Ленд крузер 200 разобрали за ночь

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

«Автомобиль не должен храниться в таких условиях»: Блогер рассказал, как чуть не угнали Toyota Land Cruiser 200

Беспечность владельцев чуть не стоила им прощания с любимым «Крузаком».


Блогер с канала Protector Rostov рассказал, что у его знакомых клиентов есть Toyota Land Cruiser 200, который днем паркуется у офисного здания на неохраняемой территории, а ночью стоит в гараже, в одном из стандартных гаражных кооперативов, где охрану представляет собой обыкновенный сторож с собаками и замок на воротах гаража. «Просто адовые условия хранения», – прокомментировал блогер. Благо, владелец додумался установить на 200-й «Крузак» противоугонный комплекс вместо простой штатной сигнализации.

Угон происходил так. Вечером владелец припарковал свой Toyota Land Cruiser 200 в гараже и ушел домой, и уже в 2 часа ночи угонщики прибыли на место преступления. Сначала они попытались ретранслировать сигнал с брелка к автомобилю, зная, что гаражный кооператив и сам гараж находятся буквально в 100 метрах от дома владельца – сам собственник рассказал, что до этого у него уже беспричинно срабатывала сигнализация в ночное время суток.

Это значит, что «Крузак» намеренно отслеживали и знали, кто владелец, куда он ездит и где живет. Но ретрансляции воспрепятствовала специальная «глушилка» противоугонного комплекса, не дающая открыть «Двухсотку», пока владелец с брелком не рядом.

Тогда злоумышленники стали действовать иначе: спилили навесной замок на двери гаража, а затем загнали отвертку между окном и стойкой, раскрошили стекло и вытащили его. Штатная сигнализация не сработала, поскольку в этом Toyota LC 200 не было датчика перемещения по салону. Однако, когда мошенники открыли центральный замок, сработал противоугонный комплекс, посылая владельцу на смартфон тревожные сигналы. Однако угонщики стали глушить сигнал своей «глушилкой», хотя автомобиль продолжал подавать сигналы и мигать фарами, а затем перерезали провод, идущий из салонной части в подкапотную.

«Разработчики, наверное, были пьяны»: Владелец рассказал о проблемах Toyota LC Prado 150, возникших после года эксплуатации

Автолюбитель раскритиковал эргономические просчеты японского внедорожника.


Блогер подытожил, что не будь на Toyota Land Cruiser 200 дополнительного противоугонного комплекса, а только «штатка», то мошенники бы быстро увели «Крузак» из гаража. «Автомобиль не должен храниться в таких условиях», – сказал он и добавил, что лучше ставить машину под окнами дома, чем в гараж.

Разобрать за ночь двухсотый Крузак

.
В Тольятти в ночь на 17 октября в городе Тольятти, возле дома номер 17 по улице 70 лет Октября, был буквально разобран по частям внедорожник Toyota Land Cruiser.

По предварительной информации мужчина приехал из Ульяновска в Тольятти в гости. Он припарковал свой автомобиль возле дома и спокойно отправился по своим делам. Утром выйдя на улицу, свою иномарку потерпевший просто не узнал. На место были вызваны сотрудники полиции, которым и придётся искать пропавшие тойотовские запчасти.

6e0b0au-960

9413

9437

9446

9458
1e0b0au-960

8e0b0au-960

e0b0au-960

f60b0au-960

Источник

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Toyota Land Cruiser 200 - это ужасный автомобиль и вот почему.

Здравствуйте! В этой статье я попытаюсь донести, почему Land Cruiser 200 ужасный автомобиль.

Начну пожалуй с того, что я буду говорить именно про новый Land Cruiser 200, а именно про его второй рестайлинг.

Внешний вид: "крузак" в этом поколении, правда очень хорошо выглядит. Массивная решетка радиатора, изгибы капота, предающие мощности и такие же хорошо дополняющие экстерьер обвесы - выделяют этот автомобиль среди обыденных, маленьких кроссоверов и седанчиков. Но, форма кузова, да и в целом дизайн, прямиком из 2007. Кардинально автомобиль не менялся 13 лет, да и ближайший год, тоже вряд ли изменится. Объективно, он морально устарел, как внутри, так и снаружи.

Салон: если во внешнем виде еще можно выделить плюсы или индивидуальные черты, то салон - это сборище косяков. В первую очередь стоит сказать про мультимедийную систему - это просто ужасно. Интерфейс настолько старый и уродливый, что в 2020 году, он просто смотреться смешным. Кнопки на экране мультимедии на столько большие и несуразные, что человек со зрением -7(без очков) сможет их увидеть со второго ряда. И это только начало проблем мультимедийной системы, к ним можно отнести - проблемы с переводом; уродская навигация, из начала двухтысячных; камера заднего вида, на которой видны огромные пиксели, а так же просто напросто тормознутый отклик. Вообще мне не понятно, почему Toyota продолжает так делать, ведь сейчас, даже самые дешманские китайские смартфоны за 2500 - 3000 рублей, имеют нормальный интерфейс, отклик и камеру лучше чем в "крузаке". Лично я, выкинул бы данную мультимедию сразу после покупки данного автомобиля, а еще лучше вообще его не покупать. Пока что, из салона было сказано только про мультимедийную систему, но есть еще много чего интересного, что стоит упомянуть. Сидения в данном автомобиле не имеют нормальной боковой поддержки, да еще и сами по себе короткие, из-за этого долго ездить в данном автомобиле просто не комфортно. Кнопки управления всеми возможностями автомобиля огромные и сделаны из обычного, твердого, матового, черного пластика, который также взят прямиком из автомобилей начала двухтысячных. Но кроме этого, здесь много заглушек под дополнительные кнопки и они всем своим видом, портят и без того не очень хороший салон - любимая черта Toyota.

Техническое оснащение: конечно внешний вид и салон - это просто дополнение, тем более многие скажут что это не главное, за 6000000 рублей. Основным минусом является очень жесткая подвеска, которая чувствует все неровности и передает их в салон. Еще нужно выделить - тяжесть и люфт руля, а так же валкость кузова. Но еще одним большим минусом являются тормоза, с помощью которых не остановить этого бегемота. Конечно можно отдать от 100 до 200 тыс. рублей и поставить нормальные тормоза, ведь в автомобиле за 6000000 рублей они просто не предусмотрены, так же как нормальная мультимедийная система и сидения.

Конкуренты: сейчас стоит сказать о конкурентах "крузака", которые в разы его лучше. Первый - Infiniti QX 80. Автомобиль выше классом Land Cruiser 200, но при этом дешевле. Он так же имеет косячки по мультимедии и рулю, но салон здесь на много роскошнее, мультимедийная система, так же как и камера заднего вида, современнее, а подвеска очень мягкая и энергоемкая. Цены на Infiniti QX 80 начинаются с 5090000 рублей. Второй - BMW X7. Данный автомобиль по технологиям, оснащению салона, комфорту и управляемости даже сравнивать с Land Cruiser 200 бессмысленно, просто он стоит примерно столько же. Начальная цена BMW X7 - 6660000 рублей. Третий - Cadillac Escalade. Да я знаю что это американец, но я считаю что он достойный конкурент для "крузака", и Escalade за эти деньги превосходит его. Цены на Cadillac Escalade начинаются от 4999000 рублей. Четвертый - Audi Q7. Я думаю бессмысленно что-либо говорить про данный автомобиль, просто его начальная цена 4818500 рублей. Пятый - Genesis GV80. Да этот автомобиль еще не появился на российском рынке, но когда он появится, то он разнесет всех своих конкурентов, так как он имеет все современные технологии и относительно небольшую цену, примерно 3800000 рублей.

Цены: а теперь стоит сказать о ценах на Land Cruiser 200. Начальная комплектация обойдется в 5069000 рублей, а топовая в 6203000 рублей, без учета разных дополнительных приспособлений, аксессуаров.

Итог: рассмотрев плюсы, минусы и конкурентов данного автомобиля, я пришел к выводы - Toyota Land Cruiser 200, купят новым только три вида людей. Первый - это конечно же ярый поклонник компании Toyota, а в частности Land Cruiser 200. Второй - мужчина за 60, которому не нужны все эти современные примочки, а нужна надежность, вместительность и "премиальность". Третий - человек который кроме компании Toyota, больше ничего не знает и не видит.

Водитель Toyota Land Cruiser, устроивший дорожную разборку с грабежом, получил условный срок

В среду, 7 июня, в суде Промышленного района Самары под председательством судьи Ирины Даниловой был оглашен приговор 37-летнему директору ООО "Монолит-Строй" Ойбеку Махкамову, которого признали виновным в грабеже без применения насилия, в незаконном хранении, приобретении и перевозке оружия и в угрозе убийством, сообщает корреспондент Волга Ньюс.

Напомним, уроженец Таджикистана Ойбек Махкамов, с 2011 г. являющийся гражданином России, стал фигурантом уголовного дела после дорожного конфликта, произошедшего 24 декабря 2016 года.

На Заводском шоссе он разбил стекло автомобиля Volkswagen Golf, за рулем которого находился 27-летний житель Чапаевска Евгений Ш., ехавший с женой и знакомым. Махкамов угрожал пистолетом, ударил водителя, похитил золотую цепочку и уехал.

А поводом для агрессивной выходки послужил тот факт, что потерпевший не уступил ему дорогу, не обратив внимания на просьбу — мигание фарами.

После дорожного инцидента потерпевший обратился за помощью в полицию. Задержали Махкамова в феврале 2017 г., когда он, управляя Toyota Land Cruiser 200, оформленным на его супругу, ехал с пассажиром по ул. Вятской. Стражи порядка остановили автомобиль и изъяли из багажника сигнальный пистолет, переделанный под стрельбу охотничьими патронами, и боеприпасы к нему.

Махкамов тогда был взят под стражу. В апреле по окончании следствия ему было передано обвинение в четырех эпизодах преступлений: умышленном повреждении чужого имущества, в угрозе убийством, в грабеже — открытом хищении чужого имущества с применением насилия и в незаконном приобретении, хранении оружия, а также в умышленном повреждении и уничтожении чужого имущества.

И уголовное дело поступило для рассмотрения в суд Промышленного района. На 7 июня в суде было назначено оглашение приговора. Перед заседанием представитель гособвинения — старший помощник прокурора Промышленного района Елена Вагнер пояснила корреспонденту Волга Ньюс, что во время судебного следствия обвинение Махкамова не было подтверждено в полном объеме.

"Мы отказались от предъявления ему обвинения в умышленном повреждении и уничтожении имущества, поскольку ущерб является незначительным и не образует состава такого преступления, — сказала Елена Вагнер. — Также был уменьшен объем обвинения в открытом хищении чужого имущества. Тут действия Махкамова были переквалифицированы с ч. 2 ст. 161 УК РФ на ч. 1 той же статьи. То есть теперь его обвинили в грабеже без применения насилия. Поскольку в суде было установлено, что обвиняемый ударил потерпевшего на эмоциях из-за дорожной ситуации еще до того, как увидел у него на шее цепочку и сорвал ее".

По словам Елены Вагнер, на прениях сторона обвинения предложила назначить Махкамову четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года.

Перед конвоированием в зал суда Махкамов, судя по всему, серьезно продумал, как скрыть свое лицо от посторонних глаз, надел медицинскую маску и надел бейсболку, козырек которой натянул на глаза. Приговор он выслушивал в таком же виде.

Во время оглашения выяснились некоторые детали уголовного дела. Например, в момент инцидента Махкамов торопился, так как вез в машине своего несовершеннолетнего сына, которому якобы требовалась медицинская помощь.

Что касается сигнального пистолета, переделанного под стрельбу охотничьими патронами, то Махкамов, по его словам, нашел его в мае 2016 г. на улице у мусорных баков, собирался отвезти в полицию, но до задержания так и не успел.

Кроме того, выяснилось, что потерпевшему он угрожал неисправным пневматическим пистолетом, а не переделанным огнестрельным.

В итоге суд признал Махкамова виновным в грабеже без применения насилия, в незаконном хранении, приобретении и перевозке оружия и в угрозе убийством. При вынесении приговора суд учел смягчающие вину обстоятельства, в том числе признание Махкамовым вины, наличие у него четырех несовершеннолетних детей, а также тот факт, что он выплатил потерпевшему в качестве компенсации морального вреда 50 тыс. руб. и в качестве погашения материального ущерба — 10 тыс. рублей.

И приняв во внимание тот факт, что обстоятельств, отягчающих вину Махкамова нет, суд приговорил его в совокупности преступлений к двум с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Он был освобожден из-под стражи в зале суда.

Оставаясь в медицинской маске и бейсболке, Махкамов подписал необходимые документы и, проигнорировав вопрос журналиста, считает ли он приговор справедливым, удалился из зала суда с конвоирами.

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей


Владение Toyota Land Cruiser в наши дни стало чуть более противоречивым, чем раньше: некоторые теперь говорят, мол, на «крузаках» ездят директоры колхозов и заслуженные нефтяники, а людям с тонким чувством прекрасного не пристало тянуться к такой простоте. Но вот в том, что Land Cruiser – до сих пор крайне выгодное вложение денег, сомнений нет ни у кого. Этим объясняются и немаленькие цены на вторичном рынке: наши колеги из Авито Авто говорят, что самые первые экземпляры «двухсотки», возраст которых уже перевалил за 10 лет, по самой нижней границе рынка стоят 1,5 миллиона – а это значит, что за хороший вариант стоит готовиться отдать 2,5 миллиона. В этом случае можно выбирать из машин после первого рестайлинга – хотя до первого рестайлинга у них тоже было кое-что важное. В общем, давайте разбираться, за что нужно отдавать такие деньги.

L and Cruiser 200 – настоящий долгожитель по современным меркам: нынешнее поколение выпускается с 2007 года, за это время пережило два рестайлинга, а официальных заявлений о преемнике по сей день нет. Во многом это объясняется классом и концепцией автомобиля: крупный флагманский внедорожник весьма консервативной конструкции имеет свою, не менее консервативную аудиторию, и потому со сменой его поколений японцы не спешили никогда. Этой же простотой можно отчасти объяснить и надежность, и ликвидность, и народную любовь. А на что стоит обратить внимание при покупке?

Традиционно для внедорожников начать стоит даже не с кузова, а с того, на чем она покоится: с рамы. «Двухсотки» еще не слишком стары, но рама у них, как и у многих других внедорожников, не отличается исключительной коррозионной стойкостью, а потому можно найти и экземпляры с не просто ржавой, но даже гниловатой рамой. Ржавой она будет наверняка: уже в возрасте трех-пяти лет ржавчина отвоевывает территорию. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть, которая собирает все из-под колес, а также скрытые полости и сварные швы. Рама, как мы знаем, элемент номерной, и номер тут выбит, так что его коррозия – гарантированные проблемы при перерегистрации автомобиля. Поэтому искать нужно машину, у которой не будет ни очагов гнили, ни сильной ржавчины на номере рамы. Учитывая, что Land Cruiser – не Porsche Cayenne, с дороги на нем съезжать можно, так что грязь в полостях рамы и днища не стоит рассматривать как катастрофу. Но если все буквально забито глиной – это повод задуматься и о режимах эксплуатации такой машины, и о состоянии рамы и днища.

Кузов у «двухсотого» тоже слегка неоднозначный: в том смысле, что довести дело до «греха» сложно, но и сохранить первозданный блеск тоже тяжело. Кузовной металл здесь – «не такой как раньше», и поездок по лесам меж веток и деревьев не любит: если вмятину не посадишь, так мягкое ЛКП исцарапаешь точно. Повредить краску действительно несложно – по словам некоторых владельцев, «она царапается буквально ногтем», так что регулярная полировка неизбежна, а царапины не стоит рассматривать как серьезный недостаток. «Хром» на кузове тоже облезает и тускнеет, и это тоже чисто косметическая проблема. Зато ржавых снаружи машин немного: пусть краска и мягкая, но «сидит» хорошо, и очаги коррозии не расползаются быстро.

Подвеска Land Cruiser 200 – просто отрада для любителей простоты и надежности. Здесь, конечно, не два моста, как в Gelandewagen, но по сравнению с какой-нибудь BMW X5 здесь вообще нечему ломаться. Никаких сложных амортизаторов, систем активного контроля подвески, никакой адаптивности, и даже никаких «оффроудных» заморочек вроде размыкающихся стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже пневмоподвеску можно не искать: она на «двухсотке» появилась в 2016 году, уже в третьем рестайлинге, а то того полагалась только «старшему брату», Lexus LX 570. А за 2,5 миллиона купить двухлетний Land Cruiser, разумеется, невозможно, так что пневмоподвески у нас не будет. В общем, здесь все очень просто: спереди независимая двухрычажка, сзади – мост на пружинах. Самое сложное, что можно найти в ходовой – это система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая заведует регулировкой стабизаторов поперечной устойчивости. Да и в ней все примитивно: два гидроцилиндра с общей магистралью, которые зажаты на обычной дороге и «расслабляются», когда требуется повышенная артикуляция подвески.

Двигатели Land Cruiser 200 – еще один из поводов для радости при покупке: в том смысле, что явно плохих агрегатов тут просто нет. В России, правда, официально не было внедорожников со «старшим» 5,7-литровым 3UR-FE, который появился после первого рестайлинга. Зато до этого самого рестайлинга на «двухсотый» ставили 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE – такой же, как и на предшествующий Land Cruiser 100. И этот мотор – реальный повод задуматься о покупке именно дорестайла, ведь это представитель той самой касты «миллионников», и он действительно образцово надежен при условии нормального к нему отношения. Конечно, пришедший ему на смену 4,6-литровый 1UR-FE более мощный (314 л.с. против 288) и чуть более моментный, но этот V8 все же немного более требователен к качеству обслуживания и дороже в ремонте. Что все равно не выводит его из списка «очень надежных по нынешним меркам».

Ну а те, кто обоснованно считает, что крупный внедорожник должен быть дизельным, могут быть спокойны: 4,5-литровый V8 с индексом 1VD-FTV ставится сюда с момента появления модели и по сей день. И никаких «хронических болезней» у него тоже нет: если заправляться качественным топливом, следить за состоянием интеркулера и двух турбин и хорошо обслуживать машину, то он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Под капотом 2013–15 Toyota Land Cruiser North America (URJ200)

От обслуживания же главным образом зависит и ресурс автоматической коробки передач AB60F. Несмотря на надежность, ее можно легко «положить» раньше срока, просто соблюдая рекомендации производителя, который залил туда масло «на весь срок службы автомобиля». В реальности же масло, разумеется, нужно менять как обычно, не реже раза в 60 тысяч километров – и тогда коробка пройдет даже больше «запланированного срока службы автомобиля». Поэтому при выборе машины обязательно стоит уточнить, соблюдал ли предыдущий владелец регламент обслуживания или «нарушал» его.

Вообще, выбирая Land Cruiser 200, можно найти разнообразные варианты – не только те, что поставлялись к нам официально, но и ввезенные из других стран самостоятельно. Есть машины австралийские, с дизелем с одной турбиной, задними распашными дверями и механической коробкой передач – такую могут захотеть любители «экспедиционных заездов» из-за еще большей простоты и, как следствие, надежности (какой раз мы упоминаем это слово в тексте? Пятнадцатый? Тридцатый?). Есть «арабские» экземпляры, но от их покупки, пожалуй, стоит отказаться: два кондиционера вместо нормального отопителя и антикора – сомнительное удовольствие. В общем, если вас манит что-то нестандартное, здесь тоже можно найти интересные образцы «штучного» товара.

Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам. Выбирая машину, нужно обязательно проверить ее на все возможные обременения – не только на угон, но и на ограничения регистрационных действий и прочие неурядицы. Помочь в этом, как обычно, могут онлайн сервисы, такие как Автотека: там можно узнать историю автомобиля, убедиться в его юридической чистоте и проверить пробеги и участие в ДТП.

Подводя итог, можно сделать вывод, что выбор Land Cruiser 200, пожалуй, более прост, чем для иных немецких собратьев, но вот рассчитывать на то, что можно купить автомобиль «задешево», не стоит. Здесь не придется искать экземпляры «победнее», без пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, рулевой рейки с переменным передаточным отношением и прочих наворотов – тут их никогда и не было. Но заплатить за эту простоту придется довольно дорого. Зато имея на руках 2,5 миллиона, можно выбирать из широкого спектра вариантов: можно сэкономить и приобрести дорестайлинговый внедорожник с надежнейшим бензиновым 2UZ-FE в отличном состоянии за 2 с небольшим миллиона, а можно потратить все 2,5 и выбрать дизельный Land Cruiser максимально «свежего» года выпуска – к примеру, 2013-го. При этом и тот, и другой вариант вполне оправданы. Ну а для тех, кто любит максимально крутую внешность за имеющиеся деньги, на вторичном рынке есть любопытные варианты «самодельного рестайлинга»: автомобили первых лет выпуска, переоборудованные внешне в современную версию. То есть, за 2,5 миллиона можно даже получить современную внешность и «олдскульный» мотор. В общем, выбор велик как никогда, главное – не ошибиться в конкретном экземпляре.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«Двухсотке» даже не надо было напрягаться, чтобы въехать на российский рынок с лаврами победителя. Всю работу в борьбе за покупателя за нее сделали предшественники – модели 70-й, 80-й и 100-й серии. Поэтому очередное поколение внедорожника с индексом «200» было встречено российскими поклонниками просто как следующий по счету бестселлер.

​Автомобиль дебютировал в конце 2007 года – сначала на американском рынке, а через несколько месяцев добрался и до России. Для нашего рынка Toyota Land Cruiser 200 везли из Японии. Рамный внедорожник, рассчитанный на 7 посадочных мест, оснащался постоянным полным приводом с понижающей передачей в трансмиссии. Сначала он продавался с бензиновым и дизельным V8 объемом соответственно 4,7 л (288 сил) и 4,5 л (235 л. с.). В паре с бензиновым работал 5-ступенчатый «автомат», а с дизелем – 6-диапазонный. В задней подвеске у «двухсотки» установлен прочный мост, а спереди независимая конструкция на поперечных рычагах. Автомобиль вмещает как пятерых, так и семерых седоков на трех рядах сидений.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

За все время производства внедорожник претерпел две модернизации. Первый рестайлинг, проведенный в 2012 году, слегка коснулся внешности, обновив оптику, бамперы и решетку радитора, а также оформление салона. Бензиновый мотор похудел до 4,6 л, зато мощность его повысилась до 309 «лошадок». А 6-ступенчатый «автомат» отныне стала доступен и для бензинового двигателя.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

После второго апгрейда, в 2015-м, автомобиль стал выглядеть более агрессивно за счет новых фар и задних фонарей, измененной радиаторной решетки и бамперов, а мощность турбодизеля увеличилась до 249 сил. Чуть позже на внедорожнике появилась гидро-пневматическя подвеска.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Как бы брутально не выглядела «двухсотка», ее кузов не всегда успешно противостоит агрессивной окружающей среде. Лакокрасочное покрытие прочностью не отличается. Уже через пару-тройку зим на теле внедорожника могут появиться сколы и потертости. Поэтому многие владельцы сразу после покупки обливают машину жидким стеклом или горячим воском, а также бронируют специальной пленкой.

От коррозии также достается декоративным хромированным деталям кузова, которые довольно быстро мутнеют и покрываются темными пятнами. Особенно доставалось решетке радиатора и накладке задней двери. Впрочем, это беда всех иномарок в России. Со временем стирается краска на внутренних дверных порогах. Не страшно, если не считать того, что выглядит неряшливого.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

При выборе подержанного Land Cruiser 200 проверьте раму в месте, где выбит VIN-номер. Дело в том, что рама очень быстро ржавеет и в запущенном состоянии VIN разглядеть бывает уже просто невозможно. Хотя лучше не экономить, а обработать антикором раму целиком, нежели только участок с идентификационным номером.

«За шесть лет эксплуатации два раза делал антикоррозионную обработку. И все равно, в некоторых местах рама покрылась ржавчиной».*

​На первых машинах случались обидные курьезы – выпадали противотуманные фары из своих посадочных мест на бампере. Пока японцы не исправили этот дефект к 2011 году, владельцы обматывали изолирующим материалом крепления. Говорят, помогает.

«Постоянно глючит система открывания/закрывания замков. Жмешь на резиновую кнопку двери не открывается. Стоишь и пляшешь около машины, а потом плюешь, и достаешь брелок,чтобы открыть дверь».

Периодически глючит электронный замок багажника, точнее его концевик. С одной стороны, пустяк. Но с другой, сбой в его работе бортовая электроника распознает таким образом, будто открыта дверь и включает лампочки подсветки салона. Если это произойдет на стоянке, за ночь может разрядиться аккумулятор, не говоря уже о том, что проснется сигнализация.

«На 17 000 км разбилось лобовое стекло и был непонятный косяк, когда завел машину, а на приборной панели вся нижняя часть погасла. Заглушил, завел все нормально заработало».

​На больших пробегах, ближе к 250 тысяч км обычно приходят в негодность тяги стеклоочистителя. Замена трапеции в сборе потянет примерно на 12 000 рублей. К этому пробегу утрачивает работоспособность моторчик отопителя (от 6800 рублей), издавая протяжный свист за последние полгода до гибели.

«Пару месяцев назад загудел моторчик печки. Неоригинал 7 000 рублей, оригинал 15 000. Многовато. Снял его, отвез в мастерскую по ремонту генераторов, там его разобрали. Люфта нет, но высохла смазка. Смазали, собрали. Поставил – заработал, причем бесшумно».

Капризничают датчики заднего парктроника – в основном из-за потери контакта в проводке. А в целом, электроника у L200 надежна –капризы оборудования связаны в основном с коррозией клемм, разъемов и проводов. Поэтому нередко бывает достаточно зачистить контакты или заменить провода.

Много нареканий на слабый головной свет. Оптика на самом деле не обеспечивает достойного освещения. Ведь ксеноновыми фарами, которые как воздух необходимы такому статусному внедорожнику как L200, обзавелся только после 2015 года.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Зато у бензинового 4,7-литрового V8 слабых мест практически нет, точнее не осталось. Этот мотор ставился еще на предшественника сотой серии и тогда еще заслужил славу неубиваемого. При условии, конечно, регулярного и качественного сервиса. В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, но этот факт нисколько не напрягает, поскольку срок его замены составляет внушительные 180 000 км (!). Разве что, с возрастом могут потребовать замены высоковольтные провода и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха, а также прогорающие выпускные коллекторы.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«Двигатель – великолепен. За 10 лет эксплуатации менял только масло, а из расходников – стартер и генератор. Масло до сих пор не жрет, хотя пробег к 250 000 км».

Очень важно знать, сколько реально пробежал подержанный «Крузак» перед покупкой. Дело в том, на подавляющем большинстве подержанных внедорожников LС200, если не на всех, пробег скручен до приемлемо-привычных для вторых владельцев чисел. Поэтому часто случается, что какая-то изношенная деталь отслужила не 180 тысяч км, а прилично за 300 000. Поэтому входная диагностика при покупке, мягко говоря, желательна, если вы берете машину не у проверенных людей, которые до этого регулярно и качественно ее обслуживали и ее родословная вполне прозрачна.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Сам по себе бензиновый двигатель очень надежен, чему отчасти обязан своей относительной простоте конструкции – без новомодных наддувов и нагнетателей. Единственное нарекание – высокий расход топлива.

«Расход топлива зимой, по пробкам 30 л/100 км. За городом со скоростью до 120 км/ч в среднем 15 литров, не менее».

В городе он может доходить до 25-30 литров на сотню. Владельцы первых машин поголовно жаловались на маленький объем бензобака, который, к слову, вмещает ни много, ни мало 93 литра – мол, его хватает всего на 400-450 км пробега. Поэтому почти половина владельцев устанавливают на внедорожник газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколений.

А вот владельцы дизельных версий обычно не заморачиваются расходом топлива – в среднем внедорожник тратит на сотню чуть более 10-15 литров соляры. Хотя не все владельцы LC 200 с этим согласны.

«Двигатель достаточно приемистый, но после 100 км/ч мощи при разгоне в нем все-таки не хватает. Что напрягает, так это расход соляры и масла. Жрет по Москве минимум 20 литров, по трассе, честно говоря, почти столько же».

При надлежащем обслуживании первые проблемы с дизельной «восьмеркой» обычно начинаются только ближе к 350-400 тысяч км пробега, а то и позже. Главный враг мотора – некачественная соляра, от которой в первую очередь страдают топливный насос, форсунки впрыска и турбокомпрессор (на двигатели их два). Причем блоки управления турбинами расположены под пластиковыми подкрылками, куда обычно попадает грязь и влага, и от коррозии эти блоки со временем приходят в негодность. И тогда автомобиль встает в аварийный режим. Замена довольно дорогая – блоки стоят от 25 000 рублей.

Коробки передач тоже надежны, а продолжительность их жизни зависит от манеры езды и периодичности обслуживания. Считается, что замена масла каждые 60 – 80 тысяч км обеспечивают коробкам ресурс до 300 000-400 000 км.

«Автомат» работает великолепно – передачи переключаются незаметно, плавно и мягко. Сейчас пробег 246 800 км – проблем с коробкой не было».

Хотя бывает и такое, когда коробка хандрит и капризничает, спотыкается и дергается при смене передач. Обычно достаточно заехать в сервис для замены масла и сброса накопившихся ошибок. Но изредка приходится потратиться и на ремонт – может выйти из строя гидротрансформатор, блок клапанов, раньше времени износиться пакет фрикционов или захандрить управляющая электроника.

Не стоит забывать про замену масла в редукторах и раздаточной коробке. Регламент Toyota предписывает обновление спецжидкостей каждые 40 тысяч км, но можно и реже, в зависимости от условий эксплуатации. Желательно также смазывать крестовины карданного вала (по 8000 рублей) и подвесной подшипник. Впрочем, они и так достаточно долговечны – обычно их меняют только после 250 000 км. Да, после вылазок на бездорожье рекомендуется промыть элементы трансмиссии, и проверить сапуны заднего моста – главное, чтобы в них не попадала влага.

Заодно можно проверить состояние подвески – спереди она независимая, на поперечных рычагах, а сзади прочный мост-балка на пружинах, с продольными реактивными штангами и тягой Панара. Конструкция кондовая, а все элементы шасси стальные и массивные, причем даже визуально можно понять, что с выполнены они с большим запасом прочности.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«У подвески Land Сruiser приличный запас прочности всех ее элементов и высокое качество исполнения. За 320 000 км менял только ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Просто супер».

Конечно, есть в подвеске и свои слабые места, но только по сравнению с остальными деталями ходовой «Двухсотки». Например, считающиеся расходниками ступичные подшипники начинают гудеть ближе к 180-220 тысяч км. Примерно столько же живут стойки (по 1800 рублей) и втулки (по 800 рублей) стабилизатора. В список наиболее востребованных деталей подвески можно также занести комплект передних рычагов, которые обычно требуют замены на 180-250 тысяч км. Остальные детали могут продержаться и до 300 000 км. Это и хорошо, и плохо. Когда в подвеске ничего не ломается, мало кто задумывается о таких профилактических работах, как выставление углов развала и схождения колес. Если пришло время такой операции, придется покупать и комплект болтов, с помощью которых делается регулировка. Ведь за несколько лет спокойной жизни они закисают насмерть и их приходится срезать.

«Подвеска – просто неубиваемая. Даже визуально понятно, насколько прочны ее детали. Ресурс ходовой переваливает за 200 тысяч км».

После последнего рестайлинга на дорогие версии внедорожника стали ставить пневмо-гидравлическую подвеску, аналогичную по конструкции с Lexus LX. Ресурс ее составляет в среднем 250 000-300 000 км. В ходовой LX четыре гидроаккумулятора (гидросферы) работают в паре с амортизаторами. Когда гидросфера теряет герметичность, машина начинает как мячик подпрыгивать на неровностях. Иногда сбой дает блок клапанов, который связывает амортизатор и гидросферу. Причем меняются они только парой – на передней или задней оси. У официалов ремонт исчисляется шестизначной суммой, а в специализированных техцентрах замена вместе с работой обойдется от 50 000 рублей.

«Пневма очень крутая штука: не даёт авто крениться в крутых поворотах, а водителя с пассажирами не будет кидать по салону. На высокой скорости автоматически занижает подвеску и маневрировать становится еще приятнее».

Тормозные механизмы откровенно слабоваты для 2,5-тонного внедорожника, да и колодки с дисками приходится менять довольно часто.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

«На форумах все пишут, что тормоза слабые. Полностью согласен. Пришлось установить тюнинговые у дилера. Правда, дерут официалы за них втридорога».

Дилеры даже официально предлагают фирменный тюнинг-комплект за 90 000 рублей, но и после этого эффективность тормозов устраивает далеко не каждого. При этом японцы несколько раз серьезно модернизировали тормозные механизмы, однако и на последних «Двухсотках» эффективными их не назовешь.

Впрочем, в интернете можно найти очень много рекомендаций по увеличению их производительности. К примеру, некоторые пользователи советуют вместо штатных тормозных дисков установить«блины» DBA и колодки Hawk, а также армированные тормозные шланги Goodridge. Это увеличит эффективность торможения на 30%. Можно заменить и стабилизаторы поперечной устойчивости на Cartech, что реально уменьшит крены в поворотах.

«Постоянно срабатывает система курсовой устойчивости. А в поворотах даже страшно становится! Машина реально валкая».

Жаль, что для рулевой рейки не предусмотрено достойных замен. Она и так нередко доживает до 250-300 тысяч км, а начинает постукивать при пробеге 150 00-200 000 км. Впрочем, можно ездить и так, если это вас не раздражает. Если же раздражает, обменяйте изношенную рейку на восстановленную с доплатой около 30 000 руб. Новая деталь потянет примерно на 90 000 рублей.

«Огромный плюс «Ленд Крузера»: очень высокая ликвидность на вторичном рынке. Продать его совсем несложно, особенно ухоженный экземпляр».

Итак, Land Cruiser 200 можно назвать одним из самых надежных автомобилей в мире. Вот только купить технически ухоженный экземпляр с реальным пробегом и без юридических проблем по нормальной цене практически невозможно. Но если повезет, надо помнить, что внедорожник дорог в содержании и ремонте – за один только налог в Москве придется заплатить более 200 000 рублей в год, не считая расходов на топливо, которое он потребляет тоннами ежемесячно. А еще сразу после покупки установите хорошую противоугонную систему, а лучше две. Автомобиль очень популярен у угонщиков.

За что в России любят и ругают Toyota Land Cruiser 200: противоречивые отзывы его владельцев

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

"Из машин, которые у меня были, эта самая надежная". Мнение владельца Toyota Land Cruiser 200

Предыстория приобретения Toyota Land Cruiser 200 2010 г.в. незамысловата. Ездил на Lexus GS300, пока отец не сказал, что решил продать свой автомобиль. Об эксплуатации японского внедорожника рассказывает владелец Александр:


- Джип мне хотелось. Не хотелось покупать на стороне. Чужой "бэушный" автомобиль всегда "кот в мешке", а эту машину знаю как облупленную.


Отец купил ее новой. Обслуживал до окончания гарантии на дилерском сервисе. Однажды попал он к ним, когда как раз проходила акция по бесплатной диагностике подвески. Сделали и говорят: у вас один передний амортизатор "вылетел". Отец дал согласие поменять.


Больше с машиной никаких проблем не было, пока не закончилась гарантия. И сразу же на дилерской СТО "приговорили" к замене заднюю гидростойку. А стоила она в "Toyota-центре" что-то около 1400 долларов. Я нашел аналогичную стойку под заказ из России за 570 долларов, однако дилер ставить ее отказался - не у них куплена, видите ли. Менять отец поехал на станцию, на которую со своими машинами всегда обращался я.


Там Land Cruiser "протрясли" на специальном стенде, подняли и говорят: все хорошо работает, на масляном аккумуляторном бачке подтеков нет, не видим необходимости менять. И по сей день эта стойка в строю, а купленная лежит в запасе где-то в гараже.


После случая с гидростойкой отец к дилеру Toyota ездить перестал. И возникли сомнения, а не была ли "разводом" замена амортизатора, ведь все остальное в подвеске до сих пор в полном порядке. Хотите верьте, хотите - нет, но даже стойки стабилизатора не менялись. Все "родное", за исключением амортизатора.


Правда, по ямам и ухабам автомобиль ездит редко. У меня эксплуатация трассовая процентов на 80. Как минимум раз в месяц, а бывает - чаще езжу в Варшаву.


Отец проехал на машине с нуля до 170 тысяч километров. У меня Land Cruiser два года. Сейчас пробег 241 тысяча.


Двигатель дизельный 4.5. Расход топлива - до 15 литров на "сотню" по городу. По крайней мере выше у меня не бывало.


По трассе как на педаль давишь, так мотор и "ест". При скорости 120 расход 11 литров, а до "сотни" - 9,8 литра на 100 километров. Я обычно езжу от 100 до 120-ти.


Масла для замены надо 8,2 литра, так ведь и объем у мотора немаленький. Иногда меняю сам, но в 90 процентах случаев загоняю Land Cruiser на СТО, где уже лет 10 свои машины обслуживаю. Расходные материалы для обслуживания - 220 рублей, работа - 50.


При отце заливалось оригинальное масло Toyota. Сейчас - масло Titan. Занимаюсь грузоперевозками - пользуюсь этим маслом. Лил его также в Lexus, заливаю и в Land Cruiser. Мотор его не "ест", вообще ничего плохого про это масло сказать не могу.

Был вопрос по турбине. Блоки управления обеими турбинами стоят под пластиковыми подкрылками. Место неудачное, летит грязь - от коррозии блоки приходят в негодность.


Когда один из блоков вышел из строя, коробка начала становиться в "аварию", система диагностики "ругалась". Проверили - нашли, какой блок заменить. Он фирмы Denso. Сколько точно стоил, не помню, что-то около 400 долларов.


"Автомат" обычный, с гидротрансформатором. Нареканий нет. Не пинается, не дергается. Масло в коробке не менял. Думал, но мастер на моей СТО отсоветовал. На автомобиле их учредителя такая же коробка стояла - никогда в нее не лазали, прошла 500 тысяч без вопросов.


Проблемы создавала тормозная система. Заехал как-то на обслуживание, мастер сел за руль, чтобы загнать машину на станцию, - пропали тормоза. Оказалось, что лопнула тормозная магистраль. Стоила трубка недорого, намного дороже ее прокладка. Опять-таки точные цены не назову - из-за большого количества машин просто путаюсь в ценах на их запчасти.


Менялись тормозные колодки и диски. Пара дисков TRW стоит в районе 240 рублей, колодки - 50. И ремонтировались суппорты. Закисают, но я не сказал бы, что это характерно только для Toyota. И в личных автомобилях, и в тех, что ездил по работе, - у всех такая проблема.


С суппортами Lexus на СТО не обращался вовсе. Просто перед зимой и после зимы сам их разбирал, чистил, промазывал направляющие. В суппорте Land Cruiser тоже как-то стал плохо ходить поршень. Выяснилось это, когда заехал на СТО поменять колодки. Заодно почистили суппорты, поменяли детали из ремкомплекта.


В электрооборудовании беспокоили парктроники. В начале зимы я их выключил вообще, потому что они постоянно "глючили". Пока ездил отец, тоже все время сталкивался с этой проблемой. Окисляются контакты. Приходится чистить, а если совсем сгнило и разрушилось, тогда новый датчик надо покупать.


Сейчас начала барахлить ручка открывания двери багажника. Нажимаешь на кнопку - слышно, как срабатывает моторчик, но приходится несколько раз дернуть, чтобы дверь приоткрылась. Надо разбираться, в чем дело.


Менялись оба аккумулятора. На топливный фильтр был поставлен автономный подогреватель топлива. Однажды отец уехал километров за сто, а утром не смог при 15-градусном морозе завести двигатель.


Машина даже не пыталась завестись, а вместо этого "ругалась" - требовала заменить топливный фильтр. Я взял фен, керосин, поехал выручать. После этого случая установили подогрев фильтра.


Дважды Land Cruiser обрабатывался от коррозии. Сначала отец обработал "динитролом", я через 5 лет после отцовской обработки - "крауном". Решил обновить антикор, потому что ржавчина пошла по раме и еще кое-где.


По лакокраске вопросов нет. Облезло лишь покрытие на рычагах "дворников".


И поднялся хром на декоративной накладке над задним номерным знаком. Других проблем с кузовными элементами, покраской и коррозией не видно.


Машина высокая, но брюки у меня никогда грязными не были. На подножку встал - штанины остались чистыми. У друга BMW X5, подножек нет. Как только я с ним проеду, штаны сзади грязные, хотя "Икс-пятый" ниже Land Cruiser.


И все же в пользовании есть некоторые не самые приятные особенности. Например, к габаритам, которые сказываются на маневренности, я привык быстро. Капот длинный, а сзади ничего не видно вовсе, как в грузовике. Это недостаток, который камера заднего вида полностью не компенсирует. Впрочем, положительного в Land Cruiser гораздо больше, можно долго рассказывать.


Багажник вместительный. Есть третий ряд сидений. И проходимость, конечно, плюс. Снег по колено для этой машины не препятствие. В этом году его почти не было, но как-то лег один раз. Мы с супругой подгадали этот момент, чтобы в лес съездить и в снегу побаловаться. Зато в прошлом году приехали как-то на дачу - снега навалило порядком. Чистить не стал, а поездил туда-сюда и колесами притоптал. Получились дорожки, мы по ним ходили.


Из авто, которые были у меня во владении долгое время - Honda Civic, Audi A6, Lexus, - эта машина самая надежная. У отца был BMW X5, опять же Lexus - Land Cruiser по надежности оказался лучше. Есть товарищ, который в свое время купил новый Land Cruiser 100. Тоже никаких проблем. Он, когда узнал, что я с вами встречаться буду, сказал: интересно, что ты расскажешь журналисту, если рассказать не о чем? Машина не ломается, а то, как ты в ней хорошо сидишь и далеко глядишь, никого не волнует.


Но ведь и впрямь: автомобилю 10 лет, а за исключением тормозных дисков и колодок, тормозной трубки, блока турбины, амортизатора, все "родное". И серьезных денег стоил только блок управления турбиной, а на что отца "развели" у дилера, в расчет можно не брать.

Читайте также: