Lexus gs 300 жрет масло

Обновлено: 05.07.2024

Lexus GS III с пробегом: неизбежный ремонт АКПП и проблема пятого цилиндра


За Lexus вообще и Lexus GS в частности ходит слава очень надёжного автомобиля. Так ли это на самом деле, и так ли надёжен десятилетний GS? В первой части обзора мы уже рассказали о том, что если кузов и ржавеет, то только внутри, а всё, что затёрли в салоне пять его предыдущих владельцев, можно отмыть. Так что сейчас нам осталось только разобраться с коробками передач и моторами. Можно ли считать их почти бессмертными, или слухи об их долговечности сильно преувеличены? Сейчас узнаем.

Трансмиссия

В основной массе GS — заднеприводные, полный привод у этих машин встречается редко. Ну а коробка передач может стоять только автоматическая, других бизнес-классу не положено.

На «младшем» GS300 с мотором 3GR-FSE в европейском исполнении стоит шестиступенчатая АКПП Aisin серии A960E. Коробка неплохая, но сравнительно слабая: она рассчитана на момент всего в 320 Нм, а мотор развивает до 314 Нм. Тут ей приходится тяжело.

На GS350 и GS430 с моторами 2GR-FSE и 3UZ-FE, а также на редких американских или азиатских GS300 с 3GR-FE работают более крепкие и солидные A760E/A761E (А761F — с полным приводом). Они выдерживают все 420 Нм момента, и при работе с мотором объёмом 3,5 л (377 Нм) запас остаётся приличный. А вот с 4,3-литровым мотором эти АКПП трудятся почти на пределе возможностей — он выдает 417 Нм.

После рестайлинга на GS460 стали ставить восьмиступенчатую коробку AA80E, которая выдерживает до 600 Нм, что с запасом перекрывает возможности 1UR-FSE в 500 Нм.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Хотелось бы сказать, что проблем с трансмиссией нет никаких, но, к сожалению, это было бы неправдой. На машинах с моторами объёмом 3,5-4,3 л ресурс приводов и карданного вала вряд ли превысит 200 тысяч, а у «гонщиков», которых хватает среди фанатов марки — и того меньше. Да и с трёхлитровыми моторами механическая часть трансмиссии далеко не вечная.

Приводы переднего моста у полноприводных машин совсем слабенькие, к тому же на них часто рвутся чехлы, за которыми нужно следить. Для ремонта можно брать контрактные компоненты с Mark X, но при покупке следует внимательно проверить состояние деталей, особенно кардана.

Кроме того, нельзя забывать о проверке состояния заднего редуктора. Подтеки масла и разбитые втулки крепления должны вызвать опасения. Комплект для восстановления может обойтись дороже сотни тысяч рублей, так что ремонт будет далеко не копеечным.

Lexus-GS-S190-III-два

Коробки передач серии A960E достаточно надежны, но совсем не переносят активную езду. Мало того, что они работают на пределе возможностей, так еще и электроника позволяет нагружать трансмиссию максимально, стараясь полностью реализовать всю мощность моторов. Коробка умеет делать все «фокусы», которые полагается уметь выполнять премиальным агрегатам: «скользящие» переключения и раннюю блокировку ГДТ. В итоге на GS300 АКПП уже после 150 тысяч километров попадают в зону риска, а после 250 тысяч почти наверняка попадут в средний ремонт даже у самых спокойных водителей. В автоматах любителей активного движения можно найти критический износ накладки блокировки ГДТ уже после сотни тысяч пробега, но в большинстве случаев это происходит при пробеге за 150 тысяч.

Жесткие старты и повышенные нагрузки разбивают втулку передней планетарной передачи, и из трансмиссии появляется характерный «троллейбусный» звук. Высокая нагрузка на линейные соленоиды заставит поменять их при пробегах от 150 до 200 тысяч даже при соблюдении штатного регламента обслуживания. А у владельцев, не меняющих масло, весь гидроблок к этому пробегу может потребовать замены с сопутствующим ремонтом маслонасоса и заменой всех уплотнений коробки. Ну и надо учитывать, что вместо радиатора стоит теплообменник, который понемногу зарастает грязью, ухудшая работу системы охлаждения.

Как и другим агрегатам Aisin проблемных серий, этой АКПП очень рекомендуется частая замена масла (раз в 30-40 тысяч километров или даже раз в сезон), установка внешнего радиатора с термостатом и внешнего фильтра для масла. И очень аккуратный стиль передвижения.

Коробки A760E/761E/761F заметно крепче. Во всяком случае, при пробегах до 350-400 тысяч проблем с планетарными передачами у них почти не бывает. К сожалению, ресурс накладок блокировки ГДТ и гидроблока на машинах «гонщиков» лишь чуть выше уровня предыдущей АКПП. Гидроблок точно так же любит чистое и не перегретое масло. У аккуратного водителя коробка с большой вероятностью доедет до пробега в 200-250 тысяч, но придётся следить за износом фрикциона ГДТ и вовремя поменять линейные соленоиды, не допуская ударов и перегрузки механики.

Ситуация с АКПП AA80E пока не совсем однозначная: статистики поломок немного, несмотря на довольно приличный срок, прошедший с момента появления этой трансмиссии. Можно только отметить, что накладка блокировки ГДТ тут намного надежнее, а вот гидроблок загрязняется очень интенсивно, особенно при активной эксплуатации ручного режима.

У ранних версий этой коробки, которые можно встретить на этом поколении GS, было достаточно много нареканий на малый ресурс соленоидов, но обычно ситуацию исправляли кардинально — заменой гидроблоков на более свежие ревизии. Опыт эксплуатации более свежих ревизий этих АКПП говорит, что они неплохо держатся до пробега 200-250 тысяч километров, но дальше следует череда ремонтов или один капремонт с заменой всего, включая планетарные передачи.

Моторы

Основные двигатели на этом поколении Lexus GS — V-образные шестицилиндровые моторы серии GR с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чаще всего под капотом встречается трехлитровый 3GR-FSE с непосредственным впрыском мощностью 249-256 л.с. Значительно реже встречаются машины с 3,5-литровым мотором 2GR-FSE мощностью 299-306 л.с.. Они же стоят в гибридных версиях GS450h. Машин с восьмицилиндровыми 3UZ-FE (4,3 литра) немного, ну а найти самую мощную версию с V8 (4,6 л, 1UR-FE) совсем тяжело.

Lexus-GS-S190-III-один

Из общих элементов у всех моторов стоит обратить внимание на радиаторы системы охлаждения и кондиционера. Они плотные и очень интенсивно забиваются, а радиатор двигателя еще и склонен к течам в нижней части. Поэтому система охлаждения требует проверки каждый сезон.

В тяжелой выхлопной системе нужно следить за её соединением в передней части и состоянием катализаторов. Если вовремя не заменить катализаторы, то гибель мотора гарантирована, а на серии GR его еще добивают пропуски зажигания, которые на ранних версиях двигателей являются одной из типовых неисправностей.

Одной из самых неприятных проблем всей серии GR до 2008 года можно назвать выход из строя трубки подачи масла на ГБЦ (код 15707-3101). У неё разрывало резиновую вставку, после чего мотор терял масло. Если это происходило на ходу, то мотору наступал полный и неизбежный конец. Проверьте эту трубку: если установлена старого образца, то замените на цельнометаллическую (код 15772-31030).

Часто при холодном запуске можно столкнуться со стуками механизма фазорегулятора и ошибками системы регулирования фаз. Если не помогла замена клапанов, то придётся менять муфты фазорегуляторов. В ряде случаев помогает замена постели распредвалов и самих валов вместе с пружинами и толкателями, благо постели тут выполнены отдельно от самой ГБЦ. Все эти меры спасают от появления ошибок и от течей масла через стыки ГБЦ, а вот стук “на холодную” уйдёт ненадолго. Буквально через 10-15 тысяч километров характерный звук запуска в холодное время появится опять.

Течи шлангов масляного теплообменника — ещё одна распространенная проблема. Её можно решить заменой на шланги новой ревизии. А вот с небольшим ресурсом помпы придётся смириться, как и с плавающими оборотами. Хотя в последнем случае есть смысл заменить корпусы дросселя.

Течи прокладки клапанной крышки и регулярное «купание» в масле модулей зажигания — неприятность характерная, но небольшая. Катушки на машинах выпуска до 2010 года лучше заменить комплектом на новые, и иногда это можно сделать в рамках отзывной кампании.

Но основная проблема, которая проявляется только на GS — это так называемая "ППЦ" — проблема пятого цилиндра. Для неё характерно снижение компрессии в пятом или втором цилиндре относительно остальных. В этом случае с помощью эндоскопа обычно можно заметить задиры зеркала цилиндра. В ряде случаев может даже сломаться поршень — судя по всему, из-за масляного аппетита и детонации.

В силу особенностей системы впуска мотор получает вместе с воздухом много пыли. Считается, что основная причина этого зла — короб воздушного фильтра и его гофра. Гофра, несомненно, не самая удачная — регулярно трескается, а стык короба не блещет герметичностью. Короб или проклеивают, или меняют вместе с гофрой на элемент от Mark X. При использовании “бэушных” деталей это получается недорого. Иногда ставят «нулевик», и это тоже неплохой выход, но тут важно не нарваться на низкокачественную подделку.

Вторая причина кроется в выхлопе. "ППЦ" может начаться из-за начинающего «пылить» катализатора. Судя по всему, особенности газообмена двигателя создают сильный обратный поток именно в пятом цилиндре. Хотя катализатор в любом случае со временем добьет с все остальные цилиндры двигателя.

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Дополнительными факторами риска появления проблемы пятого цилиндра можно считать трещины пластикового впускного коллектора вблизи стыка с алюминиевой частью у ГБЦ. Трещины тут не заметны, и мотор может годами подсасывать пыль в один или несколько цилиндров. Такое встречается даже на моторах заводской сборки, но более характерно для двигателей, побывавших в руках мастеров, которые чистили от нагара впускной коллектор. Эту операцию проводят регулярно раз в 50-60 тысяч для снятия наслоений на впускных клапанах, самом коллекторе и заслонках. Если этого не делать, мотор сильно теряет в мощности, а если затянуть, можно «поймать» отвалившийся кусок нагара под клапаны. Также он может попасть в цилиндр, повредить свечу или поцарапать гильзу.

Из-за нагара может срезать и шестерню привода заслонок во впускном коллекторе. Такая поломка обычно сопровождается ошибкой P2009.

Мелкие проблемы в виде коррозии топливной системы или отказов регулятора давления можно опустить — их почти всегда устраняли в рамках отзывных кампаний.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Ремонту мотор поддается неохотно. За его гильзовку берутся далеко не везде, а для выполнения этой операции требуется качественное оборудование. На востоке страны моторы попросту меняют, а вот в европейской части иногда берутся за ремонт. Контрактные агрегаты пока еще можно найти недорого и в хорошем состоянии, а у родных моторов после 250-300 тысяч пробега нуждаются в серьезном ремонте и поршневая, и ГБЦ, и почти всё навесное оборудование. Чаще всего покупают двигатели от Mark X, хотя моторы GR встречаются на многих машинах. Обычно дешевле купить 2GR-FSE с других моделей, а с Марка удобно покупать силовой агрегат в сборе с коробкой, впуском и всем прочим оборудованием.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Двигатель 2GR-FSE отличается разве что большим объемом и заметно большей чувствительностью к работе системы охлаждения. При этом он охотнее расходует масло при отсутствии явных предпосылок к появлению проблем.

Моторы 3UZ-FE объёмом 4,3 л — прекрасный образец надежного мотора старой школы. Этот двигатель не ломучий, легкий, с простым и надежным ременным ГРМ, и до серьезных ремонтов он может пройти буквально миллион километров. Ну ладно, полмиллиона до капремонта ГБЦ и замены колец. В любом случае, фанаты TLC расскажут вам про него много всего хорошего. На GS он встречается нечасто, а солидная часть «гусей» с ним — результат свапа вместо умершего мотора GR, благо UZ дешевле и надежнее.

2005 Lexus GS430 3UZ-FE V8 engine.

Ресурс 1UR-FE явно меньше, чем у предшественника, а в ремонте V8 экстремально дорог. Фанаты TLC от этого мотора не в восторге. Но, думаю, если вам нужен самый мощный мотор на GS, то мои советы вам не особенно интересны. Напомню только, что вряд ли его покупали, чтобы по воскресеньям ездить в церковь.

Выводы

Несмотря на репутацию очень надежной и беспроблемной машины, у GS в 190 кузове есть как минимум два очень неприятных и уязвимых места. Во-первых, собственно кузов, который до последнего маскирует следы коррозии, с очень слабым ЛКП и при этом без должной антикоррозийной защиты внутренних полостей. Во-вторых, самые распространенные серии моторов, страдающие "ППЦ". Виноваты вроде и не сами моторы, а особенности систем впуска и выпуска, но суть одна — моторы менять и ремонтировать приходится часто.

2009 Lexus GS 460

Lexus GS 460 (S190) '2008–12

В сравнении с европейскими конкурентами отметим отсутствие мелких “глюков”, простоту конструкции и большой выбор запчастей из Японии, причем недорогих и хорошего качества. Но кузов сделан хуже, если сравнивать с теми же BMW E60, выбор вариантов хуже, качество салона… ладно, не будем кривить душой, тоже хуже.

Экономичных моторов тут тоже нет. Только хардкор — V6 от трех литров с соответствующим расходом топлива. Этот бизнес-класс не удивит вас средним расходом топлива в 8 литров, как «глазастый» рестайлинговый W211 с дизелем в 200 с гаком сил… Кстати, найти машину с V8 фанатам мощности тоже не так-то просто, а вот таких “европейцев” — море.

В общем, GS — машина не для всех. Но если вы цените простоту конструкции, любите комфорт и не оглядываетесь на окружающих, то он должен вам понравиться.

14

Lexus GS третьего поколения — тот случай, когда душа просит большой премиум-седан с «правильным» приводом, но около немецкой тройки сердце бьется абсолютно ровно. Да, он уже немного потрепан годами (особенно дорестайлинговый), но у этого японца еще есть порох в пороховницах. И даже уверенность некоторых владельцев в том, что у них настоящая «пушка-бомба», на которой можно знатно отжечь на стоянке супермаркета, не поставила крест на перспективах его дальнейшей эксплуатации.

На «вторичке» за GS третьего поколения очереди никогда не наблюдал, да и выбор небольшой — около 300 машин по всей России. Можете со мной поспорить, но, на фоне огромного количества предложений Mercedes E-class, Audi A6 и особенно BMW 5, «японец» немного теряется. Еще один момент — это цена. Например, более-менее живой рестайлинговый GS 300 с 3.0-литровым двигателем можно взять за 800-850 тысяч рублей. В эту же сумму можно уложиться и взять «немца».

По моим личным ощущениям, чтобы найти Lexus GS III в по-настоящему отличном состоянии, у вас уйдет минимум месяц, а то и больше. И не факт, что такой достойный на момент покупки экземпляр не подкинет проблем. Мы в свое время попробовали, но опыт оказался неудачным из-за родовой болячки с пятым цилиндром. В итоге, произвели дорогостоящий ремонт и продали автомобиль в убыток. И советую обходить стороной машины родом из США. Хоть я и противник стереотипов, но вариант из Америки с вероятностью в 99% сулит космический пробег и формальное отношение к обслуживанию.

Расход масла lexus gs300 awd

Доброго времени суток дорогие друзья! И всех с наступающим новым годом! Интересует Ваше мнение и советы по расходу масла. В общем расход составляет 1 л. На 1000 км. Авто приобрел недавно, после покупки сращу поменял масло, залил Mitasu 5w30. Наблюдал за уровнем, и выяснилось что расход составляет 1 л на 1000 км. Компрессию замерял, все в порядке, даже в 5 цилиндре. Кто то говорит залить Toyota 5w30 и перестанет жрать, кто то советует микро керамику, кто то раскоксовку а кто то вообще заменить двигатель. В общем сколько людей столько и мнений. Может у кого была похожая ситуация. Всем спасибо за внимание!

Lexus GS 2006, двигатель бензиновый 3.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Lexus GS300, 2007


Lexus GS300, 2006


Lexus GS300, 2006


Lexus GS300, 2008

Комментарии 29

У меня была такая проблема- ел 1 литр на 1000. И компрессия была во всех цилиндрах 12, а в 5 ом вообще 13. Но при вскрытии оказалось на 5ом цилиндре кольца разбили канавки в поршне. Был очень большой износ стенки на 5ом, пришлось гильзовать. А также на всех цилиндрах все маслосъемные кольца залегли

Привет, у меня авд, пробег 164.000, масло за 8000 литр сжирает, лью оригинал тойота, расход 12л (8 трасса и 14 город) есть небольшая вибрация на d при остановке на светофоре. Планирую завтра замерить компрессию в пятом.

Привет. А какое именно масло льёшь? 5w30?

лью тойота оригинал в железной банке, 5w30 www.drive2.ru/l/7125790/

Ок. Попробую . Благодарю

Соглашусь с рекомендацией выше. Залей 5w30 и не какой нибудь митасу, а Мобил например. Попробуй, все же не новый мотор покупать)

А, нашел. Я тебе в личку скинул.

Могу фотки скинуть.

Буду очень признателен, если не сложно скинь пожалуйста

Куда скинуть. Тут я новичек, ни как не могу их куда прикрепить!

У тебя 300-й, масло жрёт просто. Когда мой жрал столько же. Я был уверен что это кольца и возможно уже и поршень на пятом. Я всё ездил, ни как времени не находил и к тому же ещё и детонация началась. Разобрали — оказалось жрал в основном через клапана. Не тяни, вскрывай мотор. Чем дольше тянешь тем дороже ремонт выйдет. Мне, например, дешевле было бы контрактный взять. Удачи.

А какой расход масла у тебя был? И после вскрытия жор масла прошел?

Литр на 1000 км. я мотор делал, гильзовка пятого, поршень, кольца все, 2 клапана, 4 направляющие, маслоотражатели, цепь, ванусы впускные, свечи, ну естественно — прокладки, герметик, масло, фильтр масленный и воздушный, Антифриз (вернее концентрат Кастрол) и крышка расширителя.
Пробег после ремонта — 4000, масло не доливал, и уровень не изменился. Чем раньше ремонт начнёшь, тем дешевле обойдется. Главное что мантёр был с руками, головой и совестью.

И поменяй весь корпус воздушного фильтра, это все из за подсосов после фильтра clublex.ru/p3213933

А какая компрессия по цилиндрам?

Компрессия во всех по 12атм, а в 5 цилиндре 11атм.

Вот вот. Плюс пробег — 170. Бывало и больше конечно, но в среднем они 100 ходят. Это пятый цилиндр. я когда брал её было тоже самое. Где то через месяц месяца три-четыре начала детонировать иногда, потихоньку резвость убавлялась. потом детонация вообще не проходила. А я всё ездил. То времени не было, то денег, то жена рожала, то пахал до утра — в результате то что на фотках. на клапана без слёз нельзя было смотреть, так они ещё и болтались. Причем что примечательно — только на пятом, остальные были идеальные. Масло лил 5W40 Мотуль 8100, Мобил1, после ремонта залил Тайота-оригинал, так как была уверенность что не подделка.
У тебя только начало. думаю отделаешься только кольцами и маслоотражателями. Если до кататься до поршня то: или придётся из-за одного растачивать все шесть гильз и все поршня менять, или если только один пятый, то выйдет как у меня, мотор служить будет долго, но звук всегда будет как будто он не стабильно работает или троит (ну или, в данном случае, пятерит). Так что не тяни.

У меня тоже так было, и компрессия в норме)) Капиталку сделал и забыл. Если интересно-подробнее в борт журнале

Какое масло заливать в двигатель Lexus GS300?

Масло Lexus GS300

Решая, какое масло для Lexus GS300 лучше, нужно ориентироваться на стандартные допуски и рекомендации, приведенные в мануале. Впервые Лексус серии GS был создан в 1993 г. Седан бизнес-класса (в модельном ряду производителя обозначен спортивным седаном) точно копировал Toyota Aristo. Первоначально модель поставлялась только с 6-цилиндровым силовым агрегатом на 3.0 л (GS300 с движком 2JZ-GE). Позднее, в ходе многочисленных модернизаций, на рынке появился обновленный GS300 (3GR-FSE), GS350 (2GR-FSE на 3.5 л) и GS250 (4GR-FSE на 2.5 л). В России GS300 продавался с 2000 по 2012 г, GS350 – с 2007 по 2016 г, GS250 – с 2011 по 2016 г.

Если говорить о том, какое масло лить в Лексус GS300 по допуску, то удобнее всего посмотреть год производства мотора и подобрать для него соответствующий API стандарт:

По показателям вязкости автовладельцы обычно выбирают между составами 5W-30, 5W-20 или 0W-20. Некоторые заливают 5W-40, но подобное имеет смысл делать только при условиях очень сильной жары. Такие густые составы движку тяжело «переваривать», кроме этого он начинает сильнее шуметь. Поэтому лучше отдавать предпочтение 20-кам и 30-кам.

Какое масло лить в Лексус GS300

Оригинальное масло для Lexus GS300

Если обратиться в дилерский центр, то там гарантировано зальют один из оригинальных «тойотовских» составов.

Оригинальное масло

Toyota LEXUS 0W-30

5 литров Артикул: 08880-82645-GO

Toyota LEXUS Formula XS 0W-20

1 литра Артикул: 08880-82650

Аналоги масел для Lexus GS300

Найти оригинальные составы не так просто. Поэтому намного проще, выгоднее, а иногда и лучше для авто, приобретать аналоги.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.


1 литр Артикул: MOSYN03C12

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Стоимость: 3900 руб.

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

total-quartz-9000-0w20

5 литров Артикул: 211418

Какое масло заливать в Lexus GS300

Второе поколение Lexus GS300 выпускалось с 1997 по 2004 г. В седане устанавливали стандартные движки 2JZ-GE. В 2005 г появилось 3-е поколение. С этих пор Lexus GS300 стал самостоятельной моделью и ярким представителем Лексус (по совместительству главным конкурентом Мерседес). В честь этого под капот авто установили обновленный V-образный 6-цилинровый движок. Объем остался прежним, а мощность увеличилась с 2017 до 241 л. с. Как и все предшественники, обновленный GS300 выпускался только с задним приводом.

Wolf Vitaltech 5W-30

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US

4 литра Артикул: 8309908

Стоимость: 2200 руб.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Стоимость: 3440 руб.

Какое масло заливать в Lexus GS350

В 2007 г была произведена модернизация седана. Тогда же и появился Lexus GS350 (3.5 л, 307 л. с.). При этом производитель предлагал как переднеприводные, так и заднеприводные модели, но в России продавались только полноприводные версии.

Chevron Supreme Motor Oil 5W-20

Chevron Supreme Synthetic 5W-20

0,9 л Артикул: 220135721

Стоимость: 500 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Стоимость: 2600 руб.

Какое масло заливать в Lexus GS250

При выборе моторного масла для Lexus GS250 стоит учитывать, что это «заряженная» версия. Это заднеприводные седаны 4-го поколения GS. Под капотом установлен движок 4GR-FSE (2.5 л, 209 л. с.).

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2600 руб.

Amsoil XL Extended Life Synthetic Motor Oil 0W-20

Amsoil XL Extended Life Synthetic Motor Oil 0W-20

3,78 литра Артикул: XLZ1G

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus GS300

Объем моторного масла в двигателе Lexus GS300, GS350 и GS250 следующий:

  • 4GR-FSE (2.5 л) – 6,3 л;
  • 2JZ-GE (3.0 л) – 5,4 л;
  • 3GR-FSE (3.0 л) – 6,3 л;
  • 2GR-FSE (3.5 л) – 6,3 л.

Расход масла

Расход масла в Лексусах обычно невысокий. Многие автовладельцы и вовсе не замечают каких-либо изменений уровня. Но даже, если расход составит 500-1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Главное, своевременно оценивать уровень жидкости, чтобы в случае необходимости выполнить долив.

Проверка уровня

Независимо от того, какое масло лить в двигатель Лексус GS350/300/250, проверку нужно проводить каждые 2 месяца. Процедур предельно простая:

  • Прогреваем мотор, выключаем зажигание и ждем 10 минут.
  • Под капотом находим масляный щуп, вытаскиваем его.
  • Протираем щуп и снова отправляем его в масло (до упора).
  • Вытаскиваем его и смотрим, до какого уровня доходит жидкость.

Периодичность замены

Даже если производитель авто заверяет, что менять масло можно не чаще 1 раза на 15 тыс. км, нужно ориентироваться по типу смазки. Также стоит учитывать, что масла становятся более экологичными, а значит с нагрузками они справляются все хуже. Кроме этого, тот самый «1 раза на 15 тыс. км» обычно относится к Европе.

Соответственно менять масло нужно 1 раз на каждые:

  • 5 тыс. км, если ездить на минералке.
  • 8 тыс. км, если используется гидрокрекинговая минералка.
  • 9-10 тыс. км, при использовании синтетики.

Если на 1 тыс. км накручивается не более 20 моточасов, то можно менять смазку реже. При очень редкой эксплуатации авто, замену рекомендуется выполнять раз в год.

Дымит двигатель Lexus

Дымит двигатель Lexus

Столкнулись с таким явлением, как дым из выхлопной трубы Lexus? В зависимости от того, как именно это проявляется, данный признак может быть нормой, а может и сигнализировать о серьёзных неполадках. Первое происходит в том случае, если после запуска двигателя и его прогревания до рабочей температуры дым уходит, а второе — если он остаётся. При этом его цвет может быть не только белым, но и синим, сизым или чёрным. В зависимости от него можно выделить ряд причин поломки, но точную позволит выявить лишь диагностика.

Пройти её в Москве предлагает автосервис «Лексус Дубровка». Наши специалисты хорошо знакомы с техническими особенностями автомобилей Lexus и прошли аттестацию у производителя. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на профессиональный уровень диагностических и ремонтных мероприятий по демократичной стоимости.

Причины появления дыма из выхлопной трубы

Существует ряд факторов, способных привести к тому, что из выхлопной трубы будет валить дым даже в том случае, если двигатель хорошо прогрет. Чаще всего причина кроется в неполадках системы подачи топлива или газораспределительного механизма. Помимо этого, проблема может возникнуть из-за поломок системы охлаждения или поршневой группы. Достаточно точно определить группу факторов, способных инициировать появление аномальных выхлопов, можно по их цвету.

Как уже упоминалось, является нормой во время прогревания двигателя до рабочей температуры. Однако, если не исчезает после прогревания, является признаком:

  • нарушений в работе системы охлаждения;
  • использования антифриза ненадлежащего качества или его недостатка в системе охлаждения.

И первое, и второе может стать причиной перегрева или коррозионных процессов ряда элементов двигателя, привести к повреждениям цилиндров. В результате придётся делать дорогостоящий ремонт.

Появление сине-сизых выхлопов возникает из-за попадания в цилиндры двигателя масла, что, в свою очередь, происходит из-за:

  • выхода из строя системы вентиляции картера;
  • использования некачественных масел;
  • естественного износа маслосъёмных колпачков;
  • поломки турбокомпрессора.

Ремонт двигателя в «Лексус Дубровка»

Наши мастера и диагносты проводят работы в соответствии с регламентом производителя. В процессе они применяют диагностическое и ремонтное оборудование дилерского уровня, а также лицензионное ПО со свежими обновлениями. Помимо этого, в их арсенале имеется склад с оригинальными запчастями и расходными материалами, доступными клиентам по ценам ниже дилерских.

Заказывайте профессиональную диагностику и ремонт двигателя Lexus в «Лексус Дубровка»!

Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

авто

Второе поколение «Лексус GS 300» выпускалось с 2000 по 2004 годы. Сегодня за него просят в среднем 450 тысяч рублей. За эти деньги получаете мощный «движок», кожаный салон и натуральные материалы внутри. Экстерьер актуален до сих пор, и вряд ли после покупки вам скажут: «Ну и старье ты себе взял!».

Чем еще хорош Lexus GS 300 II и что от него ожидать, разбираемся в статье.

Талантливый плагиат японской «якудзы»

салон

«Лексус» никогда не скрывал конкуренции с «Мерседесом» и в начале деятельности откровенно копировал немецкие авто. Облик, аэродинамика и даже фары для GS 300 позаимствованы у Mercedes W210. Плагиат получился талантливым. Японскому седану «очки» подошли больше, причем настолько, что их разместили еще и на филейной части. Получился красивый, гармоничный и неустаревающий экстерьер.

Внутри просторно. Сиденья, руль и торпедо обтянуты кожей, на ручках двери — деревянные накладки. Главные изюминки — три колодца, оригинальная отделка центрального тоннеля и приборная панель с бирюзовой подсветкой. Передние кресла не радуют боковой поддержкой, но удобные спинки-ковши приветливо принимают пассажиров. Расстояние до приборной панели имеет длинный ход регулировки. В крайнем положении водитель и его сосед могут вытянуть ноги или откинуть спинку назад, чтобы поспать пару часиков в долгой дороге.

салон

Для задних пассажиров — полный релакс. Спинка дивана чуть наклонена, между сидениями вмонтирован складной подлокотник, служащий столиком. Ширины до передних кресел достаточно. Малыши, сидящие в детских креслах, не пачкают спинки, а взрослые не задевают коленями сиденья передних пассажиров.

Задний диван не складывается, так что «семейник» из «Лексуса» так себе. Но багажник вместительный — целых 515 литров. Для сравнения, в новом универсале Ford Mondeo объем багажника немногим больше 540 литров, то есть на канистру с бензином или баклажку воды.

Задатки спорткара в бизнес-седане

авто

Под капотом Lexus GS 300 скрывается мощный трехлитровый бензиновый мотор мощностью 219 лошадиных сил. Для разгона до «сотни» хватает всего 8,2 секунды. «Аппетиты» немаленькие: 15-18 л по городу и 11 л на трассе.

Мотору ассистирует пятиступенчатый «автомат». Он нерасторопно перебирает вверенные ему передачи, и эта плавная работа раздражает некоторых водителей. На «спорте» отклик коробки повышается и в машине просыпается спортивный нрав. При этом раскрученный почти до отсечки мотор практически не слышно.

Клиренс — 15 см. Машина прижата к земле, и парковаться надо осторожно, особенно при поребриках высотой от 10 до 25 см.

Подвеска мягкая — авто спокойно утюжит асфальт даже на высокой скорости. В повороты входить скучно: как представитель бизнес-класса, «Лексус» неспешно реагирует на отклонения руля. Также придется привыкнуть к заднему приводу.

Комплектация «элитки»

авто

Уже в базовой версии Lexus GS 300 доступны 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки, галогенные фары, полный электропакет (стекла и зеркала), регулировка передних сидений в десяти направлениях, климат-контроль, аудиосистема, подушки и шторки безопасности.

Климат-контроль делится на две зоны — водителя и пассажиров и при необходимости сам включает рециркуляцию воздуха в салоне. Ручная настройка выполняется на мультимедиадисплее.

Аудиосистема премиальная. Семь динамиков и чуткий эквалайзер создают чистый, объемный звук, в общем, настоящий рай для меломанов.

Для водителя предусмотрено множество приятных «мелочей»: задние камеры, бесключевой доступ и запуск мотора. Чтобы попасть в салон, нужно затронуть ручку, и дверца откроется сама. А чтобы завести мотор, достаточно нажать на кнопку на брелоке. Задние камеры выручают при парковке. Картинка того, что происходит сзади, передается на монитор на центральной консоли.

На трассах спасает интеллектуальная система VDIM и система предупреждения столкновения. Первая уберегает от заносов, а вторая при угрозе столкновения автоматически подключает тормоза и натягивает ремни безопасности.

Проблемы и обслуживание

мотор

Моторы GS 300 надежны и непривередливы к нашему топливу, если вы не нарветесь на бензин с присадками. Из-за них хандрят свечи зажигания. Особенно обидно за новый комплект: чтобы подобраться к поломанным свечам, нужно будет разобрать часть впускного тракта.

Задняя «многорычажка» долговечная. Если вы часто передвигаетесь на авто, будьте готовы к замене ступичных подшипников через 60 тыс. км и рычагов вместе с шаровыми и сайлентблоками через 70-100 тыс. км. Передняя подвеска спокойно «ходит» до 150 тыс. км.

АКПП ломается редко, главное — не забывать о замене масла через каждые 80 тыс. км, если, конечно, не «топите» на скорости. О преждевременной замене подскажет запах гари или помутнение масла. В некоторых моделях возможно закисание штуцеров АКПП, пострадавших от нашей соли. Чтобы предотвратить проблему, нужно обработать их антикором. От старости растрескивается поликлиновый ремень коробки.

При покупке обращайте внимание на нижние отбортовки дверей. Эти участки могут быть покрыты ржавчиной, образующейся из-за реагентов, которыми посыпают наши дороги. Нелишним будет проверить дверные уплотнители. Если их не покрывали силиконовой смазкой, вы заметите трещины, появившиеся из-за примерзания к порогам.

Детали для «старичков» найти несложно. Он совместим с запчастями от Toyota.

Скудный выбор и проблемы на «вторичке»

Рестайлинг Lexus GS 300 II мало встречается на «вторичке» — всего 16 предложений по России. Самый дешевый вариант 2000 года отдается за 330 тыс. рублей:

продажа

За самый дорогой экземпляр 2003 г. в. просят 650 тыс. рублей:

продажа

Хоть ассортимент «Лексусов» и не радует многообразием, заблудиться в двух соснах легко. Мы нашли модель 2001 г. в. с пробегом 295 тыс. км:

продажа

отчсет

Дубликат выдан потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей: за 17 лет машина сменила 17 владельцев.

Пробег последний продавец скрутил аж на 147 тыс. км:

пробеги

Также у авто есть ограничения ГИБДД, из-за которых не получится переоформить машину на себя.

Брать или не брать

fdnj

Рестайлинг второго поколения Lexus GS 300 — это отличный автомобиль, особенно для молодежи. Он привлекает взгляды и выделяется в потоке, и, несмотря на почтенный возраст, доставляет минимум проблем. Но, как и любое другое премиальное авто, он потребует вложений на содержание. Если вас это не пугает, смело берите бизнес-седан, пусть и из прошлого.

Автор: Виталий Кульчицкий

А как вы относитесь к Lexus GS 300? Какие еще бизнес-седаны вам нравятся? Оставляйте комментарии под статьей.

Масло для Lexus Gs 3 поколение

С годами двигатель Gs стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Lexus GS300 расход масла

Какие обороты двигателя на холостых норма ? У меня 600. Трухает как будто троит но все целиндры работают .

А где вы находитесь?

Спасибо автор огромное ..

Подскажите пожалуйста 2jtz подбирает масло при умеренной езде около 1.5 литра. Пробег 260000 если правда.

Люди честно скажите стойт ли gs300 покупать на последний деньги ? И как она вообще? У меня еще лексус не было вот думаю купить нет

Бери ес 330 и не парся

Хорошая машина с конченным мотором .

Плохой коментарий от конченого человека.

На сколько будет эффективен маслоотделитель? Если 1 поставить на выходе картерных газов где 6 цилиндр. А 2 уловитель поставить с выхода где первый цилиндр и в сапун?

Этот товарищ продаёт тачку на авториа!

Как почему 5ц? Рубашка маленькая охлаждающая.

а вы уверены что проблема именно в перегреве именно пятого цилиндра? кто нибудь на рабочий двигатель тепловизором смотрел?) какая по вашему там температура?
имхо какаябы не была она не будет на 20-30 градусов выше чем у других цилиндров и это незначительное повышение температуры не может значительно ускорить износ

А ещё проклеить короб воздушного фильтра уплотнителем или поменять на от gs 350, поменять крышку радиатора на меньшее давление, снимать и чистить впускной коллектор, заменить все хомуты на червячные, ездить на 98 бензине и в конце вырезать катализаторы (последнее у себя не делал). И тогда возможно что проблема отсрочется)))

а причем тут 98 бензин ?) на гс 350 тоже есть проблема с пятым цилиндром есличо) , понизив давление в системе охлаждения понизится температура закипания) и скорость циркуляции понизится)

Добрый день! Какой был пробег? Какое именно масло лили? (название? и вязкость?)

Похожая проблема, 2008 gs 350. Что делать?

пантилей фелимонов сколько по деньгам получилась такая ревизия?

Уменя 2009 как купил сразу сделал ревизию движку поменял кольца сальники клапонов и направляюшие шяс просто песня

После раскоксовки компресия поднялась а расход масла увеличился. Не советую никому это делать. Как говориться одно лечит другое колечит. Короче меняйте все кольца и маслаки смотрите. Если в пятом есть задиры то только гильзовка. По тарахтению при заводке мне обьяснили что какойто болт ослабевает со временем. Устранить можно. Сам еще не лез туда

@Life KZ Как решили проблему? Такая же ситуация

раскоксовка не помогла такая же проблема расход увеличился масло и синий дым пз . и еще катализатор как с ним быть запах на оборотах уже идет в салон, если убрать и поставить пламя гаситель советуете такую операцию ?

ошибка по пятому целиндру. Это как.

Руха АРМ Пропуски зажигания будет ошибка, у меня так

Дрз, при запуске гремит цепь буквально пару секунд из за чего можете подсказать ?

это безусловно муфты vvti чтобы они не гремели при зупуске (пока не поднялось давление масла) в них есть стопор который блокирует их вращение и разблокирует с повышением давления, стопор разбивает посадочное место и перестает работать , это косяк конструкции муфты с какогото там года муфты стали модифицированные без такой проблемы

Если только в момент заводки-это муфты vvti. Ничего страшного в этом нет. Не на что не влияет. Если очень раздражает-цена вопроса около 30 тыс.

Новые камри тоже так гремят. Дело не в износе цепи. Дело как мне обьяснили люди которые лечили это в муфте vvi болт со временем ослабевает

Смотри и Делай фильтр менял не помогло

я имел ввиду до ошибки датчика. какие симптомы

+Fehu Otala никаких

здраствуйте а как определить негодность 5го цилиндра или признаки какие бывают? езжу на gs300 2005 г. весь в сомнениях((

На задней передаче , при неполном нажатом тормозе , при движении будет неплавный ход , подтраивание на холостых .

Fehu Otala Поменяй короб Воздушного фильтра от Марк x поставь, И должен забыть про пятый цилиндр а там хз

+Fehu Otala здравствуйте.Приехал была ошибка по цилиндру и потом померили компрессию

нужно ставить только оригинальный воздушный фильтр, и весной обязательно промывать и продувать радиаторы , и все будет хорошо.

Лев Викторович Ставил только оригинальный фильтр всегда и меняла каждый 7000 -10000 И компрессия пропала все равно ! На 82.000 км

здравствуйте, а вы в каком городе? У меня похожая проблема.

+Павел Калинин здравствуйте.я за границей

Проблема с 5 цилиндром говорят что эта из за Воздушный фильтр, крышка плохо заживает фильтр. Пропускает пыль, попадает 5 цилиндр

@Олег Кузнецов нифига не больше всех, все цилиндры абсолютно одинаково сосут воздух с пылью, и проблема даже не в перегреве как многие думают и вынимают пластиковую фиговину из рубашки охлаждения , которая на самом деле служит именно для ускорения циркуляции антифриза в блоке
скорее проблема именно с пятым не просто от пыли а от того что вкг идет в кллектор именно рядом со впуском пятого цилиндра

@Валерий Полозов5 цилиндр ближе всех к дроссельной заслонке расположен, туда и сыпется песок с воздухом больше всех. Отсюда и задиры в горшке, потому что песок это абразив.

ага, а из 6 цилиндров работает только 5-ый? воздух только он один сосёт с пылью? Не верьте всему тому, что говорят, основная проблема в перегреве из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости вокруг 5-го цилиндра, но короб воздушного фильтра реально имеет конструктивный недочет из-за чего много пыли попадает в поршневую группу из-за чего идет износ клапанов, сёдел и маслосъёмных колпачков.

Lexus GS300 расход масла

Какие обороты двигателя на холостых норма ? У меня 600. Трухает как будто троит но все целиндры работают .

А где вы находитесь?

Спасибо автор огромное ..

Подскажите пожалуйста 2jtz подбирает масло при умеренной езде около 1.5 литра. Пробег 260000 если правда.

Люди честно скажите стойт ли gs300 покупать на последний деньги ? И как она вообще? У меня еще лексус не было вот думаю купить нет

Бери ес 330 и не парся

Хорошая машина с конченным мотором .

Плохой коментарий от конченого человека.

На сколько будет эффективен маслоотделитель? Если 1 поставить на выходе картерных газов где 6 цилиндр. А 2 уловитель поставить с выхода где первый цилиндр и в сапун?

Этот товарищ продаёт тачку на авториа!

Как почему 5ц? Рубашка маленькая охлаждающая.

а вы уверены что проблема именно в перегреве именно пятого цилиндра? кто нибудь на рабочий двигатель тепловизором смотрел?) какая по вашему там температура?
имхо какаябы не была она не будет на 20-30 градусов выше чем у других цилиндров и это незначительное повышение температуры не может значительно ускорить износ

А ещё проклеить короб воздушного фильтра уплотнителем или поменять на от gs 350, поменять крышку радиатора на меньшее давление, снимать и чистить впускной коллектор, заменить все хомуты на червячные, ездить на 98 бензине и в конце вырезать катализаторы (последнее у себя не делал). И тогда возможно что проблема отсрочется)))

а причем тут 98 бензин ?) на гс 350 тоже есть проблема с пятым цилиндром есличо) , понизив давление в системе охлаждения понизится температура закипания) и скорость циркуляции понизится)

Добрый день! Какой был пробег? Какое именно масло лили? (название? и вязкость?)

Похожая проблема, 2008 gs 350. Что делать?

пантилей фелимонов сколько по деньгам получилась такая ревизия?

Уменя 2009 как купил сразу сделал ревизию движку поменял кольца сальники клапонов и направляюшие шяс просто песня

После раскоксовки компресия поднялась а расход масла увеличился. Не советую никому это делать. Как говориться одно лечит другое колечит. Короче меняйте все кольца и маслаки смотрите. Если в пятом есть задиры то только гильзовка. По тарахтению при заводке мне обьяснили что какойто болт ослабевает со временем. Устранить можно. Сам еще не лез туда

@Life KZ Как решили проблему? Такая же ситуация

раскоксовка не помогла такая же проблема расход увеличился масло и синий дым пз . и еще катализатор как с ним быть запах на оборотах уже идет в салон, если убрать и поставить пламя гаситель советуете такую операцию ?

ошибка по пятому целиндру. Это как.

Руха АРМ Пропуски зажигания будет ошибка, у меня так

Дрз, при запуске гремит цепь буквально пару секунд из за чего можете подсказать ?

это безусловно муфты vvti чтобы они не гремели при зупуске (пока не поднялось давление масла) в них есть стопор который блокирует их вращение и разблокирует с повышением давления, стопор разбивает посадочное место и перестает работать , это косяк конструкции муфты с какогото там года муфты стали модифицированные без такой проблемы

Если только в момент заводки-это муфты vvti. Ничего страшного в этом нет. Не на что не влияет. Если очень раздражает-цена вопроса около 30 тыс.

Новые камри тоже так гремят. Дело не в износе цепи. Дело как мне обьяснили люди которые лечили это в муфте vvi болт со временем ослабевает

Смотри и Делай фильтр менял не помогло

я имел ввиду до ошибки датчика. какие симптомы

+Fehu Otala никаких

здраствуйте а как определить негодность 5го цилиндра или признаки какие бывают? езжу на gs300 2005 г. весь в сомнениях((

На задней передаче , при неполном нажатом тормозе , при движении будет неплавный ход , подтраивание на холостых .

Fehu Otala Поменяй короб Воздушного фильтра от Марк x поставь, И должен забыть про пятый цилиндр а там хз

+Fehu Otala здравствуйте.Приехал была ошибка по цилиндру и потом померили компрессию

нужно ставить только оригинальный воздушный фильтр, и весной обязательно промывать и продувать радиаторы , и все будет хорошо.

Лев Викторович Ставил только оригинальный фильтр всегда и меняла каждый 7000 -10000 И компрессия пропала все равно ! На 82.000 км

здравствуйте, а вы в каком городе? У меня похожая проблема.

+Павел Калинин здравствуйте.я за границей

Проблема с 5 цилиндром говорят что эта из за Воздушный фильтр, крышка плохо заживает фильтр. Пропускает пыль, попадает 5 цилиндр

@Олег Кузнецов нифига не больше всех, все цилиндры абсолютно одинаково сосут воздух с пылью, и проблема даже не в перегреве как многие думают и вынимают пластиковую фиговину из рубашки охлаждения , которая на самом деле служит именно для ускорения циркуляции антифриза в блоке
скорее проблема именно с пятым не просто от пыли а от того что вкг идет в кллектор именно рядом со впуском пятого цилиндра

@Валерий Полозов5 цилиндр ближе всех к дроссельной заслонке расположен, туда и сыпется песок с воздухом больше всех. Отсюда и задиры в горшке, потому что песок это абразив.

ага, а из 6 цилиндров работает только 5-ый? воздух только он один сосёт с пылью? Не верьте всему тому, что говорят, основная проблема в перегреве из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости вокруг 5-го цилиндра, но короб воздушного фильтра реально имеет конструктивный недочет из-за чего много пыли попадает в поршневую группу из-за чего идет износ клапанов, сёдел и маслосъёмных колпачков.

Читайте также: