Ленд крузер 200 крутящий момент

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Технические характеристики Тойота Ленд Крузер 200

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продается на российском рынке с двумя вариантами силовых агрегатов: 4.6-литровым бензиновым V8 мощностью 309 л.с. (439 Нм) и 4.5-литровым турбодизелем V8 с отдачей 249 л.с. (650 Нм). Оба мотора в ходе рестайлинга 2015 года приведены в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Дизельный мотор традиционно располагает широкой «полкой» пикового крутящего момента, развиваемого в диапазоне 1600-2600 об/мин. Обе силовых установки сочетаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Полный привод автомобиля представляет собой полноценный Full-Time с несимметричным межосевым дифференциалом (с функцией принудительной блокировки) и понижающей передачей. Подвеска состоит из передней конструкции на двух рычагах и заднего неразрезного моста. Для уменьшения раскачки кузова предусмотрена система подавления кренов KDSS с управляемыми гидравликой стабилизаторами.

Устанавливаемая под капот внедороджника атмосферная бензиновая «восьмерка» славится недюжинным «аппетитом», потребляя в среднем около 13.9 литров горючего на 100 км пути. Расход топлива Тойота Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем существенно меньше – 10.2 литра при движении в смешанном цикле. Установка 45-литрового бака в дополнение к базовой 93-литровой емкости позволяет увеличить запас хода автомобиля до внушительных 1200 км.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200:

Размеры кузова Тойота Ленд Крузер 200

Габаритные размеры Тойота Ленд Крузер 200 следующие: длина – 4950 мм, ширина – 1980 мм, высота – 1955 мм. Колесная база в 2850 мм и дорожный просвет 230 мм формируют угол рампы 25 градусов. В то же время сравнительно короткий передний свес обеспечивает угол въезда 32 градуса.

Габаритные размеры Тойота Ленд Крузер 200

Двигатели Toyota Land Cruiser 200

1VD-FTV 4.5 V8 249 л.с.

Дизельный двигатель объемом 4.5 литра с индексом 1VD-FTV устанавливается на Лэнд Крузер с 2007 года. Это один из первых моторов Toyota в конфигурации V8. Последняя версия силового агрегата развивает мощность 249 л.с. и момент 650 Нм. Конструкция двигателя включает чугунный блок цилиндров, 32-клапанный ГРМ с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров (DOHC) и цепным приводом, две турбины с изменяемой геометрией, систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками, два сажевых фильтра.

1UR-FE 4.6 V8 309 л.с.

Бензиновый мотор 1UR-FE был представлен у себя на родине в 2009 году, придя на смену 4.7-литровому агрегату 2UZ-FE. Оснащается двумя распредвалами (DOHC, 32 клапана), системой Dual VVT-i, системой ACIS (изменение геометрии впускного коллектора), системой ETCS-i (электронное управление дроссельной заслонкой), EGR.

Параметр 4.5 TD 249 л.с. 4.6 309 л.с.
Двигатель 1VD-FTV
Двигатель 1UR-FE
Код двигателя 1VD-FTV 1UR-FE
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов 32
Диаметр цилиндра, мм 86.0 94.0
Ход поршня, мм 96.0 83.0
Степень сжатия 16.8:1 10.2:1
Рабочий объем, куб. см. 4461 4608
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (2800-3600) 309 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 650 (1600-2600) 439 (3400)

Полный привод Тойота Лэнд Крузер 200

Внедорожник оснащается постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, в которой объединены межосевой дифференциал Torsen с возможностью жесткой блокировки и понижающий ряд. Передняя ось приводится во вращение с помощью цепной передачи. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60, но эта пропорция может меняться в зависимости от дорожных условий.

Полный привод Тойота Лэнд Крузер 200

Выбор режима работы полного привода Тойота Лэнд Крузер 200 осуществляется с помощью селектора на межпассажирском тоннеле. Положение «H4» соответствует стандартному режиму работы, «L4» – включение понижающей передачи (отношение 2.618). Блокировка межосевого дифференциала производится с помощью отдельной кнопки, при этом скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч.

Самый мощный Land Cruiser 200

Все привыкли, что Toyota Land Cruiser 200 - далеко не самый быстрый автомобиль. Даже мощный 250 сильный двигатель с трудом разгоняет большой внедорожник весом в две с половиной тонны. Но есть в гамме моторов Toyota двигатель, который способен разгонять внедорожник быстрее большинства современных седанов!

Речь идет о двигателе 3UR-FE, семейства i-Force. К сожалению, мотор этот предназначен лишь для американского рынка, но при желании модификацию Land Cruiser 200 с этим двигателем можно найти и на российском рынке.

3UR-FE - это самый объёмный двигатель во всей линейке Toyota. Его объем - 5.7 литра, двигатель средней степени форсирования, его характеристики в "стоке": 385 л.с. при максимальном крутящем моменте в 545 Н*м. Данный мотор разгоняет огромный Land Cruiser 200 до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд. Согласитесь, результат внушающий для столь большого автомобиля. Но это далеко не предел!

Двигатель имеет гигантский запас прочности и заложен он в него не с проста. Есть заводские прошивки, которые позволяют одним лишь чип-тюнингом развить до 425 л.с. и прибавить более 100 Н*м крутящего момента к заводскому параметру. Но если вам не хватает и этой мощности, то есть еще один заводской вариант её увеличения.

Специальное подразделение Toyota - TRD разработало турбо-кит для данного двигателя, его можно установить у официального дилера и двигатель останется на гарантии. Турбирование данного силового агрегата позволяет получить 504 л.с. и 750 Н*м крутящего момента. И это на бензиновом двигателе! Land Cruiser 200 с данным апгрейдом едет быстрее многих спортивных турбированных автомобилей и выезжает из семи секунд при разгоне до 100 км/ч.

На самом деле, такой автомобиль - большая редкость даже для американского автомобильного рынка, так как владельцы Land Cruiser приобретают его не для скоростной езды и гонок, а для комфортного и безопасного передвижения.

3UR-FE на американском рынке устанавливается не только на Land Cruiser 200, но и на такие автомобили как Toyota Sequoia, Tundra, Lexus LX 570.

Toyota Land Cruiser 200 2019-2020: цена, фото

Сегодня мы обсудим второй рестайлинг легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 2019-2020. Данный автомобиль был запущен в производство в 2015-м году, и по каким-то причинам всеми известная японская компания решила не выпускать новое поколение, а просто выпустить очередной рестайлинг.

Содержание:

Почему они так сделали непонятно, но все же он удался и в данный момент эта машина отлично продается и ничуть не теряет свои позиции по продажам по сравнению с предыдущей версией. Изменений не так уж много, но они присутствуют, и наша задача их сегодня с вами обсудить.

Внешность

Автомобиль изменился внешне, но не особо сильно, узнать его, даже если вы не сильно разбираетесь в автомобилях очень просто. Начнем пожалуй с передней части. Капот автомобиля имеет очень массивные выштамповки, придающие брутальность автомобилю, которой и так вполне хватает.

Оптика по сути осталась той же, но изменилась ее начинка и посередине появилась хромированная вставка. Между фар расположена большая полностью хромированная радиаторная решетка, от которой и отходят вставки на фары. Бампер модели действительно массивный, он огромен и имеет в нижней части узкий небольшой воздухозаборник, слева и справа от которого находятся небольшие противотуманные фонари, имеющие достаточно большую хромированную окантовку.

Фото внедорожника сбоку

Боковая часть модели Тойота Ленд Крузер 200 очень сильно напоминает предыдущую версию, так как отличий здесь практически нет. Расширение колесных арок достаточно массивное, это сделано для поддержания брутальности. В нижней части присутствует немаленькое углубление, которое подчеркнуто хромированным молдингом.

Также хром присутствует в качестве окантовки в нижней части окон. Также мы можем заметить рейлинги, которые не является элементом декорации их можно использовать по их прямому назначению. Зеркала заднего вида не такие уж и большие, как хотелось бы, но на них присутствует небольшой повторитель сигнала поворота.

Задняя часть автомобиля привлекает своей оптикой. Она по форме осталась практически такой же, но ее начинка стала выглядеть значительно современнее и более агрессивнее. Фонари соединяются с помощью хромированной вставки, на который имеются выштамповки в виде надписи названия автомобиля, она в свою очередь находится над ручкой крышки багажника.

Сама крышка багажника Toyota Land Cruiser 200 2019-2020 достаточно простая, но на ее верхней части есть большой спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал, это классическая история для данного класса. Задний бампер по сути простой, но он имеет порожек, который облегчает погрузку больших грузов в багажное отделение. Также в нижней части присутствуют большие светоотражатели, и по сути больше ничего нет.

Фото сзади

Габариты автомобиля:

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 1980 мм;
  • высота – 1955 мм;
  • колесная база – 2850 мм;
  • клиренс – 230 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.6 л 309 л.с. 439 H*m 8,6 сек. 195 км/ч V8
Дизель 4.5 л 249 л.с. 650 H*m - 210 км/ч V8
Подробнее

В нашей стране покупателям данного автомобиля предлагается всего лишь два силовых агрегата, в то время как в остальных странах линейка имеет три мотора. Один из этих моторов присутствовал на предыдущей версии, а второй агрегат ранее не устанавливался. Давайте поговорим об этих агрегатах более подробно.

Морда Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020

Второй агрегат Тойота Ленд Крузер 200 дизельный, несмотря на то, что автомобиль продается уже достаточно давно, мы вам не можем ничего сказать про его динамические показатели, так как данных нет. Это также V8, но он имеет уже турбонаддув. Его объем был немного уменьшен – 4,5 литра, а мощность равна 249 лошадиным силам, при этом крутящий момент равен 650 единицам, и он доступен уже с 1600 оборотов двигателя. Неизвестно сколько он будет расходовать, но известна максимальная скорость, которая равняется 210 км/ч.

Подвеска автомобиля не такая уж и простая, но при этом не такая уж и сложная. Несмотря на это она доставляет достаточно много комфорта водителю и пассажирам, при этом хорошо себя показывать на бездорожье. Спереди установлена независимая система на пружинах, а сзади находится зависимая. Останавливается автомобиль с помощью дисковых тормозов, которые отлично справляются со своей обязанностью и плюс они все вентилируемые.

Toyota Land Cruiser 200 2019-2020 передняя фара

Салон

Помимо всего перечисленного значительным изменением подвергся и салон автомобиля. Внутреннее убранство стало значительно современнее и более качественнее. Спереди установлены неплохие кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой, а также функцией электрорегулировки, подогревом и вентиляции. Здесь может быть, как пять, так и семь посадочных мест.

Салон Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020

Задний ряд представляет собой диван, который создан для троих человек, но при этом полностью спинка пассажира посередине может откидываться вниз и быть использована как подлокотник. Места сзади достаточно, его действительно много. Плюс к этому на подголовниках передних сидений присутствуют большие мониторы развлекательной системы мультимедиа. Третий ряд получил тоже кожаные кресла, но там уже большого количества пространство не будет, а вот второй и первый ряд сидений порадует своих пассажиров обилием свободного места.

У автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 новый руль, водитель будет управлять автомобилем с помощью большого 4-х спицевого руля, который обшит кожей, но помимо этого имеет вверху деревянную часть, и небольшую деревянную часть снизу. Данный руль украшен еще хромированными вставками и имеет множество кнопок для управления как системой мультимедиа, так и круиз-контролем.

передние сиденья

Изменилась и приборная панель автомобиля, она выглядит значительно современней и в отличие от большинства автомобилей предоставляет намного больше информации водителю. Во-первых, мы видим крупные и действительно стильные аналоговые датчики и тахометра и спидометра, но помимо этого присутствуют мелкие датчики температуры масла, давления масла, уровня топлива и заряда аккумулятора. Посередине еще есть небольшой, но крайне информативный бортовой компьютер. За приборную панель производителям стоит сказать отдельное спасибо.

Центральная консоль в свою верхнюю часть получила большой сенсорный 9-дюймовый дисплей системы мультимедиа Toyota Land Cruiser 200 2019-2020 и системы навигации, также на нем отображаются данные кругового обзора и камеры заднего вида. Он находится между двух больших дефлекторов воздуха, которые имеет хромированную окантовку.

Под ним мы видим некоторое количество кнопок, под которыми уже скрываются качественно установленные мониторы раздельного климат-контроля, им можно управлять с помощью кнопок внизу. Кстати, раздельный климат-контроль и свой собственный блок для управления ним присутствует и для задних пассажиров. Еще ниже мы можем видеть две шайбы, которые предназначены для системы мультимедиа, уже под ними находится бокс для мелочей.

Задний ряд

Достаточно широкая тоннель, которая разделяет водителя от переднего пассажира имеет множество различных органов управления разными функциями. Во-первых, вначале она имеет кнопки подогрева и вентиляции сидений, справа от этого есть USB и AUX порт.

После мы можем наблюдать большой селектор КПП, слева от которого находится механический ручник стояночного тормоза, а справа находятся шайбы и кнопки управления различными блокировками и функциями, которые помогают переезжать какие-либо серьезные преграды, то есть они предназначены для бездорожья. После находится крышка, открыв которую вы увидите два подстаканника, имеющие также подогрев и охлаждение.

По каким-то непонятным причинам багажник автомобиля не такой уж и огромный, его объем равен всего лишь 259 литрам, а если сложить сиденья, то можно получить 909 литров. Радует, что крышка багажника имеет электропривод.

приборная панель

Комплектация Цена
Элеганс 5 412 000 ₽
Престиж 5 726 000 ₽
Люкс Safety (7 мест) 6 009 000 ₽
Люкс Safety (5 мест) 6 029 000 ₽
TRD 6 406 000 ₽
Executive Lounge 6 546 000 ₽
Excalibur 5 412 000 ₽

Модель предлагается покупателю в различных комплектациях, их достаточно много и есть из чего выбрать. Базовая комплектация, которая носит название Комфорт обойдется покупателю минимум в 3 959 000 рублей, при этом в ней будет находиться следующие:

  • тканевая обшивка;
  • кожаный руль;
  • обогрев руля;
  • аудиоподготовка;
  • система помощи старта в гору;
  • 10 подушек безопасности;
  • АБС;
  • ЕСП.,
  • климат-контроль;
  • два парктроника;
  • круиз-контроль;
  • система доступа без ключа;
  • полный электропакет;
  • светодиодная оптика;
  • датчик света и дождя;
  • автокоррекция фар.

Самая дорогая комплектация носит название Эксклюзив Лаунж и стоит она 5 910 000 рублей, да это дорого, но оснащение этой версии значительно лучше:

  • полностью кожаный интерьер;
  • электрорегулировка сидений с функцией памяти;
  • подогрев и вентиляции передних кресел;
  • подогрев задних кресел;
  • контроль слепых зон и полосы движения;
  • система для предотвращения столкновений и система распознающая дорожные знаки;
  • адаптивный круиз-контроль, позволяющий ездить машине самостоятельно в пробке;
  • круговой обзор;
  • электропривод крышки багажника;
  • противотуманная оптика;
  • система мультимедиа;
  • система навигации;
  • розетка на 12V;
  • USB порт и AUX порт;
  • панорамный люк.

Производитель просит много, но автомобиль безусловно стоит своих денег, в этом мы убедились, посмотрев на его оснащение. Данную машину можно себе приобретать, если у вас есть деньги на ее покупку и на ее содержание. Модель Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020 не будет вас беспокоить в плане надежности, так как она давно себя зарекомендовала, как грубо говоря, вечный автомобиль. Компание в очередной раз удалось сделать отличный внедорожник, который будет радовать своего владельца и никогда его не подведет.

В плену сирен

Этот автомобиль стоит столько же, сколько BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7 в не самых бюджетных комплектациях, но армия его покупателей больше, чем у всех трех премиальных «немцев» вместе взятых. Почему? Именно это я и пытаюсь выяснить, добровольно связав себя дружескими узами с Toyota Land Cruiser 200 на целый месяц.

Столько проехали два LC 200 (бензиновый и дизельный) за месяц нашего теста

Кстати, знаете, сколько стоил «наш» тестовый LC 200? Дизельный — в комплектации «Престиж» — обойдется покупателю в 4,89 миллиона рублей. И в нем, в принципе, будет все, что нужно, и даже больше. Загибайте пальцы.

Кожаный салон, датчики света, дождя и всего остального, электроприводы почти везде, где только можно, включая заднюю дверь (представляю, каково захлопывать ее вручную, ага), вентиляция (передних) и подогрев (передних и задних) сидений, мультимедийка с 9-дюймовым дисплеем и акустикой JBL (играет ярко), беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора (полезная штука для такой большой машины в городе) и еще пара страниц мелким текстом. Причем, как это принято у японских брендов, отказаться от чего-то или набрать опции по собственному списку вы не сможете — только пакетами, которые увеличивают цену на 200-400 тысяч рублей разом.

Не удивляйтесь зимним картинкам — по разным причинам этот тест вышел несколько позже, чем планировалось.

Много это или мало, 4,89 миллиона? Как минимум немало! Для сравнения, Mercedes-Benz GLE 350d (с шестицилиндровым дизелем) за 4,39 миллиона предложит чуть меньше «плюшек» в салоне, зато тоже будет щеголять светодиодным головным светом, а Chevrolet Tahoe с могучим бензиновым V8 в максимальной комплектации, включая адаптивную подвеску от Cadillac Escalade, обойдется в те же 4,3 миллиона рублей. Кто еще в конкурентах у Toyota Land Cruiser 200? Вот они.

Конкуренты

LR Discovery. Главная новинка этого года в сегменте больших кроссоверов/внедорожников в России доступна только с шестицилиндровыми бензиновым (с нагнетателем) или дизельным (с турбонаддувом) моторами мощностью 340 и 249 л.с. соответственно. Цена — от 4,033 миллиона за машину с тканевым салоном и галогенками до 5,6 миллиона за богато оснащенную комплектацию HSE Luxury. Правда, опций можно набрать еще на миллион-другой.

Вряд ли Toyota Land Cruiser 200 окажется сильно выгоднее конкурентов и по стоимости владения. Все потому, что у «Тойоты» короткий межсервисный интервал (10 тысяч километров), поэтому за наши условные 20 тысяч годового пробега, на основе которых мы ведем свои расчеты, съездить на сервис придется дважды. Плюс относительно высокая стоимость страховки Каско и транспортный налог с учетом налога на роскошь. В общем, цифры для водителя возрастом старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет, получаются следующие:

ТО на LC 200 нужно проходить каждые 10 000 км. Каждые 40 тысяч предусмотрена замена масла в дифференциалах и раздатке. Стоимость ТО4 — около 43 000 рублей.

Расходы владельца Toyota Land Cruiser 200 в первый год эксплуатации

ОСАГО12 080 р.
Каско270 000 р.
Транспортный налог28 013 р.
ТО118 210 р.
ТО226 591 р.
Топливо120 900 р.
Итого475 794 р.
Километр пробега (только топливо)6,04 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)23,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)10,29 р.

Итого — почти полмиллиона за первый год владения. Для целевой аудитории Toyota Land Cruiser 200 — вполне реальные цифры. Некоторые ездят на сервис даже чаще предписанных 10 тысяч километров и, соответственно, тратят на обслуживание еще больше денег, получая взамен «легендарную надежность» и высокую остаточную стоимость — по этому параметру «Тойоты» давно ходят в лидерах российского рынка.

Но что еще может предложить LC 200 своему владельцу, помимо выгодных инвестиций?

На самом деле, не так уж и мало. Статус, как бы банально и пошло это не звучало, вместимость, оснащение и комфорт. Да, японцы трактуют слово «комфорт» совсем не так, как немцы, но в затягивающем водовороте простых и понятных удобств есть нечто особое, не поддающееся рациональному объяснению. Как бы мы не любили нью-йоркский клэм-чаудер, домашний борщ от этого менее вкусным не станет. Как и оливье, торт «Наполеон» и первомайский шашлык на даче. Да ладно вам кривиться, наверняка ведь уже открыли сезон!

Кажется, что с этими накладками на бамперы LC 200 не сильно потерял в геометрии (хотя это не так), но давайте будем откровенными — вряд ли владелец этой хромированной красоты полезет по-настоящему месить грязь.

Недостатков тоже полно, особенно если рассматривать эту машину с позиции человека, который до этого момента ездил лишь на «европейцах». Слабенькие тормоза (на зимних дорогах тормозной путь надо расчитывать с большим запасом), крены (хотя, о чем это я…), «длинный», перетяжеленный руль, своеобразные настройки подвески…

Но Toyota Land Cruiser 200 — словно сирена из древнегреческой мифологии: обволакивает своим грубоватым очарованием, все глубже погружая в неведомый доселе мир, в котором все сделано так, а не иначе, совсем не потому, что этого захотели мифические маркетологи, а потому, что именно этого ждут куда более важные люди — клиенты. В мир, где никому нет дела до автобанных настроек шасси и нейтральной поворачиваемости, где перед кочками не тормозят, а прибавляют газ, и где удовольствие от езды оценивают не в скорости реакций на руль, а в способности доехать до соседнего райцентра и не попасть на ремонт дорогущей подвески европейского вседорожника.

Приятная новость: расход топлива на дизельном LC 200 под конец теста еще немного упал

А тем, кто уже перерос поездки по областным направлениям и теперь путешествует исключительно по асфальтовым дорогам мегаполисов, Toyota предлагает Land Cruiser с гидропневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами. В комплекте, правда, вы получите дополнительные режимы настроек шасси, большие и тяжелые 20-дюймовые колеса и пафосные накладки на бампер, окончательно убивающие всю «геометрию» LC 200 (хотя в самом высоком положении подвески она возвращается к цифрам базовой машины). Я на таком тоже поездил и… ну не знаю.

Да, крены на «крузаке» с активной подвеской заметно меньше, а клевки на торможении почти пропадают, но магия вседозволенности при езде по плохим дорогам окончательно тускнеет. Такой LC 200 подробнее собирает дорожную мелочевку (в этом виноваты еще и более низкопрофильные шины), начинает реагировать на колейность и — о нет, только не это! — заставляет сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими. И зачем все это? Рулежка принципиально лучше не становится, а комфорт снижается, причем заметно.

Однако, кажется, я знаю ответ на вопрос «зачем»: так хотят покупатели Toyota Land Cruiser 200. Ведь получить «почти Лексус» на миллион дешевле — это так на них похоже.

Тест драйв Toyota Land Cruiser –
"Удвоение индекса (Land Cruiser 200)"

“Toyota Land Cruiser 200” во всех смыслах переросла предшественницу

В СОВРЕМЕННОЙ автомобильной индустрии жизненный цикл одного поколения модели составляет в среднем шесть лет. Все компании за редким исключением его соблюдают. В список исключений попала “Toyota Land Cruiser 100”, продержавшаяся на конвейере без малого десять лет. Все эти годы флагманский внедорожник японского автогиганта пользовался высокой популярностью у покупателей.

Новый “Land Cruiser 200” на первый взгляд кажется всего лишь рестайлинговой версией “сотки”. Но Садайоши Кояри, автор разработки, быстро развеял мои сомнения, сказав, что его группа проектировала “Land Cruiser 200” целых 4,5 года. Немало. И тому есть объяснение. “Круизер” создан для эксплуатации в сложных, иногда суровых условиях. При таком подходе выносливость и надежность автомобиля выступают на первый план. Каждая деталь машины, каждый винтик должен быть крепким и долговечным. А для этого при разработке модели необходимо учитывать любую мелочь. Словом, семь раз отмерь, один раз отрежь. И только потом поставь на конвейер. “Land Cruiser 200” сделан как раз по этому принципу.

Что делает внедорожник по-настоящему выносливым? В первую очередь – рамная конструкция. Вопреки современным тенденциям кузов “двухсотки” по-прежнему покоится на раме. Ее жесткость на кручение по сравнению с прошлой моделью возросла в 1,4 раза, а на изгиб – в 1,2 раза. Это значит, что с прочностью машины проблем быть не должно. Маршрут был проложен таким образом, что большая его часть проходила по настоящему бездорожью. Фуэртевентура, где проходил тест, – это остров вулканического происхождения, относящийся к Канарскому архипелагу. Рельеф на нем меняется с калейдоскопической частотой. Только что я ехал по равнине, а теперь вокруг песчаные дюны. Еще десять минут хода, и мы уже в горах, щедро усыпанных туфом. Это не дорога, а наказание – сплошные камни! Некоторые размером с футбольный мяч. Но “Land Cruiser 200” относится к подобному испытанию безразлично. Его подвеска позволяет многое. “Toyota” снабдила новый внедорожник отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. На ровной дороге они честно выполняют свою работу, не позволяя массивному кузову излишне крениться в поворотах. Но стоило выехать на бездорожье, как электроника, “почуяв”, что колеса находятся в разных плоскостях, отключила стабилизаторы, позволив значительно увеличить ходы подвесок. Какие бы ямы ни проезжал “Land Cruiser 200”, его покрышки ни разу не оторвались от поверхности.

Как и прежде, “Cruiser” снабжен постоянным полным приводом с понижающей передачей. При движении по прямой на сухом покрытии крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60. Но дифференциал повышенного трения “Torsen” способен менять степень блокировки. В гравийном повороте для предотвращения сноса “Toyota” обрела большую “заднеприводность” (соотношение 30:70). Но я переборщил со скоростью, и машина пошла в занос. Ничего страшного не произошло – “Torsen” перераспределил момент между осями поровну, и автомобиль быстро стабилизировался. Очень прогнозируемое поведение.

В какой-то момент я совсем расслабился и перестал следить за дорогой. И тут же был наказан – не успел притормозить перед перегибом трассы. На мгновение машина оторвалась от земли и плюхнулась обратно. Подвеска даже не поперхнулась – никакого пробоя! Кстати, компоновка шасси осталась без принципиальных изменений – независимая передняя подвеска и жесткий задний мост. Эта конструкция на данный момент является наиболее оптимальной для настоящего вездехода. Помимо проверенного шасси “200-й” получил и кое-что новое – набор электронных систем для более уверенной езды по бездорожью. К примеру, “Multi-Terrain ABS”. В зависимости от условий движения она автоматически подбирает режим торможения. Когда яехал по плотном у песку, то машина это “чувствовала” (через датчики акселератора, продольного ускорения и скорости вращения колес). При торможении колеса слегка блокировались и нагребали перед собой валик песка, ускоряя замедление.

Примечательно, что российские версии “Land Cruiser 200” лишены пневматических элементов в подвеске, автоматически выравнивающих дорожный просвет. По всей видимости, тойотовцы решились на такое упрощение по маркетинговым соображениям. Ведь вскоре в России начнутся продажи “Lexus LX570” (люксовая версия “Круизера”). Вот там пневматика будет установлена.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

“Двухсотка” стала первым “Land Cruiser”, на который устанавливаются только двигатели V8. Бензиновый 4,7-литровый мотор с некоторыми изменениями перешел от прежней версии. А вот турбодизельная “восьмерка” полностью новая. При рабочем объеме 4,5 л она развивает 235 л.с. Казалось бы, не так много. Зато какой крутящий момент! Он сгодился бы даже для паровоза. Но и расход топлива у дизельного “Land Cruiser 200” соответствующий – 20 л на 100 км пути для него норма.

Правда, динамика поначалу меня смутила. Жмешь на акселератор, а машина разгоняться не спешит. Лишь спустя секунду-полторы новый шестидиапазонный “автомат” переходит на пару ступеней ниже. Как оказалось, ему был задан экономичный режим движения. Стоило нажать рядом с селектором кнопку “Power”, как все встало на свои места. “Land Cruiser 200” обрел положенную ему динамику. На старт до 100 км/ч с места у него стало уходить 8,6 с. Дизельная версия разгоняется даже быстрее, чем бензиновая.

Богатый внутренний мир

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ бензиновый двигатель показал себя еще лучше. Может, по цифрам такой вариант набирает скорость и медленнее, однако для водителя этот мотор гораздо привычнее. Пятиступенчатый “автомат” не столь задумчив, отчего машина идет вперед синхронно с нажатием педали газа. Да и по расходу топлива бензиновая модификация не слишком проигрывает дизельной. Крутящий момент здесь, конечно, поменьше, однако за время поездки особого недостатка тяги я ни разу не ощутил. 445 Нм – это все равно серьезная величина.

Между прочим, бензиновая модификация отличается от дизельной еще и новаторской системой “Crawl Control”. В отличие от привычного круиз-контроля она способна работать и на малых скоростях. Выезжаете на “off-road”, выставляете необходимую скорость, и машина начнет автоматически поддерживать заданный темп движения (на выбор 1, 3 или 5 км/ч). Так водителю проще сосредоточиться на преодолении препятствий.

А в целом, несмотря на определенные изменения и немного увеличившиеся размеры (хотя, казалось, куда уж больше), “Land Cruiser 200” остался верен классическим ценностям. При заметно повышенном уровне оснащения.

Теперь это безо всяких оговорок люкс-внедорожник, оборудованный по высшему разряду уже в базовой комплектации. Изучая список стандартного оборудования, я даже опешил. Покупателю модели не придется доплачивать за десять (!) подушек безопасности, кожу и дерево в отделке интерьера, бесключевую систему доступа в салон и запуска двигателя, четырехзонный климатконтроль, музыкальную установку с чейнджером на шесть дисков и девятью динамиками, камеру заднего вида, многофункциональный руль, электроприводы боковых стекол, наружных зеркал, рулевой колонки и передних кресел, подогрев первого и второго рядов сидений, люк в крыше, круиз-контроль, противотуманные фары, датчики света и дождя, литые диски и многое другое. Списка опций просто не существует – все включено в базовую комплектацию. Таким образом, “Land Cruiser 200” по набору оборудования ничем не уступает внедорожникам премиум-марок. А стоит заметно дешевле. При том, что его проходимость почти вне конкуренции. Теперь понятно, почему новый “Круизер” принят покупателями с таким энтузиазмом.

Другая сторона. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Toyota Land Cruiser для России автомобиль культовый. У нас этот внедорожник еще с 90-х годов прошлого столетия считается символом успеха. Его часто используют и как машину сопровождения, и как автомобиль для перевозки высоких чиновников, и как личный транспорт. В разгар кризиса в марте этого года Land Cruiser 200 вошел в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. И это при стоимости от 3 млн рублей. Чтобы понять, что особенного в этом громоздком внедорожнике, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями.

Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Что-то не так с этой «двухсоткой». Я позорно проспал новый рестайлинг? Да нет, вроде бы все на месте. Обошел несколько раз вокруг, сел внутрь, вышел, зачем-то открыл пятую дверь. Land Cruiser как Land Cruiser - грубоватый, очень американский, с непритязательным, но качественным и эргономически толковым интерьером. Массивный, ортодоксальный снаружи. Вот оно что. Не затонирован.

В Москве мы привыкли видеть их совсем другими - иссиня-черными от порогов до крыши, включая стекла, с короткими и толстыми штырями спецсвязи. Есть и другие, без силовой атрибутики, но такие же мощные, коренастые, убежденные в собственной правоте. Староверы среди автомобилей, нехотя и со снисхождением принимающие технологические инновации, которые действительно помогают водителю, и отвергающие ересь ненужных наворотов. И вот эта суровость и простота – она рождает чувство надежности, каменной стены, которое подтверждено и мнениями на вторичном рынке.






Он и на дороге такой – комфортный асфальтоукладчик с курсовой устойчивостью «Сапсана». Сначала кажется, будто 235-сильному дизелю не хватает мощности – с места «двухсотка» срывается с заметным усилием, но при обгонах на трассе понимаешь, что запаса здесь, как в нефтяной скважине.

Так вышло, что я никогда раньше не ездил на Land Cruiser 200, и меня несколько беспокоила настолько фанатичная народная любовь к нему, будто он присоединил Крым (говорят, это работает) и сделал доллар по 30. Слишком многие споры об автомобилях останавливала фраза «Крузак – это машина» и молчаливые кивки всех участников разговора.


А когда ударил кризис, многие из этих людей понесли деньги в дилерские центры Toyota – спасать сбережения. В марте-2015 Land Cruiser вошел в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка, и это первый случай в новейшей истории, когда так высоко забрался автомобиль стоимостью от 3 млн рублей. И, насколько абсурдной ни казалась бы идея автомобиля как капиталовложения, в этом случае она, кажется, работает. В следующий раз я тоже кивну.

Toyota Land Cruiser 200, который был у нас на тесте, оснащается 4,5-литровым восьмицилиндровым дизельным мотором мощностью 235 л.с. (этот же агрегат на европейских машинах выдает 288 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 615 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 3 200 об/мин, а момент – в диапазоне с 1 800 до 2 200 оборотов в минуту. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 208 километров в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,2 литра на 100 километров.


Момент на колеса передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с системами Multi-terrain Select и Crawl Control с пятью предустановками под определенный рельеф дороги, блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Этот набор систем должен помочь 2,5-тонному рамному внедорожнику не закапываться под своим весом и уверенно преодолевать бездорожье.

Подвеска LC200 – независимая на двух параллельных рычагах спереди и с неразрезным мостом сзади. Управляемые стабилизаторы, снабженные гидроцилиндрами, объединены общей магистралью с перепускными клапанами. В Европу же поставляется и версия с пневмоподвеской.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5

Настоящую целевую аудиторию Land Cruiser я видел всего один раз, когда ехал по каменным серпантинам крупнейшего в Европе карьера с главным инженером предприятия «Ураласбест». Вот ему точно не мешают ни высокий клиренс, ни большие колеса, ни возможности трансмиссии – камни на дороге для БелАЗов встречаются довольно основательные, а в низинах карьера при плохой погоде образуются колеи из грязной жижи. Но ездить на этой машине в городе, как принято у наших сограждан? На мастодонте, который раскачивается во все стороны и несет на себе две лишних тонны железа? Спасибо, мне лучше что-нибудь покомпактнее и посовременнее. Простенький пластик кнопок, гладкая кожа и рыжая имитация дерева – это пресловутые «девяностые», даже несмотря на сенсорную медиасистему и современные приборы с цветным дисплеем.






Цены и комплектации
Самый доступный Land Cruiser 200 – дизельная версия в комплектации «Элеганс». Такой внедорожник обойдется минимум в 2 999 000 рублей. Автомобиль продается с 10 подушками безопасности, системами распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, при старте на подъеме и на спуске с горы, системой контроля давления в шинах, 17-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками, круиз-контролем, электроприводами всех стекол и боковых зеркал, бесключевым доступом, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателей, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 8 динамиками и полноразмерной запаской.







Что касается конкурентов, то у начальной версии LC 200 их просто нет. Самый дешевый автомобиль схожего размера – Cadillac Escalade прошлого поколения, который можно купить минимум за 3 063 000 рублей. Новый «Эскалейд» должен появиться в продаже уже в ближайшие месяцы и будет стоить от 3 990 000 рублей.

С 3 630 000 руб. начинается цена новой Audi Q7 c 3,0-литровым 333-сильным мотором. Mercedes-Benz GL 400 с бензиновым агрегатом той же мощности обойдется минимум в 4 490 000 рублей. При этом в нем не будет задних боковых подушек безопасности (+24 001 руб.), системы контроля давления в шинах (+21 505 руб.) и кнопки запуска/остановки двигателя (+62 764 рубля).

Другой «японец» – Nissan Patrol (405 л.с.) – стоит минимум 3 850 000 рублей. В целом, несмотря на меньшее количество подушек безопасности, он базовую версию LC200 превосходит. В начальной комплектации у него есть трехзонный климат-контроль, кожаный салон и навигационная система.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC






В салоне внедорожника чувствуешь себя героем фильма про «девяностые»: большие кожаные кресла, деревянные вставки на руле и приборной панели, не хватает разве что огромного проводного телефона на месте подлокотника. Вся эта роскошь кажется неуместной и устаревшей. В первый день знакомства с автомобилем я двигалась по московским улицам спокойно и размеренно, искренне опасаясь за окружающих. Хорошая обзорность Land Cruiser обманчива. В городском потоке многие машины угадываются по едва видимым крышам.


На Land Cruiser не хочется стоять в пробках или просить посторонней помощи при выезде из двора, заставленного машинами. От японского внедорожника хочется других впечатлений – многочасовых путешествий за город в большой компании и странствий по бездорожью.

У Toyota Land Cruiser военные корни: в 1950 году во время войны в Корее правительство США объявило тендер на создание сотни автомобилей вроде популярного милитари Willys, который американские войска могли бы приобретать для использования на всем азиатском рынке. Так в 1951 году свет увидел Toyota Jeep BJ. Через 3 года автомобиль был переименован в Land Cruiser, так как японцы решили продвигать модель за пределами Азии и, как говорил технический директор компании Ханжи Умехара, такое имя было выбрано, чтобы машина производила не меньшее впечатление, чем основной на тот момент конкурент - Land Rover.










Второе поколение внедорожника с индексом J20 вышло в 1955 году, а третье (J40) - спустя еще 5 лет. Самый близкий в техническом плане к нынешней версии внедорожник был представлена в 1989 году на автосалоне в Токио и был запущен в производство в 1990-м. Через 8 лет свет увидела знаменитая «сотка» - Land Cruiser J100. Японцы говорят, что разработка машины началась еще в 1992 году, а окончательно проект был утвержден в 1994-м.

Последнее на сегодняшний день поколение автомобиля - Land Cruiser 200 - появилось в 2007 году и пережило рестайлинг 2 года назад. Первоначально автомобиль вызвал немало недовольства у преданных поклонников марки из-за того, что дизайнеры отошли от традиционной внешности модели в угоду модным тенденциям. Toyota Land Cruiser стал самым продаваем внедорожником в мире. За 50 лет было реализовано около 7 млн единиц.

Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8
Когда я учился в институте, был уверен, что Land Cruiser (тогда еще «сотка») - символ того, что жизнь удалась. Это была машина мечты, на фоне которой все остальные, даже сверхпопулярная тогда BMW E39 казались автомобилями второго сорта. Не знаю, как так получилось, но в итоге на Land Cruiser 100 я так и не поездил, а вот на «двухсотке» - удалось.






Увы, это тот самый случай, когда мечта должна оставаться мечтой. При личной встрече я в машине разочаровался. Даже не так: не разочаровался, но на 100% убедился, что никогда не купил бы ее себе. По большей части, конечно, потому, что она слишком большая. Отсюда и проблемы. Мы, например, ездили на внедорожнике в Казань. И часы, проведенные на заднем диване, я вспоминаю без особой радости. Ни в одной другой машине меня не укачивало так, как здесь.

Внедорожник настолько плавный и мягкий, что сзади нельзя ни читать, ни смотреть фильм. Единственный способ победить вестибулярный аппарат – смотреть в лобовое стекло. Ситуация кардинально изменилась, стоило мне пересесть за руль. От внедорожника весом за 2,5 тонны абсолютно не ожидаешь такой легкости в управлении, а 235-сильного мотора с крутящим моментом в 615 Нм, который натужно тащит LC200 на старте, с лихвой хватает для обгонов на трассе.

Читайте также: