Ленд ровер фрилендер 2 крутящий момент

Обновлено: 02.07.2024

Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD

Ремень ГРМ дизельного двигателя Фрилендер 2

Первое на что хотелось бы сразу обратить внимание, что здесь привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня и регламент замены ремня ГРМ 120 000 – 130 000 км по пробегу в зависимости от года выпуска Вашего автомобиля. Но самое главное поменять его не позднее 130 000 км.

Насос охлаждающей жидкости в простонародье называемый помпой приводится в действие также при помощи ремня ГРМ. И не даром завод производитель на выбор Вам предоставляет два ремкомплекта при его замене. Первый - это ремень ГРМ и натяжной ролик, второй – ремень, натяжной ролик плюс помпа. Рекомендация от лица нашего сервиса, если Вы планируете эксплуатировать автомобиль дальше сами и не готовите его на продаже, то воспользуйтесь лучше ремкомплектом с помпой, потому что одна помпа, как правильно, 240 000 – 260 000 км по пробегу не отхаживает, и скорее всего ее придется заменить. Она, либо потечет, либо загудит и тогда придется выполнять повторные работы.

Водяная помпа дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2
Водяная помпа дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2
Водяная помпа дизельного двигателя 2.2 TD Фрилендер 2
Водяная помпа дизельного двигателя 2.2 TD Фрилендер 2

При замене ремня ГРМ достаточно открутить несколько болтов крепления помпы и она окажется у вас в руках. Так что не скупитесь на это, и наша рекомендация выполняйте замену ремня ГРМ с заменой водяного насоса.

Задний сальник коленчатого вала дизельного двигателя Фрилендер 2

Самая распространенная проблема данного двигателя - это течь масла в нижней части двигателя. Как правильно, утечка происходит из-под заднего сальника коленчатого вала, но исходя из сервисной практики, если Вам придётся менять сальник коленвала, то выполните комплексное переуплотнение, которое включает в себя переуплотнение удлиненной части поддона, т.е. картера на соприкосновение с блоком, далее переуплотняется поддон и меняются флажки постели коленчатого вала. Мы писали об этом на нашем сайте. Как показывает сервисная практика достаточно один раз переуплотнить данный двигатель и как правило течь повторно не возобновляется. Бывают возвраты, бывают гарантийные обращения, но это 1 автомобиль из 30, все-таки это герметик. Да, мы переуплотняем повторно.

Переуплотнение поддона картера дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Переуплотнение поддона картера дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Переуплотнение поддона картера дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2

Но, что произойдет, если вдруг он лопнет? Вы навряд ли услышите хлопок, просто-напросто автомобиль потеряет тягу, на панели приборов загорится значок чек энджин и сзади из выхлопной трубы начнет идти чёрный дым.

Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Дроссельная заслонка (на схеме №6), которая установлена в передней части двигателя тоже обладает неисправностью. Вы можете это определить, не прибегая к услугам сервиса. Чек энджин, т.е. индикация неисправности двигателя загорается не всегда, но в момент, когда Вы приезжаете в точку «В», и нажимаете на кнопку остановки двигателя, двигатель глохнет не сразу, а словно делает несколько определенных этапов – это говорит о том, что дроссельная заслонка до конца закрыться не может.

Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2

Что с ней происходит? Дроссельный узел, привод, который открывает и закрывает ее - вот этот привод имеет пластиковые шестеренки, которые изнашиваются и происходит потеря зацепления и такую заслонку скорее всего придётся заменить. В рамках нашего сервиса мы пытались изобрести технологию ремонта, и даже вытачивали и делали металлические шестеренки, но как показала сервисная практика, к сожалению данное решение не решает проблему с дроссельной заслонкой, поэтому всё-таки мы меняем их в сборе.

Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2
Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2

Бывает клинит обгонная муфта генератора модели Freelander 2. Когда она клинит Вы можете услышать грохот как будто бы сейчас что-то отвалится, а на самом деле это обгонная муфта.

Обгонная муфта генератора дизельного двигателя 2.2 TD Фрилендер 2
Обгонная муфта генератора дизельного двигателя Фрилендер 2

Топливная система дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2

На Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD топливная аппаратура весьма надежная. Здесь нет проблем за исключением двух особенностей, которые могут встретиться при эксплуатации.

Первая особенность – это течь трубок обратного слива топлива, т.е. в простонародье трубки обратки. Всем известно, что данном двигателе четыре цилиндра. В свое время была отзывная акция под названием Р033. Это когда сотрудники дилера, при обращении гарантийных автомобилей обязаны должны были проверить данный узел на предмет утечки топлива. И в случае, когда трубки обратки текли, устанавливался целый паук нового образца. Скорее всего основная масса автомобилей уже обладает модернизированными трубками обратного слива топлива.

Трубка обратного слива топлива дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Паук нового образца трубок слива топлива дизельного двигателя Фрилендер 2

Вторая особенность – это привод топливного насоса высокого давления (привод ТНВД). Приводится в действие он от выпускного распределительного вала элементарным зацепом. Было так, что ломало ухо распредвала, и соответственно, прекращался привод на ТНВД и автомобиль глох. В таком случае всегда происходила замена распределительного вала и установка нового топливного насоса высокого давления. Но, как показывает сервисная практика такое встречается крайне редко, но его исключать нельзя, все-таки это встречается.

Разрушенный привод ТНВД дизельного двигателя Фрилендер 2
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2

В остальном вопросов и нареканий к топливной аппаратуре двигателя 2.2 турбо дизель нет. Но, если вдруг у этого автомобиля закончится топливо, то Вам скорее всего не удастся до толкать его до заправки, залить полный бак соляры и завести его. Скорее всего Вы его не заведёте. Для прокачки топливной системы Вам потребуется груша, поэтому если вдруг у Вас возникнет такая ситуация и Вы готовы заморачиваться, купите грушу, она Вам потребуется.

Турбина дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2

С турбиной как таковых проблем нет. До 2010 года, когда шел двигатель 2.2 TD 160 л.с. была турбина одного типа, а с 2010 года, когда 2.2 турбо дизель начал иметь две модификации 150 л.с. и 190 л.с. двигатель получил турбину нового образца с водяным охлаждением. Обе турбины как таковых массовых неисправностей не имеют.

Турбина на данном двигателе с изменяемой геометрией, установлен актуатор, шток и сама геометрия в турбокомпрессоре. Одна маленькая проблемка, которая может постигнут Вас во время эксплуатации автомобиля - это стопорное кольцо на приводе, на штоке между актуатором и самой геометрией. В тот момент, когда это колечко слетает привод соответственно прекращается. Вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, турбинке нужно поменять геометрию, т.е. поднять ее производительность, а этого не происходит. В таком случае автомобиль падает в аварийный режим и на панели приборов загорается чек энджин. Как правило, в рамках сервиса достаточно обратно эту тягу одеть, одеть стопорное кольцо и можно ехать дальше.

Есть одна очень неприятная и страшная вещь, которая стала появляться в нашей сервисной практике совсем недавно. Как правило, данная проблема встречается на пробеге более 250 000 км. Неисправность заключается в том, что на данном двигателе может рассухариться клапан или несколько клапанов, и это может привести к тотальному разрушению двигателя.

Рассухаривание клапана на дизельном двигателе Фрилендер 2
Рассухаривание клапана на дизельном двигателе Фрилендер 2

В этом случае может заклинить двигатель, коленчатый вал не будет вращаться, тарелку может вбить в поршень. Как это происходит? Торец клапана очень сильно изнашивается, рокер, который его толкает также сильно изнашивается и получается выемка, словно ямка. И в тот момент, когда имеется эта повышенная выработка, то рокер начинает бить по тарелке, и таким образом клапан рассухаривается. Мы об этом писали на нашем сайте.

Рассухаривание клапана на дизельном двигателе Фрилендер 2
Рассухаривание клапана на дизельном двигателе Фрилендер 2
Рассухаривание клапана на дизельном двигателе Фрилендер 2

Если Вы не готовы на данном этапе продавать этот автомобиль, и не хотите от него избавляться, а планируете эксплуатировать его далее, и хотите хоть как-то предостеречь себя от данной неисправности, то рекомендуем Вам выполнить инспекцию. В нашем отделе разработок есть несколько подменных головок, они уже отремонтированные. Люди могут приехать с данной проблемой, заменить головку на новую, и соответственно, и эксплуатировать автомобиль далее.

Подменные головки дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2
Подменные головки дизельного двигателя 2.2 ТД Фрилендер 2

Масло Castrol 5W30 A5 Edge
Масло Castrol 5W30 A5 Magnatec
Какое масло лить в данный двигатель? Все просто 5W30 классификация А5, производитель Castrol, и это не реклама. Всю жизнь эти двигатели ездят на масле Castrol, никаких проблем с ним нет, либо Edge, либо Magnatec. Если хотите заливать Magnatec меняйте его чуть раньше, хотя раз в 8000 км. Но, проблем с этим двигателем исходя из масла Castrol 5W30 классификация А5 у него нет.

На двигателе 2.2 турбо дизель свечи накаливания меняются всегда. Это не тот двигатель, у которого есть какие-то риски обломить свечу, снимать потом головку, вести на завод и в рамках завода высверливать, нет. На двигателе 2.2 TD они меняются и откручивается всегда, и как правило, занимает это 1-2 часа, в зависимости от опытности и загруженности механика. Поэтому, если у Вас есть подозрения, что свечи не справляются и двигатель при низких отрицательных температурах заводится сложно, замените свечи.

Свечи бывают двух видов в зависимости от модельного года Вашего Фрилендер. Они бывают, либо 12-ти вольтовые с релейным управлением, либо 7-ти вольтовые с блоком управления. Об этом мы также писали на нашем сайте в статьях «Замена свечей накала на Фрилендер 2 с дизельным двигателем» и «Система свечей накала дизельного двигателя 2.2 TD».

Свечи накаливания дизельного двигателя Фрилендер 2 до 2010 модельного года
Свечи накаливания дизельного двигателя Фрилендер 2 с 2010 модельного года

Мы написали много мелочей, которые могут Вас отпугнуть. На самом деле купив автомобиль с данным двигателем Вам скорее всего придется переуплотнить двигатель, как правило, стоит это порядка 30 000 рублей (на январь 2019) и скорее всего больше ничего не произойдет.

Land Rover Freelander 2: цена, фото

Компактный кроссовер класса «премиум» отлично зарекомендовал себя, уже почти как 20 лет, на рынке автомобилей, как хороший городской семейный паркетник и автомобиль, которому не страшна грязь и отсутствие дорог.

Содержание:

В 2006 году миру представили второе поколение Land Rover Freelander 2. Он очень отличается от первой модели, так как подвергся не только внешним обновлениям, но и техническим. Кузов по-прежнему остался несущим, но жесткость его на скручивание возросла во много раз, что благоприятно повлияло на пассивную безопасность. Задняя подвеска независимая на длинноходных амортизаторах, которая непосредственно повлияла на энергоемкость и комфорт. Полный привод «умный», так как при малых нагрузках, крутящий момент полностью передается на передник ведущие колеса, а если они пробуксовывают, то мощность постепенно переходит к задним колесам.

Эта модель лишь слегка получила обновление дизайна, и нужно иметь зоркий глаз, чтобы заметить тонкие изменения во внешности автомобиля. Некоторые детали салона были взяты с модели Evoque. Обновлению поддался бензиновый турбированный двигатель, объем которого составил 2 литра, он по мощности составит достойную конкуренцию своим одноклассникам.

Дизайн

Морда имеет длинный слегка рельефный капот, крупную линзованную оптику. Между фар расположилась большая радиаторная хромированная решетка. На массивном бампере присутствуют круглые противотуманные фары в хромированной окантовке. Все просто, но при этом выглядит хорошо.

Ленд Ровер Фрилендер 2 фото сбоку

Сбоку все просто и брутально, присутствуют большие колесные арки, которые достаточно сильно раздуты. В нижней части кузова находится большая выштамповка, которая соединяется с краями арок. Над передней аркой расположена хромированная жабра.

Задняя часть кроссовера Ленд Ровер Фрилендер 2 имеет крупную оптику, а массивная крышка багажного отделения обладает хромированной вставкой. Бампер достаточно большой, но он вряд ли порадует какими-то дизайнерскими решениями. В верхней части крышка багажника расположен повторитель стоп-сигнала.

Фото сзади

Размеры кроссовера:

  • длина – 4500 мм;
  • ширина – 2005 мм;
  • высота – 1740 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 240 л.с. 340 H*m 8,8 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.2 л 190 л.с. 420 H*m 9,5 сек. 190 км/ч 4
Дизель 2.2 л 150 л.с. 420 H*m 11,7 сек. 181 км/ч 4
Подробнее

В линейке данного автомобиля присутствует три силовых агрегата, которые в принципе неплохо справляются со своей задачей.

  1. Первый агрегат, это дизельный турбо мотор объемом 2,2 литра, который при 16-клапанах выдает 150 лошадей. С таким мотором модель набирает сотню практически за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Зато агрегат не требует большого количества топлива, всего лишь 7 литров Land Rover Freelander 2 нужно для ста километров пробега в городе, а по трассе потребуется всего лишь 5.
  2. Второй по возрастанию мощности агрегат, это такой же двигатель, как и предыдущий, но со 190-ми лошадиными силами. Как результат 9,5 секунды до первой сотни и 190 км/ч максимальной скорости. Расход увеличился в городском цикле практически на два литра, а на трассе он практически не изменился.
  3. Последний и самый мощный двигатель в линейке, это бензиновый мотор с 16-ю клапанами и турбиной. Агрегат имеет объем 2 литра и 240 лошадей, что позволяет разогнаться до сотни за 8,8 секунды, максимальная скорость поднялась до 200 км/ч. Конечно же бензиновый агрегат имеет больше расход топлива – 13 литров кушает двигатель в городском цикле, на трассе данный показатель падает практически в два раза.

Работают моторы в паре только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а базовый агрегат предлагается в паре с 6-ступенчатой механикой.

Подвеска автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2 была тщательно и грамотно спроектирована. Ее изюминка состоит в том, что у водителя имеется возможность настраивать ее, не выходя из салона. Настройка подвески имеет четыре режима:

  • Общий – идеален для асфальта и сухого грунта;
  • Песок – отзыв на педаль акселератора становится более четким;
  • Грязь – снижает момент, и при пробуксовке активирует блокировку дифференциала;
  • Снег – сводит к нулю вероятность скольжения, так как частично работает система стабилизации, также можно включать при езде по мокрой траве и гравию.

Салон

салон Ленд Ровер Фрилендер 2

Здесь шикарный интерьер с хорошей эргономикой и просто красивым дизайном, который выполнен в фирменном стиле компании. Здесь много свободного места, передний ряд имеет хорошие кресла с кожаной обшивкой, боковой поддержкой и электрорегулировками. Задний ряд предназначен для троих пассажиров, которые с удобством разместятся там.

У водителя будет в руках 4-х спицевый руль, выполненный в фирменном оформлении компании. Рулевое колесо имеет немало органов управления мультимедийной системой, для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Приборная панель имеет 2 больших аналоговых датчика, между которыми расположен большой бортовой компьютер, со всей остальной информацией об авто.

Все кресла кроссовера

Центральная консоль получила в верхнюю часть небольшой дисплей мультимедийной и навигационной системы Land Rover Freelander 2. Ниже находятся часы, вокруг которых расположились кнопки по управлению мультимедией. В нижней части консоли расположились органы управления раздельным климат-контролем, кажется, что кнопок много, но все интуитивно понятно.

Здесь далеко не маленький багажник, его объем составляет 755 литров, но если этого недостаточно, то можно сложить задние сиденья и получить 1670 литров. Так что авто можно использовать для перевозки больших грузов.

Центральная консоль Ленд Ровера Фрилендер 2

Ниже указаны старые цены, ведь в 2014 году кроссовер снят с производства, а на вторичном рынке средняя цена равна 1,2 млн рублей.

Кроссовер получил 6 различных комплектаций, которые отличаются именно оснащением в салоне. Базовая версия обойдется покупателю в 1 649 000 рублей и за такую сумму покупатель получит не так уж много:

  • ABS;
  • ESP;
  • помощь старта в гору;
  • тканевый интерьер;
  • слабая аудиоподготовка;
  • кондиционер;
  • электропривод зеркал и их подогрев.

Самая дорогая версия стоит, конечно значительно дороже, с мотором в 150 сил она обойдется в 2 444 000 рублей и здесь уже полезного оборудования намного больше:

  • кожаный салон;
  • обогрев руля;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • 2 парктроника;
  • запуск с кнопки;
  • датчик дождя и света;
  • хорошая аудиосистема;
  • ксеноновая оптика;
  • автокоррекция оптики;
  • круиз-контроль;
  • люк – платно;
  • навигация – платно.

Почти за 20 лет производства Ленд Ровер Фрилендер 2 показал себя достаточно надежным кроссовером, который имеет ряд нужных опций без всяких излишеств. Салон всегда отличался комфортабельностью, а подвеска его позволяет передвигаться на любых участках дороги без потери комфорта.

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2010 года

Лучше меньше да больше

За четыре года существования Land Rover Freelander 2 уже успел полюбиться достопочтенной публике за свою честность. И даже несмотря на то, что заметных изменений с моделью за это время не случилось, популярность самого младшего представителя знатного английского семейства оставалась на значительном уровне. Однако жизнь не стоит на месте, и для 2011 года компания Land Rover подготовила ряд обновлений, познакомиться с которыми мы и отправились в солнечную Барселону.

Экстерьер

Интерьер

land_rover_freelander_09.jpg

Интерьер также получил весьма условные обновления. Вряд ли к настоящему рестайлингу можно отнести новые расцветки салона или четыре «стиля сидений». Главное, что это по-прежнему качественно и со вкусом выполненная работа. В салоне Freelander / Фрилендер практически невозможно потеряться или заблудиться. А усесться поудобнее можно без труда: сиденья водителя могут быть оборудованы регулировками по восьми параметрам!

Техника

Говорить о том, что в 2011 году Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 значительно изменится, позволяют совсем другие вещи. Речь идет о технической составляющей. Вернее, об одном дизельном двигателе, который легким движением руки превратился… в два силовых агрегата. Если не вдаваться в подробности, то до сегодняшнего дня Freelander / Фрилендер комплектовался дизелем объемом 2,2 литра максимальной мощностью 160 л.с. и моментом в 400 Нм. Теперь в арсенале модели этот же мотор, несколько усовершенствованный и доработанный, может выдавать максимальную мощность 150 л.с. (TD4) и 190 л.с. (SD4) в зависимости от цены и пожеланий клиента. При этом максимальный крутящий момент обоих вариантов силовой установки по сравнению с предыдущей версией мотора вырос и составляет 420 Нм. Также инженеры говорят о том, что многие процессы, связанные с двигателем, были модернизированы с целью экономии топлива и снижения вредных выбросов. Так, например, зарядка аккумулятора теперь производится во время торможения, в то время как нагрузка генератора на момент разгона значительно снижается. Плюс ко всему версии Freelander 2 TD4, оснащенные шестиступенчатой механической трансмиссией, имеют в арсенале обновленную систему «старт-стоп», которая в еще большей степени улучшает эксплуатационные и экологические характеристики автомобиля. Не остался без внимания и бензиновый 3,2-литровый двигатель, который к 2011 году «заточили» под нормы выброса «Евро-5», оставив без изменений мощностные и тяговые характеристики.

land_rover_freelander_44.jpg

Возвращаясь к переделанным дизельным двигателям, стоит заметить, что мотор SD4 мощностью 190 л.с. будет комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией с приводом 4WD, а TD4 мощностью 150 л.с. – как шестиступенчатым «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой». Почему для наиболее мощного двигателя я специально упомянул про полный привод? А потому, что теперь Freelander 2 / Фрилендер 2 будет существовать и в совсем облегченной, переднеприводной версии. Правда, Land Rover Freelander 2 TD4 2WD с механической трансмиссией («автомат» для него не предусмотрен) будет предназначен только «для некоторых рынков», и до России, как утверждают представители английской марки, этот автомобиль не дойдет. По крайней мере, в ближайшее время.

Московский полигон Land Rover Experience мною уже изучен вдоль и поперек: это действительно отличное место для того, чтобы наглядно продемонстрировать неординарные возможности автомобиля британской марки. Причем для каждой модели – своя специфика и свои «тренажеры» с выверенными углами наклона, глубины и т.п. На испанском же полигоне – немного другая история. Практически полностью лишенная искусственно созданных препятствий, трасса Land Rover Experience, расположенная вблизи Барселоны, позволяет попробовать автомобиль в реальных условиях горных дорог. Казалось бы – те же подъемы, те же боковые крены, ан нет, в живых условиях все это смотрится гораздо захватывающе. А прибавить к этому еще развалины старых построек не пойми какого века – сплошная романтика. Новый 190-сильный двигатель с легкостью справляется с любыми задачами. Крутящего момента хватает для легкого бездорожья, ну, а на асфальте и вовсе – автомобиль обрел «вторую молодость». Впрочем, и со старым дизелем Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 выглядел достаточно сбалансированным.

Ну, а что же цена? Она, как этого и стоило ожидать, несколько возросла. Теперь наиболее доступный Land Rover Freelander TD4 (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» в комплектации «Е» обойдется в 1 174 000 рублей, в то время как 160-сильный предшественник стоил от 1 105 000 рублей. Причем для этой комплектации «автомат» недоступен даже в качестве опции. К другим, чуть более дорогим версиям машины с мотором мощностью 150 л.с. можно присовокупить шестиступенчатый «автомат» CommandShift за 63 300 рублей. Дизельный 190-сильный Freelander / Фрилендер комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, и его стоимость стартует уже с отметки 1 545 000 рублей. А машины, которые комплектуются бензиновым двигателем объемом 3,2 литра максимальной мощностью 233 л.с., также представлены исключительно с автоматической коробкой передач и в единственной «максимальной» комплектации HSE стоимостью 2 001 000 рублей, что на 236 000 рублей дороже аналогичного автомобиля 2010 модельного года.

Ленд Ровер Фрилендер (Land Rover Freelander)


Land Rover Freelander — компактный кроссовер, производившийся компанией Land Rover с 1997 года по 2014 год. Второе поколение было представлено в июле 2006 года на мотор-шоу в Лондоне. Для рынка Северной Америки получил название LR2.

Первое поколение (1997-2006 гг.)


В конце 1980-х в результате исследования рынка, проведенного Rover Group стало ясно, что Land Rover мог бы выйти в сегмент компактных внедорожников. Бюджет на разработку проекта был ограничен, поэтому Rover Group начали искать партнёра для работы над ним. Проект получил кодовое название CB40 (Canley Building 40 — название здания, где разрабатывалась модель). Тогдашний партнер Rover — японская Honda — отказалась от совместной работы над проектом и взялась за разработку собственной модели CR-V, которая поступила в производство в 1995 году.

В Rover решили самостоятельно работать над CB40. В 1994 году BMW встала во главе Rover Group, и проект CB40 получил необходимые средства для развития.

Freelander был запущен в производство в конце 1997 года.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели: поменялся вид боковых зеркал, также в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов.

За все время производства первого поколения Freelander существовало несколько базовых моделей: пятидверный, трёхдверный вариант с жёстким или мягким верхом (водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями).

Двигатели

Изначально Freelander оснащался четырёхцилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором серии «К» объёмом 1796 см 3 (мощность 118 л. с. и крутящий момент 158 Н•м) и турбодизелем серии «L» объёмом 1994 см 3 (мощность 96 л. с., крутящий момент 210 Н•м). Оба мотора имели поперечное расположение, при этом привод передних колёс осуществлялся непосредственно от коробки переключения передач, а задних — через вискомуфту.

Также выпускались модели с четырёхцилиндровым дизельным двигателем BMW M47 (модификация M47TUD20) объёмом 1995 см 3 (мощность 148 л. с., крутящий момент 300 Н•м)[2] и Rover KV6 в сочетании с АКПП Jatco (177 л. с.). Объём бака для версии 2,5i KV6 60 л. средний расход 12,8 л на 100 км.

Продвижение на рынке

Freelander первого поколения принимал участие в гонках Camel Trophy в 1998 году, а также в соревнованиях G4 Challenge, проводимых Land Rover. Кроме того, первое поколение Freelander впервые в истории марки стало оснащаться системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC).

Нехватка двигателей MG Rover K18 и KV6 после прекращения производства MG Rover привела к тому, что Land Rover прекратил производство модели.

Freelander первого поколения стал первой моделью в истории марки с независимой подвеской, без рамы и полного привода при распределении 50 на 50.

Второе поколение (2006-2014 гг.)


Land Rover Freelander 2 впервые был представлен публике на Международном мотор-шоу в Лондоне. Для Европы было сохранено привычное название модели. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2. В презентации автомобиля приняла участие теннисистка Мария Шарапова.

Второе поколение Freelander базируется на платформе EUCD, которая, в свою очередь, базируется на платформе C1.

В отличие от предыдущих моделей, Freelander 2 производится в Халвуде (город вблизи Ливерпуля). Freelander второго поколения обладает увеличенным клиренсом и улучшенными внедорожными качествами. Кроме того, модель обладает улучшенным интерьером с акцентом на большую безопасность пассажиров и водителя. На Freelander 2 также устанавливается модифицированная система Terrain Response (как и на Discovery 3 и Range Rover).

Новый кроссовер получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих — взрослом и детском — рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории.

В конце октября 2014 с конвейера сошёл последний Freelander 2. На рынок был выведен Discovery sport, который появится в продаже ближе к лету 2015 года.

Двигатели

Диапазон двигателей существенно изменился. В 2012 году изначально устанавливавшийся атмосферный бензиновый двигатель i6 объёмом 3,2 л был заменён турбированным бензиновым 2 литра 240лс 340Нм/1750обм. Расход нового бензинового двигателя по данным бортового компьютера составляет 12.5 литра в режиме город/трасса 80:20. Турбодизельные 2.2 литра 150-190лс(отличаются только настройками компьютера и 150 сильный легко перепрограммируется в 190) 420Нм/1750обм были также существенно доработаны.

Продвижение на рынке

Первые продажи на американском рынке начались в 2006 году под названием LR2. В 2007 году вышла версия LR2 HSE, на которую были установлены боковые молдинги и 19-дюймовые колёсные диски. В стандартную полноприводную комплектацию модели входят шестицилиндровый рядный двигатель Volvo объемом 3,2 л и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В Великобритании и России в стандартную комплектацию входит рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель.

Freelander 2 TD4_e

Freelander 2 TD4_e оснащён системой «Стоп/Старт», с более экономичным потреблением топлива и уменьшенными выбросами CO2. Система отключает двигатель в моменты, когда машина останавливается и водитель выбирает нейтральную передачу и нажимает сцепление. При отжатии педали сцепления двигатель включается вновь.

Также в систему входит усовершенствованный стартер, который накапливает электроэнергию посредством динамического торможения. Электричество сохраняется в специальных накопителях, которые затем запускают двигатель, благодаря чему снижается нагрузка на аккумулятор и электросистему. Система «Стоп/Старт» стала доступна на моделях Freelander 2 TD4 с весны 2009 года.

Freelander 2 eD4

В 2011 модельном году для европейских рынков становится доступным переднеприводный Freelander 2 eD4. В этой версии отсутствуют системы Terrain Response и Hill Descent Control. В Россию данная модель не поставляется.

Ленд Ровер Фрилендер 2: приворожу!

Ленд Ровер Фрилендер 2: приворожу!

З а шесть лет – три модернизации, таков теперь Land Rover Freelander-2 в английском производстве и индийской собственности. Расскажу о последнем обновлении «Фрилендера 2» для 2013 модельного года.

Об этом просил мой друг – отец троих парней и владелец «Ленд Ровер Фрилендер-2» модельного года 2010-го.

За короткий срок мой друг накрутил спидометр своего «Фри» до 80 тыс. км пробега. Обычный его загородный маршрут выходного дня – 800 км в обе стороны только ради того, чтобы пообщаться с родной природой. Ремонтов у автомобиля не было, только обслуживание. Друг перевозит в нем семью, вещи, дары леса или озера, снаряжение, питание, строительные предметы, охотничьи трофеи. Для такой эксплуатации места в «Ленд Ровер Фрилендер-2» уже маловато. Но Land Rover Discovery4 или Mercedes-Benz GL моему другу пока не по карману.

Значит, мой дорогой, давай присмотримся к новому «Ленд Ровер Фрилендер-2», тем более что старый не дал повода усомниться в его надежности, что на наших северных дорогах немаловажно.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Внешне в новой версии Freelander 2 почти не изменился

Не за горами, правда, и следующее обновление, поэтому серьезных модернизаций в версии 2013 модельного года не жди. Внешне вседорожник почти не изменился: кузов отныне красят в новые нарядные цвета Mauritius Blue, Aintree Green, и Havana. Приглядевшись, заметишь красивые вставки ходовых огней в фарах и светодиоды в фонарях. Ну, еще окантовка радиатора в зависимости от исполнения выражена поярче.

Ленд Ровер Фрилендер 2


И это не все. Салон воспринимается иначе. Да, пластмасса здесь по-прежнему нарочито грубовата, но это единственное, к чему хочется придраться. Интерьер возможно «твоей» машины цвета Ebony со стильной прострочкой кожи сидений смотрится классно. Массивная центральная консоль преобразилась, в прошлое ушел дешевенький монохромный дисплей с данными климат-контроля. Теперь перед глазами красуется монитор с диагональю 7 дюймов и высоким разрешением. Мотор пускается кнопкой.

Ленд Ровер Фрилендер 2


Сразу обратишь внимание на кнопки системы полного привода Terrain Response, сменившие архаичный вращающийся диск. Понравятся приборы: между двумя основными циферблатами зажат цветной 5-дюймовый экран с температурой и уровнем топлива, выбранной передачей и режимами Terrain Response. Впервые во Freelander 2 внедрено голосовое управление «Say What You See» с подсказками на экране. Будешь командовать навигацией (в ней теперь используется быстрый жесткий диск, добавлены функции экологического планирования: маршрут прокладывается для минимального возможного потребления топлива), включать нужный трэк или меняеть температуру в салоне голосом. Кстати, о климате: здесь он программируемый. Конечно, московскую погоду за бортом ты не изменишь, а вот задать желаемую температуру внутри – будь то охлаждение или нагрев, причем на неделю вперед – не проблема!

Ленд Ровер Фрилендер 2


Заслуживает отдельного упоминания развлекательная программа. Это очень важно для тебя, как любителя стартовать к своей заимке поздним пятничным вечером. На «Ленд Ровер Фрилендер-2» устанавливают премиальную аудиосистему Meridian, мощностью 380 или 825 Вт. Менее мощная система включает 11 динамиков, а 825-ваттная аж 17 динамиков с объемным звуком и технологией Trifield – она придает звуку реалистичность и объем в любой части салона. Оба варианта дополнены сабвуфером. Через всею эту «мечту аудиофила» играют СD- и DVD-диски, виртуальные компакт-диски (жесткий диск, на котором хранятся образы 10 аудиодисков), iPod и накопители с USB-разъемом. Предусмотрен дополнительный входной разъем 3,5 мм для музыкальных плееров и потоковая передачу аудио через Bluetooth, в том числе на наушники. В общем, в пути не соскучатся.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Но, если пассажиры захотят поспать в тишине, тебя взбодрит в езде на ночной дороге новый для «Ленд Ровер Фрилендер-2» 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор Si4., пришедший на смену 6-цилиндровому двигателю. Выброс CO2 снизили на 14%, тем не менее четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом развивает на 7 л.с. больше (240 л.с)., крутящий момент вырос на 7% до 340 Н•м. В итоге рабочий диапазон расширен, а отдача на низких оборотах заметно увеличена.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Справедливости ради замечу, мотор Si4 не нов – я уже жег в его цилиндрах бензин, управляя Range Rover Evoque. Помнишь, мы с тобой собирались на «Эвоке» идти на медведя. Не устаю петь этому агрегату дифирамбы: эффективный турбонагнетатель дает мгновенный отклик на газ, а два балансирных вала обеспечивают плавную работу на холостом ходу, не хуже шестицилиндрового собрата! Нет никаких вопросов и к экономичному шестиступенчатому автомату Aisin AWF21 с системой Land Rover CommandShift, в которую входит удобный режим ручного переключения.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Ленд Ровер Фрилендер 2

На дорогах с твердым покрытием Freelander-2 легок и послушен благодаря завидной жесткости кузова. Передний подрамник придает точности рулевому управлению, а четырехточечное крепление двигателя улучшает устойчивость. Конечно, уверенности, в том числе и твоей внутренней, будет способствовать АБС, противобуксовка ETC, системы распределения тормозных усилий EBD, контроля торможения в поворотах CBC и динамического контроля устойчивости DSC.

Есть и еще один секрет того, как «Ленд Ровер Фрилендер-2» может во второй раз приворожить тебя, мой дорогой друг. Ты же знаешь, ему нет равных хотя бы в одном деле. У Freelander-2 – это проходимость.

Все версии Freelander (TD4, SD4 и Si4) оборудованы продвинутым полным приводом Terrain Response, реагирующим на сцепление с дорогой и по собственному усмотрению перераспределяющим крутящий момент между осями посредством муфты Haldex четвертого, наиболее свежего поколения. У Terrain Response четыре режима: дорога, трава/гравий/снег, грязь/колея и песок. Такой арсенал предустановок позволяет машине уверенно чувствовать себя даже в российской глубинке, и в любое время года, что для тебя, человека с атавизмом охотника в голове, очень важно.

Тест-драйв: Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Паспортные данные

Land Rover Freelander 2TD4SD4i6
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм450045004500
Ширина, мм191019101910
Высота, мм174017401740
Колёсная база, мм266026602660
Колея передняя/задняя, мм1611/16241611/16241611/1624
Снаряжённая масса, кг1785 (1805)*18051775
Полная масса, кг250525052505
Объём багажника, л
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд6, в ряд
Число клапанов161624
Рабочий объём, см³217921793192
Макс. мощность, л.с./об/мин150/4000190/4000233/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/2000420/2000317/3200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)автоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводполныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины215/75 R16 (235/65 R17)235/65 R17235/55 R19
Дорожный просвет, мм210210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, 181190200
Время разгона с 0 до 100 , с11,7 (11,2)9,58,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,7)8,715,5
— загородный цикл5,6 (5,7)5,78,1
— смешанный цикл6,2 (7,0)7,010,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л686870
ТопливодизтопливодизтопливоАи-95
* В скобках — данные для машины с автоматической коробкой передач.

Техника

  • Дизельный двигатель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA Peugeot Citroen и Ford, уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroen C5 и Peugeot 607. Тогда агрегат, оснащённый системой аккумуляторного впрыска, развивал до 133 сил. В 2006 году версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот Фрилендера первого поколения. А когда пришло время обновления «второй» генерации, шестнадцатиклапанный двигатель серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — для версии, SD4 — для Крутящий момент (420 Н•м) неизменен. Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило утихомирить «четвёрку» (минус 2 дБ).
  • Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

История

За кадром

Читайте также: