шипы. А расход топлива – это справедливая плата за важные преимущества.

Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева


Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь появилось столько предложений! Интересен портрет покупателя RX. Ведь этот кроссовер можно с уверенностью назвать автомобилем «унисекс»: за его рулем гармонично выглядят и мужчина, и женщина. В любом случае, это активные водители, предпочитающие, тем не менее, плавный и не агрессивный стиль езды. А элегантный, интеллигентный внешний вид делает RX настоящим автомобилем-помощником делового человека. Годовой доход владельца RX очень высок.

Журналисты «Тест-Драйва» проанализировали в реальных условиях всю гамму Lexus: RX 300, RX 330, RX 350 и RX 400h и ответили на вопрос – какая именно из модификаций RX «всех на свете» быстрее и экономичнее. Поверьте, ответ стал сюрпризом даже для нас!

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Конструктивные особенности линейки RX

Конструктивно Lexus RX – 5-дверный универсал с несущим кузовом. Подвеска и спереди, и сзади – типа McPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Привод – постоянный полный (кроме версии RX 400h) с распределением крутящего момента между осями в пропорции 50:50. За блокировку межколесных дифференциалов отвечает электроника – механических блокировок, равно как и понижающего ряда в трансмиссии, нет. Безопасность и курсовую устойчивость обеспечивают системы Vehicle Stability Control (VSC), а также ABS, BA, EBD и TRC.

Моторная гамма линейки RX

Названия моделей линейки RX, как вы уже догадались, указывают на объем двигателя. Так, RX 300 оснащается бензиновым двигателем объемом 3,0 л и мощностью 204 л. с., RX 330, соответственно, имеет объем 3,3 л и мощность 233 л. с. А вот на «свеженький» 350-й устанавливается бескомпромиссный 3,5-литровый V6 мощностью 270 л. с. с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и системой управления подачей топлива и управления дроссельной заслонкой ECT-i. Крутящий момент составляет 340 Н.м при 4700 об/мин. По официальному заявлению производителя, этот двигатель экономичнее 3,0-литрового на 8%.

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Отличия европейской и американской версий Lexus RX

Кроме отличия в объеме и мощности двигателя (RX 300 – «европеец», RX 330 – «американец»), тестируемые автомобили отличаются настройкой подвески и рулевого управления, а также наличием боковых «поворотников» на евроверсии, градуировкой в милях на «американце» и иным креплением номерных знаков. Визуально версии, предназначенные для рынков Нового и Старого Света, можно отличить по характерной детали: у американской версии на крыше присутствуют рейлинги, тогда как у европейской они не предусмотрены.

Также при покупке стоит обратить внимание и на различие в шаге частот радиоприемника – в «американце» будут приниматься не все волны FM-диапазона. Кроме того, на RX, предназначенных для европейского рынка, пневмоподвеска устанавливается «по умолчанию», а на американские версии предлагается опционально. Интересно, что для поставок в Европу «лексусовцами» был выбран именно 3,0-литровый двигатель по причине соответствия строгим европейским экологическим нормам Euro 4.

Конструктивные особенности модели RX 400h

Перед тем как начать рассказ о самом неординарном силовом агрегате в нашем тесте, объясним название автомобиля – 400h. Объем двигателя его совсем не 4,0 л, как можно подумать, а 3,3 л (как на версии RX 330). Мощность автомобиля такова, что ее эквивалент вполне можно снять с двигателя объемом 4,0 л – и именно на это намекают маркетологи Lexus, называя автомобиль 400-м. Буква «h», в свою очередь, указывает на то, что силовой агрегат – гибридный (h -hybrid). Интересно, что гибридная версия тяжелее бензинового донора всего на 200 кг.

Итак, мощность установленного бензинового двигателя внутреннего сгорания (1MZ-FE) V6 объемом 3,3 л с системой изменения фаз газораспределения VVT-i – 210 л. с. Кроме того, этот «движок» работает в паре с двумя электромоторами – передним (123 кВт, 167 л. с.) и задним (50 кВт, 67 л. с.).

За координацию работы всего комплекса отвечает система Hybrid Synergy Drive (HSD), в состав которой входит блок управления электропитанием. Таким образом, суммарная мощность всех двигателей составляет «виртуальные» 448 л. с. (или 328 кВт), а крутящий момент – 748 Н·м! Преобразованная мощность никельметаллгидридных аккумуляторных батарей высокого напряжения (всего их три, размещены под задним сиденьем) – 288 V. Емкость – 6,5 Ач. КПП – бесступенчатая, вариатор E-CVT с электронным управлением.

Весьма интересна в RX 400h и реализация интеллектуального полного привода, именуемая E-FOUR. Крутящий момент на передние колеса (от электро-, бензинового или обоих этих двигателей) передается с помощью планетарного делителя мощности (планетарной передачи) переднего электродвигателя, а за подключение заднего привода отвечает система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) – иными словами, принудительно водитель это сделать не может. Кстати, на американском рынке существует и исключительно переднеприводная версия Lexus RX 400h.

В наиболее, так сказать, «критических» моментах движения – трогании с места, разгоне, торможении и остановке автоматически задействуется полный привод, предоставляя, таким образом, в распоряжение водителя все достоинства полноприводного «паркетника». А при движении по прямой, трассе задний привод отключается, экономя таким образом, топли… нет, не только топливо, а и электроэнергию! Дело в том, что вращение задних колес происходит с помощью автономного заднего электродвигателя – какой-либо механической связи с передними колесами, вроде межколесного дифференциала, – нет, как и нет связи с передним электро- и бензиновыми двигателями. «Виртуальный» крутящий момент распределяется по осям в пропорции 80:20.

В то же время, при начале движения, движении на малых оборотах используется только передний электродвигатель, а «бензин» задействуется только при ускорении, движении в гору, движении на высоких скоростях или при необходимости подзарядки батарей. Разумеется, при включении основного бензинового двигателя (независимо от причины) его мощность используется как для вращения колес, так и для подзарядки. В то же время, при полной остановке автомобиля происходит автоматическое отключение двигателя – режим «холостого хода» отсутствует по определению.

И, наконец, наиболее занимательная особенность и без того небанального RX 400h – наличие режима рекуперации. Смысл его состоит в том, что при торможении автомобиля оба электродвигателя автоматически переключаются в режим генераторов – таким образом, энергия, создаваемая торможением колес, идет на зарядку аккумуляторов. То есть, при торможении не двигатели вращают колеса, а наоборот.

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Городские испытания мы начали в солнечный воскресный день, на проспекте Победы, направившись оттуда в центр, на ул. Владимирскую. Перед тем как начать движение, во всех машинах были сброшены суточные одометры (TRIP A), а также расходомеры топлива – кроме классических «пунктов» тест-драйва, таких как работа подвески, рулевого управления, обзорность, нами была запланирована проверка в «боевых условиях» «динамическо-экономической» сути каждой модели линейки RX.

Начнем со «звуковых» особенностей тестируемых автомобилей. RX практически бесшумны на любых скоростях, к тому же тишину на высоких скоростях не нарушает воздух – аэродинамика модели просчитана очень тщательно (Сх=0,33 с пневмоподвеской и 0,34 без). Низка и чувствительность к боковому ветру. Что же касается гибридной модели, то она абсолютно бесшумна на парковочных скоростях, а в движении ощутить подключение бензинового двигателя на звук практически невозможно – разве что глядя на информационный дисплей, где отображается полезная информация – режим работы двигателей (всех трех), а также подключение заднего привода. На торможениях, когда происходит зарядка батарей от вращения колес, 400h издает тихий и забавный гудящий звук – такой же, как троллейбусы или метро.

Подвеска во всех RX – характерная для Lexus, очень комфортная и энергоемкая. Проехав по городу в разных скоростных режимах (проспект Победы, ул. Артема, ул. Владимирская), мы ощутили различия в настройке ходовой и рулевого управления европейской (RX 300) и американской версий (RX 330). «Европеец» имеет более чувствительный руль и более «спортивные» настройки ходовой, «американец» же, наоборот, более мягок и вальяжен. А вот характеристики гибридной модификации, несмотря на то что она чистокровная «американка», более «спортивные» – мощность двигателя того требует! Однако за рулем какого бы Lexus мы не находились, подвеска везде гасит «болезни» асфальта и дорожные стыки, не сообщая об этом пассажирам. Отдельная песня – сочетание комфортности подвески с поведением автомобиля в повороте и в целом на загородних скоростях - RX без преувеличений великолепно держит прямую!

Отметим, что в тесте участвовали машины как оснащенные пневмоподвеской с системой регулировки жесткости и клиренса TEMS, так и без оной – разница в плавности работы практически не ощущается, однако в плюсы пневмоподвески можно записать возможность приподнять кузов на 30 мм, увеличив тем самым клиренс с 160 до 215 мм. При наборе скорости 100 км/ч электроника автоматически «понижает» автомобиль на 7,5 мм. В парковочно-загрузочном же режиме RX любезно присядет на 25 мм.

Руль с электрогидроусилителем EPS – легкий, в меру острый (3 оборота от упора до упора), однако не исключающий активное, легковое вождение. На скорости он приятно тяжелеет и не теряет обратной связи в околонулевой зоне. Обзорность с места водителя – вне сомнений отличная и продуманная, а боковые зеркала заднего вида – с большой рабочей площадью и приятной функцией опускания вниз при включении задней передачи. В целом, маневрирование в процессе проведения фотосессии проходило «на автомате», привыкания не требовалось – подголовники обзорность назад не перекрывают, плюс приятная «Lexus-фишка» – цветная камера заднего вида. Диаметр разворота RX составляет 11,4 м.

Теперь, проехавшись по городу, глянем на дисплеи бортовых компьютеров. RX 300 показал городской расход 17,5 л на «сотню», RX 330 «съел» 17 л, а 400h – 13 л/100 км. Отметим, что, имитируя режим движения в пробках, двигатели на автомобилях мы не глушили.

Теперь – трассовые испытания. За городом любой RX – практически легковой автомобиль по цепкости за дорогу и ускорению. Работа 5-ступенчатого «автомата» с возможностью ручного переключения Aisin не ощущается, а на 400h КПП – вообще вариатор, соответственно, «переключения» происходят бесступенчато.

Отзыв тестируемых авто на педаль акселератора (во всех RX, кстати, она электронная) – мягкий, задемпфированный, однако если «топнуть», то ускорение не заставит себя ждать. Тяги не занимать ни одному двигателю – все они имеют достаточный запас мощности для уверенного движения, а последний даже провоцирует на «горячую» езду. Однако, по правде говоря, даже на самом мощном бензиновом RX 350-м «гонять» не хочется. Автомобиль этот предполагает неспешное, плавное, но активное движение без суеты на дороге. Вот его стихия! А еще стихия любого RX – загородная трасса, на которой равных надо еще поискать.

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

«Лексус» – слово синтетическое. Такое же, как, например, «Ярис», и по сути ничего не обозначает. Но нам, россиянам, в нем явственно слышится слово «люкс» – пусть не русское, но ласкающее слух и приятно подогревающее созн .
За рулем

Вот уже 9 лет компания Lexus доказывает всему миру, каким должен быть среднеразмерный городской автомобиль, оборудованный полным приводом. О том, что предложенный набор потребительских качеств оказался удачным, свидетель .
test-drive.com.ua

Lexus RX350 нельзя назвать результатом рестайлинга или фэйслифтинга Lexus RX300, поскольку никаких изменений во внешности не наблюдается. Зато можно говорить о глубокой внутренней модернизации. Улучшение начинки при полн .
МОТОР

Тест драйв Lexus RX –
"Буря в двух стаканах (RX350)"

На смену “Lexus RX300” приходит “RX350” – мощнее, тише и экономичнее

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ пальцев по грифу гитары, затихающая вибрация заглушенных струн и даже шорох рукава гитариста, задевающего деку инструмента, составляют, по мнению знатоков, неотъемлемую часть джазовой композиции. Именно ради подобной целостности музыки и сопровождающего ее антуража истинные меломаны посещают выступления своих кумиров в камерных клубах, где слушатель находится буквально на расстоянии вытянутой руки от музыканта. А можно ли уловить такие нюансы в записи, находясь в салоне движущегося автомобиля? В принципе – “да”, но при условии, что высококачественная запись проигрывается на не менее высококачественной аудиосистеме, а салон машины максимально изолирован от посторонних шумов. Разработчики нового “Lexus RX350” о ценителях качественного звука позаботились изначально.

Далось это не просто. Дополнительная шумоизоляция (вплоть до незначительных изменений элементов кузова), снижение оборотов холостого хода двигателя и даже специальная конструкция привода ГРМ и системы толкателей клапанов – назвать это все мелкими доработками было бы несправедливо. Инженерам пришлось потрудиться. Но результат стоил того – автомобиль настолько тих, что порой кажется, будто у него под капотом вообще нет мотора.

Тихий зверь

МЕЖДУ ТЕМ мотор на “Lexus RX350” – один из самых мощных в классе. Но этот V6 выдает свое присутствие только при интенсивном ускорении, когда педаль газа полностью утоплена в пол. Тогда разгон сопровождается коротким злым взрыкиванием, доносящимся до водителя словно издалека. Но если никуда не торопиться и не выкручивать двигатель до “красной” зоны, то прослушивание любимой музыкальной композиции не будет омрачено какими-либо посторонними шумами. На фоне такой умиротворяющей тишины, нарушаемой помимо музыки лишь негромким шуршанием шин и еле слышным шелестом климатической установки, даже звук опускаемого стекла кажется необычно громким.

Специально разработанная для “Lexus RX350” элитная аудиосистема “Mark Levinson” составляет единое целое с блоком навигации.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Lexus NX
(универсал 5-дв.)

На этом список нововведений отнюдь не заканчивается. Возросшая мощность двигателя повлекла за собой вмешательство в настройку подвески автомобиля. Она стала заметно жестче (и в пружинном, и в пневматическом вариантах), что, впрочем, отнюдь не сделало машину менее комфортабельной. Несколько изменился и алгоритм работы электроусилителя рулевого управления. При медленном маневрировании, например на парковке, руль остался таким же “невесомым”, как и прежде (если не легче), но на больших скоростях он заметнее, чем на предыдущей модели, наливается тяжестью.

На новом “RX350” перенастроены и многие бортовые электронные системы. Так, удалось повысить скорость переключения передач, что опять же улучшило динамику. Электроника АКПП следит за параметрами работы двигателя и при интенсивном разгоне “подтыкает” пониженную передачу с небольшим упреждением. А в случае необходимости “прыгает вниз” сразу на две ступени. Коробка прежнего поколения этого не умела.

Для более эффективного управления возросшим крутящим моментом создатели “RX350” применили новую схему полноприводной трансмиссии с межосевым дифференциалом на основе виско-муфты. При нормальных условиях движения “Lexus RX350” – полноприводный. Крутящий момент распределяется поровну между осями. Но если, допустим, передние колеса на какой-то момент теряют сцепление с дорогой, то встроенная в дифференциал виско-муфта автоматически блокируется, и большая часть момента передается на заднюю ось.

Ко всему этому техническому великолепию логично было бы добавить новую систему навигации, разработанную для модели “Lexus IS”, но этот электронный штурман поставляться в Россию пока не будет. Равно как и высококачественная аудиосистема “Mark Levinson”, которая, к сожалению, интегрирована в единый блок с навигацией. Поэтому насладиться бесподобным звучанием эксклюзивной “музыки” в салоне нового “Лексуса” россиянам не удастся. Придется довольствоваться стандартной аудиосистемой, кстати, тоже высокого класса. Впрочем, это временно. Как заверяют представители компании “Lexus”, дело стало только за официальным разрешением на использование GPS-навигации на территории нашей страны. Едва оно будет получено (а это, по сведениям, вопрос ближайшего будущего), как российские “RX350” начнут продаваться точно в такой же комплектации, что и в Европе. По крайней мере, электронные карты России у японцев уже готовы.

Lexus RX350: динамический рывок

Видимо, аналогичные ассоциации «Лексус» вызывает и у людей в других странах. Поэтому «Lexus» — самый престижный бренд среди всех «тойот».

Для меня «люкс» — понятие, за которым скрывается не только кожа, полированное дерево и навороченный климат-контроль, но и незаурядная динамика разгона и удобство управления. В этом смысле «люкса» в обновленном «Лексусе-RX350», несомненно, прибавилось.

ИЗМЕНЯЯСЬ, НЕ МЕНЯТЬСЯ

Вопрос главному инженеру проекта «Lexus RX350» Яшихико Матсуда напрашивался сам собой: почему вседорожного «Лексуса» не коснулся внешний рестайлинг?

Ответ поразил самоуверенностью: «Lexus RX350» — самый продаваемый автомобиль класса SUV в мире, поэтому он не нуждается в доработке внешности. И так все органично! Между тем известно: как раз дизайн японских машин — не самая сильная их сторона. «Эр Икс» — не исключение. Сознаюсь, мне было трудно смириться с тем, что обновленный технически, «Lexus RX350» внешне отличается от своего предшественника RX300 только шильдиком на двери задка. Для большинства состоятельных поклонников любой марки изменение внешнего вида, пусть даже незначительное, — сигнал к замене автомобиля. Такой мотивировки у поклонников полноприводных «лексусов» в ближайшей перспективе не будет.

ЭКОНОМНАЯ ДИНАМИКА

Зато в резвости новый «Lexus RX350» явно прибавил. Наверное, поэтому проект получил кодовое название «Динамический рывок». Коль скоро рассуждать о тонкостях и изысках дизайна не приходится, углубимся в техническую сторону вопроса.

Предыдущий «Lexus RX», при всей своей популярности, грешил ленцой и в переключениях передач, и в реакции на педаль газа. Теперь эти недостатки преодолены. Немалая роль тут принадлежит двигателю с изменяемыми фазами газораспределения и переменной длиной впускного коллектора. Его рабочий объем увеличен с 3,0 до 3,5 л, а мощность возросла до 276 л. с. Как результат, время разгона до сотни сократилось на 1,2 с (7,8 против 9,0 с у RX300). Это лучшая динамика среди прямых конкурентов — вседорожников с шестицилиндровыми моторами: «Вольво-ХС90», «Мерседес-ML», БМВ Х5. Прыть «Лексуса» придушена электронным ошейником до 200 км/ч, как было и у RX300. Разумно, да и скорость более чем достаточная. Не думаю, что владельцев «лексусов» сильно волнует вопрос цены топлива, однако от возможности сэкономить никто не откажется. А экономия-то существенная — около 8%. RX350 в среднем расходует 11,2 л/100 км против 12,2 л RX300. Представляете: мотор мощнее, динамика разгона лучше, а расход топлива меньше! Сегодняшний уровень техники позволяет этого достичь, а ведь вчера об этом только мечталось.

Крутящий момент передается через пятиступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного последовательного переключения. Коробка стала менее задумчивой, в совокупности с вискомуфтой межосевой блокировки получилась трансмиссия, позволяющая максимально использовать преимущества полного привода на шоссе и вне асфальта. Более точными стали реакции на действия водителя. От ошибок страхует неотключаемая система курсовой стабилизации.

Но, пожалуй, самое приятное — возможность «перескока» через передачу. Вы разгоняетесь, скажем, до 100 км/ч, а затем спокойно катитесь, просто держа ногу на педали газа. И вот скорость уже 80, 70, 60 км/ч, и это на пятой передаче, а впереди машина — ее хочется обогнать, но места до встречной не так много! Что делать? Смело давить на газ! «Автомат» перескочит через передачу и включит не четвертую, а третью, а на ней разгоняться куда веселей. Успеем! Выше динамика — выше безопасность, это факт.

Слишком быстро ехать по закрученной горной дороге опасно. Тем более что под колесами — сохранившийся в первозданном виде участок легендарной трассы «Милле Милья». Покрытие гравийное, изобилует «гребенкой» и ямками. Одно радует: тормозить на них не надо — доработанная под более динамичную машину подвеска глотает все неровности, будто не замечая их. На извилистой дорожке «Лексус» показался совсем послушным, просто ручным. Абсолютно внятные реакции на повороты руля и педаль газа. Машина отлично держит дорогу и на прямой, и в повороте. Словом, для среднего водителя — то, что надо. Измененный алгоритм работы гидроусилителя улучшил обратную связь. Вполне предсказуемое и безопасное поведение.

МАРК ЛЕВИНСОН НЕ ПРИЕДЕТ

Продолжим знакомство с приятными мелочами. Компрессор кондиционера стал практически бесшумным и отбирает меньше мощности у двигателя. Улучшена звукоизоляция благодаря применению многослойного ветрового стекла и большей эффективности шумо- и вибропоглощающих материалов. А я-то удивлялся, почему в «Лексусе» так тихо даже на проселке.

Паркуясь у старинной виллы Борго Скопетто, где проходила официальная часть презентации, убедился в пользе камеры заднего вида. Увы, столь удобная телеопция российским покупателям недоступна. Думаете, японские инженеры испугались, что грязь сведет на нет все усилия электроники? Не в этом дело — просто камера объединена с аудиосистемой Mark Levinson и навигацией. Усмотрев несоответствие разрешенным параметрам точности нахождения, компетентные органы запретили «лексусовскую» навигацию. Вместе с ней российские автолюбители лишились видеокамеры и аудиосистемы класса люкс. Обидно!

Роман Полонский, бренд-менеджер ООО «Тойота мотор», признался: новая версия «Lexus RX» отличается от предыдущей прежде всего тем, что исправлены все выявленные огрехи.

Теперь очередь покупателей убедиться, что «Лексус» стал лучше. Особенно приятно, что цена 350-го практически не отличается от цены 300-го. Что ж, вполне разумная компенсация за отсутствие рестайлинга. Да и не во внешности дело. Новый «Lexus RX» к рывку готов!

«Lexus RX350» — ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛИ RX300. У НЕГО, КАЖЕТСЯ, НЕТ НЕДОСТАТКОВ. RX350 СТАЛ ТИШЕ, ДИНАМИЧНЕЕ В РАЗГОНЕ, УСТОЙЧИВЕЙ В ПОВОРОТАХ, ЭКОНОМИЧНЕЕ И ПРИ ЭТОМ НИЧУТЬ НЕ ДОРОЖЕ. НО ВНЕШНЕ АВТОМОБИЛЬ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

+ Мощный, экономичный двигатель, комфорт в салоне.

— Отсутствие видеокамеры заднего вида и навигации на машинах российского рынка.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

В рамках своих классических форм «Вольво-ХС90» помимо пятиместного салона предлагает и семь посадочных мест. Версия с двигателем V8 мощнее и быстрее RX350, но и стоит дороже.

Интересен необычной футуристической внешностью. Имеет редкую для вседорожника бесступенчатую трансмиссию. Пять полноценных мест и вместительный багажник.

Читайте также: