Ленд ровер поднять кузов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)

Из данной статьи Вы узнаете пять основных причин по которым приходится отрывать кузов от рамы на Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт в кузове L320, который выпускался до 2013 года.

Рамную конструкцию имеют три модели марки Land Rover — это Defender, Discovery 3/4 и Range Rover Sport L320 (до 2013 года выпуска).

Многих людей пугает процедура по демонтажу кузова от рамы ввиду глобального на первый взгляд ремонта и перечня работ, что не сказать про специалистов по ремонту, которым удается это выполнить за 2-3 часа. Зачастую механик демонтирует кузов, для более удобного подступа к зоне ремонта, что в последующем упрощает сам ремонт и повышает качество предоставляемой услуги.

Дефендер затрагивать не будем, т.к. данных автомобилей не так много, их конструктив, и выполнение ремонта, как правило, не требует демонтажа кузова от рамы, что не сказать о моделях упомянутых выше.

Бензиновые модификации Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт с двигателями 4.4 V8, 4.2 SC, 5.0 NA, 5.0 SC и 3.0 SC, как правило, никогда не подвергаются демонтажу кузова от рамы. Это может произойти только лишь в случае капитального ремонта двигателя или, например, переуплотнения картера двигателей 4.4 V8 и 4.2 SC, что встречается крайне редко, но выполнить возможно лишь только при снятом двигателе. Данные модификации надежны.

Дизельные модификации Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт делятся на две категории — это V8 и V6. Что касаемо V8 — это дизельный двигатель объемом 3.6 литра, который славится своей надежностью, и, как правило, на Рендж Ровер Спорт с таким двигателем по сути две причины демонтажа кузова от рамы, не считая общего капитального ремонта двигателя — это замена выпускных коллекторов или турбин.

Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)

Первая, самая известная неисправность – это выпускные коллекторы, которые находятся с левой и с правой стороны двигателя. Когда происходит увод плоскости выпускных коллекторов на двигателе 3.6 TD, то в таком случае кузов демонтируется для правильного доступа и для выполнения качественного ремонта.

Вторая причина – это замена турбокомпрессоров. Согласно технологии завода-изготовителя, кузов необходимо демонтировать. Зачастую, если механик более-менее ловкий, то он может заменить левую турбину и без демонтажа кузова от рамы. При замене правой турбины скорее всего кузов придется демонтировать.

Подробнее про данные неисправности Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Неисправности дизельного двигателя Range Rover Sport 3.6 TD»

Что касаемо дизельных двигателей 2.7 TDV6 и 3.0 TDV6 – это по сути два одинаковых двигателя. Единственное, что 3-х литровых двигатель чуть-чуть по надежнее, но по сути причины для отрыва кузова от рамы у них одни и те же.

Первая причина – это неисправность шорт блока, кривошипно-шатунного механизма, т.е. это проворот вкладышей или поломка коленчатого вала. В таких случаях необходимо демонтировать кузов от рамы, чтобы достать двигатель и произвести, либо его замену, либо капитальный ремонт.

Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)
Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)
Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)

5 причин отрыва кузова от рамы на Discovery 3/4 и Range Rover Sport (до 2013г.в.)

Вторая причина – это тот момент, когда головки блока цилиндров требуют к себе особого внимания. Здесь в принципе по сути можно выполнить их демонтаж и без отрыва кузова от рамы, но некоторым механикам гораздо проще отсоединить кузов и демонтировать головки.

5 причин отрыва кузова от рамы на Discovery 3/4 и Range Rover Sport (до 2013г.в.)

Третья причина – это перепускная труба. Мы неоднократно писали о ней на нашем сайте в статьях «Замена перепускной трубы на дизельном двигателе Discovery 3», «Сложный ремонт Ленд Ровер Дискавери 3», «Перепускная труба на Дискавери, проблема и как ее избежать владельцам». На двигателе 2.7 TD турбокомпрессор один и два выпускных коллектора, которые с левой стороны на правую соединяются перепускной трубой. Для того, чтобы качественно ее заменить желательно демонтировать кузов от рамы. Многие механики на подъемнике снимают автоматическую коробку передач, подступаются к этой трубе снизу и меняют ее. По-хорошему лучше ее заменить именно непосредственно с демонтированным кузовом от рамы.

5 причин отрыва кузова от рамы на Discovery 3/4 и Range Rover Sport (до 2013г.в.)

Пятая причина – это привод топливного насоса высокого давления (ТНВД). При замене ремня привода ТНВД необходимо отрывать кузов от рамы. ТНВД установлен так, что доступа к нему практически нет, он стоит практически вплотную к перегородке моторного отсека.

Что касаемо турбокомпрессоров, как на двигателе 2.7 турбо дизель (одна турбина), так и на 3.0 турбо дизель (две турбины), то они подвергаются замене и без демонтажа кузова от рамы.

Встречаются еще частные случаи из-за которых приходится отрывать кузов от рамы, как правило, все они связаны с капитальным ремонтом двигателей. Но исходя из сервисной практики основных причин всего пять, которые перечислены в данной статье.

В завершение данной темы, хотим уверить Вас, что ничего страшного в демонтаже кузова от рамы нет и иной раз это упрощает выполнение того или иного ремонта с соблюдением высокого качества предоставляемой услуги.

Страшный сон владельца Дискавери — снятие кузова с рамы!

После почти месячного ожидания приема к врачу, Диско наконец-то закатили в ремзону и приступили к лечению. Большой спешки с ремонтом нет. Главный критерий — качество выполненых работ. Первой процедурой на пути к выздоровлению, правильно поставленый диагноз. А для этого нужно провести дефектовку двигателя и понять на сколько все плохо. Тут собственно два пути. Либо шорт-блок живой и можно ограничится только заменой коленчатого вала двигателя, либо ставить новый шорт.-блок Но а для того, что бы добраться до мотора нужно снять кузов с рамы!

Небольшое лирическое отступление. Land Rover Discovery III – это настоящий рамный джип! В семействе Land Rover Рамой могут похвастаться (сильно в прошлое удаляться не будем) Discovery 3 и 4, а вот новый Discovery 5 уже рамы лишился. На базе Discovery был сделан Range Rover Sport, у которого рама практически такая же. (Спорт чуть короче) RRS выпускался с рамой с 2005 года по 2013 с рестайлингом в 2009 году (2010 модельный год), а вот Новый Спорт выпускающийся с 2013 года, так же как и Discovery 5 и так же Как новый Range Rover (c 2012 года) — имеют одну общую платформу и не имеют рамы. Хорошо это или плохо сказать пока сложно. С одной стороны вес автомобиля стал существенно меньше. Расход топлива так же удалось уменьшить. Как говорят конструкторы жесткость кузова увеличилась. В целом началась новая эпоха. Рамных автомобилей становиться все меньше. И выпускающихся на текущий момент можно пересчитать на пальцах.

В целом процедура снятия кузова с рамы достаточно простая. По времени, у квалифицированного механика, занимает около 3 часов. На раме расположено 10 опор на которых крепиться кузов. По 5 опор с каждой стороны. Перед тем как разлучить кузов с рамой снимается передний и задний бампер, соответственно фары и задние фонари. Снимаются подкрылки, Отсоединяются жгуты проводки от блоков, и еще по мелочи и кузов можно снимать. В связи со сложностью доступа к некоторым частям двигателя, например турбины, особенно на Д4 с 3-х литровым дизильным мотором, кузов снимают достаточно часто. В некоторых случаях турбины можно демонтировать и без снятия кузова. Но такое снятие по времени занимает не меньше чем со снятием кузова. В нашем случае разъединить двигатель с АКПП не снимая кузова не представлялось возможным, маховик не вращался. В итоге снимали Двигатель вместе а АКПП.

Когда открылся доступ к раме, отправился ее изучать. Смотреть конечно там особо нечего, рама как рама, но помыть ее не мешало бы. Хотя не удивительно, с нашими дорогами удивляться нечему. Главное что бы была целой. На раме помимо Двигателя, АКПП и самой трансмиссии состоящей из раздатки, карданных валов, передних и задних редукторов расположен бак с топливом, пневмокомпрессор, ресивер для пневмосистемы, глушитель пневмы, (сам обалдел когда первый раз узнал), модуль ручника, лебедка запасного колеса, ну и системы выпуска ДВС. Это из крупного. По мелочи конечно еще много всего. Ревизии в целом будет подвергнуто все. По этому ликбез по технической части вам обеспечен! ))

Выяснилось что лебедка запасного колеса не работает. Разобрали. Смазали. Переложили трос, собрали — работает! Но запасного колеса можно считать что нет. Все борта в дырках. Колесо висело видимо для вида. А может снять не могли. Вообщем придется озаботиться еще шинами. Кстати говоря не все знают, что запасное колесо, затягивать лебедкой под днище нужно так, что бы трос был в натяг, максимально возможно. Иначе трос закусывает и лебедке привет. Но самое лучшее колеса не прокалывать, не пробивать и повода доставать запаску не будет. Но запаска быть должна и точка!

Все работы выполнены в ЛР.РУ и продолжают там выполняться. Все делается качественно и профессионально. Я в этом уверен! Хотите подискутировать на эту тему, пишите в личку.

На данный момент склоняюсь внешне Д3 превратить в последний рестайлинг Д4. Все же делать из Д3 монстра бездорожья не хочется. С этой дисциплиной намного лучше справляется Def. Да и при лифтовке Д3 придется отказаться от пневмы, (такие комплекты кстати есть) но я категорически этого не хочу. Пневма рулит!

Отсоединение кузова от рамы или как все "страшно"

Многие обитатели автомира, не являясь обладателями автомашины марки LandRover (Range Rover, Range Rover Sport) считают, что у этой машины постоянно что-то ломается, что она не выезжает из сервиса, что все очень и очень дорого у этой машины стоит по обслуживанию, по стоимости запасных частей и расходных материалов. Мнение бытует, передается из уст в уста. Когда люди узнают, что у езжу на таком авто, то мне начинают в прямом смысле слова сочувствовать.
Оставил ли я авто в сервисе на ТО заменить масло, или же поменять тормозные диски\колодки, или провести диагностику, или что-либо еще, да, это не важно — беру такси. Еду в сервис. Разговорились, бла бла бла…куда, зачем, почему…в сервис едете? какая машина у Вас. Land Rover? Да, эта машина так ломается часто, да. она ненадежная, дорогоая…ой, ой…да. эти машины ломучие, они такие-растакие… я слушаю молча. А потом задаю один вопрос: "у Вас был автомобиль этой марки? что Вы так плохо о нем отзываетесь" на свой вопрос мне всегда отвечали "нет, не было". Тогда откуда у Вас такое мнение? Откуда? У кого-то и когда кто-то там купил кривыми руками обслуживаемое ведро и потом на чем Свет стоит клял эту марку?! Так все было? А что только кривые руки у мастеров бывают, которые Land Rover-ы чинят? Конечно же нет. Горе-мастеров, горе-тюнеров и прочих неквалифицированных псевдоспециалистов хватало и хватает всегда. Да, все марки попадают к таким криворуким, все без исключения…ну. может ferrari их стороной объезжают, как только гни были куплены новыми в автосалоне. Просто потом не пишут и не говорят на каждом углу, что машины помойка, что ломается на каждом повороте.
Так что не так с маркой Land Rover? Все так. Обыкновенная машина, обыкновенная сделанная в Англии, качественная, надержная и верная своему хозяину, если тот ее обслуживает вовремя, не экономит и не кроит на обслуживании, не ремонтирует в гаражах и у псевдомастеров.
До меня тоже доходили слухи, что машина не надежная. Что стоит опасаться сервиса — "он тебя разорит", говорили мне. Если что случится с мотором — сразу снимать надо кузов с рамы, а это стоит сумасшедших денег.
Взял авто у друга. Взял с пробегом 17 т.км. В очень достойной комплектации. Взял и ни дня не пожалел об этом. Ни одного долбанного, гребанного денечка, я не жалею, что у меня эта машина! Именно эта. а не какая нибудь другая. Сейчас я пишу про свой Спорт, но это (почти уверен) можно будет отнести и к Дискавери III. Напишу позднее свои впечатления.Я езжу на машине каждый день, каждый день она дарит мне удовольствие от управления, от ощущений комфорта и удобства. Я машиной очень доволен!
Пусть говорят, что ломается, пусть вообще несут полную хрень, а я буду ездить и радоваться, кайфовать и получать море удовольствия от общения с этой маркой. А другие пусть думают, что они хотят думать. что им сказали, а не что есть на самом деле.
Да, это машина Премиум сегмента. Да, на нее детали дороже чем на KIA, Hundai.Но она и комфортнее, удобнее, тише, безопаснее чем эти машины. .Вот ее знаю дороже ли она в обслуживании чем мерседес или Би Эм ДаблЮ, но точно дешевле чем 221 или 222-й кузов у MB. =)))
Что касаемо кузова со снятия его с рамы — не надо его снимать по поводу или без, его надо снимать тогда, когда без этого невозможно осуществить ремонт или добраться до какого-то агрегата и произвести его ремонт\замену\снятие\обслуживание. Дорого? Не считаю лично для себя, что дорого. У ОД нормо-час стоит более 5 тысяч рублей, там где я обслуживаю свои машины 2 тысячи с копейками. Снять\поставить раму с кузова занимает по времени часов 6. Дорого снять\поставить раму за 12 тысяч рублей? Дорого? Тогда это просто не Ваш уровень автомобиля. который Вы можете позволить себе достойно содержать. На большинстве машин снять\поставить МКПП для замены сцепления стоит дороже.
А теперь фото, как это все выглядит. в реальности. Ведь многие владельцы даже этой марки ни разу не видели как это в реальности "страшно". =)))
Наслаждайтесь! Нравится машина — покупайте, тот автомобиль который Вам нравится, и никого не слушайте! Ездить Вам и обслуживать Вам. У каждого автомобиля есть свои слабые места и свои "болячки". Покупайте новым автомобиль, по-возможности, или проверяйте тщательно перед покупкой, чтобы не оказался автохламом после неродивого владельца, после перекупа или кривого автосалона. Ездить Вам. Не отказывайте себе в удовольствии. И помните, что одному хорошо, не значит, что другому будет хорошо и наоборот.
И удачи Вашему авто, пусть дарит Вам столько положительных эмоций, сколько мне Спорт дарит ежедневно.

Ленд ровер поднять кузов

Range Rover 3. БУКСИРОВКА И ПОДЪЁМ АВТОМОБИЛЯ НА ПОДЪЁМНИКЕ

Подъём кузова автомобиля

При подъеме автомобиля необходимо соблюдать следующие инструкции .

Поднимайте автомобиль только на ровной

Переведите селектор автоматической коробки передач в положение " Р ".

Для того чтобы избежать повреждений компонентов , находящихся снизу автомобиля , строго соблюдайте следующие указания .

Панели кузова , за исключением специальных

ПРИМЕЧАНИЕ : Для выполнения некоторых операций может потребоваться установить упор под масляный поддон . В этом случае между поддоном двигателя и упорной частью подъёмного приспособ ления следует положить деревянный брусок или кусок резины .

Домкрат , входящий в комплект ЗИП автомобиля Домкрат , прилагаемый к автомобилю , предназначае тся для использования только в экстренных случаях при замене колеса . ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать этот домкрат для других целей . Места установки этого домкрата и последовательность действий приведены в Инструкции по эксплуатации автомобиля . Запре щается проведение каких - либо работ на автомобиле , установленном только на домкрате .

Для использования годятся только гидравлические домкраты с разрешённой нагрузкой не менее 1500 кг (3300 фунтов ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Перед началом работ снизу автомобиля , вывешенном на домкрате , необходимо установить подставки под кузов в предусмотрен ных местах .

При подъёме автомобиля устанавливайте под колёса противооткатные упоры . Не следует полагаться на стояночный тормоз после отрыва колёс задней оси он не работает .

Подъём автомобиля и установка подставок

На приведённых ниже иллюстрациях показаны точки поддомкрачивания .

Подъём передней части автомобиля

Включите стояночный тормоз , переведите селектор автоматической коробки передач в положение " Р " и положите противооткатные башмаки под задние колёса .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : При подъёме передней час ти автомобиля всегда подкладывайте противо откатные башмаки под задние колёса .

Места установки подставок под переднюю часть автомобиля .

Установите шток гидравлического подъёмника под поперечину переднего подрамника , как показано на иллюстрации .

Приподнимите автомобиль так , чтобы можно было установить подставки или под передний подрамник , или под рекомендованные площадки кузова для использования штатного подъёмника .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Для предотвращения пов реждения кузова между опорной площадкой кузова и подставкой положите деревянные бруски или куски резины .

Аккуратно опустите шток домкрата автомобиль должен плавно опуститься на подставки .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : После подъёма автомобиля домкрате он должен быть установлен на страхо вочные подставки .

Перед началом работ снизу автомобиля ещё раз убедитесь в надёжности установки автомобиля на подставках .

Для снятия автомобиля с подставок проделайте указанные операции в обратном порядке .

Подъём задней части автомобиля

Переведите селектор автоматической коробки пере дач в положение " Р " и положите противооткатные башмаки под передние колёса .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : При подъёме задней части автомобиля всегда подкладывайте противооткат ные башмаки под передние колёса .

image

Установите шток гидравлического подъёмника по центру поперечины заднего подрамника , как показано на иллюстрации . Автомобиль можно поднять также за центральную часть буксировочного устройства , если оно установлено .

Места установки подставок под заднюю часть автомобиля .

Поднимите заднюю часть автомобиля так , чтобы мож но было установить подставки под задний подрамник . Подставки можно установить также под площадки кузова , предназначенные для использования штат ного домкрата , или под передние точки крепления заднего подрамника .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и подставкой положите деревянные бруски или куски резины .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если в процессе подъёма кузова повредились шайбы передних точек креепления заднего подрамника , то их необходимо заменить .

Аккуратно опустите шток домкрата автомобиль дол жен плавно опуститься на подставки .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : После подъёма автомобиля на домкрате он должен быть установлен на стра ховочные подставки .

image

Перед началом работ снизу автомобиля ещё раз убедитесь в надёжности установки автомобиля на подставках .

Для снятия автомобиля с подставок проделайте указанные операции в обратном порядке .

Подъём автомобиля на стационарных подъёмниках

Необходимо прочитать следующие инструкции перед подъёмом автомобиля на стационарных подъёмниках .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Домкрат в составе четы рёхстоечного подъёмника , предназначенный для вывешивания автомобиля за кузов , не позволяет надёжно удержать вывешенный автомобиль .

Для вывешивания автомобиля за кузов на четырёх стоечном подъёмнике следует по очереди вывесить переднюю и заднюю части автомобиля и установить под них подставки . Подставки следует устанавливать под площадки кузова , предназначенные для установ ки штатного домкрата .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и подставкой положите деревянные бруски или куски резины .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Запрещается использовать верхний и нижний рычаги подвески для подъёма автомобиля .

image

Автомобиль имеет постоянный привод на все четыре колеса . При буксировке неисправного автомобиля строго следуйте приведённым инструкциям :

Буксировка автомобиля на жёсткой или гибкой сцепке с исправной тормозной системой и рулевым управлением

Переведите селектор автоматической коробки передач в положение "N".

ВНИМАНИЕ : Если селектор АКП не удаётся перевести в положение "N", то от буксировки автомобиля придётся отказаться .

Для вывешивания автомобиля можно также восполь зоваться двухстоечным подъёмником . Опорные кронштейны ( лапы ) подъёмника подведите под площадки , предназначенные для установки штатного домкрата .

ВНИМАНИЕ : Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и крон штейном подъёмника положите деревянные бруски или куски резины .

Установите механизм переключения раздаточной коробки в нейтральное положение . Для этого вставьте предохранитель на 5 ампер в гнездо "37" блока реле и предохранителей в салоне автомобиля .

ВНИМАНИЕ : Если на автомобиле повреждена система электрооборудования и не удаётся устано вить нейтральное положение механизма переклю чения раздаточной коробки , то автомобиль можно буксировать со скоростью не более 30 км / ч

(20 миль в час ) в течение 3 часов .

ВНИМАНИЕ : После завершения ремонта автомо биля не забудьте удалить предохранитель

на 5 ампер из блока реле и предохранителей .

Поверните ключ замка зажигания в положение "ll". Выдержите его в этом положении в течение 15 секунд , затем снова поверните его в положение "l".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Во время буксировки авто мобиля запрещатеся поворачивать ключ замка зажигания в положение " О " или вынимать его из замка . Если неисправна система электрооборудова ния , то отсоедините аккумуляторную батарею перед тем , как повернуть ключ замка зажигания

ВНИМАНИЕ : Если вы выполнили все приведён ные выше инструкции и установили механизм переключения раздаточной коробки в нейтраль ное положение , то автомобиль можно буксировать со скоростью не более 80 км / ч (50 миль в час )

в течение 6 часов .

Закрепите буксирный трос , цепь или канат за проушину кузова .

Снимите автомобиль со стояночного тормоза .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Если двигатель не работа ет , то на автомобиле не будет функционировать вакуумный усилитель тормозной системы и усили тель рулевого управления . Соответственно возрас тёт усилие на педали тормоза и усилие , приклады ваемое к рулевому колесу . Запрещается использо вать буксировочные проушины кузова для " вытаскивания " автомобиля в особо сложных дорожных условиях .

Буксировка методом частичной погрузки

Чтобы избежать повреждений автомобиля при буксировке методом частичной погрузки следует снять передний или задний карданные валы ,

в зависимости от того , какая ось автомобиля размещается в кузове автомобиля - тягача .

Для того чтобы установить карданные валы в прави льном положении , перед отсоединением нанесите на фланцы раздаточной коробки и редуктора метки спаренности .

Отверните болты крепления , снимите карданный вал с автомобиля .

Если передняя ось автомобиля помещается в кузов тягача , то поверните ключ замка зажигания в поло жение "1". В этом положении произойдёт разблоки рование замка рулевого управления .

Рулевое колесо и / или рулевые тяги должны быть зафиксированы в положении движения по прямой . ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для этих целей штатный замок блокировки рулевого управления .

Показанные на рисунке буксирные проушины пред назначены только для буксировки неисправного автомобиля . Запрещается использовать их для буксировки жилого автоприцепа .

Перевозка автомобильным транспортом Проушины для закрепления троса имеются в передней и задней частях автомобиля . Запрещается использо вать любые другие компоненты автомобиля для закрепления захватов трейлера .

Установите автомобиль на предназначенное для него место и затормозите его стояночным тормозом .

Переведите селектор автоматической коробки передач в положение "N".

Если вы оставите селектор АКП в положении " Р ", то может быть поврежден блокировочный механизм АКП .

Настройка системы пневмоподвески Range Rover 3

ВНИМАНИЕ: Допускается производить настройку как на груженом, так и на незагруженном автомобиле. Масса груженого автомобиля не должна превышать полную разрешенную массу автомобиля. На автомобиль должны быть установлены шины одного размера, и давление воздуха в них должно быть доведено до нормы.

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением настройки установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Это является необходимым условием успешного завершения процедуры настройки.

  • 2. С помощью диагностического прибора Testbook/T4 выполните процедуру настройки пневмоподвески.
  • 3. Для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами: После выполнения настройки пневмоподвески воспользуйтесь диагностическим прибором Testbook/T4, чтобы восстановить настройки электронного блока управления автоматическим корректором направления световых пучков фар и отрегулировать фары.

ВНИМАНИЕ: Если не выполнить регулировку фар с использованием диагностического прибора Testbook/T4, то они будут отрегулированы неправильно.

  • 4. Проверьте регулировку/отрегулируйте фары.

ОСВЕЩЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Фара - регулировка световых пучков.

  • 5. Отсоедините диагностический прибор TestBook/T4.

Калибровка пневмоподвески Рендж Ровер Range Rover

Как откалибровать пневмоподвеску Land Rover / Range Rover ?

Range rover vogue не поднимает пневмоподвеска

Ошибка пневмоподвески RANGE ROVER

Как проверить пневмо подвеску в диагностическом интерфейсе SDD на Land Rover / Range Rover ?

Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

Почему новый Land Rover Defender — не просто Discovery в квадратном кузове

Но на первом тесте в Намибии Defender произвёл на Антона Ширяева столь сильное впечатление, что мы решили копнуть поглубже, и выяснить детально: кто вы, мистер Бонд? Cерьёзный внедорожник или просто кроссовер с раздутым эго? Пятый Discovery в другом костюмчике — или самостоятельная модель?

На первый взгляд, улики исчерпывающие — Discovery и новый Defender действительно ближайшие родственники: делят и платформу D7, и большинство силовых агрегатов.

Силовые упражнения

Но если углубиться в детали, обнаружится множество важных нюансов. Специально для Дефендера разработан свой вариант платформы с индексом D7x. Общая архитектура шасси у неё та же, но различий в конкретных конструктивных решениях — масса: 95% элементов новые.

Ключевые отличия — в силовой структуре кузова. Её перелопатили от и до. Цель двуединая: повысить и проходимость, и живучесть конструкции.

Во-первых, англичане ввели своего рода «силовые пороги» — спрятанные внутрь порогов дополнительные лонжероны. С основными лонжеронами они соединяются при помощи крупных замыкающих панелей. Есть и мелкие усовершенствования вроде усилителей на моторном щите или более развитых силовых элементов вокруг трансмиссионного тоннеля.

Некоторые решения прямо отразились в дизайне машины. Например, задние окошки получились такими крохотными из-за широченной стойки кузова с глубокоштампованным усилителем большого сечения. А багажная дверь заметно уже, чем в Discovery из-за массивного коробчатого усилителя, который ограничивает ширину проёма.

На этом фото хорошо видно коробчатый усилитель большого сечения, образующий заднюю стойку кузова (указан стрелками)

В результате по жёсткости кузова на кручение (29000 Нм/град) Defender превосходит «пятый» Discovery на четверть, его предшественника — почти вдвое, а разница со старым рамным Дефендером и вовсе почти десятикратная.

Алюминий + сталь

Использовать совместно сталь и алюминий в конструкции кузова — идея не новая. Ещё в девяностые BMW и Audi ради снижения веса устанавливали алюминиевые капоты и двери. В двухтысячные мир увидел более радикальные сталь-алюминиевые конструкции, первой из которых была «пятёрка» BMW E60 — стальной кузов с алюминиевыми лонжеронами и опорными стаканами передней подвески.

Кузов Дефендера собран при помощи сварки, заклёпок двух типов, болтов и клея

У Дефендера ситуация обратная: как у большинства современных Ленд-Роверов, вся несущая клетка его кузова и большинство панелей — алюминиевые, но передние крылья и двери отштампованы из стали. Силовой каркас всех пяти дверей, как и передние крылья, выполнен из прочной мартенситной стали. Внешние панели дверей — из стали попроще.

А передняя часть крыши вообще изготовлена из пластика. Обычно эта часть, примыкающая к лобовому стеклу, на внедорожниках особенно страдает от песка и камней (а затем и от коррозии). И англичане решили проблему радикально.

Геометрия проходимости

Ради увеличения углов въезда и съезда конструкторы до минимума сократили свесы, добившись значений в 38 и 40 градусов соответственно. А чтобы не потерять во внутреннем объёме кузова, растянули базу аж на 99 миллиметров. Тем самым превратив пятидверный Defender в самый длиннобазный автомобиль марки (за исключением «длинного» Range Rover).

Сокращение заднего свеса вытеснило запаску из-под днища, поэтому её разместили на задней двери

Одновременно прибавили 30 миллиметров дорожного просвета — иначе пострадала бы геометрическая проходимость на перегибах рельефа. А так угол рампы составляет 31 градус для короткобазного Defender 90 и 28 градусов — для более длинного Defender 110. Джиперы в таких случаях лифтуют свои внедорожники — приподнимают кузов над рамой при помощи проставок. Нечто похожее проделали инженеры Land Rover, но более технически элегантно — подняли кузов на два сантиметра относительно подрамников за счёт изменения их геометрии, ещё сантиметр добрали за счёт колёс большего диаметра.

Сами подрамники стальные, как и на Discovery, но отличаются более развитым профилем, а втулки и сайлент-блоки усилены. Свои и рычаги: они тоже стальные, но отличаются по конструкции (например, больше диаметр отверстий для втулок).

У других машин на платформе D7u (Range Rover и Range Rover Sport) в угоду комфорту используются алюминиевые подрамники, а у Ягуаров на родственной платформе D7a из алюминия и рычаги. Отличаются у родственников и поворотные кулаки: у Дефендера и Discovery они кованые, тогда как на RR и RRS они литые.

На цыпочках

Клиренс Дефендера в базовой модификации с пружинной подвеской составляет немалые 225 миллиметров. Машина с пневматической подвеской в штатном положении чуточку ниже (216 миллиметров), но может приподняться на пневмобаллонах до впечатляющей высоты в 291 миллиметр.

Но это не предел: если управляющая подвеской электроника поймёт по давлению в пневмобаллонах и показаниями датчиков высоты и ускорения, что машина «сидит» на брюхе, то приподнимет её на 35 миллиметров. А если не хватит и этого, то водитель может принудительно нарастить просвет ещё на 35 миллиметров, доведя его до фантасмагорической величины — 361 миллиметра. Правда, режим manual extended mode работает лишь кратковременно. «Вставать на цыпочки» Defender может на скорости до 8 километров в час, поскольку в этом режиме подвеска практически лишается ходов.

На высокой скорости пневмоподвеска уменьшает клиренс на 13 миллиметров, а при остановке Defender может «приседать» на 60 миллиметров. Причём управлять подвеской можно дистанционно, с ключа — скажем, если вам понадобилось опустить кузов для погрузки в багажник чего-то тяжёлого.

Вьючный Defender

Англичане готовили Defender к жизни в роли экспедиционника: грузоподъёмность внедорожника составляет 900 килограммов.

На серьёзную нагрузку рассчитана крыша. Усиленные стойки гарантировано выдерживают до трёхсот килограммов в статике, так что на крыше можно ставить багажник-палатку, в которой спать вдвоём. Для сравнения, у прежнего Дефендера эта цифра равна 150 килограммам, у пятого «Диско» — 80 килограммов.

Ограничения по нагрузке на крышу «в динамике» обусловлены не столько прочностью крыши, сколько устойчивостью к опрокидыванию на асфальте: 100 килограммов на обычных всесезонных шинах, 168 — на более «скользкой» внедорожной резине.

Defender даже в серийном варианте рассчитан на брод глубиной до 90 сантиметров

Чтобы не пробить на бездорожье радиатор и другие теплообменники, их по максимуму подняли вверх и «задвинули» внутрь кузова. Выведены вверх сапуны редукторов и коробки передач, а забор воздуха для мотора традиционно для Ленд Роверов сделан из левого крыла: так меньше шансов хлебнуть волну при спуске в воду. В итоге глубину преодолеваемого брода довели до 90 сантиметров — вероятно, лучшего показателя среди серийных внедорожников (у нынешнего «Гелендевагена» 70 сантиметров, у Jeep Wrangler — 75 сантиметров, у прошлого Discovery — 50 сантиметров).

К торцам задних лонжеронов крепится основание фаркопа.

По заказу на Дефендер ставятся прочные задние буксировочные проушины — они крепятся непосредственно к мощной поперечной трубе основания фаркопа, держат тяговое усилие 6500 килограммов и рассчитаны на использование рывкового троса.

Чтобы воспользоваться лебёдкой, нужно удалить быстросъёмную заглушку по центру бампера

Наконец, для Дефендера предусмотрена лебёдка — и, что важно, она внесена в сертификат транспортного средства. Лебёдка Warn Zeon Platinum 10S из топовой линейки ставится скрытно за передним бампером. Она снабжена синтетическим тросом длиной 24 метра и рассчитана на тяговое усилие 4536 килограммов.

Турбо-хитрости

Двигателей для Дефендера предусмотрено три, или скорее два: четырёхцилиндровый дизель с двумя турбинами (в двух вариантах форсировки), уже знакомый по Discovery, Велару и большинству моделей Jaguar, и новая бензиновая «шестёрка», которая только год назад дебютировала на Range Rover Sport.

Двухнаддувный дизель семейства Ingenium предложен в двух градациях по мощности

Двухлитровый дизель семейства Ingenium снабжён двумя турбокомпрессорами, работающими по хитрой последовательно-каскадной схеме. Компактная турбина с изменяемой геометрией и более крупный агрегат традиционной конструкции с перепускным клапаном на малых нагрузках работают последовательно. При полной нагрузке, когда расход воздуха вырастает, и маленькая турбина начинает мешать, часть выхлопных газов и наддувочного воздуха пускается в обход неё — бóльшую часть работы берёт на себя большая турбина. Два дизеля отличаются только настройками электроники: у старшей версии D240 мощность 240 сил, младший D200 дефорсирован до 200 сил.

Новая бензиновая «шестёрка» AJ300, представленная в прошлом году — тоже из семейства Ingenium. В основе своей это уже знакомая нам «четвёрка» AJ200 с двумя дополнительными цилиндрами: у моторов одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, идентичная форма камеры сгорания, унифицированные поршни, шатуны и клапанный механизм. Напомним, что на Discovery пока что ставится старый компрессорный V6 модели AJ126.

Как и Daimler, Jaguar Land Rover постепенно отказывается от V-образных «шестёрок» в пользу рядных моторов — так выше степень унификации, их можно выпускать на одних линиях c четырёхцилиндровыми агрегатами. Наконец, у рядного мотора проще организовать систему наддува.

Но настоящая изюминка двигателя в другом — это электрический компрессор, помогающий обычной турбине. Ведь новая рядная «шестёрка» приходит на смену компрессорному V6 — мотору, который благодаря приводному нагнетателю Roots славился молниеносной реакцией на педаль газа. А добиться этого на турбомоторе, особенно с большой инерционной турбиной, практически невозможно.

Пиковая отдача двигателя составляет 400 лошадиных сил, крутящий момент — 550 Нм. «Сотню» Defender c бензиновой «шестёркой» набирает за 6,1 секунды.

На графике видно, что без помощи электрического компрессора и стартер-генератора турбомотор заметно уступает прежней компрессорной «шестерке» на первых секундах разгона. А с ними Range Rover Sport превосходит по динамике машину с прежним мотором в любых условиях.

Дела ходовые

О трансмиссии можно сказать, что она заимствована у Discovery.

Правда, на Disco есть выбор между двумя вариантами раздаточных коробок — обычной односкоростной с межосевым дифференциалом Torsen либо более «продвинутой», с понижающей передачей и принудительной блокировкой центрального дифференциала.

Все Дефендеры снабжены «раздаткой» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала

А вот Дефендеру положен только второй вариант — как более подходящий для тяжёлого бездорожья. Блокировка заднего межколёсного дифференциала опциональная, как и на Discovery. А ещё Defender получил усиленные фланцы карданных валов и полуоси.

Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF, но разных моделей и с разными передаточными числами на машинах с дизельными и бензиновыми моторами.

Тормоза по проводам

Одно из главных нововведений на Дефендере — это принципиально новая тормозная система. Англичане называют её модным термином Brake-by-Wire — «тормоза по проводам». Но это не совсем то, что мы привыкли себе представлять — то есть проводов, идущих от педали прямиком к тормозным механизмам, здесь нет.

Интегрированный блок тормозной системы фирмы Bosch

В реальности привод тормозов гидравлический, но давление в системе создается не педалью, а сложным электронно-гидравлическим модулятором фирмы Bosch — прямой связи между ногой водителя и тормозными колодками действительно нет. Один электронно-гидравлический блок выполняет функции тормозного цилиндра, усилителя тормозов и блока АБС. Такая система позволяет сравнительно просто реализовать режим рекуперативного торможения на машине с гибридным силовым агрегатом.

Журналисты, уже пробовавшие машину на ходу, критиковали систему за недостаток обратной связи по педали. Но у неё есть масса достоинств: это вдвое большая скорость срабатывания, повышенная эффективность электронных ассистентов и отсутствие вибрации при срабатывании АБС. Хотя считать ли достоинством последнее — это вопрос: ведь вибрация на педали не столько снижает комфорт, сколько служит важным каналом обратной связи для водителя.

Аналогичная система также появилась на гибридных версиях кроссоверов Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.

. и обновления без проводов

Defender первым из Ленд Роверов получил новую электронную архитектуру EVA-2 (Electronic Vehicle Architecture – 2).

Разработчикам она принесла новую программную платформу и повышенную масштабируемость — теперь в неё проще добавлять новые устройства. А пользователям — повышенную отказоустойчивость (у всех компонентов двойное резервирование по данным и по питанию) и возможность обновления электронных систем «по воздуху» (через интернет, без визита к дилеру могут обновляться до 16 систем).

В состав электронных ассистентов водителя (ADAS) входит четыре радара по углам кузова, шесть камер и двенадцать ультразвуковых сенсоров. Набор ассистентов широкий: адаптивный круиз-контроль с помощью при движении в пробках, система удержания в полосе, распознавание знаков, предупреждение о приближающихся в перпендикулярном направлении машинах (сзади и спереди), адаптивный свет, автопарковщик.

Но есть и необычный функционал, который найдется не у каждого производителя — например, определение глубины брода при помощи ультразвуковых датчиков, помощь при присоединении прицепа или система помощи при буксировке.

Новая «мультимедия»

Defender первым среди продукции Jaguar Land Rover получил новую мультимедиа-систему Pivi Pro с 10-дюймовым сенсорным дисплеем.

По «железу» она не имеет ничего общего с прошлой системой Touch/Touch Pro/Touch Pro Duo, к которой у пользователей была масса претензий. В основе неё лежат два процессора Qualcomm Snapdragon 820Am и операцонная система реального времени Blackberry QNX. Загружается новая система в 6-8 раз быстрее, и отныне имеет полностью конфигурируемую панель быстрого доступа.

Работяга и франт

Defender доступен в двух вариантах по длине: это короткая трёхдверка «90» и длинная пятидверка «110». В прежние времена эти цифры обозначали длину колёсной базы в дюймах, но сейчас это просто дань традиции. Поговаривают, что через 2-3 года появится и версия «130» с удлинённым задним свесом.

Defender 90 и 110 отличаются по длине на 435 миллиметров: вся разница приходится на колёсную базу

Салон пятидверки может быть выполнен в трёх вариантах: двухрядном пятиместном, трёхрядном семиместном и двухрядном шестиместном (с тремя сиденьями спереди).

Материалы отделки в основном легкомоющиеся и износостойкие — особенно в базовой безымянной комплектации, и комплектациях S и SE.У первой сиденья обшиты прочной тканью Kvadrat (шерсть+синтетика), у S и SE — сочетание грубоватой кожи Grained c тканью. Из этого ряда выбивается только флагманская комплектация HSE с отделкой из мягкой кожи Windsor.

Конечно, в Jaguar Land Rover отдают себе отчёт, что слишком многие владельцы серьёзных внедорожников даже не думают съезжать с асфальта. Им приготовили «наш ответ Гелендевагену» — версию «Х» c богатым оснащением, большими 20-дюймовыми колёсами, пластиковым обвесом в чёрном глянце, только самым мощным 400-сильным бензиновым мотором и активным дифференциалом в приводе задних колёс.

Имиджевый вариант Defender X легко отличить по лаково-чёрной отделке кузова, затемнёным задним фонарям и 20-дюймовым колёсам особого дизайна.

Продажи Дефендера у нас в стране стартуют осенью, причём сразу в полном объёме — во всех комплектациях и со всеми тремя моторами (парой дизелей D200 и D240, и бензиновой «шестёркой» P400). Иначе говоря, покупатели смогут выбрать между трёхдверной и пятидверной моделью в одном из шести исполнений: базовом, S, SE, комплектации First Edition (аналогичной SE с рядом дополнений), HSE и «асфальтовой» версии X.

Цены для российского рынка пока неизвестны. Их уровень можно прикинуть, сопоставив цифры в немецком прайс-листе для Дефендера и Discovery в сопоставимых комплектациях и с одинаковыми моторами. Правда, такое сравнение всё равно отдаёт гаданием на кофейной гуще из-за различий в моторной гамме Discovery: у нас нет двухлитрового дизеля, доступного в Европе, а трёхлитровый дизель у них продаётся только в 306-сильной версии (вместо 249-сильной у нас).

При прочих равных цены на трёхдверный Defender 90 почти одинаковы с Discovery, кроме машин в богатой комплектации HSE — там «Деф» дешевле почти на пять процентов. Другое дело, что Defender 90 может быть и заметно дешевле за счёт версий начального уровня — у «Дефа» есть базовая комплектация на ступеньку ниже, чем «S», и дефорсированный дизель D200 (и то, и другое отсутствует у Discovery). Выбор более слабой версии дизеля снижает цену любого Дефендера на 4200 евро по сравнению с мотором D240 (по данным для немецкого рынка). Самый недорогой Defender 90 на 16,5% доступнее базового Discovery.

Проверяем Range Rover LWB седаном Mercedes-Benz S 500 L

Удлинённый Range Rover LWB на 725 тысяч рублей дороже стандартного, цены начинаются с 4 921 000 рублей за TDV6 (248 л.с.). Наиболее доступный Mercedes S-класса — с бензиновой «шестёркой» (333 л.с.) — стоит 4 220 000 рублей. У обеих машин богатое базовое оснащение.

Крупные внедорожники используются в качестве представительского автомобиля чаще, чем можно подумать. Однако целевых, удлинённых «джипов» немного. Сразу вспоминается Cadillac, который ещё в 2002 году начал выпуск удлинённой версии Escalade ESV. Американцы не мелочатся: длина машины последнего поколения достигает 5698 мм, колёсная база — 3302! Но, при всём уважении к Кадиллаку, размеры — не главное. Пусть наш сегодняшний герой, удлинённый Range Rover LWB, не может похвастаться такими габаритами, у него гораздо больше общего с представительскими седанами, чем у Кэдди. Референсный Mercedes S 500 не даст соврать.

Range Rover LWB (или в просторечии Range Rover Long) растянут по сравнению с обычным Рейнджем на 20 см: длина достигла 5,2 м, а колёсная база — 3120 мм. Почти вся прибавка пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров. Заявлено, что расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего выросло на 186 мм. Сухие цифры не в силах описать личные ощущения — лимузин! На втором ряду сидишь так, словно попал не в машину, а в роскошный особняк где-то в Беркшире. Можно развалиться на сиденье, вытянув ноги, даже двухметровый рост не помеха.

За доплату доступны раздельные кресла с полным набором регулировок, подогревом, вентиляцией и несколькими вариантами массажа. Развлекательная система с DVD-проигрывателем, двумя экранами и беспроводными наушниками — как само собой разумеющееся. В наиболее дорогой комплектации Autobiography Black пассажирам сзади предлагаются индивидуальные столики с сервоприводом, а правое заднее сиденье может быть оборудовано выдвигающейся подставкой для ног, как в бизнес-классе самолёта. Ни один серийный внедорожник или кроссовер ещё не мог похвастать подобным оснащением.

Но представительский автомобиль — это не только простор в салоне, богатая отделка и оснащение, но ещё и особый взгляд на ездовой комфорт. Mercedes S 500 серии W222 поможет точнее определить достоинства и недостатки Рейнджа в роли лимузина. Обе машины — с пневмоподвесками и адаптивными амортизаторами, V-образные «восьмёрки» обеих выдают по 700 Н•м тяги. Но у полноприводного Рейнджа под капотом тарахтит битурбодизель 4.4 мощностью 339 л.с., а заднеприводный 455-сильный Mercedes приводится в движение бензиновым турбомотором 4.7.

К многолитровым двигателям никаких вопросов — тянут они всегда и везде, подавляя всё своей мощью. Сильно разнятся настройки акселераторов и гидромеханических «автоматов». Внедорожник резче реагирует на подачу топлива, его восьмидиапазонная трансмиссия переключается быстрее. Седан же, согласно мерседесовской традиции, на газ отзывается с ощутимыми запаздываниями, особенно в начале хода педали, а в работе семиступенчатой коробки передач акцент сделан на плавность смены диапазонов. Правда, S 500 порой грубовато переходит с первой на вторую ступень и обратно.

Мы ожидали, что длиннобазный Range Rover сильнее уступит по комфорту лидеру сегмента F, а оказалось, что английскую машину можно судить по гамбургскому счёту. Или в данном случае по штутгартскому. Удлинили базу — смягчился ход. Английские инженеры рассказали нам, что настройки подвесок и рулевого управления ничем не отличаются от обычного Рейнджа. Прибавка в комфорте — заслуга большей колёсной базы и весового гандикапа почти в 130 кг. Пусть Long не так живо отзывается на руль, сильнее кренится и раскачивается, зато можно не кривя душой сказать, что Range Rover едет мягко. Микропрофиль полотна едва транслируется в салон, колдобины и ямы средней величины нивелируются до безвредных вибраций, а крупные неровности больше сотрясают кузов, нежели седоков. Портят картину две вещи — жестковатая работа амортизаторов при быстром перемещении штока (например, на препятствиях с заметным перепадом высот) и фамильный стук передней подвески.

В немецком седане после Рейнджа можно испытать приступ клаустрофобии, но задний диван «эски» — райское место! Уютное сиденье с податливым наполнителем и бархатистой кожей заключает тело в нежные объятия, а мягкая подушечка на подголовнике и вовсе тянет на изобретение столетия. По шумоизоляции Range Rover хорош, но в S-классе всё же тише. И если на скоростях до 100 км/ч разница непринципиальна, то после этого рубежа британский внедорожник ощутимее наполняется аэродинамическими шумами, навязчивей становится шуршание шин.

У «англичанина» подвеска адаптивная, но водитель не может принудительно выбрать режим её работы. В Мерседесе это сделать можно, отчего вырисовывается интересная картина. В любом из режимов S 500 мягче и благородней на ходу, но в «Комфорте» у Мерседеса появляется нездоровая тяга к раскачке. Словно едешь не на современном европейском автомобиле, а на олдскульном американском дредноуте. Этакий Chevrolet Caprice с трёхлучевой звездой на капоте. Более плотная поступь и собранность появляется в «Спорте», но в этом режиме на дороге среднего качества плавность хода немногим лучше, чем у Рейнджа. А ещё мы по-прежнему не можем привыкнуть к тому, что управление новым S-классом превратилось в рутинную работу. Руль малоинформативен — особенно в сравнении с баранкой Рейнджа, наполненной информацией (как полезной, так и лишней). По характеру обратной связи рулевое управление внедорожника напомнило нам предыдущий S-класс W221.

Длиннобазный Range Rover от сравнения с Мерседесом только выиграл. Незначительный проигрыш S-классу в ездовом комфорте дорогого стоит. Не всё гладко. Нужно, к примеру, менять профиль спинок задних сидений — уж слишком рьяно они выталкивают тело пассажира, что особенно заметно в полулежачем положении. Надо что-то делать с хроническим стуком передних стабилизаторов. Но даже с этими недочётами Рейндж с удлинённой базой — реальная альтернатива седанам сегмента F. Он просторней любого из них, и плавность хода сопоставима. Да и тем, кому просто нужен наиболее комфортный Range Rover, прямая дорога в широченный проём задней правой двери удлинённой версии.

Паспортные данные

МодельRange Rover SDV8 S 500 L
Кузов
Тип кузовауниверсалседан
Число дверей/мест5/54/5
Длина, мм51995246
Ширина, мм20731899
Высота, мм18401496
Колёсная база, мм31203165
Колея передняя/задняя, мм1690/16831624/1637
Снаряжённая масса, кг24882015
Полная масса, кг32002730
Объём багажника, л909-2345530
Двигатель
Типбитурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³43674663
Макс. мощность, л.с./об/мин339/3500455/335/5250–5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/1750–3000700/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаясемиступенчатая, автоматическая
Приводпостоянный полныйзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Шины275/45 R21245/50 R18
Дорожный просвет, мм228–303145–175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч218250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,24,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,512,8
— загородный цикл7,67,1
— смешанный цикл8,79,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л10580
ТопливодизтопливоАИ-95

Комплектации

Базовая комплектацияRange Rover SDV8 AutobiographyMercedes S 500 L
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Задние подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Адаптивная подвеска++
Регулировка дорожного просвета++
Автоматическая коробка передач++
Биксеноновые фары+
Светодиодные фары+
Адаптивные фары+
Противотуманные фары++
Датчики давления в шинах++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Активный круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль++
Четырёхзонный климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя++
Память положения зеркал++
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений+
Вентиляция передних сидений+
Вентиляция передних и задних сидений+
Панорамная крыша+
Навигационная система++
DVD-проигрыватель++
DVD-чейнджер+
ТВ-тюнер++
Развлекательная система для пассажиров второго ряда++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида++
Доводчики дверей++
Сервопривод двери багажника++
Отделка салона кожей++
Отделка салона деревом++
Защита поддона картера+
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо+
Докатка+
Предпусковой прогреватель двигателя+
Цена базовой комплектации, рубли6 223 0005 250 000
Дополнительное оборудование Range Rover LWB
Раздельные кресла сзади с электрорегулировками, вентиляцией, подогревом и массажем249 300
Обивка потолка алькантарой94 400
Система распознавания дорожных знаков и предупреждения о выезде с занимаемой полосы39 700
Система параллельной парковки37 800
Система контроля слепых зон30 400
Камеры кругового обзора44 400
Дополнительное оборудование Mercedes S 500 L
Отделка интерьера кожей Nappa 119 846
Пакет «Комфорт» (подогрев подлокотников в задней части салона, руль с подогревом, подогрев передних сидений Plus, подогрев подлокотников в передней части салона) 37 382
Задние сиденья с электрорегулировками и функцией памяти 105 775
Мультимедийная система для задних пассажиров с двумя дисплеями 169 229
Мультиконтурные задние сиденья с вентиляцией и массажем 112 837
Пакет Keyless-Go, включая электропривод крышки багажника 105 403
Интеллектуальные светодиодные фары с функцией управления дальним светом 105 084
Мультиконтурные сиденья спереди с вентиляцией и массажем 119 846
Аудиосистема Burmester Surround-Soundsystem 77 579
Цена тестового автомобиля, рубли6 605 8736 287 169

Техника Range Rover LWB

Техника Mercedes-Benz S 500

За кадром

Читайте также: